Что объединяет прочитанные вами стихотворения русских поэтов

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Прочитайте вслух стихотворение «Родная деревня», прислушайтесь к его интонациям. Что вы можете ска­зать о мелодии стиха? Какие чувства передаёт автор через звучание стихотворения?
Интонация этого стихотворения очень лирична, по-детски непосредственна (открыта). Герой признается в любви своей деревне, в которой родился и которая всегда будет для него источником сил и вдохновения.

2. Чем запомнилась родная деревня Габдулле Тукаю? Ка­кие образы запечатлелись на всю жизнь? Как вы думаете, почему?
В родной деревне прошло детство героя, его самые счастливые годы, поэтому он помнит все события (и как играл, и как пахал землю со старшим братом). Помнит природу: горку, на которой стояла деревня, ручей и вкус его воды. Помнит первые духовные уроки: чтение Корана, молитвы, знания о судьбе пророка.

3. У кого из русских поэтов вы читали стихи о родной деревне? Сравните стихотворения разных поэтов об их малой родине. Что объединяет эти произведения?
Иван Суриков «Детство» (Вот моя деревня…), Николай Рубцов «Родная деревня», Иван Бунин «И снилося мне, что осенней порой».
Все эти стихи объединяют пейзажи русской природы, бесхитростный уклад деревенской жизни и безграничная любовь поэтов к родному краю, к России.

4. Мировая поэзия знает множество стихотворений, вос­хваляющих, благодарящих книгу. Вспомните био­графию поэта и подумайте, почему он так благодарен книге.
Книги открывают перед читателем двери в иные миры, попадая в которые, можно многому научиться, многое понять: найти ответы на терзающие вопросы, посмотреть на привычные вещи с другой стороны, почувствовать боль другого человека. Книги – это пища для души и сердца.
Габдулла Тукай рано остался без родителей, в деревне научился читать, а в девять лет оказался в медресе, где изучал русскую литературу. Наверное, книги для него были не только источником знаний, но и друзьями, и советчиками, и судьями.

Источник

Проверим себя стр. 152 — 154

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

В этом разделе собраны стихотворения, которые объединены одной тематикой — природа.

Я прочитал такие стихотворения, как:

«Как неожиданно и ярко…» и «Ещё земли печален вид» Ф. И. Тютчева;

«Весенний дождь» и «Бабочка» А. А. Фета;

«Весна, весна» и «Где сладкий шёпот» Е. А. Баратынского;

«Дети и птичка» А. Е. Плещеева; «В синем небе…» И. С. Никитина;

«Школьник» и «В зимние сумерки…» Н. А. Некрасова;

«Листопад» И. А. Бунина.

Все эти стихотворения учат нас любить природу и ценить момент.

Они показывают, что нет ничего долговечного, что всё временное.

Поэтому нужно уметь замечать прекрасное и ценить это.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше?

Я читал такие стихотворения, как «Урок листопада» В. Берестова; «Друг» Агнии Барто; «Летом» Н. Грекова.

Мне очень понравились эти произведения.

3. Прочитай строки из стихотворения. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

Первое четверостишие принадлежит И. Никитину «Встреча зимы».

Второе — А. Фету «Ласточки пропали».

А последнее — Ф. Тютчев «Весенние воды».

Смотреть и слушать онлайн стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды»

4. Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу.

Я выбрал стихотворение моего любимого поэта Фёдора Тютчева «Весенние воды».

В этом произведение автор описывает раннюю весну.

У Тютчева весна быстрая и шумная.

Снег тает и превращается в ручьи.

Они громкие и шустрые, будят природу после зимнего сна.

Похожее восприятие этой поры года у Е. Баратынского.

В его произведении «Весна, весна…» он также эмоционально и ярко описывает приход весны.

Много предложений с восклицательными знаками, а также такие слова, как «торжество, живая лазурь, яркая вышина» отражают похожее настроение автора.

Однако не все авторы так воспринимают приход весны.

Например, И. Бунин в стихотворении «После половодья» изображает весну тихой и спокойной.

На это указывают такие слова, как «млеет весенний воздух, мягкая дымка, нежный узор».

Это умиротворение и спокойствие в его настроение.

Поэтому можно сделать вывод, что у каждого автора разное настроение и восприятие.

5. Найди олицетворения в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

И. С. Никитин в своём произведении «В синем небе плывут над полями…» он широко использует такой литературный приём как олицетворение.

То есть наделяет неживые предметы и явления способностью говорить, чувствовать, совершать какие-либо действия.

Например, он говорит, что месяц встаёт и обдаёт светом.

У И. Баратынского в произведении «Где сладкий шёпот…» немеет ручей, а ковёр зимы покрывает холмы и луга.

Ветер у него злится и бушует.

Это помогает изобразить настроение и ощущения ещё ярче.

6. Что ты можешь сказать об оформлении со стихотворением речи на письме?

Обратите внимание на то, что, например, стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…» состоит из 2 частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковые ли они?

Стихотворения пишутся не так, как обычный текст.

Его мы пишем в строчку.

А стихотворение оформляется в столбик.

Они делятся на строки, каждая из которых, начинается с начала строчки.

Между ними всегда присутствует рифма.

Но у каждого стиха может быть разная рифма.

Может чередоваться первая с третьей (через одну строку), а может, первая со второй (подряд).

Иногда авторы могут сами менять оформление стиха в зависимости от того, как они хотят выделить те или иные части.

Изредка они делят их на маленькие четверостишия, иногда не разрывают текст.

Вот, например, Ф. И. Тютчев своё произведение «Как неожиданно и ярко…» посчитал нужным разделить на две части.

Это объясняется тем, что в каждой части своё настроение и своя атмосфера.

В первой только лишь описание красоты природы.

А во второй автор хочет донести до нас, что нужно ценить эту природу и это мгновение.

Именно разделение на части помогают расставить акценты, обратив внимание читателей на нужные моменты.

7. Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

Стихотворение «Листопад» Иван Бунин разделяет на две части.

В первой части автор оставляет лишь описание и сравнение с теремом.

А Николай Некрасов произведение «Зимние сумерки…» делит текст на маленькие двустишия.

Это из-за того, что ритм стихотворения быстрый и стремительный.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словам.

В каждом стихотворении обязательно наличие рифмы и ритма.

Рифма — это созвучие окончания строк.

Рифма бывает между первой и второй строкой, а бывает между первой и третьей, как бы через одну.

Ритм можно объяснить, как повторяющиеся элементы и звуки.

То есть слаженность и равномерная смена гласных и согласных звуков.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

— Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» — «Отчего проснулась природа и почему она спала?»,

«Как неожиданно и ярко…» — «Почему автор говорит, что это видение уйдет? Куда?»;

— А. А. Фет «Весенний дождь» — «Какое настроение преобладает в стихотворении?»,

«Бабочка» «Какую мысль пытался донести до читателя автор?»;

— Е. А. Баратынский «Весна, весна» — «Как называется приём, когда автор говорит, что облака умеют летать, а река несёт?»,

«Где сладкий шёпот» — «Какие эпитеты использует автор для описания зимы?»;

— А. Е. Плещеев «Дети и птичка» — «Почему дети расстроены?»;

— И. С. Никитин «В синем небе…» — «В каком храме стоит автор и почему молится?»;

— Н. А. Некрасов «Школьник» — «К каким действиям призывает автор читателя?»,

«В зимние сумерки…» — «Какой описана няня в стихотворении?»;

— И. А. Бунин «Листопад» — «Почему повторяется первое четверостишие?».

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел поэтическая тетрадь. Составьте список. Объясните свой выбор.

В блоке собраны произведения о природе и её разнообразие.

В эту подборку могли бы подойти и такие стихотворения, как «Утро» И. Бунина, «Ох, лето красное!» А. Пушкина, «Весенняя гроза» Ф. Тютчева и «Это утро, радость эта» А. Фета.

Они подходят не только по тематике, но и по настроению.

Источник

Конспект урока литературы «Родная природа и Родина в стихах поэтов XX века»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

— Прочитайте эпиграф к уроку и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить, какой будет тема урока. Слайд 2

Сообщение темы урока:

Тема: «Родная природа и Родина в стихах поэтов XX века». Запишите её в тетрадь

— Сегодня на уроке мы поговорим о величии и страданиях Родины, о бесхитростной и чистой русской душе, о любви к родной земле.

— Мы продолжим знакомство с русской поэзией, познакомимся с творчеством замечательных поэтов.

У каждого из них своя неповторимая судьба, свой путь в поэзию, творческий дар и своё слово.

— В конце урока вам предстоит ответить на эти вопросы: Слайд 4

— Что объединяет стихотворения поэтов XX века?

— Что такое истинная поэзия, и кого можно назвать настоящим поэтом?

Вступительное слово учителя Слайд 5

и на его фоне слово учителя

— В русской культурной традиции Родина неизменно является нам в простых и знакомых до боли картинах: луг, поле, лес, берёзы и рябины, дорога или тропинка среди золотистых хлебных полей, церквушка или храм в синеве небес, тихая неказистая деревушка. Слайд 6

Её степей холодное молчанье,

Её лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек её, подобные морям…

Да плат узорный до бровей…

О Русь! Малиновое поле

И синь, упавшая в реку!

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску…

Вспомните «Рожь» Шишкина, «Вечерний звон», «Над вечным покоем» Левитана, «Берёзовая роща» Куинджи, «Грачи прилетели» Саврасова, «Сенокос» Кустодиева, «Октябрь. Домотканово» Серова. Ничего броского и экзотического, всё обычно, но как обжигает душу, как учащённо бьётся сердце и замирает перед вечным.

На нашей тверской земле работали многие художники-пейзажисты, писатели, поэты, композиторы.

На оз. Мстино благотворитель В.А.Кокорев организовал приют для студентов Академии художеств. С этим местом связаны имена И.Е.Репина, А.И.Куинджи, Н.К.Рериха, Левитана.

Сообщение учащегося. Презентация.

Многие работы художника написаны в Тверской губернии.

Увидев Левитана за работой, баронесса подошла к нему и спросила:

— А знаете, какое интересное пишете вы место? Это оно вдохновило Пушкина к его «Русалке». Слайд11

И затем она рассказала трагедию, связанную с этим омутом.

У прадеда баронессы, человека крутого нрава, был молодой конюший. Юноша влюбился в дочь мельника, и об этом доложили барину. Барин разгневался и забрил конюшего в солдаты, а девушка в этом самом омуте утопилась. По словам баронессы, Пушкин не раз гостил в Бернове. В соседнем имении Малинники,

бывал на мельнице, здесь ему рассказали предание, связанное с омутом, и он написал «Русалку».

— Действительно, родные места вдохновляют поэтов, художников, композиторов.

Сейчас я предлагаю вам в течение 2 минут заполнить карточки с заданиями.

Вспомните известные вам художественные произведения, в которых воспевается красота родной природы. Напишите название и автора этих произведений (не менее пяти).

Вспомните картины русских художников, на которых изображены пейзажи. Напишите названия картин и фамилию художника (не менее пяти).

Вспомните музыкальные произведения о природе, о России, о Родине. Напишите название и фамилию композитора (не менее пяти).

— Проверяем работу в группах. Зачитываем задание и ответы

Проверка домашнего задания

— С какими авторами и их стихами мы познакомились на предыдущем уроке?

— Откройте учебники на странице 215. Прочитайте стихотворение Фёдора Сологуба «Забелелся туман за рекой»

— Кто из вас писал сочинение по этому стихотворению? Прочитайте, пожалуйста, его вслух.

После чтения анализ сочинения учеником, затем учителем

— Какие произведения анализировали остальные? (Ответы детей). Ваши работы я проанализирую позже и выставлю каждому оценку.

Задания для «дерева вопросов»:

Какую лексику использует Сергей Есенин в стихотворении «Топи да болота»: плат, взвенивает, тенькает, слухают? (Диалектные слова)

О каком времени года говорится в стихотворении «Топи да болота»? (Осень, так как есть словосочетание «хвойной позолотой», а хвоя частично к осени на елях и соснах желтеет ).

Какое средство выразительности передаёт звучание колоколов в стихотворении «Левитан»?

Звон колокольный и окольный,

У окон, около колонн,-

Я слышу звон и колокольный,

И колокольчиковый звон.

(Аллитерация, повторение сонорных л и н)

Какие литературные приёмы использует Н. Рубцов для выражения чувства любви к родному краю?

Время придёт уезжать-

(Риторическое обращение, эпитет, метафора)

Определите стихотворный размер, рифму в стихотворении Фёдора Сологуба «Забелелся туман за рекой»:

(Трёхстопный анапест, мужская рифма, перекрёстная)

Какой темой объединены стихотворения С. Есенина «Топи да болота» и «Край ты мой заброшенный»?

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной. («Топи да болота»).

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой пустырь…(«Край ты мой заброшенный»)

(Темой любви к Родине. Есенин ощущает свою землю одинокой, заброшенной. В стихах звучит задумчивая грусть)

— Молодцы. Сегодня на уроке мы снова соприкоснёмся с творчеством поэтов XX века, их стихами о Родине.

II блок. Россия в стихах поэтов

Анна Андреевна Ахматова. Слайд 13

Ученик: Накал событий отразился и в лирике Анны Ахматовой.

Сообщение об Ахматовой на Тверской земле. Слайд с музеем Слайд 14

Анна Андреевна Ахматова родилась в Одессе, окончила гимназию в Киеве, жила долгое время в Царском Селе, однако большую часть жизни провела в Петербурге- Петрограде- Ленинграде.

Но есть одно место в срединной России, которое тесно связано с именем Ахматовой. Это Слепнёво, о котором в автобиографии «Коротко о себе» поэтесса писала так: «Каждое лето я проводила в бывшей Тверской губернии, в пятнадцати верстах от Бежецка. Это не живописное место: распаханные ровными квадратами на холмистой местности поля, мельницы, трясины, осушенные болота, «воротца», хлеба, хлеба… там я написала очень многие стихи «Чёток» и «Белой стаи».

25 апреля (ст. стиля)1910г. Ахматова вышла замуж за поэта Николая Гумилёва. В 1910-е годы он был одним из основателей литературного течения акмеизма. В первые годы после октябрьской революции возглавлял в Петрограде «Цех поэтов». В 1921 г. был расстрелян как участник контрреволюционного заговора.

1 октября 1912 г. у Ахматовой и Гумилёва родился сын Лев. Слепнёво, принадлежавшее свекрови Анне Андреевне, было удобным местом отдыха. Сохранились фотографии тех лет. Дом в Слепнёве был добротный, бревенчатый, хотя нёс в себе черты «господской» постройки. Сейчас этот дом находится на окраине Бежецка и связан с Бежецким литературно-мемориальным и краеведческим музеем. В его экспозиции большое место отведено рассказу о жизни и творчестве Анны Андреевны Ахматовой.

А вот стихи Ахматовой о Тверской деревне:

Журавль у ветхого колодца,

Над ним, как кипень, облака,

В полях скрипучие воротца,

И запах хлеба, и тоска.

И те неяркие просторы,

Где даже голос ветра слаб,

И осуждающие взоры

Спокойных загорелых баб.

-В 1917 году Анна Андреевна написала стихотворение:

2. Чтение учеником наизусть стихотворения

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

3. Анализ стихотворения

— Какой предстаёт Россия в стихотворении Ахматовой?

— Почему стихотворение написано в такой резкой форме?

( Резкость формы говорит о её незыблемой позиции. Она выступает как поэт- гражданин)

— Что за голос звал, и что он говорил?

(Возможно, Дьявол, искушая, звал утешно, обещал успокоение)

— Почему Дьявольский голос? К чему он призывает?

( Речь его недостойная, возможно, христианский мотив. Призывает покинуть Россию, бросить в «крови», после «поражения»)

— Как поэтесса ответила на этот зов?

( Но равнодушно и спокойно//Руками я замкнула слух//Чтоб этой речью недостойной//Не осквернился скорбный дух)

— Как вы думаете, почему Ахматова использует возвышенно-строгие образы и библейские мотивы?

(Чтобы показать скорбь души и одухотворённость одновременно).

— Найдём в этом стихотворении ключевые слова, которые держат стихотворение.

( Голос был, Россия, кровь, боль, речь, дух)

— Выделите два слова, которые показывают позицию поэта-гражданина.

— Какова художественная идея произведения?

(Стойкость, мужество, достоинство, верность являются ответом и на искушение, и на исторический вопрос о судьбе России)

— Горестным обстоятельствам противостоит русский национальный характер, непобедимый скорбный дух.

Кровавые события 1917 года стали для Ахматовой «горькой» вехой в истории страны. Их начало она увидела уже в Февральской революции.

Все мы дети России. Судьба страны и судьба человека – единое целое. Особенно это ощущается в годы тяжких испытаний.

Сообщение учащегося о Фатьянове. Слайд портрет 15.

«Давно мы дома не были…»Фатьянов, Соловьев-Седой

Прослушайте песню «Давно мы дома не были…» стихи Фатьянова, музыка Соловьёва- Седого.

— Во время прослушивания нарисуйте устную картину, предстающую перед нами.

Прослушивание песни «Давно мы дома не были…»

Рефрен («повторять»)- в музыке определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.

— Прочитайте выразительно строки, звучащие, как рефрен.

— Устно нарисуйте картину, переданную в этих строках.

(Бойцы, уставшие после боя, сидят вокруг стола, на котором догорает свеча. Они вспоминают о родине – сказочной стране).

— Что вспоминают солдаты в трудное военное время? О чём мечтают?

(Солдаты вспоминают родные места, мечтают вернуться к своим любимым).

— Какова художественная идея произведения?

(В самых тяжёлых испытаниях человек бережно хранит в душе образ родины, родной природы, родных людей).

Сообщение ученика о А.Д. Дементьеве. Слайд 16

Андрей Дмитриевич Дементьев.

Многие годы жизни поэта связаны с Тверской землей и городом Тверь (ранее Калинин). Здесь он родился 16 июля 1928 года, окончил среднюю школу, учился в Калининском педагогическом институте. После завершения литературного образования в Москве, в Литературном институте имени А.М. Горького (1949–1952), Андрей Дементьев вернулся в родной город, работал в редакциях областных газет «Калининская правда» (1953–1955), «Смена» (1955–1958), затем на радио, был главным редактором областного книжного издательства (1958–1961). Первая поэтическая публикация Андрея Дементьева состоялась в декабре 1948 года в калининском альманахе «Родной край» и в областной газете. Здесь он стал первым лауреатом премии имени Лизы Чайкиной.

Двадцать один год своей жизни Андрей Дементьев отдал журналу «Юность». Благодаря Андрею Дмитриевичу журнал открыл немало талантливых писателей, печатал романы, повести, стихи современных мастеров литературы – В. Аксенова, А. Арканова, В. Астафьева, Б. Ахмадулиной, Б. Васильева, Ю. Друниной, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы и др.

А.Д. Дементьев награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998), Ленина (1988), Октябрьской Революции (1984), Трудового Красного Знамени (1984), «Знак Почета» (1970), серебряной медалью ВДНХ СССР, почетным знаком губернатора Тверской области «Крест святого Михаила Тверского». Андрей Дементьев – почетный гражданин города Твери.

За активное участие в миротворческой и благотворительной деятельности А.Д. Дементьеву в 1998 году вручен Памятный знак Российского фонда мира «Символ мира». В 2002 году он награжден высшей наградой Российского фонда мира – Золотой медалью.

Андрей Дмитриевич любит чтение, классические музыку и песни, исторические фильмы. Увлекается футболом, плаванием, гимнастикой. Живет и работает в Москве.

Чтение учеником стихотворения «Волга»

Поэт: Дементьев А. Д. «Волга»

А я без Волги просто не могу.

Как хорошо малиновою ранью

Прийти и посидеть на берегу

И помолчать вблизи её молчанья.

Она меня радушно принимает,

С чем ни приду — с обидой иль бедой.

И всё она, наверно, понимает,

Коль грусть моя уносится с водой.

Как будто бы расслабленная ленью,

Течёт река без шума, без волны.

Но я-то знаю, сколько в ней волненья

И сколько сил в глубинах тишины.

Она своих трудов не замечает.

Суда качает и ломает лёд.

И ничего зазря не обещает,

И ничего легко не отдаёт.

— Укажите основное средство выразительности, с помощью которого создан образ великой русской реки.

(Олицетворение делает образ реки созвучным характеру человека.)

— Назовите олицетворения в стихотворении «Волга» Дементьева.

— В каких строках стихотворения нашла отражение его художественная идея («А я без Волги просто не могу, // Она меня радушно принимает,//С чем ни приду»).

— Как поэт относится к родине?

(Любит, призывает её любить).

— Вот как об этом писал Д.С. Лихачёв Прочитайте вслух. Слайд 17

— Как вы понимаете эти слова?

— А что значит любить Родину?

Любить – это значит жить и служить, беречь, ценить каждый миг общения с родной землёй, родителями, помнить, что великая родина начинается с осознания величия малой.

А теперь давайте ответим на главные вопросы нашего урока: Слайд

— Что объединяет стихотворения поэтов XX века?

(Стремление лирических героев сохранить внутреннее единство с родиной, её народом, родной природой).

— Что объединяет стихотворения поэтов XIX и XX веков о России?

( Верность родному дому и памяти предков. Любовь к ним обеспечивает связь времён и продолжение жизни. Эта мысль является объединяющим началом стихотворений поэтов XIX и XX веков).

— Что такое истинная поэзия и кого можно назвать настоящим поэтом? (Запишите или (назовите)свои размышления в тетрадь: 1-2 предложения).

Возможные ответы детей:

Истинный поэт живёт болью своей земли и своей эпохи.

Настоящий поэт всегда национален, глубоко человечен, чувство

Настоящая поэзия возвышает человека, делает его лучше.

Истинная поэзия помогает разглядеть красоту, которая есть в каждом человеке.

Настоящая поэзия соединяет духовность и нравственность.

Облик Родины складывается из отдельных стихотворений, как характер человека из отдельных чёрточек.

— Заполните таблицу, используя материал, размещённый на интерактивной доске

А.А. Ахматова «Мне голос был. Он звал утешно…»

«Горестным обстоятельствам» противостоит русский национальный характер, непобедимый «скорбный дух».

А.И. Фатьянов «Давно мы дома не были»

В самых тяжёлых испытаниях человек бережно хранит в душе образ родины, родной природы, родных людей.

А.Д. Дементьев «Волга»

Человек ощущает кровную связь с родными местами, черпает силы из неиссякаемого источника любви к Родине

— Зачитайте правый столбик таблицы. Сверьте с образцом. Кто сделал правильно? С одной ошибкой? двумя?

Заключительное слово учителя.

Итак, широта души, бескорыстие, христианское поведение, любовь к природе, родине, своим корням – вот черты лирического героя поэтов XX века, как впрочем, и предыдущих веков.

III блок. Современные поэты и Родина.

В Селижарово существует литературное объединение местных поэтов, которое называется «Дыхание Верхневолжья». На стенде вы можете познакомиться с творчеством некоторых из них.

— И в качестве домашнего задания я предлагаю вам познакомиться с их творчеством и выучить наизусть одно из понравившихся стихотворений.

— прочитать стихи авторов литературного объединения «Дыхание Верхневолжья» и выучить наизусть (1 по выбору);

— Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *