Что обещают перед выборами
«Единая Россия» опубликовала предвыборную программу. Что нам пообещали? Самое интересное. Выполнят?
Близятся выборы в Государственную Думу России (состоятся 19 сентября) и партии начинают нам «обещать».
Сегодня «Единая Россия» опубликовала свою программу, с которой идёт к своим избирателям. Ниже представлены наиболее интересные их предложения:
• Вернуть «школьную медицину» в образовательных организациях.
• Обеспечить 100-процентную доступность первичного звена здравоохранения: ликвидировать очереди на прием к участковому врачу и профильному специалисту, сделать удобным и комфортным порядок получения рецептов, оформления больничных, записи на исследования.
• Создать институт наставничества, когда практикующие врачи берут «под крыло» молодых специалистов по окончании ими ординатуры, консультируют их, делятся опытом.
• Обеспечить все нуждающиеся семьи с детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях.
• Построить 1300 новых школ до конца 2024 года, в которых будет учиться свыше миллиона школьников.
• Усилить контроль со стороны государственных органов за управляющими компаниями (УК). Расширить перечень критериев, оснований для отзыва лицензий у УК, запретить УК оплачивать штрафы из средств жителей.
• Полную газификацию всех регионов завершить к 2030 году, бесплатно подведя гражданам газ до границ участка.
• Установить приборы онлайн-контроля вредных выбросов и сбросов на всех крупных предприятиях-загрязнителях.
• Выделить 24 млрд рублей на программу обновления домов культуры, библиотек, музеев, информационно-культурных центров в сельской местности и в малых городах России.
Ниже представлена ссылка, где можно ознакомиться со всеми их обещаниями.
А как думаете вы, что-то из этого будет исполнено? Просто, судя по прошлым агиткам, лишь малая доля реализуется на практике.
План Путина подкупить население перед выборами не сработает
От послания президента парламенту многие ждут электоральных «пряников». Однако авторитет партии власти это не поднимет.
Вопрос, что российская власть может сегодня предложить народу для успеха на предстоящих в сентябре парламентских выборах, продолжает оставаться весьма животрепещущим, но однозначного ответа на него пока не просматривается.
Собственно, основных возможных вариантов действий властей в таких ситуациях обычно два. Из политического опыта последних двадцати лет мы знаем, что это может быть либо «духоподъемная» внешнеполитическая акция в виде победоносной военной операции или даже присоединения к РФ той или иной территории в духе «Крым наш», либо разовая «раздача слонов» внутри страны.
Сразу отметим, что первый вариант с высокой долей вероятности сегодня можно отмести, как не самый реалистичный. Во-первых, обратим внимание на то, что прямо перед выборами наша власть ни в какие внешнеполитические и военные авантюры обычно не лезет. Как правило, если подобное и происходит, то обычно уже после голосования.
Так, скажем, духоподъемная помощь Южной Осетии была оказана российской армией в августе 2008 года, а президентские выборы в РФ прошли 2 марта — за пять месяцев до этого события. Присоединение Крыма к России вообще было произведено в политическое межсезонье. И это понятно: подобные внешнеполитические операции, производимые военными средствами — дело рискованное. Перед выборами же нужно что-то беспроигрышное.
Во-вторых, такой внешнеполитический сюрприз для российского электората сегодня маловероятен еще и потому, что по периметру российских границ практически не осталось государств, для которых стало бы неожиданностью то, что произошло с Грузией в 2008 году или с Украиной в 2014-м. Все уже готовы. Если не в военном отношении (хотя некоторые и в нем тоже), то, как минимум, психологически и политически.
Между тем, как показала азербайджано-армянская война осени 2020 года, Кремль уже опасается ввязываться в подобные конфликты даже тогда, когда юридически у него для этого есть гораздо больше оснований, чем несколькими годами ранее. Как уже не раз говорилось, в этой войне Россия не оказала военной помощи даже своему официальному союзнику по ОДКБ — Армении.
О том, почему сегодня малореальны какие-либо «походы на Киев» и попытки пробивания различных «коридоров» через Украину, подробнее говорится здесь. А те или иные военные акции в дальнем зарубежье уже не так волнуют российского избирателя. Да, не исключено, что «ястребиной» башне Кремля хотелось бы преподнести народу перед выборами очередную громкую победу в Идлибе, но риски прямого столкновения с Турцией слишком велики.
Как отмечает Лев Гудков, глава «Левада-центра» (признанного в РФ иностранным агентом), поддержка Путина держится на конфронтационной риторике: «Падает конфронтация с внешним условным врагом — падает и рейтинг Путина. Поэтому у него нет другого выхода, как только постоянно создавать и поддерживать образ врага».
Но одно дело — поддерживать свой рейтинг, разжигая определенные настроения в обществе, а другое — ввязываться в реальную военную авантюру с непредсказуемым результатом накануне выборов. Вот это, на мой взгляд, в ближайшие полгода маловероятно.
Соответственно, для умасливания электората остается испытанная еще во времена СССР практика раздачи предвыборных «слонов». Или «пряников» — кому как больше нравится. Происходить это может, в том числе, и в форме разбрасывания так называемых «вертолетных денег». Благо формальный повод для этого в виде пандемии пока никуда не исчез. Другой вопрос — насколько эта мера способна приподнять рейтинги власти и надолго ли? Ответить на него, в общем, не так сложно, благо соответствующий опыт, и давний, и совсем свежий у нас под рукой.
В советские годы под выборы и партийные съезды, если постараться, можно было выбить себе весьма ощутимые бонусы. Одна моя знакомая, будучи беременной, приехала на съезд КПСС, и вся в слезах рассказала, что ей негде жить. После чего ей в ее городе оперативно предоставили двухкомнатную квартиру. То есть сначала местные власти предложили однокомнатную, но потом, как она, улыбаясь, рассказывала, «напряглись» и нашли двухкомнатную… Про дешевые буфеты на избирательных участках в день выборов в советские времена вообще вспоминать не приходится — тогда это как бы само собой подразумевалось.
Однако, как мы помним, в конце 1980-х годов подобные (порой весьма ощутимые) подарки народу не помогли тогдашним «партии и правительству». Их авторитет как продолжал падать, так и падал до тех пор, пока в конце 1991 не рухнул окончательно и бесповоротно, похоронив под собой и государство под названием Советский Союз.
Как видно, уровень одобрения Путина оставался в прошлом году примерно таким же, как и всегда в «мирное» время, и колебался до, во время и после раздачи этих денег лишь в рамках статистической погрешности.
Однако не стоит игнорировать и еще один нюанс. Этими весной и летом предвыборными деньгами россиян, скорее всего, будут осыпать от имени Путина, которого, конечно, вновь постараются представить лицом партии власти. Но на ее собственном рейтинге это, полагаю, мало отразится. Недоверие к действующей власти в российском народе продолжает накапливаться и такими разовыми мерами ничего принципиально исправить невозможно.
Подводя итог сказанному, приходится констатировать, что особо действенных средств для поднятия популярности «Единой России» сегодня не просматривается. Так что можно предположить, что для нее (и, шире, для всей российской власти в целом) нынешняя парламентская кампания станет наиболее сложной за долгое время.
Что объединяет «Единую Россию», КПРФ, ЛДПР и «Справедливую Россию» на этих выборах
27 августа должна быть официально опубликована программа «Единой России», предварительная версия которой была представлена на съезде 24 августа. Изучив также предвыборные обещания КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России», «Ведомости» выяснили, что все они обещают гражданам достаток и защиту границ от внешнего врага.
Кому нужны партийные программы
Партийные программы в оригинальном виде востребованы малой частью избирателей, следует из доклада ВЦИОМа. Его представил 26 августа в Экспертном институте социальных исследований глава практики политического анализа ВЦИОМа Михаил Мамонов. 13% респондентов ВЦИОМа внимательно читают программы, еще у 57% есть общее представление об их содержании, а у 29% респондентов они вообще не вызывают интерес. Респонденты, которые интересуются программами, наиболее актуальными называют социальные вопросы в области здравоохранения, образования и пенсионной системы, следует из данных ВЦИОМа.
Сами программы мало кто читает, поэтому они фактически не влияют на выбор избирателей, говорит ведущий аналитик фонда «Общественное мнение» Григорий Кертман. «Даже в то время, когда уровень политизации российского общества был выше, программы читали единицы, – говорит он. – Но они используются для разработки предвыборной агитации, слоганов и в месседжах кампании, которые оказывают влияние на избирателей. То есть программы вносят свой вклад в публичный имидж партии».
Внутренняя политика
Партии не предлагают серьезных реформ в области внутренней политики. У «Единой России» в программе вообще нет специальных разделов, которые касаются этого вопроса. Единороссы предлагают, например, провести цифровизацию судов, создать систему общественного контроля за расходованием бюджетных средств и подумать о направлениях развития местного самоуправления до 2030 г.
«Справедливая Россия» упоминает одну проблемную тему – необходимость судебной реформы. ЛДПР предлагает отменить мораторий на смертную казнь для террористов и других преступников. Теперь в этом партию поддерживают и справороссы.
КПРФ и ЛДПР в своих программах сообщают о необходимости честных выборов. КПРФ утверждает, что задачей государства при коммунистах будет духовное и патриотическое воспитание, защита русского мира и достижений культуры. В ЛДПР предлагают сформировать в стране 30 губерний, премьер-министром назначать лидера партии, победившей на выборах.
Внутренняя политика мало интересует избирателей всех парламентских партий, за исключением КПРФ, считает политолог Алексей Макаркин. К примеру, избирателей «Единой России» больше всего волнует социально-экономическая часть программы – это цены, пенсии, помощь семьям и т. д., а не выборы. Схожим образом настроен электорат справороссов и ЛДПР, хотя он и более критичен.
Социальная политика
Инициативы пересекаются в области здравоохранения и образования, которым посвящена значительная часть программ. Все партии предлагают повысить зарплаты учителям, а ЛДПР и «Справедливая Россия» обещают отменить ЕГЭ.
КПРФ и ЛДПР обещают вернуть полностью бесплатную для граждан медицину, «Справедливая Россия» – возмещать за счет государства расходы на лекарства в случае, если они превышают 10% от суммарного дохода гражданина. Все четыре партии обещают повысить зарплаты медицинским работникам.
«Единая Россия» выделяется тем, что также предлагает обеспечить 100%-ную доступность первичного звена здравоохранения, модернизировать станции скорой помощи в отдаленных районах и создать «санитарно-эпидемиологический щит» против опасных инфекций. Партия делает акцент также на повышении благополучия семей с детьми, в том числе за счет расширения сферы применения материнского капитала.
Экономическая политика
Помимо «Единой России», вернуть пенсионный возраст и остановить рост цен обещают все думские партии.
Все без исключения партии в то же время обещают повысить доходы граждан за счет индексации МРОТа (с 1 января 2021 г. – 12 792 руб.). Единороссы обещают его ежегодное повышение, установив его не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения (13 026 руб в 2022 г. для трудоспособного населения). Сейчас по закону МРОТ и так должен быть не ниже прожиточного минимума. ЛДПР предложила вырастить МРОТ минимум до 20 000 руб., КПРФ – до 25 000 руб., справороссы – до 31 000 руб.
«Единая Россия» предлагает разработать программу повышения эффективности инновационной деятельности компаний с госучастием. В планы КПРФ входит национализация стратегических отраслей экономики и банков. Эта же партия предлагает запретить участие иностранного капитала в российских акционерных обществах, а заодно сократить долю иностранных розничных торговых сетей. ЛДПР выступает за ограничение на вывод валюты за рубеж.
В «Справедливой России» предлагают ввести прогрессивную шкалу НДФЛ, налог на роскошь и освободить от налогов самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей и малый бизнес. В КПРФ тоже обещают ввести прогрессивную шкалу НДФЛ, освободив от уплаты налогов малообеспеченных граждан, а также поэтапно ликвидировать НДС.
Потери бюджета коммунисты хотят компенсировать за счет восстановления госмонополии на производство и реализацию спиртосодержащей продукции. ЛДПР тоже предлагает ввести госмонополию на алкоголь, а также на сахар, табак и энергоресурсы, легализовать теневой бизнес. От НДФЛ ЛДПР хочет освободить людей, у которых зарплата ниже 30 000 руб.
Защита границ
Все думские партии сходятся в «патриотическом» подходе к внешней политике. КПРФ в своей программе подчеркивает, что вокруг России «множатся базы НАТО», а на страну усиливается давление, в то время как ЛДПР предлагает вернуть все территории СССР «через референдумы». Коммунисты, как и «Справедливая Россия», говорят о необходимости признания самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.
Единороссы считают, что нужно обеспечить соблюдение в международных отношениях принципа невмешательства во внутренние дела государств, добиваться принятия в рамках ООН конвенции о противодействии использованию информационно-коммуникативных технологий в преступных целях. Они хотят, «жестко защищая» национальные интересы, стремиться к нормализации отношений с западными странами.
В части внешней политики у партий консенсус, считает Макаркин.
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Предвыборные обещания
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность понятия «предвыборные обещания»
Предвыборные обещания – это речевой штамп, который закреплен за обозначением предвыборных заявлений кандидатов, представителей партий, пунктов их программ, лозунгов, озвучиваемых в процессе предвыборной кампании, которые содержали определенные обещания по изменению в положительную сторону условий жизни избирателей, по широкому кругу вопросов и проблем, наиболее актуальных для данного региона и целевого электората кандидата.
На территориях постсоветского пространства и постсоциалистических стран выражение «предвыборные обещания» употребляется чаще всего в негативном контексте, так как эти обещания, в основном, не выполнялись. Периодически поднимается вопрос о введении определенных законодательных инициатив, которые предусматривали бы введение ответственности в результате невыполнения предвыборных обещаний, попытки привлечь разных политических деятелей по нормам законодательства, существующего на данный момент.
На сегодняшний день понятие «предвыборные обещания» остается относительно размытым. Обозначаемые предвыборными обещаниями положения программы, предвыборные заявления, относятся к средствам предвыборной агитации, но не к нормам, определяющим полноценную гражданско-правовую сделку – голос избирателя в обмен на обязательства кандидата выполнить конкретные действия (не допустить каких-либо определенных последствий или добиться конкретного результата).
Механизмы контроля выполнения предвыборных обещаний
Основной механизм, который позволяет проконтролировать выполнение предвыборных обещаний – императивный мандат с наказами избирателей, обязательными к выполнению. Императивный мандат – это определенное ограничение в действиях выборного лица некоторыми условиями, при нарушении которых это лицо может быть отозвано. Например, депутат может быть ограничен запретом на выход из фракции или требованием исполнения наказов своих избирателей. При императивном мандате возможно проведение процедуры отзыва депутата, который не выполнил требования.
Готовые работы на аналогичную тему
Процедура отзыва депутата может быть осуществлена разными способами:
Императивный мандат присутствовал в избирательном праве всех стран социалистического лагеря. В настоящее время в большинстве стран императивный мандат отсутствует. Считается, что депутат должен руководствоваться совестью и внутренними убеждениями. Процедура отзыва депутата отсутствует. Применение императивного мандата невозможно при использовании пропорциональной избирательной системы. Так как избиратели голосуют по партийным спискам, именно поэтому связать конкретного депутата личной ответственностью нельзя.
В современном мире императивный мандат применяется в Северной Корее, КНР, на Кубе, на территории Северной Сирии. Согласно правовой позиции Конституционного суда По данной теме мы уже выполнили реферат Конституционный суд (полномочия) подробнее депутат регионального парламента не лишается мандата при выходе из партии, от которой избирался.
Основные предвыборные обещания
Организационно-массовое направление (непосредственная работа в ходе выборов с избирателями) считается намного эффективнее, чем агитация через средства массовой информации или наружную рекламу. При личном контакте кандидата с избирателями удается добиться высокой степени убедительности, адресности и доверительности.
В развитых странах поддержать стабильность политической системы позволяет тактика проведения выборов, основанная на работе отлаженных механизмов деятельности разных политических партий. Без поддержки команды победа кандидата невозможна, какой бы сильной не была предвыборная программа с обещаниями и как бы эффективно не использовались методы агитационно-рекламного направления.
У любой предвыборной программы должна быть опора для ее реализации в реальности. В программах, которые предусматривают увеличение инвестиций в образование, здравоохранение, общественный транспорт или социальное жилье основными характеристиками являются плотность и скученность.
Основные предвыборные обещания:
Как правило, прошедшие в президенты кандидаты, обладают достаточным количеством политических, административных, правовых, финансовых, силовых и экспертных ресурсов для выполнения большинства своих предвыборных обещаний.
Внутренняя политика России
Думаю что точно не ту фигню, которую будет обещать КПРФ.
Что бы они не обещали, а политика их продолжит приносить нижеследующие плоды:
Практически все магазины для людей со средним достатком в России могут в ближайшее время закрыться. Из-за сильной разницы в доходах бизнесу выгодно работать либо на состоятельных покупателей, либо на самых бедных. Магазины для последних становятся в стране всё популярнее.
Об этом сообщил гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков. По его словам, сегодня уже почти 20% россиян живут за чертой бедности, им не хватает денег даже на самое малое. На этом фоне более востребованными становятся дискаунтеры — магазины с низкими ценами и небольшим выбором товаров.
По данным аналитиков, в дешёвых магазинах закупаются 55% россиян, в дорогих — стабильно 10%. В магазины со средними ценами пока ходят 15% граждан, но их становится всё меньше, отметил Федяков. Структуру потребления в российском ретейле он сравнил с системой обслуживания в самолётах.
«Почему-то в салоне самолёта нет среднего класса, он не предусмотрен. Вот у нас сейчас и розница начинает превращаться примерно в такое же состояние, когда есть магазины премиальные, где всё хорошо и замечательно, есть магазины эконом-класса, а вот какого-то среднего состояния становится всё меньше и меньше», — пояснил аналитик.
Он предположил, что в ближайшее время товаров для среднего класса станет ещё меньше, так как производители будут менять свои подходы к бизнесу. Им будет выгоднее ориентироваться на бюджетные магазины, которые сейчас становятся всё более востребованными.
В частности, в 2020 году сеть дискаунтеров «Светофор» стала самой быстро растущей из крупнейших ретейлеров. По оценке InfoLine, её выручка выросла на 38,8%, до 188,7 млрд рублей. Кроме того, ретейлер стал вторым по приросту торговой площади, обогнав «Магнит».
Ранее X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») запустила новую сеть дискаунтеров «Чижик» с ценами «низкими и ниже средних». У «Магнита» также появилась своя сеть магазинов дешёвых товаров под брендом «Моя цена». Ретейлер «Лента» вслед за конкурентами открыл на месте своих бывших супермаркетов магазины низких цен под вывеской «365+».