Что обозначает глазки бисер
Почему бисер называли слезами молодых красавиц, а изделия из него ценили на вес золота
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Стекло или жемчуг
Хотя бисер и называли жемчугом в старину, но таковым он не был. В основном его изготовляли из стекла. Существовала даже легенда о появлении стекла на Земле. Торговцы из древнего семитского города Финикии двигались из Африки. Они везли большой груз соды. Ближе к ночи торговцы решили сделать привал. Развели огонь, а котлы установили на кусках соды. Трапеза была закончена, а костер и дальше продолжал согревать их в холодную ночь. Каково же было их удивление, когда утром в углях они увидели несколько твердых слитков, но прозрачных, как чистая вода. Так было случайно найдено стекло. Согласно историческим фактам, именно египтян считали непревзойденными мастерами по стеклу и изделий из него.
Венецианские секреты бисера и методика изготовления стекла
Стекольное производство активно развивалось в древние времена. Однако после падения Рима и Константинополя центр был перенесен в Венецию. Красивые и качественные изделия здесь начали изготовлять с XIII века. Венеция заманивала жителей к себе на работу, предложив выгодные условия. Чтобы сохранить все это на должном уровне, здесь были приняты законы, благодаря которым любой, кто вывез технологии производства стекла и бисера, считался преступником и мог подвергнуться серьезному наказанию.
Качество бисера напрямую зависело от метода изготовления и качества стекла. Он мог быть как прозрачным, так и цветным. В старину бисер изготавливали несколькими методами. Смешивали соду, песок, мел и известь и в тиглях варили стекло. Поскольку температура плавки была средней, то масса оставалась вязкой и напоминала тесто. Дальше в ход шел металлический прутик, благодаря которому можно было вытянуть тонкую нить. Чем мягче и эластичней была масса, а также чем быстрее мастер вытягивал ее, тем тоньше и качественнее был бисер. Затем нить нужно было нанизать на тонкий стержень из меди и дать остыть. Финальная стадия – это шлифовка бусин.
Существовал еще один способ изготовления бисера через металлическую трубочку, выдувая из небольшого количества расплавленного стекла. Получали пустотелую трубочку, которую разрезали ножницами и отшлифовывали в крутящемся барабане. Потом сильно нагревали, добиваясь округления бисера. Затем полученные бусины промывали и высушивали. Наверное, благодаря таким жестким мерам и деловой хватке Венеция была какое-то время единственным в мире импортером бисера и бус из стекла. Самым дорогим и популярным был бисер размером 0,5 мм с блестящим отливом. Его использовали мастерицы для отделки одежды богатых и высокопоставленных людей.
Бисерные узоры по-японски или по-чешски
Основная часть мастеров по изготовлению стекла находилась на острове Мурано в Венеции. Несмотря на такие жесткие законы, секретные технологии все равно исчезали вместе с пропавшими мастерами. Имея на руках такую ценную информацию, уже с XVI века в Англии, Франции, Испании и других странах строили стекольные заводы. Но до качественных венецианских стеклянных изделий им было далеко.
Известно и об Усть-Рудицкой фабрике (1752 год), которая была организована и построена под руководством Ломоносова. Там производили не только бисер, но также стеклярус и пронизки. В России бисер завоевал небывалую популярность, поэтому было престижным открывать стекольные заводы. Продукция фабрики была востребована, но после кончины Ломоносова ее вскоре закрыли.
В России бисероплетение называли низанием. Еще в Древней Руси девушки осваивали это мастерство. Такие изделия высоко ценились, при этом можно было даже неплохо заработать. Также бисероплетением активно занимались монашки. Они часто расшивали иконы с ликами святых. Известно, что поклонником бисера был русский граф Тарановский. У него были стулья и кресла, вышитые узорами из этого материала. В 20-х годах XX века на пике популярности были платья с бисерной бахромой. Больших высот достигла Богемия в Чехии. В наше время множество компаний занимаются производством стеклянных бусин. А вот полным монополистом бисера является чешский бренд Preciosa Ornela. Здесь представлен широкий ассортимент разнообразного бисера, но по вполне доступным ценам.
После 1949 года новым центром производства бисера стала Япония. Лидерами по бисеру оказались две японские компании Miyuki и TOHO. Ассортимент предлагаемой продукции был очень велик. Здесь не только можно было найти разнообразие цветовых оттенков, размеров, но и весь бисер был высокого качества. Японский бисер до сих пор считается высококачественным, имея хорошую устойчивость к факторам внешней среды и ровную поверхность. Хотя японский бисер имеет один существенный недостаток – это высокая цена, которая вполне оправдана высоким качеством.
Эксклюзивные работы из бисера мастеров современности
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Колье «Анютины глазки»(бисер)
Колье «Анютины глазки»(бисер)
Колье «Анютины глазки»
Мастер-класс по плетению колье из бисера
Для работы нам понадобится бисер (лучше чешский или японский) четырех цветов, бусины для серединок цветов и расшивки полотна колье, нитки (я использую лавсан № 70 вощеный), иглы для бисера и замочек. На картинке бисер той цветовой гаммы, который использовала я, у вас может быть другое цветовое решение.
Колье начинаем плести с основы, которая представляет собой полотно необходимой вам длины (См. схему №1).
Сначала набираем на нитку 14 бисерин, а затем возвращаемся в предпоследнюю. Далее плетем полотно, набирая по 5 бисерин и входя в шестую и первую из ранее набранных (см. схему 1). Через два стежка доходим до конца набранных бисерин и, закрепив нитку, плетем дальше, для чего набираем 3 бисерины на нитку и входим в предпоследнюю, как показано на схеме. Таким образом, закрепив плетение, набираем еще 4 бисерины и продеваем иголку в центральную бисерину из тех, которые набрали во время предыдущего ряда. Далее плетение продолжаем, чередуя стежки и повороты, описанные ранее. Вот, что у вас должно получиться.
Закончив полотно, откладываем его в сторону и начинаем делать анютины глазки.
Плетение цветка таким способом очень напоминает вязание крючком, только в нашем случае бисер заменяет петли. Поэтому некоторые фрагменты в дальнейшем для удобства мы будем именовать столбиками, как их называют в вязании крючком.
Набираем на нить 15 бисерин желтого цвета и замыкаем их в круг (бисерины выбираем с крупной дырочкой, так как мы будем проводить в них нить несколько раз (схема 2)
Нитку необходимо закрепить и продолжить плетение (схема 3).
Теперь на основе кольца нужно поставить своеобразные «столбики» различной высоты (сиреневый бисер). Первый столбик мы ставим над бисериной 1, для чего набираем 4 бисерины сиреневого цвета и передвигаем их по нитке к кольцу. Пропуская последнюю набранную бисерину, проходим через 3 предыдущие в обратном направлении, как показано на рис.3. Поставив «столбик», вновь проходим через бисерину 1, закрепляя столбик на месте. Далее повторяем эту же процедуру, делая «столбик» выше: из 5 бисерин, но располагаться он будет не над бисериной 2, а между 1 и 2. После «столбика» проходим в бисерину 3, как показано на рис.3. Эту же процедуру повторяем еще несколько раз, делая сначала «столбик» из 3 бисерин между бисеринами 2 и3, затем снова из 5 между 3 и 4, и в конце ставим столбик над бисериной 4. Последний «столбик» завершаем, входя в ту бисерину, из которой он начинался (схема 3). Это столбики для одного лепестка. Теперь нужно их соединить. Для этого нам надо подняться на вершину последнего «столбика», пройдя сквозь все 4 бисерины, его составляющие, набрать 1 бисерину и войти в вершину соседнего «столбика» (схема 4).
Набираем еще 4 бисерины и соединяем второй «столбик» с центральным. Затем снова 4 и в предпоследний, еще одну – в крайний. У вас должно получиться нечто наподобие того, что изображено на схеме 4.Спускаемся по «столбику» вниз, к кольцу, и снова проходим через бисерину, над которой он поставлен.
Соединив «столбики» первого ряда, делаем на их основе второй. Для этого поднимаемся по основе от кольца на 2 бисерины и ставим маленький «столбик» 1+1(сиреневая бисерина и желтая), как показано на схеме 5.
«Столбик» закрепляем на бисерине основы и вновь проходим через нее. Таким же образом расставляем «столбики» над каждой последующей бисериной, как на рис.5. Их высота (включая первый): 3 раза 1+1; 1раз 2+1; 9 раз 3+1; снова 2+1 и 3 раза 1+1. В конце снова проходите через бисерину круга. Пришло время соединить второй ряд, тем самым завершив лепесток. Напомню, вы находитесь в бисерине круга, начинаем соединять край лепестка (желтый бисер) (см. схему 6).
Набираем 2 бисерины и входим в вершину ближайшего «столбика» второго ряда. Далее набираем 1 бисерину и соединяем этот «столбик» со следующим. Таким образом, связываем их все, как показано на рис.6, а с вершины последнего «столбика», набрав 2 бисерины, вновь идем в круг, как вначале, но с другой стороны лепестка. Итак, самый большой лепесток готов. Вот как он должен выглядеть.
Осталось сделать еще три маленьких, и цветок готов.
От предыдущего лепестка по кругу проходим 4 бисерины (15,14,13 и 12), набираем 15 (сиреневого цвета) и вновь проходим через 3 бисерины, из которых только что вышли. Эта петля-основа нашего лепестка (схема 7)
Теперь нужно поставить над основой «столбики»: начиная с бисерины 2, идут маленькие «столбики» одного размера 1+1 (одна сиреневая бисерина и одна желтая), как показано на схеме 8.
Завершаем ряд, проходя через ближайшую к кольцу бисерину, и тут же начинаем новый: набираем 2 бисерины и входим в вершину крайнего «столбика». Далее просто. Нужно соединить ряд «столбиков», как мы делали и раньше (схема 9).
Выходя из последнего «столбика», наберите 2 бисерины и пройдите через 3 бисерины центрального кольца. Они станут основой очередного лепестка. Обратите внимание на то, что заключительный ряд был из желтого бисера. Вот ваш готовый лепесток.
Наш цветок состоит из одного большого лепестка и трех маленьких. По окончании плетения цветка в середину вставляем две мелкие бусины из светлого янтаря (или то, что вы приготовили для этой цели).
Вот какой цветок у вас должен получиться.
Осталось собрать колье. В нашем колье 5 лепестков. Пришиваем их на полотно, как нам нравится. Заканчиваем колье, расшив полотно в тех местах, где нет цветов, при помощи бусин из хризолита (схема 10).
Теперь нужно пришить к вашему украшению замок, и колье готово.
Что значит глазки бисер.
Образ Прометея, створений в трагедії давньогрецького драматурга Есхіла «Прометей закутий», також є «вічним» для світової художньої культури. Він – втілення героїчної самопожертви заради інших, героїчного, безкорисливого служіння людям. Також образ Прометея є втіленням залізної волі, міцного духу, нескореності. Титан Прометей таким чином став символом одвічних прагнень та ідеалів людства. Він – сильний герой, який робить свідомий вибір – бути альтруїстом, допомагати іншим, та йде своїм шляхом до кінця. Вказані риси характеру Прометея є змістом поняття «Прометеїзм», яке виникло від імені титана.
Образ Прометея надихає людей бути мужніми, незламними, с честю та гідністю переносити труднощі та тортури, не піддаватися на спроби супротивників улестити, підкупити або залякати. Образ Прометея вчить цілеспрямовано діяти на благо інших людей, усього людства.
«Ти, Прометею, спадок нам покинув,
Великий, незабутній. Тая іскра,
Що ти здобув для нас від заздрих Олімпійців,
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Цитатник
Кардиган с жаккардовым узором 1. 2. 3. 4.
КРАСИВЫЕ элегантные ТАПОЧКИ-СЛЕДОЧКИ СПИЦАМИ с ажуром и жгутами Эта модель не самая простая.
Волшебный клубок. Самоучитель по вязанию Волшебный клубок. Спицы. 1290 рисунков, узоров и схем.
Большая книга северных орнаментов. Большая книга северных орнаментов. 200 узоров в технике фер.
Женский пуловер «Haloclasty» Женский пуловер с рукавом реглан имеет воротник под гор.
—Приложения
—Новости
—Ссылки
—Музыкальный плеер
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Колье «Анютины глазки»(бисер)
Колье «Анютины глазки»
Мастер-класс по плетению колье из бисера
Для работы нам понадобится бисер (лучше чешский или японский) четырех цветов, бусины для серединок цветов и расшивки полотна колье, нитки (я использую лавсан № 70 вощеный), иглы для бисера и замочек. На картинке бисер той цветовой гаммы, который использовала я, у вас может быть другое цветовое решение.
Колье начинаем плести с основы, которая представляет собой полотно необходимой вам длины (См. схему №1).
Сначала набираем на нитку 14 бисерин, а затем возвращаемся в предпоследнюю. Далее плетем полотно, набирая по 5 бисерин и входя в шестую и первую из ранее набранных (см. схему 1). Через два стежка доходим до конца набранных бисерин и, закрепив нитку, плетем дальше, для чего набираем 3 бисерины на нитку и входим в предпоследнюю, как показано на схеме. Таким образом, закрепив плетение, набираем еще 4 бисерины и продеваем иголку в центральную бисерину из тех, которые набрали во время предыдущего ряда. Далее плетение продолжаем, чередуя стежки и повороты, описанные ранее. Вот, что у вас должно получиться.
Закончив полотно, откладываем его в сторону и начинаем делать анютины глазки.
Плетение цветка таким способом очень напоминает вязание крючком, только в нашем случае бисер заменяет петли. Поэтому некоторые фрагменты в дальнейшем для удобства мы будем именовать столбиками, как их называют в вязании крючком.
Набираем на нить 15 бисерин желтого цвета и замыкаем их в круг (бисерины выбираем с крупной дырочкой, так как мы будем проводить в них нить несколько раз (схема 2)
Нитку необходимо закрепить и продолжить плетение (схема 3).
Теперь на основе кольца нужно поставить своеобразные «столбики» различной высоты (сиреневый бисер). Первый столбик мы ставим над бисериной 1, для чего набираем 4 бисерины сиреневого цвета и передвигаем их по нитке к кольцу. Пропуская последнюю набранную бисерину, проходим через 3 предыдущие в обратном направлении, как показано на рис.3. Поставив «столбик», вновь проходим через бисерину 1, закрепляя столбик на месте. Далее повторяем эту же процедуру, делая «столбик» выше: из 5 бисерин, но располагаться он будет не над бисериной 2, а между 1 и 2. После «столбика» проходим в бисерину 3, как показано на рис.3. Эту же процедуру повторяем еще несколько раз, делая сначала «столбик» из 3 бисерин между бисеринами 2 и3, затем снова из 5 между 3 и 4, и в конце ставим столбик над бисериной 4. Последний «столбик» завершаем, входя в ту бисерину, из которой он начинался (схема 3). Это столбики для одного лепестка. Теперь нужно их соединить. Для этого нам надо подняться на вершину последнего «столбика», пройдя сквозь все 4 бисерины, его составляющие, набрать 1 бисерину и войти в вершину соседнего «столбика» (схема 4).
Набираем еще 4 бисерины и соединяем второй «столбик» с центральным. Затем снова 4 и в предпоследний, еще одну – в крайний. У вас должно получиться нечто наподобие того, что изображено на схеме 4.Спускаемся по «столбику» вниз, к кольцу, и снова проходим через бисерину, над которой он поставлен.
Соединив «столбики» первого ряда, делаем на их основе второй. Для этого поднимаемся по основе от кольца на 2 бисерины и ставим маленький «столбик» 1+1(сиреневая бисерина и желтая), как показано на схеме 5.
«Столбик» закрепляем на бисерине основы и вновь проходим через нее. Таким же образом расставляем «столбики» над каждой последующей бисериной, как на рис.5. Их высота (включая первый): 3 раза 1+1; 1раз 2+1; 9 раз 3+1; снова 2+1 и 3 раза 1+1. В конце снова проходите через бисерину круга. Пришло время соединить второй ряд, тем самым завершив лепесток. Напомню, вы находитесь в бисерине круга, начинаем соединять край лепестка (желтый бисер) (см. схему 6).
Набираем 2 бисерины и входим в вершину ближайшего «столбика» второго ряда. Далее набираем 1 бисерину и соединяем этот «столбик» со следующим. Таким образом, связываем их все, как показано на рис.6, а с вершины последнего «столбика», набрав 2 бисерины, вновь идем в круг, как вначале, но с другой стороны лепестка. Итак, самый большой лепесток готов. Вот как он должен выглядеть.
Осталось сделать еще три маленьких, и цветок готов.
От предыдущего лепестка по кругу проходим 4 бисерины (15,14,13 и 12), набираем 15 (сиреневого цвета) и вновь проходим через 3 бисерины, из которых только что вышли. Эта петля-основа нашего лепестка (схема 7)
Теперь нужно поставить над основой «столбики»: начиная с бисерины 2, идут маленькие «столбики» одного размера 1+1 (одна сиреневая бисерина и одна желтая), как показано на схеме 8.
Завершаем ряд, проходя через ближайшую к кольцу бисерину, и тут же начинаем новый: набираем 2 бисерины и входим в вершину крайнего «столбика». Далее просто. Нужно соединить ряд «столбиков», как мы делали и раньше (схема 9).
Выходя из последнего «столбика», наберите 2 бисерины и пройдите через 3 бисерины центрального кольца. Они станут основой очередного лепестка. Обратите внимание на то, что заключительный ряд был из желтого бисера. Вот ваш готовый лепесток.
Наш цветок состоит из одного большого лепестка и трех маленьких. По окончании плетения цветка в середину вставляем две мелкие бусины из светлого янтаря (или то, что вы приготовили для этой цели).
Вот какой цветок у вас должен получиться.
Осталось собрать колье. В нашем колье 5 лепестков. Пришиваем их на полотно, как нам нравится. Заканчиваем колье, расшив полотно в тех местах, где нет цветов, при помощи бусин из хризолита (схема 10).
Теперь нужно пришить к вашему украшению замок, и колье готово.