Что обеспечивает панель управления пу 0 14
УПРАВЛЕНИЯ ТИПА ПУ-014.
Монтаж электрических цепей панели и резисторов типа ПЭВ, включенных в цепи аппаратов, выполнен на задней стороне лицевой панели.
Нормальное положение переключателя генераторов управления «Верхнее». В этом положении работают оба генератора управления в режиме низкой скорости и первый генератор управления Г1 в режиме высокой скорости. При неисправности первого генератора управления или его регулятора напряжения (левый) переключатель генераторов переключается в положение «Нижнее» и мотор-вентиляторы переключаются в режим высокой скорости. В работе участвует второй генератор управления Г2 и его регулятор напряжения (правый). Переключать мотор-вентиляторы в режим низкой скорости не имеет смысла, так как из-за низкой частоты вращения второй генератор не дает полного напряжения, необходимого для зарядки аккумуляторных батарей.
6. ВКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ 78-2.
Включение аккумуляторной батареи, в дальнейшем АБ, 78-2 производится её двухполюсным рубильником на панели управления ПУ-014 77-2 (Рис.2). При его включении образуются цепи:
К57, катушка низковольтного электромагнитного контактора 127-2, корпус;
На пультах помощника машиниста загораются сигнальные лампы “РОТ”, сигнализирующие о включении АБ, и включается сдвоенный низковольтный электромагнитный контактор 127-2, после включения которого в цепях панели управления происходят следующие переключения:
• замыкается блокировка контактора 127-2 в проводах К100-К66. Подготавливается цепь лампы «В2»;
• замыкаются главные контакты контактора 127-2 в проводах К51-Н92. От + АБ 78-2 через эти контакты, минуя балластный резистор Р140-Р144, подаётся напряжение на основной питающий провод электровоза К51. При подключении к этому проводу цепей управления ток, пройдя по этим цепям, возвратится на — АБ по цепи ламп «РОТ».
Таким образом, при неработающих генераторах управления напряжение в вышеуказанные цепи подаётся от аккумуляторной батареи 78-2. При этом исключается падение напряжения на балластном резисторе Р140-Р144, так как оно зашунтировано контактами контактора 127-2.
Панель управления ПУ-014
ПУ-014 служит для управления совместной работой генераторов управления Г1, Г2 и аккум. батареи (АБ) типа КН-125, состоящей из 40 элементов.
Напряжение на зажимах генератора управления меняется в зависимости от нагрузки в пределах 50-65В, что достигается посредством включения Р141-Р144 между +Г и цепью управления. При неработающих Г1 и Г2 цепи управления питаются от АБ (78-2) через гл.з.к.127-2, который вкл. при замыкании рубильника АБ по цепи: Н92, Р140-Р141(0,25Ом), р.к.РОТ, К57, кат.127-2, корпус.
С пуском ЭД В1 и В2 работают Г1 и Г2. На низкой скорости вент-в питание цепей управления и зарядка АБ происходит от 2-х последовательно соединенных ОЯ Г1 и Г2, на высокой скорости вент-в—от Г1 (рубильник переключателя генераторов-ПГ находится в верхнем положении).
Для подключения цепей управления на Г и обратно служит реле РОТ, которое срабатывает при достижении напряжения на зажимах генератора Uг=48В. При этом отключается к-р 127-2 и цепи управления начинают получать питание от Г через к-ты РОТ, Р141-Р144(0,52Ом) напряжением 50+2В. Катушки СРН подключены через гл.р.к.127-2 к пр.К51, питающему цепи управления. Полный подзаряд АБ происходит при вкл. большой нагрузки в цепях управления (лучше в ночное время).
Однако при большой нагрузке 65-85А, когда электровоз работает в режиме РТ и при этом включён один из прожекторов, резистор Р141-Р140 не обеспечивает стабильность напряжения на зажимах АБ. Для поддержания прироста напряжения на зажимах Г в зависимости от режима работы эл-за, времени суток и года резистор Р141-Р144 разделен на части: одна часть Р143-Р144(0,06 Ом) зашунтирована глухой перемычкой (красный цвет), которая снимается в летний период эксплуатации; другая часть Р142-Р143(0,11 Ом) шунтируется к-ром 176-2, который вкл-ся по цепи: кн. Прожектор тусклый свет, Пр363-1(364-2), Н197(К36), р.к.Вп1(Нз1), К46, з.к.73-2( к-р 73-2 получает питание при вкл. кн. Возбудители от пр.80), Н17, кат.176-2, корпус. Часть резистора Р141-Р142 имеет сопротивление 0,1 Ом.
Катушки СРН при пуске Г до включения РОТ подключены к якорю Г через з.к.127-2 для подпитки и предотвращения резкого броска напряжения Г. После пуска Г катушки СРН питаются от пр.К51 через гл.р.к.127-2 и далее разветвляется на две цепи. 1-ая: Н80, ПГ, r2, кат. СРН, r4,-Г2. 2-ая цепь: з.к.ПВ-Н, r2, кат.СРН, r4,-Г2.
При высокой скорости вентиляторов заряд АБ и питание цепей управления осуществляется от Г1. При этом ОЯ Г1 подключается к корпусу через пр.К42 и р.к.ПВ-В, а ОВ Г1 включена через к-ты ПГ и р.к.ПВ-В параллельно ОЯ Г1.
Панель управления ПУ-014
Общие сведения. Панель управления ПУ-014 (рис. 144) установлена па электровозах ВЛЮ до № 1860 выпуска ТЭВЗ и на ВЛ10>’ до № 327 выпуска НЭВЗ. Она обеспечивает совместную работу генератора управления, аккумуляторной батареи и надежное питание цепей управления. Все детали и аппараты напели управления смонтированы на гетинаксовой панели.
На лицевой стороне панели 8 размещены: два регулятора напряжения СРН-7У-3 (/), реле обратного тока Р-15Е (2), переключатель 9 генераторов, амперметр 10, два вольтметра 3, переключатель 4 вольтметра, рубильник 5 для включения батареи, низковольтные предохранители 7 и выключатель 6 лампы освещения.
Монтаж проводов и трубчатых резисторов выполнен на задней стороне панели (рис. 145). Генераторы управления и шина панели
ПУ-014 заземляются раздельно па кузов электровоза.
Нормально должен работать генератор управления Г1 (верхнее положение переключателя), так как только в этом положении возможен переход вентиляторов па режим низкой частоты вращения с сохранением рабочего напряжения на генераторах управления. При неисправности генератора Г1 или его регулятора напряжения необходимо перейти на работу генератора Г2, установив переключатель в нижнее положение. При этом в режиме низкой частоты вращения генератор не дает полного напряжения, цепь управления питается от батареи. В этом случае следят по амперметру и вольтметру за разрядом батареи. Нельзя доводить разряд щелочной батареи из 40 элемен-
Ряс. И4. Панель управления ПУ-014
Рис. 1 Г>. С*гм » па по ти управления ПУ-014
тов паже 44 В да ж» при полном разрядном токе 12,5 А, тем более неділя разряжать батарею ниже этого напряжения при меньших токах.
Регулятор напряжения СРН-7У-3. Назначение и технические данные. Регулятор СРН-7У-3 предназначен для поддержания постоянного напряжения на зажимах генергтора управления. Технические данные регулятора напряжения следующие:
Напряжение уставки. 50 + 2 »
Наибольший ток контактов. 7 А
Суммарный зазор между подвижным и неподвижным контактами. 0,5-і мм
Номинальный ток катушек. 2 А
К о н с т р у к ц и я и принцип д е й с т в и я. Регулятор напряжения (рис. 146) смонтирован на изоляционной панели 6′, к которой закреплено ярмо 14, выполненное из полосовой стали: В гул*
ка 3, запрессованная в ярмо, является его полюсом.
Подвижная катушка СРН-7У-3 прикреплена к легким пластинам из алюминия 5, на конце которых установлен подвижной контакт 9 из прессованного угля. Алюминиевые пластины в сборе с подвижной катушкой и подвижным контактом представляют собой якорь регулятора, который вращается на оси 4. Во время работы подвижной контакт замыкается с одним из двух неподвижных угольных контактов 7, укрепленных в хомутах 8. Пластины 10, на которых установлены хомуты с контактами, выполнены из биметалла. Пластины из ^биметалла, изгибаясь при нагреве контактов от непрерывного искрения, перемещают плоскости неподвижных контактов относительно подвижных, что предотвращает сильное выгорание угольных контактов в отдельных точках. Втягивающему усилию подвижной катушки противодействует пружина 11. Натяжение пружины регулируют винтом 12.
Неподвижная и подвижная катушки соединены последовательно и через резисторы включены на зажимы генератора тока управления. При напряжении на зажимах генератора 50 В подвижной контакт вибрирует около среднего положения. При увеличении напряжения генератора ток, протекающий по катушкам, увеличивается. Преодолевая натяжение пружины, подвижная катушка стремится притянуться к неподвижной катушке, и при дальнейшем возрастании напряжения подвижной контакт замыкается с левым неподвижным контактом, закорачивая обмотку возбуждения генератора. Ток в обмотке возбуждения генератора снижается, напряжение падает, сила тока в катушках уменьшается, и подвижной контакт замыкается с правым неподвижным контактом, вследствие чего ток возбуждения возрастает, напряжение повышается и описанный выше процесс повторяется вновь.
Благодаря такой работе регулятора в обмотке возбуждения генератора обеспечивается среднее значение тока возбуждения, при котором напряжение на зажимах генератора поддерживается 50 В.
Реле обратного тока Р-15Е. Назначение и технические данные. Реле Р-15Е предназначено для отключения аккумуляторной батареи от генератора управления, когда напряжение гене-
Рис. 146. Регулятор напряжения СРН-7У-3
ратора становится ниже напряжения батареи, и подключения батареи к генератору управления, когда напряжение на нем становится больше. Технические данные реле следующие:
Конструкция и принцип действия. Реле Р- 15Е (рис. 147, 148) смонтировано на изоляционной панели 4 (см. рис. 147) и состоит из последовательной и параллельной катушек 3, якоря 5, ярма 2 с сердечником, регулировочной пружины 1, главных и вспомогательных контактов.
При обесточенных катушках под действием пружины верхние контакты (см. рис. 148) находятся в разомкнутом положении и батарея отсоединена от генератора управления; нижние контакты замкнуты и питают цепь сигнальных ламп и контактор ТКПМ-131-17 от аккумуляторной батареи.
Когда генераторы начинают работать, через параллельную 2 и последовательную 1 катушки начинает протекать ток. При напряжении иа генераторах 48 В якорь притянется и замкнутся сначала вспомогательный 3, а затем главный 4 контакты. Сигнальные лампы в кабине машиниста при этом гаснут. Вспомогательный контакт
Рис. 147, Реле обратного тока Р-15Е
Рис. 148. Схема включения реле обратного тока Р-15Е
при включении закорачивает часть витков параллельной катушки, а главный подключает батарею к генератору. Для предотвращения температурного влияния на сопротивление параллельной катушки в ее цепь включен резистор г]/.
Когда напряжение на зажимах генератора становится шике напряжения аккумуляторной батареи, ток в последовательной катушке меняет свое направление и уже не усиливает, а ослабляет действие параллельной катушки. Якорь под действием пружины размыкает оба контакта и отключает батарею от генератора.
ТЕМА № 4.17 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-014 И ПУ-037
1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 УСТРОЙСТВО ПУ-014
Чтобы поддержать напряжение в цепи управления и обеспечить заряд аккумуляторной батареи при низкой частоте вращения вентиляторов, якоря генераторов соединяют последовательно. При верхнем положении рубильника для переключения генераторов в случае работы двигателей вентиляторов на высокой частоте вращения цепи управления и аккумуляторную батарею питает генератор Г1. Генератор Г2 при этом работает без нагрузки. Если двигатели вентиляторов будут переключены на низкую скорость, то генераторы будут соединены последовательно. В случае отказа в работе генератора управления Г1 переключатель генераторов переводят в нижнее положение и нагрузку переводят на генератор управления Г2. При этом двигатели вентиляторов должны работать только на высокой скорости вращения.
1.2 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СРН
Для каждого генератора управления установлен регулятор напряжения, который обеспечивает постоянство напряжения на генераторе управления при колебаниях его частоты вращения.
Регулятор напряжения при напряжении на генераторе управления ниже 50 В своими контактами выводит из цепи обмотки возбуждения генератора резистор. В связи с уменьшением сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора в ней пойдет большой ток, который вызовет увеличение напряжения на генераторе управления.
Когда напряжение достигнет 50 В, якорь регулятора повернется, и в цепь опять включится резистор.
В том случае, когда напряжение будет больше 52 В, регулятор напряжения своими контактами шунтирует обмотку возбуждения генератора управления. После этого напряжение снижается, и подвижный контакт возвращается в среднее положение. Регулятор напряжения поддерживает среднее напряжение в цепи от 48 до 52 В.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж панели управления ПУ-037 на формате А2 и чертеж СРН на формате А2 в программе «Компас» (формат CDW)
Устройство и ремонт панелей управления ПУ-014 и ПУ-037
Устройство и ремонт панелей управления ПУ-014 и ПУ-037
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 УСТРОЙСТВО ПУ-014 1.2 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СРН 1.3 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА 1.4 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-014 2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ 2.1 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ 2.2 РАЗБОРКА 2.3 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 2.4 СБОРКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 2.5 ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКА 2.6 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА 3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА |
Заданием на письменную экзаменационную работу мне было предложено детально изучить назначение, устройство и работу панелей управления ПУ-014 и ПУ-037, установленных на электровозе постоянного тока ВЛ-10, а также, с учетом практических навыков, приобретенных во время прохождения производственной практики в локомотивном депо, описать технологический процесс их ремонта в объеме ТР-3 и правила техники безопасности.
1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 УСТРОЙСТВО ПУ-014
Чтобы поддержать напряжение в цепи управления и обеспечить заряд аккумуляторной батареи при низкой частоте вращения вентиляторов, якоря генераторов соединяют последовательно. При верхнем положении рубильника для переключения генераторов в случае работы двигателей вентиляторов на высокой частоте вращения цепи управления и аккумуляторную батарею питает генератор Г1. Генератор Г2 при этом работает без нагрузки. Если двигатели вентиляторов будут переключены на низкую скорость, то генераторы будут соединены последовательно. В случае отказа в работе генератора управления Г1 переключатель генераторов переводят в нижнее положение и нагрузку переводят на генератор управления Г2. При этом двигатели вентиляторов должны работать только на высокой скорости вращения.
1.2 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СРН
Для каждого генератора управления установлен регулятор напряжения, который обеспечивает постоянство напряжения на генераторе управления при колебаниях его частоты вращения.
Регулятор напряжения при напряжении на генераторе управления ниже 50 В своими контактами выводит из цепи обмотки возбуждения генератора резистор. В связи с уменьшением сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора в ней пойдет большой ток, который вызовет увеличение напряжения на генераторе управления.
Когда напряжение достигнет 50 В, якорь регулятора повернется, и в цепь опять включится резистор.
В том случае, когда напряжение будет больше 52 В, регулятор напряжения своими контактами шунтирует обмотку возбуждения генератора управления. После этого напряжение снижается, и подвижный контакт возвращается в среднее положение. Регулятор напряжения поддерживает среднее напряжение в цепи от 48 до 52 В.
1.3 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА
Реле обратного тока при работе электровоза обеспечивает подключение аккумуляторной батареи для ее зарядки к генераторам управления, когда напряжение на них больше 48 В.
Если напряжение на генераторе станет ниже напряжения аккумуляторной батареи, реле обратного тока отключает аккумуляторную батарею для предотвращения интенсивного ее разряда на обмотку якоря генератора, имеющую малое сопротивление.
Реле обратного тока Р-15 применяют на отечественных грузовых электровозах. На изоляционной панели 9 (рис. 3, а) укреплен магнитопровод, состоящий из ярма 7, сердечника 5 и якоря 3. На сердечнике находятся две катушки — параллельная 4 и последовательная 11. Якорь оттягивается пружиной 6 с регулирующим устройством 8. На якоре укреплены подвижные контакты 13, замыкаемые в оттянутом положении якоря с контактом 14, а в притянутом положении — с основным 10 и вспомогательным 12 неподвижными контактами. Ток к подвижному контакту подводят через гибкий медный шунт 2, регулируют нажатие контактов изменением высоты пружины 1, которая одновременно является и притирающей.
Если напряжение на генераторе управления Г (рис. 3, б) равно нулю, то в последовательно включенных катушках — последовательной 11, параллельной 4 — и резисторе Rу тока нет. При отсутствии магнитного потока в магнитопроводе якорь 3 пружиной 6 отжат от сердечника и контакты реле 13 и 14 замкнуты и включают сигнальные лампы, а остальные — разомкнуты. При включении генератора управления по рассмотренной цепи пойдет ток. Когда напряжение на генераторе достигнет 48 В, ток в катушках наведет магнитный поток, достаточный для притяжения якоря к сердечнику, при противодействии пружины 6. Якорь притягивается, размыкает контакты сигнальных ламп и замыкает остальные контакты. Для удержания якоря достаточно меньшего по значению магнитного потока, поэтому вспомогательными контактами 13 и 12 часть витков параллельной обмотки выключается. Контакты 13 и 10 подключают аккумуляторную батарею к генератору управления
Если напряжение генератора будет выше э. д. с. аккумуляторной батареи, то ток в последовательной катушке будет создавать магнитный поток того же направления, что и ток параллельной катушки, и реле останется включенным. Когда двигатель вентилятора будет выключен, частота вращения генератора управления и его э. д. с. будут уменьшаться, и. если эта э. д. с. окажется ниже напряжения на аккумуляторной батарее, ток в последовательной катушке изменит направление и пойдет от батареи к генератору. Магнитный поток этой катушки будет действовать встречно магнитному потоку параллельной катушки и при токе 2—2,5 А снизит поток в магнитопроводе настолько, что усилия пружины 6 окажется достаточно, чтобы якорь отошел от сердечника и реле выключилось, отключив батарею от генератора. Параллельная катушка рассчитана на ток 1,35 А, последовательная и главные контакты на 70 А при нажатии контактов 1 кгс. Провал этих контактов 2,5-3 мм, разрыв 6—7 мм. Вспомогательный контакт имеет нажатие 0,05 кгс, провал 6—7 мм, разрыв 4—5 мм. Масса реле 7,5 кг.
1.4 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПУ-037
На электровозах ВЛ10 с № 1860 выпуска ТЭВЗ и ВЛ10у с № 327 выпуска НЭВЗ устанавливают панель управления ПУ-037. Ее аппараты предназначены для поддержания в цепях управления электровоза напряжения 50±1,5 В, обеспечения защиты аппаратуры при возникновении перенапряжений в цепях управления, осуществления оптимального режима работы аккумуляторной батареи.
Панель управления ПУ-037 (рис. 4) включает в себя два блока бесконтактных регуляторов напряжения БРН-10 (1, 4), два блока замыкателей БЗ-06 (2, 14), блок обратной связи БОС (8) и блок электронного реле РЭ (3), закрепленные на гетинаксовой панели 15. Блоки БРН-10 и БЗ-06 в цепи управления подключают штепсельными разъемами 16. Это дает возможность при необходимости легко заменять поврежденный блок.
Для защиты от механических повреждений и попадания пыли все блоки закрыты индивидуальными защитными кожухами. Кроме того, на панели 15 размещены вольтметр 5, дна амперметра 12 и 13 соответственно цепей управления и аккумуляторной батареи, переключатель вольтметра 6, рубильники аккумуляторной батареи 7, генераторов управления 10, 11 и предохранители 9.
2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Нормы продолжительности технических обслуживаний ТО-4, ТО-5, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются начальником железной дороги, исходя из технической оснащенности депо, рационального использования ремонтной базы, равномерной загрузки участков по ремонту, обеспечения высокого качества ремонта, проведения испытания и приемки электровозов после ремонта, а также с учетом выполнения установленной нормы деповского процента неисправных электровозов.
2.3 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Ремонт деталей и аппаратов производится согласно технологической инструкции. По степени годности детали и аппараты панели управления ремонтируются или заменяются новыми. Соединительные провода осмотреть, при обнаружении повреждений изоляции заизолировать двумя слоями изоляционной ленты с последующей окраской. Облудить наконечники проводов, при необходимости наконечники перепаять.
Гетинаксовую панель осмотреть, при необходимости выполнить нужные ремонтные операции. Панель с трещинами и отколами заменить новой.
Ремонт деталей переключателя вольтметров
При наличии трещин, отколов пластмассовых деталей восстанавливать эпоксидным компаундом. Негодные детали заменить. У годных деталей зачистить контактные поверхности. Ослабленные заклепки заменить. При наличии трещин в пружинах – заменить.
Ремонт деталей рубильника аккумуляторной батареи, переключателя генераторов, предохранителей (150А) в цепи якорей генераторов
После осмотра рубильников, предохранителей выполнить необходимые операции:
• Заменить негодные детали;
• Заклеить трещины в ручках;
• Отремонтировать стойки передние и задние рубильника;
Выключатель освещения осмотреть. С трещинами в корпусе, крышке, оплавленными контактами выключатель освещения заменить новым.
Ремонт панели с сопротивлениями
Осмотреть панель, при необходимости заменить новой. Осмотреть скобы крепления и окрасить их. Осмотреть резисторы панели, проверить величину сопротивления. Припаять отпаявшиеся шунты к выводам резисторов и лапкам.
Отрегулировать реле обратного тока Р15Е согласно технологической инструкции.
Отрегулировать регуляторы напряжения СРН-7У-3 согласно технологической инструкции.
Ремонт стоек предохранителей на 5-50 А
Осмотреть стойки в сборе, негодные детали заменить. Оловянить стойки в сборе. Заменить негодные таблички. После всего этого осмотреть следующие детали: соединительные шины; заземляющую пластину; скобы крепления проводов; болты, винты, гайки, шпильки, шайбы, шайбы специальные. Негодные детали заменить новыми.
Проверить величину сопротивления проводов, соединяющие потенциальные зажимы шунта и амперметра ( сопротивление должно быть 0,0175 А +- 0,001). При негодности провода заменить.
2.4 СБОРКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
2.5 ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКА
После произведенного ремонта и сборки панели управления она испытывается на электрическую прочность. Испытания производятся напряжением 1500 В переменным током частотой 50 Гц в течение 1 минуты. Напряжение прикладывается между установочными отверстиями и ближайшими токоведущими частями. Панель с сопротивлениями испытывается так же.
Если панель новая, ее предварительно нужно пропитать и окрасить. На панели управления с задней стороны написать обозначение клемм, согласно чертежа белой эмалью ПФ115.
На табличке должен быть выбит тип аппарата, месяц и год выпуска. На ярлычках выбить обозначение выводов, к которым должен быть подсоединен провод. На панели с сопротивлениями написать «верх», «низ», номера сопротивлений, а с обратной стороны – номера клемм. Произвести регулировку панели управле5ния согласно технологической инструкции. Регуляторы напряжения должны быть отрегулированы на поддержание напряжения в цепи от 48 до 52 В. Реле обратного тока должно подключать аккумуляторную батарею для ее зарядки к генератору управления, когда напряжение на нем становится больше 48 В. После регулировки залить все утопленные с задней стороны панели управления крепежные детали компаундом пропиточным.
2.6 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
Эксплуатируемое оборудование должно быть в полной исправности. Ограждение или защитные устройства должны быть установлены на место и соответствующим образом закреплены. Работать на неисправном оборудовании и при отсутствии или неисправном ограждении запрещается.
Вновь установленное или вышедшее из капитального ремонта оборудование может быть пущено в работу только после его комиссионной приемки с участием начальника цеха и инженера по охране труда.
Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и безопасными для работы и надежно закреплены на полу. Ящики верстаков должны иметь стопоры.
Поверхность верстаков должна быть обита гладким материалом, столы и стеллажи не должны иметь выбоин, заусенцев, трещин и др. дефектов.
Полки стеллажей должны иметь наклон внутрь во избежание падения хранящихся предметов.
При обивке верстака нельзя допускать выступающих кромок и острых уголков. Ширина верстака должна иметь не более 0.75м. Расстояние между тисами на верстаках должно соответствовать размеру обрабатываемых деталей и быть не менее 1м между осями тисов.
Для защиты рабочих от отлетающих осколков на верстаке должны быть установлены сетки высотой не менее 1м с ячейками не более 3-х мм.
Детали и материалы, поступившие на обработку, должны размешаться на специальных и четко обозначенных местах.
Передачи (ременные, канатные, цепные, шарнирные и др.) должны иметь прочные предохранительные ограждения. Вращающиеся элементы оборудования и механизмов, находящиеся на высоте ниже 2,5м от пола, должны быть ограждены.
Для каждого работающего должно быть обеспечено удобное рабочее место, не стесняющее его действий во время исполняемой работы. Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, а так же необходимым инвентарем для хранения инструмента, оснастки заготовок и обрабатываемых изделий (стеллажи, столы, ящики, тумбочки и т.п.).
На рабочем месте под ногами рабочего должен быть исправный деревянный решетчатый настил, у которого расстояние между планками должно соответствовать 25-30мм.
Рабочее место должно быть достаточно освещенным и содержатся в чистоте.
Уборка рабочего места должна производиться в течение рабочего дня и после каждой смены по мере накопления на рабочих местах готовой продукции и отходов.
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Требования техники безопасности при слесарных работах
Перед началом работы проверить весь инструмент. Слесарные молотки изготовляют из стали марки 50 или У7. Рукоятки, на которых надежно укрепляют молотки и кувалды путем расклинивании заершенными металлическими клиньями, изготовляют из вязких и прочных пород дерева (граб, клен, рябина, кизил, ясень, бук, молодой дуб, береза). Они не должны иметь сучков, трещин, бугров и отколов. Чтобы поверхность рукояток была гладкой, их пропитывают олифой или покрывают бесцветным лаком. Рукоятки делают слегка конусными с уширением к свободному концу. Слесарные зубила, крейцмейсели, бородки, керны, обжимки изготовляют из инструментальной стали с термической обработкой рабочей и ударной частей. Они должны иметь слегка выпуклые гладкие затылки без скосов и заусенцев. Длина зубила, крейцмейселя и бородка — не менее 150 мм, а оттянутой части зубила 60 — 70 мм. Режущая кромка инструмента должна представлять собой ровную или слегка выпуклую линию. Угол заточки рабочей части зубила и крейцмейселя определяется в зависимости от твердости обрабатываемого материала. Напильники и отвертки не должны иметь трещин, изломов. На деревянные рукоятки их со стороны насадки надевают металлические бандажные кольца. При работе не разрешается наращивать один гаечный ключ другим, а также применять прокладки между гайкой и ключом.
Всех рабочих, занятых обработкой деталей ударным инструментом, обеспечивают защитными очками, а место работы ограждают сетками или щитами.
Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.
Безопасность при нахождении на железнодорожных путях
Железнодорожный путь является опасной зоной из-за угрозы наезда подвижного состава на людей. Находиться на путях могут только работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей при строгом соблюдении правил техники безопасности.
Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать решительные меры к устранению возникающей угрозы для жизни людей или безопасности движения поездов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе на пути из-за зданий, вагонов или других объектов.
В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности. Прежде чем выйти на путь из-за здания или вагонов, необходимо убедиться, что по этому пути на опасном расстоянии не надвигается подвижной состав. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.
Переход через пути. Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным и в темное время суток освещаемым переходам. Переходы оборудуют настилами на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «Переход».
Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что как с одной, так и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая ногами на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку. В этом случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м. Если вагоны стоят отдельными группами, то можно проходить между ними по середине промежутка и только при условии, что расстояние между автосцепками крайних вагонов не менее 10 м. Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5—6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 с преодолевает 25 м (150 м за 6 с). Для обеспечения полной безопасности при переходе через пути на крупных станциях устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.
Проход вдоль путей. Для прохода вдоль путей на территории крупных станций устраивают и обозначают маршруты служебных проходов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно по середине широкого междупутья. При этом необходимо внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным путям, а также за состоянием междупутья. Если работник, проходя вдоль путей, несет длинный предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежному пути предмет надо положить на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2 м от ближайшего рельса.
Проходить от места сбора на работу и обратно разрешается только в стороне от пути или по обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2м от рельса под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. В случаях когда пройти в стороне от пути или по обочине невозможно, например, во время заносов, допускается проход рабочих по пути, но при этом должны быть приняты необходимые меры предосторожности.
В процессе выполнения настоящей работы я подробно изучил назначение и конструкцию панелей управления ПУ-014 и ПУ-037 электровоза ВЛ-10, их работу, регулировку, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.
Считаю, что работа над дипломом и производственная практика помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в училище, и подготовиться к самостоятельной работе.