Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Разница между фольклором и литературой

Между фольклором и литературой существует тесная связь, обусловленная спецификой словесного творчества, в котором отображаются представления человека об окружающем мире и закономерности развития общественного сознания. Однако в фольклорных и литературных произведениях есть принципиальные различия, определяющие их характерные черты и особенности.

Фольклор в широком смысле – это исторически сложившееся, впитавшее народные традиции коллективное соавторство, передающее в устной или игровой форме поэтическое обобщение опыта многих поколений. Среди фольклорных жанров выделяют обрядовые, песенные и эпические. К эпическим жанрам относятся сказки, предания, былины, легенды, сказы, а также малые формы устного народного творчества – пословицы, поговорки, загадки и анекдоты. Слово «фольклор» часто употребляют в более узком значении – для определения содержания и способа создания словесных художественных образов, свойственных именно этим жанрам.

Зарождение литературы как вида искусства во многих культурах связано с развитием народного эпоса. Он служил основой летописей и жизнеописания святых; принцип повествования, позаимствованный из фольклорных сказок, использовался в построении сюжетов авантюрных и плутовских романов – прообраза многих жанров современной прозы; образный строй и ритмическая организация былин, исторических, обрядовых песен нашли отражение в авторской поэзии.

Однако литературные произведения не подчинялись фольклорным канонам, имели более сложную композицию, произвольно развивающийся сюжет и могли существовать только в письменной форме, поскольку каждое из них представляло собой оригинальное сочинение, созданное одним человеком.

Начиная с эпохи Возрождения, характерной чертой художественной литературы становится авторский стиль, а объектом изображения – внутренний мир героя, в котором читатель находит нравственные приоритеты и черты эпохи, свойственные конкретному историческому периоду в развитии общества.

Современный литературный процесс – сложное разноплановое культурное явление, проявляющееся в многообразии уже сложившихся и только зарождающихся форм словесного творчества.

В отличие от литературы, фольклор сохраняет устойчивые формы и малоподвижную композиционную структуру текста. Внутренний мир героя закрыт: значение имеют только событие или поступок, в которых проявляется не черты характера, а общепризнанные принципы поведения, принятые за основу порядка, устанавливающего равновесие между добром и злом.

Источник

Художественная литература и фольклор

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие «художественная литература»

Художественная литература это один из видов искусства. Ее произведения имеют письменную форму и прямым или косвенным образом воздействую на сознание общества. Художественная литература представляет собой некий текст, который способен выполнять эстетическую функцию. Литературное произведение должно быть целостным и завершенным, в нем могут быть описаны совершенно любые события как реальные, так и нереальные. Оно несет в себе элемент новизны и уникальности. Произведение, которое написано автором всегда является адресованным специальной аудитории. Художественное произведение — это связующее звено между писателем и его читателями.

Художественное произведение всегда включает в себя элемент индивидуальности автора, его мнение, а также основной посыл, который он хочет передать своим читателям.

Понятие «фольклор»

В древности люди не разграничивали разные виды искусства. Постепенно происходило развитие сюжетов и мотивов. По мнению некоторых литераторов, поэзия произошла от народного обряда, то есть изначально люди воспевали богов и при этом танцевали. Сначала слова песен были не постоянными. Из раза в раз в песнопениях формировались постоянные элементы, которые затем стали традиционными.

Устное народное творчество подразделяется на:

Готовые работы на аналогичную тему

Со временем устное народное творчество изменялось, это не удивительно, так как фольклор имеет прямую связь с жизнью людей и их историей. Одно из отличий устного народного творчества от произведений художественной литературы заключается в том, что у фольклора нет устоявшейся формы, его форма периодически претерпевает видоизменения. Характерной особенностью фольклора является живая устная речь, яркие и красочные выразительные средства. Структура фольклорного произведения является традиционной, она состоит из:

Среди стилистических особенностей произведения устного народного творчества отмечаются в большом количестве:

Изначально народные произведения исполнялись строго в определенных ситуациях. Все отголоски жизненных устоев людей нашли свое отражение в песнях и обрядах.

Различия художественной литературы и фольклора

Безусловно, фольклор и художественная литература связаны неразрывным образом. Фольклор по своей сути это элемент литературы, одна из форм поэзии.

Конечно же основным отличием фольклора от художественной литературы является наличие у второй автора. Народные произведения не имеют единого автора, на формирование их оказал влияние не один человек, а множество.

Некоторые литераторы придерживаются мнения что фольклор имеет больше связи с обыденным народным языком, нежели с литературой. В этой точке зрения бесспорно есть рациональное зерно, так как на формирование фольклора оказывало влияние множество разных людей, сам язык никто не придумывал специально, он лишь является продуктом деятельности людей.

Отличие фольклора и художественной литературы так же кроется в различии форм существования и бытования. То есть способ распространения художественной литературы – это письменный способ, а способ распространения фольклора – устный способ. Иными словами, литературное произведение не претерпевает изменений, есть только два звена – автор и читатель – которые соединяются с помощью книги. Автор всегда один, читателей всегда множество. В устной народной литературе эти понятия видоизменяются. Здесь есть исполнитель и есть слушатель. Исполнитель рассказывает произведение, автором которого он сам не является, он лишь повторяет то, что слышал ранее, но повторяет он это не слово в слово, а внося свои собственные видоизменения. Литературное произволение является статичным, в отличии от произведения фольклорной направленности, которое постоянно претерпевает метаморфозы.

Взаимосвязь фольклора и художественной литературы

Фольклорные произведения всегда находи дорогу к людям и соединялись с литературными жанрами. Особая роль здесь принадлежит народной сказке, которую в последствии взяли на основу своих произведений такие известные русские писателя как Пушкин, Жуковский, Ершов, Толстой, Бажов, Маршак и многие другие. Горький, Чуковский и Маршак яро выступали за использование народных сказок в воспитательном процессе детей. Свои идеи они подкрепили тем, что обрабатывали на современный лад народные произведения. Особую взаимосвязь имеют народная и авторская сказка. Авторская сказка сформирована на основе народной, подчиняется ее традициям. Писателю необходимо в своем произведении достичь такой же лаконичности и мудрости в своем произведении, какими обладает сказка народная.

Писатели так же часто брали за основу своих литературных произведений сюжеты былин, легенд, сказаний. К примеру, в народе ходило сказание о Еруслане Лазаревиче, который имеет прямое сходство с Русланом, героем произведения А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Колыбельные так же нашли отражение в творчестве русских писателей, например, у Лермонтова есть колыбельные на основе народного устного творчества.

Источник

Фольклор и литература – что это и отличия

Каждый человек хотя бы раз слышал такие названия, как фольклор и литература. Термины связаны с культурой и самобытностью, но объяснить, в чем состоят отличия между ними, бывает достаточно сложно. Известно, что связь между понятиями существует и она достаточно сильная. Основа – специфика словесного (устного) творчества. В нем отображаются представления человека об окружающем мире, в котором нет ничего, кроме сил природы, а также находят свое место закономерности развития общественного сознания, как неотъемлемая часть бытия. В произведениях литературы и фольклора имеется принципиальная разница. Для того чтобы лучше понять, в чем она заключается, необходимо выявить характерные черты и особенности каждого из рассматриваемых терминов.

Определение понятий

Прежде чем сравнивать термины между собой, необходимо дать каждому из них определение. Это поможет лучше разобраться в художественных особенностях.

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Фольклором принято называть народные традиции и коллективное творчество, которое сложилось исторически. В произведениях этого жанра отсутствуют единый автор, а сами элементы фольклора – песни, сказки, стихи, игры, традиции, передаются в устной форме из поколения в поколение. Существует несколько фольклорных жанров, определяющие, какими будут произведения:

Выделяют малые формы устного народного творчества. В эту группу входят пословицы, поговорки, загадки, а также различные анекдоты.

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Литература – полноценный и самостоятельный вид искусства. Во многих культурах он появился под влиянием народного эпоса. Первые произведения – летописи и хроники, описания жизни правителей или святых. В основе описания заложены фольклорные традиции. В тестах присутствуют сюжетная составляющая, образы героев. Поэтическая составляющая возникла на основе песен и былин. Литературные произведения вышли за пределы канонов, определяемых фольклором. Они имеют сложную конструкцию, способствующую произвольному развитию сюжета. Произведения существуют только в письменной форме. В произведениях описывается не только внешний мир, окружение человека, но и его переживания, рассматриваются особенности личности и ее взаимодействие с обществом. В основу могут лечь социальные и бытовые проблемы. У текстов существует автор.

Сравнение

Для того чтобы лучше понять, чем отличается фольклор от литературы, необходимо провести сравнение их между собой по основным параметрам. Произведения литературного творчества являются сложными, так как используют имеющиеся и появляющиеся (современные) элементы словесного творчества. В основе литературы, как искусства лежит разнообразие жанров. Фольклор сохраняет устойчивые формы. В текстах используется определенная и неизменная композиционная структура. Внутренний мир героя закрыт от слушателя, понять его переживания сложно. В основе произведения в этом случае поступок или событие, которое определяет сюжетную линию. Рассматриваются принципы поведения, способные удержать равновесие между добром и злом, светом и тьмой.

Выводы

Фольклор является особой формой творчества народа. Основная составляющая – устное выражение образов. В произведениях передается общее представление об устройстве мира, законах природы. Общество рассматривается, как единое целое, а внутренние переживания людей остаются скрытыми от посторонних глаз. Литература позиционируется, как вид искусства, в котором произведения сохраняются в письменной форме. Тексты всегда являются авторскими. В них находят свое отражение такие составляющие, как внутренний мир человека, его личность и место в обществе. Социальные взаимодействия и отношения – составляющая многих сюжетов и жанров в литературе. Фольклорные произведения выстраиваются по устойчивым правилам. Сюжеты рассматривают обобщенные образы. В них нет сложных художественных подходов, призванных приукрасить происходящее или сделать образ героев более ярким и запоминающимся. Все тесты можно передавать устно, немного изменяя последовательность повествования.

В случае с литературным произведением передать его без искажения получится только в письменной форме. У текстов всегда имеется автор, реже соавтор. В фольклоре подразумевается, что произведение является плодом коллективного народного творчества, поэтому выявить и указать одного автора не представляется возможным.

Источник

Конспект урока по литературе по теме «Фольклор и литература: сходство, различия, взаимосвязь»

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Описание разработки

Цели:

знакомство пятиклассников со структурой учебника;

Задачи:

дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве;

развивать ассоциативное мышление;

воспитывать бережное отношение к слову.

Ожидаемые результаты

учащиеся подробно узнают об учебнике, который будут изучать в течение года

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

1. Знакомство с учебником

Вступительное слово учителя

Учитель: Ребята, у меня в руках учебник словесности для 5 класса. Целый год мы будем читать, и обсуждать произведения, включенные в этот учебник.

Давайте поближе познакомимся с этой книгой.

С чего же мы начнем знакомство?

Рассмотрим обложку, титульный лист, форзац и нахзац, сноски.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:

Вдовина Татьяна Александровна

Фольклор и литература: сходство, различия, взаимосвязь.

знакомство пятиклассников со структурой учебника;

дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве;
развивать ассоциативное мышление;
воспитывать бережное отношение к слову.

учащиеся подробно узнают об учебнике, который будут изучать в течение года

рабочие тетради, учебники, раздаточный материал, текст истории, листы А4, цветные карандаши, карточки с заданиями, карточки с текстами для рефлексии урока

Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей

Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей.

1.Психологический настрой на урок

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

ученики слушают учителя и повторяют за ним

1.Знакомство с учебником

Вступительное слово учителя
Учитель: Ребята, у меня в руках учебник словесности для 5 класса. Целый год мы будем читать, и обсуждать произведения, включенные в этот учебник.

В каком издательстве издана эта книга? В каком городе она напечатана? Ученики узнают, что издательство называется «Атамура», что оно находится в г. Алматы.
Теперь рассмотрим содержание. Имена каких писателей вам уже знакомы? Кого вы встретили впервые?
Ученикам уже знакомы имена И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. I [ушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого. Они читали стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова.
« Обратите внимание на разделы учебника. В каком порядке расположены эти разделы?
Ученики заметят, что разделы расположены по порядку от старины до наших дней.
Сделаем акцент на том, что в учебнике есть «Краткий словарь литературоведческих терминов».

внимательно слушают учителя, интересуются и задают вопросы, рассматривают учебник, узнают и называют знакомых им писателей

1.Формирование новых понятий и способов действия.

говорят, где они уже встречались с волшебством

2. Знакомство с удивительной истории

прием «Чтение с остановками»

Учитель: Послушайте удивительную историю о том, как обычное слово превратилось в поэтическое.
Давным-давно, когда люди еще одевались в звериные шкуры и жили в пещерах, к родному очагу вернулся Охотник. Ему сильно не повезло в тот день. Ни одна птица не подпустила его к себе так близко, чтобы он мог достать ее стрелой из своего лука, и ни один олень не позволил ему поразить себя копьем. Охотник знал, что в пещере ждут добычи. Он представил себе,
Какую брань обрушат па него голодные женщины, вспомнил презрительный взгляд Вождя, и ему стало горько.
Он вошел в пещеру с пустыми руками, встал около потухающего костра и заговорил. Охотник начал рассказывать о том, как в густом лесу встретил невиданного белоснежного зверя с единственным рогом и погнался за ним, как он ранил этого зверя и уже собирался добить его, но не сделал этого. Зверь на глазах превратился в прекрасного мужчину и стал упрекать

ученики с большим интересом читают и знакомятся с историей.

После чего анализируют и делают выводы этой истории

работают со словарным словом и записывают его в тетрадях

3.Продолжение чтение рассказа

Учитель: А теперь продолжим историю о встрече в лесу Охотника с белоснежным Единорогом. Послушайте же, что было дальше.
Вождь племени был очень удивлен и встревожен рассказом. Все мужчины племени промышляли охотой, и если бы бог Леса, о котором рассказал Охотник, запретил добывать дичь, люди могли бы умереть с голоду. Поразмыслив, Вождь приказал охотникам взять по куску мяса и отнести их в лес. Здесь, в лесу, из камней сложили очаг и на огне сожгли принесенное мясо. Таким образом Вождь решил накормить Бога и получить у него разрешение охотиться. А чтобы Бог Леса понял, что делают люди, вождь велел женщинам восхвалять его и просить о помощи их племени. И вот горел огонь, от мяса вверх поднимался дым. Женщины, встав вокруг очага, запели, умоляя Бога Леса одарить людей племени своей милостью. Одна из женщин начинала обращение, а когда нужные слова не приходили ей в голову, песню подхватывала вторая женщина.
Так люди племени сложили песню, славящую Бога, и решили петь её всякий раз, когда они в благодарность за удачную охоту станут сжигать н^; сложенном очаге куски мяса, чтобы накормить Бога. Это была обрядовая песня. Её пели не для того, чтобы повеселиться, а чтобы совершить обряд: вызвать Бога леса и, накормив его мясом, попросить о помощи. Обрядовые песни служили магии. С помощью магических действий люди хотели повлиять на природу.

Вскоре Охотник, первым рассказавший о встрече с белоснежным Единорогом, умер. И тогда мудрый и хитрый Вождь рассказал, что Охотник вновь встретил в лесу Бога, который поведал Охотнику о своей прекрасной дочери, случайно увидевшей Охотника и полюбившей его. Она попросила своего отца забрать Охотника из племени, чтобы он мог стать её мужем. Бог выполнил просьбу своей дочери, и теперь, по словам вождя, у племени появился еще один могучий покровитель, которому тоже следует приносить жертвы, чтобы он не забыл бывших сородичей.
Прошло много лет. Давно умерли Вождь и Воин соседнего племени, и их дети, и дети их детей, а люди продолжали рассказывать о встрече Охотника с Белоснежным Единорогом и о любви дочери Бога к простому человеку. Но теперь к этим рассказам прибавилось много других фантастических историй об Охотнике, которые люди рассказывали друг другу. Это были легенды.

продолжают чтение истории с остановками

записывают словарные слова

3. Работа по карточкам

Закончите данные определения.

Перенесение человеческих качеств на явления природы, на животных, на предметы называют__________
________________________________________________________________________________.
Человек одухотворял деревья, реки, ветер и все природе. Такая вера получила название________________.
Рабочая тетрадь, задание 3. Вставьте пропущенные слова в данные определения.
Тотем (род) – это вид животных, растений, предметов, стихий, которые являются ___________________________________________

4.Картинки на воображение

После того, как учащиеся прочитали и ознакомились с удивительной историей, прошу ребят нарисовать иллюстрации по прочитанной истории.

на А4 листах рисуют рисунки по прочитанной истории

Источник

Что такое Фольклор (4 фото + 1 видео)

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Британский антиквар и писатель Уильям Джон Томс (1803–1885) впервые использовал этот термин в 1846 году.

Синонимы слова фольклор: устное народное творчество, произведение, творчество, наследие, фольклористика.

Правильное произношение и использование слова «фольклор»

Произношение слова фольклор иногда вызывает споры. Но всё же различные составители словарей в основном сходятся во мнении, что оба варианта произношения («фольклёр» и «фольклор») допустимы, с ударением в обоих случаях на последний слог.

В обиходе широко используется словосочетание «народный фольклор». Однако это использование термина не совсем правильное, ведь «фольк» из слова фольклор уже означает «народное», таким образом, если говорить «народный фольклор», то мы повторяем «народный» дважды, получается речевая избыточность.

Наилучшими сочетаниями будут: народное творчество, танцевальный фольклор и т. д.

Примеры фольклора- Золушка

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Кровавая Мэри

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Легенда о «Кровавой Мэри» (англ. Bloody Mary) — городская легенда англоязычных стран, согласно которой можно вызвать её призрак, если три раза произнести имя («Кровавая Мэри») перед зеркалом в тёмной комнате при свете свечи.

Некоторые говорят, что она появляется с мёртвым ребёнком, другие говорят, что она обещает вернуться за тем, кто её вызвал.

Эта легенда может выглядеть как обычная страшилка, но за ней стоит реальная историческая персона — королева Англии Мария I Тюдор. Её трагическая судьба о неудавшейся личной жизни и беременностях положила начало целому множеству историй про Кровавую Мэри.

Фольклорист и фольклористика

Русский фольклор

Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Смотреть картинку Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Картинка про Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс. Фото Что объединяет литературу и фольклор и чем они различаются литература 6 класс

Мы знакомимся с произведениями русского фольклора ещё в самом раннем детстве. Это — русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки и др.

Например, такие незабываемые сказки, как: «Петушок — золотой гребешок», «Курочка Ряба» или «Колобок».

Родители, бабушки и дедушки читают нам книжки народного творчества, прививая любовь к героям нашей культуры. А им их читали или же рассказывали по памяти ещё их родители или же их бабушки и дедушки, а до них были предыдущие поколения.

Дети постарше уже в школе знакомятся с приключениями великих русских богатырей и других героев, авторы которых неизвестны.

Основные жанры русского фольклора

Жанры русского фольклора делятся на:

Эпические произведения
В отличие от литературных произведений эпические ещё делятся на стихотворную и прозаическую форму. Это:

былины (исторические древнерусские эпические пecни-сказания, воспевающие богатырские подвиги);
бывальщины (краткий вербальный рассказ о как будто реальных событиях, схож с «городской легендой»);
былички (рассказ «очевидца» о якобы реальной встрече с нечистой силой);
небылицы;
поговорки;
сказки;
исторические песни;
предания;
легенды;
сказы;
пословицы.
Лирические произведения
Это: частушки, колыбельные, обрядовые, семейные и любовные песни, похоронные причитания.

Драматические произведения
Это: народные драмы.

Для разного жанра фольклора характерно и разное содержание: былины рассказывают о подвигах богатырей, а исторические песни — о деяниях героев исторических событий.

В разных жанрах существует свой тип персонажа: в былинах герои — богатыри, а в сказках — например, Иван-дурак и Баба Яга.

Для композиции фольклорных произведений типично присутствие: присказки, запева, замедления действия, троичности событий и тавтологии, эпитетов, гипербол и др.

Фольклор разных стран отличается, но при этом имеет много общего. Это связывают с географической близостью, экономическими взаимоотношениями или другими связями, что повлекло за собой межкультурный обмен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *