Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все произведения древнерусской литературы?

Что объединяет все прочитанные Вами произведения древнерусской литературы?

Задание по Литературе 9 класс.

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Говоря о важнейших характеристиках, присущих всем древнерусским памятникам, считаю необходимым выделить следующие.

Далее. Героями древнерусских памятников являются реальные люди, совершившие подвиг во славу процветания Руси или те из них, чья жизнь достойна того, чтобы простые люди брали с нее пример («Повесть о Петре и Февронии»).

Ну, и наконец, во всех произведениях древнерусской литературы отчетливо прослеживается патриотическая тема, тема любви к Родине.

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Произведения древнерусской литературы представляют собой отдельный особый пласт мировой культуры, со своими особенностями, со своим языком и своими принципами.

Все эти произведения объединяет несколько признаков. Попробую назвать основные.

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Это приведет разве что к холивару.Нажить себе недоброжелателей-неплохой способ.

Минусуйте,меня более интересует моя репутация в реальной жизни.

Ну плевать кому-то на деньги,разве это нарушение?Или это должно быть осуждаемо?

Кстати,на Google ВиО пользователей не меньше,и там ни за что не платят-всё на голом «энтузязизме».Там тоже минусуют,и объяснений давать не нужно-почему.И к этому там относятся со всепрощающей улыбкой.Плюс война с троллями и флеймерами.

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Бояться – инфинитив, форма, называемая неопределённой, ибо в ней глагольные непостоянные признаки отсутствуют. Именно инфинитив считается начальной формой глагола.

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Интересующая нас словоформа бояться как раз на вопрос что делать? отвечает, следовательно, это форма неопределённая и обойтись в ней без Ь перед постфиксом никак нельзя.

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Боятся – форма иная, в ней присутствуют 4 возможных непостоянных признака (из 5), но для нас сейчас важен один – лицо, оно 3-е.

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Источник

ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 1 страница 90-112

Повесть о разорении Рязани Батыем

1. Какие черты жанра воинской повести присущи «Повести о разорении Рязани Батыем»?

Произведение посвящено событиям, связанным с нашествием Батыя на Рязань. Его центральными героями являются князья-воины, защитники родного города. Повествование опирается на свидетельства очевидцев, участников событий, устное предание о Евпатии Коловрате, рязанском боярине, воеводе, герое рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя.

В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.

2. Приведите доказательства того, что она могла быть включена в состав летописи.

3. Внимательно прочитайте эпизод «Плач Ингваря Ингваревича». Что оплакивает герой? Что более всего печалит его душу?

Князь оплакивает павших «Кто не восплачется о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа провославного?», «словно труба, рать возвещающая, словно орган, сладко вещающий». Он хоронит убитых, собирает оставшихся в живых, утешает их. Плач князя Ингваря Ингваревича наполнен чувством глубокого уважения к погибшим. Более всего печалит его душу, что погибли люди рязанские: братья его, князья, бояре, воеводы и все воинство.

4. Что даёт надежду на восстановление жизни в городе?

Вера в Бога дает надежду на восстановление. Ингварь Ингваревич стал править после отца своего великого князя Ингваря Святославовича. «И обновил землю Рязанскую, и церкви поставил, и монастыри построил.» «И была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкою от безбожного и зловерного царя Батыя».

5. Чем заканчивается повесть и каков смысл этой концовки?

Повесть заканчивается рассказом о возрождении и обновлении испепеленной врагом Рязани, вследствие чего «И была радость христианам. ». Эта концовка свидетельствует об оптимизме, жизнестойкости русского народа, его непоколебимой вере в возможность избавления от монголо-татарского ига.

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ

«ПОВЕСТИ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ»

1. Разделите повесть на части. Озаглавьте их словами из текста.

1. «. пришел на Русскую землю безбожный царь Батый.»

2. «И пришёл князь Фёдор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю.»

4. «И пошёл против нечестивого царя Батыя, и встретили его около границ рязанских, и напали на него, и стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна.»

5. И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь без милости.»

6. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими. Почудилось татарам, что мёртвые восстали.»

7. «Кто не восплачет о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа православного?»

8. «Благоверный князь Ингварь Ингваревич сел на столе отца своего великого князя Ингваря Святославовича. И обновил землю Рязанскую.»

2. Как передана битва рязанцев с войском Батыя? Выпишите ключевые слова.

Рязанцы мужественно и отважно бьются, удивляя противников своей самоотверженностью.

3. Как выражает автор любовь к родной земле?

Автор в этой великой повести выражает свою любовь к русской земле через различные слова, которые передают величественность Руси и ее народа. Автор упор делает на веру народа (христианскую), а также на веру в сам народ, веру в то, что он победит. Автор излагает следующим образом: «Пришёл на Русскую землю безбожный царь Батый. «, тем самым говоря о том, что это царь нечестивый, страшный и не имеет веры. Автор в повести передаёт нам то, что народ готов пролить свою кровь, сражаться до последнего, даже умереть ради своей Родины, и не дать нечестивому царю её захватить и погубить. Они говорят: «Лучше нам смертью славу вечную добыть, нежели во власти поганых быть.» На протяжении всей повести выражается глубокая вера людей в Бога.

4. В каких словах передано отношение автора к героям?

«удальцы и резвецы рязанские», «Ни один из них не повернул назад»

5. Расскажите подробно, с использованием цитат из текста, о Евпатии Коловрате и его подвиге. Какими словами переданы чувства Евпатия Коловрата? Выпишите гиперболы, с помощью которых воссоздаётся богатырский образ Евпатия.

Слова, которые передают чувства Евпатия Коловрата: «И вскричал Евпатий в горести души своей, распаляясь в сердце своём».

6*. Прочитайте произведения, посвящённые Евпатию Коловрату. Подумайте, почему русские писатели XIX века обращались к образу этого героя.

Русские писатели XIX века обращались к образу Евпатия Коловрата, так как этот образ показывает моральную силу русского бойца, его удаль, отвагу, стойкость и преданность родине.

«Поучение» Владимира Мономаха (Фрагмент)

1. О чём говорится в «Поучении» Владимира Мономаха, к чему призывает автор?

Владимир Мономах писал послание для своих потомков: детей, внуков и всех жителей княжества тогдашних и будущих. В первую очередь князь говорил о Боге и о том, что к нему надо стремиться всю жизнь, почитать его и молиться. Следующее — это труд. Даже минимальная работа лучше безделья, а Богу приятны труды человека.

2. На каком учении основаны наставления князя? Как называется книга, где они сформулированы?

Речь идет о «Поучении детям» Владимира Мономаха, в котором он подавал образ идеального князя: богобоязненного и высоконравственного. Известно, что в своем «Поучении…» князь большое внимание уделил религиозному аспекту. Владимир Мономах цитировал Псалтырь, а именно – 36 и 55 псаломы.

3. Какие мысли из «Поучения» не потеряли своей значимости и в наши дни? Обоснуйте свою точку зрения.

Мысли из «Поучения Владимира Мономаха» не потеряли своей значимости и в наши дни: Не забывайте Бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего. Убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовцу, рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. всего чтите гостя. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите.

4. Чем произведения древнерусской литературы похожи на фольклорные тексты?

5. Какие стороны человеческой жизни и черты характеров людей раскрылись перед вами, когда вы читали тексты древнерусской литературы?

любовь к родине, мужество, отвага

6. Что объединяет все прочитанные вами произведения древнерусской литературы?

они все отображают бытовое хозяйство и исторические событие людей

7. Что прославляют авторы древнерусских текстов, прочитанных вами?

1. Опираясь на вступительную статью к разделу «Из древнерусской литературы», подготовьте небольшой рассказ об особенностях литературы этого периода.

2. Опираясь на текст, представьте и устно опишите: а) картину осады и взятия Рязани; б) картину, которую увидел Евпатий после разорения Рязани.

3. Напишите изложение «Подвиг Евпатия Коловрата» или своё «поучение».

1. Вы прочитали несколько произведений древнерусской литературы. Составьте кроссворд, используя устаревшие слова, которые вы узнали.

2. Попробуйте сделать иллюстрации к тексту «Повести о разорении Рязани Батыем». Вы можете создать стилизацию под древнерусскую миниатюру.

Источник

Что объединяет все прочитанные вами произведения древнерусской литературы

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Ось настав цей травневий день коли наші діди здобули перемогу над фашистами

Вже 9 травня починаючи з 1945 року всі ми святкуємо цю значну перемогу

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедову удалось очень точно показать изменения в русском обществе. Основной конфликт произведения – это столкновение дворянства с прогрессивным новым миром. Представителем «уходящего века» является Молчалин, героем «нового времени – Чацкий. Именно между этими двумя персонажами разгорается основное столкновение и в интересах, и даже в любовной истории.

Алексей Молчалин – это типичный представитель дворянства. Этот парень не имеет собственного мнения, а даже, если оно у него есть, то скорее промолчит в корыстных целях. Абсолютное отсутствие чести и гордости подчеркивается этими строками: «… в мои лета не должно сметь своё суждение иметь». Он прислуживает и всегда льстит тем, от кого сможет возыметь какую-нибудь выгоду. Главной задачей своей жизни считает сделать отличную карьеру и разбогатеть. Автор подчеркивает, что в данном обществе он на правильном пути к своим целям: «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…».

Абсолютной противоположностью Молчалину выступает Александр Чацкий. Он умен и образован, даже сам Фамусов подчеркивает, что «… он малый с головой. И славно пишет, переводит». Чацкий в гордом одиночестве выступает против идеалов общества, он не разделяет корысти и меркантильных интересов людей, которые его окружают. Он смелый, обладает чувством собственного достоинства, честный и не готов запятнать свою репутацию ни за какие деньги. Очень точно этого героя описывают высказывания: «Он вольность хочет проповедать!», «Да он властей не признает!», «Опасный человек!». Для дворянского общества Александр был действительно опасным человеком, ведь имел смелость противостоять его главным идеалам.

Источник

Что объединяет все прочитанные вами

1. О каких великих людях и событиях рассказывается в произведениях этого раздела? Расскажите о самых сильных впечатлениях. Подтвердите примерами из текстов.

В произведениях этого раздела рассказывается о военных годах России. О Куликовской битве, войне с Наполеоном в 1812 году, о войне 1941-45 года. Меня больше всего впечатлил рассказ Фронтовое детство, потому что это реальная жизнь автора в военные годы. Он остался сиротой и стал сыном полка.

2. Как мы называем нашу Родину сейчас? А в старину? Вспомните, что рассказал о значении этого слова С. Романовский.

3. Прочитайте заключительные строки текста В. Пескова «Отечество». Объясните, почему писатель хотел, чтобы мы помнили о прошлом, ценили настоящее и не забывали заветы наших предков. Почему это важно для каждого человека?

«Старое. Новое. Вечное.» Потому что понятие Родины — это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней.

4. Какими великими ценностями, кроме большой территории и богатых недр, одарила нас Россия? Прочитайте ещё раз текст И. Ильина на с. 58. Подумайте и сформулируйте свой ответ.

Коме территорий и богатых недр у России есть мудрость и доблесть в нашей истории… Есть ещё культура сердца, совести и чувства; есть культура служения, храбрости и подвижничества. Россия есть страна древней и самобытной духовной культуры. И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.

5. Обратитесь к репродукциям картин И. Глазунова и П. Корина. Кто изображён на них? Какие чувства и мысли вложили художники в свои картины? Что изобразил А. Дейнека на своей картине? Расскажите, какие чувства она вызывает у вас.

Дмитрий Донской и Александр Невский. Они хотели показать миру героев.
Дейнека изобразил оборону Севастополя. Идет ожесточенный бой, картина вызывает переживание за русских солдат.

6. Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. Составьте по ней рассказ.

Мне понравилась картина В.Лактионова «Письмо с фронта». Она очень солнечная и вызывает улыбку и радость за героев картины, которые получили долгожданную весточку с фронта. Они улыбаются читая письмо, значит новости хорошие. Может быть в письме солдат пишет о том, как враг отступает и вот уже близка наша Победа.

7. Какие стихи, прочитанные по теме, вы отобрали бы для выразительного чтения? Прочитайте их друг другу и оцените качество чтения. Какие правила культуры общения вы должны помнить?

Выбираем понравившиеся стихи и читаем друг другу. Не перебиваем друг друга, критику высказываем только обоснованную.

8. Прочитайте строки из стихотворения В. Шефнера. Подумайте, какие важнейшие слова горячо произносит поэт? Почему среди этих слов есть слово «Родина»?
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

9. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Найдите в библиотеке пословицы и поговорки, стихи и рассказы о Родине.

Идем в библиотеку и берем книги о Родине.

Источник

что объединяет прочитанные вами стихотворения поэтов?Что в содержании и форме этих стихотворений напоминает вам о житийной литературе?​

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Ответы

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

ответ: нет, не равнозначны

Объяснение: потому что в стихотворении речь идет о защите свободы русского слова, русского языка, а не о защите родной земли

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть фото Что объединяет все прочитанные вами. Смотреть картинку Что объединяет все прочитанные вами. Картинка про Что объединяет все прочитанные вами. Фото Что объединяет все прочитанные вами

Изучая биографию Михаила Юрьевича
Лермонтова, я обратила особое внимание на такой период в жизни поэта, как
ссылка на Кавказ. Мне стало интересно, что чувствует человек, когда узнает о
том, что он не угоден своей Родине. Чувства Лермонтова по отношению к ссылке
можно узнать из стихотворения «Тучи», где поэт ИСПОЛЬЗУЕТ олицетворение.
Сравнивая себя с тучами, Михаил Юрьевич пишет:

«Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону
южную».

Поэт
называет себя, «изгнанником», а Петербург, «милым севером». Затем автор
ВВОДИТ противопоставление, где указывает главную разницу между ним и
тучами: «Нет у вас Родины, нет вам изгнания». Лермонтов был привязан к России и
поэтому завидовал тучам, которые в его понимании были «вечно свободными».

Одиночество Михаила Юрьевича
Лермонтова также раскрывается в стихотворении «И скучно и грустно». Это
произведение было написано за год до трагичной для Лермонтова дуэли с Николаем
Мартыновым. Стихотворение напоминает мне подведенИЕ итогА
жизни. Мать поэта умерла, когда мальчику не было и двух лет, а отношениям с
отцом препятствовала бабушка – Елизавета Арсеньева, которая и была для
Лермонтова семьей. Из строк: «… и некому
руку подать в минуту душевной невзгоды. » следует, что у поэта нет близких
друзей, которые бы смогли ему избавиЬтся от одиночества. В
стихотворении автор использует вопросно-ответную форму изложения, что, по моему
мнению, добавляет больший драматизм произведению. Отвечая на собственные
вопросы, Лермонтов отказывается признавать такие понятия как желания, любовь,
страсть. Через лирического героя стихотворения автор ПОКАЗЫВАЕТ
безысходность, обреченность и тоску, так как ничТО уже не трогает его сердце: «и радость, и муки, и всё
там ничтожно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *