Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится

Значение и смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Учеба — это развитие. Неважно, будет ли человек применять полученные знания на практике. Главное, что умственная деятельность расширяет кругозор, а приобретенные навыки вселяют уверенность в собственные силы. Однако в каких случаях стоит произносить фразу «Грамоте учиться — всегда пригодится»? Какой истинный смысл несет в себе пословица?

Смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Знания — это сила. Быть грамотным — это значит быть стойким, сильным духовно, ответственным. Если человек стремится к знаниям, если он находится в постоянном поиске новых интересов, увлечений, он гораздо легче справляется с проблемами и невзгодами. Ему по плечу любое дело, любое сложное задание.

Перед грамотным человеком открыт весь мир, он может выбрать любой путь. У умных людей много разнообразных перспектив. Такие личности не боятся будущего, ведь они привыкли рассчитывать на себя. «Грамоте учиться» означает не только заучивание терминов и формул. Человек должен развиваться. Главное, выбрать сферу деятельности, которая будет ему интересна. Если человек окончил школу, училище, институт, это не повод позабыть об учебе и знаниях. Людям необходимо стремится к интересной насыщенной яркой жизни. Но без знаний это невозможно. Жизнь безграмотного человека больше напоминает тоскливое существование.

Значение пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Знания нельзя разделить на нужные и ненужные. Не бывает лишних умений и навыков. Мыслительный процесс заставляет мозг работать, обдумывать возникающие ситуации. Смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится» заключается в том, что образованному начитанному человеку гораздо комфортнее находиться в обществе, чем тем, кто не умеет читать и считать. Или тем, кто не может поддержать разговор, вступить в дискуссию только от того, что не знает, о чем говорить. Чтобы ясно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения, важно правильно аргументировать свою позицию. Однако без полученных знаний добиться этого не получится.

Узнавать что-то новое — это не только полезное занятие, но и интересное. С образованным человеком можно поговорить на самые разнообразные темы, к нему тянутся другие люди. Начитанные умные личности гораздо чаще становятся успешными и обеспеченными, чем те, кто не воспринимал знания как что-то серьезное и нужное. Не существует границ возраста, после которых человеку больше не надо учиться. Получать знания необходимо всегда. Иначе человек не сможет принимать обдуманных взвешенных решений, он утратит способность быстро реагировать на изменяющиеся условия.

Пример пословицы

Пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» уместно произнести в ситуации, в которой оказался необразованный человек, не поступивший в университет. Некоторые люди не задумываются о своем будущем. Они считаю, что от жизни нужно получать удовольствие, а учеба подождет. Но это ошибочная точка зрения. Даже если для тебя не нашлось студенческого билета, это не конец света. Выход есть всегда. Главное, взять себя в руки и идти навстречу новым знаниям.

Не лишним будет произнести пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» другу, который никак не может определиться, стоит ли ему изучать углубленно отдельные предметы или еще один иностранный язык.

Происхождение пословицы

Пословица «Грамоте учиться — всегда пригодится» — это своеобразный «авторитетный» текст, который пришел из народа. В словах сосредоточено мировоззрение общества, их ценности и жизненные ориентиры. Пословица «Грамоте учиться — всегда пригодится» — устоявшийся элемент русской устной речи.

В этом предложении содержится педагогическая идея, целью которой является повысить заинтересованность в знаниях среди школьников. Пословица не только оказывает воспитательное влияние, она формирует соответствующее представление об истинных ценностях. Немаловажным фактором является и побуждение к самоорганизованности и самовоспитанию.

Во фразе «Грамоте учиться — всегда пригодится» уже есть готовый вывод. Однако пословица заставляет задуматься о правильности своих действий, о своих будущих возможностях и перспективах.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФИО (полностью): Арчакова Елена Александровна

Место работы: МБОУ Большебабинская СОШ Алексеевского муниципального района Волгоградской области

Предмет: русский язык и литература

Внеклассная работа по русскому языку

«Грамоте учиться – всегда пригодится»

ЦЕЛИ: 1. Дать информацию о том, как учили грамоте на Руси.

2. Вызвать интерес к изучению русского языка;

3. Развивать навыки каллиграфического письма.

1. На экране написаны пословицы:

«Грамоте учиться – всегда пригодится»;

«Если хочешь познать истину, начинай с азбуки»

2. Выставка книг о русском языке.

3. Стенгазеты о языке «Русское слово».

4. На доске плакат с программой конференции.

Ученица знакомит с программой :

1. Что такое грамота.

2. Как учили грамоте на Руси.

4.Рассказ о седьмом падеже.

5. Занимательные упражнения.

6.Подведение итогов работы.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, что такое грамота и как учили грамоте на Руси.

— Что мы делаем для того, чтобы стать грамотными?

— А как вы понимаете пословицу «Писать-то я пишу, а читать в лавочку ношу»

а) Почему папу посчитали малограмотным?

б) О чем жалеет теперь папа?

в) Какую же роль играет почерк?

СЦЕНКА «Когда папа был маленьким, он быстро научился читать. Ему это было интересно. Он стал смотреть картинки, читать книжки, но совсем не хотел писать палочки, из которых появляются буквы. Он хотел только читать, а не писать. Прошло много лет, маленький папа стал взрослым. Почерк у него такой плохой и некрасивый, что многие считают его неграмотным. Однажды папе стало стыдно и неловко, когда он написал заявление. Его спросили:

— Вы что, малограмотный?

— Нет, почему же, я грамотный! – сказал он.

— А это у вас какая буква? – спросили его.

— Кто же так пишет Ю?

Ах, как хочется папе писать красиво, чисто, хорошим почерком, без клякс! Как жалеет он, что плохо писал палочки. Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам виноват.

Беседа с детьми по вопросам.

На экране изображение древнерусской школы

1 знаток О древнерусской школе

— Древнерусская школа изображена на одной из гравюр 1634 года так: «Длинный стол, между столом и стеной лавка, на стене полка с книгами и обязательная плетка, На лавках сидят ученики, Они все босы. Значит это школа для бедных. За столом сидит учитель. Перед ним на коленях ученик отвечает урок. Все следят за его ответом по книгам, тут же другой ученик, в чем-то провинившийся, ожидает наказания.» Учебный день продолжался долго. Занятия начинались часов с семи утра и продолжались до самого вечера с двухчасовым учебным перерывом. Так от темна до темна шли уроки в древнерусской школе. Уроками их можно назвать условно. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один зубрил азбуку, другой перешел к складам, третий читал «часослов». И все следовало выучить «назубок», вызубрить. Каждый свое учил вслух. Недаром на Руси пословицу сложили: «Азбуку учат – во всю избу кричат».

Прежде всего ученик обязан был выучить названия и изображения букв в том порядке, как они шли в азбуке и вразбивку, Твердо вызубрив азбуку, он переходил к чтению так называемых складов. Склады были напечатаны в букваре: Ба, Ва, Га, Да, Жа… потом Бе, Ве, Ге, Де… Би, Ви, Ги, Ди и т.д. (на экране запись).

Ученик сначала называл буквы, из которых состоит данное сочетание, а потом уже произносил так как надо при чтении:

Покой – он – по и т.д.

После складов в две буквы шли склады в три буквы:

Вла, Гла, Дла и т.д. Выучив азбуку, пройдя склады, ученик переходил к чтению первого связного текста.

Теперь не сложно догадаться, что слово азбука представляет сложение названий первых двух букв «аз» и «буки».

ПРОСМОТР ОТРЫВКА из фильма по АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ М. ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО» или выразительное чтение учеником отрывка из повести

(- Ну-ка, ты, пермяк солены уши, поди сюда! Садись, скула калмыцкая. Видишь фигуру? Это – аз. Говори: аз! Буки! Веди! Это – что?

— Врешь, аз! Гляди: глаголь, добро, есть – это что?

— Лежал бы ты, отец, смирно…

— Стой, молчи! Это мне в пору, а то меня мысли одолевают. Валяй, Лексей.

Он обнял меня за шею горячей, влажною рукой и через плечо мое тыкал пальцем в буквы, держа книжку под носом моим. От него жарко пахло уксусом, потом и печеным луком, я почти задыхался, а он, приходил в ярость, хрипел и кричал в ухо мне:

— В начале 18 века Петр Первый провел реформу азбуки. Трудные для написания буквы были заменены так называемым гражданским шрифтом. Такого вида буквами с небольшими изменениями пользуемся и мы сейчас.

В 1917 – 1918 году была новая реформа, из азбуки были исключены «ять», «ижица», «фита» и «ер» в конце слова.

4 знаток: — Что это за буквы и почему их изгнали из алфавита?

До изгнания из азбуки «ять» называли « буквой- страшилкой», так как она затрудняла правописание и приносила особенно школьникам много огорчений. Ошибки на «ять» считались самыми страшными. Выражение знать на «ять» свидетельствовало о наилучших познаниях.

«Ижица» выглядела как римское «пять» и чем-то напоминала перевернутый кнут. Отсюда пошло выражение «прописать ижицу», что означало «выпороть», а в более широком смысле – «устроить кому-либо головоломку, дать крепкий нагоняй». Ижица просуществовала до реформы 1917 – 1918 года.

2.Букву «ер» (Ъ), так называемый твердый знак, сейчас считается «полезной» буквой. Она выполняет всегда одну и ту же скромную работу: отделяет согласную приставки от гласной (подъезд). А до реформы 1917 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например домъ. Букву «ер» называли бездельником, лодырем. Лев Успенский в своей книге «Слово о словах» пишет, что только в одном романе Л.Н.Толстого «Война и мир» на 2080 страницах имеется 115 тысяч « никчемных бездельников». Если их собрать в одно место и напечатать подряд, они бы заняли 70 с лишним страничек. А сколько бумаги! Эта буква была самой дорогой буквой в мире.

5 знаток : РАССКАЗ О СЕДЬМОМ ПАДЕЖЕ

А теперь давайте поговорим о падежах.

— Сколько падежей в современном русском языке?

— Какой из 6 падежей не употребляется с предлогами (именительный), а какой не употребляется без предлогов? (предложный)

— В древнерусском языке был седьмой падеж. Прослушайте текс и скажите, когда употреблялся седьмой падеж и как он назывался.

Ответ : Звательный падеж, его употребляли при обращении

Формы звательного падежа встречаются в художественных произведениях, например, у С.А.Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке: «Чего тебе надобно, старче?»

В современном русском языке звательная форма совпала с формой именительного падежа и отличается от него лишь особой звательной интонацией и синтаксическим употреблением (в качестве обращения).

6 знаток: Только небольшую частичку вы услышали о древнерусском языке, но я думаю, что заинтересовались многие. Приходите в клуб любителей русского языка, и вместе с нами будете изучать русский язык.

А сейчас мы перейдем к практической части. Давайте поиграем.

(Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон).

Игра с пословицами «Во всех падежах и числах».

Игра заключается в том, чтобы подобрать пословицы с избранным участником игры словом, которое употреблялось бы во всех падежах единственного и множественного числа (пословицы высвечены на экране, книги с пословицами на столах), например:

И. ДЕЛО шуток не любит.

Р. От слова до ДЕЛА целая верста.

Д. Не по сути дело, а по ДЕЛУ суть.

В. Ты за ДЕЛО, а дело за тебя,

Т. Велик телом, да мал ДЕЛОМ.

П. И умен, и пригож, ив ДЕЛЕ гож.

И. ДЕЛА как сажа бела.

Р. Всех ДЕЛ не переделаешь.

Д. По твоим ДЕЛАМ о тебе судят

В. Жизнь дана на добрые дела.

Т. Языком не спеши, а ДЕЛАМИ не смеши.

П. Умен на словах, да глуп на ДЕЛАХ.

Скажите: что нужно сделать с существительными ДОРОГА, МАРКА, СЕРА, чтобы превратить их в краткие прилагательные, не меняя в них ни одной буквы.

Игра «Дружная семья»

«Дружная семья» – это десять частей речи. Ведущий называет слово, состоящее из 10 букв. Слово записать по вертикали и к каждой букве подобрать часть речи, например: (трудолюбие, литература)

Составить из букв слова АККУРАТНОСТЬ 70 слов.

В каких значениях употребляются данные фразеологизмы:

Сам с усами, сам не свой, сам по себе, сам себе хозяин, само собой.

(Сам с усами – нисколько не хуже, не глупее других;

Сам не свой – расстроен, потерял душевное равновесие;

Сам по себе – самостоятельно, без помощи, отдельно;

Сам себе хозяин – совершенно независимый, самостоятельный человек, который волен поступать так, как ему захочется;

Само собой – невольно, непроизвольно, без каких-либо усилий.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

По количеству набранных жетонов грамотами награждаются команды, наиболее активным учащимся выдаются медали.

Награждаются лучшие ученики в изучении русского языка:

Дипломами 1 степени, те, кто учится на «5»

Дипломами 2 степени, те, кто учится на «4».

Источник

Грамоте учиться всегда пригодится

Пословица про грамоту и язык, учебу и науку:

Грамоте учиться всегда (вперед) пригодится.

Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про грамоту и язык, учебу и науку. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Пословицы отмеченные звёздочкой Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодитсясодержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Смотрите все пословицы про грамоту и язык Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится, учебу и науку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Смотреть картинку Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Картинка про Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится. Фото Что обозначает грамоте учиться всегда пригодится

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как учебному предмету.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»

“ Русский язык – как радуга после весеннего ливня, меткий – как стрелы, певучий и богатый, задушевный – как песни над колыбелью”.

Учащиеся делятся на команды. Ведущий – учитель.

Вступительное слово учителя

Великий, могучий, правдивый, свободный,

Народной живительной силы родник!

Тебе посвящаем урок наш сегодня

Наш гордый, наш русский, родной наш язык!

Русский язык – это наша история, наше богатство, культура; это язык А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, К.Г. Паустовского и других великих хранителей красоты и образности родного языка.

Есть привычное выражение – «владеть языком». Действительно мы в детстве овладеваем родным языком, затем иностранным. Но чем глубже исследуют ученые взаимосвязь языка и мышления, тем больше подтверждают, что язык владеет человеком.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые и детки

Приумножать его богатство много раз.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили;

Есенин, Пушкин, Лермонтов, Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

Язык писателей нам служит образцом,

Он мудростью народною отмечен.

Овладейте же литературным языком!

Боритесь за культуру речи!

И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык. Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.

1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? ( Буква «ц». )

2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? ( Стонет.)

4. Что общего у дня и ночи? ( Ь на конце слова. )

5. Что находится между горой и оврагом? ( Буква «и».)

6. Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык)

Конкурс знатоков ударений

На доске написаны слова в три столбика. Приглашаются участники. В словах нужно расставить ударение.

Агент мельком водопровод

Гусеница газопровод заржаветь

Торты вахтер банты

Балуюсь щавель каталог

Комбайнер квартал свекла

Тефтели включим звонит

Ведущий. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы, «Ведь пословица недаром молвится».

Конкурс знатоков пословиц

К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.

1. Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости».( Поспешишь- людей насмешишь.)

2. Украинская: « И живи до старости, и учись до старости».( Век живи- век учись.)

3. Киргизская: « Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь».

( Тише едешь- дальше будешь.)

4. Малайская: «Кончил шить- оборвал нить». ( Сделал дело- гуляй смело.)

5. Киргизская: « Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». ( Что посеешь, то и пожнёшь.)

6. Таджикская: « Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает.)

Ведущий. Следующее задание- подобрать окончания к поговоркам.

1. Сам пропадай- … ( а товарища выручай).

5. С кем поведёшься-… (от того и наберёшься).

6. Старый друг-… (лучше новых двух).

7. Не место красит человека-… (а человек место).

8. Не говори «гоп»-… (пока не перепрыгнешь).

А теперь перейдём к фразеологическим оборотам, которыми богат наш язык. Попробуйте объяснить некоторые фразеологизмы:

Кожа да кости (худой)

Дырявая память (плохая)

На всех парусах (быстро)

Перемывать косточки (сплетничать)

Хоть кровь из носу (обязательно)

Сбить с толку (запутать)

Комар носа не подточит (идеально)

Клевать носом (дремать)

Пускать пыль в глаза (обманывать)

Как снег на голову (неожиданно)

Человек с головой (умный)

Подберите фразеологизмы, начинающиеся глаголами.

Встать (с левой ноги, поперек горла, в тупик, поперёк дороги).

Выйти (сухим из воды, из терпения, в люди, из себя).

Дать (слово, голову на отсечение, по шапке, жару, задний ход).

Взять (себя в руки, быка за рога, за горло, в оборот)

Задание для сообразительных.

Заключительное слово учителя

Финальная песня «Говорим на русском языке»

Источник

Значение и смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Знания — это сила. Быть грамотным — это значит быть стойким, сильным духовно, ответственным. Если человек стремится к знаниям, если он находится в постоянном поиске новых интересов, увлечений, он гораздо легче справляется с проблемами и невзгодами. Ему по плечу любое дело, любое сложное задание.

Перед грамотным человеком открыт весь мир, он может выбрать любой путь. У умных людей много разнообразных перспектив. Такие личности не боятся будущего, ведь они привыкли рассчитывать на себя. «Грамоте учиться» означает не только заучивание терминов и формул. Человек должен развиваться. Главное, выбрать сферу деятельности, которая будет ему интересна. Если человек окончил школу, училище, институт, это не повод позабыть об учебе и знаниях. Людям необходимо стремится к интересной насыщенной яркой жизни. Но без знаний это невозможно. Жизнь безграмотного человека больше напоминает тоскливое существование.

Выбирают профессию

По данным опроса ВЦИОМ, за предшествующие 10 лет заметно изменилось мнение общества. Доля согласных, что высшее образование обеспечивает человеку успешную карьеру и облегчает достижение жизненных целей, сократилась с 76% до 63%. Выросла доля согласных с тем, что значимость высшего образования часто преувеличивают — с 45% в 2008–м до 56% в 2018–м. Чаще так думают в 18–24 года (72%). 51% опровергает тезис о том, что без высшего образования человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу. Среди тех, кому от 18 до 34 лет, эта доля выше (по 66%). Старшее поколение думает, что без высшего образования на хорошую работу устроиться невозможно. Среди 45–59–летних и 60 лет+ наблюдается положительная динамика — рост с 42% (в 2008–м) до 50% (в 2018–м) и с 42% (2008–й) до 56% (2018–й).

«Высшее образование сейчас не так высоко ценится, как лет 10 назад, по нескольким причинам, — считает руководитель проектной работы «Сколково» Даниил Добрынченко. — Большинство вузов никакого высшего образования (универсального, дающего широту и полноту картины мира) не предоставляют, а занимаются профессиональной подготовкой. Зато начинает набирать обороты среднее профессиональное образование».

Ежегодно на 14% увеличивается число желающих получить среднее профессиональное образование и параллельно на 13% ежегодно сокращается число желающих поступить в вузы. Колледжи — не все, но многие — стали серьезным конкурентом тем вузам, которые за эти 10 лет не успели понять, в чем их предназначение, считает Даниил Добрынченко. Он о.

Значение пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Знания нельзя разделить на нужные и ненужные. Не бывает лишних умений и навыков. Мыслительный процесс заставляет мозг работать, обдумывать возникающие ситуации. Смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится» заключается в том, что образованному начитанному человеку гораздо комфортнее находиться в обществе, чем тем, кто не умеет читать и считать. Или тем, кто не может поддержать разговор, вступить в дискуссию только от того, что не знает, о чем говорить. Чтобы ясно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения, важно правильно аргументировать свою позицию. Однако без полученных знаний добиться этого не получится.

Узнавать что-то новое — это не только полезное занятие, но и интересное. С образованным человеком можно поговорить на самые разнообразные темы, к нему тянутся другие люди. Начитанные умные личности гораздо чаще становятся успешными и обеспеченными, чем те, кто не воспринимал знания как что-то серьезное и нужное. Не существует границ возраста, после которых человеку больше не надо учиться. Получать знания необходимо всегда. Иначе человек не сможет принимать обдуманных взвешенных решений, он утратит способность быстро реагировать на изменяющиеся условия.

Пример пословицы

Пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» уместно произнести в ситуации, в которой оказался необразованный человек, не поступивший в университет. Некоторые люди не задумываются о своем будущем. Они считаю, что от жизни нужно получать удовольствие, а учеба подождет. Но это ошибочная точка зрения. Даже если для тебя не нашлось студенческого билета, это не конец света. Выход есть всегда. Главное, взять себя в руки и идти навстречу новым знаниям.

Не лишним будет произнести пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» другу, который никак не может определиться, стоит ли ему изучать углубленно отдельные предметы или еще один иностранный язык.

Происхождение пословицы

Пословица «Грамоте учиться — всегда пригодится» — это своеобразный «авторитетный» текст, который пришел из народа. В словах сосредоточено мировоззрение общества, их ценности и жизненные ориентиры. Пословица «Грамоте учиться — всегда пригодится» — устоявшийся элемент русской устной речи.

В этом предложении содержится педагогическая идея, целью которой является повысить заинтересованность в знаниях среди школьников. Пословица не только оказывает воспитательное влияние, она формирует соответствующее представление об истинных ценностях. Немаловажным фактором является и побуждение к самоорганизованности и самовоспитанию.

Во фразе «Грамоте учиться — всегда пригодится» уже есть готовый вывод. Однако пословица заставляет задуматься о правильности своих действий, о своих будущих возможностях и перспективах.

Классный час на тему: Учиться – всегда пригодится

Классный час на тему:

Учиться – всегда пригодится

Человек должен учиться, потому, что он человек.

развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ученики сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.

— Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

Дети смотрят на доску, там “расположились” пословицы:

— Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?

Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.

— Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

— Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.

— Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

— Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я сохраните до 11 класса, вы будете на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

А теперь обратите внимание на доску, про

Учиться-всегда пригодится. методическая разработка на тему

«Учиться — всегда пригодится».

Человек должен учиться, потому, что он человек.

Цель: развитие у воспитанников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Воспитанники сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.

— Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня? Мы с вами разберём и объясним пословицы и определим тему нашего сегодняшнего разговора. пословицы:

Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.

— Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

— Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.

— Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

— Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

— Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

Успех остальных

Популяризатор науки Александр Толмачев полагает разочарование в высшем образовании кажущимся. «Я вижу в цифрах ВЦИОМ возрастание осознанности и даже веры в самого себя по окончании вуза. Ведь в действительности далеко не только высшее образование обеспечивает и успех в карьере, и достижение жизненных целей. Здесь скорее ключевую роль играет важнейший навык учиться тогда, когда от тебя этого уже не требуют».

Эксперт прогнозирует, что через 10 лет вклад высшего образования в карьерный успех продолжит уменьшаться. «Но в этом нет беды. Это всего лишь означает, что на наш прогресс в век информации влияет все больше прочих причин, таких как наша открытость, скорость обучения, коммуникабельность, развитие эмоционального интеллекта», — подчеркивает он.

Даниил Добрынченко отмечает, что в вузах, которые продолжают пытаться дать высшее образование в полном смысле слова, развернуть недостающие исследовательские практики, — другая история. «Почему раньше нужно было идти в вуз и это обеспечивало будущий успех? Во вторую очередь, это действительно вопрос картины мира, качественного образования, твоей позиции в этом мире, установок, стремлений и ценностей. Но в первую очередь шли не за этим, а чтобы попасть в определенную когорту людей, с которыми дальше двигаешься по жизни», — поясняет он.

«Собственно, высшее образование есть там, где складывается социальная группа взаимной поддержки, стремящаяся к постоянному улучшению своего мастерства и профессионализма: если ты попал в вуз, где вокруг тебя сложился хороший коллектив, в котором вы съели не один пуд соли и прошли разные образовательные ситуации, то с гигантской долей вероятности успех каждого будет поддерживаться успехом остальных. Этим хороший университет отличается от не очень хорошего», — отмечает Даниил Добрынченко.

По мнению эксперта, большинство российских вузов сильно озаботились качеством образования, проверками и т. д. и совсем перестали обращать внимание на становление этих социальных общностей, что отразилось и на востребованности образования: люди могут не понимать этого прямо, но чувствуют, в каком вузе выпускники «дружат», то есть поддерживают карьеру друг друга. Около 20% вузов осознанно занимаются этим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *