Что нужно учителю для работы в 1 классе дидактический материал
Дидактические игры на уроках в 1 классе
Дидактические игры на уроках в 1 классе
Классификация дидактических игр
Существуют различные классификации развивающих игр. По характеру
познавательной деятельности игровые и занимательные задания можно отнести к следующим группам:
Средства обучения. Набор геометрических фигур.
Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя выкладывают на чистый лист бумаги круги, квадраты, треугольники: посередине – красный круг, справа от него – зеленый треугольник, слева – желтый, справа от зеленого треугольника – синий квадрат и т.д. В результате получается разноцветный поясок;
– игры, включающие элементы поиска и творчества. Игры этого вида находят широкое применение во всех классах. Так, в 1–м классе проводятся игры: «Помоги почтальону Печкину», «Найди цифры», «На какой цвет упадет капля», «Волшебная яблоня». В ходе игры «Помоги почтальону Печкину», дети, решив примеры, написанные на конвертах, опускают их в тот почтовый ящик, на котором написана соответствующая цифра.
– игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними. Например, «Цепочка», «Математическая эстафета», «Лучший контролер», «Арифметический бег по числовому ряду», «Составь поезд» и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что дидактическая игра при включении ее в урочную деятельность или в развивающие часы способствует успешнойучебной деятельности. Дидактические игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей желание экспериментировать и заниматься учебной деятельностью.
Сейчас очень много литературы, где есть большое разнообразие дидактических игр по математике, обучению грамоте и окружающему миру.Я привожу лишь некоторые дидактические игры, которые использую на уроках в первом классе и надеюсь, что они будут полезны учителям начальной школы.
Описание дидактических игр
Закрепить знания детей о комнатных и дикорастущих цветах.
Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
Формировать умение работать в парах.
Развивать интерес и любовь к природе.
Эта дидактическая игра может использоваться как на развивающих часах, так и во время урока для работы в парах. Карточки раздаются заранее.
У детей карточки с изображением комнатных цветов и цветов дикорастущих, а так же два полотна с буквами «Д» и «К».
После рассказа учителя детям предлагается распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Потом ученики называют цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим.Можно на доске прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять по одной карточки под нужной буквой.
Закрепить и классифицировать знания детей о днях недели.
Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать.
Карточки с надписями дней недели.
Детям раздаются карточки с надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по порядку как идут дни недели. Выигрывает тот, кто быстрее расставит правильно все дни недели.
Закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности.
Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать.
Активизировать двигательную активность детей.
Развивать умение работать в коллективе.
Картинки с изображением природы и надписями месяцев (можно пользоваться иллюстрациями из календарей природы).
На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети разбиваются на две команды. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать картинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.
«Откуда письмо?» Рассеянный почтальон
Сформировать представления учащихся о живой природе разных континентов.
Развивать умение распределять представителей живой природы и фауны по странам и природным зонам.
Развивать познавательную активность, умение рассуждать, сравнивать, высказывать свои мысли.
Макеты писем, на которых наклеены или нарисованы особенные признаки определенной страны и природной зоны. На доске изображения материков.
Письма раздаются детям. Работа в парах. Ученик должен определить в какую страну(континент) или в какую природную зону надо отправить письмо. После того как ученик определит куда надо «отправить» письмо он должен подойти к доске и прикрепить письмо там, «куда оно должно дойти».
«Что напутал художник» Исправь ошибки
Закрепить представления учащихся о профессиях.
Развивать умение соотносить и классифицировать.
Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Делать выводы, анализировать.
Детям раздаются картинки с изображением перепутанных профессий людей. Нужно исправить картинки.
«Объедини виды транспорта»
Сформировать представление учащихся о видах транспорта.
Учить классифицировать и находить общие признаки.
Развивать умение использовать в работе ранее полученные знания.
Развивать познавательную активность детей. Учить делать выводы, мыслить логически.
Карточки с изображением разных видов транспорта (на команду можно дать 8-10 карточек).
Сформировать представление учащихся о живой и неживой природе.
Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развивать умение сравнивать, анализировать.
Карточки по 6-10 штук на человека, лист белой бумаги формата А4 разделенный вдоль на две половины.
У детей карточки с изображением живой и неживой природы.Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам.Выигрывают те дети, которые правильно и быстро распределят карточки на листе.
«На полянке» (кто больше узнает и назовет грибов)
Закрепить полученные знания о грибах.
Развивать познавательную деятельность.
Развивать умения анализировать, делать выводы.
Развивать интерес к природе.
Детям раздают листы с изображением радуги, которая не раскрашена в цвета и карточки полоски всех цветов радуги. Предлагают разложить эти полоски, так как идут цвета у радуги.Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Первый ученик называет в какой последовательности он разложил полоски, если кто-то сделал неправильно, то ребенку предлагается исправить ошибку. После чего дети разукрашивают радугу.
Соотнеси загадку с отгадкой
На левой стороне листа напечатаны загадки, а на правой даны изображения отгадок в произвольном порядке. Ребенок должен соединить загадку с отгадкой при помощи карандаша.
(дорисовать лапки у жучков, крапинки у божьей коровки)
Познакомить с разнообразием растений.
Развивать умение анализировать, сравнивать.
Развивать интерес к природе.
У детей листы формата А4 (по количеству детей) на которых изображены наземная и подземная части растений.
В два столбика нарисованы в одном подземная часть растения в другом столбике наземная часть растения. Детям надо соединить вершки с нужными корешками.Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
В помощь учителю 1 класса
Выбранный для просмотра документ Буратино.doc
Выбранный для просмотра документ Лента букв 1.doc
Выбранный для просмотра документ Наказ первокласснику.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ Наказ родителям первоклассников.doc
Уважаемые родители!
Ваш малыш стал школьником!
Мы, педагоги средней общеобразовательной школы №7 города Обнинска, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к Вам!
Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что можете оказаться и Вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают враньё ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать. Не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка, и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!
Я желаю Вам успехов!
Ваш классный руководитель Инна Николаевна Биливская.
Дидактический материал к урокам чтения в 1 классе
Джанбалаева Ирина Валентиновна
МБОУ «Кольчугинская школа №1»
учитель начальных классов
Дидактический материал к урокам чтения в 1 классе
Обучение грамоте- самая древняя отрасль методики родного языка. Его история сложна и поучительна. Самые выдающиеся педагоги прошлого: К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П.Вахтеров и многие другие активно откликались на животрепещущие проблемы букваристики. Элементарная грамота, т.е.умение читать и писать- это ключ к массовому образованию.
Сегодня методика обучения грамоте решает такие вопросы: как сформировать навык чтения и письма, в то же время обеспечив высокий развивающий потенциал обучения. Как сделать процесс овладения грамотой интересным, занимательным, творческим, как превратить его в непрерывный ряд открытий для ученика.
Процесс чтения для первоклассника-это сложный, весьма трудный процесс, элементы которого не только очень слабо связываются между собой, но и несут в себе самостоятельные, собственные трудности.
Ключ к успеху в обучению- это развитие у ребёнка таких важных познавательных процессов, как восприятие, память, мышление и речь.
В современной школе принят звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
Урок является основной формой обучения, он вбирает в себя всё богатство методических средств. Разнообразие уроков в период обучения грамоте очень велико. Требования к урокам я разделяю на общедидактические и специальные.
а)воспитывающий характер урока, ясность воспитательной цели данного урока; какие нравственные качества будут развиваться на уроке;
б)ясность учебной цели урока;
г)разнообразие выбираемых на уроках методических средств и приёмов работы;
д)организация всех учащихся на работу, в соответствии с их возможностями, дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе урока, наличие обратной связи( от учащихся к учителю) на всех этапах урока;
е)обучение учащихся приёмам умственного труда(«учить учащихся учиться»), тем умениям, которые являются необходимым условием успешного обучения в школе.
в)на каждом уроке чтения необходимыми элементами являются также разнообразные приёмы звукового и буквенного анализа и синтеза- подготовка к чтению;
Сборник дидактических материалов по математике для 1 класса
Разноуровневые задания по математике
Институт повышения квалификации педагогических работников по ВКО
Коммунальное государственное учреждение
акимата г. Усть-Каменогорска
Усть-Каменогорск, 2012 г.
ЛИТЕРАТУРА
Программы. 1-4 классы 12-летней школы (Пробный вариант) – Алматы: Атамура, 2004.
Математика: Учебник для 1 класса 12-летней общеобразовательной школы (пробный вариант)/А.Е.Абылкасымова, Т.К.Оспанов, А.С.Кенеш. – Алматы: Атамура, 2004.
Истомина «Контрольные работы по математике» – М.:АСТ: Астрель, 2002.
Узорова О.В. «Контрольные и олимпиадные задания по математике». Пособ.для четырёхлет. Нач.шк.: 1-2 кл. – М.:АСТ: Астрель, 2005.
Давайте поиграем: Мат. Игры для детей 5-6 лет/ Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр – м.: Просвещение, 1991.
Цыкина Н.А. «Тестовые и контрольные работы по математике для начальной школы (1-4 классы)» – Волгоград: учитель, 2003.
Математика: тесты: 1 кл/ С.И.Волкова, И.С.Ордынкина. – Тула: Родничок; М.: Астрель, 2005.
Разноуровневые задания по математике.
Рецензент: Касенева А.Н.
Старший преподаватель кафедры управления и качества образования.
Теселева С.Л. – учитель начальных классов
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов. Они содержат разноуровневые задания для индивидуальной работы по математике в 1 классе 12-летней общеобразовательной школы.
С помощью предлагаемой системы заданий можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при закреплении и проверки программного курса «Математика».
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов. Они содержат дидактические игры и задания для индивидуальной работы по математике в 1 классе 12-летней общеобразовательной школы.
С помощью предлагаемой системы игр и заданий можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса «Математика». Предлагаемый материал систематизирован по разделам и темам программы.
Перед современной школой поставлены требования о повышении качества образования воспитания, обеспечения более высокого научного преподавания каждого предмета. Качество обучения в значительной степени зависит от методической системы обучения, от умения учителя использовать её таким образом, чтобы она способствовала активизации мыслительной деятельности учащихся, развивала их творческий потенциал. Перед учителями школ поставлена задача: постоянно совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Чтобы решить эту задачу, необходимо в первую очередь работать над повышением научно-педагогического уровня каждого урока, его эффективности.
Основное назначение данного сборника – помочь учителю в организации дифференцированного обучения математике в начальных классах, где используются задания различной степени сложности, при усвоении учащимися одного и того же вопроса программы. В соответствии с этим каждая тема представлена в сборнике в трёх уровнях.
Предложенные в сборнике упражнения предназначены для 1 класса.
Все задания подобраны с учетом психолого-педагогических особенностей младших школьников и соответствует разному уровню обученности.
Дидактический материал для обучения грамоте 1 класс
Прочитай буквы, раздели их на 2 группы, запиши:
А М О Г Л Н У Ы Ж Д З И В Э
Раскрась квадраты, соответствующие гласным звукам – красным цветом, твёрдый согласный – синим, мягкий согласный – зелёным.
Прочитай слова. Поставь ударение. Нарисуй столько кружков, сколько слогов в слове.
Из слогов собери слова.
Сос, ик, чай, на, ка, ник, ки, нос, ут.
Составь предложение. Начерти схему предложения:
стул на Вова сел. _______________________________________________________________
Нина вырастила тыкву. Тыква выросла большая. Бабушка Надя сварила кашу.
Посчитай, сколько предложений в тексте.
2. Начерти схему 3 предложения.
1. А, Б, В, Г, Д, Е, Ы, У, Р, И, О – раздели эти буквы на 2 группы. Запиши по группам:
2.Составь из данных букв как можно больше слов: А, О, К, Т, И, М
3.Подчеркни мягкие согласные в словах:
МЕДВЕДИЦА, ВИНОГРАД, СИЛОВОЙ
4.Подчеркни твердые согласные в словах:
5.Раздели слова на слоги.
САПОЖОК, РИСУЕТ, ИГРУШКИ, БУКАШКИ
6. Нарисуй схемы к словам:
7. Нарисуй схему к предложению:
8. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Повар, сосна, конь, платок, молния, Вера, роза, октябрь, тигр.
9. Определи и запиши цифрой, сколько гласных звуков в слове:
чудо ____, шишка____, мечта____, ёлка___
1.Выдели зелёным карандашом мягкие согласные в словах:
МЕДВЕДЬ, ВИНОГРАД, УЧАСТОК, СИНЯК, СНЕГОВИК
2.Выдели синим карандашом твёрдые согласные в словах:
ТЕЛЕВИЗОР, ПУШИНКА, ДЯТЕЛ, КАРТИНА, КРЕСЛО
3. Составь из слов предложение и запиши его. Подчеркни слово где звуков больше чем букв.
ПАДАЕТ, МОКРЫЙ, С, НЕБА, СНЕГ
4.Раздели слова на слоги. КАРАНДАШ, МЕТЕЛЬ, КРАСНЫЕ, МАЯК
5. Поставь ударение в словах.
ДЫМОК, ПОДУШКА, УЧЕНИК, СТУЛЬЧИК, ДИВАН
6.Составь из данных букв как можно больше слов: А, О, М, Р, И, Т
7. Посчитай количество букв и звуков в словах.
Олень (___б., ___зв.), енот (___б., ___зв.), слива (___б., ____зв.),
коньки (___б., ___зв.), клоун (___б., ____зв.) ёлка(___б., ____зв.)
8. Подчеркни строчные буквы красным карандашом.
О, ы, и, К, у, В, а, Т, А, н, У, Е, с
9. Подчеркни слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.
1.Обведи заглавные буквы простым карандашом.
О, ы, и, К, у, В, а, Т, А, н, У, Е, с
2.Обведи гласные буквы красным карандашом.
3. Раздели слова на слоги.
Пенал, улей, карман, помидор, яма.
4. Поставь ударение в словах.
Весна, плита, автобус, учитель, кресло.
5. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос КТО?
Плотник, кедр, лошадь, пальто, гроза, Ольга, врач, ноябрь, зебра.
6. Посчитай количество букв и звуков в словах.
Гусь (___б., ___зв.), яма (___б., ___зв.), ива (___б., ____зв.),
улитка (___б., ___зв.), деньги (___б., ____зв.)
7. Составь из данных букв как можно больше слов : А, О, К, Т, И, М
8. Выдели зелёным карандашом мягкие согласные в словах:
МЕДВЕДЬ, ВИНОГРАД, УЧАСТОК, СИНЯК, СНЕГОВИК
9. Выдели синим карандашом твёрдые согласные в словах:
ТЕЛЕВИЗОР, ПУШИНКА, ДЯТЕЛ, КАРТИНА, КРЕСЛО
10. Составь из слов предложение и запиши его.
ПАДАЕТ, МОКРЫЙ, С, НЕБА, СНЕГ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Целью подборки данного материала является оказание методической помощи педагогам начальной школы в организации разнообразной работы по обучению школьников на уроках обучения грамоте и чтению. Используя на уроке данные упражнения учащийся научится последовательно называть звуки так, как они слышатся в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, называть слова с определенным звуком или определенной звуковой модели.
Знания, умения и навыки, которыми овладеет первоклассник в процессе занятий, имеют большое значение для обучения чтению и грамотному письму. Материалы данной методической разработки могут быть использованы педагогами в любой системе обучения. Данные ресурсы можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.
Номер материала: ДБ-1145786
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.