Что объединяет все творческие игры детей

Виды творческих игр в старшем дошкольном возрасте

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детей Наталья Алексеева
Виды творческих игр в старшем дошкольном возрасте

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизни радостным и крепким.

Виды игр.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.

Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

При руководстве творческими играми моя задача заключается в том, чтобы:

— помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;

— помочь сделать нужную для игры постройку;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы, которые я использую для игры с детьми старшего дошкольного возраста:

— непосредственное участие в игре;

У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры. Назначение материала в игре видоизменяется: он становится не только средством для выполнения различных операций, но и опорой для сюжетных игр.

Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Руководя строительными играми, я стараюсь:

— обогащать содержание игры;

— развивать конструктивные способности детей;

— научить их строить из разного материала;

При работе с детьми старшего дошкольного возраста руководствуюсь следующими основными приемами:

— постройка по замыслу;

— по предложенной теме.

В группе основной акцент при руководстве строительными играми делаю в основном на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой, высокой и т. д. Не забываю о таких моментах, как помощь в организации постройки (помогаю детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу).

Подвижные игры в разных возрастных группах имеют важные различия, которые необходимо учитывать при руководстве ими. В старшей группе, наряду с сюжетными подвижными играми, большое место занимают игры без сюжета: дети упражняются в беге, прыжках, в сохранении равновесия. Их движения обусловлены более строгими правилами. Мотивом игры нередко является соревнование (например, кто быстрее добежит до.). Игры детей старшей группы по преимуществу коллективные.

Большое место в старшей группе занимают словесные игры.

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Внимательно наблюдая за детьми, стараюсь дать совет, тем самым корректируя процесс игры в нужном направлении.

Методические приемы в сюжетно-ролевой игре.

Предоставляю детям возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказываю, как лучше выполнить роль, даю фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказываю о нем или его профессии.

В игре руководствуюсь следующими методами:

1. Обогащение детей знаниями,впечатлениями, представлениями об окружающем мире.

2 Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.

3. Связанными с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовление игрушек.

Театрализованная игра— это один из видов сюжетно ролевой игры.

В старшем возрасте дети продолжают развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям песням, используя для этих целей кукол, и другие игрушки. Костюмы и декорации. Учатся чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать взаимодействие с другими персонажами. Учатся создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов.

Театрализованная игра детей в подготовительной группе имеет мощный познавательный мотив, который реализуется благодаря созданию возможностей для достижения успеха в драматизации.

Дети этого возраста уже способны самостоятельно организовывать театрализованную игру, выбирать сказку, стихотворение, песню. Широко используется детьми разные виды театра: теневой, пальчиковый, кукольный.

В руководстве играми с правилами следует выделить три этапа:

1. Подготовка: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения конкретной возрастной группы с учетом времени проведения игры в свободное время или на занятии. Определение количества участников, отбор необходимого дидактического материала, пособий.

2. Проведение игры: пред началом игры знакомлю детей с правилами игры, с ее содержанием и игровыми действиями. При необходимости участвую в игре, направляемо действия детей советами, напоминаниями, непосредственным показом.

3. Анализ игры. Это самый ответственный момент. Отмечаю самых активных детей, кто четко выполнял правила игры, помогал своим товарищам, был честен при выполнении правил игры. Анализ помогает выявить индивидуальные особенности в поведении и характер детей, а значит, правильно организовывать работу с ними.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста направлены на обогащение и систематизирование знаний детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира. Развивают память, внимание^ воображение мышление, речь.

В групповых играх учу подчиняться правилам. Воспитываю творчество и самостоятельность, культуру честного соперничества в играх.

В старшем дошкольном возрасте дидактическая игра направлена на закрепление пройденного материала. Формируется умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Игры направлены на подготовку ребенка к школе.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детей

Дидактическая игра «Что лишнее» Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейКонсультация для воспитателей «Роль игры в конструктивной деятельности детей» «Игра есть потребность растущего детского организма» Н. К. Крупская Игра – основная деятельность детей. Л. С. Выгодский писал: «Через игровую.

Источник

Творческие игры для детей дошкольного возраста

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детей дарья кощевец
Творческие игры для детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направить свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, запомните 3 правила.

Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселую игру-соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут шарик и. кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик,и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик — нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.

Подобрать фигуры: куб, цилиндр (или шар, треугольную призму, прямоугольный брусок. Должно быть, по 2—3 фигуры каждого вида. Демонстрация на кубах Монтессори.

Начинаем игру. Ребенку надо опустить письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо в свое отверстие. Не подсказывайте малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему найти правильный выход из каждой ситуации. Вам же остается следить, чтобы ребенок не проталкивал фигуры в отверстия со всей силой, а перебирал возможные варианты, поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок) так, чтобы добиться соответствия разворота форме прорези. Когда все письма будут отправлены, их можно передать адресату — кукле или мишке или другой любимой игрушке.

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно, не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи,похвалите ребенка и подчеркните: «Большое платье — большой кукле, маленькое — маленькой, большие туфельки — большой кукле, маленькие — маленькой». Чтобы усложнить задание, надо дать трех кукол.

Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (которые несложно сделать, например, из карандашей). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую. Разверните в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет!

Понятие «устойчивый — неустойчивый».

Если у вас есть кубы разных размеров, проведите с ребенком эту игру. Пусть он убедится на собственном опыте, что, для того чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше — меньше, а еще выше — совсем маленькие. Приучайте последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения по величине их надо прикладывать один к другому. Построив башню из настоящих кубиков, можно перейти к строительству башен или лесенок из картонных фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался. Игра будет проходить намного интереснее, если вы дадите ребенку маленькую куклу и покажете, как она умеет залезать на башню или подниматься по лестнице. Поиграв с куклой, ребенок лучше поймет и смысл последовательного расположения фигур.

Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета, полезно предложить ему эту игру. Но предварительно нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6—7 разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски будут ниточками, а круги — шариками. Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Игра на развитие внимания.

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой, а зайчик — маленький, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Также рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мяча).

Игра на развитие внимания.

Предложите малышу выбрать из 4—6 шариков такой же (по цвету, величине, рисунку, как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т. п. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Заранее нарисуйте картинку (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения, на которой опущено 5—6 ошибок. На картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т. п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Эта игра научит ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку — ребенок тоже; вы топаете двумя ногами — ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, а потом двумя — и ребенок тоже.

Эта игра дает большие возможности варьирования предлагаемых ребенку действий. Затем, когда ребенок научится с легкостью копировать их, можно предложить ему последовательность действий.

Развивать внимание ребенка можно и на утренней зарядке, при выполнении любых двигательных упражнений. При этом малыш должен выполнять все действия по команде взрослого,быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать.

Игра на развитие памяти.

Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин». Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 4—5.В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном, и мамой (или папой, и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар.Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» — и т. д.

Игра на развитие памяти.

Вы можете нарисовать простой узор.

Этот узор вы даете ребенку рассмотреть за 1—2 минуты, а затем просите его нарисовать точно такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой прослойки из строительного материала. Даете ребенку возможность 1—2 минуты рассмотреть ее, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести ее из своих кубиков. Эти задания можно изменять и предлагать ребенку неоднократно, постепенно усложняя их.

Игра на развитие мышления.

Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование («Чей шарик точнее докатится до черты?»).

Игра на развитие мышления.

Эта простейшая конструктивная игра, с которой можно начинать вводить ребенка в мир объема и формы.Вам потребуются основные детали из обычного детского строительного набора: куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед. На первых порах одновременно используются 2—3, а впоследствии 4 формы. Эта игра только для вас и вашего ребенка — только для двоих. Отберите себе и ему по 2—3 одинаковые детали. Затем на столе перед ребенком сложите небольшую постройку. Поставьте детали рядом или одну на другую. Например, призму положите на куб (по типу домика, а справа или за домом положите параллелепипед. Вы не будете испытывать недостатка в вариантах расположения форм.

Когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же поставить его детали. Если сразу это не получится, не сердитесь, повторите все сначала — игра достаточно сложна для вашего малыша. Попросите его самого построить что-нибудь и сделайте так же. Когда увидите, что дело пошло на лад и ребенок справляется с игрой, можете сами ошибиться, и пусть он вас поправит.

Угадай, кого загадали!

Игра на развитие ориентирования в пространстве.

В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки. Например, кукла с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупные и их можно было посадить или поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него. Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать, какую. Адрес загаданной игрушки, например,такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем меняйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем, если малыш не испытывает затруднений,попробуйте ввести дополнительное различение: справа и слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.

Во что с этим можно играть?

Данная игра направлена на развитие творческих способностей. Вам потребуется заранее отобрать и приготовить несколько предметов,не имеющих четкого назначения: палочка, кубик, коробочка, камешек, картонка — и т. д. Игра состоит в том, чтобы придумать,чем они могут быть: вместо какого реального предмета использоваться. В начале игры вы берете любой предмет, допустим, палочку, показываете его ребенку и предлагаете придумать, чем он может быть в игре. Будет прекрасно, если малыш сам назовет возможные варианты, а если он затрудняется, помогите ему. Должно быть,вы не забыли: палочка может быть градусником для куклы, ложечкой, ключом, удочкой. Кубиком нельзя кормить куклу, а коробочкой измерять температуру, ибо одним из обязательных условий игры, которое неукоснительно следует соблюдать, является некоторое сходство с реальным предметом. Следуя этим нехитрым правилам, вы можете стать хорошим партнером в любой детской игре. Когда ребенок поймет, как надо играть, каждый новый предмет вы будете выкладывать на стол и по очереди придумывать, во что с ним можно играть. Попробуйте предложить веселое соревнование — кто назовет больше. Пусть победителем окажется ребенок.

Полезно поиграть с ребенком в противоположную игру: предложите ему придумать, какие предметы можно использовать вместо ложки для куклы, вместо кроватки, вместо машины и т. д. Это также поможет ему легко замещать один предмет другим, шире используя возможности воображения.

Игра на развитие творческих способностей.

В нее можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не потребуется специального стола и других приготовлений, нужны только родительская выдумка и фантазия.Итак: «Кто я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т. п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т. п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте житейский опыт и с помощью такой игры. Когда ребенок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детей«Осенние одуванчики». Творческие работы детей младшего дошкольного возраста У нас, на Кубани, недавно прошёл холодный фронт с ветром и морозом. После этого погода опять стала тёплой! Но листьев на деревьях почти.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейИгры на военную тематику для детей дошкольного возраста 1 «Пограничный столб» Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейКартотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейТворческие работы детей младшего дошкольного возраста к празднику «День Матери» На этой неделе мы, как и все, готовились к празднику «День Матери». Наши малыши пришли в группу не с первой младшей группы, а только.

Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть фото Что объединяет все творческие игры детей. Смотреть картинку Что объединяет все творческие игры детей. Картинка про Что объединяет все творческие игры детей. Фото Что объединяет все творческие игры детейУчим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *