Что обозначает электронная почта
Адрес электронной почты
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Электронная почта — это такой же важный инструмент связи, как и телефон. Электронная почта используется для общения по работе, для регистрации в социальных сетях и мессенджерах, для покупок в интернет-магазинах, для официальных запросов в госорганы.
Всего в мире более 4 млрд почтовых аккаунтов на 7,9 миллиардов населения Земли. Конечно, не у каждого жителя есть электронная почта, зато у некоторых пользователей по 5 электронных ящиков для разных целей.
В почтовой системе каждому пользователю присваивается индивидуальный адрес — email, который состоит из уникального имени пользователя почты, значка «@», обозначающего, что это email-адрес, и доменного имени.
Например, вот из каких частей состоит адрес электронной почты maria.matros@gmail.com:
Популярные почтовые провайдеры
Почтовые провайдеры — это компании (сервисы), которые организуют доставку и хранение почты:
В каких почтовых программах читают почту в СНГ
Как правило, личную почту регистрируют на каком-то из этих провайдеров.
Как создать электронный ящик
Для создания электронной почты нужно уникальное имя пользователя, состоящее из латинских символов и пароль, защищающий почту. Уникальное имя пользователя + знак «@» + домен, к которому привязана почта — это и есть электронный адрес.
Все адреса электронной почты должны быть уникальными, чтобы точно идентифицировать получателя. Именно поэтому сейчас нельзя зарегистрировать почту, к примеру, ivan.ivanov@gmail.com — этот адрес уже занят каким-то пользователем. Но если ivan.ivanov удалит свой ящик на Gmail — имя снова будет свободно и вы сможете его занять.
На разных доменах может быть одинаковое имя пользователя. К примеру, mariia.matros@gmail.com и mariia.matros@unisender.com.
В почте можно использовать латинские буквы, символ нижнего подчеркивания «_», иногда точку. Символы, которые можно использовать, ограничены протоколами RFC, это общие правила использования символов в интернете. Почтовик, как правило, указывает, какие символы можно и нельзя использовать в логине. Недопустимые спец-символы почтовый сервис подчеркнет во время создания почтового ящика.
Вот ограничения по символам в Почте Mail.ru. У остальных провайдеров они примерно такие же.
Для примера создадим электронную почту на сайте Почта Mail.ru.
1. Заходим на главную Почта Mail.ru.
2. Выбираем «Создать ящик» возле окошка «Вход в почту».
3. Попадаем на главную страницу создания аккаунта в Почте Mail.ru.
4. Заполняем форму создания почтового ящика.
Форма регистрации Почты Mail.ru
5. Заходим в почту с помощью пары логин-пароль, которую ввели при регистрации.
6. Электронная почта готова. Вы можете указывать ее в формах регистрации, подписываться на рассылки — вам будут приходить письма.
Чтобы письма приходили, важно точно указывать адрес электронной почты. Если при заполнении почты опечататься хотя бы на один символ, почта придет другому человеку или вернется отправителю с сообщением «Не существует такого email-адреса».
Для создания почты достаточно пары логин-пароль. Но современные почтовые системы часто просят номер телефона или резервный электронный почтовый адрес, чтобы можно было восстановить доступ к почте, если пользователь забудет свой пароль. Также просят заполнить имя, пол, дату рождения, чтобы сервис идентифицировал пользователя, который регистрирует почту.
Имя будет указано в поле «Отправитель». Если это поле не заполнено, в поле «Отправитель» будет дублироваться адрес электронной почты.
Советы по выбору адреса личной электронной почты
Почта Mail.ru составила памятку о том, как организовать почту и как ею пользоваться.
Советы по созданию пароля для электронной почты
Пароль к электронной почте — один из самых важных паролей, так как получив доступ к почте, злоумышленники смогут сбросить пароли всех остальных сервисов и сайтов, которые зарегистрированы на эту почту. С одной стороны, пароль должен быть надежен, а с другой — его важно помнить.
Некоторые сайты создают дополнительные требования к паролям: не использовать пароли, которые уже были использованы, обязательно использовать и цифры, и буквы, и спецсимволы, использовать буквы разного регистра.
При регистрации почтовый сервис сам покажет дополнительные требования к созданию пароля.
Вот что Почта Mail.ru думает о стандартном пароле qwert
Несколько советов от разработчиков из «Студии Касперского»:
Как узнать свой адрес электронной почты и пароль
Адрес электронной почты всегда можно посмотреть в личном кабинете почтового сервиса, а в «Настройках почты» изменить пароль. Как правило, пароль нельзя посмотреть, его можно только восстановить. Для этого нужно или ввести старый пароль, или ввести резервную электронную почту, или номер телефона. На почту или телефон придет временный пароль, с помощью которого можно зайти в аккаунт почты и в «Настройках» установить новый пароль.
При создании корпоративной электронной почты все эти задачи выполняет системный администратор, а сотрудник получает пару логин-пароль и может зайти в уже созданную почту. Читайте статью, о том, как сделать корпоративную почту на своем домене.
Как создать электронный ящик на Gmail
1.Зайти на главную страницу почтового сервиса Gmail.
2.Нажать на кнопку «Создать аккаунт».
3.Ввести имя, уникальный адрес почты и пароль.
Первый экран создания почты Gmail
4.Ввести номер телефона или резервную почту. Это не обязательно, но без них не получится восстановить доступ к почте.
Заполнение резервных способов восстановления пароля в Gmail
5.Принять правила Политики конфиденциальности Gmail (без этого создать почту не получится).
Важно. Google постоянно меняет внешний вид экрана создания почты, поэтому когда вы будете регистрировать почту, этот путь может выглядеть немного по-другому.
Что такое электронная почта (E-mail)
Электронная почта (E-mail) является одной из самых первых технологий для передачи и получения сообщений по компьютерной сети. Зародившись в далеком 1965 году, она стала революцией в сфере коммуникаций и дала толчок к развитию сети интернет.
К настоящему времени, электронная почта практически самая востребованная служба в интернете. С ее помощью ведется как деловая, так и личная переписка, ее используют для передачи различных файлов, многие сайты используют ваш e-mail адрес для подтверждения регистрации, и это далеко не все возможные способы ее применения.
Электронная почта — это технология для отправки и получения электронных писем между компьютерами в локальной сети или сети интернет, по протоколу SMTP. По принципу работы и составу во многом повторяет обычную «бумажную почту», и заимствует у нее такие термины, как «ящик», «почта», «письмо», «доставка» и ряд других.
История появления электронной почты
В конце 60-ых годов прошлого века интернет еще не появился, и одной из самых первых сетей на тот момент была сеть APRANET, которая впоследствии и переросла в глобальную паутину. Компьютеры были огромного размера и очень дорогими, поэтому крупные предприятия и институты использовали мэйнфреймы (большие универсальные компьютеры), которыми одновременно могли пользоваться сразу несколько человек с разных терминалов и хранить там свои файлы.
Официально считается, что электронная почта появилась в 1971 году, но начало было положено еще в 1965, тогда в Массачусетском технологическом институте (MIT) два сотрудника Ноэль Морис и Том Ван Влек, написали программу MAIL для системы CTSS (одна из первых в своем роде операционных систем, которая позволяла работать за одним компьютером сразу нескольким пользователям), установленной на компьютер IBM 7090/7094. При исполнении команды MAIL, в папке пользователя, кому адресовалось сообщение, формировался или редактировался файл MAIL BOX (Почтовый ящик), в него записывался текст сообщения. Программа давала возможность обмениваться сообщениями только в одном мэйнфрейме.
Интерфейс программы MAIL
Официальная дата создания электронной почты – 1971 год, именно тогда было отправлено первое электронное письмо. Ее создателя зовут Рэй Томлинсон.
В 1971 году программист Рэй Томлинсон написал свою e-mail программу для быстрорастущей сети APRANET, состоящую из двух частей: SNDMSG (отправить письмо) и READMAIL (прочитать письмо). Программа позволяла отправлять сообщения на почтовые ящики пользователей, которые представляли собой простой файл, куда записывался текст сообщения, редактировать и читать которое мог только владелец ящика.
Практически сразу он модернизировал программу так, чтобы сообщения можно было отправлять и на другие удаленные компьютеры в сети. Для этого он использовал другую свою разработку, программу CpyNet, которая использовала свой протокол для передачи файлов. Он выделил программный блок из CpyNet и объединил его с SNDMSG. Чтобы различать компьютеры, он использовал символ «@» (собачка), что имело такой вид: от_меня@этот_компьютер, вам@ваш_компьютер. Этот метод используется и до сих пор.
В марте 1972 года, коллега Томлинсона, Лоуренс Робертс, доработал его программу, добавив в нее множество новых функций, таких как создание и сортировка списка писем, выборочное чтение определенного сообщения, сохранение посланий в файлах и пересылку сообщений на другой e-mail. Именно эта программа стала выглядеть, как настоящий почтовый клиент.
Электронная почта быстро завоевала популярность, и уже через полтора года через нее проходило 75% данных всей сети. В 1975 году была запущена первая рассылка писем, а уже в 1979 г. появился и первый смайлик :-).
Первый в своем роде веб-сервис Hotmail, у которого был web-интерфейс был запущен в 1996 году.
В России расцвет электронной почты можно отнести к запуску почтового сервиса mail.ru в 1998 году. С того времени появилась множество и других почтовых сервисов, но кто-то из них стал лидером на рынке, а кто-то остался в аутсайдерах.
Принцип работы электронной почты
Рассмотрим схему работы электронной почты на простом примере: Настя (nastya@mail.ru) хочет отправить письмо своей подружке Тане (tanya@yandex.ru). Она заходит к себе на почту через браузер, или почтовую программу, и нажимает кнопку «Написать». В открывшемся окне она аккуратно заполняет поля: «Кому», «Тема», текст самого сообщения и нажимает на кнопку «Отправить».
После того, как Настя нажала кнопку «Отправить», почтовый сервер mail.ru, в первую очередь проверяет корректность заполнения письма, все ли важные поля заполнены. Потом, следуя специальным алгоритмам, определяет где в интернете находится почтовый адрес Тани, в нашем случае на почтовом сервере Яндекс и уже только потом письмо отправляется.
Почтовый сервер Яндекс, когда к нему приходит сообщение, проверяет свою базу данных на наличие такого пользователя, потом проверяет само сообщение на спам и если в письме нет спама, то помещает его в папку «Входящие» Тани. Если же обнаруживает спам, то соответственно в папку «СПАМ». Если адрес в базе данных не находится, то письмо отсылается обратно.
Схема работы E-mail
Достоинства электронной почты:
К минусам можно отнести:
Термины электронной почты
Адрес электронной почты – это идентификатор почтового ящика, который вы получаете при регистрации на каком-либо почтовом сервере, на него будут приходить электронные письма.
Электронный почтовый адрес выглядит так: логин@домен_сервера
Почтовый сервер — это специализированный сервер электронных сообщений со специальной программой, которая позволяет отправлять сообщения с одного компьютера на другой.
Электронный почтовый ящик – это место, выделенное на почтовом сервере, для приема и хранения писем пользователей, которые были отправлены на адрес связанный именно с этим почтовым ящиком. Письма отсылаются по протоколу SMTP, а принимаются по POP3 или IMAP. Место занимаемое пользователем на почтовом сервере называется дисковой квотой. Разные почтовые сервисы дают разных объем такой квоты, но ее всегда можно увеличить за символическую плату.
СПАМ (spam, junk mail) – насильное навязывание пользователю писем рекламного характера, которые могут содержать в себе вирусы, а также вымогательство денег или личных данных. Относится не только к электронной почте, но и к другим средствам связи.
СПАМ-фильтры — гибкая система фильтрации почты от спама. Сообщения содержащие спам попадают в соответствующую папку «СПАМ».
Fax-mailbox (факсимильный почтовый ящик) – похож по принципу с ящиком голосовой почты. Позволяет отправить факс на емейл, откуда пользователь может извлечь его дистанционно, просто набрав нужный номер на самом факсе.
Почтовый клиент (e-mail клиент, почтовая программа, мейл-клиент, мейлер) – специальная программа для управления почтой, которая устанавливается на компьютер или другой девайс пользователя.
Интернет почта (веб почта) – веб-версия почтового клиента, например у яндекса она находится здесь: https://mail.yandex.ru/
В заключение
Создать электронную почту довольно просто, к настоящему времени есть множество сервисов предоставляющих такие услуги. В следующих статях мы поговорим о том как создать электронную почту и рассмотрим самые популярные в России почтовые сервисы.
Как работает электронная почта
Самый старый формат общения в интернете
Что умеет электронная почта
Электронная почта — асинхронный формат общения в интернете. Асинхронный — это значит, что никто из участников не сидит с открытым почтовым клиентом и не ждёт ответа в реальном времени, а просто читает почту, когда ему удобно. Это похоже на то, как работают обычные бумажные письма: мы отправляем конверт, но когда его получат и прочитают — от нас уже не зависит.
По электронной почте можно отправить как обычный текст (как в бумажном письме), так и приложить к нему какие-то дополнительные данные:
Это как на почте положить в бандероль кроме письма пачку фотографий, открытку с приветом и банку огурцов от бабушки — получается как бы письмо с прикреплёнными дополнительными материалами.
👉 Отправить слишком большой файл не получится — почти у всех почтовых серверов есть ограничения на максимальный размер файла или письма. Но в таких случаях можно большой файл залить в облако и дать на него ссылку.
Для чего нужна
Обычно электронная почта нужна в трёх случаях:
Адрес электронной почты
Чтобы получать и отправлять письма, нужно получить адрес электронной почты. Раньше их выдавали только провайдеры интернета своим абонентам — например, если ты подключался к провайдеру «Кубаньэлектросвязь», то тебе выдавался адрес вроде name@kuban.net. Часто услуга была платной.
Потом появились онлайн-сервисы, которые выдают адреса всем желающим и бесплатно. Сейчас каждый может зарегистрировать сколько угодно электронных почт — для этого достаточно зайти на Яндекс и придумать имя для своего почтового ящика.
Каждый адрес электронной почты состоит из трёх частей: имени, символа @ и адреса почтового сервера:
Имя пользователя каждый придумывает сам, но есть момент: если кто-то до вас уже взял себе такое имя, то вы не сможете его использовать и нужно придумать другое. Для имени используются цифры, буквы латинского алфавита, дефис, знак подчёркивания. Некоторые почтовые службы также разрешают использовать точку, например: misha.ivanov@yandex.ru
Разделитель — это специальный символ @, который отделяет имя пользователя от адреса сервера. В русском языке его называют собакой, в английском — at, в Польше — обезьяной, а во Франции — улиткой. Происхождение — от предлога at, «при». Получается «Миша Иванов при Яндексе».
Адрес сервера показывает, на какой сервер будут приходить входящие письма. Если кто-то напишет на адрес thecode.media@yandex.ru, то это письмо будет обрабатывать почтовый сервер Яндекса.
Почтовые серверы
Чтобы письма можно было отправлять и получать, используют почтовые серверы. Они решают две задачи:
Когда компьютеров в сети было всего несколько сотен, у каждого был свой адрес, все писали друг другу письма напрямую и отдельных почтовых серверов не было. Потом, когда компьютеров стало много, стало ясно, что хранить полный список всех пользователей уже не получится. Вместо этого каждый провайдер интернета запустил свой почтовый сервер, а пользователям дал имена внутри этого сервера.
Например, если у провайдера был свой сервер provider.com, то все, кто пользовался его услугами, получали адрес вида vasya@provider.com или thecode@provider.com. Если менялся провайдер — менялся и адрес, потому что у каждого провайдера был свой сервер.
Сейчас такого уже нет — можно использовать бесплатные серверы Яндекса или вообще поднять собственный сервер и настроить его для работы с почтой. Но вариант получить адрес в домене провайдера тоже остался, мало ли что.
👉 Технически почтовый сервер — это не столько «компьютер», который обрабатывает письма, сколько программа, которая работает на этом компьютере. Вы можете скачать на свой компьютер программу почтового сервера, запустить, настроить адресацию и обмениваться письмами сколько угодно. Но так обычно не делают, потому что гораздо удобнее хранить корреспонденцию на чужом сервере и подключаться к нему по необходимости.
Как электронные письма доставляются по назначению
Чтобы написать письмо, используют почтовые клиенты — программы, которые занимаются отправкой писем на сервер. Это может быть отдельная программа, например Outlook или «Почта» в MacOS, а может быть вкладка в браузере, если используется онлайн-сервис.
Когда вы нажимаете кнопку «Отправить», то дальше всё происходит так:
Эта схема не учитывает много тонкостей (например, когда есть переадресация писем или на одном домене стоит почтовый сервер из другого домена), но в целом всё работает так. А нюансы отправки разберём в следующей статье, заодно и посмотрим, из чего на самом деле состоит электронное письмо.
Что дальше
Впереди ещё много интересных тем: заглянем внутрь служебной части письма, чтобы научиться отличать письма от мошенников, а потом попробуем запустить свой почтовый сервер. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Электронная почта
Сегодня без электронной почты практически невозможно вести полноценную жизнь в интернете – она нужна для регистрации на сайтах интернет-магазинов, соцсетей, рабочих сервисов и инструментов, на электронку приходят уведомления, выписки с кредитной карты, полезные email-рассылки и письма от друзей.
Поэтому если у вас все еще нет почтового ящика, самое время это исправить. В Рунете самыми популярными сервисами для отправки бесплатной электронной почты являются Яндекс, Mail.ru, и Gmail.
Почтовый ящик от Яндекс
Создание электронной почты
Чтобы зарегистрировать электронную почту на Яндексе, заходим на yandex.ru. В правом верхнем углу страницы будет блок «Почта». Нажимаем «Завести почту»:
Заполняем поля с информацией. Очень желательно указать контактный номер телефона, он может пригодиться, например, при восстановлении пароля от электронной почты.
Почтовый ящик на Яндекс создан. Остается оформить его по желанию:
Связать с другими электронными ящиками (если есть такая необходимость):
Как только почтовый ящик создан, там уже лежать два письма от команды Яндекс.Почты с полезными советами, которые сделают работу с email еще удобнее.
Как написать письмо
Чтобы отправить письмо по электронной почте, кликаем на кнопку Написать в верхней части экрана:
В поле Кому указываем адрес электронной почты получателя письма, в поле Тема – краткую суть вопроса, по которому пишете.
При написании письма можно воспользоваться встроенным редактором для оформления текста. Также можно воспользоваться встроенным переводчиком:
Чтобы прикрепить к письму какой-либо файл, нужно нажать на специальную кнопку в виде скрепки:
Перед тем как отправить письмо, можно задать специальные уведомления – Напомнить (уведомление придет, если ответ на письмо не будет получен в течение определенного периода времени) и Уведомить (уведомление придет, когда отправленное письмо будет получено).
Работа с письмами
По умолчанию основной страницей Яндекс.Почты является папка Входящие. Чтобы ответить на письмо, его нужно открыть. Для работы с письмами в данной папке также есть специальное меню:
Кроме папки входящие в почтовом ящике от Яндекса есть и другие:
Также по желанию можно создать любую дополнительную папку.
Настройки почтового ящика
В правом верхнем углу есть значок шестеренки, клик по которому открывает меню настроек почтового ящика.
Доступные пользователю настройки:
Как удалить почтовый ящик
Чтобы удалить почтовый ящик (не аккаунт), нужно зайти в Настройки и перейти по ссылке в нижней части страницы.
Затем нужно прочитать предупреждение от Яндекса о последствиях удаления почты и пройти проверку безопасности:
Почтовый ящик от Mail.ru
Создание почтового ящика
Чтобы создать электронную почту, заходим на сайт mail.ru и в левом верхнем углу нажимаем Регистрация в почте.
Несколько финальных штрихов:
Все, почтовый ящик создан, можно начинать работу.
Как написать письмо
Чтобы отправить письмо по электронной почте, на главной странице ящика в верхнем левом углу находим кнопку Написать письмо:
При написании письма можно воспользоваться встроенным редактором, а также использовать в оформлении стили и открытки.
К письму можно прикрепить файлы – с компьютера, из почты или Облака от Mail.ru.
Письмо можно отметить значком Важное, задать уведомление о получении, настроить напоминание, если ответ на отправленное письмо не пришел, а также выбрать время отправки.
Как только письмо готово, нажимаем отправить.
Работа с письмами
Главной страницей почтового ящика является папка Входящие. Они отображаются единым списком по порядку получения, но в правой части страницы можно задать другое условие:
К письмам в папке Входящие можно применить следующие действия:
В правом верхнем углу есть быстрый фильтр для непрочитанных писем, с флажком и с вложениями.
Помимо папки Входящие в почте есть также папки:
Настройки почтового ящика
Ссылка на Настройки почтового ящика находится в верхней панели:
В данном разделе можно изменить/настроить следующее:
Чтобы удалить почтовый ящик, нужно перейти на специальную страницу https://account.mail.ru/user/delete
Чтобы восстановить почтовый ящик, нужно на главной странице Mail.ru ввести логин и пароль. Почтовый ящик вновь заработает, однако, его прежнее содержимое восстановлено не будет.
Почтовый ящик Gmail
Gmail – популярный сервис электронной почты от компании Google. Чтобы создать почтовый ящик на Gmail, заходим на страницу www.google.ru. Чтобы получить email, необходимо создать профиль в Google.
После создания аккаунта его можно использовать для входа в Gmail и другие сервисы Google.
Как создать письмо в Gmail
Чтобы отправить письмо по электронной почте, будучи залогиненным в Google выбираем на главной странице Gmail/Почта
Попадаем в почтовый ящик и выбираем Написать:
В правом нижнем углу появляется окошко. Если такой формат неудобен, можно развернуть его на весь экран:
В строке Получатели вводим адреса электронной почты тех, кому нужно отправить письмо. В Теме – основную суть письма кратко. В большом поле вводим нужный текст. В нижней панели расположен текстовый редактор, а также функционал для добавления картинок, файлов и смайликов. Рядом со значком Корзина есть стрелка, по клику на которую появляется дополнительное меню.
Как только письмо готово, нажимаем Отправить.
Работа с письмами
Основной страницей сервиса по умолчанию является папка Входящие. Чтобы работать с письмами в этой папке (а также в любой другой), необходимо их выделить, отметив галочку в окошке слева от письма.
Действия, которые можно применять к выделенным письмам:
Кроме папки Входящие доступны папки:
Также есть папки для распределения писем по категориям – например, рецепты, соцсети, путешествия.
Настройки почтового ящика
В правом верхнем углу страницы есть значок шестеренки, клик по которому открывает краткое меню настроек:
По клику на Настройки открывается расширенный список:
Чтобы удалить почтовый ящик, на главной странице щелкаем на значок профиля и выбираем Мой аккаунт:
Выбираем отключение сервисов и удаление аккаунта.
Выбираем Удалить сервисы
Система потребует ввести пароль, после чего появится вот такая панель, где можно отключать ненужные сервисы, нажав на значок Корзина.
Чтобы восстановить удаленный почтовый ящик, нужно ввести логин от электронной почты и следовать инструкции системы на главной странице Gmail.
Прочие сервисы электронной почты
Создать электронный ящик можно и на других сервисах, например, Рамблер, Yahoo!, Hotmail. Все они устроены похожим образом, и могут отличаться только настройками и удобством интерфейса.