Что обозначает что делать

Значение слова «делать»

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

1. Создавать обычно с помощью инструментов, специальных приспособлений, машин и т. п. различного рода предметы, вещи, изделия; изготовлять, производить. Делать станки. Делать мебель. Делать ткани. Делать фарфор.Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. Маяковский, Кем быть? Люди спешно принялись строить сушила, рыть огромные колодцы, делать для них крыши. В. Попов, Сталь и шлак. Мы срываем большие листья лопуха и делаем из них себе зеленые колпаки. Кузьмин, Круг царя Соломона. || Создавать (произведения литературы, живописи, музыки и т. п. Я начал делать эскизы итальянской фантазии на народные темы. Чайковский, Письмо Н. Ф. Мекк, 16-17 янв. 1880. Я сижу теперь дома, обложившись грудами фотографий, блокнотов и путевых карт, — делаю эту книжку. Песков, Путешествие с молодым месяцем.

2. Заниматься чем-л., работать, проявлять какую-л. деятельность. Я хотел приняться за работу — не мог; хотел ничего не делать и не думатьи это не удалось. Тургенев, Ася. [Треплев:] Мама, перемени мне повязку. Ты это хорошо делаешь. Чехов, Чайка. Нине всё приходилось делать самой: ходить на базар, готовить обед, стирать белье. Б. Емельянов, Мечта. || В сочетании с некоторыми категориями существительных употребляется в значении: совершать, выполнять, производить: а) С существительными, обозначающими какой-л. процесс, вид занятия, работы. Делать уроки. Делать опыты.[Саня] побежал в ванну, выскочил в одних трусиках и стал делать зарядку. Каверин, Два капитана. б) С отглагольными существительными со значением действия. Делать выбор. Делать выговор. Делать попытку.В ее комнате делали обыск. Чехов, Переполох. Доктор непроизвольно вздрагивал, хотя он делал усилия, чтобы сдержаться. Первенцев, Огненная земля. Танк заметался, делая крутые развороты. Бубеннов, Белая береза. в) С существительными, обозначающими отдельные движения (живого существа, предмета). Машина делает крутой поворот.Он нерешительно делает два шага вперед. Чехов, Серьезный шаг. Флаг-капитан делает ладонью жест сверху вниз. Лавренев, Стратегическая ошибка. || В сочетании со словами, указывающими меру, количество, обозначает: совершать работу, движение в этом объеме, в этом количестве. Делать сто оборотов в минуту.Загремели имена водителей Кондрина, Гонтарева, делавших регулярно четыре рейса в смену. Фадеев, Ленинград в дни блокады. Если делать в сутки десять-двенадцать километров, он дойдет до своих за три, самое большее за четыре дня. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.

3. также без доп. Поступать, действовать каким-л. образом. Делать все по-своему.Увидев Павлика целым и невредимым, тетя бросилась к нему, не зная, что делать — плакать или смеяться. Катаев, Белеет парус одинокий. — Я скажу тебе, что делать, отец. Домой иди! Горбатов, Непокоренные. || Оказывать, причинять. Делать добро. Делать одолжение. □ — Только о том и думает [Карл Иваныч] всю жизнь, — прошептал я, — как бы мне делать неприятности. Л. Толстой, Детство. Чем больше делаешь для человека, тем сильнее любишь. Крымов, Инженер.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 66. Слова-действия

Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что делают? делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.

Основное лексическое значение слова называется прямым. Оно точно указывает на предмет, действие или признак.

Иногда значение одного слова переносится на другой предмет, действие или признак на основании сходства. У слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 74.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Прочитайте стихотворение. Оно поможет вам определить тему урока.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам ГЛАГОЛ.

Давным-давно в стране, под названием Части Речи, жили-были только имена существительные. Что? Дерево. Кто? Щенок. Что? Солнце. Жили существительные очень скучно, потому что ничего не делали.

И вот однажды в Страну пришли жить глаголы. Они не могли смотреть на то, что все бездействуют, потому что сами были большие непоседы.

Глаголы постоянно что-то делали. Глаголы были очень разговорчивы. Стоило спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – глаголы тут как тут.

И в один момент в Стране всё изменилось! Дерево стало зеленеть, цвести, плодоносить. Солнце – греть, светить, радовать, лаять, играть. Что же произошло? Да просто глаголы научили всех действовать!

А как же отличить глагол от других частей речи. Например, от имени существительного.

На какие вопросы отвечают слова ворона и воробей? Слова ворона и воробей отвечают на вопрос кто? Эти слова обозначают предметы. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.

Как подаёт голос воробей? Воробей чирикает. Как подаёт голос ворона? Ворона каркает. Слова каркает и чирикает отвечают на вопрос что делает? Слова, отвечающие на вопросы что делает?, обозначают действие предмета и называются глаголами.

По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного!

В предложении глаголы чаще всего являются главным членом предложения – сказуемым и подчёркиваются двумя чертами.

Глаголы изменяются по числам.

Сделаем выводы о том, что такое глагол:

У слова может быть несколько лексических значений. Глаголы могут иметь прямое и переносное значения. Прямое значение прямо указывает на действие (плакала девочка). Переносное значение – это новое лексическое значение слова, когда прямое значение переносится на другой предмет, если действия сходны по выполняемому действию (плакала берёза.).

Попробуйте определить значение глагола в следующем стихотворении:

В русском языке нашёл

Шёл и просто человек.

Утром шёл десятый час.

В каком предложении глагол «шёл» употребляется в значении «двигаться, переступая ногами»? В предложении: Шёл и просто человек.

Это прямое значение глагола.

А что вы скажите о дождике, снеге, часе, мультфильме? В этих предложениях глагол употреблён в переносном значении.

Употребление глагола в переносном значении – это средство художественной изобразительности, которое называется олицетворением.

Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевлённые предметы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Правильный выбор.

Выделите цветом глаголы, которые отвечают на вопрос что делал?

Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.

Подсказка: должно быть четыре глагола.

Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.

Задание. Порядок событий.

Расположите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий.

Источник

Совершенный и несовершенный вид глагола

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Основные определения

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?

что будет делать? споет.

Вид в русском языке — это постоянный грамматический признак глаголов, который подходит спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Он показывает, как некоторое действие глагола протекает во времени:

завершенное и единовременное (прочитал, прошел)

незавершенное и повторяемое (живет, делает).

Какие бывают виды глаголов в рус­ском языке:

Сейчас узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола и приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределенного форме отвечают на вопрос: что сделать?

У глаголов совершенного вида есть две временные формы:

будущее простое время.

В любой временной форме они называют:

действие, которое ограничено каким-либо пределом;

результат, законченность действия или отдельного этапа.

Примеры глаголов совершенного вида:

что сделал? присел — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;

что сделают? поговорят — будущее простое время, действие будет сделано и не повторится.

что сделать? закрыть, оплатить, выступить;

что сделать? обозначить, ответить, упростить.

Еще глаголы совершенного вида могут обозначать действия, которые уже начались или вот-вот должны начаться: заговорил, заговорю.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос: что делать?

У глаголов несовершенного вида есть три временные формы:

будущее сложное время.

действие в протяженности, без указания на его предел;

В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено.

Примеры глаголов несовершенного вида:

что делал? прыгал — прошедшее время, действие могло повторяться несколько раз и неизвестно, был ли достигнут результат;

что делают? смотрят — настоящее время, действие продолжается и неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;

что буду делать? буду танцевать — будущее сложное время, действие может повторяться и нет признаков того, что оно будет завершено.

что делать? говорить, красить, бегать;

что делать? тащить, идти.

Еще глаголы несовершенного вида могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться: смотрел, смотрю, буду зажигать.

Теперь мы знаем, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида. А вот и шпаргалочка, чтобы закрепить и усвоить разницу двух видов:

Образование видов глаголов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида.

Добавление приставки: читать — почитать, сидеть — досидеть.

Отбрасывание суффиксов: давать — дать, спасать — спасти.

Замена суффиксов: решать — решить, прыгать — прыгнуть.

Замена суффиксов и чередование букв в корне: прощать — простить, засыхать — засохнуть.

При образовании глаголов несовершенного вида в корне возможно чередование согласных и гласных: опоздать — опазды­вать, изложить — излагать, защитить — защищать.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Определить вид глагола

Если вы сомневаетесь, как понять, какой перед вами вид глагола: совершенный или несовершенный — воспользуйтесь этими способами:

Как определить вид глагола

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что делать? что дела­ет? что дела­ли?

Примеры: готовить, готовит, готовили.

Глаголы совер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что сде­лать? что сде­ла­ет? что сде­ла­ли?

Примеры: обнять, обнимет, обняли.

Подставить слово «буду».

К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду». Вот так: танцевать — буду танцевать.

К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя. Например: сыграть — нельзя сказать «буду сыграть».

Теперь можно без труда рассказать одноклассникам, как определить вид глагола в русском языке.

Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида

Видовая пара — это глаголы, у которых есть форма совершенного и несовершенного вида.

Некоторые глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но отличаются грамматическим значением вида. Например: что сделать? решить, что делать? решать.

Такие видовые пары различаются способом словообразования:

Через суф­фик­са: бросить — бросать, встретить — встречать, обидеть — обижать, достигнуть — достигать, решать — решить.

Через при­став­ку: гото­вить — пригото­вить, звать — назвать, рабо­тать — перерабо­тать, говорить — поговорить, читать — дочитать.

Видовые пары глаголов могут различаться:

засыпа́ть — засы́пать, разреза́ть – разре́зать.

что делать? ловить — что сделать? поймать;

Вид глагола может зависеть от контекста предложения. Например:

Она сейчас (что делает?) ночует у подруги. — Настоящее время, несовершенный вид.

Она завтра (что сделает?) ночует у подруги. — Будущее время, совершенный вид.

Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить, обещать, использовать, атаковать и другие. Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности.

Источник

: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что сделает? что будет делать?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема : Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что сделает? что будет делать?

Цели: планируется, что к окончанию учебного занятия учащиеся будут:

знать на какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действия предметов;

уметь находить слова в тексте, ставить к ним соответствующие вопросы;

1. Организационный этап.

Прозвенел уже звонок.

Начат новый наш урок.

Ни секунды не теряем-

2. Актуализация знаний

Работа с пословицей.

— Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/

— Как понимаете значение пословицы?

— Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

— Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок.

— Сегодня вы будете исследовать, наблюдать, оценивать. Но к исследованию необходимо подготовиться.

-Назовите пятую букву русского алфавита. (Д)

Буква, следующая за буквой к. (л)

-С этой буквы начинается третий слог в слове лопата (т)

— Последняя буква в слове семья (я)

— Проверяемая гласная в слове пчела. (е)

-Соберем слово. (дятел)

Послушаем про эту птицу.

Это птица.Лесная птица.зимующаяптица.Среднего размера.основное питание: тля, короеды, муравьи.без этой птицы в лесу тяжело. Это друг деревьев. А ещё птицу зовут лесной доктор.

-Какое сочетание слов лишнее?

-Какое действие выполнял дятел?

— Чтобы доказать, что эти слова обозначают действия.. надо правильно поставить к ним вопрос.

-Сегодня на уроке вы познакомитесь со словами которые отвечают на вопросы что делает. и обозначают действие предметов или просто действие. Кластер

4. Словарная работа. Работа по группам.

Соловей, сорока, синица, воробей, петух, ворона, дятел.

-Что общего у этих слов?

-Исключите лишнее слово.

— Запишите эти слова по памяти.

Птицы наши друзья и им надо помогать.

-А для чего нам нужны птицы? (Они защищают от вредителей, участвуют в распространении семян.)

— А ты знаешь какие это птицы?

На доске картинки( голуби, воробьи, скворцы, ласточки.)

— А как они подают голоса?

-Говорят голуби- воркуют, воробей- чирикает, скворцы- свистят, ласточки-щебечут.

-Прочитайте еще раз слова и скажите на какой вопрос они отвечают?

Читаем правило в учебнике стр.38

Работа по учебнику

На доске записаны слова, прочитайте. Выпишите слова, которые обозначают действие.

Весёлый, лежит, зверёк, поют, птицы, бежал, лететь, молодой., кричал.

Переставьте слова так, чтобы эмоциональная окраска усиливалась.

Летит несётся мчится

-что общего у этих слов

Кто какой голос подаёт? Соедините слова левого столбика со словами правого.

Зачеркните «лишнюю» букву. Подчеркните двумя линиями слова, которые обозначают действия предметов.

Л(и,е)тят шумные стайки скв(а,о)рцов. Гр(а,о)чи вьют гнёзда на липах.

Работа с кластером.

1. Слова, которые отвечают на вопросы ч т о д е л а т ь? ч т о д е л а е т?

б) действие предмета

в) признак предмета

2. Какое слово обозначает действие?

3. Слова, которые обозначают действие, отвечают на вопросы

а) какой? какая? какое?

б) ч т о д е л а е т? ч т о д е л а ю т? ч т о д е л а л?

-Вспомним, с какой пословицы начали урок.? Стали вы мудрее? В чём?

— Что было интересно?

— В чем испытывали трудность?

Мне это нужно, чтобы….

Дом.задание.записать 10 слов, которые обозначают действия предметов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект на тему «Экскурсия»

Презентация на тему «Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов»

Урок «Род и число имён прилагательных»

Презентация «Виды и приёмы чтения в начальных классах»

Презентация «Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС»

Презентация на тему «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности»

Урока по математике в 3 классе на тему: «Закрепление пройденного»

Разработка внеклассного материала «Доброта творит чудеса»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5386469 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Время чтения: 2 минуты

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Значение слова «сделать»

Что обозначает что делать. Смотреть фото Что обозначает что делать. Смотреть картинку Что обозначает что делать. Картинка про Что обозначает что делать. Фото Что обозначает что делать

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

сде́лать

1. делая закончить ◆ Что нам соха, а мы сделаем гудок! Без рук (без рабочих; без снасти) ничего не сделаешь. Что с ним сделаешь! Что ты это сделал! Из дурака умницы не сделаешь! Что сделано, то и с плеч долой. Они сделали меж себя сделку. Ему сделали выговор. Его сделали старшиной. Сделайте милость, пожалуста. Сказано, сделано. Как ручки сделают, так спинка износит. И большое приданое не сделает мужа. Сам сделай, да и похвастай. Скоро сказано — кабы да сделано! Даль В.И., «Толковый словарь Даля», 1866 г.

2. совершить какую-либо работу, действие; проявить какую-либо активность, поступить определённым образом

3. изготовить, произвести что-либо ◆ Эту машину сделали в Японии.

4. также перен. преобразовать, превратить один объект в другой либо представить что-либо в ином виде ◆ Город мой, твои громады-скалы, // Что стоят кругом, тебя храня, // Сделать руной новой Калевалы –// Вот мечта заветная моя. А. В. Подстаницкий, «Мурманск вечером», 1940 г. // «Полярная правда»

5. жарг. то же, что опередить; превзойти кого-либо, как правило, в неофициальном состязании ◆ И ещё: вот это КамАЗик нас сделал на повороте, когда мы шли под 90!

6. устар. сговорить, сосватать ◆ Жалуя есми тебя здесе, сделал твоею дочерью за своего племянника. Даль В.И., «Толковый словарь Даля», 1866 г.

7. устар. (купеческое) кончить, продать ◆ Акции сделаны на бирже по сту. С салом сделано по десяти. Даль В.И., «Толковый словарь Даля», 1866 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *