Что обеспечивает коррозионную устойчивость контактного стержня и корпуса свечи накаливания denso
Свечи накала: NGK против Denso.
Ну что, дорогие мои, обещанная тема о выборе свечей – NGK или Denso. Все написанное является лишь моей точкой зрения, и я никому ее не навязываю.
Всех категорически приветствую!
Все мы знаем, что свечи накала бывают керамическими и металлическими. О том, что керамика лучше, написаны сотни кандидатских и даже докторских работ, поэтому не будем их копипастить. Назовем лишь два основных плюса: 1. Скорость накала. 2. Температупа плавления керамики выше, чем температура плавления никель-цинковых наконечников металлических свечей. К минусу керамики, о котором всегда все пишут, относится только цена.
В своей теме о замене свечей я писал, что вопреки обычному течению дел и жизни, я не разобрался в вопросе, что ставится в оригинале на Паджеро и почему-то купил Denso DG-655. Сделал так, видимо, потому, что был уверен, что в оригинале идут именно они, поскольку: 1. Компания японская. 2. В Паджеро достаточное количество деталей этого производителя. Уже потом меня поправили, сообщив, что в оригинале стоят NGK CZ-201. А потом еще и расстроили тем, что NGK – керамика, а Denso – металл.
Я реально был расстроен, что сделал неправильный выбор. В итоге оказалось, что мои старые свечи NGK находятся в полном здравии, а их сопротивление ровно такое же, как и у новых свечей Denso. Казалось бы, не меняй – живи и радуйся. Но я их таки поменял, и вот почему:
Суть ролика: на переднем плане свеча NGK, на заднем – Denso. К сожалению, сделать объективный замер не получилось, ибо первый раз на плюс я положил только свечу NGK и она начала раскаляться, из-за чего во второй попытке имела фору (была уже горячей). И что мы видим? А видим мы то, что свечи раскаляются примерно с одинаковой скоростью, но у Denso и сам электрод длиннее, и раскаляется он на большую длину. А если учесть, что NGK получила фору, то это свидетельствует, что она раскаляется еще и медленнее. И я понимаю, что многие скажут, что NGK уже б/у, но, повторю, их сопротивление абсолютно такое же, как и у новых свечей, что позволяет утверждать о том, что они в великолепном состоянии, как технически, так и внешне.
Ну и теперь второй немаловажный для меня минус керамических свечей, о котором как-то обычно не говорят: я неоднократно видел фото оплавленных или вовсе отвалившихся керамических электродов NGK. Совершенно очевидно, что керамика – очень хрупкий материал, а попадание его в цилиндр, как мне кажется, не очень полезно.
Вот пример:
Вот еще один, хоть и не так печально, но, как мне кажется, это лишь вопрос времени:
И это не самые плохие примеры. Как вам такое, друзья?
Свечи Denso Q20 TT (Twin Tip)
Чем бы заняться 1 января?
Машина во дворе скучает… у нее праздника особо не было… все пахала и пахала… придется порадовать — будем менять свечи )))
Заранее были приобретены свечи Denso Q20TT, раньше не использовал таки, но много отзывов неплохих решил попробовать.
Одной из причин подтолкнувших на замену причин было то, что какие свечи установлены и сколько они прошли я не знал, так как купил машину с ними.
Открутил катушки и выкрутил свечу второго цилиндра.
Это оказалась Finwhale FS-32. Что-ж, неплохо, думал все гораздо хуже будет.
Характеристики Finwhale.
все свечи зажигания серии FS имеют центральный электрод с медным сердечником;
для некоторых типов свечей используется наплавка центрального и бокового электродов платиной;
корпус имеет гальваническое покрытие для повышения коррозионной стойкости;
для надежной фиксации и гарантированной герметизации соединения изолятора с корпусом применяется технология термоосадки;
использование герметиков нового поколения для фиксации центрального электрода и контактного стержня продлевает срок службы свечей;
изменен профиль боковых электродов для улучшения искрообразования в режимах разгона максимальной интенсивности;
гальваническое покрытие имеет улучшенные антикоррозионные свойства;
форма теплового конуса изолятора изменена для ускорения прогрева свечи;
в материал изолятора добавлены специальные модификаторы, повышающие механическую прочность и электроизоляционные свойства;
на наружной части изолятора выполнены пять кольцевых канавок, что помогает избежать потерь энергии для искровых разрядов высокой мощности;
контактная гайка имеет гальваническое покрытие, обеспечивающее надежный контакт с наконечником высоковольтного провода, и дополнительно фиксируется на резьбе контактного стержня
Свечи накаливания: уверенный запуск дизеля зимой
Среди водителей до сих пор распространено мнение, что зима — сложное время для дизелистов. По большей части это, конечно, предрассудки, которые не имеют ничего общего с практикой эксплуатации современных дизельных автомобилей. Тем не менее, определенная специфика все же присутствует, поэтому подготовке дизельного автомобиля к работе на морозе все-таки стоит уделить внимание.
Топливовоздушная смесь в цилиндрах дизельного ДВС воспламеняется от сжатия, и чем ниже начальная температура сжимаемого воздуха, тем сложнее начинается процесс горения. Для решения этой проблемы в конструкцию дизельного двигателя были введены свечи накаливания.
Основная их задача заключается в создании необходимой для воспламенения температуры в камере сгорания. Поэтому от работы свечей накаливания напрямую зависит то, насколько беспроблемным будет пуск дизеля в мороз. Безусловно, на процесс влияют и другие факторы, такие как заряд аккумулятора (для уверенной работы стартера) и использование сезонного топлива. Но при неисправных свечах накаливания не спасет ни зимняя «солярка», ни самый мощный аккумулятор.
Неисправности и диагностика
Главным признаком неисправности свечей накаливания как раз и является затрудненный пуск в холодное время года. Если в автомобиль уже залито зимнее топливо и стартер достаточно быстро крутит мотор, но запуск все равно затруднен, то скорее всего проблема в свечах. При обрыве цепи внутри свечи (повреждении спирали накаливания) блок управления свечами сообщит о неисправности – на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Но встречаются случаи, когда свеча имеет нормальное сопротивление и все равно не функционирует должным образом, либо свеча обладает механическими повреждениями, которые могут привести к её разрушению.
И все же, понять, что свеча неисправна – ещё полдела. Для того, чтобы в дальнейшем избавиться от проблем с новыми свечами накаливания, необходимо точно определить причину их выхода из строя и по возможности устранить ее.
Причинами выхода свеч накаливания из строя могут быть:
• Избыточный/недостаточный момент затяжки.
• Перегрев свечи накаливания.
• Неисправность блока управления ECU.
• Неисправность реле накала (неправильный тайминг).
• Неправильная схема распыления топливных форсунок.
Если неисправность дает о себе знать, то единственный выход – демонтаж свечей и их замена. При этом выход из строя одной свечи как правило свидетельствует о том, что ресурс оставшихся также вскоре будет исчерпан. Поэтому готовимся к замене всего комплекта.
Замена свечей накаливания – разбираемся на примере
Демонтаж свечей накаливания в большинстве современных дизельных двигателях – далеко не самая простая процедура. Рассмотрим это на примере двигателя 1KD-FTV, установленного на автомобиль Toyota Land Cruiser Prado (J120).
В двигателе 1KD свечи накаливания «спрятаны» довольно глубоко. Чтобы до них добраться, необходимо проделать следующие шаги:
• Демонтировать интеркулер со всеми датчиками и патрубками.
• Слить охлаждающую жидкость и отсоединить два патрубка охлаждения от теплообменника на трубке EGR.
• Отвернуть крепления трубки EGR с теплообменником к блоку цилиндров и клапану EGR. Аккуратно вынуть трубку из-под патрубков топливной системы (мы рассматриваем «упрощенный вариант», без снятия топливных магистралей на форсунки).
• Демонтировать корпус дроссельной заслонки и клапана EGR, со всеми сопутствующими разъёмами датчиков и вакуумными трубками.
Только после всех этих операций появится возможность снять общую шину питания свечей накаливания и приступить непосредственно к выкручиванию самих свечей. Делать это необходимо с большой осторожностью, поскольку в запущенных случаях свеча часто «прикипает» к резьбе колодца. При превышении усилия такая свеча может сломаться, что повлечет дорогостоящий ремонт. Если свеча не поддается демонтажу, то рекомендуется выполнить «отмачивание» – заливку свечи проникающей смазкой на несколько дней.
При замене свечей накаливания стоит придерживаться нескольких правил:
• Не допускать попадания в цилиндр двигателя загрязнений через свечной колодец при монтаже и демонтаже.
• Производить первоначальное закручивание свечи вручную и лишь потом затягивать инструментом.
• Соблюдать при установке предписанный изготовителем момент затяжки; актуальная информация для свечей накаливания DENSO приведена в таблице ниже.
Как мы видим, демонтаж свечей накаливания на современном дизельном двигателе требует значительного времени. Кроме того, необходимо обладать определёнными навыками и знаниями. Для проведения этой процедуры мы советуем обратиться к профессиональным механикам, а при выборе свечей на замену рекомендуем присмотреться к продукции DENSO, и вот почему.
DENSO обладает огромным опытом в области проектирования и производства свечей накаливания. Среди прочих достижений DENSO можно упомянуть, к примеру, первую в мире серийную керамическую свечу накаливания, внедренную в производство еще в 1991 году. Поскольку компания также является признанным экспертом в области создания дизельных технологий, японские инженеры DENSO прекрасно знают о том, какими именно характеристиками должны обладать свечи накаливания для обеспечения уверенного запуска.
DENSO поставляет свечи накаливания для конвейерной комплектации автомобилей большинству ведущих автопроизводителей, а свечи DENSO для рынка автозапчастей полностью соответствуют спецификациям оригинального оборудования. Технологичные свечи накаливания DENSO обеспечивают рекордно низкое (менее 2 секунд) время разогрева, что не только упрощает холодный пуск зимой, но и экономит заряд АКБ. Такая производительность стала возможной благодаря применению современных технологий и материалов, что доступно в основном крупным производителям оригинального оборудования. Таким, как компания DENSO.
Холодный пуск современного дизельного двигателя уже давно перестал быть проблемой. Достаточно обеспечить три простых условия: сезонное топливо, высокий заряд АКБ, исправные свечи накаливания. Одни из лучших свечей в своем классе для вашей машины можно найти в электронном каталоге DENSO!
Свечи накаливания: нужны не только для запуска
Для запуска дизельного двигателя необходимо, чтобы сжатый поршнем воздух достиг температуры, достаточной для самовоспламенения топлива. Если поступающий в двигатель воздух изначально холодный, а компоненты двигателя еще не разогрелись, велика вероятность, что запуск просто-напросто не произойдет.
Для решения проблемы холодного пуска дизеля его конструкцией предусмотрены свечи накаливания, задача которых состоит в прогреве воздуха в камере сгорания до необходимой температуры. Собственно, этим и исчерпывается функционал свечей накаливания, по мнению большинства автолюбителей. Однако есть у них и другая функция.
Чем ниже температура в камере сгорания, тем менее равномерно происходит процесс горения, а значит, образуется больше сажи. Сажа — это мелкие частички углерода, который не успевает окислиться (сгореть) до конца.
Сажевые частицы имеют мелкопористую структуру, и в этих порах могут скапливаться другие (помимо углерода или CO) продукты горения. Например, окислы азота (NOx). Мелкопористый углерод, наполненный окислами азота — сильнейший канцероген. Этот факт был доказан многолетними клиническими исследованиями всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Следовательно, «дизельная» сажа (впрочем, как и любая другая), образующаяся в процессе неполного сгорания топлива, крайне вредна для здоровья человека.
Для защиты от сажи в выхлопной системе современных дизельных автомобилей установлен специальный фильтр, который способен задерживать частицы сажи, а затем, по мере накопления, дожигать их, превращая в СО. Процесс дожига скопившихся сажевых частиц называется регенерацией сажевого фильтра.
Защита фильтра и регенерация
Для того чтобы фильтр меньше забивался сажей, необходимо ограничить ее образование в цилиндре, особенно в процессе прогрева после холодного пуска. В этом и заключается вторая функция свечей накаливания. Обеспечив сам пуск, современные свечи не перестают работать. Они продолжают нагревать камеру сгорания в течение определенного времени — три минуты и более, в зависимости от внешних условий. Благодаря этому удается поддерживать высокую температуру в камере сгорания сразу после пуска, что благотворно влияет на сгорание топлива. Более полное сгорание топлива снижает интенсивность процесса образования сажи и тем самым увеличивает ресурс сажевого фильтра.
Помимо послепускового подогрева свечи накаливания задействованы и в процессе регенерации «сажевика». Как известно, для запуска процесса дожига необходимо, чтобы выхлопные газы достигли определенной температуры. Обычно это становится возможным при длительной работе двигателя под средней или высокой нагрузкой, например при длительной езде по трассе. Однако в городском режиме эксплуатации не всегда удается достичь условий, необходимых для регенерации. Тем не менее данная процедура является обязательной для обеспечения долговечности фильтра.
Принудительная очистка и свечи
Принудительная регенерация — это процедура, при которой искусственно создаются условия для поднятия температуры выхлопных газов. Как раз здесь и помогают свечи накаливания, такова очередная функция данных изделий. Для принудительной регенерации ЭБУ двигателя отдает команду на впрыск дополнительного топлива, перепускает часть отработанных газов через клапан ЕГР, прикрывает дроссель (на тех дизелях, где он установлен) и включает свечи накаливания. Все это в совокупности позволяет быстро поднять температуру выхлопных газов, чтобы мог начаться процесс регенерации фильтра. Исправные свечи накаливания играют в этом очень важную роль.
Качественные и современные свечи накаливания увеличивают эффективность процесса регенерации, а также способствуют уменьшению количества сажи в выбросах посредством поддержания высокой температуры в камере сгорания после холодного пуска.
Выбор качественных свечей
Свечи накаливания бывают разными. Керамические свечи быстро нагреваются, обладают высокой термостойкостью и эффективно справляются с дополнительными экологическими функциями. Свечи мгновенного нагрева с двумя металлическими спиралями также хорошо выполняют свою работу благодаря быстрому выходу на рабочую температуру и низкому потреблению тока в процессе нагрева. Оба типа современных свечей производятся DENSO с учетом необходимости обеспечения работы нужных функций: свечи накаливания DENSO способствуют быстрому и надежному пуску и обеспечивают соответствие автомобиля актуальным экологическим требованиям.
Используя качественные свечи накаливания DENSO, вы не только облегчаете запуск дизеля при низкой температуре, но и значительно продлеваете жизненный цикл дорогостоящего сажевого фильтра. За счет снижения интенсивности процесса образования сажи во время прогрева двигателя и облегчения процесса регенерации свечи накаливания способствуют продлению ресурса работы сажевого фильтра. А это значит, что вероятность незапланированного и дорогостоящего ремонта уменьшается. Подобрать надежные свечи накаливания DENSO для вашего дизельного автомобиля вы можете в нашем электронном каталоге.
Доступно о свечах накала.
Статья позаимствована с сайта mirtransporta.ru, автор Леонид Круглов (большое ему спасибо)
В дизельных двигателях с предварительной и вихревой камерами сгорания для пуска холодного двигателя необходимы свечи накаливания для зажигания топливной смеси. О них наш разговор.
Свеча для дизеля
Дизельные двигатели — это двигатели с самовоспламенением, которое происходит от повышения температуры внутри камеры сгорания при сильном сжатии топливовоздушной смеси. Однако при низких температурах для холодного пуска требуется больше энергии, так как и подаваемый воздух, и сам двигатель холодные, и часть тепла, получаемого при сжатии, рассеивается на их обогрев.
Чтобы компенсировать эти потери, используют свечи накаливания. Стержень свечи накаливания выступает внутрь камеры сгорания или предкамеры и расположен точно на краю завихрения топливовоздушной смеси для ее оптимального подогрева. При подаче на них напряжения их нагревающий стержень раскаляется до 800 и даже более градусов. Двигатель нуждается и в послепусковом накаливании, пока он не прогрелся до рабочей температуры. Это позволяет добиться полного сгорания топлива, а значит, и уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу.
Компания NGK предлагает свечи накаливания для разнообразных двигателей. Свечи накаливания, используемые в современных двигателях, отличаются друг от друга не только визуально, но и используемыми материалами и характеристиками — временем нагрева, потребляемым током и т.д. Существует два основных вида — стержневые и керамические свечи накаливания, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько типов.
Стержневые свечи накаливания — свечи, в которых нагревательная спираль располагается в накаливающем стержне, изготовленном из жаропрочного металла. Они бывают четырех типов — стандартные, свечи для быстрого пуска, свечи для системы QGS
и саморегулирующиеся (SRM).
Стержневые свечи накаливания
Нагревательная и регулировочная спирали таких свечей заключены в стрежень накаливания из термостойкого литейного сплава на основе легкого металла. Они образуют общий резистивный элемент, причем нагревательная спираль вместе с передней частью стержня накаливания образует нагревательную зону, тогда как регулировочная спираль закреплена на токоведущих болтах для подключения. Пространство между спиралями и стержнем заполнено изолирующим порошком (окись магния).
Нагревательная спираль непосредственно не подвергается воздействию сгорания и ударных волн, которые возникают из-за быстрого расширения смеси. Стержень накаливания обеспечивает определенную защиту нагревательной спирали от углерода, образующегося при сгорании. Он не откладывается, так что не возникает короткого замыкания.
Стандартные стержневые свечи накаливания имеют такую нагревательную спираль, сопротивление которой не изменяется с повышением температуры, всегда потребляя одинаковый ток.
Свечи накаливания для облегченного пуска имеют нагревательную спираль, сопротивление которой изменяется при изменении температуры. Сначала сопротивление низкое, так что через нагревательную спираль протекает большой ток. Температура поднимается быстрее, чем в стандартных свечах, в результате сокращается время предварительного разогрева. При повышении температуры повышается и сопротивление, отчего уменьшается ток.
Стержневые свечи накаливания QGS нагреваются очень быстро, но требуют специального устройства управления QGS. Имеются два различных и не взаимозаменяемых типа свечей накаливания для облегченного пуска: с одной нагревательной спиралью и с двумя нагревательными спиралями.
Первый тип имеет одну нагревательную спираль с низким сопротивлением, которая выполнена с расчетом на очень высокий ток. Второй тип содержит как нагревательную, так и регулировочную спираль. Это гарантирует, что сопротивление при повышении температуры повышается, и поэтому в известной мере обеспечивается регулировка температуры. Эти свечи накаливания обеспечивают очень малое время предварительного разогрева и улучшают пусковые качества.
Если напряжение подается слишком долго, температура становится слишком высокой, свечи могут оплавиться и треснуть. Поэтому устройство управления или реле должно уменьшать или совсем выключать ток, как только температура достигает примерно 900 оC.
Стержневые свечи накаливания SRM имеют нагревательную и регулировочную спираль. Нагревательная спираль нагревается очень быстро, а регулировочная спираль повышает сопротивление при повышении температуры. Благодаря свойствам регулировочной спирали такая свеча нагревается очень быстро, а при достижении температуры нагрев автоматически понижается.
Такая система разогрева не требует никакого внешнего контроля и обеспечивает отличные характеристики разогрева и остаточного накала!
Стержневые свечи накаливания с остаточным накалом могут функционировать при полном напряжении генератора. Их температура быстро повышается, однако затем снижается до величины, ниже температуры свечей без остаточного накала. Это происходит благодаря нагретой регулировочной спирали, электрическое сопротивление которой повышается, в то время как ток уменьшается, в результате чего становится невозможным выход из строя стержня накаливания.
Керамические свечи накаливания
Керамические свечи накаливания подразделяются на два основных типа — свечи для системы QGS и саморегулирующиеся (SRC). В отличие от нагревательной спирали стержневой свечи, нагревательная спираль керамической свечи имеет особо высокую точку плавления. Кроме того, она размещается в крайне износостойком материале — нитрите кремния, который не только защищает ее от высоких температур и вибрации в камере сгорания, но и является очень эффективным проводником тепла.
Сейчас есть более совершенные свечи накаливания — высокотемпературные свечи (HTC)
и следующее поколение — новые высокотемпературные свечи (NHTC — New High Temperature Ceramic glow plug).
Концепция нового поколения керамических свечей накаливания NHTC предусматривает использование удлиненного нагревательного электрода уменьшенного диаметра, обеспечивающего подъем температуры до 1000 оC всего за 2 секунды. Кроме того, время остывания увеличено до 10 минут, а в результате возможности промежуточного накаливания впервые появляется потенциал для сокращения выбросов, например на фазе пуска.
Керамические свечи накаливания новой серии нагреваются максимально до температуры около 1300 оC, что обеспечивает великолепные условия пуска двигателей с низкой степенью сжатия, обеспечивающих, в свою очередь, потенциал для сокращения выбросов. Кроме того, они имеют повышенную вибрационную сопротивляемость. Обе новые свечи накаливания позволяют также снизить расход энергии.
В керамической свече накаливания для облегченного пуска повышение температуры происходит быстрее, чем в стержневых свечах для облегченного пуска. Прикладываемое напряжение при этом точно регулируется с помощью специального устройства управления или реле накаливания.
Так же, как и стержневые свечи накаливания, керамические свечи саморегулирующегося типа оснащаются нагревательной спиралью и регулировочной спиралью для регулировки напряжения, которая уменьшает ток при повышении температуры. Эти свечи отличаются ускоренным повышением температуры и увеличенной теплопроводностью. Этот тип свечей зажигания не нуждается во внешнем управлении, так как является саморегулирующимся.
Керамические свечи накаливания снабжены специальной нагревательной спиралью, которая обладает особенно высокой температурой плавления. Эта спираль заключена в новый керамический материал — силиконнитрит. Он отличается очень высокой теплопроводностью, что обеспечивает очень малое время разогрева. Материал может выдерживать в течение длительного времени быстрый нагрев.
Керамические свечи накаливания имеют более высокую термостойкость и больший срок службы, чем стержневые свечи накаливания.
Хорошо функционирующие и надежные свечи накаливания — серьезный помощник при каждом холодном пуске.
В холодное время года двигатели не всегда запускаются, как хотелось бы. Одного возникающего тепла часто недостаточно, чтобы запустить двигатель. Нередко в камерах сгорания не хватает требуемого тепла. Потери тепла из-за холодных цилиндров и впускаемого воздуха препятствуют самовоспламенению. Дизельный двигатель без подачи тепла не достигает требуемых температур. Основной функцией свечей накаливания является снабжение дополнительной энергией при пуске.
Стержень свечи накаливания выступает внутрь камеры сгорания или предкамеры, располагаясь точно на краю завихрения топливной смеси. Таким образом, он имеет возможность направить тепло точно туда, где оно требуется. Однако он ни в коем случае не должен выступать в камеру сгорания слишком далеко, так как не будут гарантированы подготовка топлива и формирование топливной смеси. Выделение свечой накаливания тепла оптимизирует сгорание, уменьшая выделение бело-голубого дыма и другие выбросы. Топливо сгорает равномернее и полнее; при этом освобождается больше энергии, и температура в камере сгорания повышается быстрее, устраняя детонационный стук при холодном пуске. Благодаря остаточному накалу топливо сгорает полнее, снижая выделения дыма примерно на 49%.
Свеча накаливания подвергается воздействию сгорающего топлива, поэтому должна выдерживать воздействие сильного нагрева, высокого давления, вибраций и вызывающих коррозию химикатов. Кроме того, она должна быстро достигать рабочей температуры и иметь длительный срок службы.