Что обозначает один зеленый огонь на горочном светофоре
Горочные светофоры (ИСИ п.81)
Назначение горочного светофора. Как он сигнализирует? Применение повторительных светофоров перед горочным светофором.
Горочными светофорами подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.
На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Релейные блоки горочной централизации
3. СИГНАЛИЗАЦИЯ НА ГОРКАХ
3.1. Сигнализация на горочном светофоре
На вершине горки устанавливается горочный светофор Г.
Если между горочным светофором и горловиной парка прибытия имеются стрелки, управляемые дежурным по станции (см. стрелка 91 на рис. 2.1), то перед ними по каждому пути надвига составов устанавливают повторители горочных светофоров ПГ1 и ПГ2.
Показания горочного светофора и его повторителя (при условии работы повторителя в режиме повторения):
Передвижения из сортировочного парка к вершине горки регулируют маневровые светофоры МГ, которые используют также для ограждения замедлителей при ремонтных работах.
Горочным светофором управляют при помощи сблокированных кнопок Ж, ЖЗ, З, Н и А (рис. 3.1). Кнопками Ж, ЖЗ, З и Н включаются показания – желтый, желтый и зеленый, зеленый и буква Н, а при нажатии кнопки А горочным светофором будут управлять устройства АЗСР через блок УИ.
Кнопкой Ж включается реле Ж, кнопкой ЖЗ (это одна кнопка) включаются два реле Ж и З, кнопкой З включается только реле З, кнопкой Н – реле Н и кнопкой А – реле А. Контакты этих реле используют в цепях включения ламп светофора Г и реле маршрутного указателя.
Рис. 3.1. Схема включения сигнальных кнопок горочного светофора
Рис. 3.2. Схема включения сигнального и исключающего реле горочного светофора
В цепь реле З введен контакт реле Ж для того, чтобы при горении на горочном светофоре желтого и зеленого огней и отказе в цепи включения реле Ж исключить горение более разрешающего зеленого огня.
Реле Ж, З и Н включают сигнальное реле горочного светофора ГС (рис. 3.2).
В цепи реле ГС проверяются следующие условия:
При осаживании составов открывают маневровые светофоры, поэтому контакты их сигнально-исключающих реле шунтируются фронтовым контактом реле осаживания (ГН).
Реле ГЭГС и ГГС выключают при необходимости экстренной остановки распускаемого состава нажатием кнопок в помещениях дежурного парка прибытия, посту регулировщиков скорости или на внешних переговорных устройствах (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Схема включения реле гашения горочного светофора
В исходном состоянии схемы сигнального реле (см. рис. 3.2) возбуждено реле ГИ (исключающее реле горочного светофора) по цепи:
При нажатии одной из кнопок Ж, ЖЗ, З или Н с проверкой рассмотренных выше условий включается сигнальное реле ГС.
Контактами реле ГС разрывается цепь питания реле ГИ, а цепь самоблокировки реле ГС сохраняется через собственный фронтовой контакт. Одновременно с исключающим реле выключается сигнально-исключающее реле горочного сигнала (ГСИ), контактом которого разрываются цепь возбуждения собственного маневрового сигнального реле (ГМС) и сигнальных реле враждебных светофоров.
Перед повторным открытием горочного светофора, закрытого автоматически при задержке перевода стрелки или нажатии кнопки экстренного гашения, дежурный по горке должен убедиться в возможности продолжить движение состава, поэтому схемы управления светофорами не должны допускать их повторного открытия без участия дежурного. Для этого реле ГИ может получить питание только через контакт кнопки включения красного огня К:
Реле ГИ выполняет функции противоповторности – повторное открытие горочного сигнала возможно только при участии дежурного по горке нажатием кнопки К и возбуждением реле ГИ.
После включения реле ГИ отпускается кнопка К, включается и становится на самоблокировку реле ГС. Совместно с реле повторителями сигнальных кнопок Ж, З и Н включается соответствующее показание на горочном светофоре.
Схема включения ламп горочного светофора Г (рис. 3.4) обеспечивает, кроме включения указанных сигнальных показаний, сигнализацию желтым (через фронтовой контакт реле З и тыловой контакт реле ГЗО) и красным (через тыловой контакт реле ГЖО) огнями соответственно при перегорании лампы зеленого и желтого огней.
Рис. 3.4. Схема включения ламп горочного светофора
Рис. 3.5. Схема маневрового сигнального реле горочного светофора
Для включения маневрового сигнала на горочном светофоре нажимается кнопка ГМ (рис. 3.5). До ее нажатия было включено реле ГМИ, выполняющее функции противоповторности для маневрового сигнала. После нажатия кнопки ГМ включается маневровое сигнальное реле горочного светофора (ГМС).
В цепи реле ГМС проверяются следующие условия:
После возбуждения реле ГМС выключаются реле ГМИ и ГМСИ, предотвращающие установку враждебных маршрутов. В случае перегорания белой лампы на горочном светофоре контактами огневого реле (ГБО) выключается маневровое сигнальное реле.
Повторное открытие маневрового сигнала возможно только при участии дежурного и повторном нажатии кнопки ГМ.
Контактами реле ГМИ и ГМС включается белый огонь на горочном светофоре (см. рис. 3.4).
На маршрутном указателе буква «Н» включается контактами реле осаживания горочного светофора (ГН). Обмотки реле ГН (рис. 3.6) горочного светофора и его повторителей ПГ1 (ПГ1Н) и ПГ2 (ПГ2Н) включаются последовательно, поэтому всегда возбуждается реле ГН и одно из реле ПГ1Н или ПГ2Н, в зависимости от положения стрелки 91 через контакт реле Н.
Рис. 3.6. Схема включения реле осаживания горочного светофора и его повторителей
В цепи реле ГН проверяются следующие условия:
Схема включения маршрутного указателя горочного светофора приведена на рис. 3.4.
ГОРОЧНЫЕ СВЕТОФОРЫ
|
2.17. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 2.20):
один зеленый огонь — «Разрешается надвиг вагонов с установленной скоростью»;
один желтый огонь — «Разрешается надвиг вагонов с уменьшенной скоростью»;
один красный огонь — «Стой!»;
буква «Н» на световом указателе белого цвета, горящая одновременно с красным огнем, — «Осадить вагоны с горки».
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, могут устанавливаться повторительные светофоры. Повторительные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.
На повторительных светофорах, установленных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
7. Сигналы при маневровой работе
VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе
80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
1) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);
2) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).
Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.
На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.
Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.
В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.
81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
4) один лунно-белый огонь — разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
5) один красный огонь — стой! Запрещается роспуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.
82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;
2) разрешается локомотиву следовать управлением назад — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;
3) тише — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;
4) Стой! — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Сигналы подаваемые горочными светофорами
81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.