Что объединяет ребенка и взрослого

Ребёнок и взрослый

Вот наш малыш подрос, и снова взрослый помогает ему «открывать мир», помогает узнавать про все на свете.

Но, согласитесь, что именно с появлением ребенка наша жизнь приобретает особый смысл, особое значение, «особые краски». Оказывается, взрослые и дети нужны друг другу, как солнце траве и цветам, как воздух всему живому на земле.

Весь вопрос в том, что нужно сделать для того, чтобы ребенок и взрослый были вместе, и им было бы рядом хорошо и интересно, чтобы оба ощущали себя счастливыми? Поверьте, это возможно.

Первые взрослые в жизни ребенка – это, конечно же, родители. В подавляющем большинстве случаев это любящие мамы и папы, желающие своему ребенку исключительно только добра и счастья. Сколько бы мне не приходилось, работая психологом,задавать родителям вопрос: «Вы любите своего ребенка?», я всегда получала утвердительный ответ. А в некоторых случаях «читала на лицах»пап и мам явное недоумение: «Вы сами – то понимаете, о чем спрашиваете? Конечно же, да!». Можно было бы порадоваться такому откровенному порыву родительской любви, если бы не одно маленькое «но».

Подобный вопрос я задавала в тех случаях, когда у их ребенка были те или иные проблемы. Видимо, не всякая родительская любовь благотворно сказывается на ребенке. Парадокс? Безусловно! Оказывется, любить детей можно по-разному. В последнее время в книгах о воспитании, психологической литературе встречается термин «безусловного принятия ребенка». Смысл его заключается в том,что мы любим своего малыша просто так: ни за что, любим за то, что он у нас есть, любим со всеми его недостатками. «колючками», капризами. Любим, не мешая ему, расти и развиваться, получать собственный опыт. Именно личный опыт, в большей степени, и имеет настоящую, истинную ценность для собственного развития.

Многим из нас трудно,непонятно: как это – просто любить? Что же, мы, взрослые, с нашей житейской мудростью должны позволять ему (нашему несмышленышу) ошибаться, «набивать шишки». И кто же тогда укажет ему, как жить «правильно», «разумно»? Согласна, очень трудно любить собственного ребенка, что называется «отстраненно», то есть, любить во благо, любить во имя его интересов. Если мы не умеем делать этого изначально, научиться «любить безусловно», непросто.

Нормальный, здоровый ребенок обязательно будет проявлять себя так,что это может нам не понравиться: не слушаться, баловаться, капризничать. Да мало ли, что ему в голову взбредет! И главная трудность заключается в том, что нам придется часто рисковать своим спокойствием, наблюдая, как ребенок делает неправильный выбор, например, все время стремится играть с тем, кто, на наш взгляд, плохо на него влияет. Переживать, когда принимает ошибочное решение. Но именно такая безусловная любовь, где есть поддержка, доверие, «включенность» мамы и папы в мир детских интересов, игр, увлечений, и способна принести счастливые плоды, оправдать родительские ожидания.

На первый взгляд, кажется, что легче всего любить совсем еще кроху, он такой милый, славный и совсем беспомощный. Он пока не научился вредничать, упрямиться, раздражать нас своими капризами. Но и с таким карапузом совершено недостаточно только умиляться и удовлетворять его жизненно необходимые потребности. Уже в этом нежном возрасте мамы и папы могут подарить ему свою огромную и, что очень важно, «осмысленную» любовь, играя с ним.

Игра – одна из форм проявления активности личности. Детская игра – форма включения ребенка в мир человеческих действий и отношений. А для ребенка – самая предпочитаемая, приятная во всех смыслах деятельность. В раннем возрасте ребенка и взрослого объединяют так называемые «мамины» и «папины» игры. Здорово, если вы сами помните их из своего детства! «Сорока – белобока», «Ладушки», «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка.» и другие пальчиковые игры, в которые еще наши бабушки играли со своими детьми. Они дают возможность малышу познакомиться со своими пальчиками, с собственным телом, с членами семьи, позволяют начать ориентироваться в окружающем мире. «Папины» игры – различные виды подбрасываний (взлетаем вверх-вниз, взлетает то влево, то вправо, катание на «закорках», качание на ноге – так же имеют огромную ценность для ребенка. Именно эти игры позволяют малышу постоянно ощущать поддержку большого и сильного папы, зарождают доверие к миру. Оказавшись на папиных плечах, маленький человек может наблюдать окружающий мир сверху, чего он сам сделать не может. Папа же позволяет воспринимать мир разнообразнее. Игры с взрослым в раннем детстве – это основа формирования «базового доверия к миру». (Есть такое понятие в детской психологии). Когда есть доверие к миру, малыш гораздо активнее, смелее действует, быстрее адаптируется к новым условиям.

Сейчас эта девочка уже школьница. Мне не раз приходилось случайно встречаться с ней на улице. Она хорошо учится, у нее много друзей, она всегда улыбается при встрече. Остается порадоваться, что у нее оказались такие замечательные родители, с которыми ей живется легко и интересно. Потому что они, как любящие родители, умеют прислушиваться к истинным потребностям своего ребенка, способны «проживать» вместе с ним его неповторимый уникальный мир.

Только взрослый, будь это родитель, родственник, воспитатель, в силах сделать так, чтобы ребенку было хорошо. А как сделать так, чтобы и взрослому ребенок не приносил разочарований?

Активный, умный, любознательный, добрый, послушный. Примерно такие характеристики чаще всего называют взрослые, когда отвечают на вопрос, каким бы они хотели видеть своего ребенка. Это и понятно, ведь именно с таким ребенком нам, взрослым, комфортно существовать вместе. Но ничего в нашей жизни не случается просто так или по чудесному велению «волшебной палочки». Если мы хотим, чтобы ребенок нас радовал не столько своими детскими достижениями, успехами, а просто «фактом» своего существования, нам нужно для этого сделать очень важные осмысленные шаги.

Разумеется,ребенок существенно меняет нашу жизнь: ограничивает нашу свободу, порой заставляет отказаться от чего-то, для нас очень привычного. А самое главное, он нуждается в нашей вовлеченности в его детские интересы! Это и есть, на мой взгляд, главный «взрослый шаг». Дать ему почувствовать, что нам с ним ИНТЕРЕСНО. Как это можно сделать? Прежде всего через игру.

Играя, ребенок пребывает в своем мире. Ему это важно, для него это необходимо. И, если мы, взрослые, своим участием в его игре поможем ему в этом, да еще и «подарим» столь необходимое ему наше внимание, то получим в награду, пусть может быть и не совсем послушного, но любящего нас ребенка. Любящего не за то, что покупаем ему машинки, куклы, а за то, что мы ему интересны, за то, что можем подарить целый мир увлекательной игры.

Ребенок и взрослый – два уникальных мира, способных приносить друг другу как радость, так и разочарование. И только при условии, если взрослый будет внимателен ко всему,что происходит в жизни ребенка: к его ощущениям, интересам, увлечениям, переживаниям, страхам, возможно их радостное пребывание вместе. Наверное, это и есть маленькое чудо,имеющее для нас большую ценность: став взрослым, иметь в своем «багаже» радость детства, ощущение любви, тепла, защищенности.

Источник

Ребенок. Подросток. Взрослый. В чем разница?

Здравствуйте. Казалось бы о чем здесь можно говорить, на первый взгляд всё всем давно ясно. Но поговорить здесь есть о чем. Ребенок, подросток, взрослый, эти три слова часто у нас ассоциируются с возрастом. Примерно до 10-12 лет мы имеем дело с ребенком, примерно до 16-18 лет мы имеем дело с подростком и волшебным образом человека начиная с 18 лет принято считать взрослым. Я говорю про распространенную ситуацию в России, всегда есть разные культуры, традиции, уникальные случаи и многое другое. Я сам проходил все эти стадии взросления, параллельно со мной взрослели мои друзья, знакомые и люди которых я имел возможность наблюдать в поле своего внимания долгое время. На этой основе я пришел к выводу, что только один возраст не способен правильно охарактеризовать значение таких слов как ребенок, подросток и взрослый. Поэтому хочу предложить свое дополнение к этим словам.

Резюмируя все вышесказанное, ребенку требуется ваша максимальная и искренняя поддержка, вовлеченность в свою жизнь. Именно в этот отрезок своей жизни человек практически полностью зависит от родителей и взрослых, уязвим и восприимчив. Детство рано или поздно заканчивается и человек становится подростком, это естественная трансформация и удивляться ей не стоит взрослому человеку. Подросток хочет оказывать влияние на свою жизнь и здесь уже родителям и взрослым необходимо объяснять причины запретов и ограничений, которые распространяются на подростков. Что интимная близость приводит к беременности, что курение и алкоголь вреден для здоровья, и что в состоянии опьянения человеку проще совершить непоправимые ошибки. Так конечно стоит поступать и с ребенком, но в случаи с ребенком это можно пропустить и заставить его силой, а в случае с подростком это уже осуществить сложнее. На основе своих личных ошибок и опыта, советов взрослых (опыта взрослых) человек способен плавно и безболезненно повзрослеть, став взрослым. Взрослым, который готов взять ответственность за свою жизнь на себя, а не большим ребенком, которому уже все можно по законодательству Российской Федерации.

Стоит выделить еще один этап взросления человека, на этом этапе появляется осознанное желание взять ответственность за другого на себя. Это можно назвать разными словами: родитель, тренер, наставник, лидер и другими похожими по смыслу. Наступает подобный этап уже в зрелом возрасте, без количества прожитых лет здесь не обойтись. Чем больше у человека в жизни было трудностей и важных событий, тем быстрее будет происходить процесс взросления. В завершении хочу добавить, будьте аккуратны с детьми, дарите им свою заботу, пока они этого ждут от вас. Помогайте подросткам взрослеть, делом и советом, позволяйте им совершать свои ошибки. Становитесь взрослыми людьми, берите ответственность за свою жизнь на себя и дайте возможность пожить своим родителям более свободно. Брать ответственность за других на себя, это уже нелегкая задача и за нее стоит браться, если вы уже сами стали взрослым. Здесь лучше не пропускать ни один из этапов взросления. Если у вас возникли вопросы или появилось желание поделиться своим мнением, пишите комментарии, все прочитаю и отвечу при необходимости. Всем пока.

Источник

Психологи назвали 13 черт, объединяющих родителей, воспитавших успешных детей

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослого

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и продолжали радовать их своими успехами, уже будучи взрослыми людьми. Но универсального рецепта, как воспитать из каждого конкретного ребёнка гения успеха, ещё никто не придумал. Впрочем, психологи всё же имеют некоторое представление о том, что объединяет родителей детей, которые добились успеха в жизни.

1.Родители, которые приобщают детей к работе по дому.

«Если дети не моют посуду, это значит, что кто-то другой это делает за них. В итоге они не только не выполняют домашние обязанности, но и не получают знания о том, что член семьи должен внести свой вклад в общее дело», – отметила бывший декан первокурсников Стэнфордского университета Джулия Литкотт-Хаймс (Julie Lythcott-Haims) во время TED Talks Live.

Она считает, что дети, выполняющие работу по дому, становятся более самостоятельными и ответственными сотрудниками, которые хорошо взаимодействуют с коллегами. Этот же навык помогает им стать более чуткими людьми, поскольку они не понаслышке знают о том, что такое преодоление трудностей.

2. Родители, которые учат детей социальным навыкам.

Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка следили за жизнью более 700 американских детей от 5 до 25 лет. В результате они обнаружилизначительную корреляцию между их социальными навыками в детском возрасте и дальнейшим успехом.

Оказалось, что дети, которые умели взаимодействовать со своими сверстниками без подсказок, помогать другим и самостоятельно решать проблемы, гораздо чаще получали диплом колледжа и работу к 25 годам. Такие выводы нельзя было сделать для тех, чьи социальные навыки были ограничены.

«Исследование показывает, что помощь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков является одной из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему», – отмечаетКристин Шуберт (Kristin Schubert) из Фонда Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование.

3. Родители с большими ожиданиями.

Профессор из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Нил Халфон (Neal Halfon) и его коллеги проанализировали данные национального исследования 6600 детей, рождённых в 2001 году. Специалисты пришли к выводу, что ожидания родителей относительно будущего подрастающего поколения оказывают огромное влияние на их последующие достижения.

«Родители, которые видели своего ребёнка учеником колледжа, казалось, вели его к этой цели независимо от своих доходов или других ресурсов», – заявилпрофессор.

Полученные данные подтверждаются и психологическим феноменом: эффектом Пигмалиона. Его смысл заключается в том, что ожидания одного человека относительно будущего другого могут служить провоцирующим фактором, своего рода пророчеством, которое ведёт к будущей самореализации человека, от которого ожидают тех или иных успехов.

4. Родители имеют здоровые отношения друг с другом.

Дети, растущие в семьях, в которых постоянно возникают конфликты, живут хуже, чем те, чьи родители ладят между собой. Учёные из Иллинойсского университета подчеркнули, что при этом не имеет значения, разведены родители или нет.

Конфликты между мамой и папой, которые возникали до развода, также негативно сказываются на детях. А разногласия, появлявшиеся уже после расставания, оказывают негативное влияние на умение детей адаптироваться к новым условиям.

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослого

5. Родители, которые начинают рано обучать своих детей математике.

Проведённый в 2007 году метаанализ, в который вошли данные о 35 тысячах дошкольников из США, Канады и Англии, показал, что раннее развитие математических навыков может помочь детям в будущем.

«Овладение математическими навыками в раннем возрасте положительно влияет не только на будущие достижения в математике, но и на будущее умение читать», – заявил соавтор работы Грег Дункан (Greg Duncan) из Северо-Западного университета.

6. Родители, которые реже испытывают стресс.

Согласно недавним исследованиям, количество часов, которое мамы проводят со своими детьми в возрасте от 3 до 11 лет, не помогает спрогнозировать будущее поведение, благополучие или достижения ребёнка.

А вот стресс матерей, возникающий из-за постоянного жонглирования работой и домашними делами, может плохо сказаться на малышах, считает Кэй Номагути (Kei Nomaguchi), соавтор работы и социолог из Университета Боулинг Грин.

Понятие эмоционального заражения (когда психологическое состояние передаётся от одних людей другим), помогает объяснить этот феномен. Если родитель истощён или расстроен, то его настроение может перейти детям.

7. Родители, которые являются авторитетом для своих детей, но не авторитарными тиранами или, наоборот, всеразрешающими.

Ещё в 60-х годах прошлого столетия Диана Баумринд (Diana Baumrind) из Калифорнийского университета в Беркли определила три основные стратегии воспитания.

Первая – авторитетная – подразумевает обучение с помощью личного примера. Вторая называется авторитарной, когда родитель отвергает ребёнка или отличается низким уровнем эмоционального принятия ребёнка и высокой степенью контроля. Третья стратегия в некоторых источниках значится как либеральная. Она характеризуется эмоциональным принятием и низким уровнем контроля в форме вседозволенности и всепрощения.

Наилучшим методом воспитания является первый. Именно в таких условиях малыш учится уважать авторитет родителя (и не только), и при этом не чувствует себя ущемлённым в правах.

8. Родители, которые применяют поведенческий, а не психологический контроль.

Согласно данным исследования специалистов из Университетского колледжа Лондона, психологический контроль родителей над своими детьми играет значительную роль в их удовлетворённости жизнью и психическом благополучии.

Яркий пример психологического контроля – это постоянное принятие решений за ребёнка и подавление его мнения и проявлений. Такое отношение воспитывает зависимость от чужого мнения и неумение делать собственные шаги.

Поведенческий же контроль подразумевает под собой диалог и определение границ дозволенного. При этом в выставленных рамках ребёнок чувствует себя спокойно.

Дети, чьи родители проявляли заботу вместо психологического контроля, становились счастливыми и более удовлетворёнными взрослыми.

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослого

9. Родители, которые спокойно воспринимают детские неудачи.

Одна из новейших тенденций в воспитании детей – изоляция их от всех возможных неудач и трудностей. В погоне за идеальным миром для своего чада родители порой не замечают, как берут на себя все повседневные заботы о жизни ребёнка.

Согласно опросу изданий The New York Times и Morning Consult, сегодня три четверти родителей уже взрослых детей в возрасте от 18 до 28 лет записывают их на приём к врачу и стрижку.

По мнению специалистов, такой метод воспитания подрастающего (и откровенно выросшего) поколения является противоестественным, поскольку родители должны подготовить ребёнка к жизни, а не жизнь к ребёнку.

10. Родители, которые не разрешают детям слишком много смотреть телевизор.

Согласно исследованию учёных из Университета Огайо, проведённому в 2011 году, частый просмотр телевизора в юном возрасте, мешает развить коммуникативные навыки.

Более того, телевидение (а теперь уже, вероятно, и гаджеты) уменьшает количество времени, которое можно было бы потратить на общение между родителями и детьми.

К слову, недавно Всемирная организация здравоохранения посоветовалаограничить использование гаджетов для маленьких детей, так как это начинает всё больше сказываться на здоровье подрастающего поколения.

11. Родители, которые учат детей самоконтролю.

Хороший навык самоконтроля у ребёнка помогает ему вырасти здоровым, богатым и даже способствует безопасности.

Согласно долгосрочному исследованию, опубликованному в издании PNAS, родители, следившие за тем, чтобы их дети контролировали свои желания, воспитывали более здоровых детей.

12. Родители, которые уделяют внимание своим детям.

Согласно исследованию 2014 года, люди, рождённые в бедности, с большей вероятностью становились успешными, если их родители поддерживали с ними эмоциональную связь. Иными словами – обращали внимание на их нужды и выслушивали их в случае необходимости.

Более того, малыши, которые были окружены вниманием мам и пап, лучше справлялись со школьными тестами, имели более здоровые отношения со взрослыми и больше шансов получить высшее образование.

13. Мамы и папы, которые берут отпуск по рождению ребёнка.

Первые месяцы после рождения являются решающим временем формирования прочной связи родителей и детей.

Исследование учёных из Университета Северной Каролины показало, что отпуск по уходу за ребёнком может существенно снизить уровень младенческой смертности и улучшить общее состояние здоровья малыша.

Дети, чьи матери брали декретный отпуск, имели более высокий уровень интеллекта, были образованней и впоследствии зарабатывали больше денег. Обратная ситуация наблюдалась у тех, чьи родители не сумели взять отпуск в их первые месяцы жизни.

Данная закономерность была особенно очевидна в семьях с низким уровнем образования.

Источник

Старики и дети. Сходства и различия

Каждый из нас когда-то был ребенком и каждому из нас предстоит стать пожилым человеком. Это неизбежность, такова природа, и люди как-то находят способ смириться с тем, что они когда-нибудь потеряют былую привлекательность, станут беспомощными и, возможно, их также не будут понимать, как часто не понимают маленьких детей.

И действительно, между пожилыми стариками и детьми маленького возраста существует некая связь, их что-то объединяет, при этом у них много общего и они легко находят друг с другом общий язык.

Старики так же, как и дети становятся слабыми, беззащитными, часто нуждаются в помощи близких им людей. Вспоминается фильм «Загадочная история Бенжамина Баттона», в котором главный герой рождается стариком и нуждается во внимании и уходе, а под конец жизни превращается в ребенка и также требует любви, заботы и понимания.

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослого

При этом пожилые люди легкоранимы, если им не уделяют должного внимания: они начинают накручивать мысли о том, что никому не нужны, что плохо воспитали своих детей, что лучше бы они быстрее покинули этот свет и так далее. Многие взрослые дети называют своих уже пожилых родителей капризными из-за того, что им постоянно что-то не нравится, они постоянно обижаются и ворчат. Люди порой не замечают, что, возможно, старики чувствуют себя одинокими и, как дети, не желают оставаться без присмотра.

Есть и другая связь между детьми и стариками: они каким-то образом могут понять друг друга, найти общий язык, чего не удается сделать самим родителям. Возможно, это из-за того, что от стариков исходит тепло, спокойствие, мудрость, и дети это как-то улавливают.

Однако между пожилыми людьми и детьми есть и различия. Старики не могут также носиться, бегать, резвиться и познавать мир, как это делает подрастающее поколение. Детям интересно все: они быстро учатся, ни о чем не задумываются. Они искренни и наивны. Старики же рассудительны и мудры, многое повидали в жизни, и им уже трудно чему-либо научиться, к примеру, пользоваться мобильными устройствами… для некоторых из них это целая проблема. Они не помнят многого, но они осознают, что за ними целая жизнь, на основе которой можно написать не одну десятку книг.

Сегодня много людей отдают своих родителей в дом престарелых, так как не находят времени или не желают ухаживать за ними самостоятельно. Старики мешают им жить, работать, веселиться, но практически все эти люди не задумываются, что когда-нибудь с ними могут также поступить их собственные дети. Многие люди также отказываются от детей: сдают их в детские дома, при этом не задумываются, что в будущем они, возможно, останутся такими же одинокими и никому не нужными.

Источник

Что объединяет ребенка и взрослого

Что значит быть подростком?

Процесс взросления детей всегда сопряжён с развитием общества и социальной средой, в условиях которой происходит развитие личности ребёнка. Особенно влияние среды сказывается на подростках, т. к. данный период связан с изменением мироощущения и сознания, а организм подвержен существенным физиологическим изменениям.

Классный час «Что значит быть подростком?» направлен на формирование представлений школьников об особенностях переходного периода. Данные знания необходимы ребёнку для того, чтобы успешно преодолеть трудности подросткового возраста. Формат беседы с элементами групповой работы предполагает размышления ребят на поставленные вопросы, связанные с темой классного часа.

Автор: С.В. Тесёлкина

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Что значит быть подростком?»
для обучающихся 7−9-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Цель: создание педагогических условий для систематизации знаний школьников об особенностях подросткового возраста.

Задачи:

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоУчитель: Вся наша жизнь состоит из разных этапов взросления. Каждый этап жизни человека, словно новая ступень лестницы, по которой он движется. На каждой ступени человек приобретает что-то новое, пересматривает свои ценности, меняет социальный статус в обществе. Двигаясь вперёд, он растёт, развивается, набирается жизненного опыта, меняет свои взгляды и убеждения.

Но среди всех этапов жизни человека есть период, который называется переходным.

Вопрос: «О каком периоде идёт речь?»

Предполагаемый ответ: «О подростковом».

Учитель: «Тема нашего классного часа «Что значит быть подростком?»

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоВопрос: «А кто такие подростки − взрослые или дети?»

Подростки − это молодые люди, находящиеся на этапе взросления, они уже не являются детьми, но и взрослыми их тоже назвать ещё нельзя.

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоВопрос: «Какой возраст считается подростковым?»

Предполагаемый ответ: «Возраст человека от 10 до 15 лет».

Учитель подводит итог: «Подростковый возраст охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 10−12 лет. Заканчивается он по-разному: в 15, 16, 17 или даже в 18 лет. Границы подросткового возраста не устанавливаются чётко, у каждого подростка они индивидуальны».

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоУчитель:

Чтобы ответить на поставленные вопросы, учитель предлагает школьникам поработать в группах (класс делится на 4 группы).

Школьники обсуждают обозначенные учителем вопросы в группах (время на работу 5−6 минут).

Задача I группы − ответить на вопрос «Чем подросток отличается от ребёнка?»;

Задача II группы − ответить на вопрос «Что отличает подростка от взрослого?»;

Задача III группы − ответить на вопрос «Что объединяет всех подростков?»;

Задача IV группы – ответить на вопрос «Почему подростковый возраст считается трудным?»

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоУчитель поочередно заслушивает мнения школьников по обозначенным вопросам (выступает один человек от группы).

После выступления I группы по вопросу «Чем подросток отличается от ребёнка?» учитель предлагает классу прокомментировать или дополнить ответы ребят. Далее учитель делает выводы по данному вопросу, корректируя или подтверждая ответы школьников.

Выводы на слайде:

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоПосле выступления II группы по вопросу «Что объединяет всех подростков?» учитель предлагает классу прокомментировать или дополнить ответы ребят. Далее учитель делает вывод по данному вопросу, корректируя или подтверждая ответы школьников.

Вывод на слайде: «Психологи считают, что всех подростков объединяет одно желание − стать взрослым».

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоПосле выступления III группы по вопросу«Что отличает подростка от взрослого?» учитель предлагает классу прокомментировать или дополнить ответы ребят. Далее учитель делает выводы по данному вопросу, корректируя или подтверждая мнение школьников.

Выводы на слайде:

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоПосле выступления IV группы по вопросу «Почему подростковый возраст считается трудным?» учитель предлагает классу прокомментировать или дополнить ответы ребят. Далее учитель делает вывод по данному вопросу, корректируя или подтверждая ответы школьников.

Выводы на слайде:

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоУчитель: «Чтобы справиться со всеми трудностями подросткового возраста, подростку необходимо решить ряд жизненных задач. Известный американский психолог Роберт Хэвигхерст в своей книге «Задачи развития и образования» выделил задачи развития юности, которые посчитал обязательными для обретения самостоятельности».

В задачи развития юности входит:

Вопрос: «Какие из обозначенных психологом задач являются наиболее актуальными для вашего возраста?»

Вопрос: «Зависит ли выполнение жизненных задач от конкретных действий подростков, или эти задачи могут решаться сами по себе?»

Чтобы решить любую задачу, нужно совершить конкретные действия, это правило относится и к решению жизненных задач.

Учитель предлагает выполнить задание (приложение).

Задание кейса: соотнести жизненные задачи, сформулированные психологом, с возможными действиями подростка и дополнить имеющиеся примеры.

Для выполнения задания кейса школьники работают в группах (время для работы − 5 минут).

Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть фото Что объединяет ребенка и взрослого. Смотреть картинку Что объединяет ребенка и взрослого. Картинка про Что объединяет ребенка и взрослого. Фото Что объединяет ребенка и взрослогоУчитель возвращается к теме классного часа «Что значит быть подростком?» и предлагает ребятам ответить на этот вопрос, письменно продолжив предложение «Быть подростком − значит…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *