Что объединяет этих животных
Что объединяет этих животных
А это не название вирусов? Простите за вопрос на вопрос. Просто не знаю точного ответа.
Именно эти животные и явились первыми носителями все трех, коронавирусов! Верблюд—SARS в Иране, MERS-африканская кошка в Африке и COVID- летучая мышь в Китае.
Спасибо, постараюсь запомнить.
Родоначальники коронавирусов! SARS, MERS, COVID!!
Sars, Mers, Covid— запустили коронавирусы(соответственно)
ой невыносиимо слушать ужоо ээто
Если не ошибаюсь, с них все началось. Они виноваты.
ДА! Все три коронавируса.
в ответ вам вопрос. что объединяет пчел, жуков и быков?
ну немного угадала значит
Они были нулевым животным?
да-основоположники))
в одном зоопарке живут.
родоначальники трех коронавирусов! SARS, MERS, COVID/
вот оно чё? буду теперь знать.
А китайцы считают, что крысы.
Китайцы считают, что последний, COVID-от летучих мышей!
Родоначальники коронавирусов! SARS, MERS, COVID.
начальные разносчики трех коронавирусов!
SARS. MERS и COVID соответственно!
.
первые носители коронавирусов!
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 134
Выполните задания
№ 1. Назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип.
Признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип:
Наличие хитинового покрова, который выполняет роль наружного скелета;
Сложная голова с ротовыми органами;
Незамкнутая кровеносная система;
Наличие настоящих конечностей, которые служат для передвижения и захвата пищи;
Хорошо развитые органы чувств и нервная система.
№ 2. Укажите характерные признаки представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.
Признаки класса Ракообразные:
Два отдела тела (брюшко и головогрудь);
Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мышц;
5 пар ходильных лап;
Пара сложных глаз на подвижных стебельках;
Ротовой аппарат грызущего типа;
Дыхательная система представлена жабрами;
Выделительная система представлена двумя зелеными железами;
Незамкнутая кровеносная система, сердце пятиугольной формы.
Признаки класса Паукообразных:
Два отдела тела (головогрудь и брюшко);
Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мышц;
4 пары ходильных ног;
4 пары простых глазков;
Ротовой аппарат сосущего типа, переваривание пищи наружное;
Дыхательная система – лёгочные мешки или трахеи;
Выделительная система представлена выделительными трубочками и почками.
Незамкнутая кровеносная система, сердце трубочковидное.
Признаки класса Насекомых:
Тело имеет три отдела (голова, грудь, брюшко);
Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мускулов;
3 пары ходильных ног;
Пара сложных глаз и простые глазки;
Ротовой аппарат грызущего, сосущего или колюще-сосущего типа, сложные железы;
Органы дыхания – трахеи;
Выделительная система представлена выделительными трубочками и жировым телом.
Кровеносная система незамкнутая, сердце трубочковидное.
№ 3. Назовите промысловых ракообразных. Опишите их среду обитания.
К промысловым ракообразным относятся креветки, лангусты, крабы, омары. Среда их обитания разнообразна. Например, речные раки обитают в реках и озерах. Крабы живут только в морях и в некоторых пресных водоемах, а креветки – жители океанов и морей.
№ 4. Сравните нервную систему речного рака и паука-крестовика и назовите различия.
У речного рака и паука-крестовка нервная система узлового типа. Отличие состоит в том, что у рака она представлена окологлоточным нервным кольцом нервными узлами, которые образуют брюшную нервную цепочку.
У паука-крестовика нервная система представлена надглоточным узлом с пятью парами нервных узлов, которые образуют мозг. От мозга отходит нервная брюшная цепочка, а все ганглии соединены друг с другом.
№ 5. Установите взаимосвязь особенностей питания паука-крестовика и строения его пищеварительной системы.
№ 6. Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к полету.
Приспособленность насекомых к полету выражена в обтекаемой со всех сторон форме их тела, легких и прочных крыльях, малом общем весе.
№ 7. Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука.
Гемолимфа – это кровь, смешенная с лимфой (межтканевой жидкостью). Она бесцветная или со слегка зеленоватым оттенком. У речного рака кровеносная система по строению незамкнутая. Из сосудов гемолимфа изливается в промежутки между органами, где отдает в клетки питательные вещества и кислород, а забирает продукты обмена и углекислый газ. Далее гемолимфа благодаря работе сердца поступательными движениями по сосудам оправляется в жабры.
У майского жука, как и у всех насекомых, гемолимфа выполняет такую же функцию, что и кровь с лимфой у животных с замкнутой кровеносной системой.
№ 8. Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями.
У членистоногих пищеварительная система представлена ротовым аппаратом, который образован видоизменёнными членистыми конечностями. Передний отдел кишечника у них дифференцирован и включает глотку, пищевод и желудок. Печень есть только у насекомых, тогда как у кольчатых червей она вовсе отсутствует.
Разнятся также кровеносная, нервная и выделительная системы. У членистоногих трубчатое сердце, сильно развитый надглоточный ганглий, который образует мозг. У кольчатых червей функцию сердца выполняют пульсирующие участки сосудов. У членистоногих выделительная система выражена мальпигиевыми сосудами (пауки и насекомые) или зелеными железами (раки). У кольчатых червей она представлена метанефридиями.
Также все членистоногие являются раздельнополыми, тогда как среди кольчатых червей есть особи гермафродиты.
№ 9. Опишите роль насекомых в природе, в жизни человека.
Роль насекомых в природных сообществах огромна. Насекомые важнейшие опылители цветковых растений. Они служат пищей различным позвоночным (паукам, многоножкам), рыбам, амфибиям, рептилиям и зверям, даже некоторым насекомоядным растениям (росянке). Среди насекомых много санитаров, которые помогают перерабатывать органические остатки растений и животных. Почвенные насекомые и их личинки повышают плодородие почвы, перемешивая и удобряя её своими экскрементами. Велика роль насекомых в круговороте веществ в природе.
Стр. 134. Какие утверждения верны?
№ 1. Членистоногие имеют сегментированное тело с двусторонней симметрией, членистые конечности и хитиновый покров.
№ 2. Хитиновый покров защищает тело от потери влаги.
№ 3. У членистоногих органы обоняния и осязания развиты плохо.
№ 4. Пчёлы имеют простые и сложные глаза, паук-крестовик — только простые.
№ 5. Большинство членистоногих раздельнополые.
№ 6. Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями.
№ 7. Органы выделения насекомых — мальпигиевы сосуды.
№ 8. Органы дыхания насекомых – лёгкие.
Стр. 134. Выберите все правильные ответы
№ 1. К типу Членистоногие относят:
Ответ: б.
№ 2. Паукообразные, в отличие от ракообразных,
а) обитают преимущественно в наземно-воздушной среде;
б) имеют лёгочное и трахейное дыхание;
в) имеют наружный скелет;
г) некоторые виды являются переносчиками тяжёлых заболеваний человека.
Ответ: б.
№ 3. Среди членистоногих насекомые – самая высокоорганизованная группа животных, так как
а) их тело разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко;
б) у них хорошо развиты органы чувств;
в) их нервная система включает надглоточный и подглоточный нервные узлы и брюшную нервную цепочку;
г) они дышат с помощью легких.
Ответ: в.
№ 4. Насекомые связаны с другими живыми организмами, они:
а) распространят плоды и семена растений;
б) опыляют цветковые растения;
в) являются пищей для других животных;
г) наносят вред отдельным видам организмов.
Ответ: в.
Стр. 135. Вопросы для обсуждения
№ 1. У наземных членистоногих имеется особое образование – жировое тело. Какие функции оно выполняет?
Жировое тело – это образование неопределенной формы мезодермального типа, которое необходимо наземным членистоногим для накопления и синтеза резервных и транспортных веществ, а также выделения и целого ряда других функций.
№ 2. Что способствовало формированию разнообразия ракообразных в природе?
В первую очередь, разнообразию ракообразных способствовала их неприхотливость к условиям окружающей среды и быстрая приспосабливаемость. Они могут обитать в пресной и морской воде, в толще воды или на дне водоемов.
№ 3. Почему у насекомых различных отрядов имеются разнообразные ротовые аппараты?
Ротовые аппараты у разных видов насекомых являются результатом эволюционного развития и видоизменения парных конечностей. Исходным является грызущий ротовой аппарат, от которого в процессе эволюции и, исходя из условий окружающей среды обитания членистоногих, развилось множество других типов аппарата: трубчато-сосущий, колюще-сосущий, лижущий и т.д.
Стр. 135. Темы проектов
№ 1. Ракообразные – первичные членистоногие. Места их обитания.
Ракообразные – это крупная группа членистоногих, к которым относятся такие животные, как омары, крабы, креветки, лангусты, криль, речной краб. Как и другие членистоногие, ракообразные имеют хитиновый экзоскелет, который ограничивает их рост. Поэтому периодически они его сбрасывают в процессе линьки до тех пор, пока особь не достигнет нужного размера.
От других членистоногих ракообразные отличаются наличием двуветвистых конечностей и особой формой личинки – науплиуса. Также у представителей этого вида есть две пары усиков, а дыхание осуществляется с помощью жабр.
Они освоили практически все типы водоемов. Некоторые ракообразные обитают в почве влажных тропических районов (рачки-бокоплавы) и на суше (мокрицы, крабоиды). И большинство из них является активно передвигающимися животными, хотя существуют и неподвижные виды, например, морские уточки или морские жёлуди.
№ 2. Распространение паукообразных, их роль в природе.
Распространены паукообразные повсеместно и являются преимущественно наземными обитателями. Однако среди, например, клещей, есть виды, которые населяют такие водоемы, как океаны и моря.
№ 3. Особенности строения органов зрения у членистоногих.
У членистоногих различают две категории органов зрения. Это сложные или фасеточные глаза и простые глаза или глазки. Фасеточным глазам приписывают возможность восприятия формы и движения предметов. Хотя строение их и строение простых глаз практически одинаково. Составные части их располагаются послойно. При этом наружные слои, которые представлены частью кутикулы и частью клеточных слоев, играют роль преломляющей среды. Чуть глубже располагается слой воспринимающих раздражение клеток, то есть, слой ретины или сетчатки.
№ 4. Усложнение организации насекомых.
Усложнение организации насекомых характеризуется:
Наличием трахейного дыхания;
Замкнутой кровеносной системой;
Наличием хитинового покрова;
Превращение с полным и неполным метаморфозом;
Рост тела, который сопровождается линькой.
№ 5. Использование насекомых в хозяйственной деятельности человека.
Многие насекомые приносят ценные продукты питания и сырье для промышленности, например мед. Все они являются хорошими опылителями, которые значительно повышают урожайность культурных и садовых растений. Некоторые виды представителей этого класса используются с целью биологических методов борьбы с вредителями фруктовых деревьев и овощных культур.
Глава 8
Общая характеристика типа Хордовые. Бесчерепные и рыбы
Что объединяет этих животных?
Что объединяет этих животных?
Любопытное задание, которое скорее стоит решать с помощью логики. отбрасывая в первую очередь очевидно не верные варианты. Так вариант ответа, что все эти животные млекопитающие отпадает, так как на третьей картинке мы точно видим рептилию. Отбросить следует и следующий вариант — травоядные, так как тюлени точно питаются рыбой. Как впрочем и ящерица скорее всего хищница.
Не обитают тюлени в саваннах однозначно, да и ящерицу там трудно себе представить. Представить себе тюленя в горах очень сложно, он просто туда не заберется, так что тюлень нам очень помог. А вот проводить время в воде все эти животные могут. Капибара иначе называется водосвинкой за ее любовь к воде. Не откажется поплавать и тапир. Ящерица вполне может любить воду как рептилия, ну а тюлень просто в ней живет.
Для того чтобы верно ответить на вопрос, придется сначала определить названия всех представленных животных. На первой картинке мы видим капибару, на второй — тапира, на третьей — игуану, а на четвертой — тюленя.
Тюленя из списка саванных животных можно сразу исключить, а игуана точно не принадлежит к млекопитающим. Того же тюленя можно исключить из перечня травоядных, поскольку его излюбленная пища — рыба. Да и в горах представить его довольно сложно.
Всех представителей животного мира, изображенных на фото, может объединять лишь одно: часть времени они могут проводить в водной среде. Поэтому выбираем вариант ответа под буквой «Д».
Правильный ответ: Д) значительную часть жизни проводят в воде.
Разработка урока по окружающему миру на тему «Что общего между разными животными?» (1 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Что общего между разными животными?».
Цель: познакомить с разнообразием животного мира; с отличительными признаками основных групп животных.
Формирование предметных задач:
различать группы животных (насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)
узнавать животных различных групп по описанию
Формирование метапредметных задач:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, удерживать цель деятельности
формирование учебно – познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке
строить речевые высказывания в устной форме, использовать в общении правила вежливости
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, таблицы «Дикие и домашние животные», средства ИКТ.
Учитель: А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
2.Сообщение темы урока.
Демонстрация видео « В мире животных»
Кто догадался,кому будет посвящен наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока. Что мы хотим узнать о животных?
3.Актуализация знаний учащихся.
Учитель : Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе?
(Дети перечисляют животных).
Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние).
Вот посмотрите, какие картинки я вам принесла.
(Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки). Учитель : Ой, что случилось? Клякса так не хотела, чтоб вы их увидели, и испортила все рисунки. Как быть, как теперь исправить все изображения.
4. Основной материал.
(Направленная беседа. Постановка проблемной ситуации.)
Учитель: Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе. Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы
Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы.
Откройте учебник на страничке 26. Рассмотрите животных на рисунках. Дополните каждую группу.
По каким признакам объединили животных?
(Дети называют признаки каждой группы).
Учитель : Давайте поиграем. Я загадала животное одной из этих групп. Попробуйте угадать какое.
У него есть голова, тело и ноги. Кто это? Легко справиться? Почему?
У него есть голова, тело, ноги и крылья. Кто это? Хватает признаков?
У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв и перья. Так кто же это?
Учитель: Какие существенные признаки помогли вам определить животное?
По каким признакам вы узнаёте насекомых? Рыб? Млекопитающих?
(Слайд 2, 3, 4).Вслушайтесь в слово: млекопитающие?
Вдруг видит, а в луже
Извинился к тому же.
Давайте посмотрим, как ребята научились различать группы животных. Поработаем самостоятельно.
Я делаю вывод, что задумано животное. Это птица?
У него копыта или когти?
Вы задумали животное «Кошка»
Теперь я загадаю животное (Змея). Попробуйте угадать так, как это делала я.
Почему у вас не получилось?
Учитель: По особенностям строения животных разделили еще на группы. Страничка учебника 27. Перед вами основные группы животных. Инсценировка.
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! Кто я? Посмотрите на мое брюшко. Там есть поперечные полоски, словно, брюшко чем – то насечено. Поэтому нас и назвали – насекомые. У меня, как и у всех насекомых 6 ножек. Ой, кто это?
(Выходит паук). Сеть я крепкую сплету, и затаившись, мошек жду. Ну, кто я? У меня 8 ножек. Поэтому я не насекомое! Назовите мою группу.
(Дети называют: паукообразные). Чем я отличаюсь от насекомых?
(Выползает улитка). Ох, успела. Тяжело мне двигаться, ведь у меня тело без костей, мягкое, слизистое покрытое большими складками, которые называются «мантией». У многих моих собратьев эта мантия покрыта твердой раковиной, которую люди называют домиком.
Учитель: Ребята, как называют эту группу животных? Чем они отличаются от других животных?
(Выползает змея и прыгает жаба).
Учитель: Кто это? У неё чешуя, как у рыбы. Детёнышей она выводит из яичек, как птичка. Кто же она? (Ответы детей).
Змея: Тело моё подразделяется на голову, шею, туловище, хвост. У некоторых собратьев пятипалые конечности, кроме меня, 4 лапы. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, что защищает тело от высыхания. Передвигаемся в основном ползанием по земле, пресмыканием по земле. Поэтому и называют нас – пресмыкающиеся.
Жаба: Могу жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой. Как называется моя группа животных?
Учитель: С какими новыми группами животных вы познакомились?
Учитель: Ребята, угадайте животное по описанию.
(Дети описывают животных и угадывают их название)
(Таблица. Морская звезда, Коралл, Актиния).
Приказ № от 200 г. Рабочая программа По окружающему миру (человек, природа общество) (учебный предмет
Главная > Рабочая программа
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Что такое окружающая среда?
а) Это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;
б) это все то, что нас окружает в природе;
в) это совокупность живой и неживой природы.
Что такое экология?
а) Наука об окружающей среде;
б) наука, которая изучает неживую природу;
в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
а) Спасены человеком;
в) уничтожены человеком.
Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) Из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) От использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
Что люди делают для спасения живой природы?
а) Создают фермы, пасеки, птицефабрики;
б) создают заповедники, ботанические сады;
в) создают бульвары и скверы.
Что такое заповедники?
а) Это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;
в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.
Ключ к тесту (правильные ответы)
1 – в; 2 – а; 3 – в; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – в; 8 – в; 9 – б; 10 – а.
Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа»
Что называют телом?
а) Все то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое существо;
в) любое растение, насекомое, птица и животное.
В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
Какие вещества входят в состав воздуха?
а) Водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
Какими свойствами обладает воздух?
а) Прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха, пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
Вода может находиться:
а) В жидком состоянии;
б) в твердом состоянии;
в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.
Какая вода нужна людям?
Без чего невозможно вырастить урожай?
а) Без тракторов, комбайнов, топлива4
б) без удобрений, труда людей;
в) без света. воздуха, воды.
За счет чего разрушаются скалы?
а) За счет нагревания скал в солнечные дни и остывание ночью;
б) из-за животных. растений, микробов;
в) из-за колебания температур, воды, ветра и растений
Из чего состоит почва?
а) Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.
Что растение получает из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух воду, соли.
Как называется наука о растениях?
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
Какая из цепей питания указана правильно?
а) Слизни → капуста → жаба;
б) сосна → дятел → жук-короед;
в) рожь → мышь →змея → орел.
Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
в) ботанических садах.
Какие животные помещены в Красную книгу?
а) Тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Ключ к тесту (правильные ответы)
1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – в; 8 – в; 9 – а; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – в; 15 – а.
Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»
Зачем нужно знать свой организм?
а) Чтобы сохранять и укреплять свое здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
В какой строчке указаны только органы человека?
а) Глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?
Какова роль скелета человека?
а) Скелет защищает внутренние органы от повреждений;
б) сокращаясь и расслабляясь скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой человека.
От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
Для чего человеку нужна пища?
а) С пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
а) благодаря мышцам;
в) благодаря нервным волокнам;
Какой газ необходим органам для работы?
Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?