Что обозначает категория d критичности отказов
Что обозначает категория d критичности отказов
НАДЕЖНОСТЬ В ТЕХНИКЕ
АНАЛИЗ ВИДОВ, ПОСЛЕДСТВИЙ И КРИТИЧНОСТИ ОТКАЗОВ
Dependability in technics.
Failure mode, effects and criticality analisys. Basic principles
МКС 21.020
ОКСТУ 0027
Дата введения 1997-01-01
1 РАЗРАБОТАН МТК 119 «Надежность в технике»
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 7 от 26 апреля 1995 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
3 Стандарт соответствует международному стандарту МЭК 812(1985) в части определений, общих положений и методов анализа
4 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 июня 1996 г. N 429 межгосударственный стандарт ГОСТ 27.310-95 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации 1 января 1997 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения и общие методические принципы анализа видов, последствий и критичности отказов (АВПКО) технических объектов всех видов.
Стандарт применяют при разработке и производстве технических объектов, для которых соответствующими документами (стандартами, техническими заданиями, контрактом, договором, программой обеспечения надежности и др.) признано необходимым проведение АВПКО.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения
3 Определения
В настоящем стандарте использованы термины, относящиеся к основным понятиям в области надежности технических объектов, определения которых установлены ГОСТ 27.002. В дополнение к ним в стандарте применены следующие термины, относящиеся к АВПКО:
3.1 элемент: Составная часть технического объекта, рассматриваемая при проведении анализа как единое целое, не подлежащее дальнейшему разукрупнению.
3.2 система: Совокупность элементов, объединенных конструкционно и/или функционально для выполнения некоторых требуемых функций.
3.3 вид отказа: Совокупность возможных или наблюдаемых отказов элемента и/или системы, объединенных в некоторую классификационную группу по общности одного или нескольких признаков (причины, механизм возникновения, внешние проявления и другие признаки, кроме последствий отказа).
3.4 тяжесть последствий отказа: Качественная или количественная оценка вероятного (наблюдаемого) ущерба от отказа элемента и/или системы.
3.5 категория тяжести последствий отказов: Классификационная группа отказов по тяжести их последствий, характеризуемая определенным, установленным до проведения анализа сочетанием качественных и/или количественных учитываемых составляющих ожидаемого (вероятного) отказа или нанесенного отказом ущерба.
3.6 критический отказ: Отказ системы или ее элемента, тяжесть последствий которого в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением.
3.7 критичный элемент: Элемент системы, отказ которого может быть критическим.
3.8 критичный технологический процесс: Технологический процесс (ТП), применяемый при изготовлении и/или монтаже системы или ее элементов, нарушение параметров которого или вносимые в ходе которого дефекты могут быть причиной критического отказа.
3.9 показатель критичности отказа: Количественная характеристика критичности отказа, учитывающая его вероятность за время эксплуатации и тяжесть возможных последствий.
3.11 анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО): Процедура АВПО, дополненная оценками показателей критичности анализируемых отказов.
3.12 технический объект (объект)*: Любое изделие (элемент, устройство, подсистема, функциональная единица или система), которое можно рассматривать в отдельности.
* Определение термина «технический объект (объект)» изложено с учетом определения этого термина, приведенного в МЭК 50(191).
4.1 Цели проведения АВПКО
АВПКО проводят с целью обоснования, проверки достаточности, оценки эффективности и контроля за реализацией управляющих решений, направленных на совершенствование конструкции, технологии изготовления, правил эксплуатации, системы технического обслуживания и ремонта объекта и обеспечивающих предупреждение возникновения и/или ослабление тяжести возможных последствий его отказов, достижение требуемых характеристик безопасности, экологичности, эффективности и надежности.
4.2 Задачи, решаемые при проведении АВПКО
В процессе АВПКО решают следующие задачи:
выявляют возможные виды отказов составных частей и изделия в целом, изучают их причины, механизмы и условия возникновения и развития;
определяют возможные неблагоприятные последствия возникновения выявленных отказов, проводят качественный анализ тяжести последствий отказов и/или количественную оценку их критичности;
составляют и периодически корректируют перечни критичных элементов и технологических процессов;
оценивают достаточность предусмотренных средств и методов контроля работоспособности и диагностирования изделий для своевременного обнаружения и локализации его отказов, обосновывают необходимость введения дополнительных средств и методов сигнализации, контроля и диагностирования;
вырабатывают предложения и рекомендации по внесению изменений в конструкцию и/или технологию изготовления изделия и его составных частей, направленные на снижение вероятности и/или тяжести последствий отказов, оценивают эффективность ранее проведенных доработок;
оценивают достаточность предусмотренных в системе технологического обслуживания контрольно-диагностических и профилактических операций, направленных на предупреждение отказов изделий в эксплуатации, вырабатывают предложения по корректировке методов и периодичности технического обслуживания;
анализируют правила поведения персонала в аварийных ситуациях, обусловленных возможными отказами изделий, предусмотренные эксплуатационной документацией, вырабатывают предложения по их совершенствованию или внесению соответствующих изменений в эксплуатационную документацию при их отсутствии;
проводят анализ возможных (наблюдаемых) ошибок персонала при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте изделий, оценивают их возможные последствия, вырабатывают предложения по совершенствованию человеко-машинных интерфейсов и введению дополнительных средств защиты изделий от ошибок персонала, по совершенствованию инструкций по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту изделий.
4.3 Взаимосвязь АВПКО с другими элементами и задачами программ обеспечения надежности
4.3.1 Проведение АВПКО не отменяет необходимости выполнения расчетов надежности объекта в соответствии с общими требованиями ГОСТ 27.301.
Планирование и выполнение расчетов надежности и АВПКО должны осуществляться так, чтобы указанные элементы ПОН дополняли друг друга и взаимно служили источниками исходных данных. При этом по результатам АВПКО уточняют критерии отказов объекта, модели, применяемые при расчете его надежности, задачи и содержание технического обслуживания и ремонта объекта, а методы и результаты расчетов надежности используют для оценки вероятностей отказов объекта, учитываемых при анализе их критичности.
4.3.2 АВПКО должен также обеспечивать получение исходных данных для:
планирования экспериментальной отработки объектов;
уточнения распределения требований надежности между составными частями объекта, внесения соответствующих изменений и дополнений в ПОН составных частей;
установления и уточнения требований по приспособленности объекта к диагностированию (контролепригодности) и его ремонтопригодности;
отработки (совершенствования) технологии изготовления объекта, включая планирование программы отбраковочных испытаний объекта и его составных частей в процессе производства;
планирования системы технического обслуживания и ремонта объекта, отработки эксплуатационной и ремонтной документации;
составления (совершенствования) программ обучения и тренировки эксплуатационного и ремонтного персонала, правил его поведения в аварийных ситуациях.
4.4 Использование результатов АВПКО
Результаты АВПКО учитывают:
при принятии решений о завершенности этапов видов работ на стадиях жизненного цикла объектов, включая приемку ОКР по разработке объектов;
при сертификации объектов для проверки достаточности принятых при их разработке и изготовлении мер по обеспечению безопасности.
4.5 Основные принципы АВПКО
4.5.1 АВПКО в общем случае представляет сочетание качественного анализа видов и последствий отказов объекта с количественными оценками критичности выявляемых при АВПО возможных или наблюдаемых при испытаниях и в эксплуатации отказов.
4.5.2 В процессе АВПО проводят предварительную количественную оценку и ранжирование выявленных возможных (наблюдаемых) отказов объектов по тяжести их последствий с целью определения необходимости дальнейшего углубленного анализа и оценки их критичности и очередности проведения соответствующих доработок объекта, технологии его изготовления, системы технического обслуживания и ремонта.
4.5.3 Для обеспечения объективности и сопоставимости качественных оценок последствий отказов до проведения АВПКО объекта должна быть выработана система классификации отказов по категориям тяжести их возможных последствий. Указанная система может быть выработана применительно к конкретному объекту и приведена в методике его АВПО либо установлена в соответствующем нормативном документе, распространяющемся на группу (вид, тип) объектов.
4.5.4 При категорировании отказов по тяжести их последствий должны учитываться, по крайней мере, следующие факторы в различных сочетаниях:
опасность отказа (с учетом немедленных и отдаленных последствий) для жизни и здоровья людей (в том числе не связанных непосредственно с эксплуатацией объекта), для окружающей среды, для целостности и сохранности самого объекта, другого имущества и материальных объектов;
влияние отказа на качество функционирования объекта и полноту выполнения им назначенных функций, возможный ущерб любого вида (материальный, моральный, политический и др.), обусловленный снижением качества функционирования объекта или невыполнением объектом определенных функций (поставленных задач);
ГОСТ Р 27.002-2009 Надёжность в технике. Термины и определения
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области надежности в технике.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области надежности в технике, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
Общие понятия
1 Примерами изделий могут быть система, подсистема, оборудование, устройство, аппаратура, узел, деталь, элемент.
2 Изделие может состоять из технических средств, программного обеспечения или их сочетания и может также в частных случаях включать людей.
3 Группу изделий можно рассматривать как самостоятельное изделие.
1 Примерами уровней разукрупнения могут быть составные части, блоки, печатные платы, элементы.
2 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры изделия, доступности к составным частям, необходимых навыков персонала, соображений безопасности.
1 «Данные условия» могут включать климатические, технические или экономические обстоятельства.
2 Изделие, которое является восстанавливаемым при одних данных условиях, может быть невосстанавливаемым при других условиях.
1 «Данные условия» могут включать климатические, технические или экономические обстоятельства.
2 Изделие, которое является невосстанавливаемым при одних данных условиях, может быть восстанавливаемым при других условиях.
1 Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.
2 Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например такие, как требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя.
3 Установленным является такое требование, которое определено, например, в документе.
4 Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.
1 Различие между понятиями «дефект» и «несоответствие» является важным, так как имеет подтекст юридического характера, особенно связанный с вопросами ответственности за качество продукции. Следовательно, термин «дефект» следует использовать чрезвычайно осторожно.
2 Использование, предполагаемое потребителем, может зависеть от характера информации, такой как инструкции по использованию и техническому обслуживанию, предоставляемые поставщиком.
1 Термин «верификация» используют для обозначения соответствующего статуса.
2 Деятельность по подтверждению требования может включать в себя:
— осуществление альтернативных расчетов;
— сравнение спецификации на новый проект с аналогичной документацией на апробированный проект;
— проведение испытаний и демонстраций;
— анализ документов до их выпуска.
Основные понятия
1 Эта способность зависит от сочетания свойств безотказности, ремонтопригодности и поддержки технического обслуживания.
2 «Данные условия» могут включать климатические, технические или экономические обстоятельства.
3 Необходимые внешние ресурсы, кроме ресурсов технического обслуживания, не влияют на свойство готовности.
1 «Данные условия» могут включать климатические, технические или экономические обстоятельства.
2 Обычно предполагают, что в начале интервала времени изделие в состоянии выполнить требуемую функцию.
Понятия, относящиеся к состояниям и временам
Понятия, относящиеся к отказам
1 Систематический отказ может быть воспроизведен путем преднамеренного создания тех же самых условий, например, с целью определения причины отказа.
2 Систематический отказ является результатом систематической неисправности.
1 Отказы общего вида могут иметь различные причины.
2 Отказы общего вида могут также быть отказами по общей причине.
Понятия, относящиеся к неисправностям
Величины и показатели безотказности, долговечности и сохраняемости
1 Обычно предполагают, что в начале интервала времени изделие находится в работоспособном состоянии.
2 При 0 и обозначают как ( ) .
где и являются функцией распределения и плотностью распределения вероятности отказа.
Понятия, относящиеся к техническому обслуживанию и его поддержке
1 Отсроченное техническое обслуживание может относиться к профилактическому и корректирующему техническому обслуживанию.
2 Техническое обслуживание может быть отсрочено в целях обеспечения готовности, по материально-техническим, экономическим или экологическим причинам.
Величины и показатели ремонтопригодности и поддержки технического обслуживания
Показатели готовности
Понятия, относящиеся к испытаниям
Понятия, относящиеся к разработке
Понятия, относящиеся к анализу
1 Анализ риска обеспечивает базу для оценивания риска, мероприятий по снижению риска и принятия риска.
2 Информация может включать в себя исторические данные, результаты теоретического анализа, информированное мнение и касаться причастных сторон.
Взаимосвязь между продолжительностями и временами неработоспособных состояний
А.1 Взаимосвязь между продолжительностями и временами неработоспособных состояний, технического обслуживания и ремонта приведена на рисунке А. 1.
Термины из нормативных источников по: дефектам, качеству, аварийности, технического состояния.
Как-то для себя собрал все эти формулировки в единый источник. По наличию времени буду добавлять.
100 | Повреждения | Приемлемая для пользователя неполная способность изделия выполнить требуемую функцию. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
101 | Повреждения | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
106 | последствия отказа | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
107 | Потребительские свойства АМТС | Полезность АМТС, способность его удовлетворять какую-либо потребность (техническую, экономическую, социальную, эстетическую) | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
108 | правила эксплуатации | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
109 | причина дефекта | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
110 | причина отказа | Обстоятельства в ходе разработки, производства или использования, которые привели к отказу. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
111 | продукции качество | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
112 | продукции признак | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
113 | продукции свойство | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
114 | продукция | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
115 | процесс | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
116 | проявление скрытой неисправности | Отказ, который указывает на существование скрытой неисправности. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
117 | работоспособное состояние | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
118 | Работоспособное состояние (работоспособность) | Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
119 | работоспособность | состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией; | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
120 | рабочее состояние | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
124 | ремонт | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
125 | ремонт | комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности. Основными параметрами ремонта являются количество и наименование видов ремонта, трудоемкость каждого вида ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега. Ремонт транспортных средств включает следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные, шиноремонтные, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, электромонтажные, столярные, арматурные, обойные, малярные. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей). | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ |
126 | ремонт | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
127 | ремонт | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
128 | ремонт (в области надежности в технике) | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
129 | ремонт капитальный | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
130 | ремонт средний | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
131 | ремонт текущий | Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения |
132 | ремонтопригодность | Свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции, путем технического обслуживания и ремонта | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
133 | ремонтопригодный объект | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
134 | сбой | Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
135 | свойство продукции | Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации, т. е. при разработке, производстве (изготовлении), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании по назначению. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
136 | состояние исправное | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
137 | состояние Исправное (исправность) | Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
138 | состояние исправное (исправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
139 | состояние исправное АТС | Состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС. | ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» |
140 | состояние Неисправное (неисправность) | Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
141 | состояние неисправное (неисправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
142 | состояние неработоспособное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
143 | состояние неработоспособное (неработоспособность) | Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
144 | состояние нерабочее | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
145 | состояние опасное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
146 | состояние предельное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
147 | состояние предотказное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
148 | техническая экспертиза конструкции транспортного средства | анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний | П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
149 | техническое регулирование | правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия |
150 | техническое состояние | ГОСТ 19919 | |
151 | техническое состояние | совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
152 | техническое состояние | Совокупность подверженных изменению свойств изделия, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в технической документации. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
153 | техническое состояние объекта | Состояние объекта, характеризуемое совокупностью установленных в документации параметров, описывающих его способность выполнять требуемые функции в рассматриваемых условиях | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
154 | технологические признаки | Признаки внешнего строения и внутренней структуры изделия, обусловленные технологией изготовления. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
155 | технологический процесс | Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
156 | технология | Совокупность (система) правил, приемов, методов получения, обработки или переработки сырья, материалов, промежуточных продуктов, изделий, применяемых в промышленности, использования инструментов, оборудования, контроля качества и т. д. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
157 | требование | Документально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения. | Директивы ИСО/МЭК, часть 2. 3.12.1 |
158 | требование | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
159 | устранение неисправности | Действия, проводимые после диагностирования неисправности для восстановления работоспособного состояния изделия. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
160 | Ущерб |