Что обозначает аббревиатура фп ооп мвд

Положение о службе ООП

ПОЛОЖЕНИЕ

О группе охраны общественного порядка

Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кавалеровский»

1. Основные задачи

1. Сбор и анализинформации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах.

2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах принимать участие в разработке плана единой дислокации.

3. Вести учет результатов работы подразделений патрульно – постовой службы полиции МОМВД России «Кавалеровский», в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Функции

1. Участвовать в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации.

2. По поручению руководства МОМВД принимать участие в проведении служебных проверок по преступлениям, совершенным в общественных местах в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытым ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.

3. Участвовать в организации работы подразделений по охране общественного порядка в период подготовки и проведения праздничных, политических и иных мероприятий.

4. Принимать участие в планируемых мероприятиях по охране общественного порядка.

5. Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.

6. Анализировать и прогнозировать состояние преступности в общественных местах, в том числе на улицах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносить руководству МОМВД предложения по совершенствованию данной работы.

Источник

Общепринятые полицейские аббревиатуры (Может кому интересно) (Добавляем в комменты)

АППГ — аналогичный период прошлого года

ББН – беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние

ВВ – внутренние войска

ГОМ — городской отдел (отделение) милиции

ГСУ – главное следственное управление

ГУБОП – главное управление по борьбе с организованной преступностью

ГУВД – главное управление внутренних дел

ГУ МВД – главное управление МВД России

ДПС — дорожно-патрульная служба

ДЧ, д/ч — дежурная часть

ИВР — индивидуально-воспитательная работа

ИЦ — информационный центр

КиВР — кадровая и воспитательная работа

КМ — криминальная милиция

КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях

МВД — министерство внутренних дел

МОБ — милиция общественной безопасности

м/п — место происшествия

мнс — младший начальствующий состав

ОАУ – организационно-аналитическое управление

ОБПСПР — отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка

ОВД — органы, отделы, отделения внутренних дел (одна из самых многозначных аббревиатур полицейского языка)

ОВР — отдел (отделение) воспитательной работы

ОВО — отдел вневедомственной охраны

ОДиР — отдел (отделение) делопроизводства и режима

ОД — отдел дознания

ОДОН – отдельная дивизия оперативного назначения

ОИАЗ — отдел исполнения административного законодательства

ОМВД – отдел МВД России

ОМОН – отряд мобильный особого назначения

ОООП — отдел обеспечение охраны общественного порядка

ОРД – оперативно-розыскная деятельность

ОРЧ – оперативно-розыскная часть

ОСБ — отдел собственной безопасности

ПДД — правила дорожного движения

ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних

ППС — патрульно-постовая служба

ППСП – полк по сопровождению поездов

РОВД – районный отдел внутренних дел

РУВД – районное управление внутренних дел

СМВЧ – специальные моторизованные воинские части

СОБР – специальный отряд быстрого реагирования

СОГ — следственно-оперативная группа

СО — следственный отдел

СУ – следственное управление

УВД — управление внутренних дел

УНП – управление по налоговым преступлениям

УМВД – управление МВД России

УОМПО – управление организации морально-психологического обеспечения

УОПС – управление организации прохождения службы

УОПП – управление организации профессиональной подготовки

УОПК – управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений

УПМ — участковый пункт милиции

УРГ — учетно-регистрационная группа

УУП — участковый уполномоченный полиции

УФМС — управление федеральной миграционной службы

ФОТ — фонд оплаты труда

ЦА — центральный аппарат (например ЦА МВД РФ)

Источник

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 апреля 2021 г. N 191

Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны

общественного порядка единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 42, ст. 6634.

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально- технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение личным составом органов внутренних дел Российской Федерации требований настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

Только для Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

3. Признать утратившими силу приказы МВД России от 13 июля 2007 г. N 633, от 29 ноября 2012 г. N 1029, пункт 1 приложения N 2 к приказу МВД России от 24 марта 2015 г. N 364дсп, приказ МВД России от 17 июня 2016 г. N 321.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

генерал полиции Российской Федерации

к приказу МВД России

ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональной подсистеме охраны общественного порядка

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; «Российская газета», N 41, 26.02.2021.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 50, ст. 8074.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2021, N 8, ст. 1315.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 42, ст. 6634.

3. Организация деятельности ФП ООП.

Статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Пункт 17 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

3.3. ФП ООП действует на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях.

3.4. На федеральном уровне ФП ООП представляет собой комплекс организационно-правовых, организационно-технических и распорядительных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей ФП ООП.

Здесь и далее в пунктах 15, 19 в соответствии с требованиями Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации,1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704).

3.6. Порядок формирования, сбора, функционирования, подготовки и планирования действий органов управления, сил и средств ФП ООП, приведения их в степени готовности N 2 и N 1, обеспечения мер безопасности при выполнении возложенных на ФП ООП задач и функций определяется нормативным правовым актом МВД России, регулирующим деятельность органов внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

3.7. Участие органов управления, сил и средств ФП ООП в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, а также планов действий органов внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

II. Цель, задачи и функции ФП ООП

Статья 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

5.1. Координация и контроль деятельности органов управления, сил и средств ФП ООП.

5.2. Организация работы по переводу органов управления, сил и средств ФП ООП в режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.

5.3. Принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб.

5.4. Обеспечение общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

6.1. Организация и поддержание взаимодействия с координационными органами, органами постоянного и повседневного управления РСЧС, федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями (их территориальными органами и подразделениями), входящими в РСЧС, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также в установленном порядке с международными организациями и правоохранительными органами иностранных государств.

6.2. Прогнозирование оперативной обстановки при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

6.3. Предоставление имеющейся информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе информации о чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций), в органы управления РСЧС, обмен указанной информацией в рамках установленного взаимодействия с иными заинтересованными органами государственной власти и организациями.

6.4. Осуществление контроля за состоянием оперативной обстановки на территориях, на которых введены режимы повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, информирование органов управления РСЧС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при ее осложнении.

6.5. Содействие федеральным органам исполнительной власти и уполномоченным организациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, должностным лицам указанных органов и организаций в защите их прав и исполнении возложенных на них обязанностей в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также при проведении эвакуационных мероприятий.

6.6. Участие в разработке нормативных правовых, нормативно-технических, методических, рекомендательных и иных документов в области защиты населения и территорий.

6.7. Разработка нормативных правовых и распорядительных актов МВД России, регламентирующих деятельность ФП ООП.

6.8. Участие в реализации государственных и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6.9. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств ФП ООП, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.10. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности ФП ООП в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России в указанной сфере.

6.11. Осуществление в соответствии с имеющимися полномочиями контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

6.12. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6.13. Выполнение иных функций, возложенных на органы внутренних дел законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Организация управления ФП ООП

Пункт 2 1 статьи 4 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Комиссия МВД России осуществляет взаимодействие с координационными органами РСЧС на федеральном и межрегиональном уровнях.

Структура, персональный состав, задачи и функции Комиссии МВД России утверждаются нормативным правовым актом МВД России.

8. Постоянно действующим органом управления ФП ООП на федеральном и межрегиональном уровнях является Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Территориальные органы МВД России, указанные в подпункте 12.2 настоящего Положения, исполняют функции постоянно действующего органа управления ФП ООП на межрегиональном уровне в рамках возложенных на них полномочий.

Постоянно действующие органы управления ФП ООП осуществляют взаимодействие с соответствующими постоянно действующими органами управления РСЧС в рамках деятельности МВД России и территориальных органов МВД России.

9. Органами повседневного управления ФП ООП являются:

Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. N 200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России» (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2013 года, регистрационный N 28761).

Создается в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

При принятии решения о сборе оперативного штаба (группы управления) на региональном и муниципальном уровнях функции повседневного органа управления ФП ООП возлагаются на оперативные штабы (группы управления) соответствующих территориальных органов МВД России.

10. Взаимодействие органов управления ФП ООП осуществляется:

11. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления ФП ООП определяются положениями о них, а также нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию деятельности органов внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

IV. Силы и средства ФП ООП

12. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Расчет сил и средств ФП ООП, включение в их состав образовательных организаций системы МВД России, иных организаций и подразделений МВД России, создание функциональных групп, расчет на перевозку к месту действия осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию деятельности органов внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2011 года, регистрационный N 22158).

V. Режимы функционирования ФП ООП и мероприятия, проводимые органами управления и силами

14. Органы управления, силы и средства ФП ООП функционируют в режимах:

15. Мероприятия ФП ООП в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в рамках установленного взаимодействия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

выявление в ходе оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел чрезвычайных ситуаций (источников чрезвычайных ситуаций);

участие в разработке, корректировке и согласовании в установленном порядке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем управления, оповещения и связи;

планирование действий органов управления, сил и средств органов внутренних дел при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение профессиональной и иных видов подготовки личного состава органов внутренних дел к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в рамках имеющейся компетенции в обеспечении государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению их причин;

выполнение мероприятий по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов (в том числе средств индивидуальной защиты), необходимых для обеспечения деятельности ФП ООП.

16. Мероприятия ФП ООП в режиме повышенной готовности:

приведение (при необходимости) органов управления, сил и средств органов внутренних дел в степень готовности N 2;

организация работы соответствующих штабов и групп управления, уточнение их составов и обязанностей, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП ООП на стационарных пунктах управления;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

усиление контроля за состоянием оперативной обстановки, прогнозирование ее развития, выявление в рамках оперативно-служебной деятельности возможных чрезвычайных ситуаций (источников чрезвычайных ситуаций);

поддержание взаимодействия и обмен информацией с органами управления и силами РСЧС, федеральными органами исполнительной власти (уполномоченными организациями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления РСЧС информации об участии органов внутренних дел в мероприятиях по обеспечению режима повышенной готовности, информирование (в рамках компетенции) населения об источниках чрезвычайных ситуаций;

принятие мер, направленных на повышение устойчивости и безопасности функционирования органов внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций, защите сотрудников органов внутренних дел и лиц, находящихся на территории органов внутренних дел, от последствий чрезвычайных ситуаций, проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

выдвижение органов управления, сил и средств ФП ООП в предполагаемые районы действий (по согласованию с координационными органами РСЧС соответствующего уровня);

обеспечение на территориях, на которых введены режимы повышенной готовности, охраны общественного порядка и общественной безопасности;

выявление и пресечение фактов нарушения установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в связи с введением режимов повышенной готовности ограничений и запретов;

осуществление в установленном порядке сопровождения автомобилями Госавтоинспекции транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Мероприятия ФП ООП в режиме чрезвычайной ситуации:

приведение (при необходимости) органов управления, сил и средств органов внутренних дел в степень готовности N 1, организация работы соответствующих штабов и групп управления, введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП ООП на стационарных пунктах управления;

оповещение подразделений и сотрудников органов внутренних дел о возникших чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций);

непрерывный контроль за состоянием оперативной обстановки, окружающей среды, сбор и оценка информации о чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций), их масштабах и нанесенном ущербе;

оповещение органов управления РСЧС о выявленных в ходе оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций);

принятие оперативных мер по обеспечению устойчивости и безопасности функционирования органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях, защите сотрудников органов внутренних дел, лиц, находящихся на территории органов внутренних дел, от воздействия чрезвычайных ситуаций, в том числе путем эвакуации в безопасные районы;

поддержание непрерывного взаимодействия и обмена информацией с органами управления и силами РСЧС, федеральными органами исполнительной власти (уполномоченными организациями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам развития чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

выдвижение органов управления, сил и средств ФП ООП в зону чрезвычайной ситуации (по согласованию с координационными органами РСЧС соответствующего уровня реагирования);

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в зонах чрезвычайных ситуаций;

выявление и пресечение фактов нарушения установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в связи с введением режимов чрезвычайной ситуации ограничений и запретов;

осуществление в установленном порядке сопровождения автомобилями Госавтоинспекции транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

введение временного ограничения или запрещения дорожного движения в зонах чрезвычайных ситуаций, изменение организации движения на отдельных участках дорог путем установки соответствующих дорожных знаков и (или) иных технических средств организации дорожного движения (при их наличии), а равно распорядительно-регулировочными действиями;

проведение мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков, распространению заведомо ложной информации, иных профилактических и оперативных мероприятий, в том числе по розыску лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

ограничение доступа людей и транспортных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

оказание помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты;

обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими организациями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших;

информирование о порядке восстановления утраченных либо замены пришедших в негодность в результате чрезвычайной ситуации документов, проведение мероприятий по их восстановлению или замене;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для обеспечения деятельности ФП ООП.

VI. Информационное взаимодействие ФП ООП в рамках РСЧС

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704.

Зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 года, регистрационный N 15039.

19. Сбор и обмен информацией осуществляется через соответствующие органы повседневного управления ФП ООП и РСЧС в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения.

20. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

VII. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ФП ООП

21. Финансовое обеспечение деятельности ФП ООП и мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России за счет и в пределах соответствующих бюджетных ассигнований.

22. Финансирование научно-исследовательских работ по тематике выполнения задач ФП ООП, выполняемой научными организациями системы МВД России, проводится за счет средств (бюджетов) этих организаций.

Приказ МВД России от 5 марта 2014 г. N 135 «Об организации материально-технического обеспечения в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

25. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и ветеринарно-санитарного надзора) организуется силами и средствами медицинских организаций системы МВД России, а также соответствующими силами и средствами функциональных подсистем РСЧС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *