Что обозначает буква а на дороге
Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
Последнее обновление: 07.08.2020
2 комментария
Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.
Следующая группа дорожной разметки в ПДД — разметка 1.22 (номер дороги) и разметка 1.23.1-1.23.3 (выделенная полоса, пешеходная и велосипедная дорожки).
Горизонтальная разметка 1.22 (номер дороги)
Дорожная разметка 1.22 представляет собой определенную комбинацию из букв и цифр белого цвета.
Разметку 1.22 применяют на дорогах с высокой интенсивностью движения (более 3000 авт./сут.) для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.
Если посмотреть на карту дорог страны, то можно обратить внимание, что дороги федерального, регионального или межмуниципального значения обозначены определенным буквенно-цифровым символом. Например, М2, М27, А-130, А-295, 29К-012, Р22, 36Р-170 и разные другие.
Это и есть официальные номера, присвоенные этим дорогам. Ниже на фото пример разметки 1.22 на трассе М4.
Разметку номера дороги наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги (маршрута). Ее также наносят перед перекрестком и за перекрестком, когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление.
У разметки 1.22 есть аналог в виде дорожных знаков 6.14.1 и 6.14.2 «Номер маршрута». Номера маршрутов также наносят на дорожные указатели направлений.
Поскольку, любая разметка имеет свойство стираться со временем, а обновляют ее не часто, предпочтительно ориентироваться на номер дороги по дорожным знакам.
Горизонтальная разметка 1.23.1 — 1.23.3
Дорожная разметка 1.23.1 — 1.23.3 представляет собой обозначения полос, выделенных, соответственно, для маршрутных ТС, пешеходов и велосипедистов (рисунок ниже).
Разметка 1.23.1 (Выделенная полоса)
Разметка 1.23.1 представляет собой букву А белого цвета, нанесенную по оси полосы движения.
Разметку 1.23.1 (букву А) наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных ТС», на полосы, которые предназначены для движения только маршрутных транспортных средств и такси. Разметку повторно наносят после мест остановок маршрутных ТС, и повторяют через определенное расстояние (примерно 200 м) на всем протяжении выделенной полосы.
Разметка 1.23.2 (Пешеходная дорожка)
Разметка 1.23.2 представляет собой силуэт пешехода белого цвета, нанесенный по оси дорожки (полосы), предназначенной для движения пешеходов. Эта разметка обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть дорожки, которая совмещена с велосипедной дорожкой.
Разметку 1.23.2 (силуэт пешехода) наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4 и 4.5.5. Этими знаками обозначаются дорожки (полосы), предназначенные для движения пешеходов (или в том числе пешеходов).
Разметку «Пешеходная дорожка» повторяют после каждого перекрестка, после каждого выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой. Также ее повторяют через определенное расстояние (примерно 200 м) по всей длине пешеходной или велопешеходной дорожки.
Разметка 1.23.3 (Велосипедная дорожка (часть дорожки) или полоса)
Разметка 1.23.3 представляет собой силуэт велосипеда белого цвета, нанесенный по оси дорожки (полосы), предназначенной для движения велосипедов. Эта разметка обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосу.
Разметку 1.23.3 (силуэт велосипеда) наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.2, 4.5.4 и 4.5.5.
Разметку «Велосипедная дорожка» повторяют после каждого перекрестка, после каждого выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой. Также ее повторяют через определенное расстояние (примерно 200 м) по всей длине велосипедной дорожки.
Пункт 13.1 ПДД при повороте направо или налево требует ступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Это требование действует и в отношении велосипедной или велопешеходной дорожки.
Т.е., пересекая перечисленные дорожки во время поворота направо или налево, следует уступить дорогу и пешеходам, и велосипедистам.
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.08.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Разметка 1.23
Трудно спорить с тем, что сегодня полоса для маршрутных транспортных средств – это уже нормальное и – главное! – необходимое явление в деле эффективной организации дорожного движения.
Мы уже комментировали факт выделения подобной полосы, когда анализировали знаки «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (5.11) и «Полоса для маршрутных транспортных средств» (5.14).
Достаточно часто зона действия данных знаков дополняется специальной горизонтальной разметкой 1.23, представляющей собой большую (даже – огромную!) букву «А».
По аналогии с указанными знаками, разметка «А» указывает на полосу, специально выделенную для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! Вот он — пресловутый стереотип! Видя букву «А» на полосе движения, неопытные или несведущие водители полагают, что эта полоса предназначена для «А»-втобусов. Это неверно! Для маршрутных транспортных средств и легковых такси. И никак иначе! Не ошибайтесь, пожалуйста!
Разметку «А» наносят в начале и в конце указанной полосы, а также периодически повторяют в процессе движения (как правило, через 200 метров, а при необходимости — и чаще).
Рядовой водитель (то есть тот, который не относится к категории управляющих указанными выше транспортными средствами) должен помнить о том, какие ограничения налагают на него Правила в отношении полосы для маршрутных транспортных средств и легковых такси. И причем, неважно, обозначена она знаком, разметкой или их сочетанием.
Главное из этих ограничений – «простым смертным» категорически запрещается использовать данную полосу для движения, остановки и стоянки.
Однако водитель может выехать на эту полосу для осуществления остановки с целью посадки и высадки пассажира, но при условии, что своими действиями он не создаст помех движению маршрутных транспортных средств и легковых такси. Естественно, что подобные действия не могут противоречить и требованиям «одинарной сплошной» линии разметки 1.1 (при ее наличии).
Таким образом, разметка 1.23 (большая буква «А»), нанесенная на полосе движения, позиционирует ее в качестве специально выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси (со всеми вытекающими отсюда последствиями для уже упомянутых нами «простых смертных» водителей).
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Что обозначают буквы в названиях автодорог России?
Прежде чем ставить местоположение в сториз, неплохо бы самим понять, где мы находимся.
— Погоди, а как называется эта дорога?
— М18, вроде, ну или трасса “Кола”, все ее так называют
— Ну а почему тут написано Р21? Как всё-таки правильно?
И тут мы решили разобраться.
Мы выехали из Челнов и побывали на дорогах М7, М11, Р21 и конечно же, у нас возник вопрос, что обозначают эти буквы.
Маркировка М
Вот например, трасса М7 соединяет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Уфу. Буква М означает, что дорога соединяет Москву с другими крупными городами (административными центрами).
Мы проехались по отрезку М7 от Челнов до ЦКАДа. Больше всего времени потратили на Нижегородскую область, как-то там тесно и медленно. Так что, для путешествующих и едущих по делам — запаситесь терпением.
Ну а после ЦКАДа нас ждала скоростная М11. Вот тут мы разогнались. Ехали уже поздно вечером, дорога освещена, видимость как днем. Ехать сплошное удовольствие, нисколько не пожалели потраченных 1700 рублей.
Кстати, трассу М18 переименовали в Р21, поскольку с Москвой она ничего не соединяет.
Маркировка Р
Буква Р обозначает регионы, такая дорога соединяет между собой города (административные центры), но не приведет вас в Москву. К примеру, Р21 — это маршрут, соединяющий Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенгу и Борисоглебский (граница с Норвегией).
Нам посчастливилось ехать по отрезку Р21 Санкт-Петербург — Петрозаводск.
Дорога хорошая, но однополосная, за счет этого много не совсем адекватных обгонов.
Маркировка Е
Покопавшись в названиях, мы выяснили, что есть еще и другие обозначения, например Е — европейский маршрут.
Дорога М7 (“Волга”), по которой мы ехали, является частью европейского маршрута Е22, соединяющего британский Холихед и город Ишим в Тюменской области. То есть, по этой дороге вполне себе можно уехать в Англию.
Маркировка А
По пути нам встречались дороги с обозначением А. Например, А114 соединяет Новую Ладогу и Вологду. На эту дорогу можно попасть, съехав с мурманской трассы Р21. Маркировка А обозначает, что эта дорога соединяет крупнейшие транспортные узлы, может являться подъездом к портам, аэропортам, ж/д станциям. А еще это автодороги, соединяющие между собой дороги федерального значения. Тот же КАД в Санкт-Петербурге относится к типу А (А 118). И, кстати, соединяет несколько крупных автодорог.
И пусть названия больше не вводят никого в заблуждение. Всем хороших дорог и приятных путешествий!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Наклейка «А» на машине: что это значит?
Что значит наклейка в виде буквы «А» на автомобиле?
Существующие в современном мире технологии совершенствуются с каждым днем. Еще в 80-х годах прошлого столетия в США и Германии появились первые беспилотные автомобили. В настоящее время многие производители занимаются созданием машин-роботов, которые могли бы пользоваться спросом на массовом потребительском рынке. Среди компаний, наиболее активно ведущих разработки, можно назвать Volkswagen, Audi, Volvo, Nissan, BMW, General Motors. Новые тенденции не обошли стороной и Россию.
Знак «Автономное управление»
1 декабря 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1415, подписанное Дмитрием Медведевым. Документ утверждает проведение на территории города Москвы и Республики Татарстан особого эксперимента. Он будет заключаться в эксплуатации на дорогах и автомагистралях общего пользования высокоавтоматизированных машин. Беспилотный транспорт подразумевает наличие роботизированной системы вождения. Программа сможет осуществлять управление техникой без какого-либо физического воздействия со стороны человека.
Задачами лица, сидящего за рулем, станут активация автоматизированного режима передвижения и контроль за перемещением машины. При необходимости водитель обязан будет вручную корректировать траекторию и скорость, применять принудительное торможение.
Подобные «беспилотники», согласно новому закону, сзади должны быть помечены специальным символом «Автономное управление». Он представляет собой белый равносторонний треугольник, расположенный вверх вершиной и окаймленный красной полосой. В центре знака находится черная буква «А».
Источник изображения: zen.yandex.ru
Зачем нужен знак «А» на автомобиле?
Аварийность на дорогах — проблема, не теряющая своей актуальности на протяжении многих десятилетий. Каждый год во всем мире в результате ДТП погибает более одного миллиона человек. Показатели смертности при столкновениях сравнимы с количеством скончавшихся от таких инфекционных заболеваний, как туберкулез и малярия. Сложившаяся ситуация требует принципиально нового подхода к безопасности дорожного движения.
Массовое использование высокоавтоматизированных транспортных средств позволит исключить несоблюдение скоростного режима. Именно неоправданно быстрая езда является основной причиной большинства аварий. Внедрение машин-роботов также поможет предотвратить вождение под действием алкогольных напитков. В идеале, «умный» автомобиль просто не даст пьяному человеку сесть за руль.
В будущем станет возможным самостоятельное передвижение лиц, не имеющих права управления, в том числе несовершеннолетних. Во время поездки у человека появится дополнительное время для работы за компьютером или отдыха. Машины-роботы смогут доставлять грузы в опасные зоны, например, на территории, где ведутся военные действия.
Источник изображения: twitter.com
Условия участия в проекте
Эксперимент по опытной эксплуатации роботизированной техники завершится 1 марта 2022 года. Чтобы получить право выпустить автомобиль с буквой «А» на дорогу, компания-владелец в обязательном порядке должна застраховать возможный риск.
После оформления документов собственнику транспортного средства следует обратиться в испытательную лабораторию. Учреждение, рассмотрев заявку организации, в течение 45 дней выдаст заключение о возможности эксплуатации машины. К управлению высокоавтоматизированной техникой не будут допускаться водители-операторы, чей стаж не превышает трех лет, а также лица, которые имеют действующие административные наказания в сфере ПДД.
Вполне возможно, что через несколько десятков лет беспилотные автомобили станут повседневной реальностью. Если это случится, МВД придется кардинально пересмотреть организацию работы ГИБДД и само ее предназначение.
Дорожная разметка
Последнее обновление: 15.01.2021
Приложение 2 ПДД
Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004)
О том, для чего служит дорожная разметка, ее группы и виды — в вводной статье Дорожная разметка. Общие положения.
1. Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; |
Подробнее о разметке 1.1, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3.
1.2 — обозначает край проезжей части; |
Подробнее о разметке 1.2, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3.
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м; |
Подробнее о разметке 1.3, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3.
1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств; |
Подробнее о разметке 1.4, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26.
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; |
Подробнее о прерывистой разметке 1.5, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; |
Подробнее о разметке 1.6 (раньше она называлась линия приближения), а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка; |
Подробнее о разметке 1.7, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части; |
Подробнее о разметке 1.8, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; |
Подробнее о разметке 1.9, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств; |
Подробнее о разметке 1.10, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26.
1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории); |
Подробнее о разметке 1.11, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика); |
Подробнее о разметке 1.12 (стоп линия), а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15.
1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; |
Подробнее о разметке 1.13 (место, где нужно остановиться, чтобы уступить дорогу), а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15.
1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; |
Подробнее о разметке 1.14 (обозначающую пешеходный переход), а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15.
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; |
Подробнее о разметке 1.15 (велосипедная дорожка на проезжей части), а также ее вид на дороге — в статье Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15.
1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы; 1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления; 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; |
Подробнее о разновидностях разметки 1.16, а также как она выглядит на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси; |
Подробнее о разметке 1.17, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26.
1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот; |
Подробнее о разметке 1.18, а также как выглядят стрелы на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; |
Подробнее о разметке 1.19, а также как она выглядит на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13; |
Подробнее о разметке 1.20, ее вид на проезжей части, а также штраф за невыполнение ее требований — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5; |
Что требует разметка 1.21 от водителя, а также штраф за невыполнение этих требований — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
1.22 — обозначает номер дороги; |
Подробнее о разметке 1.22, обозначающей номер дороги, а также как она выглядит на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3.
1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств; |
Как разметка 1.23.1 (выделенная полоса) выглядит на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3.
1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов; |
Как разметка 1.23.2 (пешеходная дорожка) выглядит на асфальте — в статье Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3.
1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы; |
Как разметка 1.23.3 (велосипедная дорожка) выглядит на велосипедной дорожке — в статье Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3.
1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков; 1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков; 1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»; 1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно; 1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно; 1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»; 1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»; |
1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006; |
1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35. |
Подробнее о разметке 1.26, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26.
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
2. Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
2.1.1 — 2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств; |
2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов; |
2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности; |
Подробнее о дорожной разметке «опора», «нижний край пролета» и «тумба», а также их вид на проезжей части — в статье Вертикальная разметка 2.1 — 2.3.
2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное; |
2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках; |
2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках; |
2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. |
Подробнее о дорожной разметке боковых поверхностей ограждений типа «столбиков», «боковых ограждений» и «бордюров», а также их вид на проезжей части — в статье Вертикальная разметка 2.4 — 2.7.
Содержание: Правила дорожного движения РФ
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.