Первое упоминание в Памятных книжках Вятской губернии:
Памятная книжка за 1860 год
Информацию о распространенности фамилии Осипов на Вятке и в России смотрите здесь.
Описание фамилии
Эта фамилия не имеет описания. Если Вам есть, что рассказать о ней, напишите об этом в комментариях.
Комментарии
Основой фамилии Осипов послужило церковное имя Иосиф. Нередко древние славяне к имени новорожденного присоединяли имя его отца, обозначая тем самым принадлежность к определенному роду. Дополнение к имени человека в виде отчества помогало решать проблему идентификации.
Фамилия Осипов, скорее всего, образована от имени Осип, народной формы крестильного мужского имени Иосиф. Оно, в свою очередь, имеет древнееврейское происхождение и в переводе означает «Бог умножит» или «Бог прибавит».
В христианстве почитается несколько святых с таким именем. Наиболее известные из них – Иосиф Обручник (Иосиф Праведный), муж Девы Марии; Иосиф Аримафейский, тайный последователь Христа, выпросивший у Понтия Пилата разрешение похоронить тело распятого Иисуса; а также Иосиф Прекрасный, сын патриарха Иакова и Рахили.
В исторических документах содержатся сведения о дворянском роде Осиповых. Герб этого рода внесен в Часть 19 «Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи». Известно, что представители этого рода владели поместьями в Вологодской области.
Говоря о роде Осиповых, следует упомянуть Прасковью Александровну Осипову, псковскую дворянку, хозяйку усадьбы Тригорское, мать баронессы Е. Н. Вревской, соседку А. С. Пушкина по имению Михайловское и близкого друга поэта. Она родилась 4 октября (17 октября) 1781 года. В 1799 году Прасковья Александровна вышла замуж за тверского дворянина, отставного коллежского асессора Николая Ивановича Вульфа (1771—1813). Проживали супруги в селе Тригорское Опочецкого уезда Псковской губернии. От этого брака у них было пятеро детей.
Прасковья Александровна в течение сорока шести лет лично управляла Тригорским, в котором числилось до 700 душ крепостных. Известно, например, что А. С. Пушкин неоднократно обращался к ней за советами по вопросам управления своим имением.
Многие русские писатели и поэты дружили с ней и посвящали ей свои стихи – например, А. А. Дельвиг после посещения им Тригорского в апреле 1825 года, Е. А. Баратынский, И. И. Козлов, А. И. Тургенев, П. А. Вяземский. Осип, со временем получил фамилию Осипов.
Исследование истории возникновения фамилии Осипова открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.
Фамилия Осипова принадлежит к древнему и распространенному типу родовых именований, образованных от обиходных форм крестильных имен.
Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью. Практически все церковные имена исторически восходят к древним языкам – греческому, латыни, древнееврейскому, из которых они были заимствованы. Эти непривычные по звучанию и непонятные по смыслу имена обычно «обкатывались» живой речью, пока не начинали звучать вполне по-славянски, а в повседневном общении приобретали множество обиходных, «домашних» форм.
В основе фамилии Осипова лежит крестильное имя родоначальника Иосиф, вернее, его производная форма Осип. Каноническое церковное имя Иосиф произошло от древнееврейского Йосеф, что означает «Яхве воздаст».
В православных святцах записано более тридцати святых с таким именем, наиболее известны: Иосиф Обручник (Иосиф Праведный), муж Девы Марии; Иосиф Аримафейский, тайный последователь Христа, выпросивший у Понтия Пилата разрешение похоронить тело распятого Иисуса; Иосиф Прекрасный, сын патриарха Иакова и Рахили, проданный в рабство родными братьями. Иосиф Прекрасный также известен в исламе под именем Йусуф (Юсуф).
Это древнееврейское по происхождению имя у разных народов приобрело свою собственную форму: у англичан – Джозеф, у немцев – Йозеф, у испанцев – Хосе, у итальянцев – Джузеппе, у поляков – Юзеф. У русских и украинцев распространение получила народная форма Осип.
Согласно другой версии, данное родовое имя относится к числу фамилий, образованных от топонимов – названий рек, городов, сел и деревень. Такие семейные именования изначально представляли собой прозвища, которые говорили о местности, откуда был родом человек, о тех краях, где он жил и служил прежде. Переселенцы, выходцы из многочисленных российских селений Осипово, названных так по имени первопоселенца и основателя, в официальных документах могли быть записаны как Осиповы.
О точном месте и времени возникновения фамилии Осипова в настоящий момент говорить сложно, поскольку процесс формирования родовых имен длился столетиями. Однако можно утверждать, что данное семейное именование является ярким свидетельством взаимодействия различных национальных культур.
Источники: Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.), Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения (Ведина Т.Ф.), Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю.А.), Энциклопедия русских фамилий (Хигир Б.Ю.), Русские фамилии (Унбегаун Б.О.).
Анализ происхождения фамилии Осипова подготовлен специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»
Поделиться ссылкой:
Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Осипова:
Исследование истории возникновения фамилии Осипов открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.
Фамилия Осипов принадлежит к древнему и распространенному типу родовых именований, образованных от обиходных форм крестильных имен.
Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью. Практически все церковные имена исторически восходят к древним языкам – греческому, латыни, древнееврейскому, из которых они были заимствованы. Эти непривычные по звучанию и непонятные по смыслу имена обычно «обкатывались» живой речью, пока не начинали звучать вполне по-славянски, а в повседневном общении приобретали множество обиходных, «домашних» форм.
В основе фамилии Осипов лежит крестильное имя родоначальника Иосиф, вернее, его производная форма Осип. Каноническое церковное имя Иосиф произошло от древнееврейского Йосеф, что означает «Яхве воздаст».
В православных святцах записано более тридцати святых с таким именем, наиболее известны: Иосиф Обручник (Иосиф Праведный), муж Девы Марии; Иосиф Аримафейский, тайный последователь Христа, выпросивший у Понтия Пилата разрешение похоронить тело распятого Иисуса; Иосиф Прекрасный, сын патриарха Иакова и Рахили, проданный в рабство родными братьями. Иосиф Прекрасный также известен в исламе под именем Йусуф (Юсуф).
Это древнееврейское по происхождению имя у разных народов приобрело свою собственную форму: у англичан – Джозеф, у немцев – Йозеф, у испанцев – Хосе, у итальянцев – Джузеппе, у поляков – Юзеф. У русских и украинцев распространение получила народная форма Осип.
Согласно другой версии, данное родовое имя относится к числу фамилий, образованных от топонимов – названий рек, городов, сел и деревень. Такие семейные именования изначально представляли собой прозвища, которые говорили о местности, откуда был родом человек, о тех краях, где он жил и служил прежде. Переселенцы, выходцы из многочисленных российских селений Осипово, названных так по имени первопоселенца и основателя, в официальных документах могли быть записаны как Осиповы.
О точном месте и времени возникновения фамилии Осипов в настоящий момент говорить сложно, поскольку процесс формирования родовых имен длился столетиями. Однако можно утверждать, что данное семейное именование является ярким свидетельством взаимодействия различных национальных культур.
Источники: Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.), Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения (Ведина Т.Ф.), Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю.А.), Энциклопедия русских фамилий (Хигир Б.Ю.), Русские фамилии (Унбегаун Б.О.).
Анализ происхождения фамилии Осипов подготовлен специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»
Поделиться ссылкой:
Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Осипов:
Основой фамилии Осипов послужило церковное имя Иосиф. Нередко древние славяне к имени новорожденного присоединяли имя его отца, обозначая тем самым принадлежность к определенному роду. Дополнение к имени человека в виде отчества помогало решать проблему идентификации.
Фамилия Осипов, скорее всего, образована от имени Осип, народной формы крестильного мужского имени Иосиф. Оно, в свою очередь, имеет древнееврейское происхождение и в переводе означает «Бог умножит» или «Бог прибавит».
В христианстве почитается несколько святых с таким именем. Наиболее известные из них – Иосиф Обручник (Иосиф Праведный), муж Девы Марии; Иосиф Аримафейский, тайный последователь Христа, выпросивший у Понтия Пилата разрешение похоронить тело распятого Иисуса; а также Иосиф Прекрасный, сын патриарха Иакова и Рахили.
В исторических документах содержатся сведения о дворянском роде Осиповых. Герб этого рода внесен в Часть 19 «Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи». Известно, что представители этого рода владели поместьями в Вологодской области.
Говоря о роде Осиповых, следует упомянуть Прасковью Александровну Осипову, псковскую дворянку, хозяйку усадьбы Тригорское, мать баронессы Е. Н. Вревской, соседку А. С. Пушкина по имению Михайловское и близкого друга поэта. Она родилась 4 октября (17 октября) 1781 года. В 1799 году Прасковья Александровна вышла замуж за тверского дворянина, отставного коллежского асессора Николая Ивановича Вульфа (1771—1813). Проживали супруги в селе Тригорское Опочецкого уезда Псковской губернии. От этого брака у них было пятеро детей.
Прасковья Александровна в течение сорока шести лет лично управляла Тригорским, в котором числилось до 700 душ крепостных. Известно, например, что А. С. Пушкин неоднократно обращался к ней за советами по вопросам управления своим имением.
Многие русские писатели и поэты дружили с ней и посвящали ей свои стихи – например, А. А. Дельвиг после посещения им Тригорского в апреле 1825 года, Е. А. Баратынский, И. И. Козлов, А. И. Тургенев, П. А. Вяземский. Осип, со временем получил фамилию Осипов.
Раскройте тайну фамилии ОСИПОВА (в латинском транслите OSIPOVA) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.
Первая буква О фамилии ОСИПОВА расскажет о характере
Характерные черты фамилии ОСИПОВА
ОСИПОВА: число взаимодействия с миром «1»
Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих.
«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.
Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.
«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.
ОСИПОВА: число душевных стремлений «7»
Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.
Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.
В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.
Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.
Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.
Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.
К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».
ОСИПОВА: число истинных особенностей «3»
Люди, находящиеся под влиянием числа три, отличаются завидной любовью к жизни и умением проносить веру в лучшее через все испытания, которые посылает им судьба. Возможно, этому способствует их дар видеть прекрасное в повседневном.
«Троечникам» чужды такие качества, как жажда наживы любой ценой и зависть по отношению к счастью других людей. Они наслаждаются тем хорошим, что у них есть, и благодарят жизнь за повседневные радости, замечать и ценить которые дано не всем.
Человек, подверженный воздействию вибраций числа три, имеет редкий дар одеваться элегантно, подчеркивая с помощью одежды и аксессуаров выгодные стороны своей внешности, не обладая при этом безупречной красотой. Удивительно, что «троечник» прекрасно выглядит даже в том случае, если не имеет достаточно средств, чтобы тратить деньги на дорогие вещи. На помощь ему в этой ситуации приходят врожденное обаяние и тонкий вкус.
Являясь прирожденными ораторами, «троечники» без труда увлекают своими идеями других людей. Им нет нужды командовать окружающими, отдавать приказы. Все, что им нужно, они могут получить исключительно благодаря врожденному дару убеждения и умению нравиться тем, в чьей помощи они нуждаются.
Особенности числа три проявляются в человеке через обостренную интуицию. Она позволяет избегать в общении острых углов, сглаживать наметившиеся конфликтные ситуации и дружить с людьми самых разных убеждений. Разговориться по душам с незнакомцем и за короткое время расположить его к себе – абсолютно рядовая ситуация для «троечника», не требующая от него каких-либо усилий.
К положительным качествам «троечников» относится также их потрясающее чувство юмора. Они не боятся выглядеть смешными в любой ситуации, всегда готовы от души посмеяться (в том числе и над собой). Они не требуют развлекать себя, им весело и интересно жить в тех обстоятельствах, которые предлагает им жизнь. В любой компании такие люди являются желанными, потому что придают общению непринужденность.
Единственный, пожалуй, недостаток «троечников» – это лень. Назвать их терпеливыми и усидчивыми язык не повернется. Там, где для достижения успеха надо приложить усилия, им будет не очень комфортно. А переделывать уже выполненную работу для таких людей – просто мука.