Что нужно учить для бизнеса

8 дисциплин, которые нужно изучать бизнесмену

Споры о том, нужно ли высшее образование, чтобы успешно вести бизнес становятся все жарче. Но с тем, что для продвижения своего дела необходимы определенные знания и навыки, поспорить сложно. В чем должен разбираться предприниматель?

Само по себе отсутствие диплома не закрывает ни перед кем двери в предпринимательство — это факт. Особенно в сферах, где практика ценится намного выше теории. Взять хотя бы примеры таких людей как Билл Гейтс (Bill Gates), Стив Джобс (Steve Jobs), Марк Цукерберг (Mark Zukerberg) и Уолт Дисней (Walt Disney), которые преуспели несмотря на отсутствие оконченного высшего образования. Тем не менее, все больше состоявшихся предпринимателей возвращаются в университеты и восполняют пробелы в знаниях, которые нужны им для успешного ведения бизнеса. Сегодня мы рассмотрим 8 дисциплин, действительно необходимых современному предпринимателю.

1. Финансы и бухгалтерский учет

Изучение финансов дает базовое понимание управления денежным потоком, оптимального соотношения между риском и прибылью, дивидендной политики, рынка ценных бумаг, оптимальной структуры капитала и процедуры подачи налоговых деклараций. А бухгалтерский учет позволяет выяснить, как следить за активными и пассивными счетами компании и уставным капиталом с помощью бухгалтерского баланса.

2. Маркетинг

Не важно, продаете ли вы свою идею или продукт инвесторам либо потребителям, маркетинг поможет понять, как разработать продукт, который будет пользоваться спросом, а также как вести маркетинговую кампанию и привлекать клиентов.

3. Экономика

Эта дисциплина дает информацию о продукции, ее распространении и потреблении товаров и услуг, а также о функционировании организации на рынке и о политике государства, влияющей на деятельность предпринимателей. Кроме того, вы узнаете о разнице между микроэкономикой и макроэкономикой.

4. Менеджмент

Управление людьми и эффективная организация процессов — основа любого бизнеса. Кому-то это дано от природы, но большинству приходится учиться на собственном опыте. Менеджмент представляет систему знаний об управлении, планировании, постановке задач, принятии решений, построении команды, производительности труда и многом другом, без чего трудно обойтись истинному лидеру.

5. Ораторское искусство

Предпринимателям все чаще приходится выступать перед публикой разных масштабов по различным поводам, будь то деловое собрание, встреча с инвесторами, переговоры или презентация нового продукта. И от того, насколько мастерски вы это делаете, во многом зависит успех данных мероприятий. Ораторское искусство учит не только убедительно говорить, но и владеть собой, управлять вниманием публики на сознательном и бессознательном уровнях, а также доносить нужную информацию и добиваться от нее нужных результатов.

6. Письменная речь

7. Современные технологии

Даже если ваша компания не связана со сферой IT, работа с интернетом, программным обеспечением и мобильными технологиями становится неотъемлемой частью любого бизнеса, вне зависимости от его масштаба или принадлежности к индустрии. Практическое владение этими инструментами стирает для вашего бизнеса любые мыслимые ограничения, экономит ресурсы, приумножает эффективность и позволяет добиваться головокружительных результатов небольшой командой и даже в одиночку.

8. История

Возможно, история и не была вашим любимым предметом в школе, но в арсенале бизнесмена она представляет исключительную ценность. Не только с точки зрения эрудиции и расширения кругозора, но и для представления о предпринимательском опыте предыдущих поколений. В ней каждый сможет найти нужную информацию, исходя из личных потребностей и предпочтений. Тем более, что с современным ритмом жизни вчерашний день — уже история.

Если вам понравился этот материал, рекомендуем вам также почитать о том, с чего начать свой бизнес «8 первых шагов, чтобы наконец начать свой бизнес» и о поколении будущих предпринимателей «Новое Поколение Z».

Источник

Как научиться бизнесу: 10 практических советов + кейсы + идеи

Давайте подумаем, как научиться бизнесу с нуля. Ведь абсолютно любой человек, как только выходит из «зоны комфорта» и активизирует когнитивные способности, начинает думать о своём деле. А также о какой-то коммерции, думает, как научиться бизнесу, предпринимательству.

Ну а кто, находясь в здравом уме и трезвом рассудке, желает содержать на свой счёт, «чужого дядю» и жить по армейскому распорядку:

А примерно половину заработанного, забирают для содержания руководства, бухгалтерии и прочих ИТР. В таком режиме существует 80% работающего населения!

Только они гипнотизированы единообразием и монотонностью.

Находясь между деревьями трудно заметить, что ты попал в лес. Лишь поднявшись над чредой обстоятельств, можно оценить своё фактическое состояние.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Как научиться бизнесу — Что такое бизнес

Представления о неизвестном должны на чём-то основываться. Поэтому давайте разберемся, что из себя представляет такое явление, как бизнес. Главное на закатывайте глаза. Как показывает практика, даже бизнесмены не всегда могут дать определение этому слову.

Справка: Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли.

Следовательно, в эту категорию попадают и разовые сделки. Их объём не имеет значения. С юридической точки зрения, бабушка, которая торгует семечками у метро – бизнесмен. Она недолго думала с чего начать бизнес – купила мешок семечек, пожарила их и стала продавать стаканами.

При профессиональном взгляде схема выглядит так:

Сценарий перепродажи типовой, пункты между первым и последним, позволяют повысить добавочную стоимость. Но вообще сначала определяют сектор приложения усилий.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

С чего начинается создание бизнеса

У каждого человека есть определённые навыки и преимущества, которые могут приносить ему доход. Надо определить параметры стартовой площадки. Всё что есть в активе, обязательно выписывается на листочек, и делать это надо прямо сейчас, или весь «пар уйдёт в свисток».

Справка: Прокрастинация – психологический синдром откладывания дел «на завтра».

Этот актив нужен, чтобы определить вектор приложения усилий, выбрать бизнес-нишу, сегмент в экономическом поле.

Некоторые из направлений поиска можно обозначить в следующем виде.

Образование

Если есть высшее или любое профессиональное – это большой плюс. Даже если знаний абсолютно не осталось, но какое-то время жизни вы уделяли процессу получения диплома. И по-любому остатки профильной информации пылятся где-то в закоулках памяти.

Информация для размышления: Предпринимательская дорога скользкая, а «крошки от гранита науки» помогут не попасть в глупое положение.

Для расширения спектра возможностей, вспомните чем сейчас заняты ваши однокурсники, одногруппники. Представьте себя на их пути к успеху, и прикиньте, хватило бы вам знаний для такого же старта.

В сухом остатке, даже если знания не пригодятся сразу, они все равно найдут практическое применение в вашем будущем. Потому что ваши знания — это чемодан, который распакуется только при необходимости.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Хобби

Даже если в активе только средняя школа, то в юности были какие-то увлечения:

Да вообще всё! Есть просто назидательные примеры. Алексей, школьник, проживая в сельской местности, учась в 8 классе обычной деревенской школы, решил поэкспериментировать с породами кур. Поэтому он сколотил в сарае клетки, завёл дневник и начал селекцию. И скрупулёзно вёл статистику ежесуточного прироста цыплят и вообще всей работы.

К концу десятого класса, у него было несколько общих тетрадей с результатами экспериментов и стабильная генетическая ветвь. В 1998 году, сразу после окончания сельской(!) школы, его без экзаменов приняли на 2 курс Оренбургской СельхозАкадемии.

ВАЖНО: этот паренёк не думал, как построить свой бизнес. Он занимался тем, чтобы было ему интересно, и требовало минимального вложения средств. И его сознание жило в другой плоскости.

Вообще, из детско-юношеских увлечений, развиваются чрезвычайно устойчивые бизнес-модели.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Жизненный опыт — лучший способ узнать как научиться бизнесу

Если человек дожил до своего возраста, то он чем-то и когда-то:

Вот все эти навыки выписывают на листочек. Уделите этому целый выходной день, переворошите память.

Например, человек охранял склад. От нечего делать, вместо того чтобы считать ворон, фантазировал и прикидывал, можно ли уместить в конкретное помещение, больше товара (мешков с цементом или мукой, или коробок обуви). Может быть даже он высчитал вариант более эффективного использования складского помещения.

С профессиональной точки зрения, это называется логистика и дизайн. И обязательно заносится в актив.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Родственники

Сразу откажитесь от мыслей про эксплуатацию. Взаимодействие будет строиться на ассертивных началах. Вы дадите возможность заработать своему родственнику, а свой посреднический процент вложите в торговую надбавку.

Был реальный пример:

Игорь, работал себе скучным начальником отдела в банке. Жилось хорошо. Но на такой должности быстро подсиживают. Оказавшись без работы и без особых навыков что-то делать руками, начал шевелить мозгами. Вспомнил, что его тётка всю жизнь работала кондитером, и готовит исключительно вкусные и красивые торты.

Сначала просто попросил её испечь красивый торт для себя. Сфотографировал его со всех ракурсов, спросил за сколько бы она его продала. Тётка посчитала, что ей очень выгодно печь такие торты по 600 рублей.

Через 3 дня Игорь через интернет нашёл заказчика сразу на два торта, по 1,5 т.р. за каждый.

С кондитером рассчитался по 750 р за штуку, и пенсионерка была в восторге! Через 2 месяца, работая исключительно через интернет, он продавал уже по 30 тортов в неделю. Выпечку не чурался развозить сам. Его же родственница, нашла своих «коллег по цеху», безработных или пенсионерок, которые чуть ли не молились на благодетеля.

Только через полгода, когда он закрепился на планке 9-10 тортов в сутки, ему пришлось открыть кондитерский цех, и легализоваться.

ВАЖНО: фактически, работала криминальная схема ведения бизнеса. Но все участники были довольны и не приносили никому физического ущерба своими действиями.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Этические категории в предпринимательстве — кейс из реальной жизни

Юридически, приведённый выше пример кондитерского цеха, это явный повод завести уголовное дело, со всеми вытекающими последствиями. И как пример его приводить не стоило бы. Но вмешивается принцип разумных допущений.

Вот есть человек, который умеет варить хорошие гаражные ворота. Вместе с сыном он устанавливает их за несколько часов. И сосед просит сделать ему такие же, с установкой. А тут ещё один знакомый попросил об услуге, там третий, четвёртый.

Юридически, этот человек должен зарегистрироваться как предприниматель по упрощённой схеме, и уже начать платить налоги. А если у него больше не будет этих заказов, то выходит что он сам отдал деньги неизвестно за что и непонятно кому.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Есть реальный пример длительной работы на рынке довольно успешной фирмы, занимающейся натяжными потолками. Два школьных приятеля, Александр и Виктор, к 32 годам успели вместе послужить в армии, добиться спортивных разрядов и поработать в МЧС. Лет 15 назад, когда натяжные потолки только начали проникать в регионы, они созвонились с головным офисом в Москве, проявили заинтересованность и получили инструкцию по монтажу вместе с условиями сотрудничества. Вся схема выглядела так:

В среднем, Транспортная Компания, груз доставляла за 2-3 дня.

Оба умели работать руками, но у Виктора было ещё художественное чутьё, а Александр больше тяготел к точным наукам. Поэтому замеры, расчёты, общение с Москвой и финансовая часть работы лежала на Саше, а Виктор руководил физическим воплощением и материально-технической частью.

ВАЖНО: на замеры и на установку выезжали вдвоём, всё делали своими руками.

Как начать свой бизнес — пример

Скабрезность ситуации была в том, что Александр продумал исключительно нестандартный сценарий, как начать свой бизнес, без юридических заморочек и всей бухгалтерско-налоговой суеты. Только юридически эта схема была насквозь криминальна.

Александр купил в кредит цветной лазерный принтер и распечатывал на нём договора. Документы тиражировались на дорогой бумаге, в полноцветном формате с водяными знаками, а юридические реквизиты заполнял по найденной печати! Клиенту оставлялся с виду шикарный документ, а фактически красивая бумажка с реальным номером телефона.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Что дальше

Но ребята были всегда на связи, консультировали по всем профильным вопросам и раньше срока выполняли договорные обязательства! А качество работы и материала было безупречно.

После получения потолка, клиенту этот договор был уже не нужен. Но он был красивый и работал в качестве партизанской рекламы.

Финансовая сторона: из 80% предоплаты, на закупку и доставку уходило процентов 60. То есть для себя у них «чистыми» оставалось 40% с заказа. В среднем, один потолок стоил 20 тысяч, 8000 руб. оставалось на рекламу и для жизни.

В первые полгода было всего по 2-4 заказов в месяц. Через три года такое же количество заказов приходилось уже в неделю. Ребята закупили в Москве несколько рулонов материала с максимальной скидкой, и уже с заказа у них оставалось до 60%.

Они обучили несколько бригад отделочников, которые иногда сами покупали у них материал с дисконтом. Дополнительно сформировали пару своих бригад из студентов, которые желают подработать и могут прибыть на объект по звонку.

Итоги кейса

Любопытный факт: Во время замера объекта и расчёта стоимости, Александр всегда ошибался в пользу клиента! Сумма ошибки была небольшая, ну чтобы округлить. Например, после калькуляции получалась сумма 21420 р, а в результате «недосмотра» осталась 21 тысяча ровно. Клиент, конечно же замечал эту ошибку, но никогда не оспаривал, и априори был согласен с договором.

За 8 лет работы у них было несколько сотен довольных клиентов, но они так и не удосужились войти в налогово-юридическое поле России. При этом у них за всё время было не более полудюжины, оперативно решённых претензий.

В общем, легализация и функционирование в правовом поле, без всяких условий исключительно важный аспект. Однако ещё 150 лет назад, Н.С. Лесков, в произведении «Однодум», устами городничего дал заключение: «В России закон – что конь: куда надо – туда и вороти его». Регистрироваться надо, но сначала создай свой первый бизнес, хоть чуть его стабилизируй, чтобы он самоокупался, а потом…

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Как научиться бизнесу — идеи для бизнеса

Все выписанные активы, совсем не обязательно являются объектом изучения. Чтобы ровно и цепко войти в коммерцию, надо посмотреть на хорошо знакомые предметы под другим углом и проанализировать их.

Например, человек любит кататься на велосипеде, но одновременно он сталкивается со специфическими проблемами: прокол колёс, потеря обвеса, мелкие поломки. А ещё для велосипедиста нужна защита, походная экипировка и туристическое снаряжение – это огромная товарная ниша. То есть велосипед из хобби, превращается в возможную бизнес-нишу.

Есть какие-то новинки, которых ещё нет именно в вашем городе. Некоторые люди путешествуя заграницей, подмечают какие-то коммерческие наработки, которые просто отсутствуют в России.

ВАЖНО: далеко не всё что популярно на западе приживается в России.

Эластичность как категория экономики

Все товары и услуги, можно разделить на категории эластичного спроса и неэластичного. Вот простой пример: хлеб, хозяйственное мыло, спички и соль, востребованы при любом финансовом положении в стране и любом социальном строе. Спрос на них – неэластичный.

А вот шарфики для щиколоток, стразы для пупка или светящийся лак для ногтей, во время экономического кризиса, а тем паче войны, вряд ли кому понадобятся.

Услуги имеют такое же деление.

Преимущество дешёвых товаров

Со стороны кажется очень привлекательно и престижно заниматься продажей автомобилей Ferrari, дорогих ювелирных украшений и прочих атрибутов из лакшери-сегмента. С одной такой сделки можно дисконтом заработать несколько десятков тысяч долларов.

А можно за год ничего не продать.

Но главное – на дорогие товары всегда идёт минимальная наценка.

Реальный случай из послевоенной жизни:

«Летом 1945 года, фронтовики окончившие войну в Германии демобилизовались и разъезжались по домам. Везли с собой трофеи: кто-то мотоцикл, кто- то машину, ковры, одежду, обувь. Однополчане посмеивались над своим сослуживцем, этническим евреем, который вёз домой из Германии, два чемодана швейных иголок.

Тут вмешивается категория престижа, и для неё есть один мудрый ответ: «Деньги не пахнут».

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Можно ли предупредить спрос

Возможность предвидеть появление спроса, достаточно мощное основание для успешного старта. И идеальный вариант научиться бизнесу. Но не всегда такие сюжеты могут служить для продолжительной деятельности. Вот два примера:

Как научиться бизнесу — первый кейс

Во время «Дня города» в своём субъекте, он собрал 5 знакомых продавцов, которые хотели заработать. Продавали браслеты по 10 рублей, продавцы получили по тысяче, минус 15 тысяч стартового капитала – чистая прибыль за один вечер составила 20 тысяч.

18 лет назад это была неплохая сумма, но такое занятие не постоянное, это лишь удачный рывок. Сергей занялся выращиванием грибов, и капитал позволил заложить базу.

Как научиться бизнесу — второй кейс

Расчёт оказался верным! Уже через 2 месяца он продавал партии дозиметров по несколько сотен штук. Но это был «волновой эффект» – спрос резко появился, а в течении года, вернулся в старые рамки. За это время, Вячеслав сколотил неплохой капиталец, хотя до Фукусимы работал учителем физики в средней школе и даже не думал, как научиться бизнесу и вообще уходить в коммерцию.

Но было ли это простым стечением обстоятельств? Ведь к педагогической деятельности Вячеслав больше не вернулся, а набравшись опыта продолжил развивать другие магазины в Интернет.

Любая случайность, есть непознанная закономерность – кто ищет, тот находит связь.

То есть люди, целенаправленно изменяли склонение сознания, чтобы среди обычных предметов, обнаружить невидимые образы, которые могут приносить доход.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Значение упаковки

«По одёжке встречают» – недооценка данной мудрости, губит 80% начинающих предпринимателей. Неумение представить себя и задекларировать свои предложения, напрочь разрушает даже феноменальные идеи.

Есть просто тест, который показывает любому человеку, как научиться бизнесу с нуля за 10 секунд:

За этот промежуток времени можно внятно и доходчиво произнести фразу из 30-35 слов, ≈ 200-220 символов текста. Попробуйте сначала сформулировать текст, запишите его.

ВАЖНО: по статистике, люди не концентрируют внимание более 10-12 секунд на предмете интереса, если не получают о нём базовую информацию.

Вспомните пример с кондитерами: мастера делают торты без участия Игоря. И товар хвалил сам себя. Игорь только настроил связь между спросом и предложением. Ведь настраивая таргетинговую рекламу через интернет, он скрупулёзно выбрал семантическое ядро целевых запросов и максимально точно локализовал обслуживаемый сектор города. В результате конверсия посетителей была чрезвычайно высокой.

Успех в бизнесе зависит именно от умения наладить взаимодействие между производителем и конечным потребителем. Но будет ли востребовано предложение?

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Как определить возможный спрос

Это может быть самая лёгкая задача, если привлечь «Яндекс стат». Пройдите по ссылке, и наберите ключевое предложение. Если количество запросов приближается к 100 тыс., то от этого «пирога» можно отщипнуть долю посетителей для своего сайта.

При выходе на локальный рынок (пример с натяжными потолками), регион поступления поисковых запросов ограничивают целевой территорией.

Совсем другое дело, если масштабу вашей пассионарности, тесно на «Прокрустовом ложе» городского рынка. Ведь можно зарабатывать вообще ничего не вкладывая, и никого не оповещая.

Дропшипинг – или начни свой бизнес прямо сейчас

Это самый реальный способ извлечения прибыли, без контакта с товаром. Схема выглядит так: Рис 2

Вся задача владельца такого магазин сводится к созданию максимально привлекательного и релевантного описания товаров. Сделаете сами, или закажете в рекламном агентстве, будете продвигать через Яндекс.Директ за плату или через социальные сети бесплатно – только вы определяете эффективность. Для этого сформирован полный набор инструментов и подробнейшая видеоинструкция.

ВАЖНО: концепцию любой панели управления интернет-магазином базируется на максимальном упрощении. Этот подход позволяет охватывать широчайший диапазон потенциальных бизнесменов.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Такой магазин дают бесплатно для тестирования в течении месяца на портале Rublemag. За этот период можно научиться вести бизнес, и даже извлечь прибыль! Со второго месяца включают аренду – 500 р/м. Выкупить магазин стоит 25000 руб.

На портале Bizshops, работа строиться по другому регламенту. Там аренда стоит 990 р/мес, а покупка 9900 р. Пробного периода нет, но функционал солиднее и выбор проверенных поставщиков больше.

Когда начинать свой бизнес

Прямо сейчас! Вспомните про синдром прокрастинации, и не вставайте из-за компьютера пока не поделитесь ссылкой на свой магазин в социальных сетях.

В конце концов, построить бизнес сложно, но если подойти к этому вопросу стратегически, используя наши советы, у вас все непременно получится.

А на этом все. Развивайте денежное мышление вместе с Ильей Ситновым. Подписывайтесь на нашу рассылку здесь и в яндекс.дзен. Потому что так вы не будете пропускать полезные материалы.

Источник

Как открыть свой бизнес с нуля: идеи и пошаговая инструкция для начала своего дела

Собственное дело с доходами выше среднего – мечта любого человека с предпринимательской жилкой. Но что делать в условиях ограниченного бюджета? Как действовать с самого начала, когда нет четкого плана, понимания рынка и нюансов запуска коммерческого проекта?

Мы решили подробно разобрать все эти вопросы в сегодняшней статье. Из нее вы почерпнете интересные и выгодные бизнес-идеи, поймете, в каком направлении лучше развиваться, где брать деньги на старте и каких ошибок стоит избегать. В конце дадим пошаговый план с универсальными рекомендациями, который пригодится при открытии практически любого вида бизнеса.

Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?

Для начала представим несколько весомых аргументов в пользу ведения собственного дела:

При минимальном бюджете следует выбирать простую, уже испробованную другими бизнес-идею. Главное, чтобы на продукт был спрос. Даже если это будет высококонкурентная ниша, можно попробовать отстроиться особым позиционированием. В целом лучше смотреть в сторону ниш со средним уровнем конкуренции.

Масштаб поначалу разумнее планировать ограниченный, поскольку крупные проекты, так же, как и нестандартные бизнес-идеи, чаще всего требуют немалых денежных вливаний.

С точки зрения формата есть 2 основных варианта:

Идея подбирается в зависимости от выбранного формата. Это может быть производство или продажа материальных товаров, реализация каких-либо работ или услуг.

Предлагаем рассматривать такие товары под продажу:

Бизнес по продаже перечисленных категорий продукции возможно запустить с минимальными вложениями. Спрос на них достаточно высокий.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

В сфере услуг на данный момент востребованы:

Производство можно организовать и в домашних условиях. Например, выращивать овощи, фрукты или цветы в теплицах, делать мыло. Еще варианты – создавать оригинальные украшения, готовить варенье, джемы или маринады, сыр, выпекать торты.

Преимущества работы в электронной коммерции

Учитывая текущую обстановку в мире, оптимальным форматом ведения бизнеса сейчас является интернет-магазин. Он дает множество преимуществ, как опытным, так и начинающим предпринимателям:

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Плюсы своего интернет-магазина

Где взять деньги для старта?

Стартовый капитал, пусть и минимальный, понадобится для реализации любой бизнес-идеи. Если планируется продажа товара, нужно будет закупить хотя бы небольшую тестовую партию, арендовать помещение, создать сайт. Для производства, даже в домашних условиях, необходимо сырье и оборудование. Для оказания услуг – соответствующие инструменты и материалы. На все это потребуются деньги.

Где их найти:

Если с финансами совсем туго, рекомендуем подумать о работе на заказ с предоплатой или по системе дропшиппинга.

Дропшиппинг – бизнес-модель, в которой продавец выполняет роль посредника между производителем и конечным потребителем. Он собирает заказы, формирует заявки, передает необходимую информацию поставщикам. Далее поставщики комплектуют заказ и отправляют его напрямую покупателю, не указывая своих данных. Продавец-дропшиппер получает прибыль в виде наценки к оптовой стоимости. Такая схема предусматривает минимум вложений. По ней работают многие компании.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска

Формулируем идею

Начинать нужно с поиска стоящей идеи. Возможные варианты мы рассматривали выше. Выбирайте то, что больше резонирует с вашими интересами и увлечениями, вдохновляет и вызывает желание действовать. Придумывать что-то сверхновое и уникальное не стоит. Целесообразнее взять уже проверенный вариант, найти в нем недочеты и улучшить. Заходить на сформированный рынок проще всего.

Выбирая бизнес-идею, необходимо учитывать:

С минимальными вложениями лучше открывать микробизнес и отказаться от глобальных масштабных идей.

Анализируем рынок

После выбора идеи и ниши нужно тщательно проанализировать рынок:

Это поможет понять, существует ли спрос на товар.

Вся информация, полученная в процессе анализа, должна учитываться в будущей стратегии. Брать данные можно в аналитических отчетах, исследованиях маркетологов, в сервисах Google Trends и «Яндекс.Вордстат», отраслевых публикациях.

Еще варианты – заняться шоппингом и проанализировать работу конкурентов, став тайным покупателем, организовать собственное исследование с помощью телефонных опросов, анкетирование по email или в мессенджерах.

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Составляем бизнес-план

Следующий шаг – написание бизнес-плана. Он намечает вектор развития компании в будущем, помогает планировать пути достижения целей, дает возможность избежать вероятных рисков и подводных камней. Это базовый документ для оценки предпринимательской инициативы, пошаговая инструкция, в которой расписаны все этапы запуска собственного дела.

В бизнес-план включают следующую информацию:

Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Для этого воспользуйтесь рекомендациями экспертов или готовыми примерами и шаблонами, которые есть в открытом доступе. Главная задача – грамотно адаптировать их к своей нише.

Основные разделы бизнес-плана:

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Создавать бизнес-план нужно в той форме, с которой будет удобно работать в дальнейшем. Все цифры и средние значения следует рассчитывать индивидуально, а не брать из готовых шаблонов.

Регистрируем проект

Независимо от того, какой бизнес вы открываете с нуля, его необходимо официально зарегистрировать.

Первый шаг – определиться с видом организационно-правовой формы:

Самый простой и популярный формат для малого бизнеса – ИП. Особенно, если речь идет о довольно ограниченных возможностях на старте в плане финансов. Его основное преимущество – минимум первоначальных затрат. К тому же, для создания интернет-магазина никаких специальных разрешений и лицензий не требуется.

Для некоторых видов деятельности, помимо заявления с пакетом документов, необходимо подавать дополнительное уведомление. Это касается сфер:

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Решаем вопросы с налогами и отчетностью

Второй шаг после регистрации – выбрать схему налогообложения. От нее будут зависеть формы отчетности и объем налоговой нагрузки. По умолчанию применяется общая система. Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок.

Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу.

Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно. Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами.

Варианты спецрежимов:

Самое главное на спецрежимах – следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения.

Тестируем идею

Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития.

Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею.

Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля:

Что нужно учить для бизнеса. Смотреть фото Что нужно учить для бизнеса. Смотреть картинку Что нужно учить для бизнеса. Картинка про Что нужно учить для бизнеса. Фото Что нужно учить для бизнеса

Развиваем и продвигаем бизнес

Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в:

Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория.

Минимальный набор действий для продвижения:

Также можно пробовать продвигаться через ведение блога, вирусную рекламу, обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта.

Типичные ошибки новичков

Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки:

Заключение

Оптимальное решение для новичков, которые хотят открыть бизнес с нуля и при этом обойтись минимальными вложениями – интернет-магазин на платформе InSales. Внутри нее есть все необходимое для продаж: мощный функционал, готовые и уникальные дизайны, сотни интеграций. Остается только выбрать подходящую бизнес-идею и пройти все этапы, описанные в пошаговом плане запуска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *