Что объединяло людей в годы войны сочинение

Итоговое сочинение на тему: Что объединяет людей в годы войны?

Пример итогового сочинения к направлению ВОЙНА и МИР

Тема сочинения:
Что объединяет людей в годы войны?

Война – это самое ужасное событие, которое может случиться в истории человечества. Она несёт столько зла, мучений и смертей, что, кажется, люди в это страшное время должны ожесточиться, потерять человеческое достоинство. Но история учит нас иному. Именно в военные годы встречается огромное количество примеров человеческого самопожертвования, сострадания и героизма.

Совместная трагедия объединяет людей. В годы войны человек понимает, что он не одинок, что беда пришла в каждый дом, и только вместе со всеми можно справиться с ней. В литературных произведениях мы встречаем множество примеров тому, как в военное лихолетье люди помогали друг другу и объединялись общей целью – выжить и победить.

Такой же силой встал на пути врага наш народ и в годы Великой Отечественной войны. Советские люди не просто проявляли мужество и патриотизм. Мне кажется, что в жесточайшей войне их ещё спасали такие чувства, как доброта и взаимовыручка. Вот пример из рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания. Особенно невыносимо было ему в концентрационном лагере. Голод, тяжелейший физический труд, издевательства фашистов должны были вытравить из несчастных пленников всё человеческое. По их мнению, измученные люди должны были потерять собственное достоинство, враждовать из-за крошки хлеба или более тёплого угла в бараке. Но этого не произошло. Люди поддерживали друг друга, как могли. После неожиданного подарка Мюллера Андрей должен был в ту же минуту съесть драгоценный хлеб с салом. Но настоящий русский солдат донёс эти сокровища до барака и приказал поделить всем поровну.

Такие примеры доказывают невероятную силу единения сограждан в годы войны. Не зря говорят, что беда объединяет людей, делает их роднее. Действительно, люди, пережившие одно горе, перенёсшие одинаковые трудности, способны легко понять друг друга. Им не нужно объяснять, какая помощь нужна собрату по несчастью. Народная пословица гласит: «Без беды и добра не бывает». Литературные герои и воспоминания очевидцев военных событий доказывают эту мысль. В военные годы люди были свидетелями не только ужасных преступлений против человечности, но и бесконечного сострадания и гуманизма.

Автор сочинения: Любовь Уланова

Источник

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Паустовского. Что объединяло людей в годы войны?

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы».

Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом повествования. Описывая будни тружеников тыла, К.Г. Паустовский рассказывает о работе «трамвайщиков», которые каждую ночь, «когда жизнь в городе замирала», приезжали к Брестскому вокзалу, чтобы перевезти раненых в лефортовский госпиталь. Люди «разных возрастов, характеров и взглядов» часами стояли у вокзала в ожидании поезда, а потом совершали «томительный рейс через всю Москву». Иногда они ждали так долго, что простаивали в Лефортово до рассвета. Воспоминания о ночах, проведенных у госпиталя, не стерлись у рассказчика и спустя много лет после войны. Из описания военных будней мы понимаем, что все люди вносили свой вклад в победу: каждый, превозмогая усталость, старался помочь фронту.

Однако не только общее дело сплотило людей в годы войны. Общая трагедия связала жизни людей, которые в мирное время, возможно, никогда бы не встретились. Неслучайно автор, описывая обычную ночь трамвайщиков, обращает внимание читателя на то, что около вокзала всегда были женщины. Они приходили «на всякий случай», ждали, когда «погрузят раненых», и «исступленно всматривались в почернелые лица» прибывших солдат в надежде и страхе увидеть родных. Герой признается, что кондукторы «больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла … родного искалеченного человека». Причину страха героя автор видит в следующем: людей объединяло общее горе, каждый страшился получить плохие новости, поэтому «кондукторы» так боялись стать свидетелями горя этих женщин.

Оба примера помогают читателю понять, какие страдания испытывали люди в годы войны, какую грандиозную работу они выполняли каждый день. Единство, которое проявлял русский народ в годы войны, могло выражаться по-разному, однако и забота друг о друге, и желание внести вклад в общее дело служили одной цели — победить и закончить эту кровопролитную войну.

Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, трагедия объединила людей, сподвигла их сообща бороться с врагом. Солдаты героически сражались на фронте, мирные граждане всех возрастов и профессий мужественно исполняли свой гражданский долг в тылу. О том, как война объединила людей перед лицом опасности, говорит Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Общее горе никого не оставило равнодушным: люди всех сословий сплотились ради победы. Так, представители богатых родов выделяли средства для помощь ополчению, оставшиеся в тылу крестьяне организовали партизанские отряды, тяжело переживая потери армии, князь Болконский собирал ополченцев, заботится о вооружении, а семья Ростовых отдала подводы раненым.

Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.

Источник

Запомни!

Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.

Что объединяло людей в годы войны? Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор описывает совместный труд людей в военное время. Когда «одна лопата, которой орудовал стоящий…внизу человек, взлетала кверху», то другой человек «подставлял другую свою лопату», затем третий «выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок». «Лопаты, любовь к ним и ненависть» сплотили «лопатных героев» в «одну семью». Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.

Далее рассказывается о людях, которые были совершенно разные, «по разному интересны», но все они «работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.

Использование двух примеров-иллюстраций, основанных на приёме дополнения, позволяет писателю донести до читателя мысль о том, что в непростое время люди становились одной семьёй и помогали друг другу.

Авторская позиция ясна: в тяжёлых условиях появляется необходимость в совместном преодолении трудностей, в участии каждого человека в пути достижения общих целей, именно это объединяло разных людей в годы войны.

Я разделяю позицию В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что война ярко показывает, как все люди связаны друг с другом. Так, в романе Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» несмотря на то, что главный герой Роберт Джордан не является жителем Испании, он не может остаться равнодушным к будущему этой страны, поэтому добровольно участвует в гражданской войне. Такое историческое событие объединяет всех людей ради общего дела в победе над фашизмом. Об этом говорит эпиграф к произведению, который подтверждает, что невозможно отделить человека от человечества.

Таким образом, совместные усилия, труд и вера объединяли людей и помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели.

Здравствуйте, Мария!
Вы написали качественную работу, читать которую было приятно. Сделаю несколько замечаний, чтобы Вы довели результат до максимального балла.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.
потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.
помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели

Общие рекомендации: следуйте рекомендациям, данным в рецензии,
и успеха на ЕГЭ!

Источник

Запомни!

Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, зачем автору такая связь.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

1) Формальный вывод.

Рассуждая о проблеме, Драгунский повествует о работе людей во время войны, которая объединяла их: «Лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас в одну семью».

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, грамматикой, логикой

Источник

Запомни!

Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.

Что объединяло людей в годы войны? Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор описывает совместный труд людей в военное время. Когда «одна лопата, которой орудовал стоящий…внизу человек, взлетала кверху», то другой человек «подставлял другую свою лопату», затем третий «выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок». «Лопаты, любовь к ним и ненависть» сплотили «лопатных героев» в «одну семью». Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.

Далее рассказывается о людях, которые были совершенно разные, «по разному интересны», но все они «работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.

Использование двух примеров-иллюстраций, основанных на приёме дополнения, позволяет писателю донести до читателя мысль о том, что в непростое время люди становились одной семьёй и помогали друг другу.

Авторская позиция ясна: в тяжёлых условиях появляется необходимость в совместном преодолении трудностей, в участии каждого человека в пути достижения общих целей, именно это объединяло разных людей в годы войны.

Я разделяю позицию В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что война ярко показывает, как все люди связаны друг с другом. Так, в романе Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» несмотря на то, что главный герой Роберт Джордан не является жителем Испании, он не может остаться равнодушным к будущему этой страны, поэтому добровольно участвует в гражданской войне. Такое историческое событие объединяет всех людей ради общего дела в победе над фашизмом. Об этом говорит эпиграф к произведению, который подтверждает, что невозможно отделить человека от человечества.

Таким образом, совместные усилия, труд и вера объединяли людей и помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели.

Здравствуйте, Мария!
Вы написали качественную работу, читать которую было приятно. Сделаю несколько замечаний, чтобы Вы довели результат до максимального балла.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.
потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.
помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели

Общие рекомендации: следуйте рекомендациям, данным в рецензии,
и успеха на ЕГЭ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *