Что обозначает любимый цвет

Как связаны любимый цвет и характер

Установлено, что и мужчины и женщины отдают предпочтение какому-то одному любимому цвету, по крайней мере, не больше, чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, окраске автомобиля и т. д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает какой-то цвет, может меняться с течением времени, но ведь и наш характер, наше эмоциональное состояние тоже меняется. Психологи утверждают, что так называемые «холодные» цвета (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти, а «теплые» цвета передают сигналы о силе, властности, активности и радостном настроении.

Итак, попытайтесь вспомнить, понять, почувствовать, какой цвет вы предпочитаете всем остальным (или какой цвет предпочитает близкий вам человек), и сделать соответствующие выводы. Такую же по важности информацию несет в себе и нелюбимый цвет. Итак.

Красный — цвет страстей. Человек, который любит этот цвет, смелый, волевой, властный, вспыльчивый и общительный. Чаще всего альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает, комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стремление к стабильности в отношениях.

Оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. Но в геральдике этот цвет означает лицемерие и притворство.

Желтый цвет — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, смелость, любопытство, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенном, с которым трудно завязать знакомство.

Розовый — это цвет жизни, он говорит о потребности любить и быть добрее. Те, кому он нравится, люди впечатлительные и эмоциональные, могут радоваться по самому незначительному поводу. У людей прагматичных и рациональных такой цвет вызывает раздражение.

Коричневый цвет и все его оттенки предпочитают те, кто твердо и уверенно стал на ноги, кто ценит традиции, семью. Когда же такой цвет неприятен, это говорит о самолюбии и эгоизме, о том, что этот человек скрытен, с трудом идет на откровенность.

Зеленый цвет — цвет надежды и открытого пути — в психологическом портрете несет немного иные функции. Люди, предпочитающие этот цвет, настойчивы, последовательны, иногда упрямы в достижении цели. Они очень разборчивы в знакомствах и не очень хорошо ладят с сослуживцами из-за собственной несговорчивости, негибкости, критичности, прямолинейности.

Синий цвет — цвет неба, его обычно связывают с духовным возвышением человека, его чистотой. Если нравится синий цвет, это говорит о скромности и меланхолии, ровном, спокойном настроении, стремлении к сотрудничеству и взаимопониманию. Эти люди — хорошие и исполнительные подчиненные. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление всемогущего и всесильного. Но на самом деле он — образец неуверенности и замкнутости.

Белый цвет — это синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом, «цветом мечты». В нем заложен многозначный смысл, поскольку он одновременно передает и сияние света, и холод льда. Но, к сожалению, в психологическом отношении это малоинформативный цвет, поскольку, как установили исследования, его предпочитают люди с совершенно противоположными чертами характера. Единственное, о чем он может свидетельствовать — да и то косвенно, — об аккуратности и чистоплотности человека, предпочитающего этот цвет в своей одежде и в своем доме.

Черный цвет противостоит белому. Этот цвет неуверенности, символизирует мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное (не будем брать В расчет траурную символику, которая только подчеркивает значение этого цвета), нередко воспринимает жизнь в мрачных тонах, не уверен в себе, несчастлив, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на более яркий, броский — показатель того, что пессимистические настроения временами развеиваются.

Серый цвет — любимый цвет рассудительных и недоверчивых, ранимых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение. Этот нейтральный цвет выбирают люди с повышенным эмоциональным контролем, тот, кто предпочитал бы оставаться в тени и не вступать в большое количество контактов.

Источник

Оттенки жизни. О чем говорит ваш любимый цвет?

Почему людей тянет к определённым цветам? Что можно сказать о человеке, который любит зеленый? Ищем ответы на эти вопросы вместе с психологом.

Что обозначает любимый цвет. Смотреть фото Что обозначает любимый цвет. Смотреть картинку Что обозначает любимый цвет. Картинка про Что обозначает любимый цвет. Фото Что обозначает любимый цвет

Почему людей тянет к определённым цветам? Одежду какого цвета лучше надеть на деловые переговоры? Что можно сказать о человеке, который любит зеленый? Ищем ответы на эти вопросы вместе с клиническим психологом Еленой Хамагановой.

Влияние цвета

Также влияние в восприятие цвета привнесли и сами люди. В 1856 году английский химик Вильям Перкинс придумал первую в мире анилиновую розовато-лиловую краску. А немецкий химик Адольф фон Байер создал целую гамму красок, тем самым он положил начало эре создания искусственных, придуманных человеком цветов.

На выбор цвета часто влияет мода. По традиции каждый год институт цвета Пантон объявляет главные цвета. И многие люди с нетерпением ждут, чтобы узнать, какой же цвет станет модным в новом сезоне. Мода касается не только одежды. Например, мужчины с удовольствием покупают машины модных оттенков. В 2021 году модными считаются сразу два цвета: нежный серый и яркий желтый.

Применение палитры

Как рассказывает специалист, свидетельства удивительной силы цвета можно увидеть повсюду. Начиная с природы, которая разумно использует цвет для продолжения жизни на Земле. Если вспомнить, каких цветов бывают бабочки, деревья, хамелеоны, цветы, птицы и т. д., то можно понять, что все подчинено природной логике.

Что обозначает любимый цвет. Смотреть фото Что обозначает любимый цвет. Смотреть картинку Что обозначает любимый цвет. Картинка про Что обозначает любимый цвет. Фото Что обозначает любимый цвет

Как правило, людей тянет к определённым цветам и оттенкам, поскольку такая палитра дает человеку ощущение безопасности и уверенности. Если перед вами человек одет в предпочитаемые вами цвета, он вызовет у вас большее доверие. Но бывают и другие ситуации. Иногда люди чувствуют себя комфортнее всего с теми, кто одет не так, как они, но вполне оправдывает их ожидания. Например, идя на деловые переговоры, лучше одеться строго и консервативно. Тогда вы покажетесь собеседнику серьезным и заслуживающим доверия человеком.

Температура цвета также оказывает психологическое воздействие на человека. Так, тёплый белый цвет создаёт спокойную и при этом вялую окружающую среду. Более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест продажи.

Известные специалисты по цветовым решениям Мими Купер и Арлин Мэтьюз выделяют три типа людей по цветовому профилю: «цветовой лидер», «цветовой скромник», «цветовой нейтрал».

Несколько слов о цветотерапии

Цветотерапия подразумевает лечение человека с помощью тех или иных цветов, чтобы привести его тело в гармонию. Она применяется в диагностике состояния человека. В психологи широко используется цветовой тест Макса Люшера. После многих экспериментов он выбрал оттенки цветов, которые наиболее сильно влияют на психику и физиологию человека. Далее с помощью специальных цветных карточек он диагностировал актуальное состояние человека. После чего можно было проводить коррекцию с помощью цветотерапии. Например, человеку предлагается рисовать, создавать разные арт-объекты определенного цвета.

Что обозначает любимый цвет. Смотреть фото Что обозначает любимый цвет. Смотреть картинку Что обозначает любимый цвет. Картинка про Что обозначает любимый цвет. Фото Что обозначает любимый цвет

Значение цветов в психологии

Синий цвет представляет собой привязанность ко всему окружающему вокруг: единение, тесную связь. Человек находится в покое и полной доверия привязанности. Он поможет вам расслабиться и успокоиться. С ним вы почувствуете себя в безопасности. Очень подойдёт в ситуации, когда вам нужно продемонстрировать свою лояльность и внушить доверие.

Желтый соответствует беспрепятственному распространению, освобождению. Психологически освобождение означает освобождение от тяжести, чего-то угнетающего или парализующего. Также этот цвет свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его. Если вам нужно увлечь, возбудить, развеселить или удивить собеседника, воспользуйтесь желтым цветом.

Оранжевый цвет относится к тёплым цветам. Он так же, как и красный, вызывает учащение сердцебиения. Оранжевый цвет выбирают радостные, веселые люди. Он используется для привлечения внимания, создания творческой и нестандартной атмосферы.

Зеленый характеризует гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности. Человек, предпочитающий этот цвет, желает повысить свою уверенность в себе и внушить симпатию окружающим. Этот цвет, как напряжение, накапливает возбуждение и в результате этого создает ощущение гордого превосходства, власти, силы и ощущения возможности распоряжаться или, по крайней мере, руководить. Темно-зеленый цвет помогает расслабиться. Он создаёт впечатление прочности и надежности. Он как нельзя лучше подходит для отдыха на свежем воздухе.

Коричневый цвет говорит о повышенной потребности в отдыхе, который создается уютом и чувственным умиротворением. Коричневый цвет предпочитают тогда, когда он соответствует беспроблемному, бесконфликтному уюту. Он говорит о естественности и приземленности. Также этот оттенок подчеркивает силу лучше, чем чёрный или красный.

Розовый цвет предпочитают романтичные и чувственные натуры. Он воспринимается как нежный, мягкий, очаровательный и женственный. Также розовый цвет может говорить об ощущении хрупкости человека. Оттенок поможет вам создать теплую, интимную обстановку.

Тот, кто отдает предпочтение фиолетовому, хотел бы магических взаимоотношений. Он желает быть околдованным и хочет сам обладать колдовской силой и внушительным шармом. Цвет создает атмосферу величия, роскоши и больших денег. Такой оттенок подчеркнет вашу незаурядность.

На «приеме» у психолога побывала Марина Эрмиль

Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online

Источник

Что говорит о человеке его любимый цвет?

Первый материал из «красочной» серии о судьбоносном влиянии различных оттенков на нашу жизнь

Этим летом редактор ELLE просто не смогла пройти мимо полосатого карманного издания «Fortune Telling. Book of Colors» на книжной ярмарке в Лос-Анджелесе. Вокруг позолоченного томика разгорелся нешуточный ажиотаж — крошечный экземпляр впервые поступил в продажу в 2014 году, тогда тираж был распродан, и с тех пор пособие не переиздавалось. Хотя, уверены, могло сослужить отличную службу (и сделать «кассу») местным ясновидящим и гадалкам. Фортуна оказалась на нашей стороне — книга прилетела из Калифорнии в российскую редакцию. На основе этого сборника исследователя Кей Си Джонса (не путать с баскетболистом), мы решили приготовить серию «самых красочных и таинственных инструкций» по управлению своей судьбой.

Бледно-розовый

Такая личность стремится к балансу между страстью и нежностью. Заботливая, чуткая к потребностям других людей, с сильным материнским (или отцовским) инстинктом, каждую минуту жаждет получить не меньше любви взамен. Однако свой романтический настрой вы не намерены демонстрировать публично, предпочитая более изящные способы проявления чувств. Сладкая и дружелюбная природа бледно-розового может временами оборачиваться наивностью и незрелостью в суждениях. К тому же вы чересчур полагаетесь на помощь окружающих — было бы неплохо поверить в себя и опираться на собственные силы. Из ценных преимуществ — отличные организационные навыки. Работа, связанная с опекой и уходом, или преподавательская деятельность — оптимальное занятие.

Слова, описывающие личность: гостеприимный, щедрый, дружелюбный, добрый, методичный, наивный, заботливый, романтичный.

Если вы не любите этот цвет: розовый может быть слишком мягким и ограниченным для амбициозного и дерзкого характера. Как правило, исключают этот оттенок из своей жизни волевые, доминирующие личности, которые пребывают в состоянии постоянного волнения. Планирование не является вашей сильной чертой.

Пурпурный

Представитель поистине свободного духа, который смотрит на мир через совершенно иной объектив. Артистичность, художественные и музыкальные таланты — у поклонников этого оттенка не мало скрытых и явных способностей. Друзья частенько, любя, называют вас «сумасшедшей» и при этом не мыслят без вас компании. Несмотря на довольно сумасбродную и взбалмошную «поверхность», в глубине души вы строго организованный человек, тяготеете к красивым вещам, стремитесь создать гармонию и объединить людей. Сопереживая и оказывая внимание другим, вы не растрачиваете себя, а, напротив, подпитываетесь, поэтому вам стоит выбрать профессию в социальной сфере.

Слова, описывающие личность: внимательный, компанейский, творческий, импульсивный, новаторский, мотивированный, оптимистичный, духовный, поддерживающий.

Если вы не любите этот цвет: слишком сильная энергия этого спектра не питает, а подавляет вашу природу. Вы предпочитаете улизнуть от проблемы, вместо того, чтобы ее решать. Вы — четкий планировщик, которому чуждо действовать, поддавшись мимолетному желанию или порыву.

Красный

Вы открыто выражаете свои чувства и, не задумавшись, высказываете собственное мнение. Часто поступаете неосмотрительно, но ваша моментальная «боевая готовность» и нетерпеливость вытекает из желания добиться цели во что бы то ни стало. «Красная личность» не страдает прокрастинацией, крайне редко затягивает с принятием того или иного решения. Такие представители обычно наделены колоссальной физической силой, неограниченным запасом энергии и страстью к жизни. Друзья и родственники в любом деле считают вас «пионером»: вы любите приключения, не боитесь пробовать новое и смело ступаете на неизведанный путь. Карьера сулит успех в области финансов, консультирования или управления имуществом.

Слова, описывающие личность: агрессивный, настойчивый, решительный, конкурентоспособный, нетерпеливый, импульсивный, сильный, оптимистичный, страстный, спонтанный.

Если вы не любите этот цвет: красный — высокоэнергетический цвет, и если вы в данный момент «не подпускаете» его к себе, это может быть вызвано болезнью, стрессом или просто потребностью в мире и спокойствии. Подобным людям не свойственна излишняя «самоуверенность», они боятся любой конфронтации или проявлений гнева.

Источник

Психология цвета. Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.

Что обозначает любимый цвет. Смотреть фото Что обозначает любимый цвет. Смотреть картинку Что обозначает любимый цвет. Картинка про Что обозначает любимый цвет. Фото Что обозначает любимый цвет

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.

Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».
Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.
Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).
У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.

Что обозначает любимый цвет. Смотреть фото Что обозначает любимый цвет. Смотреть картинку Что обозначает любимый цвет. Картинка про Что обозначает любимый цвет. Фото Что обозначает любимый цвет

Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.
Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин.
Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald’s и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.
Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

Цвет и характер

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.
Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.

Что обозначает любимый цвет. Смотреть фото Что обозначает любимый цвет. Смотреть картинку Что обозначает любимый цвет. Картинка про Что обозначает любимый цвет. Фото Что обозначает любимый цвет

Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.
Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.

Что обозначает любимый цвет. Смотреть фото Что обозначает любимый цвет. Смотреть картинку Что обозначает любимый цвет. Картинка про Что обозначает любимый цвет. Фото Что обозначает любимый цвет

Цвет и работоспособность.
В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать. шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».
Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.
Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.
Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.
Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.
источник: Интернет; фото: Яндекс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *