Что объединяет киргизия монголия непал ирак
конспект урока Зарубежная Азия
Итоговый урок по теме: ”Зарубежная Азия“
Цели урока: сформировать представление у учащихся о составе региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения, совершенствовать навыки работы с картами, статистическими материалами.Цели: 1) Образовательные – обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Азия”, научить через игру коллективному поиску ответов на вопросы.
Образовательная – познакомить учащихся с особенностями географического и геополитического положения, основными характеристиками природных условий и ресурсов Азии, с общей характеристикой населения стран Азии.
Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.
Развивающая – развивать умение работать с разными источниками знаний – учебником, картами, умение аназизировать и делать выводы.
Тип урока: урок – обобщение в форме игры.
Оборудование: настенная карта “Зарубежная Азия“, изображение флагов государств, бумага, карандаши, технические средства.
Ход урока.
Один из индийских историков сказал: ”Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего”. Бесспорно, роль Азии в современном мире уникальна. Можно сказать, что солнце экономики, политики и даже культуры снова встаёт на Востоке. На этом уроке мы вспомним о странах азиатского региона, поговорим об их характерных особенностях и выясним, можно ли назвать 21 век – веком Азии.
Задание 1. Блиц — турнир «Страны Азии.»
Задание 2. Вставьте пропущенные страны и столицы.
страна
столица
12. Республика Корея
15. Саудовская Аравия
Задание 3.
На доске группы стран.
1) Сингапур, Тайвань, КНДР.
2) Таиланд, Вьетнам, Китай.
3) Китай, Монголия, Индия.
4) Индонезия, Филиппины, Шри-Ланка.
5) Таджикистан, Япония, Республика Корея.
6) Индия, Пакистан, Япония.
7) Иран, Таиланд, Узбекистан.
Выслушав утверждение, назвать страну, которая к нему не относится.
1) Я утверждаю, что эти три страны относятся к НИС.
2) Все три страны располагаются на полуострове Индокитай.
3) Все три страны входят в пятёрку стран с высокой численностью населения.
4) это страны – архипелаги.
5) Все три страны являются морскими державами.
6) Это федеративные республики.
7) Столицы трёх стран начинаются на букву “Т“.
Задание 4. Определить принцип объединения стран в группы.
1) Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Иордания.
2) Киргизия, Монголия, Непал, Ирак.
3) Монголия, Япония, Бангладеш.
4) Пакистан, Индонезия, Саудовская Аравия, Йемен.
5) ОАЭ, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия.
6) Япония, Малайзия, Бахрейн.
7) Китай, Индия, Шри-Ланка.
8) Индонезия, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Лаос.
Ключ:
Задание 5. Узнай страну по описанию.
Задание 6. Определить по флагу название страны.
На слайдах представлены флаги стран Зарубежной Азии. Определить название стран.
Задание 7. Определить страну.
На отдельных слайдах представлены достопримечательности, памятники культуры и искусства стран Зарубежной Азии.
Задание 8. (Домашнее)
Как вы относитесь к высказыванию: 21-й век – век Азии.
Объясните вашу точку зрения, используя слайды, видеоролики, статистические материалы и прочее.
Подведение итогов.
Капитаны команд оценивают степень участия своих игроков на отдельном листе.
Обобщающий урок географии по теме «Зарубежная Азия». 11-й класс
Разделы: География
Класс: 11
Цели урока:
Тип урока: урок – обобщение в форме игры.
Оборудование: настенная карта «Зарубежная Азия», изображение флагов государств, бумага, карандаши, ручки, технические средства, слайды.
План урока
Ход урока
Один из индийских историков сказал: «Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего». Бесспорно, роль Азии в современном мире уникальна. Можно сказать, что солнце экономики, политики и даже культуры снова встаёт на Востоке. На этом уроке мы вспомним о странах азиатского региона, поговорим об их характерных особенностях, повторим и обобщим наши знания, полученные на предшествующих уроках.
Учащиеся класса предварительно делятся на команды. Каждая команда садится за свой столик; на столах – чистые листы бумаги и ручки.
Задание 1. Блицтурнир «Страны Азии»
Задание 2. Вставьте пропущенные страны и столицы
Вызываются по два человека от каждой команды. Они выполняют это задание за отдельными столами. Учитывается правильность работы и время.
Страна
Столица
12. Республика Корея
15. Саудовская Аравия
Задание 3. Мои утверждения
На доске поочерёдно вывешиваются карточки, по три страны в каждой.
Выслушав утверждение, назвать страну, которая к нему не относится.
Задание 4. Определить принцип объединения стран в группы
Задание 5. Узнай страну по описанию
1. Эту страну называют «страна наоборот», так как пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, кошки бесхвостые, а белый цвет является траурным. Нам она известна как «страна восходящего солнца». (Япония)
2. Эта самая высокогорная страна мира привлекает иностранных туристов необычными природными ландшафтами и национальными парками, большинство из которых являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Государство находится между двумя самыми населёнными странами мира. Основная отрасль экономики – сельское хозяйство, где выращивают рис, кукурузу, сахарный тростник, джут, корнеплоды. Основной источник дохода – туризм. (Непал)
4. Страна богата минеральными ресурсами, выпускает тепловозы, станки, телевизоры, ЭВМ, лекарства мирового качества, выполняет космическую программу, по числу научно-технических специалистов занимает 2-е место в мире. При этом низкий национальный доход на душу населения, в большинстве деревень нет электричества. Развивающаяся аграрно-индустриальная, самая многонациональная страна мира. (Индия)
4. По форме территория этой страны на карте напоминает латинскую букву «S». Протянулась с севера на юг вдоль побережья Южно-Китайского моря. Это парламентская республика. Субтропический муссонный климат позволяет выращивать рис, хлопок, каучуконосы, чай, перец, бананы, сахарный тростник, орехи. Страна вышла на одно из первых мест в мире по производству кофейных зёрен. (Вьетнам)
5. Это древнее государство в Центральной Азии с маленькой плотностью населения. Из-за сурового континентального климата, сельское хозяйство уязвимо к стихийным бедствиям в виде сильной засухи или холода. В стране мало пахотных земель, но много пастбищ, где пасут овец, коз, крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов. Родина Чингисхана. (Монголия)
6. Индустриальная страна с динамично развитой экономикой. На мировой рынок поставляет продукцию обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Туризм, в особенности паломничество, является важной статьёй дохода страны. Благодаря жаркому климату и достопримечательностям, туристов привлекают леса Галилеи, долина реки Иордан, Иудейские и Самарийские холмы. Достижения в различных отраслях медицины способствуют высокому развитию системы здравоохранения. (Израиль)
7. Крупнейшая страна Юго-Западной Азии. Её часто называют «Страной двух мечетей», имея в виду два главных города ислама. Страна занимает первое место в мире по запасам и добыче нефти. (Саудовская Аравия)
8. Островное государство на юго-востоке Азии. Почти всё население проживает в столице страны. Сегодня является международным центром мирового значения, центром высоких технологий. Особое место занимает производство компьютеров, лазеров, оптики и различных видов вооружения, а также нефтепереработки. Здесь находятся крупные банки и второй по грузообороту порт мира. (Сингапур)
9. Аграрно-индустриальная страна Юго-Восточной Азии, в состав которой входят более 18 тысяч островов. Проживает около 300 народов, 88% населения исповедует ислам. Территория богата различными полезными ископаемыми, ведётся добыча нефти, газа, железных руд и руд цветных металлов. (Индонезия)
10. Одно из древнейших государств, подарившее миру много выдающихся открытий и изобретений: компас, спички, арбалет, пельмени, мороженое, висячий мост, зубную щётку, туалетную бумагу, рыболовный крючок и другие. Страна с самым многочисленным населением в мире и развитой экономикой. Родина конфуцианства. (Китай)
Задание 6. Определить по флагу название страны
На слайдах представлены флаги стран Зарубежной Азии. Определить название стран.
Задание 7. Определить страну
На отдельных слайдах представлены достопримечательности, памятники культуры и искусства стран Зарубежной Азии.
Подведение итогов
Капитаны команд оценивают степень участия своих игроков на отдельном листе. Подведение итогов игры.
Рефлексия. Поделимся впечатлениями о нашем уроке.
Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ К.Р.Азия.doc
Обобщающий урок географии по теме «Зарубежная Азия».
Обобщить и закрепить теоретические знания учащихся по пройденной теме, уметь делать выводы и умозаключения.
Научить через игру коллективному поиску ответов на вопросы.
Формировать умения работать в группах, навыки сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и общих учебных задачах.
Сформировать практические умения работы с географической картой и другими источниками информации.
Развивать память, умение систематизировать изученный материал, умение делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов.
Развивать познавательный интерес и кругозор учащихся по географии.
Уметь анализировать и оценивать учащимися собственную деятельность, аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: урок – обобщение в форме игры.
Оборудование: настенная карта «Зарубежная Азия», технические средства, слайды.
Один из индийских историков сказал: «Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего». Бесспорно, роль Азии в современном мире уникальна. Можно сказать, что солнце экономики, политики и даже культуры снова встаёт на Востоке. На этом уроке мы вспомним о странах азиатского региона, поговорим об их характерных особенностях, повторим и обобщим наши знания, полученные на предшествующих уроках.
Учащиеся класса предварительно делятся на команды. Каждая команда садится за свой столик; на столах – чистые листы бумаги и ручки.
Задание 1. Блицтурнир «Страны Азии»
Внутриконтинентальное государство, находящееся к северу от Китая. (Монголия)
Какая страна является родиной чая? (Китай)
Одна из самых густонаселённых стран мира, где большая часть населения проживает в столице. (Сингапур)
Страна, занимающая первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота, а по заготовкам мяса – одно из последних. (Индия)
Какая страна дала миру арабские цифры, десятичную систему чисел, число Пи, квадратные уравнения, а также шахматы, домино, карты и пуговицы? (Индия)
В какой стране родились боевые искусства дзюдо и сумо? (В Японии)
Островное государство в Индийском океане, родина цейлонского чая. (Шри-Ланка)
Страна Центральной Азии, где находится космодром «Байконур» (Казахстан)
Государство в Гималаях, граничит с Индией и Китаем. (Непал)
Женщины какой страны носят сари? (Индии)
Женщины какой страны носят кимоно? (Япония)
Одна из самых развитых стран Юго-Западной Азии, большинство населения которой составляют евреи. (Израиль)
Задание 2. Вставьте пропущенные страны и столицы
Вызываются по два человека от каждой команды. Они выполняют это задание за отдельными столами. Учитывается правильность работы и время.
12. Республика Корея
14. Нью-Дели 15. Саудовская Аравия 16. Китай
Задание 3. Мои утверждения
На доске поочерёдно вывешиваются карточки, по три страны в каждой.
Сингапур, Тайвань, КНДР
Таиланд, Вьетнам, Китай
Китай, Монголия, Индия
Индонезия, Филиппины, Шри-Ланка
Таджикистан, Япония, Республика Корея
Индия, Пакистан, Япония
Иран, Таиланд, Узбекистан
Выслушав утверждение, назвать страну, которая к нему не относится.
Я утверждаю, что эти три страны относятся к НИС.
Все три страны располагаются на полуострове Индокитай.
Все три страны входят в пятёрку стран с высокой численностью населения.
Это страны – архипелаги.
Все три страны являются морскими державами.
Это федеративные республики.
Столицы трёх стран начинаются на букву «Т».
Задание 4. Определить принцип объединения стран в группы
Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Иордания
Киргизия, Монголия, Непал, Ирак
Монголия, Япония, Бангладеш
Пакистан, Индонезия, Саудовская Аравия, Йемен
ОАЭ, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия
Япония, Малайзия, Бахрейн
Китай, Индия, Шри-Ланка
Индонезия, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Лаос
Страны Юго-Западной Азии
Страны, где основная религия – мусульманство
Нефтедобывающие и нефтеэкспортирующие страны
Страны с конституционной монархией
Страны – экспортёры чая
Задание 5. Узнай страну по описанию
1. Эту страну называют «страна наоборот», так как пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, кошки бесхвостые, а белый цвет является траурным. Нам она известна как «страна восходящего солнца». (Япония)
4. Страна богата минеральными ресурсами, выпускает тепловозы, станки, телевизоры, ЭВМ, лекарства мирового качества, выполняет космическую программу, по числу научно-технических специалистов занимает 2-е место в мире. При этом низкий национальный доход на душу населения, в большинстве деревень нет электричества. Развивающаяся аграрно-индустриальная, самая многонациональная страна мира. (Индия)
4. По форме территория этой страны на карте напоминает латинскую букву «S». Протянулась с севера на юг вдоль побережья Южно-Китайского моря. Это парламентская республика. Субтропический муссонный климат позволяет выращивать рис, хлопок, каучуконосы, чай, перец, бананы, сахарный тростник, орехи. Страна вышла на одно из первых мест в мире по производству кофейных зёрен. (Вьетнам)
5. Это древнее государство в Центральной Азии с маленькой плотностью населения. Из-за сурового континентального климата, сельское хозяйство уязвимо к стихийным бедствиям в виде сильной засухи или холода. В стране мало пахотных земель, но много пастбищ, где пасут овец, коз, крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов. Родина Чингисхана. (Монголия)
6. Индустриальная страна с динамично развитой экономикой. На мировой рынок поставляет продукцию обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Туризм, в особенности паломничество, является важной статьёй дохода страны. Благодаря жаркому климату и достопримечательностям, туристов привлекают леса Галилеи, долина реки Иордан, Иудейские и Самарийские холмы. Достижения в различных отраслях медицины способствуют высокому развитию системы здравоохранения. (Израиль)
7. Крупнейшая страна Юго-Западной Азии. Её часто называют «Страной двух мечетей», имея в виду два главных города ислама. Страна занимает первое место в мире по запасам и добыче нефти. (Саудовская Аравия)
8. Островное государство на юго-востоке Азии. Почти всё население проживает в столице страны. Сегодня является международным центром мирового значения, центром высоких технологий. Особое место занимает производство компьютеров, лазеров, оптики и различных видов вооружения, а также нефтепереработки. Здесь находятся крупные банки и второй по грузообороту порт мира. (Сингапур)
9. Аграрно-индустриальная страна Юго-Восточной Азии, в состав которой входят более 18 тысяч островов. Проживает около 300 народов, 88% населения исповедует ислам. Территория богата различными полезными ископаемыми, ведётся добыча нефти, газа, железных руд и руд цветных металлов. (Индонезия)
10. Одно из древнейших государств, подарившее миру много выдающихся открытий и изобретений: компас, спички, арбалет, пельмени, мороженое, висячий мост, зубную щётку, туалетную бумагу, рыболовный крючок и другие. Страна с самым многочисленным населением в мире и развитой экономикой. Родина конфуцианства. (Китай)
Задание 6. Выполните тест Подведение итогов
Капитаны команд оценивают степень участия своих игроков на отдельном листе. Подведение итогов игры.
Рефлексия. Поделимся впечатлениями о нашем уроке.
1. Найдите вариант, в котором верно указаны страны, граничащие друг с другом:
А) Китай, Индия, Бангладеш Г) Сирия, Иран, Пакистан.
Б) Лаос, Камбоджа, Таиланд Д) Казахстан, Китай, Вьетнам.
В) Саудовская Аравия, Ирак, Турция.
2. Страны: 1. Япония. 2. Непал. 3. Индонезия. 4. Турция. 5. Кувейт. 6. Вьетнам. 7. Австралия. 8. Нет такой страны.
Укажите те из перечисленных стран, которые:
1) имеют выход в Тихий океан; 3) не имеют выхода к морю;
2) имеют выход в Индийский океан; 4) имеют форму правления монархию.
Укажите страны, которые экспортируют:
6) железную руду; 8) автомобили;
9) продукцию электронной промышленности.
Укажите страну, столицей которой является:
10) Канберра; 12) Ханой;
11) Катманду; 13) Бангкок.
Укажите страны, которые по уровню экономического развития относятся к группе:
14) нефтеэкспортирующих стран; 15) новых индустриальных стран;
1. В каких странах среди верующих преобладают мусульмане?
А) Вьетнам Г) Шри-Ланка
2. Страны: 1. Афганистан. 2. Китай. 3. Индия. 4. Монголия. 5. Саудовская Аравия. 6.Пакистан. 7. Сингапур. 8. Нет такой страны.
Укажите те из перечисленных стран, которые:
1) имеют выход в Тихий океан; 3) не имеют выхода к морю;
Укажите страны, которые экспортируют:
5) железную руду; 7) рис;
6) нефть; 8) автомобили;
9) продукцию электронной промышленности.
Укажите страну, столицей которой является:
10) Исламабад; 12) Эр-Рияд;
Укажите страны, которые по уровню экономического развития относятся к группе:
14) наиболее отсталых стран; 15) новых индустриальных стран.
1. Найдите ошибку в перечне многонациональных стран зарубежной Азии:
А) Индонезия В) Япония
2. Страны: 1. Республика Корея. 2. Австралия. 3. Монголия. 4. Китай.
5. Бангладеш. 6. Кувейт. 7. Индия. 8. Нет такой страны.
Укажите те из перечисленных стран, которые:
1) имеют выход в Тихий океан; 2) имеют выход в Индийский океан;
Укажите страны, которые экспортируют:
6) бокситы; 8) автомобили;
Укажите страну, столицей которой является:
10) Дели; 12) Пхеньян;
11) Улан-Батор; 13) Дакка.
Укажите страны, которые по уровню экономического развития относятся к группе:
14) нефтеэкспортирующих стран; 15) наиболее отсталых стран.
Вставьте пропущенные страны и столицы
15. Саудовская Аравия
Вставьте пропущенные страны и столицы
15. Саудовская Аравия
Вставьте пропущенные страны и столицы
15. Саудовская Аравия
Определить принцип объединения стран в группы
Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Иордания
Киргизия, Монголия, Непал, Ирак
Монголия, Япония, Бангладеш
Пакистан, Индонезия, Саудовская Аравия, Йемен
ОАЭ, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия
Япония, Малайзия, Бахрейн
Китай, Индия, Шри-Ланка
Индонезия, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Лаос
Сингапур, Тайвань, КНДР
Таиланд, Вьетнам, Китай
Китай, Монголия, Индия
Индонезия, Филиппины, Шри-Ланка
Таджикистан, Япония, Респ. Корея
Индия, Пакистан, Япония
Иран, Таиланд, Узбекистан
Определить принцип объединения стран в группы
Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Иордания
Киргизия, Монголия, Непал, Ирак
Монголия, Япония, Бангладеш
Пакистан, Индонезия, Саудовская Аравия, Йемен
ОАЭ, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия
Япония, Малайзия, Бахрейн
Китай, Индия, Шри-Ланка
Индонезия, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Лаос
Определить принцип объединения стран в группы
Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Иордания
Киргизия, Монголия, Непал, Ирак
Монголия, Япония, Бангладеш
Пакистан, Индонезия, Саудовская Аравия, Йемен
ОАЭ, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия
Япония, Малайзия, Бахрейн
Китай, Индия, Шри-Ланка
Индонезия, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Лаос
Узнай страну по описанию
1. Эту страну называют «страна наоборот», так как пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, кошки бесхвостые, а белый цвет является траурным. Нам она известна как «страна восходящего солнца».
2. Страна богата минеральными ресурсами, выпускает тепловозы, станки, телевизоры, ЭВМ, лекарства мирового качества, выполняет космическую программу, по числу научно-технических специалистов занимает 2-е место в мире. При этом низкий национальный доход на душу населения, в большинстве деревень нет электричества. Развивающаяся аграрно-индустриальная, самая многонациональная страна мира.
3. По форме территория этой страны на карте напоминает латинскую букву «S». Протянулась с севера на юг вдоль побережья Южно-Китайского моря. Это парламентская республика. Субтропический муссонный климат позволяет выращивать рис, хлопок, каучуконосы, чай, перец, бананы, сахарный тростник, орехи. Страна вышла на одно из первых мест в мире по производству кофейных зёрен.
4. Это древнее государство в Центральной Азии с маленькой плотностью населения. Из-за сурового континентального климата, сельское хозяйство уязвимо к стихийным бедствиям в виде сильной засухи или холода. В стране мало пахотных земель, но много пастбищ, где пасут овец, коз, крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов. Родина Чингисхана.
5. Индустриальная страна с динамично развитой экономикой. На мировой рынок поставляет продукцию обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Туризм, в особенности паломничество, является важной статьёй дохода страны. Благодаря жаркому климату и достопримечательностям, туристов привлекают леса Галилеи, долина реки Иордан, Иудейские и Самарийские холмы. Достижения в различных отраслях медицины способствуют высокому развитию системы здравоохранения.
6. Крупнейшая страна Юго-Западной Азии. Её часто называют «Страной двух мечетей», имея в виду два главных города ислама. Страна занимает первое место в мире по запасам и добыче нефти.
7. Островное государство на юго-востоке Азии. Почти всё население проживает в столице страны. Сегодня является международным центром мирового значения, центром высоких технологий. Особое место занимает производство компьютеров, лазеров, оптики и различных видов вооружения, а также нефтепереработки. Здесь находятся крупные банки и второй по грузообороту порт мира.
8. Аграрно-индустриальная страна Юго-Восточной Азии, в состав которой входят более 18 тысяч островов. Проживает около 300 народов, 88% населения исповедует ислам. Территория богата различными полезными ископаемыми, ведётся добыча нефти, газа, железных руд и руд цветных металлов.
9. Одно из древнейших государств, подарившее миру много выдающихся открытий и изобретений: компас, спички, арбалет, пельмени, мороженое, висячий мост, зубную щётку, туалетную бумагу, рыболовный крючок и другие. Страна с самым многочисленным населением в мире и развитой экономикой. Родина конфуцианства.
Узнай страну по описанию
1. Эту страну называют «страна наоборот», так как пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, кошки бесхвостые, а белый цвет является траурным. Нам она известна как «страна восходящего солнца».
2. Страна богата минеральными ресурсами, выпускает тепловозы, станки, телевизоры, ЭВМ, лекарства мирового качества, выполняет космическую программу, по числу научно-технических специалистов занимает 2-е место в мире. При этом низкий национальный доход на душу населения, в большинстве деревень нет электричества. Развивающаяся аграрно-индустриальная, самая многонациональная страна мира.
3. По форме территория этой страны на карте напоминает латинскую букву «S». Протянулась с севера на юг вдоль побережья Южно-Китайского моря. Это парламентская республика. Субтропический муссонный климат позволяет выращивать рис, хлопок, каучуконосы, чай, перец, бананы, сахарный тростник, орехи. Страна вышла на одно из первых мест в мире по производству кофейных зёрен.
4. Это древнее государство в Центральной Азии с маленькой плотностью населения. Из-за сурового континентального климата, сельское хозяйство уязвимо к стихийным бедствиям в виде сильной засухи или холода. В стране мало пахотных земель, но много пастбищ, где пасут овец, коз, крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов. Родина Чингисхана.
5. Индустриальная страна с динамично развитой экономикой. На мировой рынок поставляет продукцию обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Туризм, в особенности паломничество, является важной статьёй дохода страны. Благодаря жаркому климату и достопримечательностям, туристов привлекают леса Галилеи, долина реки Иордан, Иудейские и Самарийские холмы. Достижения в различных отраслях медицины способствуют высокому развитию системы здравоохранения.
6. Крупнейшая страна Юго-Западной Азии. Её часто называют «Страной двух мечетей», имея в виду два главных города ислама. Страна занимает первое место в мире по запасам и добыче нефти.
7. Островное государство на юго-востоке Азии. Почти всё население проживает в столице страны. Сегодня является международным центром мирового значения, центром высоких технологий. Особое место занимает производство компьютеров, лазеров, оптики и различных видов вооружения, а также нефтепереработки. Здесь находятся крупные банки и второй по грузообороту порт мира.
8. Аграрно-индустриальная страна Юго-Восточной Азии, в состав которой входят более 18 тысяч островов. Проживает около 300 народов, 88% населения исповедует ислам. Территория богата различными полезными ископаемыми, ведётся добыча нефти, газа, железных руд и руд цветных металлов.
9. Одно из древнейших государств, подарившее миру много выдающихся открытий и изобретений: компас, спички, арбалет, пельмени, мороженое, висячий мост, зубную щётку, туалетную бумагу, рыболовный крючок и другие. Страна с самым многочисленным населением в мире и развитой экономикой. Родина конфуцианства.
Узнай страну по описанию
1. Эту страну называют «страна наоборот», так как пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, кошки бесхвостые, а белый цвет является траурным. Нам она известна как «страна восходящего солнца».
2. Страна богата минеральными ресурсами, выпускает тепловозы, станки, телевизоры, ЭВМ, лекарства мирового качества, выполняет космическую программу, по числу научно-технических специалистов занимает 2-е место в мире. При этом низкий национальный доход на душу населения, в большинстве деревень нет электричества. Развивающаяся аграрно-индустриальная, самая многонациональная страна мира.
3. По форме территория этой страны на карте напоминает латинскую букву «S». Протянулась с севера на юг вдоль побережья Южно-Китайского моря. Это парламентская республика. Субтропический муссонный климат позволяет выращивать рис, хлопок, каучуконосы, чай, перец, бананы, сахарный тростник, орехи. Страна вышла на одно из первых мест в мире по производству кофейных зёрен.
4. Это древнее государство в Центральной Азии с маленькой плотностью населения. Из-за сурового континентального климата, сельское хозяйство уязвимо к стихийным бедствиям в виде сильной засухи или холода. В стране мало пахотных земель, но много пастбищ, где пасут овец, коз, крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов. Родина Чингисхана.
5. Индустриальная страна с динамично развитой экономикой. На мировой рынок поставляет продукцию обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Туризм, в особенности паломничество, является важной статьёй дохода страны. Благодаря жаркому климату и достопримечательностям, туристов привлекают леса Галилеи, долина реки Иордан, Иудейские и Самарийские холмы. Достижения в различных отраслях медицины способствуют высокому развитию системы здравоохранения.
6. Крупнейшая страна Юго-Западной Азии. Её часто называют «Страной двух мечетей», имея в виду два главных города ислама. Страна занимает первое место в мире по запасам и добыче нефти.
7. Островное государство на юго-востоке Азии. Почти всё население проживает в столице страны. Сегодня является международным центром мирового значения, центром высоких технологий. Особое место занимает производство компьютеров, лазеров, оптики и различных видов вооружения, а также нефтепереработки. Здесь находятся крупные банки и второй по грузообороту порт мира.
8. Аграрно-индустриальная страна Юго-Восточной Азии, в состав которой входят более 18 тысяч островов. Проживает около 300 народов, 88% населения исповедует ислам. Территория богата различными полезными ископаемыми, ведётся добыча нефти, газа, железных руд и руд цветных металлов.
9. Одно из древнейших государств, подарившее миру много выдающихся открытий и изобретений: компас, спички, арбалет, пельмени, мороженое, висячий мост, зубную щётку, туалетную бумагу, рыболовный крючок и другие. Страна с самым многочисленным населением в мире и развитой экономикой. Родина конфуцианства.
Страны, где основная религия – мусульманство
Нефтедобывающие и нефтеэкспортирующие страны
Страны – экспортёры чая
Страны Юго-Западной Азии
Страны с конституционной монархией
Страны, где основная религия – мусульманство
Нефтедобывающие и нефтеэкспортирующие страны
Страны – экспортёры чая
Страны Юго-Западной Азии
Страны с конституционной монархией
Страны, где основная религия – мусульманство
Нефтедобывающие и нефтеэкспортирующие страны