Что обозначает лексический диктант
Статья. Словарный диктант на уроках русского языка
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное образовательное учреждение «Королевщинская средняя школа»
Новосёлки Тверской области Жарковского района
Словарный диктант на уроках русского языка
Матвеева Наталья Юрьевна
Словарный диктант может состоять как из отдельных слов и словосочетаний, сгруппированных тематически, так и не сгруппированных тематически . Особенность словарного диктанта состоит в том, что работа над правописанием отдельных слов сосредоточивает внимание учащихся на определенных орфограммах. Языковой материал словарных диктантов затем можно использовать для составления предложений или небольших связных текстов.
Проведение словарного диктанта обычно занимает 5–10 минут.
Порядок работы: 1) диктующий читает слово (или предложение), 2) один из пишущих повторяет его (или повторяют хором), 3) называется орфограмма, 4) вызванный ученик строит своё рассуждение вслух, 5) текст записывается, в нём подчёркиваются орфограммы.
Порядок работы: 1) диктуемое слово (или предложение) записывается, 2)затем называется и подчёркивается в нём орфограмма и произносится правило (т.е. приводится доказательство того, что орфограмма написана правильно)
Порядок работы: 1) диктующий читает слово (или предложение), все слушают, 2) диктующий читает повторно (по частям, если это предложение), 3) учащиеся начинают писать, производя одновременно с записью про себя разбор-рассуждение; один из пишущих разбирает вслух.
Порядок работы: 1) диктующий дает задание распределить слова по столбикам в зависимости от орфограммы (в один столбик с корнем –ЛАГ-, в другой- с корнем –ЛОЖ); 2)читает слова или словосочетания, а учащиеся записывают их, распределяя по столбикам
Изложение, прилагательное, излагать, возложить, полагаться, предположение, слагаемое, сложение, положение, безотлагательный, вложить, прилагать, полагать, отложить.
Порядок работы: 1) диктующий читает предложение, все учащиеся вслушиваются, 2) предложение читается повторно, а учащиеся в это время выписывают из него только слова (или словосочетания) с заданными орфограммами.
Например, диктующий ставит задачу записать одним слово с приставкой ПРИ- или ПРЕ- данные словосочетания:
1) (Птицы) ненадолго умолкли. 2) (Мы) близко подошли (к реке). 3) Чересчур увеличивать (опасность). 4) Очень зоркий (наблюдатель). Выполненный диктант должен выглядеть так: приумолкли (птицы), приблизились (к реке), преувеличить (опасность), презоркий (наблюдатель).
Порядок работы: 1) диктующий читает предложение один раз, 2) все повторяют его шёпотом, 3) диктующий читает предложение повторно, 4) учащиеся составляют в тетрадях схему этого предложения, расставляя знаки препинания.
Порядок работы: 1) перед диктантом уславливаются, какой цифрой будут обозначать каждое языковое явление, 2) учащиеся слушают текст, но не записывают его, а только ставят в тетрадях цифры для обозначения соответствующих фактов языка.
Диктуемый текст: Ночь. Не спится. На небе ярко светят звёзды. Выполненная работа выглядит так: 521
Порядок работы: 1) диктующий предлагает составить предложение по определённым признакам, либо 2) записать слово по определённым признакам.
Зрительный диктант (самодиктант).
Порядок работы: 1) ученик прежде чем записать какой-либо текст, внимательно всматривается в него, фиксирует внимание на тех орфограммах, которые в данный момент изучаются, 2) одновременно повторяется орфографическое правило или необходимые орфографические сведения, 3) текст диктуется учителем или записывается учениками по памяти, 4) запись сверяется с текстом книги самими учащимися.
Например, диктующий ставит задачу записать слова с мягким знаком после шипящих
Идёшь, фальшь, щёлочь, глушь, стричь, печь, намажь
Словарный диктант с табу (ограничением).
Порядок работы: 1) слова расположены на доске (на интерактивной доске, на экране мультимедийного проектора, на карточке) 2) учащиеся должны записать, но не выписывать слова табу.
Например, слово ТАБУ: слова с разделительным мягким знаком Ь.
Порядок работы : 1) диктующий читает текст целиком, а затем по частям (необязательно по предложениям, можно и по абзацу; 2) ученики не дословно, а свободно записывают прочитанное. Использование синонимического ряда только приветствуется, даже если слово было заменено синонимом только потому, что ученик не знал, как правильно записать диктуемое слово.
Диктант с продолжением.
Порядок работы :1) учащиеся в столбик записывают диктуемые слова, обозначают в них орфограммы, 2) к каждому слову придумывают и записывают рядом по 2-3 слова с той же орфограммой.
Сигнальный словарный диктант.
Порядок работы: 1) перед диктантом уславливаются, каким цветом будет обозначенокаждое языковое явление, 2) учащиеся слушают текст и показывают соответствующую сигнальную карточку
Львиный, каменный, кожаный, решена, безветренный, прочитана, истинный, лебединый, фирменный, пустынный, пустынна, стеклянный, лекционный, вязаный, тушёный.
Словарный диктант как вид деятельности на уроке очень актуален и эффективен в работе по формированию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. Но лишь при систематическом использовании этого вида работы, интересном подборе тренировочного материала, при опоре на различные виды интеллектуальной деятельности и памяти (зрительную, слуховую, моторную) учитель сможет добиться положительных.
Список использованной литературы
1. Александрова, Г.В. Занимательный русский язык [Текст]/ Г.В.Александрова.- СПб.:Тригон, 1998. – 652 с.
2. Арсирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку [Текст]/ А.Т.Арсирий.- М.:Просвещение, 1995. – 377 с.
6. Панов, М.В. Занимательная орфография [Текст]/ М.В.Панов.- М.:Просвещение, 1984. – 154 с.
Методическая статья. «Виды диктантов».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Статья. «Виды диктантов».
с грамматическим заданием
— обучает учащихся строить различные по форме и по выражаемой семантике предложения;
— вырабатывает навык выражения определённых смысловых отношений в связном тексте.
Методика его проведения
1. Учитель подбирает текст, достаточно насыщенный нужными предложениями или оборотами.
2. Затем делит текст на две или три части, а иногда и на четыре.
3. Из текста отбираются предложения или обороты, предназначенные для обязательного использования учащимися и для записи на доске в виде рабочих материалов.
— проработать рабочие материалы, записанные на доске;
— показать, как они должны быть использованы при письме.
учитель читает первую часть (один или два раза, если текст трудный);
при этом обращается внимание учащихся на доску, где нужные материалы (они – или полностью, или фрагментарно, или схематично);
учащиеся письменно воспроизводят эту часть;
аналогичная работа проводится с другими частями текста.
Этот вид работы создаёт условия для
— увеличения объёма оперативной памяти учащихся;
— организации мыслительной деятельности учащихся ( употребить определённые конструкции в указанной последовательности ).
— учит школьников употреблять в связной письменной речи при воспроизведении текста различные заданные конструкции;
— стимулирует речевую активность учащихся.
Это один из приёмов работы с готовым дидактическим материалом.
Классификация выборочных диктантов
По методике проведения
( разбор одновременно с записью )
( разбор после записи ).
Проверочный диктант (без разбора)
Контрольный диктант (без разбора).
По методике проведения
По восприятию диктуемого
По методике проведения
По структуре диктуемого текста
Из слов и словосочетаний.
Из отдельных предложений.
По методике проведения
По содержанию работы
По методике проведения
По характеру записи
Со словесной записью.
2. С графической записью.
— научить практическому применению изученного.
Обучающий выборочный диктант может быть и
Первые два – три слова (или предложения) записываются
с предварительным объяснением, а затем учащиеся работают
В конце диктанта записанное
проверяется и объясняется.
Слуховые диктанты Зрительно-слуховые диктанты
— устно объясняются орфограммы и видит его
— учитель диктует, а учащиеся пишут
— текст пишется на доске
— устно объясняются орфограммы
— учитель диктует, а учащиеся пишут
Эти диктанты развивают зрительную память
Выборочный диктант по грамматике
— идёт развитие грамматических навыков
— идёт осмысление грамматических признаков.
Например: тема «Местоимение».
Из диктуемого текста выбрать и записать местоимения (знания учащимися грамматического значения местоимения).
Из диктуемого текста выбрать и записать местоимения, изменяющиеся как прилагательные или как существительные ( знания учащимися грамматических признаков разных групп местоимений).
Из диктуемого текста выбрать и записать ССП ( идёт осмысление существенных признаков ССП).
Выписывают предложение и устанавливают, простое это предложение или сложное. Если сложное, то
— определяют, характеризуется ли оно признаками, которые являются определяющими для ССП.
Из диктуемого текста брать и записать ССП, части которых являются разнотипными простыми предложениями.
Выборочный диктант с заданием по орфографии
Развитие орфографических навыков.
— Из диктуемых предложений выбрать и записать существительные с Ь на конце, в скобках указать род и склонение существительных.
Выборочный диктант с заданием по лексике.
Из диктуемых предложений выбрать и записать существительные, близкие по значению ( синонимы ). Указать их падеж.
Из двух продиктованных сочетаний выбрать и записать прилагательные, близкие по значению ( синонимы ).
— понимать значение слова
— распознавать слова, близкие по значению ( синонимы )
— видеть слова, близкие по звучанию, но разные по значению
Выборочный диктант с заданием по стилистике
формирование «стилистического чутья» ученика.
Из продиктованного отрывка выбрать и выписать однородные ряды вместе со словом, по отношению к которому члены ряда однородны.
Чем достигается особая выразительность речи в приведённых отрывках?
3. При выборочном диктанте все стилистические особенности текста воспринимаются на слух, поэтому учащиеся учатся слушать и слышать, чувствовать интонацию.
Выборочный диктант с заданием по пунктуации
— формирование и совершенствование пунктуационных навыков учащихся.
Из диктуемого отрывка выбрать и выписать однородные ряды вместе со словом, по отношению к которому ряд однороден, расставить знаки препинания.
Из диктуемого отрывка выбрать и выписать однородные ряды вместе со словом, по отношению к которому ряд однороден, расставить знаки препинания. Показать интонацию однородного ряда.
Выборочный диктант с графической записью
— отработка знаний определённых условных обозначений
— отработка структуры предложения (сложного, с обособлением, с однородными членами…).
Из продиктованного текста выбрать и записать графически предложения с прямой речью.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-050116
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что обозначает лексический диктант
«Беглый диктант» проходит следующим образом. Готовится несколько экземпляров связного текста. Каждая группа имеет свой экземпляр текста, который крепится на магнитной доске. Ученики по очереди подходят к доске, читают и запоминают первую строчку. Возвращаясь на место, записывают ее в тетрадь. Так поступают с каждым предложением. Затем ученики пересказывают полученный текст.
Для «Диктанта-фанта» необходимы полоски бумаги, на которых написаны предложения по определенной теме. Полоски помещаются в банку. Ученики вынимают их из банки, читают предложения и записывают их в тетрадь. Следующие этапы работы такие же, как и при проведении предыдущих диктантов.
«Немой диктант» можно проводить двумя способами:
1. Учащимся демонстрируются картинки. Слова, обозначающие их название, уже известны детям. Каждая картинка предъявляется в течение 10-15 секунд. Затем учащиеся записывают эти слова в тетради.
«Диктант на память» также можно проводить двумя способами:
1. На доске записываются слова (не более 5). Затем учащиеся произносят эти слова хором, дается 30 секунд для запоминания. После этого слова стираются с доски, а учащиеся записывают их по памяти.
2. Каждый учащийся получает индивидуальную карточку со словами (не более 7), ему дается время (не более 1 минуты) для ознакомления со словами, затем карточки забираются, а дети пишут эти слова по памяти.
Все виды диктантов хороши тем, что снимают напряжение у ребенка, превращая диктант в увлекательную игру, создавая тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом.
Виды словарного диктанта
Вы будете перенаправлены на Автор24
Словарный диктант – это один из популярных видов текущего контроля учащихся, состоящий из отдельных слов или словосочетаний, которые могут быть как сгруппированы тематически, так и не сгруппированы по определенной теме.
Значение словарного диктанта в обучении
Роль словарного диктанта в обучении очень велика. Это связано с тем, что в настоящее время одной из основных задач, стоящих перед педагогами школы является формирование у учащихся орфографической грамотности. Значимость данных задач обусловлена:
Основным и специально разработанным для совершенствования орфографической грамотности способом являются диктанты.
Диктант – это одно из наиболее часто используемых и эффективных упражнений, суть которого состоит в том, что учащийся письменно воспроизводит воспринятый на слух или зрительно текст (слова, словосочетания), читаемый педагогом.
Главной целью диктанта является формирование у учащихся пунктуационной и орфографической зоркости.
Навык видеть и воспринимать орфограммы на слух или зрительно, развивается у учащихся в результате длительных тренировок. Основным приемом данных тренировок и является словарный диктант. Педагог на свое усмотрение может подбирать разные виды диктантов, в зависимости от поставленной цели урока и изучаемой темы.
Планомерное и систематическое проведение разных видов словарного диктанта оказывает положительное влияние на перерастание у учащихся знаний и умений в области пунктуации и орфографии в долговременные и прочные навыки, способные обеспечить грамотную письменную речь.
Готовые работы на аналогичную тему
По содержанию словарный диктант может состоять из словосочетаний или отдельных слов, которые могут относиться к конкретной теме, которую учащиеся недавно изучали, и быть направлены на закрепление определенных правил. Одной из особенностей словарного диктанта является то, что в процессе работы над написанием слов или словосочетаний внимание учащихся концентрируется на конкретной орфограмме. Используемый в словарном диктанте языковой материал в дальнейшем может быть использован для составления предложений или небольших связных текстов.
Время проведения словарного диктанта рекомендовано ограничить 5-10 минутами.
Характеристика основных видов словарного диктанта
В настоящее время в педагогической практике различают следующие виды диктантов:
Словарный диктант как вид деятельности на уроке очень актуален и эффективен в работе по формированию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. Но лишь при систематическом использовании этого вида работы, интересном подборе тренировочного материала, при опоре на различные виды интеллектуальной деятельности и памяти (зрительную, слуховую, моторную) учитель сможет добиться положительных.
Лексические диктанты по русскому языку
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Лексические диктанты словарных слов, 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
1 группа: аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вместе.
Учреждение, в котором изготавливают и продают лекарства. (АПТЕКА)
Топкое место, избыточно увлажнённый участок почвы. (БОЛОТО)
Обувь, закрывающая ногу по щиколотку. (БОТИНКИ)
Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и рукописи, для общего пользования. (БИБЛИОТЕКА)
Вещи, которые берутся пассажиром в дорогу. (БАГАЖ)
Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.(ВАГОН)
Разговор, обмен мнениями. (БЕСЕДА)
Документ, удостоверяющий право пользования транспортом или посещения театра, кинотеатра. (БИЛЕТ)
Совместно, сообща. (ВМЕСТЕ)
Всюду, повсюду, повсеместно. (ВЕЗДЕ)
2 группа: вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горох, горячий, группа, девочка.
Часть света, где встаёт солнце. Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное западу. (ВОСТОК)
Растение семейства бобовых, а также его круглые семена. (ГОРОХ)
Ребёнок женского пола. (ДЕВОЧКА)
Идти, находиться: в первых рядах, во главе. (ВПЕРЕДИ)
Во все стороны, со всех сторон. (ВОКРУГ)
Длинный и светлый крытый проход или с обрание картин, редкостей. (ГАЛЕРЕЯ)
Печатное периодическое издание. (ГАЗЕТА)
Предмет громадных размеров, великан. (ГИГАНТ)
С ильно нагретый, жаркий, накаленный. (ГОРЯЧИЙ)
Несколько предметов или людей, находящихся поблизости друг к другу. (ГРУППА)
3 группа: животное, забота, завод, здесь, запад, инженер, интересный, календарь, касса, картофель.
Промышленное предприятие, на котором производят машины, станки и т.д.(ЗАВОД)
Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (КАРТОФЕЛЬ)
Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться. (ЖИВОТНОЕ)
Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное востоку. (ЗАПАД)
Беспокойство, уход, внимание о ком-либо. (ЗАБОТА)
Специалист с высшим техническим образованием. (ИНЖЕНЕР)
В этом месте, тут. (ЗДЕСЬ)
Возбуждающий интерес, занимательный, любопытный. (ИНТЕРЕСНЫЙ)
Ящик с деньгами или помещение, где производятся прием, хранение и выдачу денег. (КАССА)
Счисление дней в году. (КАЛЕНДАРЬ)
4 группа: кастрюля, когда, комната, конечно, костёр, костюм, лагерь, ландыш, лимон, лучше.
Отдельное помещение для жилья в квартире. (КОМНАТА)
Металлическая посуда для варки пищи. (КАСТРЮЛЯ)
Цитрусовое вечнозеленое субтропическое дерево, жёлтые плоды которого богаты витамином С. (ЛИМОН)
Употребляется при выражении согласия. (КОНЕЧНО)
Более, чем хорошо. (ЛУЧШЕ)
Горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу. (КОСТЁР)
Травянистое растение с маленькими белыми колокольчатыми цветками, имеющими сильный сладкий запах. (ЛАНДЫШ)
Одежда человека. (КОСТЮМ)
Наречие обстоятельства времени, спрашивающее «в какое время?» наступит событие. (КОГДА)
5 группа: магазин, малина, медленно, метро, молоток, морковь, назад, обычный, овёс, огород.
Полукустарниковое растение со сладкими обычно красными ягодами, а также сами его ягоды. (МАЛИНА)
Участок земли под овощами, обычно вблизи дома. (ОГОРОД)
Такой, как всегда; постоянный, привычный. (ОБЫЧНЫЙ)
Инструмент, которым можно прибивать что-либо. (МОЛОТОК)
Огородное растение, корнеплод с утолщенным оранжевым сладковатым корнем. (МОРКОВЬ)
На небольшой скорости; не быстро. (МЕДЛЕННО)
Злак, которым обычно кормят лошадей. (ОВЁС)
Железнодорожный подземный электрический транспорт. (МЕТРО)
Помещение, в котором ведут торговлю. (МАГАЗИН)
На прежнее место, обратно. (НАЗАД)
6 группа: огромный, огурец, один, океан, окрестность, опушка, организм, орех, осина, остров.
Огородное растение с продолговатым зелёным плодом. (ОГУРЕЦ)
Лиственное дерево с трепещущими на ветру листьями. (ОСИНА)
Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. (ОРЕХ)
Число, обозначаемое на письме цифрой единица.(ОДИН)
Край леса или меховая обшивка по краям одежды. (ОПУШКА)
Водное пространство между материками земной поверхности. (ОКЕАН)
Участок суши, окружённый со всех сторон водой. (ОСТРОВ)
Местность, прилегающая к чему-нибудь, окружающее пространство. (ОКРЕСТНОСТЬ)
Живое существо или растение с его согласованно действующими органами. (ОРГАНИЗМ)
Очень большой по величине, размеру, количеству. (ОГРОМНЫЙ)
7 группа: охрана, очень, песок, петух, пирог, победа, погода, помидор, потом, прекрасный.
Огородное растение, томат. (ПОМИДОР)
Состояние атмосферы в данном месте и в данное время. (ПОГОДА)
Сыпучие крупинки кварца. (ПЕСОК)
Спустя некоторое время, после. (ПОТОМ)
Защита, оберегание, сохранение чего-либо. (ОХРАНА)
В сильной, высокой степени. (ОЧЕНЬ)
Печеное изделие из теста с какой-либо начинкой. (ПИРОГ)
Очень красивый, отличающийся необыкновенной красотой. (ПРЕКРАСНЫЙ)
Успех в битве, войне при полном поражении противника. Успех в борьбе за что-либо. (ПОБЕДА)
8 группа: привет, программа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, сверкать.
Летательный аппарат для полёта в космос.(РАКЕТА)
Хлебный злак, из которого приготавливают хлебную муку и пекут хлеб белого цвета. (ПШЕНИЦА)
Пространство, разделяющее два пункта. (РАССТОЯНИЕ)
Приветствие при встрече. (ПРИВЕТ)
Ярко сиять переливчатым светом. (СВЕРКАТЬ)
План деятельности, работы. (ПРОГРАММА)
Изделие из кожи или других материалов с высоким голенищем, надеваемое на ногу для защиты её от холода. (САПОГ)
Род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (ПРОФЕССИЯ)
Праздничный фейерверк. (САЛЮТ)
9 группа: север, сейчас, солдат, счастье, тарелка, территория, теперь, топор, трактор.
Машина для обработки земли. (ТРАКТОР)
Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки. (ТОПОР)
Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное югу. (СЕВЕР)
В настоящее время, теперь. (СЕЙЧАС)
Ощущение полной удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, (СЧАСТЬЕ)
Рядовой военнослужащий сухопутных войск. (СОЛДАТ)
Ограниченное земельное пространство. (ТЕРРИТОРИЯ)
В настоящее время, сейчас. (ТЕПЕРЬ)
Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. (ТАРЕЛКА)
10 группа: трамвай, учитель, фамилия, футбол, человек, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.
Плод яблони. (ЯБЛОКО)
Педагог, который учит детей. (УЧИТЕЛЬ)
Железнодорожный наземный электрический транспорт. (ТРАМВАЙ)
Наследственное семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени, переходящее обычно от отца к детям. (ФАМИЛИЯ)
Водитель автомобиля. (ШОФЁР)
Живое существо, обладающее даром мышления и речи. (ЧЕЛОВЕК)
Спортивная игра, в которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника. (ФУТБОЛ)
Кондитерское изделие, застывшая масса какао с сахаром. (ШОКОЛАД)
Легкое шуршанье, шорох. (ШЕЛЕСТ)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1058644
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.