Что объединяло поэтов серебряного века

Серебряный век. поэты. литературные течения

* Сере;бряный век — период в истории русской культуры, относящийся
к началу XX века, совпавший с эпохой модерна. Такое его название распространилось лишь во второй половине XX века.
В европейской культуре рубеж XIX—XX веков получил общепринятое французское наименование fin de si;cle («конец века») и Belle Epoque.

Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после её завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции (что немаловажно), и изначально было соотнесено с «Золотым веком» пушкинской эпохи (первая треть XIX века), ретроспективно оценивая ушедшее время как второй расцвет русской культуры после него.
На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Владимир Маковский. В отличие от общеевропейского fin de si;cle, об искусстве и, главным образом, литературе Серебряного века говорят только применительно к русской культуре. Следует указать, что серебряный век по отношению к золотому обозначает эпигонство, деградацию, декаданс. Отмечают, что русская художественная литература приобрела в «Серебряный век» выраженную эротичность.

Серебряный век русской поэзии

Символизм
Акмеизм
Футуризм
Кубофутуризм
Эгофутуризм
Имажинизм
Конструктивизм
Крестьянская поэзия
Сатирическая поэзия
«Центрифуга»
«Мезонин поэзии»
«ЛЕФ»
Обэриуты
Вне школ
****************
*****************

О поэтическ течении:
Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. Творчество в понимании символистов — подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. Более того, рационально передать созерцаемые «тайны» невозможно. По словам крупнейшего среди символистов теоретика Вяч. Иванова, поэзия есть «тайнопись неизреченного». От художника требуется не только сверхрациональная чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи — в «недосказанности», «утаенности смысла». Главным средством передать созерцаемые тайные смыслы и призван был символ.

Категория музыки — вторая по значимости (после символа) в эстетике и поэтической практике нового течения. Это понятие использовалось символистами в двух разных аспектах — общемировоззренческом и техническом. В первом, общефилософском значении, музыка для них — не звуковая ритмически организованная последовательность, а универсальная метафизическая энергия, первооснова всякого творчества. Во втором, техническом значении, музыка значима для символистов как пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, т. е. как максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии. Стихотворения символистов порой строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий и перекличек.

Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символиcты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Плодотворными оказались их поиски в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Анненский, А. Блок, А. Белый. Расширились ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Однако главная заслуга этого литературного течения связана не с формальными нововведениями.

Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.
*******

А.
Анненский Иннокентий
Ахматова Анна
Б.
Бальмонт Константин
Балтрушайтис Юргис
Белый Александр
Брюсов Валерий
Блок Александр
Бунин Иван
Г.
Гиппиус Зинаида
Д.
Добролюбов Александр
З.
Зоргенфрей Вильгельм
И.
Иванов Вячеслав
К.
Коневской Иван
Кузьмин М.
М.
Мережковский Дмитрий
Маяковский Владимир
Мандельштам Осип
П.
Пяст Владимир
Р.
Рукавишников Иван
С.
Сологуб Федор
Соловьева Поликсена
Стражев Виктор
Северянин Игорь
Т.
Тиняков Александр
Ф.
Фофанов Константин
Х.
Хлебников В.
Ч.
Чулков Георгий
********************
******************************

Конкретные хронологические рамки до сих пор не установлены. Над этим спорят многие историки и литераторы со всего мира.
Серебряный век русской литературы начинается в 1890-х годах,
а заканчивается – в первом десятилетии ХХ века.
**Именно окончание этого периода и вызывает споры. Одни исследователи считают, что его нужно отнести к 1917 году, другие настаивают на 1921 году.
Чем это обосновано?
С 1917 года началась Гражданская война, и серебряный век русской литературы как таковой прекратил свое существование.
Но в тоже время в 20-е годы продолжали творчество те писатели, которые и создали это явление.
**Существует и третья категория исследователей, которая утверждает, что окончание серебряного века приходится на период с 1920 по 1930-е годы. Именно тогда свел счеты с жизнью Владимир Маяковский и правительство сделало все для того чтобы усилить идеологический контроль над литературой. Поэтому временные ограничения весьма обширны и составляют приблизительно 30 лет.

*****ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Как и в любом периоде развития русской литературы, серебряный век характеризуется наличием разных литературных течений. Их часто отождествляют с художественными методами. Каждое течение характеризуется наличием общих фундаментальных духовно-эстетических принципов.
***Писатели объединяются в группировки и школы, каждая из которых имеет собственную программно-эстетическую установку. Литературный процесс развивается, следуя четкой закономерности.

***ДЕКАДЕНСТВО
В конце 19 столетия люди начинают отказываться от гражданских идеалов, находя их неприемлемыми для себя и общества в целом. Они отказываются верить в разум. Авторы чувствуют это и наполняют свои произведения индивидуалистическими переживаниями героев. Появляется все больше и больше литературных образов, которые выражают социалистическую позицию. Художественная интеллигенция пыталась замаскировать трудности реальной жизни в выдуманном мире. Многие произведения наполнены чертами мистики и нереальности.

***МОДЕРНИЗМ
Под этим течением кроются самые разнообразные литературные направления. Но для русской литературы серебряного века характерно проявление абсолютно новых художественно-эстетических качеств. Литераторы стараются расширить рамки реалистического видения жизни. Многие из них хотят найти способ самовыражения. Как и прежде русская литература серебряного века занимала важное место в культурной жизни всего государства. Многие авторы начали объединяться в модернистские сообщества. Они отличались по идейно-художественному облику. Но их объединяет одно – все они видят литературу свободной. Авторы хотят, чтобы она не поддавалась воздействию морально-нравственных и общественных правил.

***АКМЕИЗМ
В начале 1910 годов авторы стали уходит от стремлений к идеальному. Их произведения были наделены материальными чертами. Они создали культ действительности, их герои отличались ясным взглядом на происходящее. Но в то же время писатели избегали описания социальных проблем. Авторы боролись за изменение жизни. Акмеизм в русской литературе серебряного века выражался некой обреченностью и грустью. Ему характерны такие черты, как камерность тематики, безэмоциональность интонаций и психологические акценты на главных героях. Лирика, эмоциональность, вера в духовность… Все это свойственно советскому периоду развития литературы. Главная цель акмеистов сводилась к тому, чтобы вернуть образу былую конкретность и брать оковы выдуманной зашифрованности.

***ФУТУРИЗМ
Вслед за акмеизмом в русской литературе серебряного века начало развиваться такое направление, как футуризм. Его можно назвать авангардным, искусством будущего… Авторы стали отрицать традиционную культуру и наделять свои произведения чертами урбанизма и машинной промышленности. Они попытались объединить несочетаемое: документальные материалы и фантастику, экспериментировать с языковым наследием. И, нужно признать, что им это удалось. Главная черта этого периода серебряного века русской литературы является противоречие. Поэты, как и прежде, объединялись в различные группировки. Была провозглашена революция формы. Авторы пытались освободить ее от содержания.

***Имажинизм
В русской литературе серебряного века присутствовало и такое направление, как имажинизм. Оно проявлялось в создании нового образа. Основной упор делался на метафору. Авторы старались создать настоящие метафорические цепи. Они сопоставляли самые разнообразные элементы противоположных образов, наделяли слова прямым и переносным значением. Серебряный век русской литературы в этом периоде характеризовался эпатажем и анархическими чертами. Авторы начали уходить от грубости.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Серебряный век характеризуется неоднородностью и разнообразностью. Особо прослеживается крестьянская тема. Ее можно наблюдать в произведениях таких писателей, как Кольцов, Суриков, Никитин. Но особый всплеск интереса вызвал именно Некрасов. Он создал настоящие зарисовки деревенских пейзажей. Тема крестьянского народа в русской литературе серебряного века обыграна со всех сторон. Авторы рассказывают о трудной судьбе простого народа, о том, как тяжело им приходится работать и насколько безрадостной выглядит их жизнь в перспективе. Особенного внимания заслуживает Николай Клюев, Сергей Есенин, Сергей Клычков и другие авторы, которые сами по себе являются выходцами из деревни. Они не замыкались на теме села, а старались поэтизировать деревенский быт, ремесла и окружающую среду. В их произведениях раскрывается и тема многовековой национальной культуры.
Немалое влияние на развитие русской литературы серебряного века оказала и революция. Крестьянские поэты восприняли ее с большим воодушевлением и полностью отдались ей в рамках творчества. Но в этот период творчество не было на первом месте, оно воспринималось во вторую очередь. Первые позиции были заняты пролетарской поэзией. Она была объявлена передовой. После завершения революции власть перешла к партии большевиков. Они попытались контролировать развитие литературы. Движимые этой идеей, поэты серебряного века одухотворяют революционную борьбу. Они прославляют мощь страны, критикуют все старое и зовут вперед за руководителями партии. Этот период характеризуется воспеванием культа стали и железа. Перелом традиционных крестьянских устоев пережили такие поэты, как Клюев, Клычков и Орешин.

**ПРЕДСТАВИТЕЛИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Серебряный век русской литературы всегда отождествляется с такими авторами, как К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб, В. Маяковский, Д. Мережковский, И. Бунин, Н. Гумилев, А. Блок, А. Белый. К этому списку можно добавить М. Кузьмина, А. Ахматову, О. Мандельштама. Не менее значимыми для русской литературы являются фамилии И. Северянина и В. Хлебникова.

Заключение
Русская литература серебряного века наделена следующими чертами. Это любовь к малой Родине, следование стародавним народным обычаям и традициям морали, широкое применение религиозной символики и пр. В них прослеживались христианские мотивы и языческие верования. Многие авторы старались обратиться к народным сюжетам и образам. Надоевшая всем городская культура обрела черты отрицания. Ее сопоставляли культу приборов и железа. Серебряный век оставил русской литературе богатейшее наследие и пополнил фонд отечестве

Источник

Серебряный век русской литературы

Вы будете перенаправлены на Автор24

О Серебряном веке

Поэты и писатели XIX века дали российской литературе большой толчок в развитии: они вывели её на мировой уровень и создали произведения, по сей день считающиеся самыми основными в истории русской литературы. Этот век называли Золотым веком; он закончился к началу XX столетия. Однако сама литература продолжала стремиться вперёд и принимала всё новые и новые формы, и за Золотым веком последовал Серебряный.

Важно понимать, что если понятие Золотого века применимо как к поэзии, так и к прозе, то говоря о Серебряном веке, мы говорим исключительно о поэзии. Название «Серебряный век» данная эпоха получила по аналогии с названием своего предшественника.

Готовые работы на аналогичную тему

Поэты данной эпохи смело экспериментировали с литературными формами и жанрами, создавая абсолютно уникальные, не имеющие аналогов в истории русской литературы произведения. Творчество этих авторов образовало такие направления поэзии, как символизм, футуризм, акмеизм, имаджинизм и новокрестьянская поэзия. Многие исследователи говорят, что поэзию Серебряного века, ввиду исторических событий, разворачивающихся в то время в России, отличали острый кризис веры и недостаток внутренней гармонии.

Самыми известными поэтами Серебряного века являются Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Александр Блок, Марина Цветаева, Иван Бунин.

Символизм

Русские символисты, ужасаясь при виде крушения народничества в своей стране, отказалась от тенденции поэтов пушкинского круга поднимать в своих произведениях остросоциальные вопросы. Символисты обратились к проблемам философским. На первых порах русский символизм подражал символизму французскому, однако очень скоро приобрёл свои уникальные черты.

Русский символизм отличало отсутствие какой-либо единой поэтической школы. Даже во французском символизме не найти такого огромного разнообразия стилей и концепций, каким отличался символизм в России.

Все последующие направления так или иначе находились под влиянием символизма. Кто-то напрямую унаследовал его постулаты, а кто-то, критикуя и отрицая символизм, в любом случае начинал своё развитие с обращения к нему.

У истоков русского символизма стояли так называемые «старшие символисты»: Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Александр Добролюбов, Константин Бальмонт. Их последователями, «младшими символистами», стали Александр Блок, Андрей Белый и другие.

Акмеизм

Акмеизм как направление стал прямым наследником символизма, он выделился из него и стал отдельным течением, противостоящим своему прародителю.

Становление акмеизма связывают с деятельностью поэтической организации «Цех поэтов», а основателем данного направления считается Николай Гумилёв.

Акмеистами были Анна Ахматова, Сергей Городецкий, Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич и другие.

Акмеисты считали, что назначением искусство является облагораживание человека. По их мнению, поэзия должна была художественно перерабатывать несовершенные явления окружающей действительности и преобразовывать их в нечто лучшее.

Для акмеистов искусство было самоценно (искусство ради искусства).

Футуризм

Несмотря на всю эксцентричность и яркость поэзии символизма и акмеизма, именно футуризм считается своеобразной квинтэссенцией новизны и оригинальности Серебряного века.

Футуристов интересовало не столько содержание стихотворений, сколько их форма. Поэты-футуристы предлагали не беречь сложившиеся литературные традиции и культурные стереотипы, а разрушать их. Русский футуризм отличали бунтарство, анархичность, выражение настроений толпы, эксперименты с рифмой и ритмом.

Создателями русского футуризма считаются участники литературно-художественного объединения «Гилея», в которое входили Велимир Хлебников, Елена Гуро, Василий Каменский, Владимир Маяковский и другие. Именно «Гилея» в 1912 году выпустила манифест «Пощёчина общественному вкусу», в котором призывала отказаться от привязанности к творениям прошлого.

Внутри себя футуризм разделялся на несколько групп, параллельно друг с другом развивающих данное направление:

Новокрестьянская поэзия

Жанр крестьянской поэзии сформировался ещё в середине XIX века. Некоторые поэты Серебряного века развили и преобразовали данное направление, создав «новокрестьянскую поэзию».

Самым известным представителем данного направления является Сергей Есенин.

Поэты, относящиеся к данному направлению, не образовывали какого-то литературного объединения, лишь позже они были определены в эту категорию литературоведами, поскольку все эти поэты в своём творчестве обращались к теме деревенской России и связи с природой.

Имаджинизм

Поэты-имаджинисты считали, что цель художественного творчеств состоит в создании образа. Имаджинистов, как и практически всех поэтов Серебряного века, отличали бунтарство и эпатажность.

Большое влияние на формирование имаджинизма оказал футуризм. Отправной точкой имаджинизма считается 1918 год, в котором была создана организация «Орден имаджинистов».

Основателями имаджинизма считаются Анатолий Мариенгов и Вадим Шершеневич.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 01 12 2021

Источник

Серебряный век русской поэзии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Принято считать, что образное название, подобранное по аналогии с «золотым веком», этому отрезку времени дал философ Н. Бердяев, хотя на авторство претендовали также поэты В. Маяковский и Н. Оцуп.

Направление русской поэзии Серебряного века

Указанный исторический период на стыке столетий воспринимался не иначе как глубокий кризис, ощущение перелома запускало в сознании людей процесс умирания прежних идей и устоев и рождение новых. Отношение к такому «перезапуску» сознания было неоднозначным – абсолютно каждый ощущал в себе одновременно и «волю к жизни», и «волю к смерти». Именно поэтому поэзия Серебряного века наполнена трагизмом, ощущением неизбежной смерти, специфическими мотивами увядания и разрушения. Но гибель здесь мыслится не как конец, а как начало новой, лучшей жизни, надежды на которую лелеяли поэты этого периода.

Мотивы, так или иначе, определяют использование поэтами мистической символики. Причём мистикой поэты окутывали практически все вечные темы:

Немаловажное значение поэты Серебряного века придавали формам, не боясь экспериментировать с рифмами и словом, в котором их интересовали самые тонкие оттенки значения и поэтические возможности, оказывающиеся практически безграничными в умелых «руках» мастеров.

Поэзия Серебряного века на фоне литературного наследия предыдущих эпох выделяется не только особыми мотивами, порождёнными сложным мировоззрением авторов, но и наличием множества направлений, основными среди которых можно назвать следующие:

Символизм. В основе символизма лежит так называемая «эстетика намёка», согласно которой поэт отходит от чёткого изображения материального мира и пишет только об ассоциациях, вызванных у него теми или иными предметами. Поэты-символисты были убеждены, что именно символ выступает средством познания окружающей действительности, что одним лишь разумом невозможно постичь все то прекрасное, что несёт в собе искусство, на изображение тонкостей которого они были ориентированы. Поэтому основной темой произведений символистов является религия, а лирические герои представлены образами пророков и мучеников. Также они считали, что искусство далеко от «грязи» мира политики и общественного быта, поэтому не касались этих тем в своём творчестве.

Готовые работы на аналогичную тему

К представителям символизма относятся такие поэты, как В. Брюсов, Д. Мережковский, К. Бальмонт, З. Гиппиус.

Поэты, творившие в направлении акмеизма, являются выходцами из знаменитого «Цеха поэтов», возглавляемого Н. Гумилевым и С. Городецким. Среди них: А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, Н. Оцуп, Нарбут.

Наиболее яркими представителями направления стали: И. Северянин, В. Маяковский, В. Хлебников, Е. Гуро, Н. Бурлюк.

Временные границы Серебряного века русской поэзии

Хронологические рамки Серебряного века являются несколько размытыми, так как исследователи расходятся во мнениях по поводу конкретных десятилетий, положивших начало и завершивших один из наиболее примечательных периодов отечественной поэзии. Обычно за точку отсчета принимают середину 1890-го года, как это зафиксировано в большинстве научных трудов. Тем не менее, к поэзии данного периода зачастую причисляют творчество В. Соловьева и А. Плещеева, поэтика которых была сформирована уже в 70-80 гг.

Время, когда сознание и жизнь большинства писателей и поэтов были надломлены зверствами революции, стало самым насыщенным периодом в истории русской литературы, открыло огромные таланты, оставившие после себя невероятно богатое наследие и продемонстрировавшие в очередной раз величие русской классической литературы.

Источник

Контрольная работа по поэзии Серебряного века в 11 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по литературе 11 класс.

Тема: поэзия Серебряного века.

Простота и ясность языка, экзотические образы.

2. Что объединяло поэтов Серебряного века?

А) желание решить новые эстетические задания

Б) использование в своем творчестве символов

В) стремление создать новую литературу

Г) приверженность к традициям русской литературы

3. Символизм, акмеизм, футуризм – это направления одного большого течения …

4. Соотнесите направление с его представителями.

А) символизм 1.Н.Гумилев

Б) акмеизм 2.Д.Мережковский

В) футуризм 3. В.Маяковский

5. Кто из поэтов был родоначальником эгофутуризма?

6. Что в переводе с французского языка означает слово эпатаж?

7. Кто из поэтов Серебряного века любил путешествовать? Как отразилось это на его творчестве? Напишите название одного из стихотворений этого поэта.

8. Кто из поэтов не принадлежал к Серебряному веку?

А) Б.Пастернак б) Н. Гумилев в) А. Ахматова г) А. Фет

9* Назовите любимого поэта Серебряного века (+ 1 б.) и его произведения (+1 б.) Чем он вам нравится? (Всего + 2 доп.б. за задание).

Максимальное количество баллов за работу: 14 баллов.

1- 3 балла, №2 – 2 балла, №3-6,8 по 1 баллу, №7 – 3 балла.

*№9 – это дополнительное задание, за которое можно получить 2 балла дополнительно к основной работе.

Контрольная работа по литературе 11 класс.

Тема: поэзия Серебряного века.

Постижение действительности через образы, обращение к фантастике

2. Что объединяло поэтов Серебряного века?

А) ощущение хаоса, желание решить новые эстетические задание

Б) использование в своем творчестве неологизмов

В) приверженность к традиционной литературе

Г) стремление создать новую литературу

3. Символизм, акмеизм, футуризм – это направления одного большого течения …

4. Соотнесите направление с его представителями.

А) символизм 1.К. Бальмонт

Б) акмеизм 2.А. Ахматова

В) футуризм 3. И.Северянин

5. Кто из поэтов был родоначальником эгофутуризма?

6. Кому из поэтов Серебряного века был свойственен эпатаж? Назовите 3 фамилии.

7. Приведите примеры слов-символов в поэзии символистов Серебряного века. Дайте им толкование.

8. Кто из поэтов не принадлежал к Серебряному веку?

А) А.Блок б) Н. Гумилев в) Ф. Тютчев г) А.Ахматова

9* Назовите любимого поэта Серебряного века (+ 1 б.) и его произведения (+1 б.) Чем он вам нравится? (Всего + 2 доп.б. за задание).

Максимальное количество баллов за работу: 14 баллов.

1- 3 балла, №2 – 2 балла, №3-6,8 по 1 баллу, №7 – 3 балла.

*№9 – это дополнительное задание, за которое можно получить 2 балла дополнительно к основной работе.

Контрольная работа по литературе 11 класс.

Тема: поэзия Серебряного века.

Постижение действительности через образы, обращение к фантастике

Простота и ясность языка, экзотические образы.

Использование неологизмов, художественное изображение динамизма времени.

2. Что объединяло поэтов Серебряного века?

А) желание решить новые эстетические задания

Б) использование в своем творчестве символов

В) стремление создать новую литературу

Г) приверженность к традициям русской литературы

3. Символизм, акмеизм, футуризм – это направления одного большого течения …

4. Соотнесите направление с его представителями.

А) символизм 1.Н.Гумилев

Б) акмеизм 2.Д.Мережковский

В) футуризм 3. В.Маяковский а-2,б-1,в-3

5. Кто из поэтов был родоначальником эгофутуризма?

6. Что в переводе с французского языка означает слово эпатаж? Эпатаж – вызывающее поведение, вызов, нарушающий принятые общественные нормы.

7. Кто из поэтов Серебряного века любил путешествовать? Как отразилось это на его творчестве? Напишите название одного из стихотворений этого поэта. Н.Гумилев, что отразилось на его творчестве. Он изображал необычную природу экзотических стран, использовал экзотические образы («Жираф»)

8. Кто из поэтов не принадлежал к Серебряному веку?

А) Б.Пастернак б) Н. Гумилев в) А. Ахматова г) А. Фет

9* Назовите любимого поэта Серебряного века (+ 1 б.) и его произведения (+1 б.) Чем он вам нравится? (Всего + 2 доп.б. за задание).

2. Что объединяло поэтов Серебряного века?

А) ощущение хаоса, желание решить новые эстетические задание

Б) использование в своем творчестве неологизмов

В) приверженность к традиционной литературе

Г) стремление создать новую литературу

3. Символизм, акмеизм, футуризм – это направления одного большого течения …

4. Соотнесите направление с его представителями.

А) символизм 1.К. Бальмонт

Б) акмеизм 2.А. Ахматова

В) футуризм 3. И.Северянин а-1,б-2,в-3

5. Кто из поэтов был родоначальником эгофутуризма?

6. Кому из поэтов Серебряного века был свойственен эпатаж? Назовите 3 фамилии.(В.Маяковский, И.Северянин,С.Есенин,К.Бальмонт)

7. Приведите примеры слов-символов в поэзии символистов Серебряного века. Дайте им толкование.(солнце – светило,провидение,первый среди всех,главная истина; сумерки – переломный момент, еще не темно, но уже не светло, раскол между потусторонним и реальным; рассвет – новая жизнь; закат – зрелость, смрть)

8. Кто из поэтов не принадлежал к Серебряному веку?

А) А.Блок б) Н. Гумилев в) Ф. Тютчев г) А.Ахматова

Максимальное количество баллов за работу: 14 баллов.

1- 3 балла, №2 – 2 балла, №3-6,8 по 1 баллу, №7 – 3 балла.

*№9 – это дополнительное задание, за которое можно получить 2 балла дополнительно к основной работе.

№1 оценивается по каждой графе

№2 оценивается за каждый верный ответ (их два)

№3,5,8 тестовое задание с 1 правильным ответом

№4 задание на соотнесение букв и цифр (3-2 правильных – 1 балл, 0-1 правильных – 0 баллов)

№6 задание,требующее развернутого ответа.(1 балл, если дан верный ответ или более половины в ответе верно)

№7 задание, требующее конкретного ответа на вопрос.(по 1 баллу за правильный ответ или правильный пример)

*№ 9 дополнительное задание,за которое можно получить 2 балла ( 1 балл за фамилию и объяснение почему нравится и 1 балл за верно приведенные примеры произведений)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть фото Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть картинку Что объединяло поэтов серебряного века. Картинка про Что объединяло поэтов серебряного века. Фото Что объединяло поэтов серебряного века

Контрольная работа по поэзии Серебряного века состоит из 9 заданий комбинированного вида, 1 из которых является дополнительным для набора желаемых баллов.

Задание №1 представляет собой таблицу из трёх литературных направлений модернизма и оценивается по каждой графе

№2 это тестовое задание с двумя правильными вариантами, оценивается за каждый верный ответ

№3,5,8 тестовое задание с 1 правильным ответом

№4 задание на соотнесение букв и цифр (3-2 правильных – 1 балл, 0-1 правильных – 0 баллов)

№6 задание,требующее развернутого ответа.(1 балл, если дан верный ответ или более половины в ответе верно)

№7 задание, требующее конкретного ответа на вопрос.(по 1 баллу за правильный ответ или правильный пример)

*№ 9 дополнительное задание,за которое можно получить 2 балла ( 1 балл за фамилию и объяснение почему нравится и 1 балл за верно приведенные примеры произведений)

Итого общее количество баллов за работу: 14.

Номер материала: ДБ-789499

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть фото Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть картинку Что объединяло поэтов серебряного века. Картинка про Что объединяло поэтов серебряного века. Фото Что объединяло поэтов серебряного века

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть фото Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть картинку Что объединяло поэтов серебряного века. Картинка про Что объединяло поэтов серебряного века. Фото Что объединяло поэтов серебряного века

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть фото Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть картинку Что объединяло поэтов серебряного века. Картинка про Что объединяло поэтов серебряного века. Фото Что объединяло поэтов серебряного века

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть фото Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть картинку Что объединяло поэтов серебряного века. Картинка про Что объединяло поэтов серебряного века. Фото Что объединяло поэтов серебряного века

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть фото Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть картинку Что объединяло поэтов серебряного века. Картинка про Что объединяло поэтов серебряного века. Фото Что объединяло поэтов серебряного века

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть фото Что объединяло поэтов серебряного века. Смотреть картинку Что объединяло поэтов серебряного века. Картинка про Что объединяло поэтов серебряного века. Фото Что объединяло поэтов серебряного века

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *