Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Какая часть речи слово «три»?

Слово «три», если обо­зна­ча­ет коли­че­ство пред­ме­тов, — это чис­ли­тель­ное. Слово «три», обо­зна­ча­ю­щее дей­ствие, — это гла­гол в фор­ме пове­ли­тель­но­го наклонения.

Узнаем, какая часть речи сло­во «три» в рус­ском язы­ке, выяс­нив его общее зна­че­ние, мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки и син­так­си­че­скую роль в предложении.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Слово «три» — это числительное

Чтобы опре­де­лить часть речи сло­ва «три», выяс­ним его при­зна­ки в предложении:

В тени­стом дво­ри­ке три девоч­ки весе­ло игра­ют в жмурки.

К сло­ву «три» зада­дим вопрос:

Это сло­во обо­зна­ча­ет коли­че­ство пред­ме­тов при счё­те, состо­я­щее из трёх еди­ниц. Его мож­но запи­сать так­же в виде циф­ры 3. В рус­ском язы­ке таким общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем обла­да­ет само­сто­я­тель­ная часть речи имя чис­ли­тель­ное.

Среди слов этой части речи раз­ли­ча­ют коли­че­ствен­ные и поряд­ко­вые числительные:

Это про­стое коли­че­ствен­ное чис­ли­тель­ное не име­ет кате­го­рий чис­ла и рода. Оно изме­ня­ет­ся толь­ко по падежам:

В име­ни­тель­ном и вини­тель­ном паде­же чис­ли­тель­ное управ­ля­ет неоду­шев­лен­ны­ми суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла, в осталь­ных паде­жах — суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме мно­же­ствен­но­го числа.

У оду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных в паре с чис­ли­тель­ным сов­па­да­ют фор­мы роди­тель­но­го и вини­тель­но­го падежа:

Числительное с суще­стви­тель­ным обра­зу­ет грам­ма­ти­че­ски неде­ли­мое сло­во­со­че­та­ние, кото­рое явля­ет­ся одном чле­ном предложения.

Примеры

Три яблонь­ки друж­но зацве­ли весной.

В три часа соби­ра­ем­ся у зда­ния вокзала!

Это чис­ли­тель­ное может при­об­ре­тать веще­ствен­ность. Тогда оно упо­треб­ля­ет­ся в роли суще­стви­тель­но­го, если обо­зна­ча­ет отмет­ку, оцен­ку зна­ний ученика.

Диме Антонина Петровна поста­ви­ла (что?) три за кон­троль­ную по математике.

Отличаем чис­ли­тель­ное от созвуч­но­го сло­ва дру­гой само­сто­я­тель­ной части речи.

Слово «три» — глагол

Рассмотрим, что обо­зна­ча­ет похо­жее по зву­ча­нию и напи­са­ние сло­во в таком высказывании:

Чтобы сереб­ро забле­сте­ло, чай­ную лож­ку три тщательнее!

Слово «три» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос что делай? Оно выра­жа­ет прось­бу, совет, поже­ла­ние. Это грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки само­сто­я­тель­ной части речи гла­го­ла «тереть», кото­рый име­ет фор­му пове­ли­тель­но­го накло­не­ния. В пред­ло­же­нии эта фор­ма гла­го­ла высту­па­ет в роли сказуемого.

Источник

Основные правила по русскому языку за 3 класс

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Речь. Текст. Предложение. Слово.

Текст состоит из предложений, а предложения — из слов.

Каждое предложение произносится с какой-либо целью.

Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется повествовательным.

Предложение, в котором о чем то спрашивают, называется вопросительным. Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным.

Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!)

Текст- это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.

Слово- это название предмета, признака предмета, действия предмета.

Фамилия, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы.

Главные члены предложения:

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?

В предложении есть главные члены и второстепенные.

Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член

Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому.

Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными.

Звуки мы произносим и слышим.

Букву пишем и видим.

Звук на письме обозначается буквой.

Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.

Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.

Гласных букв десять: а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.

Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в начале слова, после гласных, после ъ, ь.

Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают мягкость согласного звука и гласный звук.

При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.

Гласный звук образует слог.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся.

Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы. При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на строчке, а другая переносится

В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.

Ударные и безударные гласные.

Безударные гласные в корне слова нужно проверять.

Для проверки измените слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

В словосочетании одно слово зависит от другого.

Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.

Корень это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Основа – это часть слова до окончания.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Парные звонкие: б б’ в в‘ г г‘ д д‘ ж з з’

Парные глухие: п п‘ ф ф‘ к к‘ т т’ ш с с’

Непарные звонкие : л л’ м м’ н н’ р р’

Непарные глухие: х х’ ц ч’ щ’

Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим.

Слова с парными согласными на конце нужно проверять.

Для проверки, измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная. Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании.

Прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать, в какой части слова она находится.

Если же в корне, то нужно подобрать проверочное слово.

Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне.

Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами.

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

В корнях некоторых слов звуки в, д,л, т не произносятся, а буквы в, д,л, т пишутся.

Для проверки подбираем однокоренное слово. Если звук слышится, то пишем в слове. Если звук не слышится, то и в слове его не пишем.

Предлог и приставка.

В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от.

Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос.

Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.

Разделительный твердый знак (Ъ)

Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е, ё, ю, я.

Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называются именами существительными.

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.

Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета).

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение это часть речи.

Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.

Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Это одушевленные.

Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Это неодушевленные.

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.

Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода.

Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе.

Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении существительного по числам изменяется его окончание.

Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением:

Именительный падеж кто? Что?

Родительный Кого? Чего?

Творительного Кем? Чем?

Предложный О Ком? О чем?

Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.

Источник

Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?

Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.

В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.

1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.

2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.

3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.

4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.

5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.

6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.

7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).

Источник

Что означает цифра 3 в русском языке над словом?

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Цифра 3 над словом обозначает морфологический разбор данного слова.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

В русском языке встречаются, и довольно часто, такие задания, которые обозначаются цифрами. И за каждой цифрой стоит определенный вид задания. Вот такое содружество русского языка и математики).

Ниже я привожу скриншот, из которого понятно, какая цифра что именно обозначает.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

В русском языке цифра три над словом обозначает, что следует выполнить его морфологический разбор. Цифра три указывает, что у слова необходимо указать постоянные и непостоянные морфологические признаки как у части речи.

Все слова русского языка принадлежат к самостоятельным или служебным частям речи.

Если слово обозначает предмет (котенок, солнце) и отвечает на вопросы кто? что?, то это имя существительное. Имена прилагательные (ласковый, яркое) обозначают признаки предметов. Глаголы называют действия (светить, заиграть) и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

К примеру, в предложении стоит цифра три над словом «светит»:

Сегодня ярко светит весеннее солнце.

Выполним морфологический разбор слова:

В предложении употреблено в роли сказуемого.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Цифра три над словом в русском языке означает-морфологиче­ ский разбор слова.

Например- Я кормил лошадь;

_»лошадь»-начальная форма,женского рода,нарицательное,о­ душевлённое,относится к третьему склонению,находится в единственном числе,находится в винительном падеже и в предложении является дополнением.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Если над словом вы увидели цифру от 1-4, например 3, то знайте, что это вам нужно будет выполнить определенное задание. К примеру если стоит цифра (3), то вам надо у данного слова сделать морфологический разбор.

К примеру возьмем слово «Урок».

Если видим слово «урок» в предложении, то при разборе обозначить надо его роль. У слова «урок» есть и второй вариант разбора морфологического, я дала один для примера.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Наличие цифры 3 над словом в русском языке, обозначает морфологический разбор слова, который представляет собой полную грамматическую характеристику, разбираемого слова. Восстанавливается и анализируется изначальная структура и место в контексте предложения.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

В русском языке при выполнении задания можно увидеть над словом различные цифры.

Если над словом стоит цифра «3», значит в этом задании необходимо выполнить морфологический разбор слова.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Приведу ниже образец данного разбора слова на примере существительного земля.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Цифра три над словом означает, что вы должны выполнить следующее задание: сделать морфологический разбор данного слова.

Прежде всего определяем, какая перед вами часть речи, глагол, прилагательное, существительное.

Далее в зависимости от части речи даем характеристики.

Так у существительных это род, число, падеж, склонение,

У всех частей речи нужно указать начальную форму, а также обозначить роль в предложении.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Цифра «3№ над словом с в русском языке означает морфологический разбор того самого слова.

То есть вам дали некое задание и вы должны выполнить морфологический разбор (как части речи) этого слова.

При морфологическом разборе, не забудьте помимо прочего указать начальную форму слова.

Источник

Книжка-памятка по русскому языку для учащихся 3 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В помощь для третьеклассника.

Правила –памятка по русскому языку

9. Члены предложения

11. Имя существительное

12. Однокоренные слова

13. Имя прилагательное

17. Разбор слова как части речи. Морфологический разбор.

«устная» образовалась от слова «уста»: устами называли в старину губы.

Речь про себя (внутренняя речь) – когда мы думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Диалог- это разговор двух или нескольких лиц.

В диалоге слова каждого лица(реплика) пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.

Монолог – речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Текст- это высказывание, в котором два или несколько предложений.

Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу.

Тема — текста- это то, о ком или, о чем говорится в тексте.

Главная мысль –это то главное, о чем хотел сказать читателю автор.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

что? где? как? когда произошло?

Описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие

какой? какая? какое? какие?

Объясняется, доказывается что-либо

Сочетание букв только тогда называется словом, когда оно имеет значение.

Лексика- словарный состав языка (все слова русского языка).

Прямое значение- прямо указывает на предмет, признак действие – золотое кольцо, костер горит.

Переносное значение- переносит часть прямого значения на другой предмет, признак, действие по какому-либо сходству- золотые руки, звёзды горят.

Толковый словарь объясняет значения слов.

предметов и явлений

Лететь, читать, сбегать

имеют одно лексическое значение

имеют два или несколько лексических значений

Берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

слова, которые произносятся по-разному, но одинаковые или близкие по значению

крошечный, маленький, миниатюрный, небольшой

слова, противоположные по значению

слова, которые произносятся и пишутся одинаково, о имеют разное лексическое значение

Лук- огородное растение.

слова, вышедшие из употребления

Чело, око, уста, перст

слова, недавно вошедшие в русский язык

Компьютер, джойстик, скайп

устойчивые сочетания слов в переносном значении

Повесить нос, капля в море, во всех дух, зарубить себе на носу

В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв:

дом-1 слог, у-рок – 2 слога, ма-ши-на-3 слога.

Слова переносятся по слогам, но одну букву не оставляют н строке и не переносят на другую строку. Например, слово урок перенести нельзя.

В русском языке ударение:

свободное – может находится на любом слоге слова: овощи, бумага, магазин;

Звуки мы произносим и слышим, они обозначаются на письме буквами.

Звуки записываются в квадратных скобках.

Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.

И обозначает один звук после мягких согласных,

два звука [ЙИ] после Ь.

на другой при изменении слова,

при образовании новых слов: гора-горы.

Звонкие и глухие согласные.

Б В Г Д Ж З; Б В Г Д З

(заменяются глухими на конце слова и перед глухими согласными)

П Ф К Т Ш С; П Ф К Т С (заменяются звонкими согласными, кроме В Л М Н Р Й)

Порядок фонетического (звуко буквенного разбора)

1. Написать слово, поставить ударение, сколько слогов, транскрипция.

2. Пишем букву, звук в квадратных скобках, гласный или согласный.

3. Гласный: ударный или безударный.

4. Согласный: звонкий или глухой, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.

5. Сколько в слове букв и сколько слогов.

Образец фонетического разбора.

Мороз- 2 слога, [ марос]

м [м] – согл; зв; непарный; твёр, парный.

р [р] – согл; зв; непарн; твер

з [c] – c огл; глух; парн; тверд.

Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

Знаки препинания в конце предложения.

Точка – если в предложении сообщается о чем-либо, предложение произносится со спокойной интонацией.

Вопросительный знак- если в предложении содержится вопрос.

Восклицательный знак- если предложение произносится с сильным чувством.

1. По цели высказывания

Потянуло вечерней прохладой.

Какой дорогой вы пойдете?

побуждают к действию

Обязательно прочитай эту книгу.

выражают какие-либо чувства

Как хорош лес осенью!

произносятся со спокойной интонацией.

Туристы быстро поставили палатки.

3. По количеству грамматических основ.

есть одна грамматическая основа

Поднялся сильный ветер.

есть две или более грамматических основ.

Поднялся сильный ветер, и зашумели деревья.

4. По наличию второстепенных членов.

имеют второстепенные члены

Школьники поют любимые песни.

состоят только из главных членов

Обращение – это слово или сочетание слов, называющего того (лицо или предмет), к кому обращена речь.

Обращения отделяются запятыми в начале и конце предложения, выделяются запятыми в середине предложения.

Что, Иванушка, невесел? (слово)

Смилуйся, государыня-рыбка. (словосочетание)

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Связь слов устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому:

пшеница (какая?) густая

Как найти словосочетания в предложении.

1. Выдели грамматическую основу (найди подлежащее и сказуемое)

2. Подчеркни все второстепенные члены волнистой линией.

3. Посмотри, можешь ли ты задать вопрос к каким-либо второстепенным членам от подлежащего, затем от сказуемого, затем от одного второстепенного члена к другому.

Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения свое назначение.

главные члены предложения (основа предложения)

в ней заключается главный смысл предложения

о ком или о чём говорится

что говорится о подлежащем

Поясняют главные и другие члены предложения

кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? какой? чей? где? куда? как? когда? откуда?

Корень — слова- это главная значимая часть слова.

В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слов и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: окно-окна.

окончания, выраженные звуком

медведь, стол, карандаш

кафе, шоссе, пальто, кофе, быстро

Основа – это часть слова без окончания. В основе заключено лексическое значение слова. Чтобы найти основу, нужно отделить окончание. Комнатный –основа-комнат. Поливать-основа-полива.

Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или другой приставкой.

при школьный-школьный, школьник

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Порядок разбора слова по составу (морфемный разбор).

Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: окно-окна.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

с беречь-бережёт, поберечь

при школьный-школьный. Школьник

Чтобы найти суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

11. Имя существительное

Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает: конкретные предметы: стол, хлеб,

живые существа: дети, медведь,

растения: ландыш, сосна,

явления природы: снег, метель,

свойства, качества: смелость, доброта,

события: праздник, парад,

географические названия: Москва, Волга.

Начальная форма существительного: единственное число, именительный падеж: Родина, земля, небо, герой.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Неодушевленные- что? – планета, школа, поле.

Собственные и нарицательные существительные.

Собственные: имена, отчества, фамилии, клички животных, географические и астрономические названия, названия фильмов, книг, театров, спектаклей, праздников.

Пишутся с большой буквы: город Тольятти, планета Венера, рассказ «Акула», теплоход «Пушкин».

Нарицательные пишутся с маленькой буквы: улица, парта, ворона.

12. Однокоренные (родственные) слова.

Однокоренные слова – это слова с одинаковым корнем, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Формы слова – это одно и то же слово в разных формах (изменяется падеж, число, род, время): садовый-садовые-садового-садовая.

В русском языке 10 частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, частица, междометие.

части речи и их значение

самостоятельные части речи

местоимение (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

указывает на предмет, но не называет его

или порядок их при счёте

служебные части речи

предлог (со словами пишутся раздельно)

у, в, к, на, из, по, до, за, под, про, с, над, перед, при, о, без, через, для, между, около, и др.

Число имен существительных.

имеют форму только множ.числа

шахматы, санки, сливки, брюки, очки, ножницы, весы, нарды

Род имён существительных.

( род зависит от того, о ком говорится)

весна, сестра, дочь, тетрадь

конь, дуб, друг, брат

плакса, неряха, жадина, умница

1. Род не определяется у сущ., имеющих фору только множественного числа: салазки, каникулы, перила, чернила.

2. Неизменяемые неодушевленные сущ. относятся к среднему роду:

кафе, пальто, эскимо, шоссе, метро, такси.

3. Неизменяемые одушевленные сущ., относятся к мужскому роду:

кенгуру, шимпанзе, колибри, гризли, фламинго.

Мягкий знак на конце существительных.

на конце сущ., мужского рода

дочь, ночь, речь, тишь

Стриж, камыш, товарищ

Падеж имён существительных.

у, около, ото, без, из, до, для, вокруг, с, после

через, про, на, за, под, о, в, во

С, со, перед, над, за, между

Чтобы определить падеж, надо:

1. Найти слово, с которым имя существительное связано по смыслу и поставить от него падежный вопрос.

2. По падежному вопросу определить падеж.

Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

Одушевленные имена существительные мужского рода в родительном и винительном отвечают на одинаковый вопрос: кого? Чтобы правильно определить падеж, нужно заменить это существительное одушевленными существительными женского рода или неодушевленными существительными мужского рода.

Р.п. (нет) кого? малыша (девочки, стола)

В.п (вижу) кого? малыша, (девочку, стол)

13. Имя прилагательное.

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

В предложении связано по смыслу с существительным.

Начальная форма- какой? Им.п., ед.ч., муж.р.

Правописание сложных прилагательных.

Сложные прилагательные, которые обозначают цвет и оттенки цветов, пишутся через дефис.

Род имён прилагательных.

Изменяется по родам только в единственном числе.

Всегда стоит в том же роде, что и существительное, с которым прилагательное связано по смыслу.

доброе имя – средний род

Во множественном числе по родам не изменяются.

Изменение имён прилагательных по родам.

Число имён прилагательных.

Имя прилагательное изменяется по числам.

интересная (книга) –ед.ч; интересные(книги)

Имя прилагательное стоит в том же числе, что и существительное, с которым оно связано.

Вопрос имен прилагательных во множественном числе. какие?

Склонение имен прилагательных (изменение по падежам).

Как определить падеж прилагательного.

Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится прилагательное.

Определите падеж существительного, такой же падеж и у прилагательного.

Местоимение- это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.

По родам изменяются только местоимения 3 лица единственного числа: он, она, оно.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

Неопределенная форма глагола.

Это начальная форма глагола. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы

что делать? что сделать?

Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делал? что будет делать?

Глаголы во множественном числе обозначают действия двух и более предметов и отвечают на вопросы что делают? что сделают? что делали? что будут делать?

Настоящее время. Обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы что делает? что делают?

Прошедшее время. Обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени. Отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали?

Будущее время. Обозначают действия, которые будут происходить. Отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

Изменение глагола по временам.

неопределённая форма глагола

Род глаголов в прошедшем времени.

Изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе: светил-муж.р., светила- жен.р., светило –сред.р.

Не изменяются глаголы в прошедшем времени во множественном числе.

Зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу:

солнце (что делало?) сияло-средний род.

Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс Л.

Правописание НЕ с глаголами.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Частица НЕ с глаголом придаёт высказыванию отрицательный смысл.

Орфограмма- такая буква, написание которой нужно проверить или запомнить.

Безударные гласные в корне слова.

Чтобы проверить, какой буквой обозначен безударный гласный звук, надо изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы безударный гласный звук стал ударный.

Проверяемое слово – это слово, в котором надо проверить написание буквы.

Непроверяемые безударные гласные- это такие, к которым нельзя подобрать проверочное слово. Правописание непроверяемых безударных гласных нужно запомнить или проверить по словарю.

Орфографический словарь указывает на то, как нужно правильно писать слово.

2.Глухие и звонкие согласные в корне слова и на конце слова.

Чтобы найти проверочное слово, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный стоял перед гласным или звуками [л] [м] [н] [ p ] [в]

Непроизносимые согласные в корне слова. Когда в слове встречается сразу три или четыре согласных, одна из них может не произноситься. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.местность-место, поздний-опоздать

Написание слов с удвоенными согласными надо проверять по словарю.

В суффиксе –ИК при изменении формы слова гласная буква сохраняется, калачик-калачика, карандашик-карандашика

В суффиксе –ЕК при изменении формы слова гласная буква исчезает. Камешек-камешка, горошек-горошка.

После шипящих ( ж,ш,ч,щ) под ударением в суффиксе –ОК пишется буква О: крючок, пирожок, пушок, борщок. Без ударения –Е: камешек, барашек, щеночек.

Приставки и предлоги.

Приставка это значимая часть слова, пишется слитно.

Предлог- это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

по тропинке – по лесной тропинке- по чему?

Предлоги не употребляются с глаголами.

Разделительный (обезьяна) пишется в корне слова согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

Мягкий знак пишется в корне слова. осьминог, серьезный.

Мягкий знак в глаголах.

В глаголах 2 лица ед. числа в окончаниях ЕШЬ, ЁШЬ, ИШЬ, пишется Ь. идёшь, читаешь, положишь.

Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами Е, Ё, Ю, Я. объявление, разъезд, объединить, объём, взъерошенный

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, ЩН.

В данных буквосочетаниях мягкий знак не пишется.

ЖИ И ШИ пиши с буквой И.

ЧА И ЩА пиши с буквой А.

ЧУ И ЩУ пиши с буквой У.

жизнь, машина, чаща, чудо, щука.

Названия городов, улиц, рек, озёр, морей, имена, отчества, фамилии, клички животных пишутся с большой буквы.

город Тольятти, улица Горького, река Волга, Александр Сергеевич Пушкин Пушкин, собака Жучка.

Сложные имена прилагательные.

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвет, пишутся через дефис: ярко-красный, тёмно-зелёный.

17. Морфологический разбор. Разбор слова как части речи.

1. Имя существительное.

1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?

3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж, единственное число).

4. Определите признаки имени существительного: одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, род, падеж, число, роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Дело мастера боится.

Дело-сущ. (что?). Н.ф. – дело. Неодуш., нариц., ср.р., в И.п., в ед.ч., подлежащее.

Мастера- сущ. (кого?) Н.ф.-мастер. Одуш., нариц., м.р., в Р.п., в ед.ч. Втор.член.

1. Назовите имя прилагательное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

2. Что обозначает имя прилагательное и на какой опрос отвечает?

К какому имени существительному относится?

3. Назовите начальную форму имени прилагательного (именительный падеж, мужской род, ед.число-какой?)

4. Определите признаки прилагательного: род (в ед.ч), число, падеж, роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Хвойные деревья стояли в серебристом инее.

Хвойные –прил. (какие?). Н.ф.-хвойный. Во мн.ч., в И.п., Втор. Член.

Серебристом – прил.(каком?). Н.ф. – серебристый. В муж.р., в ед.ч., в П.п, Втор.член.

1. Назовите глагол в той форме, в которой он употреблён в предложении. Что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает?

2. Назовите начальную (неопределенную) форму глагола (что делать? что сделать?)

3. Определите признаки глагола: время, число, род (для глаголов в прошедшем времени, в ед. Числе), роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Дремлет чуткий камыш.

Дремлет – гл. (что делает?). Н.ф.-дремать. В наст.вр, в ед.ч. Сказуемое.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В книжке собраны правила, таблицы по 17 темам русского языка к учебнику » Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий по УМК » Школа России»Детям они служат помощником в изучении нового материала, подготовке к диктантам и контрольным работам.

Общая информация

Похожие материалы

Падеж имени существительного 3 класс

Карточка по русскому языку для 5 класса по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Кто что ест 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 кл КТП

День словаря в Российской Федерации. Учителю русского языка

Изложение » Клесты» 3 класс

Парные согласные 3 класс

Конспект для выпускников «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ШПАРГАЛКА № 2 «

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5373232 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Смотреть картинку Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Картинка про Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило. Фото Что обозначает 3 в русском языке 3 класс правило

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *