Что нужно учить для дизайнера
Что нужно знать и уметь дизайнеру?
Читайте в материале:
Базовый уровень: теория
Первый этап обучения графическому дизайну — формирование теоретической базы. Прежде чем заняться созданием собственных проектов, нужно освоить:
1. Правила композиции и теорию цвета. Достаточно изучить базовые принципы композиции и научиться применять их на практике.
2. Типографику. В это понятие входят классификация шрифтов, вёрстка текста, работа с текстовыми элементами на макете. Необходимо также научиться пользоваться библиотеками шрифтов.
3. Материалы. Чтобы стать дизайнером, надо знать виды красок, особенности носителей, понимать процесс допечатной подготовки материалов.
4. Историю дизайна. Основные школы, направления, стили, имена и работы ключевых дизайнеров. Изучение работ экспертов повышает насмотренность и развивает профессиональную эрудицию.
5. Основы рекламы. Работа с целевой аудиторией, инструменты маркетинга, воздействие на покупателей с помощью визуальных средств — знания в этих областях необходимы для разработки визуальной айдентики бренда.
Светлана Малихина
Руководитель Pentaschool
Как получить базу? Вы можете обучаться сами, по материалам в интернете, книгам, открытым источникам. Но это долго, и вам будет не хватать помощи и оценки со стороны. Можно получить высшее образование. У вас будет хорошая теоретическая подготовка, но часто она оторвана от жизни и практики. Лучший вариант — пойти на курсы и начать практиковать. Вы познакомитесь с опытом специалистов, будете получать обратную связь и сразу применять на практике то, что изучаете.
Также дизайнер должен следить за тенденциями в профессиональной сфере. О последних трендах графического дизайна мы регулярно рассказываем в нашем Instagram.
Базовый уровень: ПО и практические навыки
Чтобы выполнять работы по графическому дизайну, достаточно освоить один базовый редактор (например, Adobe Photoshop или CorelDraw), Adobe Illustrator и Adobe InDesign. Желательно научиться пользоваться конструктором Tilda — эта платформа удобна для создания сайта-визитки. Но это ещё не всё, что нужно знать, чтобы стать дизайнером — необходимо уметь пользоваться библиотеками мокапов и шрифтов, уметь находить референсы, свободно ориентироваться в социальных сетях.
Анна Куракова
Графический и видеодизайнер
Графический дизайнер выполняет большое количество задач, и для них могут быть нужны разные редакторы. Какие же задачи нам позволяет решить Adobe Photoshop? Создание иллюстраций и скетчей, стилизация, цветокоррекция, ретушь, создание различных коллажей от мудборда и визуализации на мокапах до реалистичного фотоколлажа.
Основные навыки, которые нужно освоить начинающему графическому дизайнеру, следующие:
В Pentaschool мы предлагаем ускоренные курсы по Adobe Photoshop. Программа состоит из 10 видеоуроков и 10 практических заданий. Занятия ведёт практикующий дизайнер, который будет консультировать вас и давать оценку выполненных заданий.
Продвинутый уровень
Чтобы стать дизайнером, достаточно базовых навыков. Но если вы хотите найти клиентов, готовых хорошо платить за работу, и заниматься прибыльными проектами, нужно расширять свои компетенции. Есть несколько направлений для развития:
1. Освоить рисование. Графическому дизайнеру не обязательно иметь художественное образование, но способность создавать изображения с нуля значительно повышает шансы найти хороший заказ.
2. Работа с системами дизайна. Создание ключевого образа, стиля бренда. Чтобы развиваться в этом направлении, нужно изучать основы рекламы и маркетинга, учиться работать с целевой аудиторией.
3. Изучение дополнительных программ. Освоение 3D-анимации, моушн-дизайна, web-дизайна.
Владислав Шинкин
Графический дизайнер
Чтобы выйти на рынок дизайн-услуг, нужно также разбираться в маркетинге, уметь грамотно вести проекты, выстраивать собственный бренд, презентовать свои услуги и даже быть продажником и переговорщиком. Всё это позволяет перейти на новый уровень и зарабатывать деньги дизайном.
О карьерном росте дизайнера и перспективах профессии читайте в нашем материале.
Сколько времени займёт обучение?
Продолжительность обучения по специальности «графический дизайнер» в высших учебных заведениях составляет 4-5 лет. Образование — это не главное из того, что нужно, чтобы стать дизайнером. Необходимо постоянно развиваться, следить за трендами, осваивать новые приёмы и техники.
Плюс академического образования — получение знаний, которые позволят исследовать дизайн с научной точки зрения, а также диплом, с которым проще устроиться в крупную компанию. Но если у вас уже есть образование в другой сфере, а возможности получить второе высшее пока нет, обратите внимание на дистанционные курсы. За несколько месяцев вы получите знания, которые необходимы, чтобы стать дизайнером и начать работать в выбранной сфере. В Pentaschool мы предлагаем курсы двух уровней: базового и продвинутого. Учебные работы войдут в ваше портфолио дизайнера, и уже во время обучения вы сможете найти первых клиентов.
Курсы дизайнера: где пройти обучение и какие нужно сдавать экзамены на дизайнера?
Профессия дизайнера считается одной из самых интересных творческих специальностей. К тому же на данный момент она очень востребована. Само понятие «дизайн» может быть применимо для любой сферы деятельности. Однако основным требованием для дизайнеров разных областей работы является усидчивость, нестандартный подход и креативность.
Кто такой дизайнер: что нужно знать о профессии?
Дизайнер – это специалист в области создания и конструирования различных визуальных объектов. В настоящий момент представители данной специальности умело совмещает в себе сразу несколько навыков – и творческого работника, и компетентного технолога. От профессионала требуется не только художественные, но инженерные знания, максимум которых можно получить, выбрав определенную специальность в области дизайна. Специализации в этой сфере могут быть различными.
Приведенный список является неполным, потому что в зависимости от необходимости, профессионал может выполнять широкий спектр работ.
Задачи и обязанности
Существует широкое разнообразие сфер использования практических навыков в дизайнерской сфере. Функциональные обязанности такого специалиста будут зависеть от области деятельности. Например, дизайнер ландшафта или флорист будет заниматься благоустройством территории, дизайнер-художник конструированием бытовых предметов (например, корпусной мебели, штор или даже ювелирных украшений), дизайнер интерьера – благоустройством квартир, домов или офисов.
Вне зависимости от сферы специализации работа подобного профессионала будет делиться на несколько этапов:
Работа и зарплата
Перед каждым специалистом по дизайну открывается широкое поле деятельности.
Можно работать на себя, рекламируя свои услуги через интернет и средства массовой информации. Успешность такого фриланса в режиме онлайн зависит от профессионализма мастера и его способности находить выгодные высокооплачиваемые заказы.
Также дизайнеры могут трудиться в штате специализированных отделов компаний, работа которых связана с искусством, промышленностью, рекламой. Чем престижнее будет организация, тем больше вероятности карьерного роста и увеличения дохода.
Кроме крупных компаний есть и узкопрофильные студии. Шансы для карьерного роста в таких фирмах невелика, но подобная работа поможет состояться человеку без опыта работы, который находится в начале пути своей творческой деятельности. Новичкам или студентам также подойдет работа помощником дизайнера, на которой они смогут получить опыт для дальнейшего развития.
Плюсы и минусы профессии
У данной специальности существуют и достоинства, и недостатки. Плюсы профессии дизайнера в следующем:
Существуют и следующие минусы:
Как стать дизайнером?
Эта работа предполагает наличие художественных навыков, поэтому часто обучение начинается в художественной школе с малых лет. Далее перед абитуриентом будет стоять выбор художественного училища или высшего учебного заведения для изучения основ профессии. Повысить квалификацию специалисту без опыта работы можно на специализированных курсах.
Какие навыки нужны?
Человек, претендующий на овладение данной профессией, обязан иметь творческий подход и образное, креативное мышление. Необходима также и коммуникабельность, умение слышать и понимать заказчика. При выполнении задуманного заказа понадобится трудолюбие и усидчивость.
Можно ли без образования стать дизайнером?
Эта профессия доступна людям, не имеющим специального образования, но обладающим художественным вкусом, оригинальностью мышления, креативностью. При этом необходима теоретическая база – дизайнер не сможет работать без знаний в сфере специальных компьютерных программ.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Большинство успешных специалистов в области дизайна имеет среднее специальное или высшее образование. Не лишним также будет окончить художественную школу, которая даст существенное преимущество перед поступлением в ВУЗ.
Выбор конкретного учебного заведения будет зависеть от специализации. Например, дизайнеру интерьеров лучше учиться в ВУЗе с архитектурным направлением, а специалисту по моделированию одежды – в учебном заведении, связанном с художественными специальностями.
Что нужно сдавать на дизайнера?
Разные ВУЗы требуют сдачи разных экзаменов, но присутствует и основной список предметов, требуемых для поступления на дизайнерские факультеты – история, литература и русский язык. Абитуриентам также предлагают пройти дополнительные творческие конкурсы – композицию и рисунок. Первая проверка предполагает создание рисунков на предоставленном бюсте или ином предмете. При этом экзаменуемые обязаны дать название своему творению и представить его чертеж в различных проекциях.
Стоит ли учиться?
На сегодняшний день эта профессия является модной, престижной и востребованной. Многие учебные заведения строят свои программы таким образом, чтобы выпускники в дальнейшем могли работать в самых разных направлениях этой сферы. Поэтому если человек имеет художественный вкус и творческую жилку, то нет никаких препятствий для овладения этой профессией.
Сколько лет учиться на дизайнера после 9 и 11 класса?
Выпускники 9 класса, избравшие для получения дальнейшего образования колледжи или техникумы, смогут получить образование за 2-3 года, выпускники 11 класса – за 2 года.
Обучение в ВУЗе будет доступно только после получения полного среднего образования и займет 4 года (бакалавриат). После получения диплома бакалавра выпускник может продолжать обучение в магистратуре, которое длится еще два года.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционное обучение по специальности «Дизайнер» вполне возможно и допустимо. Заочная форма обучения присутствует во многих вузах, однако в таком случае учеба будет длиться несколько дольше – 5 лет вместо 4. Для уже состоявшихся специалистов, которые хотят повысить свой уровень знаний, также существует множество дистанционных курсов повышения квалификации для дизайнеров.
Куда пойти учиться на дизайнера?
В Москве и Санкт-Петербурге существует множество престижных ВУЗов, колледжей или техникумов, ежегодно выпускающих высококлассных специалистов.
ВУЗы и академии
Колледжи и техникумы
Курсы и тренинги
В СПб следует обратить внимание на следующие учреждения:
Таким образом, профессия дизайнера считается одной из самых востребованных на данный момент на рынке труда. Это вполне обоснованно, поскольку дизайнер – это специалист, который делает удобной и красивой повседневную жизнь. Такая работа подойдет творческим людям, которые обладают нестандартным мышлением и художественным вкусом.
Как стать дизайнером интерфейсов. Необходимые навыки и сильные инструменты, о которых нам не говорят
Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.
Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.
В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.
Фундамент дизайнера
В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.
Фокус, цели и задачи
Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.
Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача — помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.
Цели и задачи — это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача — выбрать между кино, рестораном и футболом.
Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.
Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.
Как бы это работало, если бы это было просто?
Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.
На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.
Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.
Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.
Эстетика интерфейса
Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.
Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.
Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.
Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк — не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.
Самый простой способ улучшить визуальные навыки — перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.
На русском языке можете прочитать емкий материал студии Олега Чулакова: design.chulakov.ru. Уверен, что на старте карьеры он бы мне очень помог.
Еще одна очень важная вещь — взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.
Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.
Что ему нужно?
Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.
Сценарий — это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера — не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.
Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг — это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).
Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.
Системность в дизайне
Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом — довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.
Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.
Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.
Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.
Даже хорошую идею легко убить
Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.
Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.
Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.
Книги для дизайнеров
Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.
Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.
Куда устроиться
Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.
Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.
В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.
В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.
Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.
Генерация удачи
[очень важная часть]
Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?
Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.
Среди этих действий есть активные и пассивные.
Среди пассивных — это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.
Активные действия — отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.
Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.
Популярный ныне вариант — пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.
Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.
Давно известный вариант — сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример — редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.
Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио — это порой все, что нужно.
Как зарекомендовать себя на новом месте
Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру — это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.
Это элементарная логика:
Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.
Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться — просто идти вперед.
Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.
Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.
Неизбежный исход
Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.
Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.
Другой вариант — перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.
Неплохой вариант — присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.
Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.
Ну и самый амбициозный вариант — основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.
Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.
Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.
Ключ ко всему
Молодой дизайнер задал мне вопрос:
Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?
Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.
Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.
На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.
И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.
Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.