Что обеспечивает пневмопривод электропневматического контактора
Назначение, устройство и работа электропневматических контакторов
· Электропневматические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей тяговых двигателей, работающих в различных режимах.
· Применение в таких контакторах пневматического привода с электрическим управлением обеспечивает большое контактное нажатие (15-60 кгс) и надежное соединение участков электрических цепей при токах 350-500 А.
· В зависимости от назначения контакторы называют линейными, мостовыми, тормозными, линейно-тормозными, переходными, ослабления возбуждения.
· Электропневматические контакторы подразделяются по типу:
· ПКУ-1 – в основном аналогичен контактору ПК-350В;
· 1КП-003; 1КП-005 (однополюсный) – модернизированный контактор ПКУ;
· ПК-12А, ПК-22А – устанавливают на электропоездах ЭТ2М.
· При подаче питания на катушку вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр, изолятор с контактным держателем начинает движение вверх и замыкаются дугогасительные контакты.
· При дальнейшем движении изолятора контактный держатель поворачивается на оси и происходит замыкание главных контактов, размыкание дугогасительных контактов и сжатие контактной пружины, сжатие пружины внутри пневматического привода.
· При снятии питания с катушки эл.пневматического вентиля, под действием пружины поршень вместе с изолятором начинает движение вниз.
· В результате замыкаются дугогасительные контакты, включая соединенную с ними последовательно дугогасительную катушку.
· При дальнейшем движении изолятора вниз происходит размыкание дугогасительных контактов.
· Возникающая электрическая дуга растягивается, переходя на дугогасительные рога.
· Дуга, занимая все больший объем дугогасительной камеры, охлаждается, соприкасаясь с ее перегородками, и гаснет.
· В блокировочном устройстве могут быть применены герконы.
· При движении изолятора вверх, геркон оказывается в поле действия постоянного магнита и контакты его замыкаются.
Основные технические данные контактора 1ПК-005
Номинальное напряжение, В………………………..3000
Наибольшее напряжение, В………………………….4000
Номинальный ток в силовой цепи, А …………….400
Раствор главных контактов, мм ………………… 28-32
Раствор дугогасительных контактов, мм ………..7-9
Конечное нажатие, кгс
Главных контактов ………………………….14-18
Номинальное давление воздуха, кгс/см2 …………. 5
Электропневматические контакторы
Электропневматическим контактором называется аппарат, который для замыкания и размыкания электрических цепей под нагрузкой, имеет индивидуальный электропневматический привод. Эти аппараты применяются для замыкания или размыкания различных участков силовой цепи тяговых электродвигателей.
Они подразделяются на линейные, реостатные, уравнительные, ослабления поля.
Замыкание контактора осуществляется соприкосновением двух Г-образных контактов с притиранием, из которых один неподвижен, а другой выполнен подвижным.
Движение подвижного контакта осуществляется пневматическим приводом. Такой привод даёт достаточно большие давления на контакты при сравнительно небольших размерах. Значительное давление на контакты необходимо для уменьшения переходного сопротивления, т.к. вследствие больших рабочих токов контактора ( порядка 350-500 а) возможен перегрев контактов. Подача сжатого воздуха в привод осуществляется при помощи стандартного электромагнитного вентиля включающего типа. Выключение контактора происходит под воздействием выключающей пружины, при выпуске воздуха из цилиндра привода. Действие контактора происходит в течение сотых долей секунды. При включении контакторам часто приходится разрывать значительный ток, поэтому они имеют систему дугогашения, работающую на принципе магнитного дутья. Поскольку при разрыве дуги возникают перенапряжения на элементах контактора, их изоляция выбирается со значительным запасом диэлектрической прочности.
Индивидуальным электропневматическим контактором электровоза ВЛ10у, является контактор типа ПК-06-11, ПК-21-26, ПК-41-46 и ПК-14-19.
Они работают при номинальном напряжении силовой цепи 3000 В, при длительных токах от 350-500 А,
Давление воздуха в цилиндрах 5 атм., минимальное давление 3,75 атм.
Номинальное напряжение включающих катушек +50 В.
Разрыв контактов 24-27 мм., провал 10-12 мм
Нажатие контактов: начальное 3,5-5 кг, конечное не менее 27 кг.
Контактор состоит из металлического изолированного стержня (стойка), на котором укреплены все остальные элементы, кронштейна, на котором укреплён дугогасительный рог и катушка магнитного дутья, неподвижного контакта, кронштейн подвижного контакта, пневматического привода, изоляционной включающей тяги, соединяющей поршень привода с рычагами подвижного контакта, дугогасительной камеры, электромагнитного вентиля, управляющего впуском воздуха в цилиндр привода контактора.
Стержень (стойка) выполняется прямоугольным для удобства крепления контактора. Снаружи на стержень напрессована составная изоляция, состоящая из миканита, кабельной бумаги и поверхностного слоя киперной ленты. Поверхность изоляции покрыта лаком №1201.
Контакт укрепляется при помощи болта с пружинной шайбой. Дальнейшее продолжение выступа кронштейна превращается в дугогасительный рог неподвижного контакта. На верхнем конце рога предусмотрена проушина, в которую укрепляется откидной винт, служащий для закрепления верхнего конца дугогасительной камеры. В пространстве, образованным изгибом дугогасительного рога, располагается дугогасительная катушка с сердечником. Катушка имеет 5 витков, изготовлена из медной шины, намотанной на узкое ребро. Один конец катушки приклёпан к телу кронштейна, а другой выведен за заднюю сторону стойки. К этому концу укреплена контактная плита, к которой подключаются токоведущие кабели. Стальной сердечник изолирован от катушки фибровой втулкой. С боков сердечник соприкасается с полюсными железными шайбами. Полюсные шайбы изолированы от катушки фибровыми шайбами.
Кронштейн подвижного контакта укрепляется на стойке также, как и кронштейн неподвижного контакта. С лицевой стороны стойки кронштейн имеет вылет, на конце которого закреплён валик, служащий опорой для нижней части дугогасительной камеры. Здесь же укреплена контактная латунная пружинная скоба, в которую при постановки дугогасительной камеры должен плотно входить контактный выступ нижнего дугогасительного рога.
С задней стороны кронштейна имеется прилив, заканчивающийся контактной плоскостью, к которой крепится кабели силовой цепи. На этом же приливе шарнирно закрепляется поворотный рычаг подвижного контакта.
Задняя часть поворотного рычага имеет вилкообразную форму, охватывая стойку. На передней стороне рычага сделаны приливы, в которых располагается шарнир держателя подвижного контакта. Несколько ниже на рычаге укреплён валик, которым рычаг соединяется с изоляционной тягой привода. Держатель подвижного контакта имеет трёх плечевую конструкцию и в своей центральной части шарнирно укреплён на поворотном рычаге. Одно плечо держателя имеет обработанное посадочное для укрепления контакта зажимным винтом. Нижняя сторона этого плеча упирается в скос поворотного рычага при включённом положении контактора. Второе плечо держателя служит для упора в него притирающей пружины. Третье плечо служит для упора держателя в поворотный рычаг при выключенном положении контактора (это ограничивает разжимание притирающей пружины). К этому же плечу подключаются гибкие шунты электрических соединений.
Гибкие шунты изготовлены из большого числа тонких медных проводов и потому обладают большой гибкостью, Они осуществляют электрическое соединение держателя подвижного контакта с контактной плоскостью нижнего кронштейна в месте подключения кабелей. Такое соединение необходимо для предохранения от прохождения силового тока через шарниры подвижной системы, что могло бы вызвать приварку шарнирных валиков и порчу контактора. Чтобы при работе контактора гибкие шунты не провисали вниз, к поворотному рычагу сбоку укрепляются поддерживающие скобы.
Притирающая пружина, расположенная между одним плечом держателя подвижного контакта и упором поворотного рычага, находится в предварительно сжатом состоянии.
Дугогасительная камера применяется трёх щелевого типа. Она представляет собой коробку, собранную из асбоцементных листов. Камера внутри при помощи двух продольных перегородок разделена на три параллельные щели. Снаружи коробки к ней прикреплены два стальных листа, играющих роль полюсных наконечников для сердечника дугогасительной системы. Поверх этих листов прикрепляется наружное текстолитовое покрытие камер.
В нижней части камеры укреплён нижний дугогасительный рог контактора. Он имеет внизу шарнирный крюк и контактный выступ.
При укреплении камеры на контакторе шарнирный крюк надевается на валик вылета кронштейна подвижного контакта, затем камера поворачивается так, чтобы контактный выступ рога плотно вошёл в контактную пружинную скобу на кронштейне подвижного контакта. И наконец, верхняя часть камеры укрепляется зажатием прорезной скобы при помощи поворотного винта, укреплённого на роге кронштейна неподвижного контакта.
Пневматический привод контактора состоит из литого, чугунного цилиндра с приливом, имеющим вилкообразную скобу, при помощи которой он укрепляется на стойке. В цилиндре размещается поршень, на который действует сильная выключающая пружина. Шток поршня выходит вверх, где соединяется с нижним концом изоляционной тяги, при помощи резьбового зашплинтованного крепления.
Уплотнение поршня представляет собой про жированную кожаную манжету, плотность прилегания которой к стенкам обеспечивается постановкой пружинных металлических звёздообразных шайб.
На крышке установлен стандартный вентиль включающего типа, через который осуществляется подача воздуха в цилиндр и выпуск воздуха при выключении. Некоторые контакторы в зависимости от их положения в схеме электровоза дополняются блокировочной системой, связанной с движением штока поршня.
Работаконтактора производится следующим образом, при подачи +50 В на катушку вентиля, он возбуждается и через него проходит сжатый воздух в нижнюю часть цилиндра, что вызывает движение поршня вверх, дополнительно сжимая выключающую пружину. Шток поршня через изоляционную тягу вызывает движение поворотного рычага подвижного контакта до замыкания подвижного с неподвижным. Замыкание контактов разделяется на две стадии: сначала происходит соединение вспомогательных поверхностей, затем за счёт дополнительного сжатия притирающей пружины происходит перекатывание подвижного контакта по неподвижному с одновременным не большим скольжением, обеспечивающим зачистку контактных поверхностей, и наконец, осуществляется полное соприкосновение основных поверхностей контактов.
При выключении контактора воздух через вентиль выпускается из цилиндра. Под действием выключающей пружины поршень идёт вниз и с помощью изоляционной тяги вызывает размыкание контактов. Размыкание контактов происходит не сразу. Вначале под действием разжимающейся притирающей пружины происходит обратное перекатывание подвижного контакта по неподвижному и остаётся соприкосновение между ними в зоне вспомогательных поверхностей. Затем, когда третье плечо держателя подвижного контакта дойдёт до кромки поворотного рычага, начнётся отход подвижного контакта от неподвижного. При этом между контактами возникает электрическая дуга.
Проходящий по дугогасительной катушке ток создаёт магнитный поток, пронизывающий пространство дугогасительной камеры. Взаимодействие тока, проходящего по дуге, с магнитным потоком вызывает выбрасывание дуги в камеру. При этом концы дуги переходят на дугогасительные рога. В камере дуга, разделённая перегородками на три, охлаждается о стенки и гаснет.
Этот принцип размыкания контактов и работа системы дугогашения обеспечивает сравнительно малую изнашиваемость основных поверхностей контактов, т.к. дуга образуется лишь между вспомогательными поверхностями их.
Контакторы типа ПК-14-19 дугасительной камеры не имеют, т.к. они работают при включении в цепь ослабления поля второй группы, где им никогда не приходится гасить значительной дуги.
Электропневматические контакторы
Деталировка поршневого привода представлена на рис.3.23.
Рис.3.23. Деталировка привода электропневматического контактора
Деталировка диафрагменного привода представлена на рис.3.24.
Электропневматический контактор ПК-753
Контактор предназначен для подключения тяговых электродвигателей к тяговому генератору или выпрямительной установке тепловоза (рис.3.25).
Рис.3.25. Электропневматический контактор ПК-753
Контактор состоит из пневматического привода, контактной и дугогасительной систем, изоляционной панели 10 и блокировочных контактов. Контактор содержит подвижные 6 и неподвижные 7 контакты, воздушного цилиндра 13, электромагнитного вентиля 16, дугогасительной катушки 9, дугогасительной камеры 8 и блокировочных пальцев 1 с колодкой 2.
На панели 10 (рис.3.25) электропневматического контактора ПК-753Б крепится литой кронштейн. На кронштейне установлена дугогасительная катушка и неподвижный контакт 7. В нижней части панели крепится цилиндр 13 электропневматического привода. В цилиндре помещается поршень 12 со штоком 15, поршень отжимается в левое крайнее положение выключающей пружиной 14. Шток привода связан шарнирно с фигурным рычагом 3, к которому кренится изоляционная колодка 2 с подвижными вспомогательными контактами. Подвижной контакт 6 вместе с притирающей пружиной 5 шарнирно связан с рычагом 3. Подвижный и неподвижный силовые контакты закрыты дугогасительной камерой 8 с полюсами. Фиксирующая дугогасительную камеру пружинная планка оканчивается дугогасительным рогом. При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля он срабатывает и сжатый воздух из резервуара управления под давлением 0,5 МПа поступает в цилиндр. Под действием сжатого воздуха поршень 12, преодолевая усилие пружины 14, перемещается вместе со штоком 15 вправо. Конец штока при этом поворачивает фигурный рычаг 3 с укрепленным на нем подвижным контактом 6. Форма силовых контактов такова, что при замыкании первоначально сходятся их передние концы, затем подвижный контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Таким образом, при замыкании происходит относительное скольжение контактных поверхностей под давлением, создаваемым пружиной 5. Во время отключения происходит обратное перекатывание и последними размыкаются передние концы. При вращении рычага 3 перемещается и укрепленная на нем колодка 2 с подвижными контактами (пластинами), которые замыкают блокировочные контакты 1. Подробная деталировка контактора ПК-753 представлена на рис.3.26 и рис.3.27.
Рис.3.26. Деталировка электропневматического контактора ПК-753
Рис.3.27. Контактная система электропневматического контактора ПК-753
Контактор снабжен дугогасительным устройством, которое состоит из катущки 9, создающей магнитный поток для выдувания дуги, образующейся при размыкании силовых контактов, дугогасительных рогов, которы е растягивают дугу, и дугогасительной камеры, защищающей металлические и токоведущие части контактора от обгорания. На контакторе установлены блокировочные контакты 1. Контактор смонтирован на панели 10 и крепится к стенке высоковольтной камеры при помощи болтов 11.
На тепловозах применяются различные модификации контакторов ПК753 (ПК753Б-1,5,6, ПК753М5), а также контакторы ПК910, отличающиеся от описанного выше количеством и типом вспомогательных контактов, размерами главных контактов, а также отдельными деталями конструкции привода.
Электропневматический контактор ПК-1146
В настоящее время вместо контакторов типа ПК753 и ПК910 на тепловозы устанавливаются электропневматические контакторы типа ПК-1146 и ПК-1148, отличающиеся размерами главных контактов и выводами (рис.3.28).
Рис.3.28. Внешний вид контактора ПК-1146
Главная контактная система содержит главные и дугогасительные контакты (рис.3.29). Подвижные главные контакты 1 мостикового типа установлены на штоке 20, на котором также закреплены дугогасительные контакты 6. Контактное нажатие главных и дугогасительных контактов создается пружинами 21 и 7.
Гашение дуги в дугогасительной камере 5 закрытого типа осуществляется при помощи магнитного дутья, создаваемого одновитковой катушкой 4. Пневматический привод поршневого типа является унифицированным и состоит из цилиндра 19, поршня 16, закрепленного на штоке 20, отключающей пружины и уплотнительных деталей. Блок вспомогательных контактов 9 является унифицированным. Выводы блокировочных контактов размещены на двух панелях 11.
Таблица 3.3. Характеристики электропневматических контакторов
Электропневматические контакторы
НАЗНАЧЕНИЕ: служат для замыкания и размыкания электрических цепей по которым проходят большие токи в сотни Ампер.
УСТРОЙСТВО: состоит из изолированной стойки 3 на которой крепятся:
Верхний кронштейн 11 на котором находится: неподвижный контакт 10, кронштейн для дугогасительной камеры 12, дугогасительная катушка с сердечником и полюсными наконечниками. Дугогасительная катушка имеет два витка и один ее конец соединяется с кронштейном, а второй конец изолирован от кронштейна и соединен с наконечником кабеля.
Средний кронштейн 5, на котором шарнирно крепится рычаг 6, соединен изоляционной тягой 4 со штоком поршня. На рычаге шарнирно установлен держатель 7 с подвижным контактом 8 и притирающей пружиной, который гибким шунтом соединяется с токоведущей шиной.
Пневмопривод,состоящий из цилиндра 5 на котором установлен вентиль 7 типа ЭВ-55. Внутри цилиндра находится поршень, 2 нагруженный отключающей пружиной 4, шток поршня имеет вилку 6. Воздух под поршень подается от вентиля по каналам крышки 1.
На последних выпусках контакторов устанавливают две пары силовых контактов: основные 8 и 10 и разрывные 7, 9, которые замыкаются подобно контакторам ЭКГ с дугогашением.
РАБОТА: при подаче напряжения на катушку вентиля 7, он срабатывает и пропускает сжатый воздух в цилиндр под поршень 2. Давлением сжатого воздуха поршень поднимается, сжимает отключающую пружину 4, его шток через тягу 4 поворачивает рычаг 6 и подвижный контакт 8 замыкается с неподвижным 10, затем происходит притирание контактов и контактное нажатие обеспечивается давлением сжатого воздуха. Через тягу поворачивается также рычаг 1 с сегментами и происходит переключение блокировок. При выключении контактора, снимается напряжение с катушки вентиля и сжатый воздух из под поршня, через выпускной клапан выходит в атмосферу. Под действием пружины 4 поршень 2 опускается вниз и рычажная система размыкает контакты и происходит обратное переключение блокировок.
ПРИМЕНЕНИЕ:
К1 – включает цепь возбуждения генераторов в режиме рекуперации, расположен на блоке №4;
К2 – подключает высоковольтную цепь отопления поезда, расположен на блоке №4;
Контрольные вопросы по темам: «Электромагнитные контакторы» и «Электропневматические контакторы»
Электропневматический контактор.
Электропневматические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей электровоза. Электропневматические контакторы всех типов одинаковы. Электропневматический контактор типа ПК-96 состоит из : изоляционного стержня, на котором в верхней части закреплён узел неподвижного контакта. Узел неподвижного контакта состоит из: кронштейна, дугогасительной катушки, главного и дугогасительного контакта. В средней части стержня закреплён узел подвижного контакта, состоящий, из кронштейна, на котором шарнирно установлен рычаг с контактодержателем главного и дугогасительного контакта. Рычаг через изоляционную тягу связан со штоком пневматического привода, который установлен в нижней части стержня. Пневмопривод состоит из: цилиндра, внутри которого установлен шток, поршень, возвратная пружина. На цилиндр устанавливается электромагнитный вентиль. Силовые контакты закрыты дугогасительной камерой выполненной в виде двух прессованных боковин из дугостойкого материала. На выходе камеры установлены пламягасительные решётки. На корпусе пневмопривода с электромагнитным вентилем установлены блокировочные контакты, которые получают привод от изоляционной тяги через поводок. Электропневматические контакторы могут иметь одну пару силовых контактов, а также могут не иметь системы дугогашения.
Дугогасительные контакты предназначены для коммутации силового тока.
Электропневматические контакторы подразделяются по назначению:
51…54 – ЛК для подключения ТЭД;
65…76 – контакторы шунтировки поля ТЭД;
|
46, 47 цепей реостатного тормоза.
Все эти контакторы имеют разновидности, т.е. применяются контакторы с двумя парами силовых контактов, с дугогашением и без дугогашения, с общим пневмоприводом.
Переключатель ПКД-142.
На электровозе ВЛ-80 с ПКД-142 применяются как реверсоры (63, 64 Р) и тормозные переключатели (49, 50 ТП).
Реверсор служит: для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей с целью изменить направление движения электровоза.
Тормозной переключатель служит: для переключения схемы электровоза (силовой) из режима «тяга» в режим «тормоз» и наоборот.
Переключатель состоит из: каркаса, кулачкового вала, силовых контактов, узла блокировочных контактов и пневмопривода.
Каркас состоит из: двух стальных панелей стянутых четырьмя шпильками.
Кулачковый вал перемещается от пневмопривода и на нём посажены четыре текстолитовые кулачковые шайбы.
Неподвижные силовые контакты расположены на текстолитовых контактодержателях и закреплены в задней части переключателя.
Подвижные контакты расположены на коромыслах и переключаются при помощи кулачкового вала. От кулачкового вала через две текстолитовые шестерни передаётся привод на узел блокировочных контактов.
Пневмопривод состоит из двух электропневматических вентилей и пневмоцилиндра.
Вентили имеют следующие назначения:
для реверсоров – 63,64 – ВП; 63, 64 – НЗ;
для тормозных переключателей – 49, 50 – тяга; 49, 50 – тормоз.
Главный контроллер ЭКГ 8Ж.
Главный контроллер служит для переключения вторичных тяговых обмоток трансформатора с целью регулирования напряжения на ТЭД, а в конечном итоге для регулирования скорости движения электровоза.
а1-х1 не регулируемая обмотка, напряжение идёт только в одну сторону. 1-01 – регулируемая обмотка, напряжение с 1 по 17 позицию идёт встречно напряжению обмотки а1-х1, поэтому напряжение 1-01 отнимается от напряжения а1-х1. С 18 по 33 позицию напряжение 1-01 идёт одинаково напряжению а1-х1, поэтому напряжения плюсуются.
На первой позиции работают обе обмотки встречно, полностью на все секции, поэтому напряжения отнимаются, оно будет 58В (638-580=58).
С 5 по 17 позиции исключается из работы и только на ходовых позициях по одной секции 145В обмотки 1-01, напряжение будет 203В (580-145=435, 638-435=203).
На 17 позиции обмотка 1-01 полностью исключается из работы, поэтому напряжение будет 638В.
С 18 по 33 позицию напряжение в обмотке 1-01 идёт одинаково напряжению обмотки а1-х1 и в работу включается и только на ходовых позициях по одной секции 145В обмотки 1-01, поэтому напряжение на 21 позиции будет 783В (638+145=783). На каждой переходной позиции между ходовыми добавляется по 36В.
Ходовые.
П1- П5 – переходные.
Межходовые.
ЭКГ состоит: из корпуса, 34-х контакторов (силовых), 3-х кулачковых валов для привода контакторов, электродвигателя сервомотора (ССМ), редуктора закрытого и редукторов открытых, узла блокировочных контактов вместе со своими кулачковыми валами, 2-х электропневматических вентилей дутья воздуха. Контролируется установка ЭКГ на позициях по двум лимбам (спереди и сзади) и по указателю позиций на пульте, а также «0» и «ходовые позиции» по сигнальным лампам. Для указателя позиций на ЭКГ установлен сильсин-датчик (СД).
Силовые контакторы разбиты на 3 группы:
4 контактора с дугогашением;
30 контакторов без дугогашения: из них 18 – переключения ступеней, 12 – переключения обмоток.
Редуктор закрытого типа состоит: из корпуса, валов, шестерён, червячной пары, 2 мальтийских крестов. Червячная пара состоит из червяка и колеса. Мальтийские кресты: каждый работает со своим поводком. У первого поводка 2 запрессованных пальца, у второго 1 палец. Для того, чтобы набрать или сбросить одну позицию вал сервомотора делает 15 оборотов, а червячная пара уменьшает их в 10 раз, т.е. червячное колесо совершает 1,5 оборота. Разбиваем их на три этапа:
1 этап – поворачиваем на 180 º (пол-оборота): от червячного колеса через вал поворачивается поводок с 2-мя пальцами и приводит во вращение первый мальтийский крест. От него через вал и шестерни приводится во вращение кулачковый вал контакторов с дугогашением. При повороте этого вала один из контакторов размыкается. Второй мальтийский крест остаётся на этом этапе неподвижным, т.к. его поводок с одним пальцем не доходит до креста.
2 этап – следующие 180 º (пол-оборота): первый мальтийский крест вращается, также вращается вал контакторов с дугогашением, но никаких переключений не происходит. Второй мальтийский крест от своего поводка приводится во вращение и от него через вал и шестерни передаётся привод сначала на вал контакторов ступеней, а затем на вал контакторов обмоток. При этом один контакторов может замкнуться, а второй размыкается.
3 этап – следующие 180 º (пол-оборота): от первого мальтийского креста передаётся привод на вал контакторов с дугогашением и тот же контактор замыкается. Валы контакторов ступеней и обмоток на этом этапе неподвижны.
Работа ТЭД на позициях.
Позиция.
Включены: А, Б, В, Г, 11, 15, 32, 33, 36, 37.
I полупериод: +а1→ руб.81→ ВУ61→ цепи 1 и 2 ТЭД (ТП49→ руб. ОД2→ Р63→ К2(обмотка возбуждения) → Р63→ ТП49→ якорная обмотка 2-го ТЭД→ РП2→ ЛК52, и аналогично для цепи 1-го ТЭД) → СР55→ ВУ61→ руб.81→ ПР25→ конт. А, 11→ обмотка 1-01→ конт.32, 33→ обмотка – х1.
На этой позиции нерегулируемая и регулируемая обмотки включены встречно, поэтому напряжение, которое подводится к ТЭД, рассчитывается: 638 – 580 =58В.
Позиция.
Дополнительно включается контактор 22,который совместно с контактором 11 замыкают накоротко обмотку 1 – 2. Причём переключение происходит только с левой стороны, и вступает в работу переходной реактор ПР25, который имеет следующее назначение: ограничивает ток короткого замыкания в цепи секции 1 – 2; является делителем напряжения. В результате напряжение на ТЭД увеличивается ≈ 36В.
Позиция.
На правых обмотках дополнительно включается контактор 26, который совместно с контактором 15 закорачивает секцию 5 – 6. Напряжение на ТЭД увеличивается ещё ≈ 36В.
Позиция.
Отключается контактор 11, включается контактор 12 на левых обмотках и секция 1 – 2 из схемы выключается. Напряжение увеличивается ещё ≈ 36В.
Позиция.
Выключается контактор 15,включается контактор 16и из правой стороны выключается секция 5 – 6, и напряжение увеличивается ещё ≈ 36В, т.е. по сравнению с первой позицией напряжение увеличилось на 145В.
Позиция.
Отключаются дополнительно секции 2 – 3 с левой стороны, 6 – 7 с правой стороны. Напряжение увеличивается ещё на 145В.
Позиция.
Отключаются дополнительно секции 3 – 4 с левой стороны, 7 – 8 с правой стороны. Напряжение увеличивается ещё на 145В.
Позиция.
Дополнительно отключаются секции 4 – 01 с левой стороны, 8 – 02 с правой стороны, т.е. регулируемые обмотки, отключены полностью и к ТЭД подводится напряжение нерегулируемых обмоток, т.е. 638В.
После 17 позиции:
происходит переключение контакторов ЭКГ, которые нерегулируемые и регулируемые обмотки включают на согласованную работу, т.е. ток по этим обмоткам будет протекать в одном направлении, поэтому напряжение обмоток будет суммироваться.
Позиция.
Включаются секции 1 – 2 с левой стороны, 5 – 6 с правой стороны. Напряжение увеличивается на 145В.
Позиция.
Дополнительно включаются секции 2 – 3 с левой стороны, 6 – 7 с правой стороны. Напряжение увеличивается ещё на 145В.
Позиция.
Дополнительно включаются секции 3 – 4 с левой стороны, 7 – 8 с правой стороны. Напряжение увеличивается ещё на 145В.
Позиция.
Дополнительно включаются секции 4 – 01 с левой стороны, 8 – 02 с правой стороны, т.е. полностью включены регулируемые обмотки. Напряжение ещё увеличивается на 145В. Общее напряжение составляет: 638 + 580 = 1218В.
ЭКГ имеет позиции: фиксированные и нефиксированные.
К фиксированным позициям относятся те позиции, которые обозначены только цифрами. Из них позиции 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33 – ходовые, на них можно работать длительное время. Остальные позиции называются не ходовыми, потому что на них секции регулируемых обмоток закорачиваются накоротко, и длительное время на них работать нежелательно (до 30 минут).
К нефиксированным позициям относятся: П1, П2, П3, П4, П5 и их называют переходные. Они нужны для того, чтобы контакторы ЭКГ переключили нерегулируемые и регулируемые обмотки на встречную работу – П1 или согласованную работу П1…П5.
Контроллер машиниста.
Служит для дистанционного управления электровозом. Состоит из: каркаса, 3-х барабанов: главного, реверсивного и тормозного; задатчика тормозной силы и сельсин датчика цепей торможения. Каждый барабан состоит из кулачкового вала, контактов и рукоятки. Задатчик тормозной силы – это переключатель, рукоятка которого выведена на верхнюю панель.
Реверсивный вал.
Реверсивный вал поворачивается при помощи своей рукоятки, которая имеет следующие положения:
ПП – назад;
О– нулевое;
ПП – вперёд;
|
Главный вал.
Главный вал управляется своей рукояткой, которая имеет следующие положения:
БВ – быстрое выключение;
О – нейтральное;
АВ – автоматическое выключение;
РВ – ручное выключение;
ФВ –фиксация выключения;
ФП – фиксация пуска;
РП – ручной пуск;
АП –автоматический пуск.
Положения БВ и АП с самовозвратом, остальные положения фиксированные.
Тормозной вал.
Тормозной вал управляется своей рукояткой, которая имеет следующие положения:
О – нейтральное;
П – подготовка торможения;
ПТ – предварительное торможение;
Торможение – зона торможения;
Все положения фиксированные. В зоне торможения фиксированное только крайнее положение.
Все три вала между собой механически блокированы, чтобы исключить ошибочные действия машиниста.
На электровозах более поздних выпусков контроллер имеет следующие изменения:
1. снят сельсин датчик торможения.
2. вместо задатчика тормозной силы установлен барабан фиксации скорости, который управляется своей рукояткой, которая имеет положения:
О – нейтральное;
ФС – фиксация скорости.
Вал этого барабана установлен соосно с тормозным барабаном.
3. изменена конструкция тормозного барабана и его рукоятка имеет следующие положения:
О – нейтральное;
П – подготовка торможения;
ПТ – предварительное торможение;
1…15 – фиксированные положения в зоне торможения.
Переключатели.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.