Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание

Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Надежность в технике

Техническое обслуживание и его обеспечение

Dependability in technics. Dependability management. Maintenance and maintenance support

Дата введения 2012-06-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 119 «Надежность в технике»

Объем и вид ТО и обеспечение ТО зависят от требований потребителя, характера изделия, его состояния, требуемой готовности и прочих факторов. По мере изменения указанных факторов, в особенности на этапе эксплуатации и технического обслуживания, может появиться необходимость изменения установленных ранее требований к ТО и обеспечению ТО.

Несоответствующее, чрезмерное или неправильно реализуемое ТО может привести к отказам, из-за чего возможно значительное снижение готовности изделий и, в результате, существенное увеличение расходов из-за потери функциональных свойств и возникновения возможности вторичного повреждения. Снижение готовности зачастую приводит к эксплуатационным санкциям и последующей потере прибыли, которые могут значительно превышать стоимость ТО или даже расходы, обусловленные первоначальным отказом. Это может отрицательно повлиять и на безопасность, а в некоторых отраслях промышленности именно безопасность имеет наиболее важное значение.

Настоящий стандарт устанавливает общий подход к ТО и обеспечению ТО и распространяется на сложные изделия, когда техническое обслуживание и его обеспечение необходимо корректировать с учетом конкретных ситуаций как на этапе проектирования, так и на этапе эксплуатации и технического обслуживания.

1 Область применения

В некоторых случаях необходимо учитывать законодательные и другие обязательные требования. Требования и обязательства по отношению к техническому обслуживанию и его обеспечению могут нуждаться в том, чтобы их указать в соглашении (контракте, договоре), в котором целесообразно дать ссылку на настоящий стандарт.

Настоящий стандарт предназначен для использования поставщиками, организациями, обеспечивающими техническое обслуживание, а также потребителями и может использоваться для изделий всех видов.

Настоящий стандарт можно применять к изделиям, включающим все виды продукции, оборудования и систем (технические средства и связанное с ними программное обеспечение). В большинстве случаев требуется определенный уровень технического обслуживания изделий для достижения необходимой функциональности, надежности, работоспособности, экономической эффективности и выполнения требований к безопасности и законодательному регулированию.

2 Нормативные ссылки

Для применения данного стандарта используются следующие нормативные ссылки.

ГОСТ Р 27.002-2009 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р 27.002, а также следующие термины.

3.1.1 комплексное материально-техническое обеспечение (integrated logistic support): Метод управления, с помощью которого все услуги по обслуживанию изделия, требуемые потребителем, могут быть структурно объединены и соответствовать изделию.

3.1.2 операция технического обслуживания (maintenance action): Последовательность единичных операций технического обслуживания, проводимых с заданной целью.

3.1.3 обеспечение (поддержка) технического обслуживания и ремонта (maintenance support): Ресурсы, требуемые для поддержания изделия в работоспособном состоянии при установленной концепции ТО и в соответствии со стратегией ТО.

3.1.4 услуги по обеспечению технического обслуживания (maintenance support services): Действия и средства по поддержке технического обслуживания, обеспечиваемые внутренними или внешними поставщиками услуг поддержки технического обслуживания.

3.1.5 пользователь, потребитель, компания (company, customer, user): Потребитель услуг технического обслуживания, предусмотренных поставщиком услуг.

3.1.6 поставщик услуг (service provider): Сторона (например, внутренняя или внешняя организация, изготовитель и т.п.), которая связана обязательствами в рамках соглашения и несет ответственность за предоставление определенного технического обслуживания и поставку средств для технического обслуживания в соответствии с условиями соглашения.

3.1.7 организация: Группа людей и средства с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

3.2 Сокращения

4 Обзор технического обслуживания и ремонта, обеспечения технического обслуживания и ремонта

4.1 Описание технического обслуживания

4.1.1 Общие положения

Техническое обслуживание представляет собой сочетание всех технических и административных действий, включая технический надзор, направленных на поддержание или восстановление изделия в состояние, в котором оно способно выполнять требуемую функцию.

4.1.2 Стратегия и концепция технического обслуживания

Стратегия ТО определяет общий подход к обеспечению ТО и его поддержке, исходя из целей и стратегии владельцев, пользователей и заказчиков. Она влияет на решения, принятые по мероприятиям ТО и ресурсам, выделяемым в течение всего жизненного цикла изделия.

Концепция ТО представляет собой конкретный подход, разработанный для изделий с различными уровнями ТО, основанными на уровнях разукрупнения. Концепция ТО пользуется ресурсами обеспечения ТО в рамках стратегии ТО и осуществляется эшелоном ТО.

4.1.3 Уровни разукрупнения

Изделия могут подразделяться иерархически (например, средство, система, сборка, оборудование и компонент) или по уровням разукрупнения, в соответствии с которыми устанавливаются задачи по ТО. Комплект задач по ТО, подлежащих выполнению на конкретном уровне разукрупнения, рассматривается как уровень ТО. Уровень ТО может подразделяться на элементы работы или элементарные мероприятия по ТО. Последовательность таких мероприятий по ТО, выполняемых для достижения данной цели, становится фактической задачей по ТО.

4.1.4 Эшелоны ТО

Организационные подразделения, выполняющие ТО, рассматриваются как линии ТО или эшелоны ТО. Они могут представлять собой такие внутренние группы, как персонал ремонта аппаратуры на объекте и персонал в ремонтных мастерских, или внешние группы, например, персонал на ремонтных предприятиях изготовителя.

4.1.5 Профилактическое и корректирующее ТО

Профилактическое ТО может выполняться в соответствии с установленными сроками и согласно предписанным критериям для снижения вероятности отказа или ухудшения параметров изделия для поддержания его функционирования или обнаружения скрытой неисправности. Это может быть состояние изделия, которое основано на данных его мониторинга, проводимого до тех пор, пока отказ не окажется неизбежным, или функциональных проверок для обнаружения скрытого отказа, после чего выполняется ТО. Профилактическое ТО также может быть предварительно установлено на основе определенного интервала (например, календарного срока, времени эксплуатации, числа циклов), через который проводится модернизация или замена изделия, или его компонентов.

Корректирующее ТО восстанавливает функции изделия после обнаружения отказа или ухудшения рабочих характеристик с тем, чтобы возвратить установленные для изделия нормы. Отказы являются приемлемыми, если их последствия (например, производственные убытки, ухудшение безопасности, воздействие на окружающую среду, расходы, связанные с отказом) являются допустимыми по сравнению с расходами на профилактическое ТО. Выполнение ТО при этом проводится после наступления отказа.

Если последствия отказа являются серьезными, необходимо провести анализ причин, чтобы избежать его повторения.

Профилактическое ТО обычно является плановым, а корректирующее ТО, как правило, внеплановым. Обычной практикой является отсрочка корректирующего ТО на более позднее удобное время, когда функционирование сохраняется благодаря резервированию.

Взаимосвязь положений, относящихся к ТО, показана на рисунке 1.

Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Смотреть фото Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Картинка про Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Фото Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание

Для выполнения задач по ТО используются различные методы в зависимости от степени важности изделия и выбранной концепции ТО. Они представлены на рисунке 2.

Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Смотреть фото Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Картинка про Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Фото Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание

4.2 Описание обеспечения (поддержки) ТО

Поддержка ТО включает ресурсы, необходимые для обслуживания объекта в соответствии с принятой концепцией ТО и стратегией ТО. К ресурсам относятся персонал, вспомогательное оборудование, материалы и запасные части, средства обеспечения ТО, документация, информация и информационные системы для ТО (раздел 7). Способность организации обеспечить ТО в соответствии с заданными условиями рассматривается как свойство поддержки ТО.

4.3 Аспекты жизненного цикла

4.3.1 Общие положения

Техническое обслуживание и обеспечение технического обслуживания должны рассматриваться в течение всех стадий жизненного цикла изделия. Конкретные задачи, подлежащие выполнению, представлены в таблице 1.

Источник

Управление ремонтами и техническим обслуживанием

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия. Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

Автоматизация ремонтов позволяет:

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

Данный продукт подходит:

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Учет ремонтов и технического обслуживания на примере АПК

В любой сфере, особенно в сельском хозяйстве, в котором часто используются машины и техника, необходима программы для автоматизации ТОИР. Но, к сожалению, внедрение продуктов автоматизации ТОИР в сельском хозяйстве идет замедленными темпами. Это связано с тем, что подобные программы не учитывают специфику данной отрасли.

В аграрной сфере характер производства зерна, семян подсолнечника или свеклы сезонный. Техническое обслуживание и ремонт выполняются в межсезонье и требуют использования продвинутых инструментов планирования. Отказ от программ по автоматизации ТОИР не несет для аграриев ничего хорошего. Ручная обработка информации, ведение бумажной документации сопряжены с большими затратами времени, сил и вероятностью допущения грубой ошибки. Например, при ручном оформлении заказа может потеряться важная информация о запчасти. Это приведет к тому, что поставщик получит неполную или недостоверную информацию. Соответственно, предприятие АПК закупит неподходящую деталь. Поэтому в сельском хозяйстве целесообразно использовать программные продукты. Но они должны быть адаптированы под отрасль сельского хозяйства.

Ремонт и техническое обслуживание в АПК имеет свои особенности. И программное обеспечение может это учитывать. Например, для предприятий по растениеводству, где задействованы комбайны и грузовые автомобили, актуально создание электронных каталогов запчастей и паспортов оборудования, учет использования запасов запчастей и управление их хранением и применением.

Выбор подходящей сельскохозяйственному предприятию программы позволяет формировать структуру парка спецтехники (тракторов, землеройных машин, комбайнов), вести учет ремонтов оборудования, принимать решения о том, когда лучше покупать новую машину, а также своевременно закупать необходимые запчасти и материалы для проведения ТОИР. Все это способствует росту эффективности функционирования организации.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Условно систему ППР можно разделить на две части:

Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.

Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Смотреть фото Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Картинка про Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Фото Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание

Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:

Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.

Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.

Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».

Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».

От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.

Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.

Источник

Что обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт

Means of automation and control systems. Means and systems of safety. Service and regular maintenance

Дата введения 2011-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Университетом комплексных систем безопасности и инженерного обеспечения при участии Международной ассоциации «Системсервис», Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности, ОАО «Центральное проектно-конструкторское бюро «Спецавтоматика», ЗАО «Аргус-спектр», ЗАО «Атэкс», ЗАО «Центр средств защиты»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 439 «Средства автоматизации и системы управления»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

Введение

В современных зданиях и сооружениях во все большем объеме используются средства автоматизации и системы управления оборудованием инженерных систем, к которым среди прочих относятся средства и системы обеспечения безопасности зданий и сооружений. Применение средств и систем обеспечения безопасности приводит к снижению риска причинения вреда зданиям и сооружениям и (или) тяжести последствий при реализации опасных событий. Своевременное, качественное и контролируемое техническое обслуживание и текущий ремонт данных средств и систем обеспечивает их устойчивую работу в период эксплуатации зданий и сооружений и способствует поддержанию на приемлемом уровне безопасности этих объектов, установленной Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. N 384-ФЗ).

Выполнение требований настоящего стандарта, наряду с выполнением требований других стандартов и сводов правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает выполнение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ Р 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ Р 50776 (МЭК 60839-1-4:1989) Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию

ГОСТ Р 53195.1 Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения

ГОСТ Р 53195.2-2008 Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 2. Общие требования

ГОСТ Р 53195.3 Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 3. Требования к системам

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 27.002, ГОСТ 18322, ГОСТ Р 53195.1, ГОСТ Р 53195.2 и ГОСТ Р 53195.3, а также следующие термины с соответствующими определениями:

метод ремонта специализированной организацией: Метод выполнения ремонта организацией, специализированной на операциях ремонта.

3.2 метод ремонта специализированным персоналом: Метод выполнения ремонта персоналом, специализированным на выполнении операций ремонта.

метод технического обслуживания специализированной организацией: Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания.

метод технического обслуживания специализированным персоналом: Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания.

3.5 периодическое техническое обслуживание системы, периодическое ТО системы: Техническое обслуживание системы, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации интервалы времени.

регламентированное техническое обслуживание, регламентированное ТО: Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической эксплуатационной документации на систему и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния системы в момент начала технического обслуживания.

3.7 сезонное техническое обслуживание системы, сезонное ТО системы: Техническое обслуживание системы, выполняемое для подготовки использования системы либо ее составных частей в летних или зимних условиях.

3.8 система тревожной сигнализации (alarm system): Установленная на объекте система, предназначенная для обнаружения опасности и сигнализации об опасности.

3.9 текущий ремонт системы, ТР системы: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности системы и состоящий в замене и (или) восстановлении ее отдельных частей.

4 Основные положения

4.1 ТО и ТР систем в соответствии с настоящим стандартом организует собственник или предприятие (учреждение), имеющее право хозяйственного ведения или оперативного управления (далее Организация) с момента приемки системы в эксплуатацию.

4.2 ТО и ТР систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается следующими действиями:

— осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;

— периодическая проверка (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;

— проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;

— своевременная замена отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них;

— ведение постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения;

— проведение обобщения и анализа получаемой информации о техническом и функциональном состоянии обслуживаемых систем, разработка и реализация мер по совершенствованию методов ТО систем;

— заблаговременное определение достижения отдельными составными частями систем предельного ресурса с целью своевременной замены;

— своевременное устранение выявленных в ходе эксплуатации или ТО систем неисправностей отдельных составных частей или систем в целом в рамках ТР систем;

— создание и плановое поддержание комплектности запасных изделий, материалов и средств, необходимых для качественного выполнения ТО и ТР систем;

— метрологическое обеспечение проводимых работ, как в ходе эксплуатации, так и ТО систем, в том числе обеспечение средствами измерений, осуществление их своевременной проверки, соблюдение метрологических стандартов, норм и правил;

— допуск к производству работ по ТО и ТР систем персонала, имеющего достаточную профессиональную подготовку и предусмотренные в установленном порядке разрешительные документы на осуществление данного вида работ, и проведение постоянной работы по повышению его квалификации.

4.3 ТО систем должно осуществляться как регламентированное техническое обслуживание.

4.4 Общее содержание работ по регламентированному техническому обслуживанию системы устанавливается регламентом на проведение ТО системы.

1 Содержание работ на проведение ТО конкретной системы может варьироваться в зависимости от состава, сложности и иных особенностей системы, связанных с техническими условиями на составные элементы системы, а также с условиями их эксплуатации.

2 Примеры регламентов на проведение ТО отдельных систем приведены в приложении А.

3 Содержание работ по проведению ТО и ТР систем тревожной сигнализации приведено в ГОСТ Р 50776.

4.5 Метод технического обслуживания систем определяется Организацией в соответствии с настоящим стандартом. ТО может проводиться:

— методом технического обслуживания специализированным персоналом и (или)

— методом технического обслуживания специализированной организацией в установленном порядке.

4.5.1 При проведении ТО и ТР систем методом технического обслуживания специализированным персоналом Организация осуществляет подготовку специализированного персонала, обеспечивающую выполнение требований 4.2 настоящего стандарта.

4.5.2 При проведении ТО и ТР систем методом технического обслуживания специализированной организацией выполнение требований настоящего стандарта осуществляется Организацией на основании договора подряда со специализированной организацией, обладающей правом на проведение соответствующих работ по законодательству Российской Федерации.

5 Требования

5.1 Требования к выполнению работ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *