Нужно ли сегодня хоть кому-то объяснять, что такое BMW? Зачем бы? Всем известно, что BMW это скорость, это драйв, это технологии и космические счета за ремонт. Но об этом, впрочем, как-нибудь в другой раз, сейчас только об эмблеме фирмы.
Хотя, казалось бы, чего толочь воду в ступе? Тут тоже секретов нет. Спроси у любого владельца биммера, настоящего, будущего или прошедшего, что означает бело-синий узор на фирменном круглом значке? “Дас ист пропеллер, конечно же!” – последует уверенно-однозначный ответ, а вслед за ним и снисходительная улыбка, мол, что же ты, дружбанчик, азов-то не знаешь. Ну да пропеллер, как бы напоминание о славном и довольно-таки авиационном прошлом BMW. Ведь так? Не совсем. Самое время для фирменной фразы. С реальностью эта красивая легенда не имеет ничего общего.
Впрочем, корни-то у BMW действительно авиационные. Это факт. “Баварский Моторный Завод” ранее известный под вывеской “Моторный Завод Карла Раппа” действительно начинал с производства двигателей для самолетов. По большей части военных. В Первую мировую оснащенные моторами BMW немецкие “фоккеры” и “альбатросы” сбивали в небе над тревожной Европой английские “сопвичи” и французские “вуазены”. Те в долгу не оставались и в свою очередь сбивали немцев. Такие дела.
Но и много позже, когда BMW стала выпускать сначала мотоциклы, а затем и автомобили (был кстати в истории фирмы период, когда клеймо BMW ставили даже на кухонную утварь, включая чайники и сковородки) компания сохранила интересы в авиационном бизнесе. Скажем, один из самых известных пассажирских лайнеров середины прошлого века “Юнкерс-52” оснащался сразу тремя радиальными моторами BMW 132.
Но самое любопытное не это. Самое любопытное, что лицензионная версия 12-цилиндрового мотора BMW VI известная в СССР под именем “Микулин-17” ставилась на советские бомбардировщики ТБ-3 и даже танки Т-28 и БТ-7. Танк с авиационным мотором это мощно! Хотя, надо признать, и пожароопасно, особенно когда в тебя постреливают на пораженьице. Наверное, в том числе и по этому главным танком Второй мировой стал дизельный Т-34, а не колесно-гусеничный БТ-7. А еще моторы BMW 801 устанавливали на тяжелый истребитель “Фокке-Вульф-190” – один из самых грозных самолетов “Люфтваффе” времен Второй мировой войны.
Словом, нормальный такой авиационный бэкграунд у BMW: славный, хотя и немного мрачный, учитывая все военные события. История эмблемы, символизирующей пропеллер, кажется идеально ложится в столь богатую воздухоплавательную историю марки. Тем не менее, к пропеллеру и к небу эмблему фирмы привязали задним числом.
На самом деле все значительно проще. Когда в 1917-м основатели BMW искали варианты для фирменного знака, они не мудрили и не загадывали наперед. В основу логотипа положили прежнюю эмблему фирмы Карла Раппа (на базе которой, напомним, BMW и появилась), а именно изображение головы лошади в черном круге, только вместо коняги нарисовали в центре бело-голубой флаг Баварии. Он вот именно такой: в клеточку.
Автомобили Баварских Моторных Заводов (BMW) несут на своём капоте эмблему, окружённую мифами и легендами. Внешне эмблема представляет собой круг, разделенный на два синих и два белых сектора. Среди многих поклонников автомобилей этой марки утвердилось мнение, что символ BMW – отзвук истории концерна, его авиационного прошлого. Они уверены, что рисунок на эмблеме означает пропеллер самолёта, а белые и синие части – небо, проглядывающее через вращающиеся лопасти.
Версия происхождения эмблемы БМВ, как отголосок авиационного прошлого
Для такой версии, казалось бы, есть все основания. Ведь история концерна начинается в далёком 1913 году именно с производства авиационных двигателей. Самолёты, оснащённые моторами BMW, в своё время ставили один рекорд за другим. Мировые войны вынудили компанию перейти на выпуск автомобилей и мотоциклов, которые, правда, по некоторым своим характеристикам не уступают самолётам. Тем не менее, по утверждению представителей концерна, символика BMW не значит того, что ей приписывают и не имеет прямого отношения к авиации.
Когда создана эмблема BMW
Эмблема создана в 1917 году и является объединением символики государственного флага Баварии и фамильного герба основателя компании Карла Фридриха Раппа. В центре герба Раппа изображён чёрный конь, который также разделяет его на сектора. Синий и белый — цвета национального флага Баварии. Расположение букв на гербе и на эмблеме – идентично, хотя сами буквы, конечно, разные.
Интересно происхождение мифа о том, что на эмблеме изображён пропеллер. За эту очень красивую легенду надо благодарить гениальных сотрудников Германского рекламного агентства. В 20-х годах прошлого столетия, в одном из журналов, они поместили изображение эмблемы BMW на фоне летящего самолёта. Этим они подчеркивали происхождение компании, как производителя авиамоторов. Конечно же, немецкие маркетологи заслуживают огромного уважения за создание мифа, который, вероятно, будет существовать ещё не одно десятилетие.
“Sheer Driving Pleasure” (во всем мире) “The Ultimate Driving Machine” (англоязычные страны) “The Ultimate Driving Experience” (Канада) “Freude am Fahren” (Германия)
Дочерние компании
Rolls-Royce BMW M Mini
Обзор
BMW (Bavarian Motor Works) — немецкая марка автомобилей, созданная в 1916 году. Компания также занимается производством автомобилей Mini и Rolls-Royce. Наряду с Audi и Mercedes-Benz БМВ является одним из трех мировых лидеров в сегменте автомобилей класса люкс.
В 2020 BMW компания обновила свой логотип с учетом современных тенденций. Новая эмблема BMW представляет собой минималистичную, «двумерную» версию своего культового сине-белого кругового дизайна, заменяющего фирменную черную оправу прозрачной каймой.
Логотип BMW содержит черный круг, окаймленный гладким серебряным контуром, на котором название компании занимает видное место. Ядро круга разбито на четыре сегмента с национальными цветами Баварии — синим и белым.
Значок BMW широко признается по всему миру как один из самых удачных автомобильных логотипов в истории графического дизайна. Эмблема сочетает три сильных цвета: брендовый синий, черный и белый. В то время как черный цвет символизирует элегантность и совершенство компании, белый указывает на чистоту и очарование. Синий же цвет, в свою очередь, означает прочность и надежность автомобилей BMW.
BMW (Bayerische Motoren Werke — «Баварские моторные заводы») — немецкая компания, занимающаяся изготовлением высокотехнологичных автомобилей и мотоциклов. Данный производитель входит в число фирм с самыми высокими продажами товаров.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Девизом бренда является фраза «С удовольствием за рулём».
Происхождение марки БМВ
В 1916 году фирму основал Карл Фридрих Рапп. Он предложил руководителю схожего небольшого предприятия объединиться – решение принималось с целью увеличить экономическую выгоду. В середине 1917 года производство было зарегистрировано. Теперь оно выпускало авиационные двигатели и находилось вблизи крупного завода по созданию самолётов.
Спустя некоторое время сборка авиации на территории государства становится запрещена, поэтому BMW вынуждены начать реализацию сельскохозяйственной техники и тормозов для поездов. В 1922 году компания разрабатывает свой первый мотоцикл. В 1928 году фирма производит небольшие автомобили Dixi.
Во время Второй мировой войны бренд переключается на производство авиационных моторов. Но после окончания военных действий в стране компания оказывается в плачевном положении: разрушается часть предприятий, а остальные попадают в зону оккупации СССР. Однако фирма не прекращает свое существование и выпускает автомобили из оставшихся ресурсов.
К 1959 году компания вновь оказывается на грани разорения. Спрос на продукцию снижается из-за бедности населения. Представители бренда решают продать компанию на аукционе, но выпуск новых партий авто помогает фирме встать на ноги. На территории России продукция начинает реализовываться только в 1993 году. Это помогает бренду БМВ усилить свое влияние на рынке и повысить продажи.
Первый логотип БМВ
Первый логотип БМВ появился в 1917 году: две пересекающиеся перпендикулярные линии символизируют пропеллер (отсылка к изначальному роду деятельности бренда).
Центральный круглый сектор БМВ лого разделён двумя равными перпендикулярными линиями на четыре одинаковых сегмента. А эти четверти в свою очередь в шахматном порядке окрашены в насыщенный синий и белый оттенки. Элемент обведён широким чёрным кругом, а вверху расположена жёлтая надпись BMW.
Но что же означает логотип БМВ? Касательно цветового решения, есть несколько вариантов трактовки:
История изменения логотипа БМВ
За свою почти столетнюю историю логотип BMW не претерпел кардинальных изменений. Однако небольшие ребрендинги все же были.
1923 год: линии на логотипе, которыми обведены окружности, приобретают светло-коричневый цвет. Буквы надписи печатаются полужирным шрифтом. Центральная часть эмблемы остается неизменной.
1936 год: логотип БМВ изменяет цветовое решение – буквы и окантовки становятся белыми. Части сектора круга становятся голубыми на смену синим. Шрифт надписи сохраняется.
1954 год: символы логотипа избавляются от засечек и становятся рубленными. Также иной вид приобретает обводка эмблемы: она становится значительно ярче. Данный лого внешне максимально схож с тем, который используется компанией сейчас.
1970 год: дизайн эмблемы теперь кардинально отличается от своих предшественников. Он разрабатывается в первую очередь для размещения на мототехнике. В расцветку логотипа добавляется розовый цвет. Кроме этого, на знаке появляются элементы не только голубого, но и темно-синего оттенков. Значительно изменяется и форма иконки: центральная часть помещается в середину лого, а вокруг располагаются три полуокружности разных цветов.
2000 год: эмблема приобретает фактуру, используемую брендом в настоящий момент. В отличие от предыдущих вариантов дизайна, в лого добавляется объем. В остальном, фирменный знак практически ничем не отличается от первых логотипов БМВ.
Заключение
Логотип BMW – один из самых узнаваемых в мире. Благодаря своей лаконичности и незамысловатости он не только легко запоминается, но и рассказывает историю компании.
Часто задаваемые вопросы
Бело-синие сектора в лого BMW окрашены в цвета флага Баварии. А черное кольцо по краям эмблемы отражает принадлежность к Рапп Motorenwerke (так назывался бренд до переименования в БМВ).
Данное мнение было опровергнуто представителями компании. Бренд и правда занимался производством авиационных двигателей, но на логотипе не изображен пропеллер.
Первая версия фирменного знака BMW была разработана в 1917 году.
На фирменном знаке бренда BMW надпись выполнена шрифтом BMW Helvetica bold.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Сегодня немецкая компания больше не производит самолеты. Она стала производителем высокопроизводительных и роскошных автомобилей и мотоциклов. БМВ также является владельцем других брендов, таких как Mini и Rolls-Royce.
BMW также имеет давние традиции в автоспорте и в настоящее время участвует в чемпионате мира по туринговым автомобилям и американской серии Ле-Ман.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
История создания БМВ
Начиная с первых шагов в автомобилестроении, БМВ придерживается передовых технологий и постоянного совершенствования. Первопроходцами из Германии были опытный авиатор Густав Отто и владелец Rapp Motorenwerke (завод по производству авиационных двигателей) Карл Рапп. Эти люди объединили усилия, чтобы создать в Мюнхене настоящую авиастроительную промышленность, которая служила бы немецким военным во время Первой мировой войны, предоставляя им самолеты.
Карл Рапп и Густав Отто
Так в 1913 году рождается компания, которая стала отправной точкой для BMW. Только в 1917 году в результате серьезной реструктуризации компании потребовалось изменить название на Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW), а официально она была зарегистрирована в августе 1918 года.
История логотипа БМВ
Логотип BMW прошел пять переходных этапов. Эти обновления отвечали требованиям времени и практически не отклонялись от его харизмы.
Первым логотипом, который представлял компанию как производителя авиационных двигателей, был логотип Rapp. В центре круглой рамы был изображен силуэт лошади. На толстой черной рамке также размещено название бренда, две звезды и восемь изогнутых линий белого цвета.
Первый логотип БМВ
В 1917 году компания представила красочный дизайн первого логотипа БМВ. Он состоял из четырех квадрантов, похожих на лопасть или винт самолета. Эти квадранты двух белых цветов и двух синих цветов располагались в центре толстой черной рамки. Рама также состояла из двух тонких золотых контуров и букв BMW по верху.
В 1953 году было еще одно обновление логотипа. Дизайнер выбрал тонкие серебряные очертания вместо толстых золотых круглых рамок предыдущего дизайна логотипа. Буквы BMW с краями стали серыми, а культовый сине-белый медальон приобрел более светлые оттенки. Эти изменения сделали черное кольцо более заметным, но всю эмблему скучно.
В период с 70-х по 80-е годы, появляется логотип для размещения на мотоциклах марки. Этот логотип претерпел значительные изменения, добавив больше цветов, но сохранив исходный дизайн нетронутым. p>
Темно-синий, розовый и голубой цвета были включены в виде полукругов вокруг логотипа со всех сторон, но преимущественно с правой стороны.
Логотип BMW 1997 года выглядел отчетливым, мощным и модернизированным. Он отражает эпоху технологий! Эмблема, имеющая трехмерный вид, представляла собой белую надпись на широком круглом фоне с серебристо-серыми контурами. Внутренний синий и белый квадранты стали очевидными из-за черных линий, разделяющих их с обоих концов.
Элементы дизайна логотипа BMW
Основатели и директора БМВ продемонстрировали свои навыки проектирования самолетов и автомобилей в своих визуальных средствах. Помня о простоте, они выбирают цвета, шрифты и формы в правильном сочетании, чтобы создать скромный, но классический и мощный логотип. Давайте рассмотрим элементы подробнее:
Символ и форма BMW
Круги. БМВ, кажется, увлекается кругами. Круглые рамки с самого начала и до сих пор являются основными элементами его логотипа. В графическом дизайне специалисты использовали круги для обозначения единства и бесконечности. И как знак бесконечности он означает долгое существование компании.
Квадранты. Несмотря на дискредитацию, четыре квадранта образовали уникальный символ, похожий на пропеллер самолета. Эта история имеет прочную связь с наследием бренда как производителя авиационных двигателей. С другой стороны, сине-белые внутренние зоны выглядят как шахматы. Это означает стратегический шаг директоров компании к конкуренции с другими крупными игроками автомобильной индустрии.
Цвета логотипа BMW
Цвета посылают невербальные сигналы людям, которые понимают их психологию. Итак, дизайнер логотипов БМВ использует некоторые из них, чтобы подчеркнуть индивидуальность бренда. Вкратце, давайте рассмотрим три цвета на эмблеме ниже:
Черный цвет. Любители автомобилей, которые понимают эмоции, лежащие в основе цветов, воспринимают бренд БМВ как элегантный, роскошный и мощный. Почему такое восприятие? Потому что черный цвет вызывает эти чувства. Также цвет может означать простоту, нейтральность и авторитетность.
Синий цвет. Покупатели автомобилей ищут бренды, которые могут гарантировать им безопасность, надежность и комфорт. Поэтому БМВ использовала цвет неба, чтобы сообщить им, что понимает их опасения. Синий цвет также символизирует доверие, спокойствие и умиротворение.
Заключение
Логотип и бренд BMW принадлежат одной из самых прибыльных и известных групп автопроизводителей в мире. Будь то мотоциклы, автомобили или просто производство высококачественных и даже роскошных товаров, BMW, безусловно, стала основным продуктом автомобильной промышленности.