Что обеспечивает наиболее достоверный контроль фактического местонахождения судна
Что обеспечивает наиболее достоверный контроль фактического местонахождения судна
Статья 8.1. Государственный контроль (надзор), осуществляемый в морском порту
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 23.07.2013 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морском порту устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морском порту устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в морском порту хозяйствующих субъектов.
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в морском порту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами в отношении портовых гидротехнических сооружений, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Определение места судна. Изолинии и линии положения
Для определения места судна производятся измерения навигационных параметров относительно маяков, мысов или других объектов с отличительными признаками и известными координатами. Такие объекты называют навигационными ориентирами.
Измеряемые для определения места судна направления и расстояния, углы, разности расстояний и т. д. до объектов с известными координатами называются навигационными параметрами, обозначаемых символами U, u. Геометрическое место точек, отвечающее постоянному значению навигационного параметра, называется навигационной изолинией.
В навигации для определения места судна используются следующие навигационные параметры и соответствующие им изолинии.
Каждая точка пространства может быть определена с помощью соответствующих значений навигационных параметров. Изменения значения навигационного параметра создаёт поле навигационного параметра. Это поле называется скалярным. Характеристикой его является градиент навигационного параметра, обозначаемый символом gU, gu, направленный по нормали к навигационной изолинии и характеризующий направление и максимальную скорость изменения навигационного параметра.
Определение места судна сводится к определению точки пересечения изолиний от двух или более ориентиров. При наличии одного ориентира можно определить место судна по изолинии пеленга и изолинии расстояния до него.
Если координаты места определены без ввода элементов счисления пути судна, то такие координаты называются обсервованными (φо, λо). Если при определении места судна использовались элементы счисления пути (курс, скорость), то полученные координаты называют счислимо-обсервованными.
На сравнительно небольших расстояниях изолинии прокладываются непосредственно на карте. При больших расстояниях, когда необходимо учитывать сферичность Земли, отрезок изолинии заменяется прямой линией. Прямая, заменяющая участок навигационной изолинии (касательная или секущая к изолинии в небольшой области) вблизи места судна, называется линией положения.
Некоторые способы определения места судна (рис. 2.18–2.28)
Если навигационные параметры, по которым определяется место судна, измерены одновременно или через малые промежутки времени и приведены к одному моменту, то полученное по их значениям место судна называют обсервованным (⊙).
Если же навигационные параметры измерялись разновременно и при значительном промежутке времени между моментами их измерений, то полученное по их значениям место судна называют счислимо-обсервованным ( ◬ ).
Малыми можно считать такие промежутки времени, при которых погрешности счисления в 2 ÷ 3 раза меньше погрешностей навигационных изолиний и практически не будут сказываться на точности определяемого места.
Процесс определения места судна состоит из выбора способа обсервации, выбора навигационных ориентиров, измерения навигационных параметров и исправлення их поправками, прокладки на путевой навигационной карте соответствующих им навигационных изолиний (линий положения).
Обсервованное место судна на момент измерения этих навигационных параметров находится в точке пересечения линий положения (рис. 2.18).
Обсервованное место судна на путевой навигационной карте обозначается в общем случае условным обозначением обсервованного места (⊙) судна или одним из условных знаков в соответствии с Приложением Е в зависимости от способа его получения. Рядом с ним пишется в виде дроби время измерения навигационных параметров (Т) и отсчет лага (ОЛ) на момент их измерений:
В общем случае счислимое и обсервованное места на один и тот же момент времени не совпадают. Расхождение одномоментных счислимых и обсервованных координат места судна называется невязкой. Обозначается буквой С.
Невязка характеризуется направлением и величиной (рис. 2.19).
Направление невязки определяется относительно северной части истинного меридиана (NИ) в круговой системе счета направлений от 0° до 360° от счислимого места к обсервованному; снимается с путевой навигационной карты (129°) и записывается в судовой журнал с точностью ±1°. Величина невязки измеряется в милях с точностью до 0,1 мили и представляет собой расстояние между счислимым и обсервованным местами судна (2,7 мили) на один и тот же момент времени.
В судовой журнал невязка записывается как: С = 129° — 2,7 мили.
Если счислимое и обсервованное места совпали (наложились одно на другое), это означает, что счислимые координаты верны и невязка
С = 0.
Определение места судна по пеленгам на три ориентира является наиболее надёжным. Для уменьшения погрешностей, возникающих от неодновременного пеленгования ориентиров, особенно на больших скоростях судна, первыми следует измерять пеленги на те ориентиры, которые расположены ближе всего к диаметральной плоскости судна. Наибольшая точность обсервацийполучается, если углы между пеленгами составляют 60°. Не рекомендуется пеленговать ориентиры, если пеленги на них отличаются менее, чем на 30° (рис. 2.20).
Если при нанесении пеленгов навигационных ориентиров на путевую карту они не пересекутся в одной точке, то образованный ими треугольник называют треугольником погрешностей (рис. 2.21).
Если стороны треугольника погрешностей менее 5 мм (что соответствует на путевой карте 0,5 мили, надо проверить расчеты пеленгов и прокладку их на путевой карте. Если ошибок или промахов не обнаружено, то следует повторить измерение пеленгов на ориентиры.
Отсутствие треугольника погрешностей говорит о надежности обсервации.
Определение места судна по пеленгам на два ориентира (рис. 2.22). В случаях, когда имеется только два навигационных ориентира, место судна можно определить и по двум пеленгам на эти ориентиры. Следует предварительно убедиться в том, что ориентиры, на которые измеряются пеленги, соответствуют показанным на карте.
Если ориентиры идентифицированы ошибочно, а также, если пеленги на ориентиры измерены неточно или поправка курсоуказателя неточна, можно не сразу заметить ошибочность определения места судна.
Для того, чтобы проверить такую обсервацию, рекомендуется её повторить несколько раз с небольшими интервалами по времени (интервал времени зависит от обстоятельств плавания).
Если обсервованные таким способом места будут располагаться на одной линии параллельной линии курса судна (курс судна не менялся) и на расстояниях, пропорциональных (равных) пройденным судном (SЛ) за промежутки между обсервациями — то место будет достоверным и его можно принять к дальнейшему счислению (рис. 2.23).
Величина измеренного с помощью секстана угла (с точностью до 0,1′) есть отсчет секстана (ОС).
Измеренные и исправленные общей поправкой секстана (i + S) углы (∠α = ОС1 + (i + S) и ∠β = ОС2 + (i + S)) являются навигационными параметрами, которым соответствует навигационная изолиния в виде окружности (изогона).
Углу α соответствует окружность, проходящая через ориентиры А и В и вмещающая угол α = ∠АDВ. Углу β соответствует окружность, проходящая через ориентиры В и С и вмещающая угол β = ∠ВЕС. Нахождение судна на двух окружностях на момент измерения горизонтальных углов α и β возможно лишь в точке К. Вторая точка пересечения окружностей, вмещающих измеренные углы α и β, не может быть местом судна, так как она совпадает с местом ориентира В и не является общей вершиной углов α и β.
Для определения места судна на путевой карте находят точку, которая является общей вершиной измеренных углов. Нанести обсервованное место судна на путевую карту можно с помощью протрактора (см. также статью Прокладочные инструменты ) или с помощью листа кальки.
Протрактор состоит из азимутального круга, разбитого на градусы от 0° до 180° вправо и влево, и трех линеек. Средняя линейка прикреплена к азимутальному кругу и неподвижна; край ее точно совпадает с делением азимутального круга 0°. Крайние линейки подвижны. Их можно устанавливать под любым углом к срезанному краю средней линейки, совпадающей с нулевым делением азимутального круга. При помощи индексов на подвижных линейках и отсчетных барабанах протрактора, значения измеренных и исправленных углов α и β устанавливаются с точностью ±0,5′ (цена деления отсчетных барабанов 1,0′).
Протрактор накладывается на путевую карту так, чтобы срезы всех трех линеек прошли через места навигационных ориентиров А, В и С. Обсервованное место судна К отмечается на карте уколом иглы в центре протрактора (рис. 2.25).
Если на судне нет протрактора, применяется лист кальки (рис. 2.26), посредине которого проводится произвольная прямая линия (КВ), которая принимается за общую сторону измеренных углов α и β. При точке К, с помощью штурманского транспортира, строятся измеренные и исправленные углы α и β (∠α = ∠АКВ, ∠β = ∠ВКС).
Кальку, с нанесенными на нее углами α и β, накладывают на путевую карту так, чтобы линии на кальке, обозначающие стороны углов α и β совпали с ориентирами А, В и С.
Обсервованное место судна отмечается на путевой карте уколом иглы циркуля через кальку в точке К.
Определение места судна по двум пеленгам одного предмета (крюйс-пеленг) (рис.2.27).
Если в видимости находится только один навигационный ориентир, который нанесен на путевую карту, то определить место судна можно разновременными наблюдениями (измерением пеленгов) одного и того же навигационного ориентира (способ «крюйспеленга). При этом рекомендуется, чтобы изменение пеленга на ориентир было не менее чем 30°, а промежуток времени между наблюдениями был как можно меньше.
Компасные пеленги исправляют поправкой компаса, находят истинные пеленги ИП1 и ИП2. Определяют пройденное судном расстояние по лагу или по скорости хода за время между пеленгами (на рисунке — это отрезок ав), откладывают равный ему отрезок АВ на линии, проведённой от навигационного ориентира параллельно линии курса судна.
Из полученной точки В проводят линию, параллельную первому пеленгу до пересечения со вторым пеленгом. В точке пересечения получим место судна в момент взятия второго пеленга, которое называется счислимо-обсервованным и обозначается символом ◬
Один из частных случаев крюйс-пеленга
Следуя постоянным курсом, пеленгуют навигационный ориентир, когда он придет на курсовой угол 45°. Замечают время и отсчёт лага. Второй раз замечают время и отсчет лага, когда предмет придет на траверз (КУ = 90°). Так как курс и два пеленга образуют прямоугольный равнобедренный треугольник (оба угла у гипотенузы равны 45°), то расстояние до предмета в момент траверза равно расстоянию, пройденному судном между пеленгами. Проложив линию второго пеленга от ориентира перпендикулярно линии курса и отложив по ней пройденное расстояние, получают место судна.
Определение места судна по расстояниям до трех ориентиров, измеренных с помощью навигационной РЛС (рис. 2.28)
Для получения обсервованного места необходимо одновременно измерить расстояния до трех ориентиров. Точка пересечения навигационных изолиний — окружностей радиусами D1, D2 и D3 — даст нам обсервованное место судна.
Если окружности (их дуги) не пересекаются в одной точке и образуют фигуру погрешностей со стороной > 5 мм, это свидетель- ствует о промахах или в опознании ориентиров или в измерении расстояний до них.
Определение места судна по расстояниям до двух ориентиров (рис. 2.29)
Если на экране РЛС имеются только два ориентира, до которых возможно измерить расстояния, то место судна определяется по расстояниям до двух ориентиров.
Для контроля правильности полученного места, рекомендуется повторить определение места.
Определение места судна по пеленгу и расстоянию до ориентира (рис. 2.30)
Используется всего лишь один ориентир, а навигационные изолинии — прямая линия для пеленга и окружность для расстояния — пересекаются под оптимальным углом 90°.
Этот способ применяется тогда, когда на экране ИКО РЛС виден только один хорошо различимый, лучше всего точечный, ориентир.
Обсервованное место получают на линии пеленга, на измеренном и исправленном расстоянии до ориентира.
Рекомендации по организации государственного портового контроля в морских торговых и речных (устьевых) портах за судами, плавающими под Государственным флагом Российский Федерации с использованием компьютеризированного учета результатов контроля N МФ-02-22/5482 (утв. Министерством транспорта РФ 18 ноября 2002 г.)
1.2. Рекомендации позволяют гармонизировать проведение процедур государственного портового контроля в отношении российских судов.
1.3. Рекомендации не применяются в отношении судов иностранного флага, заходящих в порты Российской Федерации. Процедуры контроля иностранных судов осуществляются в соответствии с требованиями региональных соглашений в области контроля судов со стороны государства порта, стороной которых является Российская Федерация (Парижский, Токийский и Черноморский меморандумы о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта).
1.4. Приход судна в морской торговый и речной (устьевой) порт должен оформляться в ИГПК в соответствии с требованиями Общих правил плавания и стоянки в морские портах, дополняемых Обязательными постановлениями по порту. Регистрация прихода судов в порт и выхода их из порта производится в журнале прихода и отхода судов.
1.5. В соответствии с требованием ст.ст. 79 и 80 КТМ РФ государственный портовый контроль осуществляется в формах осмотра судна, контрольного осмотра судна и получения разрешения на выход судна из порта.
1.6. Термины, определения и сокращения, применяемые в тексте настоящих Рекомендаций, приведены в разделе VI.
2.1. Осмотр судна осуществляется в соответствии с требованием ст. 79, п. 2 КТМ РФ. Осмотр судна осуществляется путем проверки судовых документов и журналов, опросов экипажа, проведения учебных тревог, проверки судового оборудования и механизмов в работе, и не должен приводить к необоснованным задержкам выхода судна из порта.
2.2. В связи с отсутствием единых критериев для отбора судов для осмотра в соответствии со ст. 79 КТМ РФ, такие критерии могут быть определены капитаном морского торгового порта. Однако довольно произвольная трактовка отдельных положений данной статьи: «. или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта может подвергать судно осмотру» может привести к тому, что требования по осмотру судна в каждом отдельном порту могут довольно сильно отличаться в силу особенностей и специфики конкретного морского порта.
До издания нормативного документа, регламентирующего критерии для отбора судов для осмотра, рекомендуется применять следующие критерии.
2.3. Осмотру подлежат суда:
а) не проходившие осмотр в течение последних трех месяцев;
б) не имеющие судовых документов;
с) задержанные в иностранных портах (непосредственно после задержания, при последующем заходе судна в российский порт);
г) имеющие недостатки, создающие угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровью людей и причинения ущерба морской среде;
д) ставшие участниками аварийных случаев, предшествовавших заходу в порт или имевших место в порту и/или на стоянке на рейде;
е) не выполнившие предписания капитана порта или морских властей иностранных государств по соблюдению требований безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море и защите морской среды;
ж) подавшие ложный сигнал бедствия, не сопровождающийся последующей процедурой его отмены.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Осмотр судна, как правило, должен включать в себя:
а) запрос информации по судну в БД FSC-RU и принятие решения об осмотре судна, если оно соответствует критериям, указанным в п. 2.2 настоящих Рекомендаций;
б) прибытие должностного лица ИГПК на судно и представление его капитану судна с предъявлением полномочий и объяснением целей посещения судна;
в) проверку наличия и действительности судовых документов;
г) проверку выполнения эксплуатационных требований и отработки действий экипажа по судовым тревогам;
д) проверку укомплектованности и обеспечения судна аварийными, спасательными и противопожарными средствами;
е) проверку состояния навигационных огней, звуковых сигналов и сигнальных фигур;
ж) проверку надежности люковых закрытий, целостности воздушных трубок, комингсов, вентиляционных люков и отверстий и других частей конструкции судна, обеспечивающих водо- и брызгонепроницаемость судна;
з) проверку состояния и обслуживания радиооборудования;
и) проверку состояния оборудования, обеспечивающего предотвращение загрязнения морской среды;
к) проверку документов и выполнения процедур, предусмотренных МКУБ.
2.4. Должностное лицо ИГПК, в случае затруднения в определении соответствия судна и его оборудования требованиям международных договоров Российской Федерации, относящихся к безопасности мореплавания и законодательству Российской Федерации в области безопасности мореплавания, имеет право привлечь специалистов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, и чья квалификация подтверждена документами для осмотра судна в части:
а) технического состояния и исправности в действии технических средств;
б) санитарно-карантинной службы;
в) предотвращения загрязнения морской среды;
г) пожарно-технической безопасности;
д) укомплектованности и обеспечения спасательными, аварийными, противопожарными средствами, навигационным и другим оборудованием, необходимым для обеспечения безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды.
2.5 По результатам осмотра составляется акт осмотра судна по форме А. В случае обнаружения недостатков дополнительно составляется акт осмотра судна по форме Б. Информация о недостатках и принимаемых мерах заносится в акт осмотра судна по форме Б с использованием кодовой системы. Отметки об устранении недостатков вносятся в акт первичного осмотра по форме Б. Формы актов и рекомендации по их заполнению приведены в приложении.
III. Оформление разрешения на выход судна из порта
3.1. Оформление разрешения на выход судна из порта регламентируется требованием ст. 80 КТМ РФ, которое предписывает капитану порта выдавать такое разрешение на каждое судно, выходящее из морского порта. При этом в ст. 80 КТМ РФ даны общие критерии, по которым суду может быть отказано в разрешении на выход судна из порта, в том числе и по вопросам, не связанным с безопасностью мореплавания. Исходя из этого положения возникает необходимость нормировать критерии для проверки судна в части оформления разрешения на отход судна. Оформление разрешения на выход судна из порта, как правило, должно включать;
б) наличие и действительность соответствующих судовых документов;
в) наличие и действительность у членов экипажей судов дипломов, подтверждений, удостоверяющих их выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалистов членов экипажей морских судов и льготных разрешений лиц командного состава морских судов;
г) укомплектованность экипажа по судовой роли в соответствии со свидетельством о минимальном составе экипажа судна;
д) соответствие количества пассажиров, принятых на борт, свидетельству о безопасности пассажирского судна;
е) соответствие спасательных средств количеству членов экипажа и пассажиров, находящихся на борту;
ж) наличие подписанного капитаном судна исполнительного грузового плана и расчета остойчивости судна в рейсе;
з) состояние загрузки судна по грузовой марке и осадке судна;
и) соответствие укладки и крепления груза требованиям судового наставления по креплению грузов, наличие сертификатов на используемые съемные средства крепления грузов, используемые в рейсе;
к) наличие на судне навигационных карт и пособий на предстоящий рейс, откорректированных на дату выхода судна из порта;
л) наличие предыдущего акта осмотра судна.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. После проверки готовности судна к выходу из порта, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выходу судна, должностное лицо ИГПК заполняет акт готовности судна к выходу из порта по форме Д и разрешает выход судна из порта. В судовой роли ставится штамп отхода. Информация о проверке готовности судна к выходу из порта направляется в БД FSC-RU.
3.4. Проверка готовности к выходу из порта буксируемых судов осуществляется в соответствии с требованиями по безопасности морских буксировок. Отход буксирного каравана оформляется капитаном буксирующего судна.
3.5. Разрешение на выход судна из порта действительно в течение 24 часов.
3.6. В случае изменений в составе экипажа, технического состояния судна или его дополнительной загрузки после оформления разрешения на выход судна из порта, капитан судна обязан известить об этом капитана порта и заново оформить разрешение на выход судна из порта.
IV. Отказ в выдаче разрешения на выход судна из порта
4.1. В соответствии с требованием ст. 80 КТМ РФ капитан порта может отказать в выдаче разрешения на выход судна из порта. Отказ в выдаче разрешения на выход судна из порта является крайней мерой и должен быть обоснован. Основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из порта являются недостатки, выявленные в ходе проведения осмотра судна, препятствующие выходу судна из порта. Необходимо помнить, что решение об отказе в выходе судна из порта принимается капитаном порта на основании выявленных недостатков должностным лицом ИГПК.
В выдаче разрешения на выход судна из порта может быть отказано в случае:
а) невыполнения судном указаний об устранении недостатков, обнаруженных и указанных в актах по форме Б и форме Д, препятствующих выдаче разрешение на выход судна из порта;
б) отсутствия или недействительности требуемых судовых свидетельств и документов, несоответствия их содержания фактическим данным, а также истечения срока их действия до захода судна в следующий порт;
в) отсутствия у членов экипажей судов дипломов, подтверждений, удостоверяющих их выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалистов членов экипажей морских судов и льготных разрешений лиц командного состава морских судов;
г) неукомплектованности экипажа в соответствии со свидетельством о минимальном составе экипажа судна;
д) приема на борт пассажиров сверх нормы, указанной в свидетельстве о безопасности пассажирского судна и нахождения на борту судна лиц, не имеющих специального разрешения или установленных документов на выход в рейс;
е) загрузки судна с нарушением требований нормативных документов по безопасной перевозке грузов и отсутствия необходимых документов на груз;
ж) водотечности корпуса судна, недостаточной герметичности палубных закрытий, водонепроницаемых дверей и клинкетов, неисправного состояния закрытий грузовых люков, лацпортов, горловин и других отверстий на открытых палубах и в бортах;
и) неисправного состояния спасательных средств и устройств для их спуска, отсутствия на штатных местах требуемого количества исправных спасательных средств;
к) неукомплектованности, неисправности и истечения сроков регламентного обслуживания и проверок аварийных, спасательных средств, противопожарных систем и имущества;
л) несоответствия оборудования ГМССБ предстоящему району плавания;
м) несоответствия района и условий плавания ограничениям, указанным в судовых документах;
н) отсутствия на судне навигационных карт и пособий на предстоящий рейс, откорректированных на дату отхода судна;
о) неподготовленности экипажа к борьбе за живучесть судна;
п) наличия других недостатков, создающих угрозу безопасности плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;
р) неуплаты установленных портовых сборов.
4.2. Если недостатки, выявленные при оформлении выхода судна из порта, невозможно устранить в порту стоянки, капитан порта может разрешить судну разовый переход в другой порт для их устранения, при представлении свидетельства на разовый переход, выданного органами технического надзора и классификации, гарантии судовладельца и информировании капитана порта назначения о разовом переходе.
4.3. В случае отказа в выдаче разрешения на выход судна из порта оформляется акт осмотра судна по форме А и форме Б и дополнительно оформляется извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из порта по форме В. Извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из порта в обязательном порядке должен подписывать капитан морского порта или лицо, официально исполняющее его обязанности, т.к. эти полномочия в соответствии со ст. 80 КТМ РФ возложены исключительно на капитана морского торгового порта.
4.4. В случае отказа в выдаче разрешения на выход судна из порта, повторное оформление разрешения на выход судна из порта осуществляется после устранения причин, вызвавших отказ в выходе судна из порта и контрольного осмотра судна. Отметки об устранении недостатков вносятся в акт первичного осмотра по форме Б. После проверки устранения выявленных недостатков, оформляется акт контрольного осмотра судна по форме Г. Расходы, связанные с осуществлением контрольного осмотра судна, несет судовладелец.
V. Документирование результатов проведения государственного портового контроля
5.1. Документирование результатов проведения государственного портового контроля осуществляется в соответствии с процедурами, изложенными в настоящих Рекомендациях по формам актов, приведенным в приложении.
5.2. Акты осмотра судна по формам А, Б, В, Г и Д составляются в 2-х экземплярах. Первый экземпляр актов передается капитану судна, а второй экземпляр (копия) хранится в ИГПК после передачи данных в БД FSC-RU.
VI. Термины, определения и сокращения
Руководитель Департамента
безопасности мореплавания
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации по организации государственного портового контроля в морских торговых и речных (устьевых) портах за судами, плавающими под Государственным флагом Российский Федерации с использованием компьютеризированного учета результатов контроля N МФ-02-22/5482 (утв. Министерством транспорта РФ 18 ноября 2002 г.)