Что объединяет денежная эмиссия регулирование валютного курса хранение

Валютное регулирование и валютный контроль. Общие положения законодательства. Каковы перспективы развития валютного регулирования цифровой валюты? Разберемся

Что объединяет денежная эмиссия регулирование валютного курса хранение. Смотреть фото Что объединяет денежная эмиссия регулирование валютного курса хранение. Смотреть картинку Что объединяет денежная эмиссия регулирование валютного курса хранение. Картинка про Что объединяет денежная эмиссия регулирование валютного курса хранение. Фото Что объединяет денежная эмиссия регулирование валютного курса хранение

Комплекс статей, посвящённых арендным правоотношениям, подошёл к концу. В ближайшее время мы хотели бы осветить проблемы в области финансового права Российской Федерации. В частности, проблемы в области валютных правоотношений, правоотношений в сфере национальной платежной системы, ответственности за нарушение финансового законодательства. Статьи предназначены для широкого круга читателей. В задачу написания работ входит: освещение проблем, касающихся качественного развития области финансовых правоотношений, рассмотрение ключевых, проблемных вопросов в финансовом праве, повышение финансово-правовой грамотности, развитие науки финансового права. Целью написания настоящих работ является развитие у читателей интереса к финансовому праву не только с точки зрения практики применения, но и с точки зрения теоретических положений.

Валютное регулирование и валютный контроль на территории Российской Федерации. Общие положения законодательства. Перспективы валютного регулирования цифровой валюты.

Введение

Валютные правоотношения. Для многих из нас валюта представляет собой абстрактную денежную единицу конкретного государства, обозначающая законное средство платежа. С точки зрения валютного законодательства Российской Федерации, валюта – это предмет правоотношения, выражающийся либо в денежном знаке в виде банкноты и монеты, либо средств на банковских счетах и банковских вкладах. Правоотношения, возникающие в ходе обращения валюты, представляют собой объект регулирования валютного законодательства. Именно правоотношения выступают ключевым элементом возникновения валютных обязательств.

26 декабря 2003 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании и контроле), целью введение которого является обеспечение единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка. Первопричиной составления рассматриваемого закона является контроль за оттоком капитала в зарубежные страны.

Примечательно, что согласно докладу Центрального банка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ), чистый отток капитала из России за период с января 2020 г. по ноябрь 2020 г. достиг 47,9 млр. долл. При этом, за тот же период 2019 г. он составил 27 млр. долл. Причиной тому, согласно позиции Центрального банка, является сокращение обязательств перед нерезидентами как банков, так и прочих секторов. Однако не исключается факт оттока капитала, полученного преступным путём.

Отметим, что Закон о валютном регулировании и контроле носит временный характер. Центральный Банк РФ неоднократно указывал на либерализацию валютного законодательства. Рассматриваемый закон не даёт в полной мере использовать ресурсы предпринимателей-экспортеров. Валютные ограничения создают препятствия для быстрого и качественного обмена товара между субъектами предпринимательской деятельности.

Министерство Финансов РФ предлагает постепенно отменять валютные ограничения, установленные Законом (см., например: Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части поэтапной отмены требований по репатриации экспортной выручки в иностранной валюте для несырьевого неэнергетического экспорта»). Все это говорит о постепенном отмирании валютных ограничений.

Основные понятия.

В статье 1 Закона о валютном регулировании раскрываются основной понятийный аппарат. Мы остановимся на ряде понятий, которые важны для дальнейшего изучения рассматриваемого закона.

Валюта Российской Федерации включает в себя:

— денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства платежа, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки. Отметим, что законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ, является рубль (п.1 ст. 140 Гражданского кодекса РФ). Согласно ст. 27 Федерального закона от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России) официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль, который состоит из 100 копеек;

— средства на банковских счетах и в банковских вкладах. Законодатель не конкретизирует в какой валюте должны выражаться счета в банке (иностранной или валюте Российской Федерации). Однако из системного толкования положений закона следует, что указанные средства должны быть выражены в рублевом эквиваленте, поскольку рассматриваемый подпункт раскрывает понятие валюты Российской Федерации. Раскрытие содержания понятия «средств банковского счета в иностранной валюте» устанавливается отдельным подпунктом. Иное толкование норм привело бы к логической ошибке.

Иностранная валюта, которая включает в себя:

— денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки. Для того, чтобы определить законное средство наличного платежа иностранного государства, необходимо обратиться к нормативно-правовому акту, регулирующий данный вопрос. Например, Закон о валюте и банкнотах 1954 закрепляет выпуск и отзыв банкнот Банком Англии. В разделе 1 устанавливается, что все банкноты, выпущенные в соответствии с настоящим разделом, являются законным платежным средством в Англии и Уэльсе. В случае изменения основных признаков законного платежного средства (например, изменение формата денежных знаков или же выход из обращения денежного знака), Банк Англии публикует сообщения, которые доводят до сведения граждан (см., например: Письмо Банка России от 09.07.1996 г. № 29-5/14).

Своим письмом отделением Отделения N 1 Московского ГТУ Банка России от 27.02.2010 N 51-41-13/4360 «Об изменении в денежном обращении Республики Казахстан» информировало граждан о введении банкноты номиналом 1000 тенге образца 2010 г., которая является законным средством платежа. При этом, в письмо приводятся основные характеристики введенной банкноты.

Таким образом, законное средство платежа, как правило, определяются национальными банками государств. При этом, Центральный банк России посредством собственных писем уведомляет об изменениях в денежном обращении иностранного государства.

— средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных и расчетных единицах. В отличие от содержания понятия валюты Российской Федерации (в части средств на банковских счетах и в банковских вкладах), содержание понятия иностранных средств на банковских счетах и вкладах делает акцент на иностранную и международную денежную единицу, что является вполне логичным и обоснованным.

Законодательством также раскрываются понятия «резидент» и «нерезидент». Отметим, что резидент по смыслу валютного законодательства отличается от резидента по смыслу налогового законодательства. Если в налоговых правоотношениях признаки резидентства связаны с фактическим нахождением налогоплательщика на территории РФ определенное время (см. ст. 207 НК РФ), то резидентсво с точки зрения валютного законодательства связано с гражданством или законодательством Российской Федерации.

Так, по смыслу Закона «О валютном регулировании» к резидентам относятся:

— физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;

— постоянно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства на основании вида на жительства;

-юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также их представительства, филиалы и иные подразделения, находящиеся за пределами территории Российской Федерации;

-представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории РФ, а также Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования и др. Круг резидентов, прописанных в законе, имеет исчерпывающий характер.

Нерезиденты указаны в абз. 7 п.1 ст. 1 ФЗ «О валютном регулировании». Их перечисление не входит в задачу настоящей статьи. Отметим, что круг нерезидентов, установленных Законом о валютном регулировании и контроле, не носит исчерпывающий характер.( http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/ ссылка для перехода на Закон о валютном регулировании и контроле).

Содержание валютных операций возможно свести с следующим видам действий резидентов и нерезидентов: 1) приобретение; 2) ввоз/вывоз; 3) перевод. Указанные действия направлены на предмет валютного регулирования и контроля (валюта Российской Федерации, валютные ценности (иностранная валюта и внешние ценные бумаги) и т.д.).

Также законодательством раскрывается понятие уполномоченных банков, которые вправе проводить банковские операции на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации. Законодательством, в целом, четко раскрывается понятийный аппарат. Уяснение смысла каждого из определений приведет к пониманию сути Закона о валютном регулировании и контроля. В связи с чем, рекомендуем обратится непосредственно к Закону о валютном регулировании и контроле.

Перспективы валютного регулирования и контроля цифровой валюты.

Остается открытым вопрос о возможности (или необходимости?) лаконичного внесения законодательных положений в части валютного контроля за цифровой валютой.

В начале статьи мы указывали, что предметом регулирования Закона «О валютном регулировании» является денежный знак как законное средство платежа, а также средства на банковских счетах. Указанные правоотношения возможно охарактеризовать как денежные. Как совершенно справедливо отмечают ученые-юристы в финансовом праве, функционал платежа присущ функции денег. Деньги, в свою очередь, образуют денежные правоотношения, которые также включают в себя перемещение капитала из одной страны в другую. Цифровая валюта по своей правовой природе не что иное как вложение капитала в объективную действительность. По смыслу Закона «О цифровой валюте» цифровая валюта может применяться вне сферы товарооборота. Таким образом, законодатель молчаливым согласием дозволяет использовать цифровую валюту в области кредитования, инвестирования и т.д. При таком положении дел может возникнуть опасность легализации денежных средств, полученных преступным путем.

По смыслу валютного законодательства, резиденты обязаны предоставлять налоговым органам отчеты об использовании счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории России. Но в отношении электронных средств платежа, иностранной и национальной цифровой валюты такая обязанность (на момент написания статьи) отсутствует. В связи с чем, предлагаем ознакомиться с нововведения в Закон о валютном регулировании и контроле, устанавливающий контроль за электронными средствами платежа.

Новая редакция Закона «О валютном регулировании» частично вступит в силу 01.07.2021 г. Так, в абз. 1, 2, части 7 ст. 12 новой редакции Закона, резиденты обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа (цифровой валюты – ред. автора), предоставленных иностранным поставщикам платежных услуг. Такие положения распространяются как на физических, так и на юридических лиц. При этом, согласно ч. 7 ст. 12 Закона О валютном регулировании и контроле, резиденты не предоставляют такой отчет в случае, если общая сумма средств, зачисленных на указанное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает суммы, эквивалентную 600 000 руб. или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 руб. (цитата из законопроекта). Таким образом законодателем устанавливается контроль за движением цифровой валюты. Однако, поскольку природа цифровой валюты носит гражданский (частный) характер, возникает вопрос о реальной реализации контроля за указанными денежными средствами. Каким образом частные банки (особенно иностранные) будут предоставлять информацию по движению цифровой валюты своих клиентов органам государственной власти? Представляется, что между государствами необходимо заключить международное соглашение, устанавливающее правила обмена информацией между банками иностранных государств и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.

Заключение.

На момент написания настоящей статьи уже поданы заявления в Центральный банк на регистрацию цифровых платформ (совместно с цифровыми валютами) компаний. Так, Сбербанк в начале января 2021 года подал заявление на регистрацию собственной блокчейн-платформы, а также криптовалюты. Каким образом будет происходить продажа цифровой валюты? Для каких целей? Покажет практика применения.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Определения, раскрытые в настоящей статье, имеют принципиально важное значение для дальнейшего понимания Закона «О валютном регулировании». Рассмотренные вопросы носят не только теоретический характер, но и практический. Важно уметь охарактеризовать правоотношение с точки зрения валютного законодательства. Важно понимать сферу валютного контроля. Вопрос валютного контроля цифровой валюты остается до сих пор актуальным. Мы же поверхностно затронули вопрос, который требует глубокого анализа. Убеждены, что соответствующие труды обязательно будут обнародованы.

Источник

Тема 04. Денежная система

Оглавление

Цель изучения данной темыраскрыть содержание денежной системы государства и показать эволюцию типов денежных систем.

Основные задачи:

04.01. Сущность и элементы денежных систем

Мы рассмотрели исторический процесс смены различных функциональных форм денег. Однако каждая функциональная форма денег существует не отвлеченно, а в рамках какой-то денежной системы. На протяжении человеческой истории менялись не только внешний облик денег и их внутреннее содержание, постоянно происходили изменения в денежной системе в целом. Денежные системы имеют длительную историю и основные этапы их развития в целом связаны с изменением форм денег.

Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная действующим национальным законодательством.

Денежная система состоит из следующих элементов:

Денежная единица – это установленный в законодательном порядке денежный знак, служащий для соизмерения и выражения цен всех товаров.

Масштаб цен – порядок деления денежной единицы на более мелкие кратные части.

Под видами денег, имеющих законную силу, подразумеваются формы денег, обращающиеся в стране, которые экономически утвердились и признаются законодателем в качестве законного платежного средства.

Под порядком эмиссии и обращения денег понимаются законодательно урегулированные процессы их обеспечения, выпуска, хранения и изъятия из обращения.

Под государственным аппаратом, осуществляющим регулирование денежного обращения, подразумевается тот государственный орган, которому законодательно поручено наблюдать и регулировать процессы эмиссии, обеспечения, хранения и изъятия из обращения денежных знаков.

04.02. Типы денежных систем

Типы денежных систем выделяют в зависимости от характера различных элементов системы. Денежная единица как элемент денежной системы в историческом аспекте может быть представлена:

Денежная единица с фиксированным содержанием металла имеет законодательно закрепленное за ней весовое количество денежного металла. Так, в 1495 г. в одном рубле законодательно было закреплено содержание 7,518797 г золота, а в 1961 г. – 0,987412 г золота.

К денежным единицам без фиксированного содержания металла относится современный россий­ский рубль. Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается.

Если в денежном обращении находится денежная единица с косвенно фиксированным содержанием металла, то это означает, что ее металлическое содержание определяется по валютному курсу относительно той денежной единицы, у которой имеется фиксированное содержание металла. К такой денежной единице можно отнести советский рубль периода 1937-1953 гг., когда был закреплен обменный курс рубля к доллару, что и позволяло определять его золотое содержание.

В настоящее время в развитых странах денежных единиц с фиксированным содержанием металла не существует. В 1971 г. США последними отменили золотое содержание своей денежной единицы.

Таким образом, в зависимости от вида принятой денежной единицы можно выделить три вида денежных систем. Их эволюция идет от систем с фиксированным содержанием металла в денежной единице, через денежные системы с косвенным содержанием, к денежным системам, у которых денежная единица не имеет никакого металлического содержания.

Масштаб цен – еще один элемент, который может быть положен в основу классификации денежной системы. Денежная теория различает три вида масштаба цен:

Архаический масштаб цен исторически появился первым и использовался в денежных системах стран Древнего Востока. Он имел пропорции 1:60:360, которые соответствовали следующим названиям денежных единиц: 1 талант весом в 30 кг содержал в себе 60 мин и 360 шекелей. Каждая мина весом 0,5 кг состояла из 60 шекелей. Вес шекеля определялся как вес 180 зерен пшеницы и составлял 8,41 г.

Классический масштаб цен стал господствовать с IX в., и имел соотношение 1:20:240. В Англии при Карле Великом (VIII в.) функционировала денежная система, в которой 1 фунт серебра (409,3 г) содержал 20 солидов и 240 денариев. Во Франции такой масштаб просуществовал до 1795 г. Тогда в 1 ливре насчитывалось 20 су и 240 денье. В Великобритании вплоть до 1961 г. в 1 фунте содержалось 20 шиллингов и 240 пенсов.

Соответственно, выделяются и три вида денежных систем, которые постепенно сменяли друг друга. Сначала господствова­ли денежные системы с архаическим масштабом цен, затем их сменили системы с классическим масштабом цен. В настоящее время доминирующими являются десятичные денежные системы.

И, наконец, денежные системы классифицируются в зависимости от вида денег, находящихся в обращении. Как известно, существуют два вида денег – полноценные и неполноценные. Соответственно этому выделяют два вида денежных систем. Первый – металлические денежные системы, в которых в качестве всеоб­щего эквивалента выступают, как правило, полноценные металлические деньги. Вторые – денежные системы, основанные на неполноценных и неразменных на металл деньгах.

В металлических денежных системах доминирующей формой денег были монеты. Первая де­нежная монетная система встречается в Вавилоне – «Вавилонская система». Она основывалась на весовом достоинстве металлических денежных знаков, имевших форму штемпелеванных слитков. В любой монетной системе обращаются монеты двух видов: основные и вспомогательные. Основная монета – полноценная, и к ней обычно применяется правило открытой чеканки.

Открытая чеканка – это чеканка полноценных монет из благородного металла в соответствии с установленным государством содержанием данного металла в монете, осуществляемая любым экономическим агентом,

Вспомогательная монета – всегда неполноценная монета, выпускаемая по правилам закрытой чеканки. Она является разменной, биллонной монетой, с принудительным курсом относительно основной.

Закрытая чеканка – это чеканка, при которой право выпуска монеты принадлежит исключительно государству.

В зависимости от того, из какого металла чеканится основная монета, выделяют следующие виды металлических денежных систем:

В финансовой практике использовались в основном только эти три металла, хотя исторические до­кументы говорят, что в Древней Спарте, например, монеты чеканились из железа. Вид металла, используемый для изготовления монет, определялся богатством народа и развитием средств производства. С течением времени одни металлы сменяли другие, на смену менее благородным приходили более благородные.

В зависимости от количества основных монет в металлических системах последние делятся на два вида: монометаллическая и биметаллическая. В монометаллической денежной системе имеется только одна основная монета, которая обладает неограниченной платежной силой, все остальные монеты признаются вспомогательными, являющимися платежными средствами в ограниченном количестве. Вид валютного металла определяет и вид монометаллической денежной системы.

В биметаллической денежной системе основная денежная единица основана на двух стандартах, т. е. в ней функционируют две основные монеты, имеющие между собой закрепленное законом соотношение. Монеты, начеканенные из других металлов, считаются вспомогательными. Биметаллическая денежная система возникла еще в недрах феодализма и получила широкое распространение в эпоху первоначального накопления капитала (ХVI-XVIIIвв.). Использование двух металлов в качестве всеобщего эквивалента противоречило природе денег, вызывало резкое колебание цен, выраженных одновременно и в золоте, и в серебре. Неустойчивость биметаллизма тормозила дальнейшее развитие экономики. Это, в конечном счете, и обусловило переход к монометаллизму. Монометаллизм законодательно был закреплен в Великобритании в 1816 г., в России – в 1843-52 гг., в Голландии – 1847-75 гг.

Разновидностью биметаллической денежной системы выступает так называемая система хромающей валюты, которая представляет собой комбинацию двух предыдущих систем. В ней серебряные монеты становятся не основными, т. е., оставаясь законным платежным средством, они чеканятся в закрытом порядке. Золотые монеты сохраняют статус основных, признаются законным платежным средством, и к ним применяется правило открытой чеканки. Такая система являлась переходной формой от биметаллизма к монометаллизму и в дальнейшем уступила место монометаллической денежной системе, основанной на золотом стандарте в его классической форме.

Различают три разновидности золотого монометаллизма:

Классический золотомонетный стандарт преобладал в эпоху классического капитализма – свободной конкуренции. Для него характерны:

Золотослитковый стандарт господствовал в период монополистического капитализма. Его основные характеристики:

Золотодевизный стандарт характерен для системы государственно-монополистического капитализма. Его признаки:

Все виды золотого стандарта обеспечивали достаточно устойчивое функционирование денежного обращения. Однако каждый вид денежной системы имеет свои исторические границы. На смену ме­таллическим системам после кризиса 20-х-30-х годов приходят системы бумажного денежного обращения. К основным причинам перехода к системе бумажно-денежного обращения можно отнести:

Денежные системы, основанные на обращении неразменных бумажных денег, существуют сегодня в подавляющем большинстве стран. Очевидные преимущества таких денежных систем, связанные в первую очередь с удобством и экономичностью обращающихся денег способствовали их повсеместному распространению. Надо отметить, что данный тип денежной системы не является раз и навсегда данным, застывшим образованием. Он постоянно меняется, возникают новые виды и формы денег, меняется их роль, трансформируются другие элементы денежной системы.

04.03. Современные денежные системы

В настоящее время в мире функционируют денежные системы, в которых обращаются неразменные на металл бумажные деньги. К основным отличительным чертам таких денежных систем можно отнести следующие:

Фактически золото в настоящее время полностью перестало выполнять денежные функции и может рассматриваться только как товар или финансовый актив, пригодный для накопления. Остается, между тем одна сфера, где золото по-прежнему связано с деньгами и их обеспечением. Несмотря на то, что прямой связи с золотом современные деньги не имеют и количество выпускаемых денег не увязывается с его стоимостью, оно косвенно может влиять на состояние и устойчивость национальной денежной единицы. В настоящее время золото является одной из составляющих золотовалютных резервов государства. Как правило, доля ее в золотовалютных резервах невелика; большая их часть приходится на более ликвидный актив – устойчивую свободно конвертируемую иностранную валюту.

Золотовалютные резервы страны используются для регулирования устойчивости и стабильности национальной денежной единицы. Например, стремясь к поддержанию курса рубля по отношению к доллару, Центральный банк РФ будет скупать рубли (ограничивать спрос на них), продавая при этом доллары из резервов. И наоборот, выпуская в обращение дополнительную рублевую массу, он должен обеспечить для нее соответствующую поддержку в виде увеличения своих золотовалютных резервов. Если же такой поддержки не будет, то выпуск дополнительных денег при прежнем обеспечении приведет к снижению их покупательной способности и обесценению. Отмена официального золотого содержания денег потребовала также внесения серьезных изменений в сам механизм эмиссии денег. Сегодня он строится таким образом, чтобы не допустить чрезмерного выпуска денег и не спровоцировать тем самым инфляцию.

04.04. Современная денежная система России

Современная денежная система России, также как и денежные системы большинства других стран, основана на не разменных на золото деньгах. Основные параметры денежной системы Российской Федерации определены в Федеральном Законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Согласно данному закону официальной единицей Российской Федерации является рубль, который равняется 100 копейкам. Закон запрещает обращение на территории России других денежных единиц или обращение различных денежных суррогатов. Правительство отказалось от установления масштаба цен. В законе записано: «Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается».

Монопольное право эмиссии или изъятия наличных денег из обращения предоставлено Банку России. Он же несет полную ответственность за организацию обращения наличных денег в народном хозяйстве. В этой связи на Банк России возложены следующие функции:

По действующему законодательству в России существует два вида денежных знаков: банкноты (банковские билеты) и монеты. Банкноты и монеты являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами.

18 сентября 1997 г. правительство Российской Федерации приняло постановление об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и монет. С 1 января 1998 г. Банк России ввел в обращение банкноты и монеты образца 1997 г.:

С 1 января 2001 г. в обращение введена банкнота достоинством в 1000 руб. В 2003 г. предполагается введение в обращение банкнота достоинством в 5000 руб. С учетом нового масштаба цен 1000 руб. в деньгах старого образца были приравнены к одному рублю новых денег образца 1997 г. На этом основании был проведен пересмотр цен на товары, работы и услуги. Изменение нарицательной стоимости денежных знаков при одновременном соответствующем изменении масштаба цен рассматривается в теории денег как деноминация, т.е. одна из форм денежной реформы, когда путем «зачеркивания нулей» укрупняют масштаб цен. Однако деноминацию рубля с 1 января 1998 г. нельзя считать денежной реформой, так как в стране не были решены многие экономические проблемы, гарантирующие устойчивость денежного обращения (что подтвердилось событиями второй половины 1998 г., когда произошел резкий рост цен и снижение валютного курса рубля). Целью проводимой деноминации было решение технических задач: упорядочение денежного обращения, облегчение учета и расчетов в стране, возвращение к привычному масштабу цен.

Выводы

Денежная единица – это установленный в законодательном порядке денежный знак, служащий для соизмерения и выражения цен всех товаров.

Масштаб цен – порядок деления денежной единицы на более мелкие кратные части.

Под видами денег, имеющих законную силу, подразумеваются формы денег, обращающиеся в стране, которые экономически утвердились и признаются законодателем в качестве законного платежного средства.

Под порядком эмиссии и обращения денег понимаются законодательно урегулированные процессы их обеспечения, выпуска, хранения и изъятия из обращения.

Под государственным аппаратом, осуществляющим регулирование денежного обращения, подразумевается тот государственный орган, которому законодательно поручено наблюдать и регулировать процессы эмиссии, обеспечения, хранения и изъятия из обращения денежных знаков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *