Что обозначает красная лента в иллюминаторе основных и аварийных выходов вс
Что за красные ленточки на самолете
Люди, далекие от авиации увидев самолеты на стоянке аэропортов, порой задают себе вопрос – что за красные флажки висят на корпусе воздушного судна.
В этой статья я и расскажу об их назначении. И покажу их на примере Ил-86 и Ил-96.
Пассажирские салоны и кабина экипажа находятся в изолированном объеме который называется гермокабиной. Она предназначена для работы экипажа и полета пассажиров на большой высоте. Сообщение с внешней средой происходит с помощью системы кондиционирования, которая подает в салоны воздух и системой регулирования давления, клапана которой сбрасывают излишки воздуха в атмосферу. Но в самолете есть отверстия, которые не связаны с гермокабиной – это приемники воздушного давления, воздухозаборники системы кондиционирования, входные и выходные устройства двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ). При установке самолета на стоянку все эти отверстия закрываются согласно регламента оперативного технического обслуживания(РТО).
Заглушки воздухозаборников двигателей Ил-86
На воздухозаборники двигателей малой степени двухконтурности ставят заглушки, как на НК-86 (Ил-86).
Чехлы воздухозаборников двигателей Ил-96
На двигатели большой степени двухконтурности, как ПС-90А (Ил-96) надевают чехлы.
Заглушки воздухозаборников СКВ Ил-96
Заглушки на сопло двигателей Ил-86
Так же заглушки устанавливают на заборники системы кондиционирования и выходное устройство ВСУ.
Чехлы и заглушки на приемники полного и статического давления Ил-96
Чехлы и заглушки на приемники полного и статического давления устанавливают, если стоянка предполагается более 1,5 часов.
При дожде, снегопаде, пыльной буре их ставят независимо от продолжительности стоянки.
Ко всем этим приспособлениям и привязывают красные ленточки или флажки. Исходя из их цвета понятно и предназначение – обратить на себя внимание. Что бы при проведении предполетного осмотра технари не забыли их снять.
Есть еще одно приспособление – шпилька замка выпущенного положения переднего шасси. Но о ней, и курьезном случае связанном с ней, я расскажу в следующей статье.
Заглушки на воздухозаборники и сопла двигателей Ил-76
Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов
Почему на самолетах и кораблях огни на бортах разного цвета?
Вы внимательный человек? Вы замечаете много мелочей вокруг себя? Тогда наверняка не раз обращали внимание на самолеты, на крыльях которых есть сигнальные огни разного цвета. Также, возможно, вы видели, что и у кораблей с левого борта огни одного цвета, а с правого борта – другого. Задумывались ли вы, почему эти транспортные средства с левого и правого борта используют огни разного цвета? 1gai.ru предлагает вам вместе разгадать эту загадку.
Итак, для начала давайте рассмотрим сигнальные огни на самолете. Красные и зеленые сигналы на конце крыльев самолета представляют собой навигационные сигнальные огни. Также к сигнальным навигационным огням относится белый световой сигнал, установленный на хвосте лайнера.
Три сигнала разного цвета показывают пилотам других самолетов его направление во время движения, а также точное расположение в воздухе. Как? Все просто. Зеленый сигнал устанавливается на конце правого крыла самолета (правый борт). Красный сигнал всегда установлен на левом крыле (левый борт).
Представим, что пилот самолета видит перед собой зеленый огонь другого авиалайнера. В этом случае пилот сделает вывод, что самолет перед ним движется слева направо. Если же пилот видит красный сигнал другого лайнера, то он поймет, что самолет движется справа налево.
Если летчик видит перед собой оба сигнала – зеленый и красный, это его должно насторожить, так как, возможно, другой лайнер движется прямо на него. Правда, в некоторых случаях определить, куда движется самолет, когда видно сигнальные огни на двух крыльях, достаточно сложно. Ведь самолет может как приближаться, так и отдаляться. В этом случае пилот может вычислить истинное движение другого самолета по белому сигнальному огню, расположенному на хвосте лайнера.
В результате, когда два самолета сходятся (когда траектории двух самолетов пересекаются на одной высоте), один пилот справа будет видеть красный сигнал другого самолета, пилот которого будет видеть зеленый сигнал приближающегося самолета.
Тут, в принципе, в большинстве случаев действует тот же принцип, что и на автомобильной дороге: уступает тот, у кого помеха справа.
Теперь давайте рассмотрим сигнальные огни кораблей. Тут, так же как и в самолетах, каждый борт обозначен красными и зелеными сигнальными огнями.
На правом борту используются огни зеленого цвета, на левом борту – огни красного цвета.
Так же как и в самолетах, на кораблях используются огни белого цвета, установленные в задней части корабля.
Все эти сигналы относятся, как и в авиации, к навигационным огням, позволяющие капитанам других кораблей определять направление движения судов.
Встречный катер с указанием левого борта (красный)
и правого борта (зеленый)
Все началось в 1847 году, когда британское адмиралтейство стандартизировало обозначение бортов. Именно тогда зеленым цветом стали обозначать правый борт, а красным цветом – левый борт. С тех времен и появился морской термин Port и Starboard (левый и правый борт).
Схематическое изображение судовых
навигационных огней с указанием их бортовой (красной) и правой (зеленой) сторон
В течение следующих десятков лет британский стандарт был принят почти всеми морскими странами мира.
Благодаря единому стандарту обозначения навигационных огней и их расположению на бортах удалось свести морские аварии, приводящие к кораблекрушениям, к минимуму.
Благодаря комбинации сигнальных огней даже в полной темноте можно определить, куда движется судно: слева направо, справа налево (когда пути кораблей пересекаются), приближается к другому судну или отдаляется.
Зная об ориентации другого транспортного средства, вы можете быстро оценить ситуацию, чтобы избежать столкновения.
Почему красный и зеленый, и не проще ли использовать сигнал одного цвета?
Как мы уже сказали, два разных цвета были необходимы для предотвращения столкновений ночью; наблюдая за цветами, можно предсказать ход кораблей относительно наблюдателя. Изначально при выборе цвета сигнальных навигационных огней на кораблях учитывали, что они должны были не контрастировать между друг другом. Задолго до введения единого мирового стандарта, придуманного британским адмиралтейством, сначала пытались использовать красные и синие цвета. Красный был выбран, так как этот цвет ассоциируется у нашего мозга на подсознательном уровне с кровью, с опасностью, войной и т. п.
Синий можно легко получить с помощью кобальта, но синий не очень хорошо определяется в условиях плохой видимости в море, потому что водяной пар и брызги ослабляют синий цвет.
Старые корабельные сигнальные огни
Кроме того, во времена керосиновых или свечных ламп большая часть генерируемого цвета находилась в ближнем красном спектре, а синий – в дальнем.
Стекло фильтрует эти цвета, блокируя нежелательные длины волн. Стекла синих сигнальных огней, преломляя свечение, делали синие огни очень слабыми. Зеленый находится в середине цветового спектра и является первым цветом, который при отдалении от красного конца можно четко отличить от красного.
Благодаря применению зеленого сигнального цвета свет, проходящий через стекло (фильтр), получается более яркий, чем при применении синего сигнала. Кроме того, в старые времена сделать зеленое свечение огня было проще, чем синий цвет. Так, например, для того чтобы сделать зеленый сигнальный огонь, стекло красили с использованием соединений меди.
Почему на самолетах используется тот же принцип сигнальных огней, что и на кораблях?
Никакой загадки тут нет. В авиации не стали придумывать какие-то свои особенные сигнальные огни для визуальной навигации авиалайнеров. В итоге сигнальные огни решили использовать по стандарту, принятому на морских кораблях.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
пятница, 23 августа 2019 г.
Аварийные выходы в самолете
Число аварийных выходов зависит от количества перевозимых пассажиров в самолете. Аварийные выходы представляют собой дверь или люк, расположенные в наружной стенке фюзеляжа и беспрепятственно открывающиеся наружу или внутрь.
Для экстренного покидания самолета в обоих бортах самолета делают аварийные выходы. При этом основная дверь засчитывается в число аварийных. Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина двери должна быть не менее 860 мм, на широкофюзеляжных самолетах для сокращения времени входа и выхода часто двери делают такой ширины, чтобы в них могли одновременно сходить по 2 человека.
Согласно требованиям ЕНЛГ-С (единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов) количество и размер аварийных лаков должны быть таковы, чтобы при тренировке на земле (при проверке покидания самолета), при открытых на 50% всех выходов, в том числе и основных, либо раздельно всех левых и всех правых выходов, эвакуация осуществлялась за время 90 сек. Установлено, что при наличия двух нормальных выходов по левому борту и двух аварийных в правом борту 120-160 пассажиров покидают самолет за 30 сек.
Для быстрого покидания самолёта используют входные двери, двери аварийных выходов, аварийные люки, форточки кабины экипажа.
Аварийные выходы 1 – форточка кабины экипажа; 2, 8 – канат спасательный, 3, 5, 9, 12, 15 – трап надувной; 4, 6 – дверь входная; 7, 13 – аварийный люк; 10, 11, 14, 16 – дверь аварийного выхода; 17 – желоб матерчатый |
На каждом аварийном выходе должна быть маркировка, выполненная красными буквами на белом фоне так, чтобы пассажиры могли видеть ее на расстоянии, равном ширине пассажирской кабины. В салоне самолёта указаны аварийные выходы и даны инструкции для открытия дверей и люков изнутри и снаружи.
При высоте порога над землей более 1,8 м вблизи дверей размещают надувные трапы. Место для надувного трапа отводится вблизи входной двери, либо аварийного люка.
На самолётах с низким расположением фюзеляжа над землей (например, на Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-40, Ил-76) трапы не требуются.
Типы аварийных выходов в самолёте
Выходы типа III и IV располагаются, как правило, над крылом самолёта и имеют порог, высота которого внутри самолёта должна быть 510 мм для выхода типа III и 735 мм для выхода типа IV. Аварийные выходы размещаются выше ватерлинии. Все выходы освещаются.
Можно ли открыть аварийный выход самолета в полете
Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты.
Самолёт: инструкция по применению
Чёрные треугольники в салоне, отверстия в иллюминаторах и красные ленточки на двери самолёта – что за тайные авиационные послания?
Мы проделали привычный маршрут путешественника с авиакомпанией Royal Air Maroc и полетели в Касабланку. Готовы поделиться своими открытиями с тобой!
А и В
Наше путешествие будет не только красочным, но и познавательным. Давай подойдем к окну терминала: через него хорошо видно взлетное поле. Спорим, что ты точно увидишь Boeing 737-800, ведь это самая популярная модель среди всех самолетов поколения New Generation Boeing. По разным данным, одновременно в воздухе может находиться более 1 000 лайнеров семейства 737!
Кстати! Флот авиакомпании Royal Air Maroc состоит из 31-го Boeing 737-800, шести Boeing 737-700, а также Boeing 787-800 Dreamliner, Boeing 787-9 Dreamliner, Embraer 190 и других.
Как отличить А – Airbus от В – Boeing по внешнему виду? Посмотри на высоту и нос! Airbus выше и нос у него более круглый, а у Boeing – острый. Если остались сомнения, обрати внимание на стекла кабин пилотов и двигатели: у европейца Аэробуса боковые стекла кабины пилотов расположены под углом, а двигатели круглые. У американца Боинга – стекла под прямым углом, а двигатели имеют более овальную форму.
Повышаем планку. Как отличить Boeing 737-700 от 737-800? У первого один аварийный выход на крыло и 10-11 окошек, считая от носа до крыла. Узнать 737-800 можно, в первую очередь, по двум аварийным выходам на плоскость крыла.
Лайфхак! Чтобы заранее выбрать себе место в салоне, изучи схему самолёта, ведь у авиакомпаний комплектация салона даже одной модели может быть разной. Тут, например, ты можешь найти схемы салонов Royal Air Maroc.
Ремувки – что за звери?
За изучением взлётной полосы время пролетело незаметно. Мы уже подъезжаем к самолету на автобусе. Пока дожидаешься очереди, чтобы подняться на борт, приглядись к корпусу. Наверняка увидишь красные ленты с надписью Remove before flight («Снять перед полетом»).
Это как большие маркеры. Ими отмечают элементы, которые должны быть сняты перед вылетом: ограничители, заглушки, крышки, колпаки, хомуты, предохранительные чеки и прочее. На земле часть деталей фиксируется или закрывается и обозначается «напоминалками» – в народе их называют «ремувки», а перед вылетом они снова снимается.
Так дверь или люк?
Ты поднимаешься в самолет и заходишь в салон через дверь. Присмотрись, в Boeing они больше проема и сделаны по типу Plug-type, то есть как пробки, которые наглухо запечатывают сами себя, когда внутреннее давление становится выше внешнего.
Двери – еще одно отличие Boeing от Airbus. В самолётах Boeing двери открываются классическим распахиванием, в Airbus они отодвигаются.
Два или одно?
Вопрос с подвохом: сколько крыльев у самолета? Мы всегда думали, что два. На самом деле – одно! Современные пассажирские самолеты являются монопланами, они имеют одну несущую поверхность, одно крыло. То, что мы называем «правое» и «левое» крыло, на самом деле половины одного конструктивного элемента, создающего подъемную силу.
Два крыла – у бипланов. У них крылья, как правило, расположены одно над другим, вспомни «кукурузник». Такие воздушные суда, в основном, используют в малой авиации: в сельском хозяйстве и для перевозки пассажиров в небольших поселениях.
Чёрная метка
Пока пробираешься по салону, найди глазами чёрные треугольники над некоторыми сидениями. Часто ими помечают места, с которых открывается лучший обзор на крылья и закрылки.
Если у пилота есть сомнения относительно положения закрылков, он может проверить это с помеченной точки. Полностью закрытые закрылки очень важны для безопасности полета: если они не уберутся, самолет может накрениться и стать неуправляемым.
Как масло для волос подарило название салфетке на подголовнике?
Вроде тряпочка – и тряпочка. На самом деле она называется «Антимакассар».
Давным-давно, во времена викторианской Англии, мужчины укладывали волосы макассаровым маслом, предшественником бриолина. Его добывали из плодов дерева шлейхера трёхпарная и экспортировали с острова Сулавеси (сейчас – Индонезия). По названию столицы Макассар стали называть и мазь.
Она была настолько жирной и оставляла следы на обивке кресел, что хозяйки придумали контрмеры и стали покрывать спинки мягкой мебели кусками материи. Сейчас такие накидки используют в общественном транспорте.
Успеть за 4 минуты
Трех-четырех минут пассажиру достаточно, чтобы разместить свои вещи на багажной полке, сесть в кресло и пристегнуться. Примерно столько же времени занимает у пилотов ввод данных перед полётом.
В современных самолетах все управление отдано компьютеру – Flight Management System. Задача пилота максимально ввести информацию в систему: направление, маршрут, высоту, как снижаться, как взлетать, как маневрировать и прочие важные действия.
Интересная история! Летишь ты такой в ясную и немного облачную погоду и вдруг наблюдаешь необычное оптическое явление! Нет, это не НЛО, все хорошо! Это красивая Глория – оптическое явление, которое наблюдается на облаках, расположенных прямо напротив источника света. А источник света – наше солнце, которое в этот момент расположилось прямо за самолётом. Красота!
Чистота – залог здоровья
Не переживай, ручная мойка тряпочками и салфетками осталась позади. COVID-19 принес новые требования к безопасности: теперь обработка происходит путем распыления дезинфицирующего аэрозоля, который проникает в труднодоступные места и экономит время.
За чистоту воздуха в салоне отвечают высокоэффективные фильтры HEPA (High Efficiency Particulate Air). Они удаляют даже микрочастицы COVID-19 с эффективностью 99,97%. Воздух в салоне представляет собой смесь 50% на 50% из свежего воздуха, поступающего извне, и рециркулируемого воздуха.
В путешествиях дополнительно обезопасить себя можно с помощью карманного УФ-стерилизатора. Им можно обработать документы, салон арендуемого автомобиля, пульт от телевизора в отеле, маску, телефон и зубную щетку. Прибор уничтожает большинство вирусов и бактерий, при этом не занимает много места в ручной клади. Его размер немногим больше мобильного телефона, а стоимость составляет около 1500₽.
Magic Universe
И это действительно магия для родителей в полёте! Какой ребенок не любит подарков? Многие авиакомпании в воздухе раздают детские наборы, чтобы полёт прошёл спокойно и комфортно для всех пассажиров.
Например, на борту Royal Air Maroc юным пассажирам от 0 до 12 лет подарят набор Magic Universe с игрушками и играми. Успех и спокойствие перелета с маленькими детьми зависит от подготовительного этапа.
Еще одна работающая идея, которая поможет малышам завязать знакомство на борту, – игрушки, которыми можно обменяться.
Слышишь звон, но не знаешь, что он?
Часто мы слушим сигналы, напоминающие вызов бортпроводника. Одиночный высокий звук часто это и обозначает, но также это может касаться сигнала включения/выключения табло Пристегнуть ремни, No smoking и Exit.
Звук высокий-низкий означает, вызов от одного бортпроводника другому по внутреннему переговорному устройству. Например, если один находится в хвосте, а другой в носовой части. Такое устройство называется интерфон.
Двойной звук высокий-низкий говорит об обращении пилотов к бортпроводникам. Также это команда «Cabin take your seats». С его помощью пилоты сообщают бортпроводникам, что стоит занять свои места и приготовится к взлету/посадке.
Три-четыре сигнала могут сообщать о внештатной ситуации, неполадке или о том, что кому-то на борту стало плохо.
Дыра в иллюминаторе видна
Упс, а что это за маленькое отверстие в стекле? Может, пора позвать бортпроводника? На самом деле так и задумано.
Современные иллюминаторы состоят из трех слоёв прочного прозрачного пластика. Внешний обеспечивает герметичность и выдерживает перепады давления. Внутренние слои изготавливают из менее прочных и более дешевых материалов. Отверстие нужно, чтобы вывести лишний воздух из межстекольного пространства, выровнять давление и избежать возникновения конденсата.
Приятного аппетита!
Вкусно покушать в небе – отдельное удовольствие. Тем, кто скучал по полётам во время пандемии, одна российская авиакомпания даже предлагала доставить бортовое питание в касалетках на дом. Ты же знаешь, что так называются алюминиевые контейнеры для блюд?
Хлеба и зрелищ!
Хлеб получили, а зрелища? Хотим смотреть кино, играть в домино и следить за маршрутом!
Как было раньше? На заре авиации пассажиров дирижаблей при длительных полетах развлекали живые музыканты. Более 30 лет назад появились персональные развлечения в виде крошечных ЖК-экранчиков, встроенных в спинки кресел, и полеты стали проходить незаметнее.
Сейчас же на рейсах крупных авиакомпаний развлечений предостаточно. Например, на борту Royal Air Maroc, ты можешь выбрать среди более 45 программ с современными фильмами и сериалами или послушать музыку по душе.
Летящей походкой
Если у тебя возникла необходимость пройтись по салону, держись не за подголовники, а за специальную канавку, вмонтированную в полку для ручной клади. Этот аналог поручня в автобусах поможет сохранить равновесие и придаст устойчивости, особенно, в аварийных ситуациях.
Присмотрись! Бортпроводники так и передвигаются.
Красная лента
Вот так, держась за специальную канавку, мы добрались до бортпроводника. Интересно, а почему сейчас эта красная ленточка на двери закреплена по диагонали смотрового окна? Ведь при посадке она была в горизонтальном положении над ним.
Еще одна загадка? Нет, все просто. В случае, когда красная лента перекрывает смотровое окно, это хорошо заметно и внутри, и снаружи сотрудникам аэропорта. Это предупреждение: дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ». При открытии двери в таком положении происходит выпуск и наполнение аварийного трапа.
Сигнальная лента в горизонтальном положении над иллюминатором означает, что дверь в положении «DISARMED/РУЧНОЕ». При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, то есть не аварийным режимом открытия двери.
Я застрял.
Если ты боишься оказаться заблокированным и забытым в кабинке туалета, то вот тебе авиасекрет: дверь открывается снаружи, и бортпроводники тебя спасут!
Если в такой ситуации другой пассажир, приподними табличку LAVATORY и передвинь спрятанную под ней задвижку. Не нашел? Поищи под табличкой NO SMOKING.
Мне похолоднее
Все пассажиры разные, и когда одним в салоне холодно, другим – жарко. Но температура на определенном месте не регулируется, подача свежего воздуха распределена по зонам. Если ты попросишь сделать потеплее, станет теплее во всем салоне. Температуру регулируют пилоты из кабины. Если хочешь прохлады, просто включи индивидуальный кондиционер, расположенный над своим креслом.
Кстати! Включив кондиционер на среднюю или даже слабую мощность, ты создашь вокруг себя невидимый воздушный барьер, благодаря которму ты не заболеешь на борту.
Вот и сказочке конец.
Ну вот и все, наш полет подошел к концу. Мы добрались до Касабланки. Отсюда легко улететь по другим направлениям Royal Air Maroc: внутри Марокко и за ее пределами на разные континенты: в Африку, Азию, Европу и Америку.
Кстати, что нужно для полёта в Марокко? С 10 сентября 2020 года границы Марокко открыты для россиян. Для въезда необходимы отрицательные результаты ПЦР-теста, который должен быть сделан за 72 часа до въезда в страну (с момента взятия пробы). Детям до 11 лет тест на COVID-19 не требуется. Также для въезда необходимо предъявить бронь отеля или бизнес-приглашение.
Хочешь отправиться в настоящий полет и выиграть билет* от Royal Air Maroc? Переходи в наш Instagram, отвечай на вопросы и выигрывай авиабилет!
*Победитель получит в подарок авиабилет. Сборы и таксы победитель оплачивает самостоятельно.
Редакция Связной Трэвел при поддержке Royal Air Maroc