Что обнаружил правдин в поместье
Что обнаружил правдин в поместье простаковых
“Нашёл помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома”
Параллелизм — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения. Такое сопоставление подчёркивает сходство или различие явлений, сообщает поэтической речи особенную выразительность и в зависимости от контекста произведения имеет в художественной литературе самое разнообразное применение, назначение и смысл.
Прошка Сальников, водопроводчик из нашего жэка, в ту пору, по его словам, только-только вставал на колеса, и деньги нужны были позарез.
Короче, без халтуры не обойтись.
Старуха отвалила пятьдесят.
Ушлая, бывалая старуха нажаловалась в милицию. Но разве он к тому времени не прошел уже всеобуча стервозности у той же самой старухи?
– Впервые слышу. Знать ничего не знаю.
Но как отомстить? Спалить, как грозился? А суд?
Мозги у Прошки заработали: а нельзя ли с помощью этой самой химии вызвать огонь?
Опыт удался: ровно через три недели бутылка взорвалась, и на пустыре вспыхнул пожар.
Дальше всё было просто: бутылку с бензином и марганцовкой Прошка подложил под сруб старухиной дачки, и та в положенный срок сгорела.
Претензий, само собой, к нему не было и не могло быть никаких. Никто не видел его в тот день возле старухиной дачки, да к тому же у него было алиби: не пожалел денег, весь день высидел в ресторане.
Но вот русский человек! Мало ему простой мести. Мало того, что сгорела дачка. Надо, чтобы старуха еще от ярости покорчилась на его глазах.
Короче, отправился Прошка к старухе и прямо с ходу: так и так, мол, поняла теперь, как надувать честного человека? Где твоя дача? Сгорела? А кто сжег? Я.
Старуха, как он и ожидал, не поверила, и тогда он неторопливо, со всеми подробностями рассказал, как спалил дачку.
Прошке дали условно два года исправительно-трудовых работ да еще обязали выплатить старухе пять тысяч рублей.
Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.
– Алёшка! – закричала Катя. – Алёшка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.
Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.
– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.
Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.
– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.
Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.
– Заплакала. Из-за каких-то красок заплакала!
– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!
– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!
Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.
Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.
– Алёша! – кричала она. – Алёша!
Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.
Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.
– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?
Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.
– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.
Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.
– Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
8. Д.з. Конфликт. Воспитание и семья.
Размещено 19.10.20 в рубрике 8 класс
ОТКРЫЛИ ТЕКСТ КОМДИИ! ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
Понятие о драматургическом конфликте и его развитии. Чтение по ролям отдельных сцен комедии
Анализ третьего действия
Ум, коль он только что ум, — самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену ему даёт благонравие. (Стародум)
Явление 1
С чьим мировоззрением знакомит нас разговор Стародума и Правдина?(Диалог знакомит с мировоззрением передовых дворянских интеллигентов, остро критикующих “развращённый век” Екатерины II, её праздных и порочных вельмож и невежественных помещиков-крепостников.)
Образы носителей добродетели — Стародум и Правдин. Положительные образы влюблённых — Софьи и Милона. Им доверены мысли и чувства самого драматурга и близких ему людей. Они говорят о том, что дорого автору: о необходимости привить человеку с детства сознание долга, любовь к Отчизне. Непогрешимую честность, правдивость, чувство собственного достоинства, уважение к людям, презрение к низости, лести, бесчестности. Они выдвигают прямо противоположные простаковым всех рангов понятия о чести, знатности и богатстве.
В их речах вскрывается произвол правительства, порождающий в России людей, недостойных быть людьми, дворян, недостойных быть дворянами.
Комментарии
Я бы хотела порассуждать о том, мог ли Митрофанушка стать другим. Митрофанушка — персонаж повести Фонвизина «Недоросль». Он очень плохо воспитан. Он считает, что ему все можно, что он может делать что хочет. Но его ли это вина? В чем же его беда? Я считаю,что он мог быть положительным героем. Если бы Госпожа Простакова его воспитывала, если бы она не потакала всем его прихотям, то Митрофанушка мог быть хорошим героем. Или например если бы он был воспитан в другой семье, мог стать другим. Совершенно другим человеком. Я думаю, любой человек может стать другим, если его учить себя вести.
Митрофанушка вырос, эгоистичным, избалованным, неблагодарным, жестоко сердечным, безответственным и инфантильным подростком, ленивым и невежественным, благодаря воспитанию и слепой, безумной любви его матери. Мог ли он вырасти другим человеком? В тех условия – не мог! Он не знал ни в чем отказа, его прихоти выполнялись моментально, он не ценил, что имел, не уважал родителей, никого не жалел. Это в первую очередь вина его матери. Если б Митрофанушка попал в крестьянскую семью, его могли бы приучить к трудолюбию, сочувствию людям и уважению родителей, хотя при этом он мог быть неграмотным и не знать арифметику, но стать при этом хорошим человеком.
Митрофанушка один из главных отрицательных героев в комедии Денис Ивановича Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка показывает пример настоящего неуча: «Не хочу учиться, хочу жениться». Я думаю, что он легко смог бы стать другим, но его лень и нежелание учится не дает ему исправить свою жизнь. Конечно же в этом не только его вина, но и вина его матери Г-жи Простаковой, для нее, как и для Митрофанушки главное это пожениться, а если бы Митрофан все-таки выучился-бы смог бы он стать лучше? Я считаю, что Митрофанушка мог стать достаточно влиятельным человеком, потому что он был не беден и если бы он выучился, он был-бы еще и образованным. Митрофан смог-бы стать чиновником или офицером, а также получить множество других интересных и значимых профессий. В будущем он мог-бы быть хорошим владельцем усадьбы, его любили-бы крестьяне, часто были-бы гости, но в реальности Дениса Фонвизина Митрофан скорее всего будет не образованным, на работу он конечно-же пошел-бы, но только из-за своих родителей и своего чина, крестьяне к нему-бы относились хуже, да и гостей было меньше, потому что меньше людей захотят приезжать в гости к неинтересному собеседнику. Вывод можно сделать такой: если бы Митрофанушка лучше учился он мог-бы стать хорошим, образованным, любимым человеком.
Я бы хотел порассуждать о том, мог ли Митрофанушка из комедии «Недоросль» стать другим.
Его мать — госпожа Простакова является грубой, жестокой и невоспитанной женщиной. А какие родители, такое и воспитание. Так же Простакова растила Митрофанушку, ни в чем ему не отказывая.
Это все привело к тому, что Митрофанущка вырос ленивым, безответственным, жестоким и невежественным. Митрофанушка мог стать другим совершенно спокойно, родись он в другой семье. Ведь маленькие дети — своего рода глина, которую можно месить как угодно.
Один и тот же человек в разных семьях совершенно спокойно может вырасти по-разному. Родись он в семье образованных и грамотных дворян, то он вырос бы таким же. Он мог бы стать правителем, мог бы стать крупным купцом, мог бы стать генералом, но не в этой жизни. В этой жизни он скорее всего и дальше будет сидеть у родителей на шее, а потом просто по наследству получит их деньги и будет жить дальше. Если же вдруг и попадет на какую-то хорошую работу, то только по связям родителей
Тест с ответами Д.И. ФОНВИЗИН комедия «Недоросль»
Тест уместно применить на завершающем этапе изучения комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами Д.И. ФОНВИЗИН комедия «Недоросль»»
Обобщающий тест по комедии Фонвизина «Недоросль»
1.В комедии поднимаются несколько важных проблем. Каковы, на ваш взгляд, главные темы в произведении? (Выделите несколько)
– тема любви по расчету – тема гиперопеки своего ребёнка
– тема образования – тема корысти, стяжательства, наживы
– тема барского произвола – тема карьеризма и чинопочитания
– тема гражданственности и патриотизма – тема воспитания
2. Скотинин мечтает жениться на Софье, Простакова прочит в женихи Софье Митрофанушку… Какое событие сразу меняет соотношение сил?
– в деревню на постой пришли солдаты во главе с Милоном
– в поместье Простаковых появляется Правдин
– из Сибири вернулся Стародум
3. Зачем в деревню приезжает Правдин?
– встретиться со старыми друзьями Простаковыми
– навестить дальних родственников Простаковых
– имеет поручение по службе объехать округ, по велению сердца, замечая злоупотребления помещиками власти над людьми во зло
4. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?
– доброжелательных и хлебосольных хозяев
– умных и образованных помещиков-дворян
– «…помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию…»
5. Каковы жизненные принципы Стародума?
– симпатизирует режиму монархии
– не скрывает своего оппозиционного отношения к монархии
– критикует некоторые стороны монархии, но в целом принимает её
– не выражает явно и внятно своего отношения к монархии
6. Влияние какой одной страшной силы показал в комедии Фонвизин?
– силы крепостников – сила власти денег
– сила невежества – сила грубости
– сила лени – сила жадности
7. В чём состоит главное достоинство человека?
– в обладании большими деньгами
– в высоких душевных качествах
– в умении подстроиться под обстановку
8. По традициям классицизма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Распределите черты характера:
Слова для справок: благородство, злонравие, невежество, забитость, прямота, скотоподобие, честность.
9. На какие два лагеря условно делятся все герои пьесы?
– богатые и бедные – красивые и уродливые
– носители порока и или добродетели – сильные и слабые
10. Кто выступает в пьесе как резонёр?
– Милон – Софья – Правдин
– Митрофанушка – Стародум – портной Тришка
11. Назовите самую страшную черту Митрофанушки:
– невежество – лень – бессердечие
– малодушие – лицемерие – хитрость
12. Скажите, почему в пьесе побеждают именно положительные герои?
– торжество справедливости закона
– случайное стечение обстоятельств
– по законам построения пьес эпохи классицизм
Обобщающий тест по комедии Фонвизина «Недоросль» ОТВЕТЫ.
1.В комедии поднимаются несколько важных проблем. Каковы, на ваш взгляд, главные темы в произведении? (Выделите несколько)
– тема любви по расчету – тема гиперопеки своего ребёнка
– тема образования – тема корысти, стяжательства, наживы
– тема барского произвола – тема карьеризма и чинопочитания
– тема гражданственности и патриотизма – тема воспитания
2. Скотинин мечтает жениться на Софье, Простакова прочит в женихи Софье Митрофанушку… Какое событие сразу меняет соотношение сил?
– в деревню на постой пришли солдаты во главе с Милоном
– в поместье Простаковых появляется Правдин
– из Сибири вернулся Стародум
3. Зачем в деревню приезжает Правдин?
– встретиться со старыми друзьями Простаковыми
– навестить дальних родственников Простаковых
– имеет поручение по службе объехать округ, по велению сердца,
замечая злоупотребления помещиками власти над людьми во зло
4. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?
– доброжелательных и хлебосольных хозяев
– умных и образованных помещиков-дворян
– «…помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию…»
5. Каковы жизненные принципы Стародума?
– симпатизирует режиму монархии
– не скрывает своего оппозиционного отношения к монархии
– критикует некоторые стороны монархии, но в целом принимает её
– не выражает явно и внятно своего отношения к монархии
6. Влияние какой одной страшной силы показал в комедии Фонвизин?
– силы крепостников – сила власти денег
– сила невежества – сила грубости
– сила лени – сила жадности
7. В чём состоит главное достоинство человека?
– в обладании большими деньгами
– в высоких душевных качествах
– в умении подстроиться под обстановку
8. По традициям классицизма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Распределите черты характера:
Слова для справок: благородство, злонравие, невежество, забитость, прямота, скотоподобие, честность.
9. На какие два лагеря условно делятся все герои пьесы?
– богатые и бедные – красивые и уродливые
– носители порока и или добродетели – сильные и слабые
10. Кто выступает в пьесе как резонёр?
– Милон – Софья – Правдин
– Митрофанушка – Стародум – портной Тришка
11. Назовите самую страшную черту Митрофанушки:
– ханжество – лень – бессердечие
– малодушие – лицемерие – хитрость
12. Скажите, почему в этой пьесе побеждают именно положительные герои? (Назовите, на ваш взгляд, две самые главные причины)
– торжество справедливости закона
– случайное стечение обстоятельств
– по законам построения пьес эпохи классицизма
Что обнаружил правдин в поместье простаковых?
Что обнаружил правдин в поместье простаковых.
“Нашёл помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома”.
В комедии «Недоросль» Д?
В комедии «Недоросль» Д.
Фонвизин высмеял жизненную позицию А) Простаковой и Правдина В) Стародума и Скотинина С) Простаковой и Скотинина Д) Правдина и Стародума Е) Митрофана и Правдина.
Помогите, ребят?
Что думали о себе : Простакова ; Метрофан ; Скотинин ; Правдин?
С какой целью правдин приехал в имение простаковых?
С какой целью правдин приехал в имение простаковых?
Цитаты Правдина из пьесы Недоросль?
Цитаты Правдина из пьесы Недоросль.
С какой целью Правдин приезжает в имение Простаковых?
С какой целью Правдин приезжает в имение Простаковых?
Что выявил Правдин в ходя проверки имения Простаковым?
Что выявил Правдин в ходя проверки имения Простаковым?
Придворные короля лилипутов очень уважали короля и король поступал тоже самое сними.
Меня правда очень задела эта книга. Очень захватывающий сюжет.
Напомните Кто такой Андрей Гаврилович Я помогу.
1)В какое время года это случилось? 2)Где мы отпустили ежика? 3)Какие глазки у ежика? 4)Через сколько часов меня должен был сменить солдат? 5)На каких иглах на колоты листья? 6)В какой год войны это случилось? 7)Где мы встречали победу.
Скучающая барышня решает разыграть молодого барина, недавно переехавшего в имение по соседству. Она переодевается в крестьянку и ловко подстраивает встречу с барином. Случается так, что молодые люди влюбляются друг в друга и начинают встречаться, н..
Лучше огорчится от правды чем радоваться от лжи.
Наверное, у каждого человека есть воспоминания о поступках, которых он стыдится или о которых сожалеет. Мы же не ангелы и не святые, а обычные люди. Есть такое воспоминание и у меня. Обычно я выгуливаю свою собаку, как только прихожу из школы. Но..