Что объединяет акварельная масляная температура
53 способа рисовать: темпера
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причём такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.
А сегодня вы узнаете о том, что такое темпера, на какие краски она похожа и при чем тут пиво.
Как вы уже поняли, в этой статье мы поговорим о таком арт-материале, как темпера. Темперные краски не пользуются большой популярностью. Они похожи на что-то среднее между акрилом, гуашью и акварелью.
Самое большое отличие у них, конечно же, в составе. Купить темперу можно в виде, вы не поверите, простого пигмента! Всё дело в том, что один из популярных способов применения темперы начинается с намешивания самой краски. Она кроющая, но продаётся, как уже было сказано, не только в тюбиках. Намешать её можно с помощью пигмента, яичного желтка и какого-нибудь консерванта. Например, пива. Проблема в том, что краска с таким составом используется, по большей части, в иконописи.
Конечно, это дело вкусовщины, но большая часть художников покупает уже готовую темперу в тюбиках на основе ПВА. Мне в руки попалась акриловая темпера, ей и будет выполнен рисунок, но об этом позже.
Темперу можно спокойно разбавить водой и использовать как акварель. Впрочем, гуашью тоже можно так пользоваться, но давайте, все же, использовать кроющие материалы как кроющие.
Кстати, о кроющих свойствах и экономии. Несмотря на свое использование, темпера очень экономная. Её действительно нужно мало на рисунок. Как нам известно из прошлых статей о гуаши и акриле, они имеют свойство темнеть или бледнеть после высыхания. Темпера если и темнеет, то совсем немного. Так, что этого на общем фоне картины даже не заметно. Использовать её можно на любых поверхностях. Правда, на одежде я бы не советовала. Это вам не специализированный акрил по ткани.
Так чем же темпера отличается от акрила и гуаши? Вспомним основное отличие акрила. После высыхания он образует некую резиновую плёнку. Это бесспорное преимущество, но есть люди, которые не любят акрил именно из-за этой особенности. Темпера же, в противоположность акрилу, наоборот оставляет за собой матовую приятную текстуру.
В гуаши главными недостатком, на мой взгляд, является то, что при нанесении очередного слоя, предыдущий можно смазать или смешать с текущим. Иногда это очень мешает и портит работу. Особенно, если речь идёт о высветлении небольшого участка. Более тёмный слой все равно будет просвечивать сквозь белила. Темперой же можно спокойно высветлять — предыдущий слой не только не смажется, но и будет незаметен под новым. Она быстро высыхает, и чтобы оттереть её после высыхания нужно постараться.
Ключевая прелесть этого материала заключается в матовости и бархатистости текстуры рисунка. К тому же, его можно смешивать с другими красками для получения новых цветов. Например, в темперные белила можно добавить немного гуаши нужного оттенка или акварели. Этим преимуществом художники тоже часто пользуются.
И, всё же, темперу считают краской для плоских работ. Очень сомнительное заявление. Проверять я его, конечно, буду. Но со временем.
Из кистей для темперы советуют брать синтетику. В принципе, тут подойдут всё те же кисти, что для акрила и гуаши. Акварельная белка будет не к месту, потому что ею выполняются большие фоновые заливки, проще говоря, применяется техника «по мокрому».
Для разогрева я набросала лёгкий скетчевый пейзажик. Работать я привыкла акварелью, так что по привычке небо красила с применением большого количества воды. В этом ничего плохого нет, но не делайте так. Кроющие краски предназначены для кроющих техник. Собственно, именно так я и действовала дальше.
Горы уже делала конкретными мазками. Их можно видеть на работе. Когда перекрывала подножия, боялась, что рваные линии будет видно под новым слоем. Они и правда были более заметны в сыром виде. Но после высыхания различить эти линии стало сложно.
Сейчас могу сказать, что работой с темперой я осталась очень довольна и если будет выбор между акриловой темперой или гуашью, то выберу первую. Эту краску довольно сложно размыть, хоть и вполне реально. Она очень укрывистая. Нанося даже пятый слой, ты не боишься, что он смешается с предыдущими. Итоговый рисунок имеет очень приятную текстуру, как на вид, так и на ощупь.
Мне темперная краска очень понравилась. Если вы фанат гуаши или акрила, то очень советую её попробовать.
В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?
Хочу выбрать в подарок девушке краски для рисования на бумаге, но ничего не понимаю в них.
Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.
Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.
Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.
Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.
Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.
Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.
Все о красках и способах рисования ими вы найдете на страницах вот этого сайта
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Судя по вопросу вы еще новичок в этом деле, но почитав статьи на этом сайте вы станете настоящим художником. Удачи.
Если для рисования на бумаге, сразу вычеркивайте масло. Акварель, пожалуй, тоже, при условии, что девушка не увлекается именно ею. Для новичков проще всего гуашь. Акрил похож на нее отчасти, но он водостойкий.
первый ответ более-менее исчерпывающий, остальные видно что вообще не понимают о чём пишут. что-бы что-то понять о красках, нужно лет десять поработать и поучиться. а то и всю жизнь
17. Живописным материалом НЕ является:
1. акварель; 2) гуашь; 3) фломастер; 4) масло; 5) темпера.
Что объединяет акварельная масляная температура
Уроки и туториалы запись закреплена
В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?
Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.
Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.
Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.
Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.
Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.
Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.
Тесты по ИЗО 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по ИЗО, 7 класс
1. Старинные иконы писали
D. Темперными красками
2. Материалы, испльзуемые в графике
3. Самая прочная краска
D. Художественная масляная краска
4. Что может быть одновременно мягким и твердым:
5. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?
6. Художник, мастер русского народного крестьянского натюрморта
A. Задуманное художником цветовое сочетание
8. Жостово (Подмосковье) известно как центр
A.Художественного промысла лаковой росписи деревянной посуды
B.Художественного промысла росписи шкатулок
C. Художественного промысла лаковой росписи по металлу
9. Русская лаковая миниатюра (палех) представляет собой
A.Узоры в виде букетов, цветов на шкатулках, ларцах.
B.Сюжетные сцены, цветы на прялках, мебели.
C.Растительные узоры на посуде
D. Сюжетные изображения на шкатулках, ларцах.
10. Известные центры производства матрешек
A. Загорск, Полохов- Майдан, Семенов.
B.Москва, Нижний Новгород, Вятка
C.Жостово, Вологда, Оренбург
11.Старинный женский головной убор
12. В «Сарафанный комплекс» входят
13.Старинная русская мужская рубаха
14. Гадание было главным девичьим развлечением во время праздника
C. Рождество Христово со святками
15. Художник, написавший картины «Балаганы», «Масленица», «Масленичное катание», «Пасхальный обряд»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-033493
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Виды художественных красок
Имприматура в живописи
Техника и душевный комфорт художника – какая связь?
Виды художественных красок
Если опытные художники целенаправленно покупают проверенные годами краски, то начинающим живописцам выбор всегда дается нелегко. Обилие вариантов, которые предлагает современная промышленность, не только не упрощает задачу, но зачастую запутывает новичков. Давать какие-либо советы в этом вопросе также непросто, поскольку каждый тип художественных красок имеет как преимущества, так и недостатки. Желательно попробовать все варианты и выбрать для себя самый подходящий. Но сначала необходимо выяснить, чем одни краски отличаются от других.
|
Из чего состоит краска
Основой для производства художественных красок являются красящие пигменты и связующие вещества. Пигменты представляют собой порошок тонкого помола, изготовленный из натуральных или искусственных материалов, а для экономии пигментов в промышленности применяются специальные наполнители. Связующие вещества создают на полотне пленку, которая удерживает в себе красители.
Натуральные пигменты бывают минеральными и органическими. Минеральные производятся из металлов и окисей и характеризуются высокой прочностью, светоустойчивостью, превосходной смешиваемостью и совместимостью со связующими. Органические растворимы в воде и не обладают выдающейся прочностью, но хорошо проникают в структуру поверхности. Искусственные красители получают с помощью сложных химических реакций, они устойчивы к влажности, ультрафиолету, газам и атмосферным явлениям, имеют яркие, насыщенные оттенки.
В качестве связующих веществ в художественных красках применяют смолы, клеи, полимеры, углеводороды и затвердевшие масла. Все эти вещества хорошо разбавляются в воде, а после высыхания образуют прозрачную пленку, через которую виден краситель.
Типы художественных красок
Начиная свой путь в изобразительном искусстве, важно понимать, какого результата ждать от определенного вида красок. Ведь живопись – это творчество, и здесь не может быть строгих рекомендаций по выбору инструментов и материалов. Но испробовав все варианты, вы поймете, какой из них вам ближе. В живописи используют 5 основных видов красок:
Они различаются по составу, который влияет на цвет и структуру мазка, поэтому картины, написанные одними красками, визуально отличаются от композиций, исполненных другими. Выбор художественной краски также зависит от стиля, в котором создается живопись.
Акварельные
В основе акварельных красок лежат водорастворимые пигменты и связующие вещества, представляющие собой клеевую консистенцию. Чаще всего используют гуммиарабик (твердую смолу растительного происхождения, которая быстро затвердевает на воздухе и хорошо растворяется в теплой воде), а также добавки в виде глицерина, желчи, меда и консервантов, влияющих на вязкость, плотность и стойкость цвета. Существуют 4 вида акварели, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа изображений:
Сухая акварель хороша для графики, этюдов, зарисовок и картин небольших размеров. Мягкая легко выдавливается из тюбика и используется для создания габаритных работ. Жидкой чаще всего делают скетчи и иллюстрации, а медовая – идеальный вариант для детей.
Гуашевые
В качестве краски для создания живописных картин гуашь часто не воспринимают всерьез – считается, что она больше подходит для создания плакатов и детского творчества. Но не спешите записывать ее в категорию «несерьезных» материалов, ведь такие известные мастера, как Рубенс, Серов, Матис, Пикассо, Миро и Бенуа создали многие из своих шедевров именно гуашью. А в художественно-оформительской работе гуашевым краскам так и вовсе отводятся главные роли.
Одно из основных преимуществ гуаши в ее универсальности – она подходит для рисования на бумаге, холсте, ткани, древесине и даже стекле. Гуашь непрозрачна (это кроющая краска), она быстро высыхает без использования разбавителей и ускорителей высыхания. С ее помощью можно легко перекрасить темные участки в светлые и наоборот. Даже через время в изображение, нарисованное гуашевыми красками, можно вносить изменения и добавлять различные нюансы.
В основе гуаши лежат красящие пигменты и связующее вещество на основе клея с добавлением белил, которые придают красителю матовую бархатистость. Однако после высыхания краски цвета становятся несколько светлее, и эту особенность необходимо учитывать, делая композицию насыщенней, чем результат, который хотите получить. При работе с гуашью лучше всего использовать кисти из синтетических волосков.
Акриловые
Акриловые краски относятся к водно-дисперсионным, изготавливаемым на основе полиакрилатов (сложных акриловых полимеров). Акрил в живописи применяется сравнительно недавно, но в силу яркости цветов и простоты использования он быстро завоевал популярность. Для работы подходят бумажные, деревянные, стеклянные, металлические и тканевые поверхности. Акриловые краски быстро высыхают, оттенки получаются красочными и сочными. После высыхания акрил не выцветает, не выгорает на солнце и не смывается водой, но несколько темнеет, и это следует брать во внимание.
Масляные
По названию несложно догадаться, что связующим веществом этих красок является масло (льняное, сафлоровое, подсолнечное, маковое, ореховое). В состав также входят природные смолы, усиливающие яркость красителя, добавки, повышающие стойкость красочного слоя, и, разумеется, пигмент. Для придания матовости к определенным пигментам добавляют раствор на основе воска, который также усиливает текучесть вещества.
Масло в живописи применяется еще с VI века. Плотность фактуры и яркость цветов позволяют создавать объемные и реалистичные произведения. Рисовать масляными красками можно на холсте, загрунтованной бумаге и дереве. Масляные картины со временем не выцветают и обладают высокой стойкостью к ультрафиолету. Недостаток масла – длительный период высыхания (полимеризации), который в среднем составляет 5-7 дней. В течение этого времени красочные слои образуют пленку, однако полная полимеризация наступает только через год.
В настоящее время многие профессиональные художники работают маслом, но им не удается создавать такие притягательные для зрителя произведения, как творения Старых мастеров. Одни это связывают с гениальностью художников того времени, другие, что Старые мастера работали какими-то особыми красками, секреты приготовления которых утрачены навсегда. Однако суть в том, что необходимо изменить подход к живописи и работать комплексно. В технологии оптических просветов масляные краски могут использоваться наряду с акварельными и темперными, но они являются частью выстроенной системы, а не одним-единственным инструментом (как в традиционных техниках), с помощью которого художник пытается решить все задачи. Освоить технику старых мастеров, дополненную современными методами и инструментами, может каждый, не будучи гением, но четко следуя правилам. |
Темперные
Т емпера (от лат. temperare – «смешивание») – самая старая краска, которую когда-либо использовали. Раньше ее изготавливали, перемешивая яйцо и растительные соки, в настоящее время в ход идут также современные компоненты. Самыми популярными видами темперных красок являются яичная (яйцо, масло, масляный или скипидарный лак), казеиновая (казеин, масло и эмульсированная смола) и гуммиарабиковая (связующим веществом выступает растительный клей гуммиарабик, смешанный с маслом).
Использование красок в технике Старых мастеров
Краска – это мощный и вместе с тем «капризный» инструмент, обращение с которым требует многолетней практики. Ведь неудачный мазок или непопадание одного небольшого участка в цвет может испортить все произведение. А создать «живую» картину, полагаясь исключительно на силу краски, могут только исключительные таланты.