Что объединяет произведения драгунского
Что объединяет произведения писателя Драгунского?
Что объединяет произведения писателя Драгунского? Кто является главными героями его рассказов?
Главным героем рассказов Драгунского является мальчик, дошкольник, а потом и младший школьник Денис Кораблев! А так же его друзья по школе. Прототипом главного героя стал сын писателя Денис.
Объединяет рассказы любовь писателя к миру детства, такому удивительному и захватывающему миру. В них он описывает разные случаи из жизни мальчика.
Именно юмор, позитивное отношение к жизненным трудностям и может быть самоирония и объединяет все произведения Виктора Драгунского.
Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.
В книгу входят 70 коротких рассказов, читать которые одно удовольствие!
Надо понимать, что в то время, когда был написан рассказ, куры продавались в магазинах совсем не такие, как сегодня. И чтобы приготовить такую курицу, нужно было постараться.
В рассказе Денис и его отец очень старались справиться с курицей: ножничками состригали с нее волоски, а потом подкоптили перья на огне, мыли земляничным мылом и уронили под дальний шкаф, выгребали ее оттуда шваброй, и неизвестно, что могло еще произойти с несчастной курицей, но домой вернулась мама. И ей пришлось заниматься с курой самостоятельно.
Прототип одного из главных героев книги писателя Виктора Драгунского «Денискины рассказы» Михаил Слоним, которому было 65 лет, 5 июня 2016 года погиб под колесами автомобиля на одной из набережных Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Он переходил проезжую часть в неустановленном месте и водитель автомобиля «Рэндж Ровер» не смог избежать наезда. Трагедия произошла на глазах близких Михаила.
Мне кажется, что из сорока пять рассказов, которые входят в цикл Денискины рассказы замечательного детского писателя Виктора Драгунского, самым коротким является рассказ . Бы, который, кстати говоря, имеет ещё и самое короткое название.
(Можете сами в этом убедиться вот здесь).
Главные герои рассказа: Дениска, соседка тетя Дуся и Толька, цирковой мальчик.
Приземлившись, Денис помчался к перепуганной тете Дусе. Она пообещала купить помидоры. В коридоре они увидели Тольку, который так подшутил над Денисом. Тетя Дуся стала ругать циркового мальчишку, мол, Денис неподготовленный и мог разбиться. Но Дениска возразил, что он не хуже цирковых. Тольку насмешили вылетавшие помидоры, он похвалил Дениса и пригласил его на следующее представление.
И Денис стал часто бывать в цирке.
Главная мысль: жизнь непредсказуема, в любой момент может случиться что-то неожиданное, даже опасное. И надо быть готовым к испытаниям.
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 62 — 66
Ты прочитал произведения раздела «Делу время — потехе час». Что ты узнал нового, чему научился?
1. Назвать юмористические произведения В. Драгунского, В. Голявкина, Е. Шварца.
2. Отличить рассказ от сказки.
3. Назвать особенности рассказа.
4. Определить главную мысль произведения;
5. Придумать свои собственные смешные рассказы на разные темы.
6. Написать отзыв на произведение.
7. Охарактеризовать героев по их поступкам.
Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из учебника (с. 35—36). Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?
Текст по вопросам о жизни и творчестве писателя Драгунского для 4 класса.
Я познакомился с творчеством писателя Виктора Драгунского, когда мне купили в подарок книгу «Денискины рассказы».
Читая эти рассказы я просто покатывался со смеху, так забавные истории с Денисом Кораблевым и его другом Мишкой были очень похожи на реальные ситуации происходившие с моими школьными товарищами.
Особенно мне запомнились произведения «Где это видано, где это слыхано» и «Англичанин Павля».
Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему.
Рассказы писателя можно назвать юмористическими, потому что в них описаны различные курьёзные случаи, чтение которых вызывает смех.
Что хотел сказать автор читателям?
Думаю, что Драгунский хотел показать своим читателям, что Мишка и Дениска живёт в каждом из нас, так как многие из нас тоже попадали в такие курьёзные ситуации.
Что объединяет произведения писателя?
Думаю, что все произведения Драгунского объединяет юмор, позитивный взгляд на разные трудности, а также умение по-доброму посмеяться над собой.
Кто является главными героями рассказов?
Герои произведений писателя — это дети-школьники младших классов, Мишка Слонов и Дениска Кораблев, два друга попадающие в различные курьёзные обстоятельства.
Есть мнение, что прототипом персонажа — Дениски был реальный мальчик, сын Драгунского — Денис.
Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает?
Дениска очень позитивный персонаж.
С одной стороны он любит проказничать и баловаться, но всё это как-то по-доброму, а с другой — он умный и честный мальчишка, хороший товарищ и может поддержать человека в трудную минуту.
Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?
Предполагаю, что Дениска оценивает свои и Мишкины выходки не всегда верно, но с юмором, может посмеяться над своими трудностями и проблемами, принимает критику и старается исправить свои ошибки.
Драгунский с большой любовью и юмором относится к проделкам своих героев, может потому, что сам в детстве был непоседой и шалуном и наверняка попадал в разные приключения.
Чем, по твоему мнению, Дениска отличается от Мишки? Почему именно от имени Дениски, а не от имени его друга ведётся рассказ в произведениях Драгунского?
Мне кажется, что Дениска от Мишки отличается темпераментом, он более непоседлив и любознателен, чем медлительный Мишка.
Думаю, что Драгунский выбран Дениску главным героем и ведёт рассказ от его имени, потому что мальчишка всегда является заводилой всех проказ и приключений мальчиков, а Мишка может подхватить идею, но сам редко проявляет инициативу.
Дениска — лидер в их компании.
Вообще, Виктор Драгунский широко известен как детский писатель, но у него есть и другие произведения: «Сегодня и ежедневно» о жизни цирка, а также о первых днях войны повесть «Он упал на траву».
Напиши сочинение-рассуждение на тему «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?».
Пример сочинения.
Жизнь без цели – это не жизнь.
Когда человек не задумывается о быстротечности времени, не строит себе планов, не имеет мечты, к которой нужно стремиться, то он попросту проживает жизнь зря.
Так проходят детские годы, юность, молодость, и незаметно приходит старость. Человек может «очнуться» и понять, что за плечами по сути ничего нет.
Но уже будет поздно.
Если человек ставит себе какую-то цель, добивается её, ещё строит планы, осуществляет свои мечты, то его жизнь наполняется красками.
Такие люди наслаждаются каждым мгновением.
Пусть бывают в жизни не только белые, но и чёрные полосы, которые нужно пережить.
Пережить и радоваться, что ты достиг чего-то, не зря появился на свет.
Если человек не думает об этом, а живёт по течению, то такая «чёрно-белая» жизнь пролетает вмиг.
А разве для этого нам была дана жизнь?
Разве мы родились, чтоб попусту тратить время?
Разве мы получили такой дар Божий, как жизнь, чтоб даже не насладиться им?
Надо помнишь, что после окончания школы, мы пойдём в институт, потом на работу.
Время ускоряет свой темп.
Надо ловить его обеими руками и направлять в правильное русло.
Надо понимать это уже здесь, уже сейчас.
Если мы осознаём быстротечность времени, то на старости лет будем греть душу гордостью за проделанное, а не пустыми воспоминаниями.
Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.
Сведения об авторе я искал в интернете.
Его биография ещё есть в различных справочниках и энциклопедиях.
Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель».
Рассказ Мой любимый писатель — Голявкин Виктор Владимирович для 4 класса.
Мой любимый писатель Виктор Голявкин родился в городе Баку 31 августа 1929 года.
Когда он был ещё маленьким, в их доме звучала музыка, потому что папа работал учителем музыки и к ним домой приходили его ученики.
С детства маленького Витю учили музыке, родители хотели, чтобы он стал музыкантом.
Но однажды к ним пришли гости и Виктор взял карандаши и нарисовал на них карикатуры.
Когда папа увидев рисунки мальчика, то сразу подарил ему краски, альбом для рисования и книги о разных художниках.
Когда мальчику было 12 лет началась Вторая мировая война и Витин папа ушёл на фронт, а он остался дома и начал рисовать карикатуры на Гитлера и фашистов.
Пришло время и писатель вырос, он переехал в город Самарканд и поступил в художественное училище и начал рисовать картинки и карикатуры для журналов «Мурзилка» и «Костёр».
Через время он уехал в город Ленинград и там начал писать свои первые рассказы и рисовать к ним рисунки.
Когда Виктору исполнилось 30 лет, вышла его первая книга детских рассказов «Тетрадки под дождём».
В его коротких рассказах много смешных и весёлых историй о детях и школе.
Моим любимым рассказом писателя является произведение «Никакой горчицы я не ел».
Составь выставку юмористических произведений.
Поставь знак «+» перед теми произведениями, которые ты выберешь для выставки. Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.
На мой взгляд, это очень забавные произведения.
Когда я их читал, они вызывали у меня искренний смех.
Поэтому и выбрал их для выставки.
Дополни список произведений для выставки. Запиши их.
Чем рассказ отличается от сказки?
Рассказ от сказки отличается отсутствием волшебства, магических предметов, нереалистичных персонажей.
В рассказе описываются события, которые действительно могут произойти в реальности.
Действие происходит в определённом месте и временном промежутке. Присутствует только одна сюжетная линия, редко несколько.
А также нет такой сильной, как в сказках, борьбы Добра и Зла.
Герои могут соединять в себе, как хорошие черты, так и недостатки.
А в сказках главные герои обычно «идеальные».
Прочитай ещё раз определение понятия рассказ (с. 36). Дополни его собственными мыслями.
В дополнение к определению в учебнике, я могу сказать, что рассказ — это реалистичная история небольшого объёма, которая легко читается и имеет какую-то мораль.
В рассказе обычно ограниченное количество героев и одна сюжетная линия.
Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь?
Рассказ «Потраченное время» для 4 класса.
Однажды нам с Сашкой поручили ответственное задание — нарисовать плакат на День юмора от класса на конкурс лучшей школьной стенгазеты.
Приз — поездка всего класса в зоопарк на школьном автобусе.
Теперь мы с Сашкой были в центре внимания, так как классу хотелось выиграть, поехать на новеньком школьном автобусе.
До конкурса осталось всего один день и мы, наконец, придумали сюжет плаката, а также написали различные смешные истории нашего класса.
Сашка должен был нарисовать на плакате смешные картинки, а я к ним написать курьёзные истории из жизни нашего класса.
Но вдруг к моей маме пришла подруга и принесла с собой щенка.
Оказалось, что мамина подруга срочно уезжает в командировку и ей не с кем оставить собаку.
Поэтому щенок Булька будет жить неделю у нас.
Как же я был счастлив!
У меня есть теперь собака, хоть всего на неделю, но зато живая собака.
Сразу же забрал Бульку в свою комнату, сделал ему тёплое местечко для сна и вдруг вспомнил, что мне нужно работать с плакатом, Сашка ведь нарисовал все картинки, теперь дело за мной.
Я разложил плакат на полу и достал цветные карандаши для рисования.
И тут Булька увидел, что я буду рисовать, и подошёл ко мне.
Он понюхал каждый карандаш и один осторожно взял в зубы, став крутить ним из стороны в сторону.
Вдруг карандаш в зубах Бульки случайно попал на бумагу и нарисовал закорючку.
Ничего себе! Булька умеет рисовать — подумал я, и постелил вокруг щенка много бумаги, чтобы он мог попробовать порисовать.
Но совсем не ожидал, что Булька не будет рисовать, а подбежит именно к моему плакату и вцепится в него своими острыми зубками.
Я быстро взял плакат с другой стороны и стал выдёргивать у Бульки из пасти, но Булька ещё больше вгрызался в него и давай тянуть на себя и вдруг… плакат разорвался пополам…
Что же я теперь скажу Сашке? А своему классу? Ведь все надеялись на меня.
В этот момент зашла моя мама в комнату и, увидев клочки бумаги, сказала: ты должен был рисовать плакат, но забыл за игрой за него совсем и в результате собака его порвала.
Действительно я заигрался с собакой и всё забыл и теперь мне нужно делать двойную работу, и за себя и за Сашку.
Теперь я точно запомню эту народную мудрость: Делу время — потехе час, потому что восстанавливать плакат буду до следующего утра.
Завтра плакат должен участвовать в конкурсе.
Что объединяет произведения писателя?(Драгунский)
отя внешне синагоги отличаются друг от друга, в основе их внутреннего устройства лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял устройство Скинии, построенной евреями в пустыне. Это было огороженное прямоугольное пространство. Внутри находился умывальник, где священнослужители омывали руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных. Вслед за этим располагалось нечто вроде шатра, называемого Святилищем. Туда могли входить только священнослужители. В глубине Святилища, скрытая особым занавесом (парохет), находилась Святая святых. Там стоял Ковчег Завета, содержавший Скрижали Завета с высеченными на них Десятью заповедями. Когда царь Соломон построил Храм, он воспроизвел устройство Скинии, добавив прилегающий двор, где могли молиться женщины.
Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращён к Израилю, по возможности, к Иерусалиму, где стоял Храм (для европейских синагог это означает ориентацию на восток). Во всяком случае, стена, у которой стоит арон кодеш(шкаф, в котором хранятся свитки Торы), всегда направлена в сторону Иерусалима, и в любом месте земного шара еврей молится, обратясь лицом к нему.
1
Красна, сочна, душиста
Растет низко, к земле близко
Ответ: Земляника
2Не воин, а со шпорами,
Не караульщик, а кричит
Ответ: Петух
Не бык, а с рогами
Не человек,а с бородой
Ответ: Коза
3Летит как стрела, жужжит как пчела.
Ответ: Самолет
Белый комочек
Прыг за пенечек
Скачет как мячик
Мордочку прячет
Ответ: Заяц
4Если я пуста бываю
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду.
Ответ:Ложка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай! Вода вскипела!
Ответ: Чайник
5Что с земли легко поднимешь,
Но далеко не закинешь?
Ответ: Пух
Что объединяет произведения Драгунского?
Что объединяет произведения Драгунского.
У него все произведения о детях.
В. ю драгунский можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими?
В. ю драгунский можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими?
Обоснуй своё мнение.
Самые известные произведения Драгунского?
Самые известные произведения Драгунского.
Что объединяет произведения писателя?
Что объединяет произведения писателя?
Список произведений в?
Список произведений в.
Чему учит произведение В?
Чему учит произведение В.
Драгунского если бы я был взрослым?
Что хотел драгунский сказать своим читателям?
Что хотел драгунский сказать своим читателям?
Что объединяет произведение писателя?
Что объединяет два произведения?
Что объединяет два произведения.
Чему учит произведение Драгунского?
Чему учит произведение Драгунского.
Жанр произведения драгунского «заколдованная буква»?
Жанр произведения драгунского «заколдованная буква».
В какой сказке? Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный …(Колобок) С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух – Медвежонок …(Винни..
И письмо она решила написать купцу и в нем Рассказала, как страдает, угасая с каждым днем. Зачастую эти письма опаляют нас огнем. Их беречь на память надо, мы ж теряем их и рвем. 2 Мир – как сумерки ночные, тьма наполнила его. Что содержится в ку..
Я дивлюсь, зачем, бесправно то, чтотайна, делать явно. Мысль людская своенравна. Длячеголюбовь— стыдить? Всякий срок здесь— слишком рано. Деньпридет, нетронь тумана. О, любовь— сплошная рана. Рану— нужно льбередить.
Они были очень похжи.
Тут просто надо написать гл мысль, а потом предложения в которых это понятно(что именно эта гл мысль, так как стиха ты не прислала, конкретно сказать не могу) sorry).
РАНУ В ДУШЕ ППППППППППППППП.
Говорится о душевной ране.
Огромное наследство готов оставить прелестной Гите ее дед, с тем безжалостным условием, что она станет женой его племянника. В отчаянии девушка обращается за помощью к неотразимому лорду Локу
несмотря на старинную вражду, разделившую их семьи. Ло..
Что объединяет произведения драгунского
В художественной литературе для детей значительное место занимает рассказ, начало которому было положено А.П. Чеховым. С тех пор рассказ для детей получил широкое развитие и популярность. Можно говорить о дидактическом, юмористическом, научно-познавательном, историческом рассказе. Мы остановимся на юмористическом рассказе, получившем большую популярность у детей. Произошло это благодаря главному герою этих рассказов, который близок и понятен ребенку как двадцатого, так и двадцать первого века. Особое место среди героев рассказов для детей занимают образы-персонажи, созданные такими корифеями детской литературы, как Н.Н. Носов и В.Ю. Драгунский. Попробуем внимательно рассмотреть образы сквозных героев этих авторов, найти общее и особенное, и, таким образом, понять, что привлекает в них современно ребенка-читателя.
Прежде чем перейти к анализу образов героев Н.Н. Носова и В.Ю. Драгунского, обратимся к трактовке понятия «образ-персонаж» в детской литературе, выявим особенности создания образа-персонажа в рассказах для детей.
Изучив данное понятие на основе трактовок, предложенных в литературоведческих словарях и справочниках, мы пришли к выводу о том, что понятие «образ» в русской литературе имеет несколько различных толкований. Общеизвестно, что в принципе всё литературное искусство образно. Мир, создаваемый автором в произведении, существует лишь в его воображении, а затем образ мира передаётся читателю через текст. Если говорить о языковом уровне произведения, то образ здесь идентичен понятию «троп». В таком случае зачастую речь идет о метафоре, гиперболе, сопоставлении, т.е. о средствах выразительности языка. Мы попытались разобраться, как выстраивается целостный образ произведения. В результате изучения литературоведческого материала, мы определили своеобразную систему слоёв. Где самый первый слой – это детали, на которых выстраивается образ всего произведения. Из деталей вырастает второй образный слой, состоящий из поступков, событий, настроений – того, на чём, собственно, и строится динамичная сторона сюжета. Третий слой — это образы характеров и обстоятельств, т.е. герои, обнаруживающие себя в конфликтах.
Для дальнейшего исследования героев и их характеристик необходимо выделить понятийный аппарат. Образ — это художественная категория, которая порой «кочует» из произведения в произведение. Иногда вместо понятия «образ» употребляется понятие «персонаж», что в корне неверно. Понятие «персонаж» более обширное, чем понятие «образ». Персонаж — это любое действующее лицо произведения, совершенно неважно главное оно или второстепенное. Персонажем может быть случайный прохожий, подавший герою упавшую шляпу, но, при этом, у этого персонажа совершенно отсутствуют любые образные характеристики [1, с. 6]. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать определение образа-персонажа. Образ-персонаж – это художественное обобщение человеческих свойств, черт характера в индивидуальном облике героя. Затем, проанализировав различную литературу, мы выявили следующие приёмы создания образов: внешние черты (портрет), психологический анализ, характер персонажа, характеристика героя другими действующими лицами и прямая характеристика автора [1, с. 12].
Невозможно говорить о специфике детской литературы, не связывая её с героями детских произведений. Поскольку все они написаны для детей, рассказывают о мире, в котором живёт маленький читатель, то и героями становятся близкие для ребёнка образы – те же дети. Яркие образы героев-сверстников появляются в коротких юмористических рассказах, стихотворениях, повестях. Ведь кто сможет донести до юного читателя весь образ литературного произведения, как его сверстник? Юные герои, а с ними и читатели, активно осваивают окружающую действительность, попадают в неожиданные и смешные ситуации, а сюжеты с их участием становятся динамичными и увлекательными.
Обратимся к образам сквозных героев, созданных для маленьких читателей Н. Носовым и В. Драгунским. Их герои, Дениска и Мишка, представляют для нас особый интерес, потому что они близки каждому ребёнку. Несмотря на то, что рассказы были написаны в прошлом столетии, мальчишки В. Драгунского и Н. Носова не теряют своей популярности и сегодня. Каждый первоклассник знает, как не нужно варить кашу («Мишкина каша») и какая буква оказалась заколдованной («Заколдованная буква»).
Прочитав сборник рассказов В.В. Драгунского, мы берёмся утверждать, что все рассказы о Дениске Кораблёве – это история познавания ребенком мира, своеобразный «дневник наблюдений». Повествование во всех рассказах ведётся от лица Дениски. В каждой истории мальчишка узнаёт и открывает для себя что-то субъективно новое, а вместе с ним и юный читатель. Различные приключения сопровождают маленького героя и дома, и в школе. Из рассказа «Слава Ивана Козловского» мы узнаем, что Дениска прилежный ученик, но прилежный в сугубо его, Денискином понимании. Например, на уроках музыки он любит петь, но считает, что петь нужно как можно громче, и искренне обижается когда его другу, Мишке, который пел по мнению Дениски ну очень тихо, поставили пятёрку, а ему, певшему так громко, что «чуть не лопнул» учитель поставил всего лишь тройку, и то «за прилежание» [4, с. 312].
В рассказе «Одна капля убивает лошадь» мы наблюдаем проявление заботы Дениски об отце, когда он специально убирает весь табак из папирос, чтобы больной отец не отравился никотиновым ядом. «Шутка ли – одна капля убивает лошадь!» [4, с. 13]. Обратим внимание, на то, что Дениска явно осознавал последствия своего поступка, но беспокойство за отца перевешивает страх наказания.
Герой очень ценит дружбу со своим одноклассником и товарищем Мишкой. В рассказе «Кот в сапогах» Дениска получил две книжки за лучший костюм, а Мишка, нарядившийся гномом, как и большинство ребят, остался не удел. Что интересно, Денискин товарищ совсем не показал своего расстройства в этой ситуацией, однако сам Дениска считал, что его друг тоже достоин подарка, ведь все остальные гномы, по его мнению, были «так себе» (но и сказал он это, чтобы утешить друга), а его гном был лучше всех [4, с. 20].
У мальчика очень богатая фантазия. То он мечтает покорить космос (Главные реки»), то уехать на целину («Надо иметь чувство юмора»), то просто прожить всю жизнь под кроватью («Двадцать лет под кроватью»).
Дениска обладает чувством юмора и умеет смеяться над собой. Так, в рассказе «Надо иметь чувство юмора», Денис сначала подшучивает над другом Мишкой и отцом, задав им задачку, ответ в которой достаточно нестандартен – вместо того, чтобы делить яблоки поровну, Дениска предлагает сварить из них компот. Этому его тётя Мила научила. Когда же отец, отметив его хитрость, задает сыну задачку про некоего мальчика, который очень неряшлив, Дениска принимает это на свой счёт, обижается и даже придумывает грандиозный план по освоению целины. Но когда отец находит его, то Дениска понимает, что задачка совсем не про него и очень даже смешная [4, с. 4].
Денис очень любит и ценит живую природу, поэтому обменял большой, красивый самосвал, который ему подарил папа перед отъездом, на крохотного светлячка. (Действие происходит в рассказе «Он живой и светится») [4, с. 1].
В большинстве рассказов мы видим Дениску как очень рассудительного и вежливого мальчика. Так, в рассказе «Ничего нельзя изменить» он недоумевает, почему же взрослые задают маленьким такие глупые вопросы о том, кем он хочет быть. Сам Дениска хочет заниматься спелеологией, но понимает, что для взрослого это будет явно очень скучно и, вздохнув, называет профессию мороженщика. И лицо взрослого, задавшего ему этот вопрос, тут же озаряется улыбкой. В этом рассказе мы видим отношение Дениски ко взрослым: он относится к ним с большим снисхождением. Здесь же можно проследить и отношение Дениски к родителям: «И я дам себе клятву, что потом, когда кончится этот ужас, я как-нибудь незаметно для папы поцелую маму, незаметно для мамы поцелую папу. Потому что я люблю их одинаково обоих, о-ди-на-ко-во!!» [4, с. 34].
Наблюдая Дениску на протяжении всех историй, мы обнаруживаем, что он довольно хитрый предприимчивый мальчик. Например, он предлагает маме, которая жалуется на горы посуды, мыть по одному прибору в день, а все будут есть из него по очереди («Хитрый способ»). А когда они с Мишкой опаздывают на урок, рассказывают такие разные истории о причине опоздания, что их хитрость сразу обнаруживается («Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…»).
Сквозной герой В.В. Драгунского любит шалости, которые вовсе не злые. Как-то раз маляры оставили во дворе краску, Дениска взялся красить дверь подъезда, да так заинтересовался процессом, что покрасил свою подругу – Аленку, которая, впрочем, была этому только рада. Под шланг с краской попало и белье, висевшее рядом, и подъезд, и даже управдом Алексей Акимыч. Этот поступок кажется неправильным с точки зрения взрослых, но для ребенка, каким был Дениска, это лишь невинная шалость. С того времени Дениска начал ждать, когда же он наконец вырастет, чтобы стать самым настоящим маляром.
Характеры ребят автор раскрывает в лаконичных диалогах и комических ситуациях. Например, в популярном для детского чтения рассказе «Огородники», два друга, чтобы получить в поощрение флажок, всю ночь копали, как им казалось, свой участок огорода. Когда наступило утро и все ребята из лагеря принялись за работу, Мишка с Колей прогуливаются по соседним участкам, попутно посмеиваясь над товарищами, и вдруг понимают, что ночью они трудились на чужом участке. Этот рассказ является ярким примером того, что, несмотря на юмористический жанр, в рассказах Н. Носова зачастую присутствует и воспитательное начало.
Мишка у Н.Н. Носова – это предельно уверенный в себе авантюрист, который ввязывается в приключения, иногда даже опасные, как в рассказе «Бенгальские огни». Мальчик так долго выбирал ёлку, что стемнело, они заблудились в лесу и вдобавок Мишка подвернул ногу. И когда все вроде благополучно закончилось, благодаря смекалке его друга (сам Мишка впал в уныние, как и во многих патовых ситуациях далее), дома ему пришлось отвечать за свое хвастовство: Мишка обещал классу сделать бенгальские огни, которые у него никак не получались и, в итоге, оказался в неловком положении перед одноклассниками. В рассказе «Автомобиль» Мишка постоянно путает названия частей машины. Чего бы не случилось с Дениской Кораблевым: он определил бы их, не задумываясь. Дальше по сюжету Мишку отличает удивительная жажда приключений. Это мы водим и данном рассказе: он подначивает друга прокатиться на бампере машины. Когда же Мишка увидел милиционера, то испугался и спрыгнул на мостовую, получив при этом незначительные травмы (Мишка на удивление удачливый ребёнок). В итоге мальчишки убежали и спаслись от наказания. Однако, мы замечаем, что герою Н. Носова присуще и наличие совестливости. Когда обнаружилось, что шофёру из-за проказ мальчишек выписали штраф, Мишка предложил написать письмо в милицию и признаться в содеянном [5, с. 176]. Получили ребята наказание или нет мы так и не узнаем. Но, гораздо важнее, что Мишка проявил себя как честный и умеющий отвечать за свои поступки герой, и, возможно, вынес из этого урок.
Мишка, как и Дениска, отличается любознательностью, которой нет предела. В рассказе «Телефон» он сначала разобрал телефон, потому что хотел знать, как он устроен. Когда в результате телефон оказался испорченным, Миша сделал из него электрический звонок, а затем из любопытства разобрал и батарею. Герой, от лица которого повествует автор, размышляет о том, почему Мишка такой несуразный, почему он постоянно всё ломает. Но в итоге так задумывается об этом, что тоже разбирает батарею, понимает, как она устроена и спокойно идёт спать [5, с. 41].