Что нужно уметь делать в excel при приеме на работу
Как работать в Excel. Почему необходимо купить майкрософт офис
Программа Excel является одной из самых распространенный в наши дни. Она применяется на различных предприятиях для ведения бухгалтерского учета, составления таблиц, диаграмм, формул.
Что представляет собой программа Excel
Основы программы эксель необходимо знать в первую очередь экономистам и бухгалтерам. Именно они в большинстве своем работают с этим приложением.
Она имеет вид таблицы, в которую вносятся различные данные: цифры, слова. Благодаря функциям предоставляется возможность выполнять различные манипуляции с числами: умножать, делить, плюсовать, отнимать, прописать формулу.
Необходимость программы заключается в первую очередь в вычислениях. Хотя большая часть людей убеждена, что главное ее предназначение — рисование таблицы.
Чтобы непросто расчертить таблицу с внесенными числами и словами, но также производить вычисления с ними, рекомендуют использовать Microsoft Excel. Просто же для рисования таблицы без каких-либо вычислений можно применить Microsoft Word.
Эксель более сложная программа, чем Ворд. Начинать работать с ней лучше после того, как Word будет полностью освоен. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее или купить майкрософт офис https://softstate.ru/category/microsoft/office/. Для ее досконального изучения понадобится немало времени. Но в большинстве случаев, чтобы освоить основы работы в эксель достаточно обладать базовыми навыками.
Для запуска в левом нижнем экране монитора следует нажать кнопку под названием «пуск». В открывшемся списке выбрать раздел «все программы». В появившемся новом списке клацнуть на пункт » Microsoft Office» (если данного перечня не будет, значит программа не установлена на персональном компьютере). Открыть Microsoft Excel. Современной версией считается 2007-2016.
Как работать с таблицей Excel
Программа Excel является самой удобной для работы с таблицами. Рабочая область имеет вид множества ячеек, в которые следует заносить требуемые данные. Также предоставляется возможность их форматировать, строить графики, диаграммы.
Заполнение и работа с таблицей Excel
Спешить при работе с таблицами эксель не стоит. Создание выполняется различными методами, каждый предназначен для определенной цели. Столбцы обозначаются латинскими буквами, строки — цифрами. Для выделения всего столбца следует левой кнопкой мыши щелкнуть по его названию. Соответственно для выделения строки необходимо выполнить такое же действие, но только по ее имени.
Чтобы выделить одновременно несколько столбцов, надобно левой кнопкой мыши щелкнуть по названию, перетащить на несколько колонок, при этом удерживая ее. Также можно данное действие выполнить с помощью специальных «горячих» клавиш: Ctrl + пробел (выделить столбец), Shift + пробел (выделение строки).
Может случиться, что информация при заполнении таблицы просто не помещается в ней. В таком случае возможно изменить ее границы:
Для возвращения первоначального вида следует нажать «отмена» или Ctrl + Z. Чтобы вернуть высоту строки следует выполнить: Главная — Формат — Автоподбор высоты строки. Для столбцов: Форма — Ширина по умолчанию.
Чтобы создать таблицу с формулами необходимо следовать пошаговой инструкции:
Саму таблицу можно отредактировать: выделить жирным шапку, поменять шрифт, установить по центру необходимые названия.
Создание таблицы Excel
Для создания динамической таблицы эксель следует выполнить такие шаги:
Введение данных происходит следующим образом:
Необходимость программы Excel
При помощи данной программы возможно выполнить расчет рентабельности акционных бумаг, рассмотреть несколько вариантов, при помощи которых можно будет быстрее погасить кредит, высчитать окончательную стоимость, потраченную на ремонт амортизации транспортного средства, спрогнозировать различные будущие показатели прогресса, сделать фильтрацию большого объема информации, легко работать с базами данных, составлять сводные таблицы.
Программа эксель пригодится практически в любой сфере деятельности. Она актуальная даже для выполнения школьных заданий, особенно в том случае, если нет под рукой калькулятора.
Базовый уровень владения Excel
Спойлер: в конце небольшой тест на определение уровня владения Excel.
Большинство работодателей по умолчанию предполагают, что их сотрудники умеют работать в Excel. На деле это далеко не так. Excel для многих тёмная лошадка.
Конечно, все мы так или иначе сталкивались с этой программой, что-то в ней считали, какие-то кнопочки нажимали. Но как оценить именно уровень владения программой?
Сегодня попробуем объяснить, что мы подразумеваем под базовым уровнем владения Excel.
Вы ориентируетесь в базовых понятиях программы и используете в работе правильную терминологию
Понимаете, что такое книга, лист, ячейка в Excel. Понимаете, что такое рабочая область, строки и столбцы. Знаете, где находится строка формул, строка состояний и т.д.
При работе вы пользуетесь горячими клавишами.
Это значит, что вы пользуетесь не только мышкой, когда делаете банальные операции, но и горячими кнопка, а-ля “Ctrl+C” / “Ctrl+V” и т.д.
Вы умеете пользоваться простыми формулами и функциями
То есть вы не просто вбиваете математические формулы вручную, а знаете, как сделать, например, суммирование или округление с помощью Excel.
Вы умеете сортировать данные
Вы знаете, как сделать так, чтобы быстро отсортировать данные по столбцу или строке, по цвету, значению и т.д.
Вы знаете, как сделать таблицу в Excel
Не только знаете, но и умеете с ней работать.
Вы умеете форматировать данные
Умеете менять шрифт, размер текста. Знаете как залить фон ячейки. Умеете выравнивать текст и т.д.
Вы умеете делать диаграммы
И знаете, какой тип диаграммы подходит для той или иной визуализации.
Это минимальный перечень владения программой. Тот самый базовый уровень.
Предлагаем вам пройти небольшой тест, чтобы определить, владеете ли вы базовыми навыками работы в Excel.
Прошли? Результат не утешительный? Без паники!
У нас в Effema есть замечательный курс «Microsoft Excel: от базовых навыков до продвинутых”. Всего за 5 недель вы станете уверенным пользователем Excel. Обещаем!
Приходите учиться!
Зачем нужен Excel и как научиться работать с программой
Многие вакансии для сотрудников офисов включают в себя требования навыков работы в Excel. Зачем нужна эта программа, в каких сферах деятельности пригодится знание «Эксель».
Кто должен уметь работать с Excel – от логистов до бухгалтеров
Microsoft Excel – функциональная и полезная программа, представляющая собой готовую таблицу с опциями автоматического заполнения, быстрого расчета и вычисления, построения графиков и т.д.
Возможности «Эксель»
Программа помогает решать разные задачи:
Для уверенной работы с программой нужно обладать хотя бы минимальными навыками и умениями: фильтры, ручное заполнение таблиц, составление отчетов.
Кому пригодится Microsoft Excel
Часто такие навыки обязательны, в том числе для следующих профессий:
Программа универсальна, она помогает работать с базами данных, вести учеты, делать анализы, создавать отчеты и т.д. Пройдя курсы Excel онлайн, вы сможете в короткие сроки освоить работу с продуктом Microsoft и успешно применять полученные навыки на практике. Это полезно как для действующих сотрудников, так и для молодых специалистов, которым трудоустройство только предстоит.
Виды курсов по обучению работы с программой Excel
Освоить программу несложно, особенно если с вами работает опытный преподаватель. Нужно определиться с целями применения Microsoft Excel – одно дело просто составлять таблицы и рисовать схемы, и другое – создавать макросы. Поэтому курсы обычно разбивают на несколько категорий, предлагая программы для:
Определяйтесь с целью и выбирайте подходящий курс.
Еще раз подчеркнем, что Excel – это одна из самых многофункциональных и полезных программ, которую активно используют в разных профессиях. Время, потраченное на освоение работы с данным инструментом, станет перспективным вложением в вашу карьеру.
Что же нужно знать, чтобы эффективно работать в Excel?
Далее расскажем о некоторых базовых возможностях Excel, которые обязательно необходимо знать и применять.
Итак, Excel, это некий «табличный процессор» (такое определение, возможно, несколько устарело, но суть остается та же), который позволяет работать с таблицами (данные в них всегда имеют структуру) состоящими из цифр, текста и других значений.
Основные понятия: книга (собственно, файл Excel), рабочий лист (или просто «лист»), ячейка, диапазон ячеек, формулы, форматы. Для начала нужно иметь представление о некоторых свойствах перечисленных понятий. В рамках этой статьи будет рассмотрена лишь некоторая часть этих свойств.
Прием 1 – быстрый ввод формулы суммы
Шаг 1 – станьте в ячейку ниже суммируемых цифр. Шаг 2 – нажмите одновременно клавиши Alt и =, а потом Enter (Ввод). В результате Вы получите формулу суммы.
Пример: данные находятся в диапазоне B2:B502, становимся в ячейку B503, нажимаем Alt =, нажимаем клавишу «Ввод». После этого в ячейке B503 появится формула =СУММ(B2:B502) и будет произведено суммирование всех чисел из этого диапазона.
Применение приема 1 существенно (в разы) сокращает время ввода формулы для нахождения суммы чисел (в примере специально был показан «длинный» диапазон, для выделения которого нужно потратить определенное время).
Прием 2 – закрепление «шапки»
Культура работы в Excel обязательно подразумевает знание этого приема. Закрепление «шапки» таблицы, чтобы при прокрутке или листании вниз она всегда оставалась сверху – это своего рода правило хорошего тона.
В зависимости от версии Excel меню в котором это делается немного отличается. Рассмотрим на примере Excel 2010.
Шаг 1 – станьте в ячейку на одну строку ниже, чем закрепляемая «шапка» (заголовки). Шаг 2 – главное меню: Вид –Закрепить области – Закрепить верхнюю строку (там есть еще и другие варианты, они работают похоже)
Пример: у нас есть таблица, заголовки которой располагаются в первой строке. Для того, чтобы закрепить строки (заголовки) – становимся в ячейку A2 и идем в меню «Вид –Закрепить области – Закрепить верхнюю строку». После этого, при прокрутке вниз строка 1 всегда будет на виду.
Прием 3 – абсолютная адресация и ее изменение одной клавишей
Пример: необходимо посчитать структуру продаж по регионам в процентах. В ячейках D2:D10 идут суммы продаж по каждому региону, а в ячейке D11 – общая сумма. Чтобы получить структур в процентах необходимо разделить значение из каждой ячейки (диапазона D2:D10) на общую сумму.
Формула очень простая =D2/D11, но. Если мы захотим растянуть эту формулу вниз, то получим =D3/D12, =D4/D113 и тд. В результате – ошибка. Выход из ситуации – фиксация абсолютного адреса ячейки с общей суммой. Как раз тут нам и пригодится F4.
Три описанных приема можно условно считать обязательным минимумом, который позволяет начать работать с Excel более профессионально. На самом деле, конечно, количество таких приемов достаточно велико, а их применение полностью зависит от особенностей чисто Вашей специфики работы в Excel.
29 уроков работы в Excel. Полный практический курс от популярного тренинг-проекта
Если это не так, тогда добро пожаловать на наш полный курс по Excel. В этом объемном курсе вы узнаете не только о базовых манипуляциях в Excel, как добавление строк и столбцов, рабочих листов, создание таблиц и диаграмм, применение простых формул для подсчета ваших данных.
Здесь вы узнаете об условном форматировании. Как работать с фильтрами и применять срезы в ваших отчетах или презентациях. Вы узнаете, как быстро найти и заменить старые данные на новые. Научитесь работать в режиме нескольких окон и подсчитывать данные из нескольких листов или файлов excel.
Я расскажу вам, как делить данные в ячейках по разным столбцам и как создать выпадающий список. Вам будет нелишним узнать о полезной функции анализа «Что Если». Вы наконец-то научитесь применять популярные функции ЕСЛИ и ВПР в своей работе. Научитесь создавать сводные таблицы и создавать макросы для автоматизации ваших повторяющихся действий.
В конце вы узнаете, как защитить формулы в ваших таблицах от третьих лиц, как защитить рабочие листы и целые файлы. Также, я вам расскажу, как правильно оформить страницы перед печатью ваших таблиц Excel. Я уверен, что в каждом уроке вы узнаете что-то новое и откроете для себя новые возможности по работе с программой Excel.
Урок 1. Меню и вкладки в Excel
Первый урок я начну со знакомства с меню программы. Я уверен, что многие из вас уже знакомы с Excel, но данный курс будет неполным без ознакомительного урока с основными вкладками и командами.
Урок 2. Понимание книг и рабочих листов, строка состояния. Добавление и удаление строк и столбцов
Есть определенные термины Excel, которые мы должны постоянно использовать. В Excel файл – это книга. Книга — это файл. Каждая рабочая книга состоит как минимум из одного рабочего листа и в них производится основная работа в данной программе.
Урок 3. Изучение методов ввода и редактирования данных. Шаблоны Excel и заметки
Урок 4. Создание и копирование простых формул в Excel
Урок 5. Комбинированный подсчет, вычисление процентов, закрепить ячейку в формуле excel ($)
В предыдущем уроке мы с вами рассмотрели работу с простыми формулами и использование суммирования значений. В этот раз я покажу вам, как делать комбинированные расчеты, расчет процентов и фиксировать ячейку в формулах.
Урок 6. Функции СУММ, СРЕДНЕЕ, РАНГ, НАИБОЛЬШИЙ
В предыдущих уроках мы рассмотрели 3 метода суммирования данных и поиск среднего числа. В этом уроке я покажу вам быстрый метод подсчета суммы и средней, как узнать рейтинг из полученных результатов и другие чуть менее известные функции в Excel.
Урок 7. Регулирование размера строк и столбцов, объединение ячеек, перенос записи, выравнивание и работа с границами
Сегодня мы разберем способы форматирования рабочей области Excel. Я предполагаю, что вы уже знакомы с некоторыми продуктами Microsoft Office, как, например, Word, поэтому я не буду рассматривать те функции, с которыми вы, скорее всего, уже знаете.
Урок 8. Числовой и финансовый формат. Даты и условное форматирование
В данном уроке мы рассмотрим некоторые виды числового форматирования, чтобы вы знали, как обойти условные настройки программы и могли отредактировать данные ваших таблиц в более удобном для вас формате.
Урок 9. Создание и форматирование таблицы. Фильтрация и срезы в Excel
Если вы работаете со списками данных, возможно, с персоналом, или списком товара, или списком транзакций, например, то по мере увеличения или уменьшения списков вы можете упростить управление ими с помощью функции, называемой таблицей.
Урок 10. Работа с фигурами, добавление рисунков и схемы SmartArt в Excel
Для этого урока я создал простую таблицу, чтобы показать вам, каким образом мы можем добавлять в наши таблицы разного рода фигуры, картинки с компьютера или онлайн, элементы SmartArt и другое.
Урок 11. Копирование и перенос строк таблицы, скрытие строк и столбцов. Найти и заменить в Excel
Сегодня я вам покажу методы вставки и скрытия строк и столбцов, как быстро копировать и передвигать части таблицы без потерь. Мы также рассмотрим полезную функцию поиска и замены данных в ваших таблицах.
Урок 12. Как сделать диаграмму в excel
Люди не всегда быстро воспринимают информацию в цифрах, и иногда необходимо показать данные с помощью диаграмм. В Excel есть большое разнообразие диаграмм, которые вы можете использовать в ваших отчетах, презентациях и других методах демонстрации данных. Давайте рассмотрим, как с ними работать.
Урок 13. Форматирование диаграмм, Спарклайны, Гистограмма и диаграмма Парето в Excel
В прошлом уроке мы с вами рассмотрели несколько способов создания диаграмм и их форматирование, меняли стиль и добавляли записи. В этом видео я продолжу рассказывать вам о дополнительных функциях Excel для работы с диаграммами.
Урок 14. Как закрепить строку, разделить таблицу, и функция «группировать»
Мы поговорим о некоторых настройках рабочего листа Excel для удобства работы с вашими таблицами и данными. Это одно из тех направлений, где встречаются множество вопросов пользователей по работе с программой. А значит, данный урок будет очень для вас полезен.
Урок 15. Как перемещаться между книгами Excel и упорядочить несколько окон
Если у вас открыто несколько книг Excel, то бывает необходимость переходить из одного файла в другой. Или, может быть, еще такая ситуация, что вы находитесь только в одной книге, но вам нужно перемещаться между рабочими листами внутри нее. Это довольно сложно сделать, если вы пытаетесь достичь и того и другого. Давайте рассмотрим несколько вариантов, как Excel может решить эту задачу.
Урок 16. Создание, копирование и группировка рабочих листов Excel
Здесь мы рассмотрим работу с рабочими листами. Вы научитесь создавать их, переименовывать, группировать и многое другое. Давайте начнем.
Урок 17. Как посчитать данные из разных листов и файлов в Excel
В предыдущих уроках мы с вами применяли формулы для подсчета данных в таблицах внутри рабочих листов. Но часто возникает потребность делать отчеты используя данные из нескольких листов или даже книг. В этом уроке я покажу, как все это работает.
Урок 18. Сортировка и фильтрация данных в Excel
Когда мы работаем с большими таблицами, в Excel имеется очень полезные функции сортировки и фильтрации данных. В этом уроке мы рассмотрим несколько примеров их использования.
Урок 19. Как разделить текст в ячейке excel по столбцам. Удаление дубликатов
Иногда возникают ситуации, когда вы получаете какой-нибудь отчет или проект, где данные находятся в одной ячейке, но вы хотите видеть их в разных столбцах. В этом уроке мы продолжим говорить о сортировке данных и разделении столбцов на отдельные части.
Урок 20. Проверка значений и как сделать выпадающий список в excel
В Excel имеется очень мощный инструмент по проверке вводимых значений. Он проверяет их не после ввода, а до него, чтобы данные в таблице были корректны. Сегодня мы рассмотрим данный инструмент и научимся создавать не только правила для вводимых данных, но и создавать выпадающие списки в ячейках.
Урок 21. Применение функции анализа «Что Если»
Сегодня мы рассмотрим полезную функцию Excel под названием «Анализ Что Если». Она будет вам полезна не только для подсчета финансовой деятельности предприятия, но и для собственных финансовых планов.
Урок 22. Функция ЕСЛИ в Excel. Подробное объяснение с примерами
Одна из самых мощных функций Excel называется функцией ЕСЛИ. По своей природе она почти похожа на программирование и открывает двери для другого образа мышления. Функция ЕСЛИ – это условная функция. Она позволяет нам давать несколько ответов в зависимости от условия. Давайте ее рассмотрим.
Урок 23. Функция ВПР в Excel. Подробное объяснение с примерами
Здесь мы рассмотрим очередную мощную функцию Excel, которая называется ВПР. В прошлом уроке мы рассматривали функцию ЕСЛИ, где мы задавали условие и, в зависимости от значения, программа предоставляла результат. Функция ВПР ищет значение в заданной области и предоставляет результат, который наиболее совместим с каким-нибудь заданным параметром.
Урок 24. Функции СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ в Excel
Сегодня будет короткий урок, где мы закончим разбирать популярные функции Excel и рассмотрим две сразу: СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ.
Урок 25. Как сделать сводную таблицу в Excel и манипулировать ее данными
Один из самых креативных и мощных инструментов Excel называется сводной таблицей. Это отдельная область, которую вы можете создать на основе данных.
Урок 26. Группировка и фильтры в сводной таблице excel. Сводные диаграммы.
Мы продолжаем работать со сводной таблицей, которую мы создали в прошлом уроке.
Урок 27. Создание простых макросов в Excel
Макрос – это способ автоматизировать вашу работу. Они применяются там, где пользователь изо дня в день выполняет определенные манипуляции в Excel и хочет вместо 5 или 10 шагов, выполнить действие одним сочетанием клавиш. Иногда применение некоторых макросов может занять две или три минуты, особенно если они связаны с большим количеством манипуляций с данными, но основная идея состоит в том, что вы определили конкретные действия, которые часто выполняете, и хотели бы их автоматизировать.
Урок 28. Как защитить рабочий лист или книгу и поделиться файлом Excel
В Excel имеется несколько вариантов защиты ваших таблиц, рабочих листов и целых книг. Бывают ситуации, что вы выполняете какой-нибудь проект в команде, и вам необходимо делится вашими файлами Excel. Чтобы защитить в них данные от разного рода манипуляций посторонних лиц, что нарушит целостность и правильность данных, вы можете применять разные методы защиты.
Урок 29. Как печатать страницы и заголовки на каждой странице. Как вставить колонтитул в excel
К последнему уроку данного курса мы с вами создали несколько Excel файлов и рабочих листов. Мы также создали множество таблиц и отчетов. Какие-то из них довольно длинные, а какие-то довольно широкие. Но мы бы хотели их распечатать таким образом, чтобы они выглядели целостными и привлекательными. Давайте рассмотрим, как мы это можем сделать.