Что обозначает маневровый светофор

Маневровый светофор

Манёвровый светофор — это железнодорожный светофор по следующему описанию сигналов:

Название сигналаОписание
Один лунно-белый огоньРазрешается делать манёвры
Один синий огоньЗапрещается делать манёвры

У манёврового светофора имеется два сигнала: лунно-белый и синий огни. А у обыкновенного (автомобильного) светофора три сигнала: красный, жёлтый, зелёный. Также существуют светофоры с дополнительными секциями.

См. также

Что обозначает маневровый светофор

Полезное

Смотреть что такое «Маневровый светофор» в других словарях:

маневровый светофор — 53 маневровый светофор: Железнодорожный светофор, сигнальные показания которого регулируют движение маневровых составов. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Авария на Балтийском вокзале (Санкт-Петербург) — Авария на Балтийском вокзале … Википедия

Железнодорожная светофорная сигнализация — Железнодорожный мачтовый светофор Железнодорожная светофорная сигнали … Википедия

Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия

Железнодорожные ветки Фурмановского района — На территории Фурмановского района Ивановской области сейчас насчитывается 5 действующих железнодорожных веток основной неэлектрофицированной магистрали Иваново Ярославль. Содержание … Википедия

Красинская (станция) — Координаты: 57°20′59.7″ с. ш. 41°16′49.4″ в. д. / 57.349917° с. ш. 41.280389° в. д. … Википедия

Крупные железнодорожные катастрофы. 1989-2007 гг. — Крупные железнодорожные катастрофы. 1989 2007 гг. Вечером 11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда с углем, следовавшего в … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

7. Сигналы при маневровой работе

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе

80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
1) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);

Что обозначает маневровый светофор

2) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).

Что обозначает маневровый светофор

Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.
На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.
Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.
В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.

81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
4) один лунно-белый огонь — разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
5) один красный огонь — стой! Запрещается роспуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.

Что обозначает маневровый светофор

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.

82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;

Что обозначает маневровый светофор

2) разрешается локомотиву следовать управлением назад — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;

Что обозначает маневровый светофор

3) тише — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;

Что обозначает маневровый светофор

4) Стой! — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.

Что обозначает маневровый светофор

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе

80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 181 Рис. 182

Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.

На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.

Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.

В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь – разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.

81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):

Что обозначает маневровый светофорЧто обозначает маневровый светофорЧто обозначает маневровый светофорЧто обозначает маневровый светофорЧто обозначает маневровый светофорЧто обозначает маневровый светофор

Рис. 183

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.

82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 184

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 185

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 186

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 187

84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Источник

ИСИ на метрополитенах РФ/Сигналы, применяемые при маневровой работе

Содержание

Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ

Глава 7. Сигналы, применяемые при маневровой работе

Маневровые светофоры

Что обозначает маневровый светофор

Что обозначает маневровый светофор

Что обозначает маневровый светофор

Что обозначает маневровый светофор

7.1. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы:

Допускается применение сигнала один красный и один жёлтый огни — «Запрещается производить маневры» (рис. 7.3).

Составы с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по разрешающим показаниям маневровых светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием в кабине управления.

7.2. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включённой автоблокировке подаются сигналы:

При отключённой автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы:

ь Для состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь» имеет значение — «Запрещается производить маневры».

7.3. На парковых путях допускается применение сигнала:

7.4. Разрешение производить маневры может подаваться маневровыми светофорами, совмещёнными с выходными и входными светофорами полуавтоматического действия, одним лунно-белым огнём или одним синим огнём (рис. 7.6, 7.7).

7.5. Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огня и лунно-белого огня.

Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы (рис. 7.8).

Повторитель красного огня маневрового светофора — красный мигающий огонь — загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнём.

Повторитель красного огня устанавливается на маневровых светофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые маршруты (оборот составов), у светофорной головки.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора — молочно-белый огонь — загорается одновременно с лунно-белым огнём светофора и разрешает машинисту передать управление составом.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора, ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки первого вагона состава, поданного на этот путь, и подаёт сигнал в обе стороны.

7.6. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь (рис. 7.9). Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.5. Разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей (на парковых путях)

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.6. Разрешается производить маневры (маневровый светофор, совмещённый с выходным (входным) светофорам полуавтоматического действия)

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.7. Разрешается производить маневры (маневровый светофор, совмещённый с выходным (входным) светофорам полуавтоматического действия)

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.8. Повторитель в виде фонаря прямоугольной формы

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.9. Светофор, используемый для разделения пути на участки для отстоя составов

Ручные и звуковые сигналы при манёврах

7.7. При манёврах подаются ручные и звуковые сигналы:

7.8. Звуковые сигналы при манёврах подаются ручным свистком или рожком. Сигналы при манёврах должны повторяться свистками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

7.9. Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирующего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.10. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала»

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.11. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала»

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.12. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала»

Что обозначает маневровый светофор

Рис. 7.13. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала»

Источник

Маневровые светофоры

7.1. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы:

Что обозначает маневровый светофородин лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры» (рис. 7.1);

один красный огонь — «Запрещается производить маневры»

Что обозначает маневровый светофорЧто обозначает маневровый светофор

Что обозначает маневровый светофорЧто обозначает маневровый светофор

Допускается применение сигнала один красный и один жёлтый огни — «Запрещается производить маневры» (рис. 7.3).

Составы с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по разрешающим показаниям маневровых светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием в кабине управления.

7.2. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включённой автоблокировке подаются сигналы:

один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» (рис. 7.1);

один красный огонь — «Запрещается производить маневры» (рис 7.2).

При отключённой автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы:

один синий огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» (рис. 7.4);

один лунно-белый огонь — (допускается применение сигнала один лунно-белый огонь) «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» (рис. 7.1);

один красный и один жёлтый огни — (допускается применение сигнала один красный и один жёлтый огни) «Запрещается производить маневры» (рис. 7.3);

один красный огонь — «Запрещается производить маневры» (рис. 7.2).

ь Для состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь» имеет значение — «Запрещается производить маневры».

7.3. На парковых путях допускается применение сигнала:

два лунно-белых огня (рис. 7.5) — разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей.

Что обозначает маневровый светофор

7.4. Разрешение производить маневры может подаваться маневровыми светофорами, совмещёнными с выходными и входными светофорами полуавтоматического действия, одним лунно-белым огнём или одним синим огнём (рис. 7.6, 7.7).

Что обозначает маневровый светофорЧто обозначает маневровый светофор

7.5. Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огня и лунно-белого огня.

Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы

Что обозначает маневровый светофор

Повторитель красного огня маневрового светофора — красный мигающий огонь — загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнём.

Повторитель красного огня устанавливается на маневровых светофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые маршруты (оборот составов), у светофорной головки.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора — молочно-белый огонь — загорается одновременно с лунно-белым огнём светофора и разрешает машинисту передать управление составом.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора, ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки первого вагона состава, поданного на этот путь, и подаёт сигнал в обе стороны.

7.6. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь (рис. 7.9). Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *