Что объединяет слова игра учение труд это потребности организма человека
07.06.2021 Обществознание 6 класс итоговая контрольная работа задания и ответы
ПОДЕЛИТЬСЯ
Итоговая годовая контрольная работа по обществознанию для 6 класса по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. за 2020-2021 учебный год, 2 варианта с ответами.
Ссылка для скачивания контрольной работы: скачать в PDF | скачать в WORD
Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс онлайн:
Задания и ответы 1 варианта:
1)Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд». 1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.
Правильный ответ: 4
2)Потребность в отдыхе относится к: 1) Духовной потребности 2) Моральной потребности 3)Биологической потребности 4) Социальной потребности
Правильный ответ: 3
3)Верны ли следующие суждения о личности? А.Личность возникает в результате биологического развития человека. Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
Правильный ответ: 2
5)Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр 1. Девочка занимается бальными танцами. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делaют мед. 4.Бабушка вяжет носки. 5) Бобры строят плотину 6) Малыш собирает пирaмиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.
Правильный ответ: 3421
6)Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни эти виды деятельности. 1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил
Правильный ответ: 135678
7)Что способствует установлению межличностных отношений? 1) бесцеремонность 2) антипатия 3) настороженность 4) сопереживание.
Правильный ответ: 4
8)К личным отношениям в отличие от деловых относятся: 1) отношения между любыми людьми 2) отношения между приятелями 3) отношения между руководителем и подчиненным 4) отношения между коллегами.
Правильный ответ: 3
9)Малой социальной группой являются: 1) верующие 2) демократы 3) дети 4) спортивная команда.
Правильный ответ: 1
10)Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой ступени (уровне) образования находится Вася? 1)начальное образование 2)основное образование 3) среднее образование 4)профессиональное образование.
Правильный ответ: 1
11)Из перечисленного выпишите цифры, под которыми указаны большие социальные группы. 1) французы 2) музыкальный ансамбль «Березка» 3) отряд спасателей 4) подростки 5) клуб любителей поэзии 6) европейцы 7) семья 8) пенсионеры
Правильный ответ: 2357
12)Выпишите лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему оно оказалось лишним
Правильный ответ: Обыденность
Задания и ответы 2 варианта:
1)К социальным потребностям относится: 1) Потребность в еде 3) Потребность в тепле 2) потребность в красоте 4) Потребность в труде
Правильный ответ: 3
2)Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных. 1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.
Правильный ответ: 3
3)Верны ли следующие суждения о личности? А.Личность возникaет в результате биологического развития человека. Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
Правильный ответ: 2
5)Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. 1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил
Правильный ответ: 124678
7)Установлению межличностных отношений препятствует: 1) совпадение вкусов 3) сочувствие 2) симпатия 4) застенчивость.
Правильный ответ: 4
8)Деловые отношения отличаются от личных тем, что это 1) отношения людей, имеющих близкие взгляды 2) отношения, основанные на общей деятельности 3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил 4) отношения между людьми по достижению общей цели.
Правильный ответ: 2
9)Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации. 1) спор 2) ссора 3) драка 4) перебранка.
Правильный ответ: 4
10)Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени образования находится Коля? 1) начaльного образования 2) основного общего образования 3) среднего общего образования 4) профессионального образования
Контрольная по обществознанию 6 класс за 1 полугодие по учебнику ЛН.Боголюбова
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Административная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие 6 класс
1.К социальным потребностям относится:
1) потребность в еде 2) потребность в красоте 3) потребность в тепле
4) потребность в труде
2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4. Отдельно взятый представитель рода человеческого?
1) личность 2) человек 3) индивид 4) особь
5. Понятия «игра», «учение», «труд» объединяет то, что все они относятся к:
1) потребностям организма человека; 2) видам деятельности;
3) качествам человека; 4) способам получения заработка.
6. Что является деятельностью:
1) девочка занимается спортивной гимнастикой; 2) дети играют в футбол;
3) пчёлы делают мёд; 4) бабушка вяжет носки;
1.Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей
2.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
3.Процесс познания человеком органического мира и самого себя.
4.Индивидуальная особенность личности.
8.Высшей степенью человеческих способностей является:
1.Талант 2.Упорство 3.Инициация 4.Тродолюбие
9.Понимание человеком того, что он делает, о чём мечтает, как живёт это:
1.Инстинкт 2. Эмоции 3.Сознание 4.Деятельность.
10. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт
11. Верны ли определения:
А) суждение- высказывание, содержащее определенную мысль;
Б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?
1. верно только А 2. верно только Б 3.оба суждения верны 4. оба суждения неверны
12. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1)с животными 2) с техникой 3 ) с окружающими людьми 4) с природой
13. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество
14. Общими чертами человека и животного являются:
А) биологические потребности
Б) использование природных предметов
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В 2.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Биологические потребности А. Просмотр кинофильма
Социальные потребности Б. Экскурсия в музей
Духовные потребности В. Обед в столовой
Е. Разговор с друзьями
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности
Административная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие 6 класс
1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».
1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.
2.Потребность в отдыхе относится к :
1) Духовной потребности 2) Моральной потребности 3)Биологической потребности 4) Социальной потребности
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4. Пословицу «Стрелять из пушки по воробьям» произносят, когда человек:
1) не планирует свою деятельность; 2) не анализирует результат деятельности;
3) неверно подбирает средства для достижения цели; 4) неверно ставит цели.
5. Мотивом к занятиям трудом и учением является:
1) заработная плата; 2) общественный долг; 3) получение оценки; 4) приобретение знаний.
6. Что является деятельностью:
1) бобры строят плотину; 2) малыш собирает пирамидку;
3) постовой регулирует уличное движение; 4) играет в компьютерные игры.
7.Развитию таланта человека способствуют:
1.Воля 2.Общительность 3.Упорство 4.Любознательность 5.Труд
8. Что из перечисленного передается по наследству?
1. цвет глаз и волос 3. выбор профессии
2. занимаемая должность 4. любовь к чтению книг
9. Неповторимость, уникальность человека:
1. личность 3. эмоциональность
2. наследственность 4. индивидуальность
10. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;
Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о способностях человека:
А) способности могут проявляться очень рано;
Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
12. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) антипатию 2) негатив 3) симпатию 4)отрицание
13. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
1) дружба 2) знакомство 3) приятельство 4) товарищество
14. Верны ли суждения об эмоциях:
А) эмоции определяют настроение человека;
Б эмоции бывают положительные и отрицательные.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не
столько в ее результате, сколько в самом процессе
В Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
В 2.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство 4. Работоспособность
Отрочество 5. Старость
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
(1)_____________вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость З. Рыцарство
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-072737
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Помогите: 3
Выберите правильные ответ
А1.Что объединяет понятия: игра, учение, труд?
1.это потребность организма человека 2. это виды деятельности 3. это качества человека 4. это способ получения зароботка
А2. Слово «экономика» в переводе с греческого означает:
1. закон ведения домашнего хозяйства 2. закон, как тратить деньги 3. правило, как добывать деньги 4. правило, как получать выгоду
А3. Место где живут семейными интересами и удовлетворением личных потребностей, называют:
1. общественной территорией 2. личным пространством 3. домашней территорией 4. район
А4. В нашей стране обязательно
1. высшее оброзование 2. неполное высшее оброзование 3. начальное 4. основное общее
А5. Ресурсы семьи
1. предметы быта 2. деньги 3. труд членов семьи 5. всё перечисленное
А6. Творчество это:
1. получение нового знания 2. выполнение своей работы 3. получение заработной платы 4. создание чего-то нового, ценного для людей
А7. Какое качество наиболее важно для дружбы?
1. желание делать подврки 2. умение уважать чужое мнение 3. стремление соглашаться с чужим мнением 4. нежелание обсуждать трудные вопросы
В1. Чтоиз перечисленного объединяет и отличает деятельность человека и поведение животного:
1. проявление активности 2. в основе лежат инстинкты 3. направлена на удовлетворение потребностей 4. обязательно наличие цели
Сходства? Отличия?
В2. Установите правильное соответствие.
ПОТРЕБНОСТИ ( 1.во сне 2. в отдыхе 3. в созидании 4. в воздухе 5. в общении 6. в творчестве) и СТОРОНЫ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА ( а. биологическая б. социальная )
Даю 40 балов
Задание №1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
В) личность 1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает
2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми
3)совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого
Задание №2. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание №3. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимосвязях с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание №4: продолжите предложения.
Задание №5. Выберите верные суждения
1.Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать в раннем детстве
2.Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было важной потребностью.
3.Если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьётся успеха.
4.Человек обладает огромными способностями, главное – уметь им воспользоваться и развивать их
5. Если у тебя есть талант, то он и так разовьется без особых усилий.
Задание №6. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
В) потребность 1) оценка самого себя как личность
2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом
3) изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя
Задание №7. Выберите правильный ответ
1.Укажите отличия человеческой деятельности от поведения животных
1) взаимодействие с окружающим миром 2) приспособление к окружающей среде
3)наличие продуманной цели 4) внешняя активность
2.Что объединяет слова «игры», «учение», «труд»
1) это потребности организма человека 2) это виды деятельности
3) это качества человека 4) это способы получения заработка
3.Что из названного не является отличительной чертой деятельности человека
1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты
4. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
1) не планирует свою деятельность 2) не анализирует результат деятельности
3) неверно подбирает средства для достижения цели 4) неверно ставит цели
Задание №8. Что из перечисленного можно отнести к деятельности
1.девочка занимается спортивной гимнастикой; 2. дети играют в футбол во дворе; 3. пчелы делают мед 4. бабушка вяжет носки 5.бобры строят платину 6. малыш собирает пирамидку 7. постовой регулирует уличное движение
8. мальчик играет в компьютерную игру 9. собака сторожит дом 10. композитор сочиняет оперу
11.учитель ведет урок 12.белка делает запасы на зиму 13. мама сажает цветы.
Задание №9. Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям?
Страх, радость, гордость, влюбленность, зависть, любовь, дружба, огорчение, печаль, злость.
Задание №10. Прочитайте приведенные ниже слова и выберите из них пять наиболее подходящих к понятию «успех».
Труд, целеустремленность, слава, почет, усердие, богатство, знание, удача, профессионализм, настойчивость, везение, радость.
— К этим словам добавьте еще три от себя, без которых понять, что такое успех, невозможно.
На стр. 44 прочитайте. Можно ли сказать, что Авраам Сергеевич Норов добился успеха?
Какие качества или черты характера помогли ему?
А2. Что объединяет слова: игра, учение, труд?
Итоговый тест для промежуточной аттестации по обществознанию
Дата ______________ Класс _________
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Часть А.
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
А2. Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А3. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».
возникновение конфликта |
осознание конфликта |
углубление конфликта |
А4. К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде 2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле 4) потребность в труде
А5. Перечисли состав двухпоколенной семьи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А6. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество
А7. Люди, родившиеся в один год:
А8. Примером использования свободного времени может быть:
А9. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:
1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание
А10. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей
3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе
Часть В.
В1. Выберите из предложенных и вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо, бюджет.
«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…»
В2. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
В3. Вычеркни лишнее слово: смекалка, новшество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
С1. Приведи 3 отличия, которыми человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:
С2. Составьте 3 предложения, раскрывающие значение понятия «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Итоговый тест для промежуточной аттестации по обществознанию
Дата ___________________ Класс _______________
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Часть А.
А1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А2. Что объединяет слова: игра, учение, труд?
1) это потребность организма человека 2) это виды деятельности
3) это качества человека 4) это способ получения заработка
А3. Установи последовательность, используя следующие слова:средства, цель, результат.
А4. Потребность в отдыхе относится к:
1) духовной потребности 2) моральной потребности
3) биологической потребности 4) социальной потребности
А5. Перечисли состав трехпоколенной семьи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А6. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А7. В нашей стране обязательно:
1) высшее образование 2) неполное высшее образование
3) среднее специальное образование 4) основное общее образование
А8. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:
1) к семье 2) к классу
3) к коллективу 4) к группе детского сада
А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:
1) сотрудничество 2) избегание
3) приспособление 4) компромисс
А10. Какое качество особенно ценится в общении:
1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать
3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить
Часть В.
В1. Выберите из предложенных и вставьте в текст следующие пропущенные слова:знания, умения, уроки, время, труд.
«Школа дает человеку не только _______________, но и учит его правильно организовывать свой ______________, распределять ___________, радоваться успеху одноклассников».
В2. Прочитай стадии конфликта и запиши правильную последовательность цифр:
1) возникновение конфликта
2) проявление конфликтного поведения
3) осознание конфликта
4) разрешение конфликта
5) углубление конфликта
В3. Вычеркни лишнее слово:мастерство, новое, ценное, шаблон. Объясни, почему слово оказалось лишним.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
С1. Приведи 3 отличия, которыми животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:
Животное: |
1. |
2. |
3. |
С2. Составьте 3 предложения, раскрывающие значение понятия «ПОТРЕБНОСТЬ».