Что обеспечивает внутренний распорядок отделения стационара

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка (внутрибольничною режима), права и обязанности пациентов круглосуточных стационарных отделений Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Личные вещи необходимо сдать на хранение на склад (гардероб) Учреждения. За сохранность личных вещей в палатах Администрация Учреждения ответственности не несет.

Основной целью регламентации внутреннего распорядка (внутрибольничного режима) является создание благоприятных условий, обеспечивающих пациентам физический и психический покой, неукоснительное выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, направленных на скорейшее выздоровление пациентов.

Распорядок дня пациентов круглосуточных стационарных отделений

7:00 — подъем, утренние гигиенические процедуры;

7:30-9:00 — гимнастика, прогулка, выполнение врачебных назначений, подготовка к диагностическим процедурам;

10:00-11:00 — клинический час, врачебный обход;

11:00-14:00 — выполнение врачебных назначений, прогулка;

15:00-16:30 — дневной сон;

17:00-18:30 — выполнение назначений, прогулка;

19:00-21:00 — отдых, выполнение врачебных назначений, обход дежурным врачом и проверка наличия больных;

21:00-22:00 — вечерние гигиенические процедуры, подготовка ко сну;

Распорядок дня пациентов детского туберкулёзного отделения

7:00 — подъем, утренние гигиенические процедуры;

7:30-9:00 — измерение температуры, выполнение врачебных назначений, подготовка к диагностическим процедурам;

10:00-11:00 — клинический час, врачебный обход;

11:00-13:30 — выполнение врачебных назначений, прогулка;

14:00-16:00 — дневной сон;

17:00-18:00 — выполнение врачебных назначений, прогулка;

19:00-20:00 — отдых, выполнение врачебных назначений, обход дежурным врачом;

20:00-21:00 — вечерние гигиенические процедуры, подготовка ко сну;

21:00 — ночной отдых. Не допускаются телефонные разговоры пациентов (детей) в часы ночного отдыха.

Права пациентов во время пребывания в круглосуточном стационарном отделении

Обязанности пациентов во время пребывания в круглосуточном стационарном отделении

Согласно Федеральному закону от 18 июня 2001 г. No 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» лица, находящиеся под Учреждениеным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны:

Ограничения для пациентов во время пребывания в круглосуточном стационарном отделении

Правила техники безопасности для пациентов круглосуточных стационарных отделений

Запрещается:

За нарушение режима и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения пациента могут выписать досрочно с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности

Нарушением считается:

Встречи с посетителями

В рабочие дни: с 11:00 до 12:30, с 16:30 до 18:30.

В выходные и праздничные дни: с 10:00 до 13:00, с 16:30 до 19:00.

Перечень продуктов, разрешенных и запрещенных к передаче пациентам

Запрещается передача пациентам, находящимся на стационарном лечении, следующих продуктов:

Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.

Условия для хранения продуктов (передач) пациентов в отделении:

Основание:

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

При поступлении в стационар пациент должен быть ознакомлен в приемном отделении под роспись с Правилами внутреннего распорядка (внутрибольничного режима), в соответствии с ст. 27 «Обязанности граждан в сфере охраны здоровья» закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» No 323-ФЗ от 21.11.2011.

Источник

Что обеспечивает внутренний распорядок отделения стационара

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов Муниципального Автономного Учреждения Здравоохранения «Городская Клиническая Больница №9» (далее – Правила) – являются организационно-правовым документом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере Здравоохранения порядок обращения пациента в стационар и поликлинику, госпитализации и выписки, права и обязанности пациента, правила поведения в стационаре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации учреждением здравоохранения и распространяющий свое действие на всех пациентов, находящихся в стационаре, а также обращающихся за медицинской помощью. (приказ минздрава россии от 30 декабря 2014 г. № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах министерства здравоохранения российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «интернет»)

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ГАУЗ «ГКБ № 9 г. Челябинск» или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

Глава 2. Порядок обращения пациента в медицинскую организацию

2.1. В медицинской организации оказывается амбулаторная и стационарная медицинская помощь.

2.2. В случае самостоятельного обращения граждан либо доставлении их в учреждение по экстренным показаниям, врачом приемного отделения больницы оказывается необходимая неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о госпитализации.

Дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД по телефону 02 о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.

2.3. В случае обращения в стационар пациента с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, пациент направляется в инфекционное отделение больницы.

При отказе от госпитализации в инфекционное отделение, если состояние пациента позволяет, он может быть отправлен домой, при этом передается активное извещение в поликлинику. На инфекционных больных подается экстренное извещение в ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены» (форма 060/у).

2.4. Иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (острое заболевание, последствия несчастных случаев, травм, отравлений), медицинская помощь иностранным гражданам оказывается в объеме необходимом для устранения угрозы жизни и\или снятия острой боли, а также по эпидемиологическим показаниям.

После выхода из указанных состояний иностранным гражданам, не имеющим полиса ОМС, может быть оказана плановая медицинская помощь на платной основе.

Общие правила поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях больницы и его структурных подразделений запрещается:

Глава 3. Правила поведения пациентов в стационаре

3.1. В стационарных отделениях больницы устанавливается лечебно-охранительный распорядок дня

3.2. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.

3.3. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.

3.4. Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.

3.5. В помещениях стационарных отделений запрещается:

3.5.1. хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;

3.5.2. хранить в палате опасные и запрещенные предметы;

3.5.3. использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;

3.5.4. использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;

3.5.5. включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;

3.5.6. самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;

3.5.7. иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;

3.5.8. использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;

3.5.9. совершать прогулки по территории больницы без разрешения врача;

3.5.10. выходить за территорию больницы.

3.6. Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.

3.7. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:

3.7.1. соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);

3.7.2. соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;

3.7.3. своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;

3.7.4. незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.

3.8. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

3.9.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка больницы, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.9.2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.

3.9.3. Нарушением, в том числе, считается:

Глава 4. Правила поведения пациентов и их законных представителей в стационаре детского отделения.

4.2. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Грязные подгузники, памперсы и другие использованные средства по уходу за ребенком и личной гигиены должны незамедлительно, помещаться в специальный бак, находящийся в санитарной комнате отделения. Бросать их на пол категорически запрещено!

4.3. Строго соблюдать правила личной гигиены. Тщательно и часто мыть руки.

4.4. Прием пищи родителями, и кормление детей осуществляется в строго отведенное время, согласно принятому в отделении распорядку дня. Запрещается размещение и хранение пищевых продуктов, приготовленных к употреблению, на столах и тумбочках.

4.5. Продукты питания детей, не предусмотренные рационом питания больницы, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Продукты питания должны храниться в холодильнике, расположенном на посту отделения, в целлофановом пакете с указанием палаты и фамилии пациента, даты вскрытия упаковки. Детское питание для грудных детей хранится в холодильнике для детского питания.

Общее правило – нельзя приносить:

Допускаются к передаче:

Индивидуальный перечень допускаемых к передаче продуктов питания устанавливается в каждом отделении в зависимости от его специфики.

4.6. Запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе или в кровати с опущенными бортиками, это может привести к падению и тяжелой травме.

4.7. Категорически запрещено давать ребенку лекарственные препараты, неразрешенные лечащим врачом.

4.8. Перед ежедневными обходами медицинского персонала палата, ребенок и внешний вид родителей должны быть приведены в порядок. Во избежание распространения респираторных инфекций родителям и детям, находящимся в отделении, не разрешается заходить в другие палаты.

4.9. При необходимости покинуть отделение, родитель должен оповестить об этом лечащего, дежурного врача или старшую медицинскую сестру.

4.10. Накануне хирургического вмешательства родитель ребенка, находящийся с ним по уходу, подписывает необходимую документацию, предоставленную лечащим врачом.

4.11. Родитель вправе получить от лечащего врача, анестезиолога, оперирующего хирурга всю интересующую его информацию о предполагаемом хирургическом вмешательстве, процедуре и лечении ребенка в палате интенсивной терапии.

4.12. В процессе лечения ребенка в палатах интенсивной терапии нахождение родителей в отделении запрещено. Справки о состоянии ребенка можно получить у заведующего отделением, оперирующего хирурга или лечащего врача ежедневно.

4.13. Немедленно сообщайте врачу или медицинской сестре о:

4.14. В день перевода ребенка из палат интенсивной терапии родитель, допущенный к уходу за ребенком, должен прибыть в отделение заранее, получив всю необходимую информацию об уходе за ребенком у лечащего врача.

4.15. Посещения больных возможно в строго отведенное для этого время с 16.00 до 19.00, в зале свиданий с пациентами на 1 этаже стационара.

4.16. В исключительных случаях, возможно посещение больных с пропуском в отделение, по согласованию с заведующим отделением.

4.17. Заведующий отделением и старшая медицинская сестра имеют право отстранить родителя от ухода за ребенком, удалив его из отделения, в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

4.18. Больные, допустившие нарушения, подлежат выписке с отметкой в больничном листе о нарушении режима.

Глава 5. Особенности внутреннего распорядка при оказании медицинской помощи в дневных стационарах.

5.1. В дневные стационары госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей амбулаторно-поликлинических структурных подразделений.

5.2. Прием пациентов, поступающих в дневные стационары в плановом порядке осуществляется в стационаре. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация, Пациент сопровождается персоналом в палату.

5.3. В случае отказа от госпитализации врач в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах (отказ установленного образца).

5.4. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму.

5.5. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.

5.6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые организация ответственности не несет.

5.7 Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим дневным стационаром.

Глава 6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом

6.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую медицинскую организацию, или в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 7. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациентов

7.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

7.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их родителям или законному представителю.

7.3. В случае отказа законных представителей пациента от получения информации о состоянии здоровья ребенка в медицинской документации. делается соответствующая запись.

7.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством

Глава 8. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

8.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентировано действующим законодательством.

8.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 N 21286)

Глава 9. Время работы больницы и ее должностных лиц

9.1. Режим работы больницы круглосуточный.

9.3. Распорядок работы отделений строится в зависимости от специфики работы стационара (с распорядком работы конкретного подразделения можно ознакомиться в отделении).

9.4. Соблюдение распорядка дня, установленного в конкретном отделении стационара, является обязательным для всех пациентов и их законных представителей.

9.5. По вопросам организации медицинской помощи в учреждении можно обращаться к:

Источник

Правила внутреннего распорядка ЛПУ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие правила

1.1. Правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения для пациентов (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведения пациента в ЛПУ, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и лечебным учреждением.

1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказами главного врача ГБУЗ «Никольская районная больница» (далее Никольская РБ) и распоряжениями руководителей структурных подразделений, иными локальными нормативными актами.

1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Центр, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.

1.4. В помещениях Никольской РБ запрещается:

1.5. Пациент имеет право на:

1.6. При обращении за медицинской помощью в Никольскую РБ пациент обязан соблюдать:

1.7.В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным

Пациентам на случай временной нетрудоспособности выдаётся листок нетрудоспособности.
Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.

2. Особенности внутреннего распорядка лечебного учреждения
в условиях стационаров

2.1. В стационар Никольской РБ госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении, медицинской помощи, по направлению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой и неотложной медицинской помощи, а также больные без направления организаций здравоохранения – по жизненным показаниям.

2.2. Приём пациентов, поступающих в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приёмном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты). На госпитализируемых больных заводят соответствующую медицинскую документацию, их вещи принимают на хранение по описи на склад личных вещей (гардероб) или передают сопровождающему лицу. В приёмном отделении производится осмотр пациента на наличие педикулёза, инфекционных и гнойничковых заболеваний. При необходимости проводится гигиеническая обработка пациента.

2.3. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах.

2.4. При стационарном лечении пациент может:

2.5. При лечении (обследовании), в условиях стационара пациент обязан:

2.6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые ГБУЗ «Никольская РБ» ответственности не несёт.

2.7 Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделения стационара.

Нарушение Правил внутреннего распорядка лечебного учреждения, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечёт ответственность, установленную действующим законодательством.

Главный врач

Что обеспечивает внутренний распорядок отделения стационара. Смотреть фото Что обеспечивает внутренний распорядок отделения стационара. Смотреть картинку Что обеспечивает внутренний распорядок отделения стационара. Картинка про Что обеспечивает внутренний распорядок отделения стационара. Фото Что обеспечивает внутренний распорядок отделения стационара

БОНДАРЬ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Главный врач ГБУЗ «Никольская районная больница» ведёт личный приём граждан каждый понедельник и четверг с 13-00 до 16-00. Вы имеете возможность также задать вопрос в электронном виде.

Источник

Правила внутреннего распорядка

1. Общие положения

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.

1.2. Настоящие Правила включают:

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов Поликлиники, их законных представителей, а также иных посетителей Поликлиники.

2. Порядок обращения пациентов в Поликлинику

2.1. Пациентами Поликлиники являются:

лица, прикреплённые к Поликлинике на основании Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. №406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

лица, прикреплённые к Поликлинике на основании договора на оказание платных медицинских услуг, заключённого между Поликлиникой и гражданином (потребителем услуги), либо иным лицом (юридическим или физическим), являющимся заказчиком услуги.

2.2. В целях недопущения случаев нарушения общественного порядка и предотвращения противоправных действий вход на территорию Поликлиники осуществляется при непосредственном контроле охраны ГБУЗ «ГП № 64 ДЗМ».

2.3. При обращении гражданина в Поликлинику для получения экстренной медицинской помощи сотрудники охраны срочно вызывают по внутреннему телефону: дежурного администратора и сообщают информацию в администрацию головного учреждения, либо филиала (в зависимости от места обращения).

2.4. При обращении гражданина за получением разовой платной медицинской услуги ему оформляется разовый прием при оформлении талона и медицинской карты амбулаторного больного после полной оплаты услуги.

2.5. При первичном обращении в Поликлинику на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую на основании документа, удостоверяющего личность, вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес регистрации, серия и номер документа, удостоверяющего личность. В медицинскую амбулаторную карту вносятся также серия и номер страхового медицинского полиса, адрес фактического проживания. При оформлении медицинской карты пациент заполняет согласие на обработку персональных данных.

2.6. Медицинская карта пациента является собственностью Поликлиники и должна храниться в картохранилище. Запрещается самовольный вынос медицинской карты с территории Поликлиники без согласования с администрацией Поликлиники.

2.8. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель записывается на приём к врачу при непосредственном обращении к администратору Поликлиники, либо через Инфоматы (терминалы) которые работают в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Система помогает пациенту записаться к врачам, минуя обращение в регистратуру. Так же запись можно осуществить с помощью круглосуточной Службы записи на прием к врачам (телефон: (495) 539-3000), либо через портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (http://pgu.mos.ru).

2.9. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является оформление информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.

2.10. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить у дежурного администратора в устной форме, по телефонам, указанным на официальном сайте Поликлиники.

2.11. В случае опоздания пациента на прием более чем на 15 минут, Поликлиника вправе перенести время приема на ближайшее свободное время (иную, согласованную с пациентом дату), а на освободившееся время записать другого пациента.

2.12. При задержке планового приема врачом более чем на 15 минут по объективным, не зависящим от лечащего врача обстоятельствам (оказание экстренной или неотложной медицинской помощи иным пациентам, в том числе обратившимся с острой болью), ожидающему пациенту предлагается перенести время приема на другой день, осуществить лечение в назначенное время у другого свободного специалиста, либо лечение в назначенный день с отсрочкой приема на время задержки у своего лечащего врача.

3. Права пациентов

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

3.2. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют:

3.3. Основанием для оказания медицинской помощи вне очереди является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.

3.4. Гражданин, имеющий право на внеочередное оказание медицинской помощи, обращается непосредственно к дежурному администратору Поликлиники, работники которой организуют ему внеочередной прием дежурного врача, либо врача-специалиста, при наличии медицинских показаний и отсутствии записанного на это время пациента. При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций гражданам, имеющим право на внеочередное оказание медицинской помощи, лечащий врач по возможности организует их предоставление в первоочередном порядке.

3.5. Пациенты, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи, принимаются врачами- специалистами вне очереди.

4. Правила поведения пациентов и иных посетителей Поликлиники

4.1. Пациент, его законный представитель, иные посетители Поликлиники обязаны:

4.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористических актов, иных преступлений, соблюдения санитарно- эпидемиологического режима запрещается:

5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию Поликлиники.

5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в Журнал приема по личным вопросам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема по личным вопросам. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.3. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица Поликлиники, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.

5.5. Письменное обращение, поступившее руководству Поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

5.6. Ответ на письменное обращение, поступившее руководству Поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

6.2. Информация не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания Информация сообщается в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

6.3. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, Информация предоставляется законному представителю.

6.4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

6.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

7. Порядок выдачи справок и документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, выписок из медицинской документации

7.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Выдача листков нетрудоспособности осуществляется в кабинете оформления медицинской документации.

7.3. Для проставления заверяющих печатей на медицинской документации (справках, выписках и др.) пациенты обращаются в кабинет оформления медицинской документации.

7.4. Медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов, отражающие состояние здоровья пациента, предоставляются на основании письменного заявления пациента либо его законного представителя.

8. График работы Поликлиники и ее должностных лиц

8.1. Режим работы Поликлиники: с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, суббота с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в воскресенье с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. График работы Поликлиники в предпраздничные и праздничные дни может отличаться.
Работа гардероба Поликлиники начинается за 30 минут до начала работы поликлиники и заканчивается через 30 минут после окончания работы Поликлиники.

8.2. График работы должностных лиц Поликлиники определяется Правилами внутреннего трудового распорядка Поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, и размещается на Официальном сайте Поликлиники.

8.3. Прием пациентов (их законных представителей) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные дни и часы приема. Информацию о часах приема можно узнать на Официальном сайте или при обращении в Поликлинику.

9. Ответственность за нарушение настоящих Правил

9.1. Пациент несёт ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение указаний (назначений и рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.

9.2. В случае нарушения пациентами и иными посетителями настоящих Правил, общественного порядка, работники Поликлиники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать сотрудников охраны и/или наряд полиции, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. В подобных ситуациях медицинская помощь будет оказываться в объёме неотложной и экстренной медицинской помощи, после чего нарушители общественного порядка будут удаляться из здания и помещений Поликлиники сотрудниками охраны и/или правоохранительных органов.

9.3. При нарушении правил общественного порядка пациентами, прикреплёнными к Поликлинике на основании договора оказания платных медицинских услуг (в т.ч. договора добровольного медицинского страхования) настоящих Правил и/или условий договора. Поликлиника вправе снять пациента с медицинского обслуживания без права повторного прикрепления.

9.4. Воспрепятствование осуществлению оказания медицинской помощи, неуважение к сотрудникам Поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка на территории Учреждения, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу Поликлиники, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *