Что нужно указывать в футере сайта
Футер сайта: для чего он нужен и как правильно его оформлять
Одним из главных элементов каждого веб-ресурса является футер сайта. Хотя некоторые владельцы своих проектов пренебрегают им. Однако он позволяет предоставить пользователям больше информации о компании или человеке (в зависимости от того, чему посвящен сайт). Создавая оформление ресурса, необходимо также тщательно продумывать дизайн футера. Чтобы он гармонично сочетался с общим дизайном. Кроме того, нужно подумать, какие именно элементы включить в него. Правильно созданный подвал сделает оптимизацию ресурса более эффективной.
В этой статье я подробно расскажу не только, как сделать футер сайта, но и что писать в нем. Сразу же напомню – я регулярно провожу бесплатные четырехдневные онлайн тренинги, на которых рассказываю, как сделать сайт своими руками. Если вы уже давно мечтаете о личном проекте – записывайтесь. Обещаю, даже без знаний программирования, но под моим руководством вы гарантированно создадите свой работающий сайт.
Футер сайта: почему он так важен для каждого веб-ресурса
В этом разделе вы не только узнаете, почему важен футер подвал сайта, но и поймете, что писать в футере сайта.
1. Акцентирует внимание
Красивый, правильно оформленный стильный подвал обязательно привлечет внимание посетителей. Поэтому с его помощью можно сделать правильный акцент на определенном контенте.
2. Предоставляет полезную информацию
Любой футер подвал сайта поможет поделиться с посетителями действительно полезной и важной информацией. Например, это могут быть ссылки на конкретные страницы или упоминание доноров проекта.
3. Захватывает внимание
Посредством стильного, креативного дизайна подвала можно окончательно удержать внимание пользователей. Он станет своеобразным финальным аккордом! В нем можно размещать разнообразные картинки, и даже другие интерактивные элементы. Среди которых – видео-ролики.
4. Приводит лидов
Как это сделать? Очень просто! Разместите в подвале:
5. Помогает в навигации
Если пользователь пролистал главную страницу и уперся в футер сайта, вероятно, он так и не нашел, что ему нужно. Помогите ему решить проблему – в подвале разместите ссылки на главные разделы проекта.
Футер подвал сайта и как его оформлять: 10 крутых вариантов
Я проанализировал множество разнообразных проектов, собрал тонны информации. И выбрал 10 классных вариантов для оформления подвала. Если вы не знаете, как сделать футер своего проекта действительно крутым, ознакомьтесь с моими предложениями.
Совет! Только прошу – не смешивайте все 10 идей в одном подвале!
1. Без футера вообще
«Как же так? Ты же сам писал – что футер очень важно!», — возмущенно воскликнете вы. И будете правы.
Есть ситуации, когда действительно можно отказаться от футера. И, тем самым, выделиться на фоне остальных.
Удалите футер с главной страницы, но оставьте его на всех остальных. Это будет круто и оригинально.
2. Минималистическое оформление
Рассмотрите вариант всего с 2-3 основными элементами на футере. Например, это могут быть:
3. Футер сайта: уникальность
Теперь о том, как сделать футер сайта уникальным. Проявите креатив, выделитесь оригинальностью. Например, вам в этом поможет один из следующих вариантов:
4. Карта сайта
Если не знаете, что писать в футере сайта, поместите в нем карту сайта! Не стоит недооценивать данный элемент. Как показывают профильные исследования, достаточно много посетителей кликают по ней.
Но даже если пользователи не будут там нажимать, карта сайта поможет в индексации проекта и его продвижению в поисковой выдаче.
5. Обычная карта
Она поможет сформировать большее доверие к компании. Интегрировав карту, вы покажите, что не скрывается за дизайном, продемонстрируете пользователям, что вас всегда можно найти в конкретном месте.
6. Контактная форма
… или рассылка новостей.
И первый, и второй вариант – хорошее решение.
Поставьте ссылку на контактную форму и обязательно проверьте, что она работает корректно. Только не нужно проставлять ссылки непосредственно на адрес электронной почты – вы спровоцируете поток спама.
Форма подписки на рассылку новостей – идеальный выбор для интернет-магазинов. Обязательно подпишите, что именно будут содержать такие рассылки. Добавьте, сколько именно пользователей уже подписались на них.
7. Контактная информация
Не понимаете, что писать в футере сайта? Рекомендуют оставить там всю контактную информацию. Каждая ссылка на контакт должна быть кликабельной, чтобы можно было отправить письмо или сообщение одним кликом.
Обратите внимание! Номер телефона указывайте с кодом страны. Это поможет поисковым роботам идентифицировать ваш регион деятельности, что поспособствует оперативному продвижению.
8. Футер сайта: навигация
Такой подвал станет настоящей «находкой» для пользователей, которые «потерялись». Они опустились слишком далеко вниз, но так и не поняли, как найти то, что им нужно.
Правильно расставленные ссылки на основные разделы помогут посетителям сориентироваться. Рекомендуется проставлять отметки на самые посещаемые разделы или страницы.
9. Призыв к действию
Легкое, обычное, простое обращение к пользователям поможет вам. Например, может быть:
Если рядом будет еще и контактная форма или форма подписки на новости – идеальный вариант.
10. Социальные сети
Наличие иконок социальных сетей, ведущих на официальные страницы вашей компании, позволит вам привлекать пользователей в сообщества и группы. Иконки сделают футер еще и более привлекательным визуально.
Как сделать футер сайта: 3 совета
Теперь о том, что писать в футере сайта и как его правильно оформить. Руководствуйтесь моими советами и вы гарантированно создадите качественный и эффективный, привлекательный подвал ресурса.
1. Футер сайта: главные элементы
Внимательно изучите свой проект, его структуру, что позволит вам точно понять, где именно и как расположить футер, что именно в него вписать.
Совет! Не забудьте о том, что подвал должен быть «отзывчивым» для мобильных устройств.
Еще один хороший вариант – для каждой страницы сделать свой подвал. Расположите там нужные элементы.
2. Футер сайта: сделайте проект
Формируя проект футера, предусмотрите следующие моменты:
Каждый раздел, столбик должен располагаться в зависимости от значимости. Учитывайте приоритеты разделов и интересы посетителей. К примеру, информация с контактами должна размещать либо в правой части, либо в центре подвала.
Обратите внимание! Еще один вариант – привязать подвал. То есть, сделать его положение фиксированным. Чтобы он оставался на месте и в зоне видимости при скроллинге страницы.
3. Футер сайта: наличие уникальных элементов
Чтобы сделать футер сайта интересным, полезным и уникальным, добавьте соответствующие элементы:
Крайне желательно, чтобы подвал гармонично вписывался в общее оформление сайта, его дизайн. Однако если он будет резко выделяться, это тоже хороший вариант, но лишь в случае стильного оформления подвала.
Футер сайта: личный совет
Я подробно рассказал вам, каким может быть подвал веб-ресурса. При его создании также учитывайте такие важные моменты, как:
Прислушавшись к моим рекомендациям, вы создадите неповторимый, но привлекательный футер.
Много прочей полезной информации о том, каким должен быть сайт, я рассказываю на своем бесплатном авторском четырехдневном тренинге, как сделать сайт своими руками. Тренинг рассчитан на новичков. Во время обучения вы убедитесь, что самостоятельно сделать сайт можно даже без навыков программирования. После окончания обучения у вас будет собственный работающий проект, готовый к наполнению и продвижению. Если вы продолжите работать с ним, довольно скоро получите отличный источник стабильного пассивного дохода!
Футер
Футер сайта или в среде маркетологов и сайтостроителей – подвал, это визуальный элемент, расположенный в нижней части страниц. В его поле обычно размещают ссылки на другие материалы ресурса, дублируют меню, располагают иконки соцсетей, форму подписки. Footer – это сквозной элемент сайта, как и его противоположность – хедер. Он помогает перелинковать между собой страницы портала, естественным образом повысив вовлеченность пользователей.
Для чего нужен футер сайта?
Подвал страницы – это не тот элемент, который игнорируют пользователи. Напротив, правильно оформленный footer в понимании интернет-маркетинга – ещё один уровень воронки продаж. Посетитель, дойдя до этого элемента, может перейти на страницу заказа, связаться с менеджером для консультации, посмотреть на карте удобный маршрут к офису и другое. Подвал сайта, сегодня, используется по максимуму. Особенно, если это одностраничник или Landing Page. Рассмотрим в статье, какую информацию размещать и как создавать функциональные footer – примеры на реальных страницах.
Что размещать в подвале?
Обычно указываются данные, которые можно найти на самом сайте или главной странице. Часто дублируется меню и содержание хедера. Конкретный набор сведений зависит от тематики, дизайна, количества блоков и других факторов.
Чтобы сделать ресурс удобным, привлекательным для посетителя рекомендуется использовать в футере сайта следующие элементы:
Создание футера для сайта
Красивый и функциональный подвал страницы улучшает внешний вид сайта, помогает конвертировать посетителей в лидов. Каким должен быть footer:
Подвал должен четко отделяться от остального контента. Посмотрите footer примеры:
Резюме
Мы узнали, что такое футер сайта. Рассмотрели, какие элементы рекомендуется в нем размещать для эффективной работы с посетителями. Разобрали основные критерии создания функционального и красивого подвала страницы.
Что такое футер сайта или что писать в подвале
Сегодня поговорим о фундаменте ваших сайтов. О той части, которая не сразу бросается в глаза посетителю. Но на самом деле, является важной составляющей любой страницы. Это футер сайта.
Что такое футер или подвал сайта
Футер сайта, это сленговое понятие среди русскоговорящих веб-мастеров и разработчиков. Как и многие другие, оно было заимствовано из английского языка. Слово «footer» – переводится как «нога, нижняя сноска или подвал». То есть – это самая нижняя часть сайта.
Если шапка сайта и первый экран, являются наиболее важными элементами сайта, то это не значит, что подвал бесполезен. Футер может быть очень функциональным и приносить не меньше пользы, чем остальные разделы.
Что обычно пишут внизу сайта
Футер сайта может состоять как из одного блока, так и из нескольких. Они могут слегка отличаться по цвету и иметь разное наполнение.
Обратите внимание, на моем сайте подвал состоит из трех уровней:
Подвал первого уровня
В самой нижней части подавала обычно располагают:
Это наименее интересная информация для простого посетителя. И ее стараются убрать подальше от глаз читателя, ведь никакой существенной пользы она не несет. В моем случае, там еще дублируются кнопки соц.сетей.
Подвал второго уровня
Следующая часть подвала чуть более функциональна… Там могут располагаться технические ссылки.
К таким, я отношу ссылки на:
Также могут дублироваться ссылки на страницы из основного меню, например «Контакты«.
Подвал третьего уровня
Следующий уровень подвала еще более информативен и полезен для посетителя. На нем мы остановимся подробнее. Ведь расположить там можно все, что душе угодно.
Перечислю всевозможные модули, которые можно разместить в этом месте. И уточню, какие из них больше подойдут для разных типов сайтов.
Навигация
Полноценная навигация с разбиением по рубрикам. Такой футер вы часто можете увидеть на сайтах интернет магазинов или крупных информационных порталов.
Подвал сайта интернет магазина «Буквоед»
Если сайт небольшой, а в главном меню всего несколько пунктов, то имеет смысл подублировать его и внизу. Во-первых это дополнительная перелинковка для сайта, а во-вторых полезное удобство навигации для пользователей.
Меню в подвале дублирует главное меню сайта
Карта
Адрес и полноценная карта проезда подойдет для сайтов малого и среднего бизнеса. Если вас сложно найти, расположите карту не только на отдельной странице, но и в подвале.
Форма обратной связи или форма подписки
Если вы ведете рассылку, то форму подписки можно добавить в подвал.
Футер магазина М-Видео
И даже при наличии на сайте полноценной страницы «Контакты», дополнительную форму для отправки сообщения часто спускают в подвал, чтобы она была доступна с любой страницы сайта.
Контакты компании
В подвале можно разместить не только контакты, но и расписать полноценный график работы каждого филиала.
Дополнения для мобильных
К таким дополнениям можно отнести QR код или ссылки на AppStore и Google Play для установки официального приложения сайта.
Кнопки социальных сетей
Социальные кнопки стараются расположить на видных местах. Они могут находиться практически везде и даже быть плавающими. Но как показывает практика, продублировать их еще и в подвале, не будет лишним.
Стрелка вверх ↑
Раньше можно было увидеть такую стрелку в подвалах многих сайтов. Но сейчас это решение уже не актуально с точки зрения юзабилити. Ведь по старой логике, только дочитавший до конца страницы человек, имеет возможность удобно подняться наверх сайта.
Мы же с вами знаем, какими длинными сейчас могут быть страницы сайтов… Или возьмем сайты с бесконечной прокруткой (пример лента вконтакте). Поэтому, человек должен иметь возможность вернуться к началу из любой точки и в любой момент времени.
Поэтому стрелки сейчас не располагают в подвале, а делают их плавающими по странице.
Заключение
Плюсы подвала заключаются в том, что вся информация, расположенная там, будет сквозной. То есть, она будет отображаться на всех страницах вашего сайта.
Поэтому, просто спросите себя… Что на ваш взгляд, должны видеть посетители, когда они достигнут нижней части любой из страниц на вашем сайте.
UX/UI Веб-дизайнер. Занимаюсь дизайном и разработкой сайтов для бизнеса более 6 лет. Связаться со мной можно через страницу Контакты
Что такое футер и что там разместить
Во время создания дизайна сайта или его SEO-оптимизации важно сделать так, чтобы им было удобно пользоваться. Хорошее юзабилити складывается, когда все элементы на странице продуманы: начиная шапкой и заканчивая подвалом. Зачастую оптимизацией последнего пренебрегают.
В статье разбираемся, почему важен подвал сайта, чем полезен и как его грамотно использовать.
Что такое футер сайта
Футер или подвал сайта (англ. footer) — это блок в самом низу страницы с информацией, которая может быть полезна посетителю.
Аналитика
Из исследования, проведенного на основе 1.000.000 посетителей, было подсчитано, что большая часть времени проводится за линий сгиба экрана.
Убедиться можно самим, посмотрев отчет «карта скроллинга» в Яндекс.Метрике.
Кроме того некоторую информацию (телефон для обратной связи, электронную почту и т.п.) могут искать намеренно в футере страницы, если не нашли ее в шапке. Поэтому важно убедиться, что вы предоставили посетителю достаточно информации перед тем, как он покинет сайт.
Во время тестирования сайта в компании UserTesting заметили, что размещение призыва к действию (CTA) в подвале помогло повысить конверсию на 50% за двухнедельный период!
Компания SmartInsights также сообщила, что они увидели почти 24% рост конверсии продаж, после оптимизации нижнего колонтитула своего сайта. Доработка подвала заключалась в грамотной перелинковке. Как ее сделать разберемся далее в одноименной главе.
Что разместить в футере сайта
На самом деле в подвале можно разместить много элементов. Однако обычно ограничиваются несколькими внутренними ссылками и кнопками соц. сетей. Важно найти баланс между функциональностью и простотой. Далее говорим, что можно использовать в подвале и приводим качественные примеры.
3 обязательных элемента
В каждом подвале должны быть 3 вещи:
3 обязательных элемента на примере www.healthline.com
Адрес
Зачастую страницы специально листают до конца, чтобы найти контакты. Поэтому контактную информацию правильно размещать не только в шапке, но и в подвале. Кроме того, если вы указываете адрес у регионального сайта, то это позволяет безболезненно (без переспама) продублировать вхождение названия города.
Карта
В дополнении к адресу в подвале может размещаться карта. Это позволит задержать посетителя на сайте и не перенаправлять его на сторонние ресурсы. Однако следите, чтобы из-за карт не пострадала скорость загрузки сайта.
Карта сайта на примере 24stoma.ru
Обратная связь
Хорошей практикой считается размещать телефон для связи в подвале. Причем не просто текстом, а ссылкой, чтобы можно было сразу перейти в номеронабиратель с портативных устройств.
Кроме того можно использовать и другие средства связи: Viber, WhatsApp, электронную почту.
Способы обратной связи в подвале на примере 63plitka.ru
CTA (Call to action)
В подвале должны быть кнопки или лид-формы, побуждающие совершить действие.
Перелинковка
Включайте только самые важные страницы или разделы в качестве ссылок в подвале. Это могут быть основные/популярные разделы (меню) в вашем интернет-магазине, страницы с акциями и другие ссылки, которые могут заинтересовать посетителей. Для простоты восприятия разделяйте ссылки на столбцы.
Социальные кнопки
Кнопки на соц. сети размещают или в шапке сайта, или в подвале. Также можно указывать количество подписчиков для подтверждения вашей социальной популярности.
Кнопки соц. сетей в футере на примере www.mi.com
Преимущества
Подвал это отличное место, чтобы похвастаться вашими достижениями. Это поможет зарекомендовать себя с лучшей стороны. Используйте для этого небольшие графические баннеры. Они могут быть статическими (информация не обновляется) и динамическими в виде виджетов (данные обновляются).
Примеры статических
Примеры динамических (виджетов)
Виджет курса валют будет очень кстати в некоторых тематиках. Например, для агрегаторов туров или для интернет-магазинов.
Курс валют в футере на примере www.teztour.ua
Виджет он же «Бейдж с рейтингом организации на сайт» от Яндекса. Мало того, что показывает ваш актуальный рейтинг на Яндекс.Картах, так и позволяет быстро оставить отзыв на сайт.
Рейтинг организации в футере на примере greencardamon.ru
Виджеты оценок и отзывов других сервисов повышают доверие к ресурсу.
Так же можно использовать виджеты погоды. Обычно их применяют на сайтах отелей.
Виджет погоды в футере на примере voschod.ru
Кроме этого на информационных порталах могут размещаться счетчики посещаемости. Они так же позволяют повысить доверие к ресурсу.
Виджеты посещаемости в футере на примере www.fontanka.ru Логотип
Логотип
Размещайте логотип со ссылкой на главную страницу сайта. Так вы повысите узнаваемость бренда и упростите навигацию по сайту.
Логотип в подвале на примере www.belcantofund.com
Возраст домена
Часто в подвале размещают информацию о возрасте сайта. Это может быть неким плюсом в плане доверия к ресурсу, если он имеет почтенный возраст. Однако если вы забудете проставить актуальный год, то сайт будет выглядеть заброшенным, что плохо.
Поэтому используйте простую PHP функцию для вывода актуального года автоматически:
Возраст домена в подвале на примере www.cvz.ru
Мобильные приложения
Ссылки на скачивание мобильных приложений как нельзя кстати разместить в подвале сайта.
Ссылки на приложения в подвале на примере www.svyaznoy.ru
Текст в подвале
В некоторых тематиках, например в медицинской, стоит указывать текст об отказе от ответственности. Это особенно актуально, когда Google стал очень жестко относиться к E-A-T тематикам.
Также в нижнем блоке может размещаться небольшой текст-информация о сайте.
Описание сайта в подвале на примере www.pepper.ru
В качестве текстовой информации может быть график работы. Актуально для интернет-магазинов, клиник и других коммерческих сфер.
График работы в подвале на примере www.sfe.ru
Способы оплаты
Для интернет-магазинов полезно размещать способы оплаты для наглядности в виде иконок.
Иконки способов оплаты в подвале на примере shop.megafon.ru
Ссылки в подвале сайта
Часто SEO-компании или разработчики размещают обратную ссылку на свой сайт. Отличное место для рекламы? Спросите у Тильды. Кстати говоря, SEO-эффект таких ссылок уже невелик. Раньше их могли использовать для серьезного прокачивания ссылочной массы, но это в прошлом.
Карта сайта в подвале
Раньше на большинстве сайтов была карта сайта. Ее обычно размещали как раз в подвале сайта, чтобы ссылка была на нее сквозная. Якобы карта сайта помогает поисковым роботам лучше понять структуру сайта. Но на текущий момент это скорее рудимент, чем реальное средство.
Что еще?
Строка поиска по сайту. Обычно ее размещают в шапке сайта, но можно продублировать и нижнем колонтитуле.
Строка поиска в подвале на примере www.vo-da.ru
Популярные посты. Это поможет подогреть интерес к вашим статьям.
Популярные публикации в подвале на примере ahrefs.com/blog/
Используемые бренды, партнеры.
Бренды в подвале на примере www.walmart.com
Рекомендации по футеру
Мы рассмотрели основные элементы подвала сайта, которые могут быть полезными для посетителей. Их получилось достаточно много и теперь важно выбрать наиболее подходящие именно вам. Оформление же футеров ограничивается только вашей фантазией. Кроме этого: