Что нужно уметь дизайнеру

Как я стала дизайнером за шесть месяцев

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator

— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop

На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов

Изучаем веб-дизайн

— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Источник

Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта

Программист кодит, маркетолог продаёт… А дизайнер — делает красиво? Разберёмся в сути работы, нужных скиллах и вариантах учёбы — без загадок и мистики

Что нужно уметь дизайнеру

Что нужно уметь дизайнеру

Сменить за жизнь несколько профессий — это уже не сюжет приключенческого романа, а новая реальность современного человека. Некоторым хочется зарабатывать больше, другие пытаются воплотить детскую мечту или просто сменить неактуальную работу на более востребованную. Графический дизайн — одна из сфер, которая расцвела с переходом человечества в онлайн и стала для многих привлекательной.

Я, когда решила сменить профессию, ощущала что-то среднее между эйфорией и паникой. Не хватало понимания, чем конкретно предстоит заниматься; было много особенностей, которые я не учла. Об этом и хочу написать.

Что нужно уметь дизайнеру

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Суть профессии

Брендированная продукция с символикой компании.

Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.

В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:

Что нужно уметь дизайнеру

Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны

Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.

Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.

А ещё дизайнер должен постоянно учиться и подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Даже если работать в одном сегменте, будут меняться тренды и сервисы. Поэтому зазубрить нужные комбинации клавиш в Photoshop — это не выход: важно хотя бы примерно понимать принцип работы всех инструментов, чтобы уметь работать в разных программах и в любой версии этих программ.

Что нужно знать и уметь

Обычно на графических дизайнеров учатся в художественных вузах. Поэтому один из животрепещущих вопросов — надо ли уметь рисовать? Я бы сказала, что мне мешает отсутствие художественной базы: я пытаюсь постигать академический рисунок и живопись, но быстро этому научиться просто невозможно. В целом, для старта это и не обязательно: современный дизайн не всегда связан с рисованием от руки, а использование референсов делает дизайнерскую жизнь проще.

Вспомогательные фотографии или рисунки, на основе которых дизайнер создает изображение.

Думаю, рисунок полезен для развития в профессии, но начинать можно и без него. А вот без следующих дисциплин обойтись никак не удастся:

Что нужно уметь дизайнеру

С чего начать обучение

Хотя многие сейчас ругают традиционное высшее образование, мне кажется, что очная учёба в хорошем вузе — это лучший способ получить профессию. Именно в хорошем, а не в первом попавшемся. Но взрослому человеку трудно заставить себя идти сдавать ЕГЭ, да и нет возможности заниматься несколько лет одним только обучением.

Остаются два варианта — самообразование или краткосрочные курсы. Сначала я хотела составить себе учебный план сама: смотреть видео, читать книжки, брать отдельные интенсивы. Это нормальное решение, если есть железная сила воли и готовность тратить много времени на поиск нужной информации.

Но без обратной связи бывает тяжело: меня, например, постоянно терзали сомнения, прогрессирую ли я или просто трачу время, не замечая каких-то ошибок.

Я пошла на годичные вечерние курсы, и это как минимум дало больше уверенности: я знала, что иду по продуманной учебной программе и мои ошибки вовремя исправляют. Поскольку я работала удалённо, мне захотелось учиться очно, ради социализации. Хотя онлайн-образование может быть даже более интересным — из-за возможности найти преподавателей, чья работа вдохновляет. Это особенно важно для регионов, где выбор курсов в офлайне может быть крайне ограничен.

Ещё я осознала, что учёбу в интернете было бы проще сочетать с трудовой деятельностью. Меня всегда расстраивала необходимость тратить время на лишние переезды и невозможность пропустить занятие, если аврал на работе.

Выбрать курсы было сложно: лично меня таргетологи завалили рекламой «Стань гуру дизайна за три дня». Такие заведения не вызывают доверия: чтобы чему-то научиться с нуля, будет мало даже трёх месяцев. Если вам предлагают новую профессию быстро и без труда, это, скорее всего, мошенничество.

Источник

Как начинающему дизайнеру выстроить систему развития, чтобы быть востребованным на рынке

Привет! Меня зовут Вероника Жалкая, я дизайн-директор IT-компании Artsofte. Я строила карьеру 15 лет и теперь знаю, что могла сделать это за 10, если бы в начале не тратила время впустую. Хочу рассказать, какой подход к развитию навыков поможет дизайнеру быстрее добиваться целей и всегда быть востребованным.

За последние годы мир сильно ускорился. 15 лет назад, когда я начинала свою карьеру, все было гораздо проще: профессия была молодая, требований не было, просто «делай красиво». В головах молодых дизайнеров еще не было таких понятий как юзабилити и ui, максимум из чего они могли выбирать – это печатка и веб. Дизайнеры были мастерами на все руки, потому что от них требовали все: от визиток до проектирования сложных интерфейсов.

Рынок сильно изменился и расширился. Появилось понимание, кто такие дизайнеры, за что они должны отвечать, как их оценивать, что требовать. Сформировались отдельные направления — иллюстраторы, ux, моушн-дизайнеры и многие другие.

Дизайнерам стало легче, потому что появилась специализация и четкие требования, но вместе с тем и сложнее, потому что эти требования с каждым годом растут. Теперь недостаточно рисовать крутые лендинги, нужно уметь проектировать, исследовать, анализировать, визуализировать данные, анимировать, создавать презентации, концепции. И это лишь часть компетенций, которые требуются на рынке и, желательно, в одном человеке.

Если дизайнер хочет оставаться востребованным — ему придется расти вместе с рынком, подстраиваться под меняющиеся условия и постоянно наращивать свои скиллы. Это касается не только дизайнеров: ты либо растешь, либо деградируешь. Ведь когда ты стоишь на месте — мир движется вперед, и ты отстаешь.

Неправильный подход к развитию навыков грозит годами впустую потраченного времени. Поэтому ниже я расскажу, как выстроить систему обучения, достигать целей и не повторять моих ошибок.

Разберем три ошибки начинающего дизайнера, которые я совершила. Не стоит их повторять.

Я получила профильное образование дизайнера. На третьем курсе я начала работать и за 3 месяца узнала больше, чем за годы обучения. Я верила, что институт сделает из меня хорошего дизайнера. Но нет, это не так. Ни один институт не выпускает дизайнеров, готовых к работе. Всем нужна практика.

Когда я впервые опубликовала резюме — я села ждать звонков. С восторгом и предвкушением интереснейшей работы. Но вместо вагона предложений я получила два вагона… разочарования.

Я поняла, насколько дешево я стою на рынке. Дизайнер без опыта может претендовать на должности стажера и джуниора с соответствующими зарплатами. Очень везет тем, кто сразу попадает в крупные компании, в которых построен процесс обучения и роста дизайнеров, и намного меньше тем, кто приходит работать в малый бизнес и набивает все шишки сам.

Все дизайнеры мечтают сразу «разогнаться с 0 до 100» — за пару месяцев, полгода или год. Но так, к сожалению, не бывает. На освоение навыка уходит минимум 2 месяца, а учитывая объем требований, на рост от джуниора до синьора может уйти 2-3 года. И это при правильном построении своего роста.

Я не имела представления о том, как именно расти, хотелось освоить все и сразу. Мало у кого получается усидеть на двух стульях. Переключаясь с одного на другое тратишь в два раза больше времени, чтобы добиться хоть какого-то результата. Поэтому важно расставить приоритеты и сфокусироваться.

Поговорим о том, что нужно сделать, чтобы избежать моих ошибок, ускорить процесс обучения и выстроить систему собственного развития.

Для этого нужно применить систему обычного проектного подхода. Первый инструмент проектного управления – контроль выполнения плана и его своевременная корректировка. Вот этот план и нужно создать в первую очередь.

Ментор помогает посмотреть на себя со стороны и определиться с целями, а в процессе обучения помогает оценить прогресс. Можно обойтись и без ментора, но без него сложнее понять, освоили ли вы навык, достаточно ли быстро вы движетесь и, главное, в том ли направлении.

Ментором может стать дизайнер или арт-директор, с которыми вы работаете, а может и внешний человек — бывший коллега или эксперт, который занимается обучением и готов помочь. Если вы ищете кого-то для освоения смежного навыка, например, для написания статьи, то тут подойдет редактор. Очень важно, чтобы ментор мог передавать знания, не все люди это умеют.

Важно, чтобы цель была максимально конкретна, никаких абстракций вроде «Я бы хотел стать крутым дизайнером» или «Я бы хотел рисовать офигенные иллюстрации». Это мечты, а цель должна быть более осязаемой: «Я хочу научиться создавать векторные иллюстрации», «Хочу развить навык описания портрета пользователя», «Хочу научиться создавать прототипы, приближенные к реальному продукту». Такие цели конкретны, с ними можно работать и выстраивать план.

Когда цель поставлена можно строить план, по которому вы будете к этой цели идти. План помогает понять, сколько времени займет обучение и практика.

А ещё план держит вас в тонусе — с ним вы точно будете знать, какие навыки через месяц должны освоить, какой курс пройти и в чем начнете практиковаться. Когда привычный азарт пройдет, будут тяжелые дни и станет лень учиться — вы будете понимать, что вы не просто пропустите один вебинар. Вы отстанете от плана, а значит достижение цели отдалится еще сильнее. Это мотивирует.

В каждой точке должны быть подведены итоги предыдущего этапа и сверка результата. Если минимальный результат не получен к этой точке, то двигаться дальше по плану невозможно. Например, вы хотите научиться создавать векторные иллюстрации, одной из реперных точек будет освоение работы векторного редактора. Вы не сможете двигаться дальше по плану и перейти к практической работе над иллюстрацией в редакторе, не получив минимальных навыков работы с вектором. Или если вы хотите научиться создавать дизайн-системы, но не изучили теорию и не понимаете структуры таких систем.

Каждая последующая итерация будет приближать вас к цели, давать знания и необходимую практику для закрепления результата. Не стоит забывать, что теория без практики не работает — практикующий дизайнер не может быть теоретиком.

Шаг за шагом вы будете приближаться к цели и, самое главное, – это будет вам подконтрольно и предсказуемо.

Вы идете по плану и спустя неделю изучения теории понимаете, что ошиблись — это немного не то, чего вы ожидали. Или осознаете, что это обучение дается вам сложнее и на каждый этап вам нужно больше времени. Может случиться и так, что вам нужно добавить параллельно изучение смежного навыка, и это дает дополнительную нагрузку.

В этот момент стоит задуматься, правильно ли построен план и приведет ли он к вашей цели, обсудить это с ментором. И скорректировать план — расширить временные рамки на каждый этап или изменить содержание.

План не должен вас угнетать, он должен помочь вам быстрее и эффективнее двигаться к цели.

Идеальный вариант — практиковаться на рабочих задачах и реальных клиентах.

Если это невозможно — пусть ментор будет вашим клиентом и заказчиком. Он поможет подобрать тему и поставить задачу так, что она будет приближена к реальности. Некоторые придумывают себе задачи сами — это хуже, потому что сами себе мы придумываем легкие кейсы из тех областей, которые нам нравятся и в которых у нас уже есть идеи — только задание со стороны можем вывести из зоны комфорта.

Вы не сможете ничему научиться, если будете на каждом шагу спрашивать совета ментора и действовать четко по его инструкциям. Он будет решать задачи, опираясь на собственный опыт, а вы просто будете карандашом в его руках. Его опыт к вам не перейдет.

Суть практики – пробовать решить задачу самостоятельно, задавая вопросы только в том случае, когда вы зашли в тупик, и уже испробовали все способы, чтобы выйти из него самостоятельно.

Если вы придете к ментору с четкими вопросами и списком идей, которые вы уже испробовали, то получите максимум пользы от его советов. Ведь вы уже пройдете путь поиска решения, сделаете самостоятельные выводы, и это будет ваш собственный опыт. Выстраданный. И он уже никуда не денется.

Например, вы тренируете навык создания презентаций. Для этого вы выбрали проект и начинаете работу. Если вы будете по каждому пункту приходить к ментору с вопросом «А как тут сделать?» или «С чего начать?» — вы потратите кучу времени, но навыком так и не овладеете. Вам нужно изучить проект и прописать структуру презентации самостоятельно, как сможете, и обсуждать ее по пунктам с ментором, чтобы получить обратную связь и учесть ошибки.

Когда вы научитесь применять такой подход для развития одного навыка, вы сможете брать в свой фокус сразу 2-3 навыка и строить параллельные планы. Это позволит вам быстро и прогнозируемо расти, идти в ногу с рынком и, при необходимости, вовремя корректировать направление. Такая осознанность сэкономит вам время и поможет, когда вы освоите базовые навыки и начнете выстраивать карьерный план. Но это уже другая история.

В следующей статье я подробнее расскажу, какие навыки нужны продуктовому дизайнеру. Буду рада, если вы подпишетесь на наш блог — это будет моей мотивацией писать дальше.

Желаю вам успехов в развитии и достижения поставленных целей 🤘

Отличная статья, полезно для новичков. И иллюстрации клёвые.

Вы правы, да. Статья про развитие навыков. И в моем случае былы выбраны навыки, способствующие карьерному росту в сторону менеджмента. Развитие может быть разным и навыки, выбираемые для прокачки тоже будут разные

Да, на пути к пониманию «а где же искать подобных»
По поводу бабла, тоже понятно, но уде не особо страшно, если человек возьмется, можно и подумать о «вложиться»

На мой взгляд, строить карьеру и развивать профессиональные навыки — разные вещи.

Разные конечно, но вряд ли можно строить карьеру без развития навыков.

Спасибо за милую-полезную статью.

Было полезно, спасибо!

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Источник

Как стать дизайнером: все что нужно знать о профессии

После фидбэка, полученного после предыдущей статьи, где я рассказывал про различные Digital направления и поверхностно затронул каждое из пяти, я решил до конца прояснить ситуацию. Возражения были следующие:

Словом, вопросов было полно и боли читателей явно остались открыты. Окей, ловите, в ближайшей перспективе расскажу вам про каждое из 5 направлений отдельно: дизайн, маркетинг, менеджмент, программирование и Data Science. Сегодня мы начнем с дизайна.

Автор статьи — Евгений Егоров.

Погружение в сферу дизайна

Аудитория тех, кто интересуется дизайном очень разная, тут те, кто только хотят войти в сферу с 0, а так же те, кто приходят и из смежных профессий, например, уже познакомились с маркетингом и желают уйти в креатив.

В серии статей, посвященных дизайну, я расскажу:

Начнем с мифов и стереотипов. Часто говорят, что дизайнер ничем не отличается от художника. Правда ли это? Тогда получается, что дизайн=искусство? НЕТ. Из за этого заблуждения молодые люди и начинающие специалисты, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Хочу развеять этот миф, чтобы больше к этому не возвращаться.

Дизайнер — это не тот человек, который ищет вдохновение и рисует на мольберте пейзажи леса

Работа дизайнера — это профессия, которая использует определенный набор методологий, фреймворков и правил. Для дизайнера недопустимо ждать вдохновения, ведь есть реальный заказчик, дедлайн и темы, которые прописаны в брифе.

Визуальная составляющая конечно тоже важна, поскольку мы(я тоже дизайнер) работаем с визуальной эстетикой — подбираем шрифты, рисуем иллюстрации и ищем вдохновляющие подборки — референсы. В какой-то степени, это часть нашего самовыражения, но запомните, дизайнер не занимается искусством. Художник вправе делать так как ему нужно и никто его не осудит. А дизайнеру скажут, что это решение не решает задачу или не удобно пользователю или не привлекает внимания и в конце концов не соответствует брифу.

В дизайн нельзя приходить за творчеством. Дизайн– это решение проблем, которые испытывают люди, пользующиеся вашим сервисом или приложением. Посмотрев на ежедневные подборки с Awwwards.com, вы скажете: «Ну где же тут системность?» Судя по этим крутым кейсам, можно подумать, что в работе дизайнера много творчества и креатива. Нет — это не так.

Дизайн – это работа про поиск решения

Эти работы в большинстве музейные экспонаты, вы сами хоть раз видели или пользовались подобными сайтами? Почему там нет банальных, рабочих кейсов типа ebay, Booking, или Amazon?

Отвечаю – потому что это не произведет ни на кого должного «WOW». Посмотрят и скажут: «Пф, мы это уже видели». Не хочу разочаровывать, но скорее всего вам придется разрабатывать именно такие рабочие и нужные сайты.

Дизайн — это искусство приносить деньги бизнесу и радость пользователю

Безусловно, и дизайнеры и художники имеют дело с визуальными образами, но задачи у них стоят разные. Дизайн должен решать задачу клиента, а не быть местом самовыражения самого дизайнера. Наивысшее достижение – это когда дизайн, разработанный вами, зарабатывает деньги и нравится пользователю.

Интернет стал точкой входа, он вместе с технологиями развивается сумасшедшими темпами. Сначала 3g, потом 4g, сейчас уже 5g вышки ломают из-за того, что считают их разносчиками коронавируса. Появляются сервисы и услуги, которые работают исключительно в интернете. Например, приложения по переводу денежных средств, онлайн шопинг, библиотеки, мессенджеры и социальные сети — все, с чем вы сталкиваетесь ежедневно.

К 2021 году 82% глобального интернет-трафика составит видеоконтент, преобладающая доля которого придется на Internet-TV. Мы видим, как активно развивается видео контент, появляются стриминговые сервисы, блогинг, инстаграм igtv. Производство и потребление видео-контента растет невероятными темпами — это факт.

В связи с развитием технологий и появлением новых сервисов, происходит постоянная выработка новых стандартов взаимодействия с пользователями, позволяющих конкурировать с лидерами рынка. Задача дизайнера — НЕ придумывать что-то похожее на еще один Netflix, а то, что способно захватывать новых пользователей.

Игры — это уже больше, чем просто детская забава. Достаток игр в детстве — залог того, что взрослый человек будет разумным и счастливым, а если не прекращать играть, то можно стать умнее в любом возрасте. В 2019 году общий оборот гейм индустрии по объему превысил киноиндустрию.

Тут мы конечно немного отстали, но если посмотреть на азиатский рынок, можно сказать, что игровая индустрия скоро захватит мир и станет такой же равноправной частью олимпийских игр, как легкая атлетика или лыжи (поправьте если биатлон стал уже не так популярен). Будем оптимистичны, говорят, что к 2021 году российский рынок видеоигр вырастет до 3,8 млрд руб.

Представим, что вы уже определились и точно уверены, что дизайн — ваше призвание. Вас захватила идея создавать полезные интерфейсы, либо привлекательную графику или захватить мир новой социальной сетью, которую придумаете именно вы, а может идея куда более банальна и корыстна — просто фрилансить и зарабатывать деньги, не выходя из дома. Определяемся с направлениями, ведь их немало, остановимся на каждом подробно.

Не ругайтесь — в расчет берем только основные цифровые профессии, наиболее распространённые в сфере дизайна. Так, что сорян, знаю, что всех не охватить, но вы можете написать о своем существовании в комментариях под постом.

С самим определением дизайнер, вроде как, уже все понятно, тогда определим, что же такое заветный UX. Если быть дословным то UX — проектирование пользовательского опыта, проектирование удобных и дружелюбных интерфейсов.

Если UX — это опыт, который получает пользователь во время взаимодействия с вашим продуктом, тогда UX дизайн по определению является процессом, с помощью которого мы определяем, что это будет за опыт.UX дизайн — это процесс создания полезных, простых и приятных в использовании продуктов (цифровых или физических).

UX дизайн основан на глубинном изучении пользователей, чтобы предоставить им решения, которые соответствуют желаемому ими опыту. UX влияет на интерактивную цифровую среду, и поэтому термин часто употребляют в контексте приложений для интернета и мобильных телефонов.

Создать функциональный интерфейс, с учётом особенностей пользовательского взаимодействия. Зачастую таким профи приходится так же заниматься аналитикой, проектировать взаимодействие с пользователями и создавать структурные схемы страниц, так называемые вайрфреймы (wireframes).

Figma, Axure, Miro, Invision, UXpressia

UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». Он может быть не только графическим, но и тактильным, голосовым и даже аудио(привет Яндекс.Алиса). UI дизайнер отвечает за то, как интерфейс будет выглядеть и реагировать на действия пользователя.

UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.

UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли попасть пальцем по кнопке «Купить», правильно ли работает бургер меню, удобно ли заполнять форму обратной связи, так ли контрастен текст со смартфона, какое сообщение выдает сайт при ошибке или успешном совершении покупки.

Основная задача такого дизайнера — создать необходимый настрой и правильное ощущение от использования продукта, сервиса или приложения. Человек, работающий в данной области, должен знать основы типографики, композиции, колористики и проектирование интерфейсов.

Помочь пользователю быстро и без стресса понять, как использовать вашим продуктом: сайтом, сервисом, программой, платежным терминалом, плитой или микроволновой печью. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал всем требованиям.

Figma, Adobe XD, Sketch, Principle, Framer.

Он же дизайнер интерфейсов, он же UX/UX, вcе это очень близко и компании сами порой не знают, что именно хотят от специалиста, когда пишут в вакансии это новомодное слово(палец вверх, если новомодным оно было лет 5 назад).

Продуктовый дизайнер ответственен за создание успешного продукта. Возьмем, например, Яндекс. У них есть полно сервисов, помимо поисковой системы, тут и такси, и еда, и музыка, и кинопоиск, каким бы неуклюжим он не было… каждое из этих направлений — это продукт и над его созданием работает огромное количество людей, объединенных в продуктовые команды.

Или, недавно у Mail.ru вышел новый ICQ. Человек который работает над продуктом ICQ в широком смысле слова проектирует, отрисовывает интерфейс и затем тестирует его на пользователях, далее он вносит изменения в интерфейс, при необходимости. О правильной последовательности в дизайн процессе я расскажу в отдельном посте.

Продуктовые команды разработки сервисов/услуг/приложений/устройств физического мира.

Дизайнер интерфейсов – это частный случай продуктового дизайнера, тот кто работает именно с визуальным интерфейсом, дизайн системой, с тем, что мы можем потыкать и понажимать. Основной задачей дизайнера этого направления является увеличение прибыли клиента и улучшение взаимодействия пользователя с продуктом.

Сделать это можно за счет исследования пользователей, проведения адекватного дизайн мышления, выдвижения гипотез, тестов, воплощения идей в прототипы, потом снова тестов… и так снова и снова, пока дизайн не встретиться с кодом, хотя и дальше тестов не избежать.

Figma, Sketch, Adobe XD, Axure, Miro, Invision, Zeplin

Графический дизайн — это более классическая дисциплина, которая появилась еще в доцифровую эпоху, задолго до появления веб дизайна, о котором мы поговорили выше. Наверняка, вы где-нибудь слышали такие слова, как айдентика и фирменный стиль, но не придавали этому значение.

Айдентика — от английского identity. Это идентификация бренда, его лицо, то, благодаря чему, бренд узнают и покупают. Это может быть логотип, типографика, палитра цветов или фирменная упаковка, по которой мы узнаем компанию. Это определенный набор атрибутов, параметров и характеристик с которым отождествляют тот или иной бренд.

Именно графический дизайнер может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Индустрия графического дизайна изменяется очень быстро, специалист должен уметь исполнять множество задач и иметь навыки работы во многих сферах.

Первые работы в портфолио графического дизайнера — плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть задействованы новейшие технологии, позволяющие создавать впечатляющую видео-графику, 3d и анимацию.

Креативные и рекламные агенства, студии, брендинговые компании, фриланс.

Визуализирование идей средствами графики и придание продукту/сервису/компании особой узнаваемой стилистики. Создание визуального языка проекта, ведь только графический дизайнер имеет право определять какие эмоции он будет вызывать.

Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, InDesign

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *