Что объединяет понятия способность к труду свойство отражать объективную
10 класс (1 час 20 мин.)
1. Выберите все правильные ответы.
1.1.Какого типа социального контроля не существует
а) Формального и неформального
б) Контроля Эго и супер-эго
в) Внутреннего и внешнего
1.2. Маргинальность — это
а) Состояние индивида, при котором он входит в две и более группы, но при этом до конца не разделяет нормы и ценности ни одной из них
б) Стремление соответствовать нормам и ценностям группы
в) Полное или частичное нарушение норм и ценностей группы
г) Напряжение, возникающее у личности в случае несоответствия ожиданиям
1.3. Наглядно-чувственный образ предметов и явлений, получаемый через органы чувств, но сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется:
1.4.Только для президентской республики характерны следующие утверждения
а) в президентской республике имеет место наиболее четкое разделение властей
б) президент обладает отлагательным вето
в) президент является главой исполнительной власти
г) президент избирается путем всенародного голосования
1.5. Какая идеология отрицала принцип разделения властей?
1.6.Десятая конфета не доставляет такого удовольствия, как первая. Это пример:
а) общей полезности
б) закона убывающей полезности
1.7. Взаимозаменяемые товары:
а) имеют одинаковую цену
б) дополняют друг друга при сбыте
в) конкурируют друг с другом на рынке
г) стимулируют сбыт друг друга
1.8.Какой орган осуществляет надзор за исполнением законов в РФ?
г) следственное управление
Ответ: 1-бг, 2-а, 3-в, 4-ав, 5-б, 6-б, 7-в, 8-б
2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия.
2. Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей.
3. Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания налогов, символика.
Ответ: 1. отличия человека от животного, 2. социальные институты, 3. признаки государства
3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!
Первым источником религиозно-философской мудрости и мысли стала так называемая 1______, в которой сильны проявления мифологического сознания. Более понятной и вместе с тем философской является другая группа текстов, появившаяся позднее — 2 _____ (само это слово обозначает процесс обучения мудрецом своих учеников). Именно в этих текстах впервые была выражена идея 3_______ — переселения душ живых существ после их смерти. Согласно закону 4_______, тот, кто совершал благие действия, жил в согласии с моральными нормами, родится в будущем представителем одной из высших 5 ______ общества. Иными словами, каждый получает то, что заслуживает. Чтобы быть достойным лучшей доли в будущем, человек должен добрыми делами и праведной жизнью искупить свой кармический долг прежних существований. Самый надежный путь — жизнь 6_______. Еще одним способом освобождения души является комплекс практических упражнений, самоконтроль, жесткая дисциплина, а именно — система 7_______. Цель этапов тренировки — достижение состояния, помогающего освобождению 8______.
1. Ведическая литература.
Ответ: 1 3 5 2 6 4 7 12
4.Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.
Общественное сознание, индивидуальное сознание, сознание, мораль, религия, правосознание, уровни сознания, обыденное сознание, теоретическое сознание, компоненты, идеология.
5. Решите правовую задачу
5.1. Несовершеннолетнему Андрею исполнилось 15 лет. Он с друзьями решил отметить день рождения. Ребята приобрели и распили крепкие спиртные напитки в парке. В результате сильного алкогольного опьянения Андрей и его друзья стали приставать к гражданам в парке, сопровождая свои действия нецензурной бранью. Они разбили несколько плафонов на фонарях, установленных в парке. Данные действия заметили сотрудники полиции и общественной безопасности и пресекли действия несовершеннолетних правонарушителей. Один из сотрудников обещал всей группе длительные сроки ареста по всей строгости Уголовного кодекса РФ.
Как следует квалифицировать действия несовершеннолетних? Какое они понесут наказание, если Андрею на момент совершения деяния исполнилось 15 лет, а его друзья старше на один год? Прав ли сотрудник полиции?
5.2. За брак в работе токарю Ермакову был объявлен выговор. Кроме того, его частично лишили премии. Считая, что за один поступок не может быть два наказания, Ермаков обратился в Комиссию по трудовым спорам с просьбой отменить приказ о лишении премии.
5.1. Действие несовершеннолетних следует квалифицировать как административное правонарушение. Андрей не может нести уголовную ответственность, так как она наступает в РФ с 16 лет в общих случаях. В особо тяжких случаях она наступает раньше. Поскольку поведение юношей носит характер административных нарушений, то и санкции к ним будут применены по Административному кодексу. Сотрудник полиции не прав.
5.2.Согласно Трудовому Кодексу РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
3) увольнение по соответствующим основаниям.
При этом за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
6. Решите логическую задачу.
На экономическом саммите встретились главы трех государств — А, В и С. Один из них был законно избранным президентом, второй — наследный монархом, а третий военным диктатором. Когда у них спросили, кто есть кто, ответы были следующие:
А: «В монарх, а С — диктатор»
В: «А — законно избранный президент»
С: «Диктатором являюсь я или А»
Как выяснилось впоследствии, правду сказал лишь тот из них, кто был монархом. Определите, есть кто. Обоснуйте свой ответ.
Ответ: А диктатор, В президент, С монарх
7. Индийская притча гласит: Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и …
Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием? Обоснуйте ответ.
Ответ: Он начертил рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой. Примерное обоснование: возможно он хотел показать относительность наших понятий — оценка вещей (их длины, значимости, достоинства, величины) зависит от нашего восприятия и наших ожиданий.
Допустимы другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.
8. Решите кроссворд.
1. Социальное поведение, отклоняющееся от социально приемлемого в обществе.
2. Группа, которая обладает властью или влиянием над другими группами.
4. Некритическое принятие индивидом существующего порядка вещей, приспособление к нему.
7. Соответствие нашего знания или сказанного существующему на самом деле.
9. Нравственный принцип, предписывающий сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага.
11. Замкнутая, обособленная социальная группа со строго определенным родом занятий, своеобразным стилем жизни, обычаями, традициями, нормами.
13. Политическое меньшинство, противостоящее политическому большинству, курсу проводимой политики, целям и методам осуществления государственной власти.
3. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждующих сил, тенденций.
5. Любой вид деятельности, приносящий прибыль или денежный доход.
6. Способ деятельности и мышления, обеспечивающий выход личности за пределы традиционного, привычного, заданного бытия.
8. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, согласие воспринять их даже в том случае, если они противоречат мировоззренческим установкам самого наблюдателя.
10. Раздел экономической теории, изучающий функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, совокупность экономических явлений.
12. Процесс, в ходе которого группы людей иерархически выстраиваются соответственно некоторой шкале неравенства.
По горизонтали:
Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов?
Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов?
Дайте краткий ответ.
1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия.
2. Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей.
2 социальные институты.
Дайте определения понятий ; Первобытные люди Человек умелый Труд Способности Творчество?
Дайте определения понятий ; Первобытные люди Человек умелый Труд Способности Творчество.
Для перечисленных ниже понятий : нормы, правила, образцы, законы, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, обычаи, традиции – найдите обобщающее слово?
Для перечисленных ниже понятий : нормы, правила, образцы, законы, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, обычаи, традиции – найдите обобщающее слово.
А) культура ; б) нематериальная культура ; в) артефакты ; г) культурное наследие.
Что является лишним в ряду?
Что является лишним в ряду?
Игра, сознание, труд, учение.
Возможность передвигаться, наличие инстинкта сохранения, потребность в пище, способность познавать мир.
Помогите пожалуйста) буду рад : ).
Какие суждения верны?
Какие суждения верны?
А) в социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
Б) традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм?
Что объединяет термины, образующие из представленных рядом?
Что объединяет термины, образующие из представленных рядом?
Дайте краткий ответ.
1)Труд, отдых, жизнь, охрана здоровья.
2)Предпринимательство, производительность труда, деньги, прибыль.
3) Доход, власть, образование, престиж.
Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей человека, общества в целом.
Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей.
1. Дайте характеристику научного познания?
1. Дайте характеристику научного познания.
2. Установите соответствие между понятиями и их компонентами : 1) образность 2) логические доказательства 3) эстетическое восприятие мира 4) воздействие на эмоции человека 5) наличие своеобразного языка.
Выраженного в формулах и знаках A.
Является ли образование социальным институтом?
Свой ответ аргументируйте тремя примерами.
Дайте определение понятиям культурное наследие, культурные ценности, духовное богатство, библиотека, музей?
Дайте определение понятиям культурное наследие, культурные ценности, духовное богатство, библиотека, музей.
Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей
человека, общества в целом.
Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей.
Олимпиадные задания по обществознанию для 10-11 классов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 10-11 классов
10-11 классы (1 час) 48 баллов
1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. 8 баллов
1.1.Какого типа социального контроля не существует
а) Формального и неформального б) Контроля Эго и супер-эго
в) Внутреннего и внешнего г) Аффективного
1.2. Маргинальность – это
а) Состояние индивида, при котором он входит в две и более группы, но при этом до конца не разделяет нормы и ценности ни одной из них
б) Стремление соответствовать нормам и ценностям группы
в) Полное или частичное нарушение норм и ценностей группы
г) Напряжение, возникающее у личности в случае несоответствия ожиданиям группы.
1.3. Наглядно-чувственный образ предметов и явлений, получаемый через органы чувств, но сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется:
а) ощущением б) восприятием в) представлением г) воображением
1.4.Только для президентской республики характерны следующие утверждения
а) в президентской республике имеет место наиболее четкое разделение властей
б) президент обладает отлагательным вето
в) президент является главой исполнительной власти
г) президент избирается путем всенародного голосования
1.5. Какая идеология отрицала принцип разделения властей?
а) либеральная б) коммунистическая в) неолиберальная г) христианско-демократическая
1.6. Десятая конфета не доставляет такого удовольствия, как первая. Это пример:
а) общей полезности б) закона убывающей полезности в) дефицита г) альтернативной стоимости
1.7. Взаимозаменяемые товары:
а) имеют одинаковую цену б) дополняют друг друга при сбыте в) конкурируют друг с другом на рынке г) стимулируют сбыт друг друга
1.8.Какой орган осуществляет надзор за исполнением законов в РФ?
а) суд б) прокуратура в) Совет Федерации г) следственное управление
2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. 3 балла
1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия.
2. Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей_____________________________________________________________.
3. Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания налогов, символика.
3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! 10 баллов
Первым источником религиозно-философской мудрости и мысли стала так называемая 1_______________, в которой сильны проявления мифологического сознания. Более понятной и вместе с тем философской является другая группа текстов, появившаяся позднее – 2 _____________________(само это слово обозначает процесс обучения мудрецом своих учеников). Именно в этих текстах впервые была выражена идея 3____________ – переселения душ живых существ после их смерти. Согласно закону 4____________, тот, кто совершал благие действия, жил в согласии с моральными нормами, родится в будущем представителем одной из высших 5 _______ общества.
Иными словами, каждый получает то, что заслуживает. Чтобы быть достойным лучшей доли в будущем, человек должен добрыми делами и праведной жизнью искупить свой кармический долг прежних существований. Самый надежный путь – жизнь 6___________.
Еще одним способом освобождения души является комплекс практических упражнений, самоконтроль, жесткая дисциплина, а именно – система 7_________________. Цель этапов тренировки – достижение состояния, помогающего освобождению 8_________________.
1. Ведическая литература 2. Карма 3. Упанишады 4. Аскет-отшельник 5. Реинкарнация 6. Каста
7. Йога 8. Конфуцианство 9. Путь «дао» 10. «Инь» 11. «Янь» 12. Душа
4. Установите соответствие : Между термином, описывающим культурно-исторический период и его определением. (5 баллов)
Расцвет искусств и наук под влиянием заново открытых античных текстов и художественных образцов
Культура «греко-римской древности»
Эту эпоху итальянский поэт и гуманист
Петрарка называл «темными веками»
Эту эпоху Иммануил Кант называл «выходом человека из состояния своего несовершеннолетия»
Эпоха распространения и доминирования
греческого языка и культуры, на территориях
завоеванных Александром Македонским
5. Решите правовую задачу 12 баллов
5.1. Несовершеннолетнему Андрею исполнилось 15 лет. Он с друзьями решил отметить день рождения. Ребята приобрели и распили крепкие спиртные напитки в парке. В результате сильного алкогольного опьянения Андрей и его друзья стали приставать к гражданам в парке, сопровождая свои действия нецензурной бранью. Они разбили несколько плафонов на фонарях, установленных в парке. Данные действия заметили сотрудники полиции и общественной безопасности и пресекли действия несовершеннолетних правонарушителей. Один из сотрудников обещал всей группе длительные сроки ареста по всей строгости Уголовного кодекса РФ. Как следует квалифицировать действия несовершеннолетних? Какое они понесут наказание, если Андрею на момент совершения деяния исполнилось 15 лет, а его друзья старше на один год? Прав ли сотрудник полиции?
5.2. За брак в работе токарю Ермакову был объявлен выговор. Кроме того, его частично лишили премии. Считая, что за один поступок не может быть два наказания, Ермаков обратился в Комиссию по трудовым спорам с просьбой отменить приказ о лишении премии.
6. Решите логическую задачу. 5 баллов
На экономическом саммите встретились главы трех государств – А, В и С. Один из них был законно избранным президентом, второй – наследный монархом, а третий военным диктатором. Когда у них спросили, кто есть кто, ответы были следующие:
А: «В монарх, а С – диктатор»В: «А – законно избранный президент»
С: «Диктатором являюсь я или А»
Как выяснилось впоследствии, правду сказал лишь тот из них, кто был монархом. Определите, есть кто. Обоснуйте свой ответ.
7. 5 баллов Индийская притча гласит: Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и …
Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием? Обоснуйте ответ.
1 задание: 1 2 3 4 5 6 7 8
абв а в ав б б в б
2 задание: 1. отличия человека от животного, 2. социальные институты, 3. признаки
Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов?
Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов?
Дайте краткий ответ.
1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия.
2. Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей.
2 социальные институты.
Дайте определения понятий ; Первобытные люди Человек умелый Труд Способности Творчество?
Дайте определения понятий ; Первобытные люди Человек умелый Труд Способности Творчество.
Для перечисленных ниже понятий : нормы, правила, образцы, законы, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, обычаи, традиции – найдите обобщающее слово?
Для перечисленных ниже понятий : нормы, правила, образцы, законы, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, обычаи, традиции – найдите обобщающее слово.
А) культура ; б) нематериальная культура ; в) артефакты ; г) культурное наследие.
Что является лишним в ряду?
Что является лишним в ряду?
Игра, сознание, труд, учение.
Возможность передвигаться, наличие инстинкта сохранения, потребность в пище, способность познавать мир.
Помогите пожалуйста) буду рад : ).
Какие суждения верны?
Какие суждения верны?
А) в социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
Б) традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм?
Что объединяет термины, образующие из представленных рядом?
Что объединяет термины, образующие из представленных рядом?
Дайте краткий ответ.
1)Труд, отдых, жизнь, охрана здоровья.
2)Предпринимательство, производительность труда, деньги, прибыль.
3) Доход, власть, образование, престиж.
Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей человека, общества в целом.
Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей.
1. Дайте характеристику научного познания?
1. Дайте характеристику научного познания.
2. Установите соответствие между понятиями и их компонентами : 1) образность 2) логические доказательства 3) эстетическое восприятие мира 4) воздействие на эмоции человека 5) наличие своеобразного языка.
Выраженного в формулах и знаках A.
Является ли образование социальным институтом?
Свой ответ аргументируйте тремя примерами.
Дайте определение понятиям культурное наследие, культурные ценности, духовное богатство, библиотека, музей?
Дайте определение понятиям культурное наследие, культурные ценности, духовное богатство, библиотека, музей.
Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей
человека, общества в целом.
Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей.