Что обеспечивает датчик скорости ленты

Что обеспечивает датчик скорости ленты

Датчик cкорости конвейерной ленты MD-256

Легкая и прочная конструкция, защита IP65
Компактность и экономичность
Простая и недорогая установка
Точное определение скорости ленты
Высокое разрешение позволяет эффективно работать при малой или изменяющейся скорости вала
Двунаправленный, работает при движении ленты по и против часовой стрелки

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Датчик скорости MD-256, имеющий высокую разрешающую способность, выдает частотный сигнал пропорциональный скорости вала, обеспечивая точное измерение при малой или изменяющейся скорости вала. Импульсный датчик положения вала предотвращает появление ошибочных сигналов величины скорости вследствие вибрации или колебания вала. MD-256 легко устанавливается и может работать в двух направлениях, при движении ленты по и против часовой стрелки.

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Предназначен для получения электрического сигнала, используемого при контроле движения и скорости ленты ленточного конвейера в аппарате АУК.1М, УКС и др.

Датчик может эксплуатироваться на поверхности, в помещениях обогатительных фабрик, а также в шахтах, опасных по газу или пыли, при температуре окружающего воздуха от минус 40 до 45 °С и относительной влажности до 100% при температуре 35 °С.
Техническая характеристикаКонтролируемая скорость ленты, м/с до 3,15
Вид электрического сигнала однофазное напряжение переменного тока
Уровень сигнала на активной нагрузке (4+0,1) кОм при частоте сигнала (12,5+0,5) Гц должен быть, В, не менее 6,5
Длина кабельной линии связи между датчиком и аппаратом контроля скорости, м, не более 200

Устройство контроля скорости УКС210И (датчик скорости)

Устройство контроля скорости УКС210И (датчик скорости) предназначено для контроля аварийного снижения скорости движения ленточных и скребковых транспортеров, норий, конвейеров, валов, барабанов и т.п. Для контроля аварийного проскальзывания ленты на ведущем барабане нории, транспортера и т.п.
Комплект поставки
1. Вторичный преобразователь УКС210И – 1 шт.
2. Один из датчиков скорости: ЕТ 77АИ, ЕС 62СИ (ЕС 63СИ) или ИД 64И – 1 шт.
3. Руководство по эксплуатации – 1 экз.
Принцип действия
Датчик скорости устанавливается так, чтобы он срабатывал на прохождение элементов механизмов, таких, как ковши, спицы колес, лопасти крыльчаток, бобышки на барабанах и т.п.
Принцип действия устройства контроля скорости основан на контроле значения текущей частоты импульсов, поступающих от датчика скорости, установленного на подконтрольном механизме. При прохождении через зону чувствительности датчика каждого конструктивного элемента подконтрольного механизма, служащего элементом управления, датчик формирует один импульс тока. Таким образом, частота следования импульсов однозначно связана со скоростью движения (вращения) воздействующей части подконтрольного механизма.

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыДатчик

ЕТ 77АИ – емкостной;

ЕС 62СИ – емкостной;

ЕС 63СИ – емкостной;

ИД 64И – индуктивный

Комплекс автоматизированного управления конвейерами АУК.1М

Комплекс предназначен для управления и контроля работы стационарных и полустационарных неразветвленных конвейерных линий, состоящих из ленточных и скребковых конвейеров с числом конвейеров до 10. Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Комплекс может применяться также для управления разветвленными конвейерными линиями (до трех ответвлений, каждое из которых управляется как неразветвленная конвейерная линия). Количество конвейеров в линии одного направления не более 10.
Комплекс АУК.1М обеспечивает выполнение следующих основных функций и операций управления:
последовательный автоматический пуск конвейеров, включенных в линию, в порядке, обратном направлению движения грузопотока, с необходимой выдержкой времени между пусками отдельных приводов (режим автоматизированного управления — «АВТ»);
пуск с пульта управления как всей, так и части конвейерной линии;
дозапуск с пульта управления части конвейерной линии с подачей предупредительного звукового сигнала без отключения работающих конвейеров;
автоматическое формирование длительности предпускового сигнала при запуске конвейера в дистанционном и ремонтно-наладочном режиме «РЕМ».
автоматическое отключение привода конвейера при срабатывании средств защиты и контроля (максимальная токовая защита пускателя, заштыбовка, пробуксовка и др.) и соответственно отключение всех конвейеров, работающих в режиме АВТ и подающих груз на аварийный конвейер;
оперативную остановку конвейерной линии с пульта управления при работе в режиме АВТ и аварийную остановку каждого конвейера линии (при работе в режимах АВТ и РЕМ) воздействием на цепи аварийного отключения;
прекращение пуска из любой точки конвейерной линии воздействием на цепи аварийного отключения конвейера;
местное управление с кнопок БУ каждым линейным и концевым блоком конвейера без блокировки с предыдущим конвейером;
работу одиночного конвейера, не входящего в состав конвейерной линии, без ПУ, с выполнением всех требований предпусковой сигнализации и контроля.
Комплекс предназначен для работы в шахтах, опасных по газу и/или пыли, при температуре окружающего воздуха от минус 10 до 40 °С с относительной влажностью до 100 % при температуре 35 °С.
Управление, сигнализация и телефонная связь осуществляются по двум проводам и общешахтному контуру «земля». Экстренное прекращение пуска и аварийная остановка конвейера обеспечиваются по двум проводам, проложенным вдоль каждого конвейера со стороны прохода людей.
———————————————————————————————————————————————
Датчик скорости транспортерной ленты ДСТЛ-002

Датчик предназначен для измерения скорости движения ленточных конвейеров.
Принцип работы ДСТЛ-002 заключается в измерении частоты вращения прижатого
к ленте колеса. Вращение колеса за счет движения элементов из ферромагнитного
материала вызывает генерацию импульсов индуктивного датчика.
Колесо с резиновой шиной и устройство крепления обеспечивают простоту монтаж
наилучший контакт датчика с лентой и амортизацию на её стыках. В датчике
используется необслуживаемый закрытый подшипник.
Датчик зарегистрирован Укрпатентом в качестве полезной модели и рекомендован
к использованию совместно с устройством контроля скорости УТКС-1М-110.

Схема и габариты
Обозначения на рисунке: (1) — кронштейн крепления датчика к ребру жесткости транспорте
(2) — индуктивный датчик;
(3) — колесо; (4) — элементы из ферромагнитного материал

Источник

Датчики для безопасной работы конвейеров

Конвейерный транспорт относится к категории транспортных средств непрерывного действия, применяемых для непрерывного перемещения значительных объёмов грузов в строго определенном направлении, однородных по своему характеру. Конвейерный транспорт задействуется на предприятиях и организациях как по-отдельности, так и в составе единых технологических транспортных комплексов. В силу своих особенностей конвейерный транспорт в максимальной степени подходит для автоматизации и при этом весьма выигрывает в эффективности.

Один из видов конвейерного транспорта – ленточный конвейер представляет собой непрерывно движущуюся транспортерную ленту, опирающуюся на роликовые опоры и приводимую в движение различными видами приводов: электрическим, гидравлическим и др. Ленточный конвейер транспортирует грузы, как в таре, так и навалом, и может иметь длину от 1…2 м до 1 км и более. Скорость движения может составлять величину от 0,5 м/сек до 5 м/сек. Конвейерные линии могут входить в единый технологический комплекс с другим оборудованием и другими конвейерными линиями, движение, пуск и останов которых и работа перегрузочного оборудования жестко согласованы по времени и скоростям.

Требования конвейерной безопасности

Безопасность работы конвейерных линий может рассматриваться в двух плоскостях:

На практике выполнение этих задач, как правило, решается набором одних и тех же технических мероприятий и устройств контроля конвейера. Кроме присущих любому технологическому оборудованию факторов риска и опасностей (возможности поражения электрическим током, запыленности и загазованности и т.п.) для конвейерных линий характерны следующие:

Требования по охране труда при эксплуатации конвейерных линий регламентируются документом ПОТ Р М-029-2003 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия)». В соответствии с ним аппаратура автоматизации конвейерных линий должна обеспечивать автоматический контроль и защиту каждого из конвейеров, автоматическое управление линиями в заданном режиме, сигнализацию и блокировку с перегрузочным оборудованием. В конструкции конвейерных линий должны быть предусмотрены системы сигнализации и автоматического останова, отключения привода от источника питающей энергии при аварийных или близких к ним ситуациях. Реализуются все эти мероприятия, во многом, подбором и установкой датчикового оборудования для аппаратуры автоматизации конвейерных линий.

Датчики контроля конвейера

Контроль конвейерных линий, в особенности многосвязных, участвующих в едином технологическом транспортном комплексе производства, подразумевает применение технических мероприятий и средств :

При этом используется ряд специализированных датчиков.

Датчики контроля скорости ленты конвейера. Серия ED4000. Предназначены для измерения в широком диапазоне скоростей вращения механизмов: приводных барабанов ленты конвейера, помп, мельниц, мешалок, дробилок и т. п. Выдает сигнал измерения скорости в стандартном аналоговом виде – постоянный ток в диапазоне 4…20 мА, а так же релейный аварийный сигнал в случае снижения скорости ниже установленного предела, изменения направления движения, остановке, потере питания. Датчик заключен в литой алюминиевый корпус, имеет класс защиты IP65, позволяющий эксплуатировать его в атмосферных условиях повышенной запыленности и загазованности.

Датчики аварийной остановки конвейера (тросовые выключатели). Серии IL-RES-N и SRS. Датчики приводятся в действие натяжением троса, протянутого в обе стороны от датчика вдоль конвейерной ленты со стороны прохода для обслуживания. При воздействии на трос в любой точке срабатывают микропереключатели датчика, генерируя аварийный релейный сигнал. Релейных выходов два. Возврат осуществляется вручную с помощью специального рычага.

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Датчики контроля схода ленты конвейера. Серии IL-BMS и SRT. При отклонении ленты от прямолинейного направления, край ленты, взаимодействуя с отклоняемым роликом датчика, вызывает срабатывание микропереключателя. Тем самым генерируется сигнал на отключение привода конвейера или включение центрирующих устройств и сигнализацию. Датчики устанавливаются с обеих сторон конвейерной линии с некоторым зазором по отношении к краям ленты. Выходные сигналы – два релейных. Восстановление датчика – автоматическое.

Датчики провисания конвейерной ленты. Серия IL-BWS. В случае провисания ленты конвейера в результате, например, перегруза, лента нажимает на ролик подпружиненного рычага установленного под ней датчика, вызывая срабатывание микропереключателя. Генерируется сигнал на оповещение оператора линии или отключение привода. Выходной сигнал – один релейный. Датчик устанавливается по ходу конвейера после точки перегрузки сыпучего материала.

Датчики наличия перегруза на ленте IL-BHS-M и датчики наличия препятствия на ленте конвейера IL-BHS. Датчик устанавливается на раме над лентой конвейера. Штанга с лопаткой (или цепь с грузиком в случае IL-BHS-M) висит вертикально под действием собственного веса. При появлении на ленте значительного препятствия, штанга или цепь отклоняются от вертикального положения, вызывая поворот рычага и срабатывание микропереключателя датчика. Генерируется сигнал на отключение привода или оповещение оператора. Выходной сигнал – один релейный. Устройство устанавливается по центру ленты по ходу конвейера после точек выгрузки.

Датчики и сигнализаторы возникновения затора (заштыбовки) конвейерной линии и мест перегрузки IL-MP-N и MWS-ST/SR-2. Микроволновые сигнализаторы для определения затора в точках перегрузки сыпучего материала. Устройства устанавливаются в горизонтальной плоскости, соосно генератор и приемник сигнала. При заполнении пространства между ними сыпучим непрозрачным для излучения материалом, сигнал от генератора к приемнику прерывается, что вызывает появление релейного выходного сигнала на оповещение или включение соответствующих исполнительных механизмов. Устройства могут использоваться так же в качестве датчиков предельного уровня в бункерах и перегружателях.

Серии MWS-DP-3 и FS 510M. Датчики определения наличия потока материала функционируют на основе эффекта Доплера и применяются для выявления факта прекращения потока материала без определения причины: имеет ли место затор или материал вообще отсутствует в контролируемом участке пространства.

Совместное применение сигнализаторов уровня и датчиков наличия потока позволяет идеально контролировать появление затора/заштыбовки или подпора на конвейерной линии, в особенности в местах перегрузки/загрузки сыпучего материала.

Светосигнальные колонны и маяки. По правилам охраны труда при работе транспортных средств непрерывного действия должны применяться звуковые, световые и цветовые сигнализации, располагающиеся в зонах видимости и слышимости технологического персонала. Их сигналы должны быть четко различимы в условиях производства. Наиболее применимы светодиодные светосигнальные устройства, поскольку они наиболее долговечны, экономичны и не требовательны к обслуживанию.

Цветовые светосигнальные колонны серий INNOCONT и MENICS применяются на конвейерных линиях и других транспортных системах для сигнализации состояния оборудования и подачи запрещающих или разрешающих сигналов. Типы: TL25/50B/56/70, PTE/M/D, PLD, ML8, STG45ML и др. Могут устанавливаться на горизонтальных и вертикальных поверхностях и имеют усиленный звуковой сигнал.

Цветовые светосигнальные маячки серий INNOCONT, MENICS применяются для светового оповещения в сложных промышленных или климатических условиях. Типы: SL52B/70B/100B, SFL100B, MS86, QMCL и др.

Применение датчиков контроля конвейера

Сферы применения конвейерных датчиков:

Что обеспечивает применение устройств безопасности контроля конвейера

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыХотите сохранить
эту статью? Скачайте
её в формате PDF
Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыОстались вопросы?
Обсудите эту статью
на нашей странице В Контакте
Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыХочешь читать статьи
первым, подписывайся на
наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуем прочитать также:

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Контроль наличия или отсутствия потока и заштыбовки в перегрузочных течках конвейерных систем

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Применение датчиков в угольной промышленности

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Контроль наличия потока пылеугольного топлива

Источник

Датчики скорости (движения)

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Для контроля скорости движения и исправности рабочих органов конвейеров и других механизмов используют датчики ДМ-2М и ДС.

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Датчик магнитоиндукционный ДМ-2М служит источником сиг­нала при контроле скорости/движения и целостности цепи одноцепных конвейеров, а также для контроля движения таких меха­низмов, как опрокиды, грохоты, толкатели и др. Датчик исполь­зуют при совместной работе с реле скорости РСА и аппаратурой АУК..1М как на поверхности, так и в шахтах, опасных по газу или пыли.

В пластмассовом корпусе датчика ДМ-2М (рис. 43) размещен кольцевой магнит, внутри которого расположена катушка, спрес­сованная пластмассой и надетая на стальной сердечник. Магнитопровод, образуемый сердечником и магнитом, сверху разомкнут. В корпусе датчика имеется два боковых прилива с отверстиями для крепления. В нижней части датчика со стороны ввода имеется камера со шпильками, которую после подсоединения кабеля запол­няют консистентной смазкой и закрывают.

Принцип действия датчика состоит в следующем. При движе­нии над датчиком скребковой цепи или другого ферромагнитного тела с переменной массой в нем происходит изменение магнитного потока вследствие периодических замыканий и размыканий магнитопровода.

Пульсирующий магнитный поток, пересекая витки катушки, индуктирует в ней переменную э.д.с., которая подается на релейный аппарат. Если контролируемая скорость движения снижается до порогового значения, то уменьшение э.д.с. вызывает аварийное отключение релейного аппарата.

Датчик скорости ДС служит источником сигнала при контроле скорости движения и целостности лент конвейеров. Условия его использования аналогичны датчику ДМ-2М.

Датчик ДС (рис. 44) состоит из тахогенератора, корпуса, основания и подвески с приводным роликом. Тахогенератором является 10-полюсный генератор однофазного переменного тока, ротором которого служит вал с постоянным магнитом, а стато­ром — катушка с шунтом. Подвеска представляет собой рычаж­ную систему, обеспечивающую постоянный прижим ролика к ленте и передающую вращение на тахогенератор.

Принцип действия датчика состоит в следующем. При движе­нии ленты приводной ролик вращает ротор тахогенератора и он

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

вырабатывает э.д.с., пропорциональную скорости движения (вращения).

Датчик бесконтактного контроля вращения БКВ предназначен для контроля скорости движения ленты ленточных конвейеров на поверхности и в подземных условиях шахт, опасных по газу или пыли.

Датчик БКВ представляет собой вращающийся на подшипни­ках цилиндрический ролик с пазами, укрепленный на раме сов­местно с датчиком ДМ-2М. При монтаже датчик устанавливают на холостой ветви ленты конвейера и с помощью двух отверстий, имеющихся на его раме, шарнирно соединяют с элементами кон­струкции конвейера.

Принцип действия датчика состоит в следующем. Во время работы конвейера ролик датчика, взаимодействуя с движущейся лентой, вращается и в активной зоне датчика ДМ-2М попеременно проходят пазы и перемычки ролика; при этом в катушке датчика наводится э.д.с. с частотой, пропорциональной скорости движения ленты. В случае проскальзывания ленты на ведущем барабане конвейера уменьшение скорости движения вызывает снижение наводимой э.д.с., при этом воспринимающий ее аппарат отклю­чает привод конвейера и останавливает его.

Источник

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА

ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНВЕЙЕРНОГО

ТРАНСПОРТА

Управление конвейерными линиями в простейшем случае заключается в пуске и останове электродвигателей, приводящих в действие тяговые органы конвейеров. Так как число конвейеров в линии может быть значительным, то применяется централизованное управление приводами конвейерных установок с автоматизированным пуском. В этом случае оператор подает только начальный командный импульс на пуск первого конвейера, а двигатели остальных конвейеров включаются автоматически в заданной последовательности. Тем самым централизованное управление позволяет освободить человека от непосредственного участия в пуске каждого конвейера.

При автоматизации конвейерных линий должны соблюдаться следующие основные требования:

1. Не менее чем за 5 с перед пуском первого конвейера и перед дозапуском части линии должен автоматически подаваться отчетливо слышный по всей длине конвейерной линии предупредительный звуковой сигнал, который должен прекращаться только после окончания пуска последнего конвейера.

2. Пуск конвейерной линии должен производиться поочередным включением конвейеров в направлении, обратном грузопотоку. Этим исключается опасность образования завалов.

3. Дозапуск части конвейерной линии должен осуществляться без остановки работающего участка конвейерной линии.

4. Пуск каждого последующего конвейера разрешается после достижения тяговым органом предыдущего конвейера рабочей скорости. Такая блокировка осуществляется с помощью реле скорости, контролирующего движение тягового органа.

5. Останов конвейерной линии должен осуществляться поочередным выключением конвейеров в направлении грузопотока. В случае аварийного режима на конвейере последний должен быть отключен и также остановлены конвейеры, подающие на аварийный конвейер груз. Остальные конвейеры должны работать, чтобы освободить тяговый орган от груза.

6. Оперативный останов конвейерной линии должен осуществляться с постов управления, а экстренное прекращение пуска и экстренный останов любого конвейера из любой точки по его длине – по сигналам от кабель–тросовых выключателей.

Для конвейерного транспорта существенное значение имеет надежность его работы. Нарушения в работе оборудования могут привести к нарушению всего технологического процесса. Поэтому в схемах автоматизации конвейеров применяется большое число защитных блокировок, которые осуществляют автоматическое аварийное отключение конвейера при неисправности электродвигателя под действием соответствующих электрических защит; неисправности механической части конвейера (обрыв цепи скребкового конвейера, обрыв или останов ленты); затянувшемся пуске конвейера; засыпании мест перегрузки транспортируемого материала (образование заштыбовки между конвейерами); снижении скорости ленты на 25 % номинальной или при превышении скорости ленты на 8 %; при пробуксовке ленты относительно приводного барабана более чем на 10 % номинальной скорости; снижении скорости приводной звездочки скребкового конвейера на 15 % номинального значения; сходе ленты на 10 % ее ширины; при перегреве ленты или при пожароопасной ситуации.

Кроме перечисленных блокировок существует еще ряд других, связанных с безопасностью перевозки людей на грузо–пассажирских конвейерах, предотвращением несчастных случаев при обслуживании конвейера и т.д.

Между пультом управления, пунктами установки приводов конвейеров и пунктами загрузки конвейерной линии должна быть установлена телефонная связь или кодовая сигнализация. При аварийном отключении любого конвейера на пульт управления должен быть автоматически подан звуковой сигнал.

Экономический эффект при автоматизации конвейерного транспорта в основном достигается за счет высвобождения обслуживающего персонала.

Кроме этого, автоматизация позволяет уменьшить расход электроэнергии за счет уменьшения примерно в 2 раза времени работы конвейеров вхолостую; снизить расход материалов (тяговых цепей, ленты, запасных частей) примерно на 23 %, так как увеличивается надежность работы оборудования.

СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ

КОНВЕЙЕРНЫХ УСТАНОВОК

Для обеспечения надежной и безопасной работы конвейерных установок используется большое число различных средств автоматического контроля и защиты.

Реле скорости типов РСА, УКС, КДК контролируют скорость тягового органа конвейера и его исправность. При обрыве тягового органа реле скорости дает сигнал на отключение электропривода.

Источником сигналов для реле скорости служат тахогенераторные и магнитоиндукционные датчики скорости.

Унифицированное устройство контроля проскальзывания и скорости УКПС контролирует проскальзывание и скорость ленты, сигнализирует о нарушениях нормального режима, выдает команду на управление механизмом натяжения ленты, отключает привод конвейера при аварийных режимах работы. Устройство УКПС состоит из электронного блока БЭ и датчиков контроля скорости Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыи Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты.

Датчик скорости Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыконтролирует скорость приводного барабана, а датчик Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты– контроль скорости ленты. Выходными сигналами этих датчиков являются импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости.

Проскальзывание ленты относительно приводного барабана контролируется периодическим измерением разности количества импульсов, поступающих в блок БЭ от датчиков приводного барабана Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыи конвейерной ленты Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Эта разность пропорциональна разности линейных скоростей приводного барабана и ленты, т.е. проскальзыванию ленты относительно приводного барабана. При отсутствии проскальзывания ленты относительно приводного барабана частоты импульсов от датчиков Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыи Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыодинаковы.

Скорость привода конвейера контролируется путем периодического определения количества импульсов датчика Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыза определенное время и сравнения этого количества с заданной величиной. Контроль скорости ленты также выполняется периодическим определением количества импульсов датчика Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости лентыза определенный промежуток времени. Подсчет числа импульсов, поступающих с датчиков скорости, и их сравнение с заданными значениями происходят в электронном блоке БЭ.

Датчик контроля схода ленты КСЛ-2 осуществляет контроль аварийного схода ленты в сторону. Датчик состоит из корпуса, гибкого привода и исполнительного устройства. В корпусе расположено исполнительное устройство, состоящее из магнитной системы и геркона, заключенного в капсулу.

При аварийном сходе в сторону конвейерная лента воздействует на гибкий привод. Это воздействие передается на трос, который перемещает кольцевую магнитную систему вдоль капсулы геркона, что приводит к переключению контактов геркона.

Датчик контроля заштыбовки ДЗШ предназначен для контроля мест пересыпов горной массы с конвейера на конвейер, а также для контроля уровня горной массы в бункерах и других загрузочных устройствах. Датчик состоит из шарикового контактного элемента, помещенного во взрывобезопасный стальной корпус, и подвешивается на кабеле, укрепленном стальным тросом. При превышении заданного уровня засыпки датчик отклоняется на угол, достаточный для перемещения шарика. Последний перемещается в сторону и замыкается с контактным кольцом. При уменьшении угла наклона шарик возвращается в исходное положение и контакт размыкается.

Контроль температуры приводных барабанов ленточных конвейеров выполняется аппаратурой АКТЛ-1, которая отключает приводной двигатель при нагреве барабанов выше допустимой температуры (65±10 °С), предотвращая возможное воспламенение ленты при ее пробуксовке. В качестве датчика температуры используется ферритовый термодатчик, являющийся сердечником катушки индуктивности. При нагреве барабана до температуры 65±10 °С резко снижается магнитная проницаемость ферритового термодатчика и соответственно уменьшается индуктивность катушки. Это приводит к появлению сигнала, который отключает цепь управления магнитного пускателя электродвигателя, и конвейер останавливается.

Аппаратура автоматизации орошения АО-3 предназначена для автоматического включения и выключения системы орошения в пунктах перегрузки горной массы с конвейера на конвейер для уменьшения пылеобразования.

В комплект аппаратуры АО-3 входят релейный блок, управляемый вентиль, датчик наличия материалов ДНМ, форсунка. При движении материала на конвейере замыкается контакт датчика ДНМ. Это приводит к включению электромагнитного вентиля и подаче воды к форсунке, установленной над сбрасывающим барабаном конвейера. В случае прекращения движения материала размыкается контакт ДНМ, катушка электромагнитного вентиля отключается, и подача воды прекращается.

Кабель–тросовый выключатель КТВ-2 применяется для сигнализации и экстренного останова из любого места конвейерной линии. Он содержит геркон, на который воздействует поле постоянного магнита. При оттягивании штока, на котором закрепляется кабель-трос, между магнитом и герконом вводится стальной экран, что приводит к размыканию контактов.

Реле времени РВИ-1М используют для создания выдержки времени при пуске мощных подземных конвейеров. Схема реле обеспечивает выдержку времени в диапазонах 0,5 – 300 с.

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ

Рассмотрим основные принципы автоматизации конвейерных линий на примере схемы, приведенной на рис. 6.1. Конвейерная линия состоит из трех последовательно расположенных ленточных конвейеров. В качестве привода используется асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к системам автоматизации конвейерных линий, схема обеспечивает:

1. Пуск конвейеров в направлении, обратном грузопотоку. Этим исключается опасность образования завала в месте перегрузки. При этом команда на запуск следующего конвейера выдается после того, как грузонесущий орган включившегося конвейера разогнался до номинальной скорости.

2. Схема управления обеспечивает при аварийной остановке одного из конвейеров автоматический останов всех конвейеров линий, подающих груз на аварийно остановившийся. Остальные конвейеры должны продолжать работать, чтобы освободить тяговый орган от груза.

3. Контроль за временем пуска конвейеров. При затянувшемся пуске конвейер должен отключиться и предотвратить запуск остальных конвейеров. Затянувшийся пуск свидетельствует о неисправности электропривода либо о проскальзывании ленты, что может привести к ее возгоранию

4. Аварийную остановку конвейера и всех конвейеров, подающих груз на аварийно остановившийся при затянувшемся времени пуска конвейера, снижении скорости ленты конвейера, обрыве тягового органа, перегрузке электродвигателя конвейера, перегреве подшипников приводных барабанов, образовании завала в местах перегрузки, сходе ленты конвейера.

5 Возможность остановки конвейерной линии из любой точки.

Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть фото Что обеспечивает датчик скорости ленты. Смотреть картинку Что обеспечивает датчик скорости ленты. Картинка про Что обеспечивает датчик скорости ленты. Фото Что обеспечивает датчик скорости ленты

Рис. 7.1. Схема автоматизации конвейерной линии

Схема содержит следующие средства автоматического контроля и защиты конвейерной линии: реле максимального тока КА1КА6, тепловые реле FR1FR6 для защиты от перегрузки электродвигателей; тепловые реле FR7FR9 для защиты от перегрева приводных барабанов, реле скорости, состоящие из тахогенераторов BR1BR3 и реле напряжения KV1KV3, необходимые для контроля скорости ленты и ее защиты от обрыва; датчики контроля схода ленты КСЛ1КСЛ3; датчики контроля заштыбовки SQ1SQ3 для защиты от завала мест пересыпа горной массы с конвейера на конвейер.

В схеме управления предусмотрена световая сигнализация. Включенные красные лампы HL2, HL4, HL6 указывают на отключенное состояние электродвигателя и конвейера, зеленые НL1, HL3, HL5 – на рабочее состояние.

Остановить конвейерную линию можно из любой точки трассы воздействием на одну из кнопок SB5SB7.

Перед пуском конвейерной линии должны быть включены автоматы QS1QS3. На схему управления подается напряжение, что приводит к срабатыванию реле времени КТ1КТ3 и замыканию нормально разомкнутых контактов КТ1.1КТ3.1.

Отметим, что реле времени является реле постоянного тока. Поэтому напряжение на катушки реле времени КТ1КТ3 подается через выпрямительные диоды VD1VD3.

Рассмотрим пуск конвейерной линии.

1. Сначала запускается электродвигатель М1 нажатием на кнопку SB1. По цепи SB2, SB1, КТ1.1, КМ1, FR1, FR2, КА1, КА2, КСЛ1, SQ1, FR7, SB5, SB6, SB7 подается напряжение на катушку контактора КМ1. Контактор КМ1 срабатывает и замыкает свои линейные контакты КМ1.1 в цепи статора электродвигателя М1. Двигатель запускается и приводит в движение ленту конвейера. Одновременно с этим замыкаются блок-контакты КМ1.2, шунтирующие кнопку SB1 и контакт КМ1.3, включающий лампу сигнализации НL1, указывающую на рабочее состояние первого конвейера. Размыкание контакта КМ1.4 приводит к снятию напряжения с катушки реле времени КТ1, которое контролирует время, необходимое для разгона двигателя до максимальной частоты вращения.

2. Лента конвейера, пришедшая в движение, приводит во вращение вал тахогенератора ВR1. При достижении лентой конвейера максимальной скорости реле КV1 срабатывает и замыкает свои контакты КV1.1 в цепи, шунтирующий контакт реле времени КТ1.1 и КV1.2 в цепи управления следующего конвейера.

Реле времени КТ1 контролирует время пуска. По истечении заданного времени реле КТ1 отпускает свой якорь и вызывает размыкание своего контакта КТ1.1 в цепи контактора КМ1. Однако контактор КМ1 продолжает получать питание через замкнутый контакт КV1.1.

3. Если лента за время, необходимое для пуска, не достигнет по каким-либо причинам своей максимальной скорости, то контакт КТ1.1 разомкнется до того, как замкнется контакт КV1.1. Двигатель М1 остановится, так как цепь питания катушки контактора КМ1 разомкнется.

4. В случае нормального пуска первого конвейера замыкается контакт КV1.2 в цепи управления второго конвейера. По цепи SВЗ, КV1.2, КТ2.1, КМ2, FR4, FRЗ, КА4, КVЗ, КА3, КСЛ2, FR8, SQ2 подается напряжение на катушку контактора КМ2. Контактор КМ2 срабатывает и замыкает свои контакты КМ2.1 в цепи статора второго двигателя М2. Пуск второго конвейера контролирует реле времени КТ2 и скорости КV2 аналогично рассмотренному случаю.

Таким образом, блокировки из реле скорости КV1КV3 и реле времени КТ1КТ3 позволяют осуществить контроль за временем пуска конвейеров.

Остановить конвейерную линию можно из любой точки трассы воздействием на одну из кнопок SВ5, SВ6 или SВ7 либо из пункта управления кнопкой SВ2.

При срабатывании одного из видов защиты останавливается не только конвейер, на котором произошла авария, но и подающие груз на аварийно остановившийся. Например, остановка второго конвейера приводит к отключению реле скорости КV2 и размыканию его контакта КV2.2 в цепи питания контактора КМ3, что приводит к остановке третьего конвейера. Первый конвейер, который находится после второго по направлению потока груза, остается работающим.

Для автоматизированного управления конвейерными линиями в настоящее время применяется различная комплектная аппаратура. В качестве примера можно привести комплекс АУК.1М, который предназначен для автоматизированного управления и контроля работы стационарными и полустационарными неразветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребовых конвейеров. Комплекс может применяться также для управления разветвленными конвейерными линиями, состоящими из двух-трех ответвлений, каждое из которых управляется как самостоятельная неразветвленная линия. Количество конвейеров в линии одного направления должно быть не более 10.

Перспективным направлением в области автоматизации конвейерного транспорта является использование микропроцессорной техники. Микропроцессорная техника позволяет уменьшить объем и массу аппаратуры управления, расширить объем решаемых задач управления, обеспечить контроль технического состояния различных узлов конвейерной установки и системы управления. Наиболее эффективно применение микропроцессорной техники на крупных разветвленных конвейерных линиях с большим количеством маршрутов и конвейеров. В этом случае микроЭВМ, получая информацию о количестве вырабатываемой горной массы, может выдавать команды на изменение скорости движения ленты каждого конвейера и маршрутов, обеспечивая равномерную загрузку магистральных конвейеров большой мощности. Одновременно микроЭВМ, получая информацию от соответствующих датчиков, своевременно определяет причину и место аварийной ситуации и передает сообщение об этом диспетчеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *