Что объединяет три рассказа чехова

Что объединяет всё три рассказа почему называется маленькой трилогией Чехов.

Ответ или решение 1

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Речь идёт о трёх рассказах Чехова
• «Человек в футляре»
• «Крыжовник»
• «О любви»
Эта серия рассказов не была закончена автором, но даже в таком виде представляет собой сборник сочинений, взаимосвязанных между собой.
А.П Чехов в своих рассказах раскрыл сущность людей, которые смирились с лицемерием, цинизмом и ханжеством. Привыкшим к страху, многогранности жизни.

Три главных героя: преподаватель гимназии
Буркин, ветеринар Чишма-Гималайский и
помещик Алёхин делятся своей историей из жизни.
История первого героя Буркина, рассказывает о своём знакомом Беликове. У него свой мир, он живёт в нём как в коконе. Его разум и мысли запечатаны. Окружающие его предметы так же облачены в футляры. (Человек в футляре)

Ветеринарный врач Иван Иванович, поведал о своём брате Николае Ивановиче, который лелеял единственную мечту, осуществляя её дорогой ценой. После смерти жены, помещик становится затворником в своём поместье.(Крыжовник)

Третий герой: небогатый помещик Павел Константинович Алёхин, повествует о своей любви, которая была утрачена.
Дамой его сердца, была женой его друга Лугановича.
Эта потеря была болезненной и разрушала его внутреннее состояние.(О любви)

Источник

Литература

А Вы уже инвестируете?
Слышали про акцию в подарок?

Зарегистрируйся по этой ссылке
и получи акцию до 100.000 руб

План урока:

Основные события жизни и творчества А.П. Чехова

Антон Чехов родился 17 июля 1860 г. в Таганроге. Он был третьим ребенком в многодетном купеческой семействе, у него было 4 брата и сестра. Дед его был крепостным, откупившимся от помещика и получившим вольную, отец имел лавку с бакалейными товарами, в которой ему помогали с детства сыновья. Глава семьи был набожным, и дети по его настоянию занимались хоровым церковным пением.

Антон пошел в 1868 г. в греческую школу, после перевелся в городскую гимназию. В годы учебы он начал пробовать сочинять, выпускал юмористический журнал, увлекался чтением и с 13 лет театральными постановками, нарушая запреты посещать театр гимназистам, под их влиянием написал свою первую драму в 18 лет.

В 1876 г. разорившийся отец, спасаясь от кредиторов, уехал в Москву. Антон остался в Таганроге, чтобы распродать оставшуюся домашнюю утварь и окончить учебу, подрабатывал частными уроками, часть заработанных денег отправлял семье. После окончания гимназии в 1879 г. уехал в Москву, где успешно сдал экзамены на медицинский факультет университета. В годы учебы уже с первого курса начал подрабатывать написанием небольших рассказов в юмористических изданиях«Будильник», «Осколки», «Стрекоза» и др., подписываясь многочисленными псевдонимами, среди которых были «Человек без селезенки», «Дон Антонио», «Антоша Чехонте» и др.Первым опубликованным рассказом было «Письмо ученому соседу». Причем Антон Чехов был прилежным студентом, не пропускал занятия, литературным творчеством занимался по ночам.

Еще студентом Чехов практиковал в Воскресенской больнице под Москвой, где после завершения обучения в 1884 г. работал земским врачом, после возглавлял больницу в Звенигороде. Постепенно Чехов отходит от сотрудничества с юмористическими журналами, его произведения становятся более серьезными. В 1885 г. 25-летний Чехов познакомился с А. Сувориным, издателем крупнейшей газеты «Новое Время», который предложил высокие гонорары с условием, что все произведения будут подписаны подлинным именем. С этого времени к Чехову пришла настоящая слава. Для литературного толстого журнала «Северный вестник»он написал в 1888 г. повесть «Степь», в 1889 г. «Скучную историю». В 1888 г. получил Пушкинскую премию за сборник «В сумерках».

В 1890 г. Чехов, несмотря за то, что был болен туберкулезом, предпринял длительную поездку на «остров-тюрьму» Сахалин, отправился добровольно туда, куда отправляли преступников на каторгу. Пробыл в пути 2 месяца и 22 дня, сначала по железной дороге до Тюмени, далее на конных повозках по бездорожью и распутице. На Сахалине он изучал жизнь каторжан и ссыльных, провел почти полную перепись населения острова, опросив лично более 10 тыс. человек. Свои впечатления Чехов отразил в книге «Остров Сахалин» и других произведениях. Обратный путь совершил из Владивостока до Одессы на пароходе «Петербург», побывал в Сингапуре, Гонконге, на Цейлоне, в Константинополе.

В 1892 г. Чехов приобрел имение Мелихово, где проявил себя в общественной деятельности: построил три школы, организовал бесплатный медицинский пункт, хлопотал о строительстве железной дороги. Во время эпидемии холеры выполнял обязанности земского врача в 26 деревнях, на 4 фабриках и монастыре. В Мелихово Чеховым написано множество произведений, в том числе «Маленькая трилогия [1] », пьесы «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад» и др. С 1989 г. начал сотрудничать с Московским художественным театром.

В 1899 г.купил дом в Ялте, чтобы жить в благоприятном для лечения туберкулеза климате. В 1899 г. и 1903 г. выходят в двух томах произведения Чехова. В 1900 г. был удостоен звания почетного академика, от которого отказался в 1902 г. в знак протеста против аннулирования указом Николая II этого звания у М. Горького. В 1901 г. женился на Ольге Книппер, ведущей актрисе МХАТа. В 1904 г. из-за обострения туберкулеза уехал лечиться в Германию, где умер 2 июля. Погребен Антон Павлович Чехов на Новодевичьем кладбище.

Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

Нравственно-философская проблематика рассказов «Маленькой трилогии», объединенных идеей«футлярной жизни», особенности их композиции

В 1898 г. в 7 и 8 номерах журнала «Русская мысль» были опубликованы три рассказа Чехова, которые впоследствии стали называть «Маленькой трилогией». По замыслу Чехова рассказы должны были стать началом цикла произведений о «футлярной жизни», но работа была прервана из-за болезни, и больше к этой теме писатель не возвращался. Рассказы объединены в трилогию образами героев-рассказчиков: Буркиным, Иван Ивановичем Чимшей-Гималайским и Павлом Константиновичем Алехиным. Каждый из них рассказывает свою историю об удушливой атмосфере мещанства и пошлости «футлярной жизни».

В первом рассказе «Человек в футляре» гротескный [2] образ главного героя Беликова определил тематику всего цикла. Рассказывает об этом странном человеке его коллега по гимназии Буркин своему приятелю ветеринару Ивану Ивановичу, когда они остановились на ночлег в доме сельского старосты, припозднившись на охоте. Он вспоминает о Беликове, наблюдая за странными поступками хозяйки дома Мавры, которая панически сторонится людей, нигде не бывала кроме своего села, никогда не видала города и железной дороги, пряталась за печкой и на улицу старалась выходить ночью. Поведение живущей отшельницей Мавры – одно из многочисленных проявлений страха, скованности, желания спрятаться, уединиться от внешнего мира.

Понятие «футляр» у Чехова чрезвычайно емкое: в рассказе «Человек в футляре» речь идет не только об одном гимназическом учителе классической словесности Беликове, который всего боялся и руководствовался правилом: «как бы чего не вышло». Запуганность Беликова и ему подобных порождена общественной системой, опутавшей сознание людей запретами. Страшась неизвестности, непонятного будущего, такие люди стремятся себя защитить неким футляром, панцирем. Защитой для них может быть осторожное поведение, манера говорить и одеваться, образ мыслей, выбор профессии и пр.

Такой тип людей был изображен в образе Беликова. Это отгородившийся от жизни обыватель, замкнутый, с косными взглядами, предпочитающий во всем порядок; его жизнь определена инструкциями, циркулярами, правилами, помогая избежать личной ответственности за происходящее.

Он был предусмотрительным во всем: в уездной гимназии преподавал древнегреческий язык, ведь в «мертвом» языке не будет уже никаких изменений; в жаркую погоду ходил в пальто с поднятым воротником, в темных очках, в калошах и с зонтиком, затыкая уши ватой. Каждая ему принадлежащая вещь была упакована в футляр или чехольчик, все мысли или высказывания согласованы с приказами и предписаниями начальства. Особое внимание он уделял запретам, нарушения которых его тревожили, подозревал в любых позволениях нечто сомнительное. Осторожный и мнительный Беликов окружен ограничениями и в личной жизни: он не позволял себе ничего лишнего и предосудительного, словно пытался защититься некой оболочкой от любых возможных неприятностей.

С сослуживцами у него сложились странные отношения, для поддержания которых он навещал коллег, но в гостях молча отсиживался. Атмосфера отношений, порожденная Беликовым, и образ его жизни оказывали угнетающее действие на окружающих, они тоже перестали проявлять активное участие в жизни, высказывать взгляды и мнения, отличные от официальных. Беликов не страшен, даже смешон в некоторых ситуациях, но жители города боялись его нытья и предостережений, оставляли нереализованными свои затеи создать драматический кружок или читальню, из гимназии под его давлением исключали слишком шумных учеников.

Гимназические дамы от скуки пытались устроить личную жизнь Беликова и чуть не женили его на жизнерадостной Вареньке Коваленко. Но однажды Беликов увидел ее с братом, катающимися на велосипедах, что показалось ему неприличным, и он решил предостеречь легкомысленных молодых людей. Михаил Коваленко, брат его несостоявшейся невесты, терпеть не мог будущего родственника, которого называл «пауком», «Иудой» и «фискалом [3] ». Не выдержав предостережений и наставлений Беликова, он вытолкнул его из своей квартиры, и тот скатился с лестницы.

Умер Беликов внезапно и смехотворно трагически. Падение с лестницы стало для Беликова символическим, почти ритуальным актом. Страшным для него было не столько физическое падение, сколько моральное. Став унизительным посмешищем перед Варенькой и ее знакомой, он занемог, слег и спустя несколько дней скончался. Лишь в гробу, своем самом надежном и окончательном футляре, обрел он настоящий покой, и его мертвое лицо казалось счастливым. Странное чувство удовольствия испытывали хоронившие его, думая, как изменится теперь их жизнь. Но перемен не произошло, потому что у всех имелся свой футлярчик, помогающий спрятаться от нежелательных жизненных неприятностей и казусов.

Рассказ Буркина произвел на Ивана Ивановича тягостное впечатление, он начинает рассуждать о том, как много в жизни ненужного, случайного, что превращает ее в футлярное существование. В нем кипит недовольство жизнью, ему противно низкопоклонство [4] ради куска хлеба и теплого местечка. Но Буркин его порывов не понимает, прерывая «завиральные идеи [5] » Чимши-Гималайского с усмешкой: «Это уже из другой оперы». Он мастерски рассказывает о «футлярности», но в себе ее не замечает. Буркин засыпает, а возбужденный Иван Иванович долго не может уснуть, думая в одиночестве об услышанном, понимая, что «беликовщина [6] » опасна для общества, удушлива для всего живого, способна остановить течение жизни, окутав все паутиной пошлости.

В последующих рассказах не столь явно обозначена тема «футлярной жизни», имеющей более скрытые проявления. В рассказе «Крыжовник» Чимша-Гималайский с Буркиным навестили Алехина в его имении. Иван Иванович поведал историю своего брата Николая, мечтавшего о собственном уголке, где он жил бы в уединении и занимался своим хозяйством. На первый взгляд, нет ничего предосудительного в таком образе жизни, проблема «футлярности» не так заметна. А в чем проблема?

Оставив службу, уже почти 40-летний Николай Иванович осуществил свою мечту. Только ради ее осуществления он всю жизнь отказывал себе в самом необходимом и копил, даже женился на богатой старой вдове, которая умерла вскоре от скупости своего мужа. Достигнув желаемого и купив именьице, он превратился в растолстевшего барина, завел толстую кухарку, и даже его собака, которой и лаять было лень, стала похожа на свинью. Чудилось Иван Ивановичу что-то свинское в облике и образе жизни брата, который обрел счастье в виде тарелки с крыжовником из своего сада. Усадьба стала футляром для ее хозяина, безвыходным пространством, ограничивающим контакты с внешним миром.

Это рассказ об «иллюзиях счастливых людей», не замечающих низменности своих интересов, живущих в скучном мире пошлости, обывательщины, духовного оскудения, для которых собственный крыжовник стал символом счастья. Иван Иванович, чувствуя себя уже старым, более молодому собеседнику Алехину говорит: «…не уставайте делать добро». Смысл жизни и ее цель он видит не в личном благополучии, «а в чем-то более разумном и высоком».

В последнем рассказе «О любви» основная тема почти незаметна. Гости Павла Константиновича Алехина обратили внимание на красивую горничную Пелагею, которая полюбила пьяницу повара Никанора, страдала и терпела его побои. Достойная лучшей участи Пелагея из-за своей любви сносила унижения и была несчастна. Рассуждая о странностях любви, которые невозможно объяснить, ибо «тайна сия велика есть», Алехин поведал приятелям свою любовную историю.

Еще молодым он поселился в родительском имении и познакомился с 40-летним Лугановичем и его молодой женой. С первой встречи он был очарован Анной Алексеевной и чувствовал, что и он ей небезразличен. Долгие годы он общался с их семьей, но никогда не позволял себе говорить о своих чувствах. Но когда Луганович получил назначение в другую губернию, он, прощаясь навсегда, признался в любви Анне. После Алехин жалел о том, что прятал свою любовь, не боролся за нее, ведь они оба были так несчастны. Чувство долга и общественное мнение стали футляром для его чувства. Анна Алексеевна из красивой жизнерадостной женщины превратилась в невротическую особу, а он из интеллигентного, образованного человека, знающего языки и имеющего склонность к науке,в духовно опустошенного хозяйственного работягу, который редко моется и ходит в грязной одежде, живет одиноко и скучно, заботясь лишь о доходности своего имения.

Хотя между рассказами «Маленькой трилогии» не прослеживается явная связь, в них описана среда, в которой нашел свое место «человек в футляре». Все герои – интеллигентные люди, принадлежащие к лучшей, как казалось, передовой части общества. Чехов же поставил общественный диагноз, показав духовное обнищание интеллигенции 80-х годов прошлого века, ее пассивность и несостоятельность. В чеховских рассказах опровергается точка зрения, что проблемы человека возникают оттого, что «среда заела», в трилогии показано, что среду своего обитания даже образованные люди сами и создают.

Рассказы «Маленькой трилогии» написаны по единому композиционному принципу «рассказ в рассказе», каждый из сюжетов окружен оболочкой или футляром авторского повествования. В трех различных точках зрения представлены разнообразные формы «футляров», которые добровольно выбирают для себя люди,и выражена авторская идея нравственной деградации «футлярного» человека. Чехов считал, что «мир погибает не от разбойников и воров», для него опаснее «скрытая ненависть, вражда меду хорошими людьми», «мелкие дрязги, которых не видят люди».

Художественное мастерство Чехова-рассказчика

Лаконизм сюжетов, афористичность, художественные изобразительно-выразительные средства

Жанр рассказа Чехов преобразовал до совершенства, сумев в лаконичную форму вложить объемное по значимости содержание. Чехов, пользуясь приемом скрытого психологизма, не описывает прямо душевное состояние человека, а воспроизводит его косвенно, одной фразой или художественной деталью дает представление о персонаже.

Речь персонажей разнообразна, выразительна и передает их характеры, отдельные реплики дают представление о сущности человека.Так, например, прерывая рассуждения Ивана Ивановича, Буркин бросал не раз реплику: «Это уже из другой оперы». Если разговоры происходят под вечер, Буркин всегда предлагает пойти спать. Он маскирует свое нежелание касаться неприятных для него тем, стремится их обойти, ограждая себя от тревожных мыслей. Когда другие, как думающий Иван Иванович, не могут заснуть, «буркины» спокойно спят.

Говорящие детали, характеризующие внутренний мир человека, способны заменить многословные описания. Так, жизненная позиция Беликова, его закрытость от внешнего мира материализована в бытовых деталях повседневной жизни: темные очки, зонтик, уши, заложенные ватой, часы в чехле, пальто с поднятым воротником и пр. Такая манера героя одеваться независимо от состояния погоды говорит о серьезных патологических изменениях в личности человека.

Немногочисленные изобразительно-выразительные средства в рассказах Чехова новы и необычны, иногда даже анекдотичны. Так, например, противоестественность образа жизни Алехина, который «пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился», передана в сравнении с «деревенской голодной кошкой, которая ест в огороде огурцы».

Чехов «точен и скуп на слова», у него отсутствуют рассуждения, авторская речь проста и ясна. Избегая морализаторства, свой приговор «футлярной жизни» он выносит короткой фразой: «Больше так жить невозможно».

Значение творчества А. Чехова

Чехов вошел в литературу 80-х годов XIX в. как новатор, ни на кого не похожий писатель, создавший новые образцы «малой прозы», которые писатель Д. Григорович назвал «переворотом в литературе». За 26 лет своей творческой биографии Чехов написал более 900 различных произведений. Горький отмечал, что «трагизм мелочей жизни» у Чехова позволяет «правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни».

Словарь

1. Трилогия – три произведения одного автора, объединенные общей идеей.

2. Гротескный – комичный, преувеличено неправдоподобный.

3. Фискал – чиновник, надзирающий за деятельностью учреждений. В переносном значении – «доносчик».

4. Низкопоклонство – подобострастное преклонение перед кем-либо.

5. «Завиральные идеи» – не соответствующие действительности идеи, опасные фантазии. (Афоризм из комедии «Горе от ума» А. Грибоедова).

6. «Беликовщина» – термин, образованный от фамилии чеховского героя, обозначающий подобный «футлярный» образ жизни.

7. Социофобия – боязнь находиться в обществе, страх контактов и активной жизни.

8. Суррогат – заменитель чего-то подлинного, подделка, видимость», иллюзия.

Источник

Что объединяет всё три рассказа почему называется маленькой трилогией Чехов?

Что объединяет всё три рассказа почему называется маленькой трилогией Чехов.

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Эти рассказы называют» маленькой трилогией «.

Потому что они объединены темой «футлярной жизни».

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Что объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» в трилогию?

Что объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» в трилогию?

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Почему рассказы чехова объединены в трилогию?

Почему рассказы чехова объединены в трилогию.

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Помощь?

: 3 1)Что объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» в трилогию?

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Почему Чехов назвал свой рассказ мальчики?

Почему Чехов назвал свой рассказ мальчики.

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Почему чехов объединяет рассказы в трилогию?

Почему чехов объединяет рассказы в трилогию.

Какова внутренняя связь между ними(Трилогия : крыжовник ионыч и человек в футляре).

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

1. почему даниель дефо называет героя робинзоном?

1. почему даниель дефо называет героя робинзоном?

2. Что объединяет героев рассказа Игоря Робинзона и Васютку из Васюткина озера?

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Почему рассказ называется «Тоска» и в каком значении употребляется слово?

Почему рассказ называется «Тоска» и в каком значении употребляется слово?

А. П Чехов рассказ «Тоска».

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Почему Чехов заканчивает рассказ «Смерть чиновника» именно так?

Почему Чехов заканчивает рассказ «Смерть чиновника» именно так?

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Почему чехов нпзвал свои рассказы так : Лошадиная фамилия Хамелеон Толстый и тонкий?

Почему чехов нпзвал свои рассказы так : Лошадиная фамилия Хамелеон Толстый и тонкий.

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Понравился ли вам рассказ А?

Понравился ли вам рассказ А.

Если да то почему, если нет то тоже почему.

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Отечественная война в свое время принесла во многие семьи много горя и потерь. В то же самое время она стала музой для большинства писателей и поэтов 20 века, которые со временем написали достойные и захватывающие дух поэмы. За время обучения я поз..

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Алмаз – неотшлифованный драгоценный камень. Можно предположить, что, наделяя своих героев такой фамилией, куприн подчёркивает, что, в сущности, они очень хорошие люди, обладающие редкостными душевными качествами, в том числе умением любить. А преод..

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

СРАВНЕ́НИЕСредний родСлово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому. Олицетворение— троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. А и лыком горе подпоясалось, Мочалами ноги изопутаны. Олицетворе..

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Александр Николаевич Радищев — первый русский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в своей книге “Путешествие из Петербурга в Москву” необходимость революции в ‘России против монархии и крепостного права. Картины крепостной неволи и сам..

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Она подарила им целебные ягоды которые она собрала без митраши.

Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть фото Что объединяет три рассказа чехова. Смотреть картинку Что объединяет три рассказа чехова. Картинка про Что объединяет три рассказа чехова. Фото Что объединяет три рассказа чехова

Источник

А. П. Чехов. Трилогия о «футлярной жизни»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

А. П. Чехов. Трилогия о «футлярной жизни»

Цель занятия: раскрыть идейное содержание рассказов «маленькой трилогии», выявить особенности творческой манеры писателя.

1. Обучающие задачи: расширить и углубить представления обучающихся о личности Чехова, о проблематике его произведений, помочь понять общий вывод писателя.

2. Развивающие: с овершенствовать умения анализировать произведения, интерпретировать художественные детали, развивать творческое воображение и логическое мышление.

3. Воспитывающие: в овлечь обучающихся в решение нравственных проблем, в том числе проблемы нравственного выбора.

Продолжительность: 2 часа

Вид учебного занятия : урок-размышление.

Тип занятия: урок обобщения, систематизации и закрепления изученного материала.

Формы работы: в группах, фронтальная, индивидуальная.

Ход учебного занятия:

Сообщение темы и цели занятия. Постановка проблемного вопроса.

Эпиграф: «Что же мешает человеку быть человеком?» А. Чехов

Работа в подгруппах: студенты делятся на 3 подгруппы, каждая получает таблицу с вопросами эвристического содержания. Студенты заполняют таблицу, после чего каждый участник подгруппы защищает работу. Затем идёт обобщающий вывод, заключительный вывод делает преподаватель. На работу в подгруппах отводится 25-30минут.

Что такое «футляр»? (слово употребляется в прямом значении – вещи Беликова имеют каждая свой футляр. Но этим писатель не ограничивается: «Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге». Уже в названии рассказа «футлярная тема» получает развитие: вещи, циркуляры, страх перед начальством, « как бы чего не вышло », крах жизни и, наконец, идеальный футляр, который обретает герой – гроб.)

В первом рассказе футляр – это символ неспособности к жизни, страх перед ней, стремление загнать в него окружающих.

Вывод № 2 Рассказ «Крыжовник»

Можно ли сказать, что и Николай Иванович – человек в футляре?

Вывод № 3 Рассказ «О любви»

Несостоявшаяся жизнь. Дисгармония жизни. Алехин, «упустивший свое призвание и свое счастье», дисгармоничная жизнь Лугановичей, красивой Пелагеи, влюбившейся в человека, «совсем не подходившего ей по душевным качествам». Алехин и Анна Алексеевна полюбили, но, полюбив, боялись признаться в этом сами себе, прятали свои чувства, и оба были несчастливы. «Мы подолгу говорили, молчали, но мы не признавались друг другу в нашей любви и скрывали ее робко, ревниво. Мы боялись всего, что могло бы открыть тайну нам же самим». Название рассказа звучит иронично. Действительно, в нем много говорится о любви, но нет самой любви, она спрятана и от самих героев. Алехин и Анна сами обрекают себя на муку, тем самым губят себя. Героиня тоже «думала о муже, о детях, о своей матери, которая любила ее мужа, как сына… И ее мучил вопрос: принесет ли мне счастье ее любовь, не осложнит ли она моей жизни, и без того тяжелой, полной всяких несчастий?» У Анны расстроены нервы, она раздражительна и глубоко несчастна. Как тут не вспомнить жену Николая Иваныча, которая зачахла в доме у «футлярного» человека! Лишь расставаясь с любимой женщиной навсегда, он «признался ей в своей любви и со жгучей болью в сердце понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все, что мешало любить…». Алехин побоялся выйти из своего футляра

И самое печальное то, что Алехин, в отличие от Беликова и Николая Иваныча, понимает, что так жить невозможно, но сделать ничего не может: не освободиться ему никогда от этого «футляра», не расколоть скорлупы, не вырваться из душных рамок забот об имении и душевного одиночества.

Заключительное слово преподавателя:

Могут ли нам встретиться «футлярные» люди? Можно ли помочь человеку, нравственно погибающему в футлярной жизни и как? Как вы оцениваете работу своей подгруппы?

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по белу свету отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть путь этот неведом.

Иди, мой друг, всегда дорогою Добра! (Л. Полякова)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *