Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене
ИСИ на метрополитенах РФ/Сигнальные указатели и знаки
Содержание
Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ
Глава 6. Сигнальные указатели и знаки
Маршрутные указатели
6.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приёма или направления следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молочно-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами).
Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.
Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней (рис. 6.1), на наземных путях под основной головкой светофора (рис. 6.2).
Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:
Рис. 6.1. Маршрутный указатель в головке светофора или рядом с ней
Рис. 6.2. Маршрутный указатель под основной головкой светофора
Рис. 6.3. Маршрутный указатель в виде стрелы установлен для движения по прямому пути
Рис. 6.3. Маршрутный указатель в виде стрелы установлен для движения на отклонённый путь
Стрелочные указатели
6.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
6.3. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
Рис. 6.5. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена по прямому пути
Рис. 6.6. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена на отклонённый путь
Рис. 6.7. Неосвещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена по прямому пути
Рис. 6.8. Неосвещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена на отклонённый путь
Указатели путевого заграждения
6.4. Указатели путевого заграждения показывают:
Указатели путевого заграждения на упорах размещаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 6.11). Эти указатели в тоннелях должны быть освещаемые или со светоотражателями (светоотражающей поверхностью), а на наземных путях могут быть и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.
В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
Рис. 6.10. «Заграждение с пути снято»
Рис. 6.11. Указатель путевого заграждения на упоре
Указатель контрольно-габаритного устройства (указатель КГУ)
6.5. Для передачи указания о нарушении нижнего габарита подвижного состава могут применяться контрольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении габарита передаётся указателем КГУ. Указатель устанавливается на светофоре в тоннеле рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание «КГУ» и при нарушении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с контрольно-габаритным устройством, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь передаётся сигнальная команда, запрещающая движение (рис. 6. 12).
Постоянные сигнальные знаки
6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.13 и 6.14).
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.
6.7. Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью (рис. 6.15).
6.8. Предупредительными сигнальными знаками являются:
6.9. В необходимых случаях в соответствии с указаниями Управления метрополитена некоторые сигнальные знаки могут быть световыми, со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.
Рис. 6.16. Предупредительный сигнальный знак «Предельно допускаемая скорость»
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
6.8. Предупредительнымисигнальными знаками являются:
— место начала сбора
остановки поезда на станции;
экстренного торможения при входе на
станцию, если машинистом не было
своевременно применено торможение
или при отказе электрического тормоза;
устанавливается между ходовыми рельсами
— на станции перед сходным устройством;
— на перегоне в тоннеле на расстоянии:
б) для 6-ти, 7-ми, 8-ми
вагонного состава – 200 м;
от сходного устройства.
Сходное устройство разворачивается, как для эвакуации пассажиров с
платформы в тоннель, так и для эвакуации пассажиров из тоннеля на
станцию и далее в город.
Как видим из рисунков, машинист в случаях эвакуации пассажиров обязан
остановить свой поезд перед этим знаком, как на станции, так и в тоннеле.
( вертикальная полосатая рейка )
устанавливается на стене станции;
устанавливается в местах, определяемых
приказом Начальника метрополитена;
экстренного торможения’’
устанавливается в тоннеле с правой стороны
по направлению движения за сигнальным знаком
,,Остановка первого вагона’’ на таком расстоянии
от него, в пределах которого применение
экстренного торможения обеспечит остановку
поезда (состава) перед сигнальным знаком >, >
,, остановка первого вагона’’ соответственно семи-,
Знак указывает конец участка пути в пределах
которого машинист должен применить экстренное
торможение при обнаружении (лично или
загоранииподвижного состава или в поезде с целью остановки и
последующего осаживания поезда (состава) на станцию;
7.Знаки >, >, >
Остановка первого вагона соответственно
шести-, семи-, восьмивагонного состава;
указанные знаки также используются
для остановки головного вагона при
следования сцепа (неисправного поезда
со вспомогательным или вспомогательного
поезда с неисправным) для высадки
пассажиров на станции;
8.Знаки
,,Отключить тяговые двигатели’’
Устанавливаются в зависимости от режима
вождения, таких режимов три:
б) пиковое – стрела с цифрой – 2;
в) по нагону – стрела с буквой – Н;
,,Включить тяговые двигатели’’
Устанавливаются, если в зависимости от
плана или профиля пути необходимо
повторно подключить тяговые двигатели
для увеличения скорости движения согласно
Устанавливаются перед кривым участком,
стрелочным переводом в тоннеле:
Требует подачи звукового сигнала
— хозяйственнымипоездами;
— первымпоездом;
— всеми электропоездамипри нахождении
— при включенииосвещения в тоннеле;
Показывает место расположения
ближайшего телефона тоннельной связи;
Место начала подтормаживания
поезда на спуске перегона
,, Т конец’’
Место конца подтормаживания
поезда на спуске перегона
а также после выезда из:
Депо,
ПТО конечной станции,
промежуточной станции после ночного
машинист обязан после отправления со станции произвести проверку эффектив-
ности пневматических тормозов, путём разрядки ТМ на 1.0 атм. у знака
ТМ и отпустить тормоза;
Указывает машинисту № проследованной
рельсовой цепи и место возможной смены
сигнального показания АЛС в кабине управ-
Знаки устанавливаются у изолированных
стыков, а на бесстыковых рельсовых цепях
— в точках подключения оборудования к
На главных путях перегонов и станции
знакиустанавливаются с правой стороны
по ходу движения в правильном направле-
а в пределах пассажирской платформы
— на шпале между ходовыми рельсами;
на остальных путях допускается установка
знаков слева по ходу движения;
13.Знак
,, Ограждение металлоконструкции’’
Устанавливается перед металлоконструкцией
с правой стороны по ходу движения в правиль-
ном направлении на расстоянии — 100 м, а
после МК на расстоянии — 200 м;
14.Знак,, Опасно’’
Размещается с правой стороны по
ходу движения поезда ( в правильном
и неправильном направлении) в местах
стеснённого габарита, опасных для
нахождения людей при прохождении
по этим местам поезда;
длину опасной зоны;
принять меры к немедленной остановке
поезда при нахождении людей в опасной
15.Знак,,Внимание’’,
Устанавливается на прямом участке пути, на
установленном перегоне каждой линии для
комиссионной проверки тормозов, как
электрических, так и пневматических;
Он обозначает – приготовится для проверки
Устанавливается на путях оборота, оборудованных дублирующими электромеха-
Указывает место остановки первого вагона маневрового состава на пути оборота,
ближе которого запрещается останавливать состав;
В противном случае, скоба срывного клапана головного вагона по выходу из
тупиков не встанет за скобу дублирующего автостопа и при отправлении под
запрещающий сигнал, данный состав остановит основной автостоп, при этом
проезд запрещающего сигнала неизбежен;
—Остановка первого вагона для отстоя составов;
Знаки устанавливаются, как правило на конечных станциях, для ночного отстоя
подвижного состава располагаемых один за другим;
а) по чётным дням:
б) по не чётнымдням:
6.9.В необходимых случаях в соответствии с указаниями Управления
метрополитена некоторые сигнальные знаки могут быть световыми,
со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.
Помогите по обж
1. По какому номеру можно вызвать газовую службу?
А) 013
Б) 933
+В) 104
Г) 112
2. Какие из природных ЧС наиболее часты в России?
А) бури, ураганы
Б) засухи
В) тайфуны
Г) оползни
3. Выберите толщину льда, которая обеспечивает человеку безопасность при нахождении на поверхности замёрзшего пресного водоёма.
А) не менее 7 см
Б) не менее 8 см
В) не менее 9 см
Г) не менее 10 см
4. Что обозначает данная пиктограмма в метрополитене?
А) запрещается прислоняться к стенам
Б) запрещается прислоняться к ограждениям
В) запрещается стоять в проходе
Г) запрещается прислоняться к дверям
5. Какие признаки характерны для первой степени термического ожога?
А) отёк, покраснение
Б) отёк, покраснение, появление пузырей, наполненных прозрачной жидкостью
В) отёк, обугливание кожи с потерей чувствительности
Г) обугливание мышц и костей
7. Какое положение рук поможет обеспечить личную безопасность в толпе при давке?
А) руки находятся возле бёдер
Б) руки находятся возле груди
В) руки находятся в грудных карманах
Г) руки согнуты в кистях
8. Какая ЧС относится к метеорологическим?
А) заморозки
Б) цунами
В) магнитные бури
Г) падение метеоритов
9. Кто из нижеперечисленных лиц обязан оказать первую помощь пострадавшему?
А) продавец-консультант
Б) водитель автомобиля
В) пожарный
Г) кассир в банке
10. Прочность льда можно определить визуально. Соотнесите цвет льда с характеристикой его прочности.
1 Лёд голубого цвета А Прочность в два раза меньше относительно прочного льда
2 Лёд белого цвета Б Ненадёжный
3 Лёд матово-белый В
4 Лёд с желтоватым оттенком
А) 1В, 2А, 3Б, 4Б
Б) 1А, 2В, 3Б, 4Б
В) 1Б, 2А, 3В, 4Б
Г) 1В, 2А, 3А, 4В
ОБЖ 7-8 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год
Уважаемый участник!
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённуюработу, которую лучше организовать следующим образом:
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.
Сумма набранных баллов за все решённые вопросы в двух форматах –итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 100.
Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.
Желаем успеха!
Содержание
Тестовые задания
Задания с одним правильным ответом
Определите один правильный ответ
Задания с несколькими правильными ответами
Определите все правильные ответы
Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий теоретического тура
№ тестового задания | Максимальный балл | Порядок оценки тестовых заданий |
1‒10 | 2 | За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный). |
11‒20 | 4 | За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также если участником отмечены более двух ответов (в том числе правильные). |
ИТОГО | 60 | Общий итоговый балл определяется суммой баллов, полученных за каждое тестовое задание. |
Таблица ответов на тестовые задания теоретического тура
Максимум за задания 60 баллов.
Теоретические задания
Методика оценивания выполнения теоретических олимпиадных заданий
Задание 1
Прочность льда можно определить визуально. Укажите стрелками соответствие между цветом льда и характеристикой его прочности.
Цвет льда | Прочность льда |
Лёд голубого цвета | Прочность в два раза меньше относительно прочного льда |
Лёд белого цвета | Ненадёжный |
Лёд матово-белый | Прочный |
Лёд с желтоватым оттенком |
Ответ
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:
Задание 2
Регулировщик с помощью определённых сигналов регулирует дорожное движение.
Установите соответствие между сигналами регулировщика и их значением для водителя транспортного средства. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Сигналы регулировщика | Значение для водителя транспортного средства | ||
А | Руки вытянуты в стороны или опущены | 1 | Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств запрещено |
Б | Правая рука вытянута вперед | 2 | Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях |
В | Рука поднята вверх | 3 | Со стороны левого бока разрешено движение безрельсовых транспортных средств во всех направлениях |
4 | Со стороны левого и правого бока разрешено движение безрельсовых транспортных средств прямо и направо | ||
5 | Со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо |
Ответ:
А | Б | В |
1, 4 | 3, 5 | 2 |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:
Задание 3
Основным способом временной остановки артериального кровотечения является наложение кровоостанавливающего жгута.
Ниже представлены признаки, которые появляются при правильном наложении жгута и которые могут появиться, если жгут наложен неправильно.
Впишите цифры, которыми обозначены признаки, в соответствующие графы таблицы.
Признаки:
Ответ:
Жгут наложен правильно | Жгут наложен неправильно |
1 | 3 |
2 | 4 |
5 | 6 |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:
Задание 4
Спасательный круг является предметом, увеличивающим плавучесть человека. Укажите порядок и особенности броска спасательного круга, в том числе с лодки.
Вариант ответа:
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 баллов, при этом:
Максимум за работу 100 баллов.
Маршрутная карта практического этапа
Проверка практических навыков учащихся осуществляется при последовательном выполнении участником практических заданий.
Участник находится на линии старта.
1. Оказание первой помощи
Оказать первую помощь пострадавшему и вызвать спасательные службы.
Условия исполнения
Перед участником находится пострадавший с носовым кровотечением, в положении сидя, голова ниже туловища.
Участник оказывает первую помощь пострадавшему.
1.1. Оказание первой помощи пострадавшему при носовом кровотечении
№ | Перечень ошибок | Штраф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Голова пострадавшего не наклонена вперед | 25 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Крылья носа не прижаты к перегородке | 15 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | В носовые ходы не введены ватные тампоны | 15 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | К переносице не приложен холод | 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка задания с учётом штрафных баллов 25 – ______ = | Подпись Кровь из носа льётся ручьём и не прекращается после предпринятых попыток самостоятельной остановки в течение 20 минут. 1.2. Вызов спасательных служб
|