Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ

Портал государственных услуг Российской Федерации

Необязательная, но присутствует

Русский, английский, немецкий, французский

В России доступ к интернет-порталу возможен через цифровое эфирное телевидение DVB-T2.

Содержание

История

Правовое регулирование

Структура

Информация на портале Gosuslugi.ru сгруппирована по двум категориям — для физических и для юридических лиц.

Для физических лиц

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше разделов, здесь присутствуют дополнительные подразделы:

Имеется также возможность группировать данные по ведомствам, предоставляющим ту или иную услугу, а также по жизненным ситуациям. На сайте размещены текущие новости и справочный раздел «Вопросы и ответы».

Популярные услуги

По данным Министерства связи, наиболее популярными федеральными электронными услугами на едином портале являются [26] :

Портал государственных услуг Российской Федерации
Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Картинка про Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ
URL:
Наименование услугиДата начала работыКоличество поданных заявлений на май 2012
1Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движенияАвгуст 20101 629 251
2Оформление и выдача заграничных паспортовАпрель 20101 544 974
3Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхованияАпрель 20101 193 215
4Предоставление информации о налоговой задолженности физического лицаМай 2011602 328
5Государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к нимОктябрь 2010191 532
6Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лицАпрель 2010103 675
7Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверенийНоябрь 2010101 763
8Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услугАпрель 201093 338
9Предоставление информации по исполнительным производствам в отношении физического и юридического лицаНоябрь 201186 837
10Государственный технический осмотр транспортных средствИюль 201063 752
11Запись на приём к врачу1 декабря 2012

Расширенные функции при регистрации

Регистрация на портале проходит в несколько этапов с обязательной привязкой и проверкой электронного адреса, мобильного телефона и адреса проживания физического лица (код подтверждения высылается почтой либо передаётся через офис ОАО «Ростелеком»). Примечательно, что авторизация происходит по страховому номеру индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

После регистрации перечень стандартных функций портала расширяется, например, становится возможным в два клика получить сведения о состоянии личного лицевого счёта из Пенсионного фонда или подать заявление на получение загранпаспорта нового поколения, непосредственно заполнив форму на портале.

Источник

Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ

Статья 21. Порталы государственных и муниципальных услуг

1. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О реализации положений ч. 2 ст. 21 (в ред. ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ) см. ч. 7 ст. 4 указанного закона.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Через региональные порталы государственных и муниципальных услуг указанные органы государственной власти вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке и по определенному Правительством Российской Федерации перечню обеспечить возможность предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иные требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, порядку его функционирования и размещения на нем сведений, а также к перечню указанных сведений в отношении отдельных видов услуг не установлены федеральными законами. В случае, если государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная услуга, предоставляемые через региональный портал государственных и муниципальных услуг, включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень государственных и муниципальных услуг, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности предоставления такой государственной или муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг. При предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню в электронной форме посредством обращения заявителей через официальные сайты органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должна обеспечиваться в установленном Правительством Российской Федерации порядке равноценная возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг. В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

6) возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

7) реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Реализация положений ч. 3.1 ст. 21 осуществляется в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством РФ (ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

3.1. Органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, организации, предоставляющие услуги, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональные центры при предоставлении государственных и муниципальных услуг вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением таких услуг, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления таких услуг направляют в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 настоящей статьи, в определенном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем в том числе случаи и порядок предоставления таких сведений для размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, в иных государственных информационных системах, с учетом положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, определяющих состав передаваемых в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи сведений.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

4. Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Источник

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Картинка про Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответЕдиный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал, ЕПГУ) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

– доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

– предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

– учет обращений граждан, связанных с функционированием ЕПГУ, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора ЕПГУ определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Источник

Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ

Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Картинка про Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ

Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Картинка про Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ

Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Картинка про Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Картинка про Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Картинка про Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответ. Фото Что обеспечивает единый портал государственных услуг ответОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2020 г. № 1802 “О проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения”

В целях повышения качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения.

3. Установить, что участниками эксперимента являются:

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;

4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения эксперимента обеспечить:

утверждение регламентов работы с сообщениями и обращениями граждан и юридических лиц, поданными посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

методологическую и техническую поддержку проведения эксперимента.

эксперимент проводится соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

эксперимент проводится Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее чем через 30 дней со дня завершения эксперимента провести оценку результатов эксперимента и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад и необходимые предложения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2020 г. N 1802

Положение
о проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения

2. Целями эксперимента являются:

а) формирование и апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности использования Единого портала для направления гражданами и юридическими лицами в органы и организации сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения;

б) апробация новых подходов к организации работы по рассмотрению сообщений и обращений, направляемых гражданами и юридическими лицами в органы и организации;

в) подготовка предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования отношений, связанных с рассмотрением сообщений и обращений граждан и юридических лиц.

3. Участники эксперимента обеспечивают реализацию целей эксперимента, предусмотренных настоящим Положением.

4. В рамках проведения эксперимента с использованием Единого портала могут направляться:

5. Сообщения, направляемые гражданами и юридическими лицами с использованием Единого портала, не являются обращениями граждан в значении этого понятия, предусмотренного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Обращения граждан и юридических лиц, поступающие с использованием Единого портала, направляются и рассматриваются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Направление сообщений и обращений гражданами и юридическими лицами с использованием Единого портала в рамках эксперимента осуществляется при условии:

а) регистрации гражданина и юридического лица в единой системе идентификации и аутентификации;

б) дачи согласия гражданином на обработку его персональных данных, а также сведений, касающихся его частной жизни, в целях рассмотрения сообщения или обращения по существу, подготовки и отправки ответа по поставленным вопросам.

8. Сообщения и обращения направляются гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, а именно через электронные формы Единого портала, размещенные на официальных сайтах органов и организаций, личные кабинеты гражданина и юридического лица на Едином портале или мобильное приложение Единого портала при условии авторизации гражданина и юридического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

9. Сообщения и обращения, поданные гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, проходят предварительную проверку и автоматически направляются для исполнения в орган или организацию с использованием Единого портала или в региональную государственную информационную систему субъекта Российской Федерации, обеспечивающую прием, обработку и рассмотрение сообщений и обращений граждан и юридических лиц при условии передачи сведений о поданных сообщениях и обращениях, статусах и результатах их рассмотрения в личный кабинет гражданина и юридического лица на Едином портале.

10. Обработка сообщений и обращений, поданных гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, производится в личных кабинетах органов и организаций на Едином портале или в региональной государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, обеспечивающей прием, обработку и рассмотрение сообщений и обращений граждан и юридических лиц при условии передачи сведений о поданных сообщениях и обращениях, статусах и результатах их рассмотрения на Единый портал.

12. Сообщения и обращения, прошедшие этап предварительной проверки, поступают на автоматизированное рабочее место сотрудника органа или организации, ответственного за координацию поступающих сообщений и обращений.

13. Сотрудник органа или организации, ответственный за координацию поступающих сообщений и обращений, принимает сообщение или обращение к исполнению или назначает исполнителя по поступившему сообщению или обращению, после чего сообщение или обращение автоматически переходит на автоматизированное рабочее место исполнителя.

14. Сотрудник органа или организации, ответственный за координацию поступающих сообщений и обращений, может направить сообщение и обращение в подведомственный орган или организацию, в неподведомственный орган или организацию. При этом гражданин и юридическое лицо, подавшие сообщение и обращение, получают уведомление посредством Единого портала.

15. Сообщение и обращение считаются зарегистрированными после присвоения сообщению и обращению регистрационных номеров, которые присваиваются автоматически в момент их подачи гражданином и юридическим лицом посредством Единого портала.

16. Подготовка ответа на сообщения и обращения осуществляется уполномоченными исполнителями органов и организаций в сроки, не превышающие 30 календарных дней или 10 календарных дней для отдельных категорий сообщений и обращений, обрабатываемых в ускоренном порядке.

17. Категории сообщений и обращений, для которых устанавливается ускоренный порядок рассмотрения, определяются правовым актом субъекта Российской Федерации, ведомственным актом федерального органа исполнительной власти, приказом руководителя Фонда обязательного медицинского страхования.

18. Гражданин и юридическое лицо уведомляются о статусах обработки поданных посредством Единого портала сообщений и обращений с использованием Единого портала.

19. Ответы на сообщение и обращение подписываются простой электронной подписью уполномоченного исполнителя органа или организации и направляются гражданину и юридическому лицу посредством Единого портала.

Обзор документа

С 12 ноября 2020 г. по 30 декабря 2021 г. проводится эксперимент по направлению гражданами и организациями сообщений и обращений в органы власти через Единый портал госуслуг. В эксперименте участвуют Минздрав, Минпросвещения, ФОМС, а также ряд регионов.

Сообщения и обращения можно будет направить через электронные формы на официальных сайтах органов, личные кабинеты на Едином портале госуслуг или мобильное приложение Единого портала. При этом надо иметь регистрацию в ЕСИА. Статус и результаты рассмотрения будут отображаться в личном кабинете на Едином портале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *