Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Знаки безопасности. Запрещающие знаки

Для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности, разработаны знаки безопасности.

Знаки безопасности предназначены для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов.

Знаки безопасности могут быть основными, дополнительными, комбинированными и групповыми. Основные знаки безопасности делятся на группы.

Запрещающие знаки

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

геометрическая форма – круг с поперечной полосой;
сигнальный цвет – красный;
смысловое значение – запрещение опасного поведения или действия.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается курить.
Используется, когда курение может стать причиной пожара или курение запрещено.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается пользоваться открытым огнем и курить.
Используется, когда открытый огонь и курение могут стать причиной пожара.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: проход запрещен.
Используется у входа в опасные зоны, помещения, участки и др.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается тушить водой.
Используется в местах расположения электрооборудования, складах и других местах, где нельзя применять воду при тушении горения или пожара.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается использовать в качестве питьевой воды.
Используется на техническом водопроводе и емкостях с технической водой, непригодной для питья и бытовых нужд.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: доступ посторонним запрещен.
Используется на дверях помещений, у входа на объекты, участки и т.п. для обозначения запрета на вход (проход) в опасные зоны или для обозначения служебного входа (прохода).

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается движение средств напольного транспорта.
Используется в местах, где запрещается применять средства напольного транспорта (например, погрузчики или напольные транспортёры).

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается прикасаться. Опасно.
Используется на оборудовании (узлах оборудования), дверцах, щитах или других поверхностях, прикосновение к которым опасно.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается прикасаться. Корпус под напряжением.
Используется на поверхностях корпусов, щитов и т.п., где есть возможность поражения электрическим током.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: не включать!
Используется на пультах управления и включения оборудования при ремонтных или пуско-наладочных работах.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается работа (присутствие) людей со стимуляторами сердечной деятельности.
Используется на местах и оборудовании, где запрещено работать или находиться людям с вживленными стимуляторами сердечной деятельности.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается загромождать проходы и (или) складировать.
Используется на путях эвакуации, выходов, в местах размещения средств противопожарной защиты, аптечек первой медицинской помощи и т.п.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается спуск (подъем) людей по шахтному стволу. Запрещается транспортировка пассажиров.
Используется на дверях грузовых лифтов и других подъемных механизмов.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается вход (проход) с животными.
Используется на воротах и дверях зданий, сооружений, помещений, объектов, территорий и т.п., где не должны находиться животные, где запрещен вход (проход) вместе с животными.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается работа (присутствие) людей, имеющих металлические имплантаты.
Используется на местах и оборудовании, где запрещено работать или находиться людям с вживленными металлическими имплантатами.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается разбрызгивать воду.
Используется в местах, где запрещается разбрызгивать воду.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается пользоваться мобильным (сотовым) телефоном или переносной рацией.
Используется на дверях помещений, у входа на объекты, где запрещено пользоваться средствами связи, имеющими собственные радиочастотные электромагнитные поля.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается иметь на (при) себе металлические предметы (часы и т.п.).
Используется при входе на объекты, на рабочих местах, оборудовании, приборах и т.п. Область применения знака может быть расширена.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается принимать пищу.
Используется на местах и участках работ с вредными для здоровья веществами, а также местах, где прием пищи запрещен. Область применения знака может быть расширена.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается подходить к элементам оборудования с маховыми движениями большой амплитуды.
Используется на оборудовании и рабочих местах по обслуживанию оборудования с элементами, выполняющими маховые движения большой амплитуды.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается брать руками. Сыпучая масса (непрочная упаковка).
Используется на производственной таре, в складах и иных местах, где используют сыпучие материалы.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Смысловое значение: запрещается пользоваться лифтом для подъёма (спуска) людей.
Используется на дверях грузовых лифтов и других подъемных механизмах. Знак входит в состав группового знака безопасности «При пожаре лифтом не пользоваться, выходить по лестнице».

Текст подготовлен по материалам Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19 сентября 2001 г. № 387-ст), с изменениями и дополнениями от 23 июля 2009 г., методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Источник

Помогите по обж

1. По какому номеру можно вызвать газовую службу?
А) 013
Б) 933
+В) 104
Г) 112

2. Какие из природных ЧС наиболее часты в России?
А) бури, ураганы
Б) засухи
В) тайфуны
Г) оползни

3. Выберите толщину льда, которая обеспечивает человеку безопасность при нахождении на поверхности замёрзшего пресного водоёма.
А) не менее 7 см
Б) не менее 8 см
В) не менее 9 см
Г) не менее 10 см

4. Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене?
А) запрещается прислоняться к стенам
Б) запрещается прислоняться к ограждениям
В) запрещается стоять в проходе
Г) запрещается прислоняться к дверям

5. Какие признаки характерны для первой степени термического ожога?
А) отёк, покраснение
Б) отёк, покраснение, появление пузырей, наполненных прозрачной жидкостью
В) отёк, обугливание кожи с потерей чувствительности
Г) обугливание мышц и костей

7. Какое положение рук поможет обеспечить личную безопасность в толпе при давке?
А) руки находятся возле бёдер
Б) руки находятся возле груди
В) руки находятся в грудных карманах
Г) руки согнуты в кистях

8. Какая ЧС относится к метеорологическим?
А) заморозки
Б) цунами
В) магнитные бури
Г) падение метеоритов

9. Кто из нижеперечисленных лиц обязан оказать первую помощь пострадавшему?
А) продавец-консультант
Б) водитель автомобиля
В) пожарный
Г) кассир в банке

10. Прочность льда можно определить визуально. Соотнесите цвет льда с характеристикой его прочности.
1 Лёд голубого цвета А Прочность в два раза меньше относительно прочного льда
2 Лёд белого цвета Б Ненадёжный
3 Лёд матово-белый В

4 Лёд с желтоватым оттенком
А) 1В, 2А, 3Б, 4Б
Б) 1А, 2В, 3Б, 4Б
В) 1Б, 2А, 3В, 4Б
Г) 1В, 2А, 3А, 4В

Источник

ОБЖ 7-8 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённуюработу, которую лучше организовать следующим образом:

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы в двух форматах –итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 100.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Содержание

Тестовые задания

Задания с одним правильным ответом

Определите один правильный ответ

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Задания с несколькими правильными ответами

Определите все правильные ответы

Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий теоретического тура

№ тестового заданияМаксимальный баллПорядок оценки тестовых заданий
1‒102За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный).
11‒204За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также если участником отмечены более двух ответов (в том числе правильные).
ИТОГО60Общий итоговый балл определяется суммой баллов, полученных за каждое тестовое задание.

Таблица ответов на тестовые задания теоретического тура

Максимум за задания 60 баллов.

Теоретические задания

Методика оценивания выполнения теоретических олимпиадных заданий

Задание 1

Прочность льда можно определить визуально. Укажите стрелками соответствие между цветом льда и характеристикой его прочности.

Цвет льдаПрочность льда
Лёд голубого цветаПрочность в два раза меньше относительно прочного льда
Лёд белого цветаНенадёжный
Лёд матово-белыйПрочный
Лёд с желтоватым оттенком

Ответ

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

Задание 2

Регулировщик с помощью определённых сигналов регулирует дорожное движение.

Установите соответствие между сигналами регулировщика и их значением для водителя транспортного средства. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Сигналы регулировщикаЗначение для водителя транспортного средства
АРуки вытянуты в стороны или опущены1Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств запрещено
БПравая рука вытянута вперед2Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях
ВРука поднята вверх3Со стороны левого бока разрешено движение безрельсовых транспортных средств во всех направлениях
4Со стороны левого и правого бока разрешено движение безрельсовых транспортных средств прямо и направо
5Со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо

Ответ:

АБВ
1, 43, 52

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

Задание 3

Основным способом временной остановки артериального кровотечения является наложение кровоостанавливающего жгута.

Ниже представлены признаки, которые появляются при правильном наложении жгута и которые могут появиться, если жгут наложен неправильно.

Впишите цифры, которыми обозначены признаки, в соответствующие графы таблицы.

Признаки:

Ответ:

Жгут наложен правильноЖгут наложен неправильно
13
24
56

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:

Задание 4

Спасательный круг является предметом, увеличивающим плавучесть человека. Укажите порядок и особенности броска спасательного круга, в том числе с лодки.

Вариант ответа:

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 баллов, при этом:

Максимум за работу 100 баллов.

Маршрутная карта практического этапа

Проверка практических навыков учащихся осуществляется при последовательном выполнении участником практических заданий.

Участник находится на линии старта.

1. Оказание первой помощи

Оказать первую помощь пострадавшему и вызвать спасательные службы.

Условия исполнения

Перед участником находится пострадавший с носовым кровотечением, в положении сидя, голова ниже туловища.

Участник оказывает первую помощь пострадавшему.

1.1. Оказание первой помощи пострадавшему при носовом кровотечении

Перечень ошибокШтраф
1Голова пострадавшего не наклонена вперед25 баллов
2Крылья носа не прижаты к перегородке15 баллов
3В носовые ходы не введены ватные тампоны15 баллов
4К переносице не приложен холод10 баллов
Оценка задания с учётом штрафных баллов

25 – ______ =

Подпись

Кровь из носа льётся ручьём и не прекращается после предпринятых попыток самостоятельной остановки в течение 20 минут.

1.2. Вызов спасательных служб

Перечень ошибокШтраф
1Не вызваны спасательные службы10 баллов
2Не указан адрес места происшествия5 баллов
3Не указано число пострадавших5 баллов
Оценка задания с учётом штрафных баллов

10 ‒ ______ =

Подпись

2. Средства индивидуальной защиты (простейшие средства защиты органов дыхания)

Изготовить для себя и надеть ватно-марлевую повязку.

Условия исполнения

Перед участником разложены: марля (примерный размер 90 × 50 см), вата (примерный размер 20 × 20 см, толщина 1‒2см), ножницы канцелярские.

Участник изготавливает для себя и надевает ватно-марлевую повязку.

Перечень ошибокШтраф
1Ватно-марлевая повязка не изготовлена35 баллов
2Повязка не закрывает подбородок, рот и нос до глаз35 баллов
3Повязка не закрывает нос35 баллов
4Повязка не закрывает подбородок15 баллов
Оценка задания с учётом штрафных баллов

35 ‒ ______ =

Подпись

3. Ориентирование на местности

Определить на местности направление сторон горизонта по компасу.

Условия исполнения

Перед участником находится компас Адрианова.

Участник определяет стороны горизонта по компасу.

Перечень ошибокШтраф
1Не вытянут арретир (не освобождена магнитная стрелка)30 баллов
2Компас не расположен в горизонтальной плоскости20 баллов
3Не определён север30 баллов
4Не определены стороны света (юг, запад, восток)10 баллов

(за каждую)

Оценка задания с учётом штрафных баллов

30 ‒ ______ =

Подпись

Условия подсчёта результата

Штрафные баллы начисляются за каждую ошибку согласно регламенту.

Результат за каждый этап вычисляется путём вычитания из максимально возможного количества баллов за этап количества штрафных баллов.

Если штрафных баллов больше максимального количества баллов за этап, ставится 0 баллов.

Итоговый результат вычисляется путём суммирования полученных баллов за все этапы.

Источник

«Главный символ метро — надпись «не прислоняться»

Архитектор Николай Шумаков раскрыл «МК» все тайны столичной подземки

Знаменитая красная буква «М» — это вовсе не настоящий символ московского метро, уверены корифеи подземки. А недавняя катастрофа на «синей» ветке якобы совсем не означает, что спускаться под землю опасно для жизни. Можно ли навсегда обезопасить пассажиров от крушений поездов и падений на рельсы? Почему второе кольцо решили строить всего в одной станции от первого? Сколько на самом деле стоит богатое убранство станций? Обо всем этом рассказал «МК» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай ШУМАКОВ.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Фото предоставлено Метрогипротранс.

— Николай Иванович, вы работаете с «подземным миром». А в кабинете у вас стоит телескоп. Часто на звезды смотрите?

— Смотрю (смеется). Иначе зачем бы он здесь стоял.

— Вы посвятили проектированию метро гигантский отрезок жизни. В «Метрогипротрансе» вы уже более тридцати лет. Оглядываясь на недавнюю трагедию на «синей» ветке, скажите честно: подземка достаточно безопасна?

— На самом деле метро проектируется как самый безопасный транспорт. Нормы строительства метро — самые строгие после, наверное, космоса. Другой вопрос, что эксплуатировать надо грамотно.

— И все же чуть ли не каждый день кто-то да свалится на рельсы…

— Да, цифры действительно страшные. Их на людях не озвучивают, постоянно засекречивают. Сотни человек ежегодно (по данным «МК», это примерно 300 человек — прим. Авт.). Попытки самоубийства, случайные падения в часы пик… Не все гибнут, слава богу.

— Неужели нельзя как-то иначе запроектировать станции, чтобы люди не бросались под поезд?

— Конечно, можно. Достаточно поставить светопрозрачные перегородки у края платформы. Это выглядит как сплошная стеклянная стенка с дверьми, которые при всем желании руками не раздвинуть. Весь мир это делает. Во всяком случае, на востоке: Шанхай, Сеул, Токио. В Париже на новых линиях, в Германии тоже перегородки есть. Мы, кстати, ездили изучать опыт в Сеул. Там раньше стояли перегородки высотой метр шестьдесят. Так люди через них перепрыгивали. И это корейцы, с их небольшим ростом! В итоге теперь там перегородки высотой два двадцать. Через такую уже запросто не перемахнешь. У нас так не делается, наверное, по двум причинам. Первая — это система ведения поездов. Она сложилась еще с 30-х годов и существует по сей день. Чтобы ставить эти перегородки (а мы их проектировали, вся база давно готова), придется все менять в корне. Поезда должны останавливаться строго у начала платформы, и двери вагонов и перегородок должны быть строго совмещены. Ну, может плюс-минус двадцать сантиметров. У нас такого нет. Более того, у нас в час должно пройти сорок пар поездов. Это интервал движения — полторы минуты. В тех городах, где стоят такие перегородки, интервал должен быть раза в два больше. Москва себе такой роскоши позволить не может.

— А вторая причина?

— У нас десять видов поездов, и они совершенно разные. Ну и двери у них тоже, соответственно, разные. Правда, эту проблему тоже можно решить, загнав одни составы на одну линию, а вторые — на другую и так далее… Но не все так просто. Все центральные и кольцевые станции, которые строились в сталинскую эпоху, — это памятники архитектуры. А раз памятник, то ничего чужеродного вносить туда нельзя категорически. Если эту проблему решить, тогда можно собраться и все сделать.

— Вроде все решаемо, а воз и ныне там.

— Бывший начальник метро, в смысле «бывший бывший», Дмитрий Гаев ставил такую задачу, и Солнцевская линия проектировалась с новой системой ведения поездов и защитными перегородками.

— Не получилось?

— Да. Его отстранили, потом он умер. Новому начальнику, Беседину, было не до того. Потом он поменялся на совсем нового начальника. Пока всем не до этого. Но при политической воле эта проблема решаема. Почему говорю о политической воле? Потому что все нынешние вопросы, которые я тут сейчас насчитал, требуют затрат. Одна только установка ограждений — дело очень дорогое. Это же не просто стеклышко в обрамлении из нержавейки, а очень сложная система управления. Но возможно все. Было бы желание.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Фото предоставлено Метрогипротранс.

— Почему нет желания?

— На самом деле оно было и периодически возникает. На определенном этапе, когда мы проектировали третий пересадочный контур (второе кольцо метрополитена. — Авт.), нам дали задание: запроектировать на каждой станции защитные перегородки. Но потом пришла команда больше этим не заниматься. А как ты, дорогая, думаешь, где второй пересадочный контур? Почему после Кольцевой линии идет сразу третий?

— Действительно странно. Есть еще одна проблема. Не такая страшная, как падения на рельсы, но неприятная. Входные двери в метро. Конструкция весьма коварная: чуть замешкался — и получил дверью по носу…

— Проблема такая действительно есть. Плохие двери, старые, плохо работают, с плохими доводчиками… До последнего десятилетия они производились на нашем метростроевском заводе. Конструкция, конечно, надежная. Откроется-закроется всегда. Но, как говорится, с аномалиями. Дверь то слишком быстро открывается, то слишком туго. Поэтому сейчас доводчики используются другие, немецкие. И программа замены дверей существует. Будут новые дверные профили, нетравмоопасные. Но, если честно, дело не только в самих дверях. Еще очень важно отработать систему воздушной завесы в тамбуре. Она у нас работает, к сожалению, везде по-разному.

— Давайте пофантазируем. Предположим, я — мэр города. Хочу метро у себя построить. С чего начать?

— Ни с чего. Будь ты хоть мэр, хоть губернатор, сейчас ничего у тебя из этой затеи не получится. Не построишь ты у себя в городе метро.

— Почему? Курс доллара и евро виноват?

— Объясняю. Раньше, в советское время, была конкретная госпрограмма. Она соблюдалась беспрекословно. Город достигал миллиона жителей — и можно было строить метрополитен. Выходило постановление партии и правительства. Выделялись деньги. Институт — а это, как ни странно, «Метрогипротранс» (смеется), — разрабатывал технико-экономические обоснования. Затем — стадия проекта, реализация… Все было четко отработано. А потом все изменилось. Денег ни на что не стало хватать. Ускорение жизни, перестройка, гласность… Вся эта стройная система сломалась начисто. Хотя было одно исключение. Рига не была городом-миллионником. Она и сейчас им не является. Но как столица одной из прибалтийских республик тоже получила право иметь метро. Мы достаточно долго этим занимались. Наверное, лет пять уж точно. Запроектировали трассу, рабочие уже начали съезжаться в Ригу. Но это было в середине 80-х… А после 87-го все обвалилось.

— Сегодня во что все упирается? Деньги? Политические решения?

— Вот хороший пример: Челябинск. Более 20 лет там строится метрополитен. «Первый участок первой линии» — так он называется. Я это хорошо знаю, потому что мы («Метрогипротранс». — Авт.) занимались этой темой. И за 20 лет метрополитен там не пущен. Построена половина путей, какие-то станции. Их всего-то четыре на этом участке. Но раз финансирования нет, то и стройки нет. Все упирается только в деньги. Тут никакое политическое решение не поможет. Метрополитен — очень уж дорогое удовольствие. Так что единственные города, в которых идут хоть какие-то телодвижения, — это Москва и Санкт-Петербург. А в целом в России строительство метро закончилось и вряд ли в обозримом будущем вновь начнется.

— От некоторых проектов новых станций московской подземки прямо дух захватывает. Настоящие произведения современного искусства! А все, что строилось с 70-х, уныло и безлико. В чем причина? Сейчас стали денег больше выделять на архитектуру или просто в конце прошлого века всем было наплевать, как выглядит метро?

— Здесь сразу несколько причин. Начиная с 30-х годов сформировалась традиция метро. Стройка шла под лозунгами «Мы строим светлое будущее», «Метро — дворец для народа» и т.д. Так было до 1955 года. Потом Хрущев одним указом ликвидировал все «излишества». Все рухнуло просто в одночасье. На готовых постройках сбивали лепнину, архитекторов и художников лишали госпремий… Борьба со «сталинским ампиром» прошла быстро, активно и успешно. То, что Сталина выкинули из Мавзолея, — это еще ерунда. А вот то, что сделали со стройкомплексом… Архитектуру поставили на колени. Она и сейчас, по сути, в той же позе стоит. Разве что чуть-чуть приподнимается. Это был чисто политический шаг. Каких-либо выгод никто не получил. Тогда создали завод при Метрострое, который «клепал» одинаковые панели. Результат — совершенно безликие и утилитарные станции-«сороконожки». Их так прозвали из-за того, что на каждой новой станции было по сорок пар колонн. Официально они назывались ТС-109 — типовая станция 109. По этой схеме строился весь метрополитен, причем не только в Москве, но и по всему СССР… Отделка — из керамической плитки, мрамор — только до определенной высоты и с особого дозволения. Каждый шаг был жестко регламентирован.

Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Смотреть картинку Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Картинка про Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам. Фото Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене запрещается прислоняться к стенам

Фото предоставлено Метрогипротранс.

— Не было у вас желания похоронить все типовые проекты под сукном и построить что-нибудь эдакое, оригинальное и уникальное?

— Вообще это было бы даже дешевле. Но даже сейчас существуют проекты типовых станций. Конечно, их стало гораздо больше, да и все типовое не должно идти в ущерб архитектуре. Но каждая станция строится в уникальных условиях: географических, гидрогеологических… Дает ли ускорение типовое строительство? Пожалуй, нет.

— Когда вы впервые ощутили, что метро — это творческая площадка?

— Пожалуй, с приходом перестройки. Тогда все смотрели на Запад — чуть шею не свернули (смеется). Метрополитен тоже не остался в долгу. Я пришел в институт в 1977 году. Лет через десять встал на ноги, потом стал главным архитектором. Тогда я сам для себя поставил задачу: возродить традиции метро. Тем более что была надежная поддержка от заказчика. Тогда ведь подземка строилась только на деньги Москвы, это сейчас федеральные деньги. Имея надежную опору в лице тогдашнего начальника метро Дмитрия Гаева, мы с ним вместе разработали программу возрождения метрополитена. И результаты этой программы налицо: «Битцевский парк», «Жулебино», «Алма-Атинская», «Борисово», «Лермонтовский проспект», «Шепиловская», «Зябликово», центральный участок Люблинско-Дмитровской ветки…

— Но это уже совсем другой язык архитектуры.

— Конечно, это не пограничники с собачками (имеется в виду станция «Площадь Революции». — Авт.). Все высказано чисто архитектурным языком. Хотя вот на «Славянском бульваре» и во втором вестибюле «Маяковской» были привлечены художники. Там отлично сработал синтез архитектуры и монументально-прикладного искусства. Конечно, это лишь редкие всплески. Мы пытались почаще привлекать художников, но не получилось.

— Почему? Кисть мастера влетает в копеечку?

— На самом деле вся отделка станции — это в прямом смысле копейки. Она стоит в пределах погрешности, один-два процента от общих расходов на стройку. Можно сказать, что вся отделка обходится вообще бесплатно. Но заказчиков каждый раз останавливает боязнь показаться излишне расточительными. Ведь люди видят только отделку. Народу ведь не докажешь, что хоть бриллиантами выложи всю станцию — максимум до четырех процентов дотянет. Но чисто психологически заказчик себя перебороть не может. Хотя был один уникальный случай. На станции «Битцевский парк» вся стена облицована живописным рукотворным стеклом. Кони, деревья… Это компьютерная графика, доработанная вручную.

— На этот раз денег не пожалели?

— Да этот проект обошелся практически бесплатно. Художники ничего не заработали. Но пассажиры удовлетворение получили — это самое главное. Да и для самих художников поработать в метрополитене — это счастье. Столько публики одновременно! Но этот пример — исключение, не более того.

— «Второе кольцо» решили строить в одной станции от существующей кольцевой ветки по той же причине? Боялись прослыть расточительными в глазах народа?

— Вообще-то изначально «большое кольцо» проектировалось в паре станций от конечных. Это видно по Каховской ветке. Она должна была стать частью нового кольца. Все изменило одно политическое решение. Глупость, конечно. Но теперь уже ничего не поправишь. Новое кольцо притянули к Ходынке. Это ведь район с гигантским экономическим потенциалом. Так что метро будет проходить именно там. Никто не в силах этого изменить.

— Есть ли что-то из нереализованного в метро, о чем вы искренне жалеете?

— Это изначальный проект станции «Мякинино». Это блестящий проект скульптора Саши Рукавишникова. Он делал фонтан для вестибюля станции «Волоколамская». Потрясающий, изящный фонтан в форме парящей бабочки. Но заказчик опять-таки испугался. Уж слишком масштабно, дорого выглядит. Проект задвинули в дальний угол.

— За столько лет, что вы тесно связаны с метрополитеном, появилось ли в подземке что-то, что лично для вас стало ее символом?

— А вот по-твоему — какой он, символ метро?

— Буква «М» красная. Раньше в одном обрамлении, теперь — в другом…

— А вот и неверно! Настоящий символ метро — это надпись «Не прислоняться» на дверях вагонов. История с ней связана удивительная и смешная. На каждую дверь каждого вагона, в том числе и на двери новых «Русичей», эту надпись наносят вручную. Делает это вечно пьяный «дядя Вася». Трафарет у него существует с 35-го года, он весь затек, порван. «Дяди Васи» с годами друг друга сменяют, а трафарет все тот же. И вот он его «тюкает» губкой на каждую дверь. Надписи получаются везде кривые, косые, с подтеками. Вот он — настоящий символ метрополитена! Что там буква «М»? Она есть на каждой станции, а «Не прислоняться» — на каждом вагоне по нескольку штук. Типы вагонов меняются, а «дядя Вася» один, и он пьяный, со сломанным трафаретом… Так что даже новый дизайн «Русичей» меркнет перед этой вечной надписью.

— Неужто весь метрополитен — в этом? А как же фраза Ильфа и Петрова о том, что «вместе с булыжной мостовой исчезает и человеческий булыжник»? Они ведь приписывали эту миссию именно подземке.

— Честно говоря, я сам до сих пор верю в то, что архитектура, в том числе и архитектура метро, может изменить и воспитать человека. Глупость это? Может быть. Ведь и из хрущевок вышли замечательные, приличные люди. Наверное, любой педагог скажет, что человека формирует семья, а не стены. Но мне уже пошел седьмой десяток лет, а я продолжаю наивно в это верить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *