Что обозначает положение контактов замкнуты крайние верхние на переключателя пкд 142
Переключатели кулачковые двухпозиционные
Переключатель кулачковый двух позиционный, используется на электровозе в качестве реверсоров и тормозного переключателя.
ПКД-142
Установлен на электровозе ВЛ80 С состоит из двух металлических боковин соединённых четырьмя шпильками из которых 2 изолированные. На изолированных шпильках закреплены 4 контактных элемента КЭ-17. Между боковин в шарикоподшипниках установлен кулачковый вал который через рычаг связан со штоком пневмопривода.
Пневмопривод состоит из цилиндра, внутри которого размещён поршень двустороннего действия. Поршень имеет смазывающие уплотнительные кольца, так же к пневмоприводу относится воздухопровод и 2 электромагнитных вентиля. На боковине с пневмоприводом установлен узел блок контакторов, который состоит из корпуса, внутри которого расположен кулачковый вал и 4 контактных элемента КЭ-153. Вал блок контактов связан через текстолитовую шестерню основным кулачковым валом.
Элемент КЭ17 состоит из двух изоляционных боковин на которых закреплены 3 вывода. На крайних выводах установлены неподвижные контакты, средний вывод через скользящий контакт связан с карамыслом на котором находится подвижный контакт. К коромыслу по краям шарнирно крепятся 2 рычага на которых установлены ролики входящие в контакт с кулачковыми шайбами. Для обеспечения необходимого контактного нажатия между рычагами и коромыслом установлены контактные пружины.
При неисправности вентиля или заедании, переключение можно произвести вручную нажав на грибок нужного вентиля или гаечным ключом через гайку на торце кулачкового вала.
Установлен на электровозах серии ЭП1 состоит двух металлических боковин соединённых четырьмя шпильками из которых 2 изолированные. На изолированных шпильках закреплены 6 контактных элемента КЭ-01 (по конструкции аналогичен элементу КЭ-17). Между боковин в шарикоподшипниках установлен кулачковый вал который через рычаг связан со штоком пневмопривода.
Узел вспомогательных контактов состоит из 2-х блоков кулачковых контактов КЭ-153 с кулачковыми шайбами и валиками. Валики связаны с кулачковым валом переключателя через две текстолитовые шестерни.
Диаграммы коммутационных положений | |
Главные контакты | Вспомогательные контакты |
| |
Применяется в качестве реверсивных и тормозных переключателей на электровозах серии 2ЭС5К (3ЭС5К).
Представляет собой групповой кулачковый аппарат, состоящий из кулачковых элементов 5, кулачкового вала 3, пневматического привода 2, узла вспомогательных контактов 4 и боковин 1.
| |
Кулачковый элемент (КЭ-01) имеет блочное исполнение с контактным механизмом 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1.
Узел вспомогательных контактов состоит из кулачковых контакторов 14 типа КЭ-153, корпусов 16 с кулачковыми шайбами и валиками 15.
Принцип действия. При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 13 последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня 5 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала.
Вал 3, вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах 1, кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5. Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на кулачковый валик узла вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов. Диаграмма замыканий аналогична схеме ПКД-142.
Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142
Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142 (рис. 92) применяется на электровозах в качестве реверсивных и тормозных переключателей.
Реверсивный переключатель служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза.
Тормозной переключатель служит для переключения цепей тяговых двигателей из режима «тяга» в режим «торможение».
Допустимый ток короткого замыкания в течение
Допустимое импульсное напряжение при стандартной волне 1,5/40 мкс. 12 500 В
Номинальный ток. 15 А
Номинальное напряжение постоянного тока обмоток электромагнитных вентилей. 50 В
Сопротивление обмоток электромагнитных вентилей 170.13 Ом Номинальное давление сжатого воздуха, необходимое для переключения аппарата. 5 кгс/см2
Время переключения аппарата при давлении сжатого воздуха 5 кгс/см2 и окружающей температуре
Переключатель ПКД-142 является групповым кулачковым аппаратом, состоящим из кулачковых элементов, кулачкового вала,
пневматического привода, узла электрических блокировок и боковин. Кулачковый элемент (рис. 93) имеет блочное исполнение с контактным механизмом 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1. Контактный механизм состоит из одной пары скользящих неразмы-каемых контактов, расположенных в шарнире, и двух пар размыкаемых контактов.
Пневматический привод переключателя (см. рис. 92) состоит из цилиндра 9 с крышками 15 и 18, поршня двустороннего действия 16, штока 14, распределительной коробки 10 и двух электромагнитных вентилей Уплотнение штока в крышке 15 и поршня в цилиндре выполнено резиновыми манжетами 7. Места соединения крышек и распределительной коробки с цилиндром, а также поршня со штоком уплотнены специальными резиновыми кольцами 6, 17. Для смазки поверхностей трущихся деталей привода в поршне и направляющей крышке расположены смазочные кольца 8 и 13 из тонкошерстного войлока.
Узел электрической блокировки (рис. 94) состоит из кулачковых контакторов закрытого исполнения, корпуса 3 с кулачковой шайбой 1 и валика 2.
Контактор состоит из двух одинаковых боковин 11, имеющих пазы, в которых установлены два неподвижных контакта 12. Подвижный контакт 7 мостикового типа с помощью оси 4 и штока 9 закреплен на траверсе 6. На другом конце траверсы 6 на оси 4 установлен закрытый подшипник 5. Контактное нажатие на мостик создается пружиной 10. Подвижный и неподвижный контакты имеют напайки из серебра. Для улучшения коммутационной способности в контакторе установлены постоянные магниты 8. Контакты контактора нормально закрыты.
Валик 2 узла блокировки связан с кулачковым валом переключателя зубчатой передачей, при этом в положении аппарата 1 метки а и б узла блокировки 4 (см. рис. 92) и б и в шестерен 1 я 2 (рис. 95) совмещены.
При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 11 (см. рис 92) последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня 16 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал, вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, кулачковыми шайбами переключает элементы 5. Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на валик узла электрической блокировки, который своими кулачковыми шайбами переключает контакторы.
Диаграмма коммутационных положений переключателя приведена на рис. 96.
Перечень основных проверок технического состояния приведен ниже.
Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142
Назначение и технические данные. Переключатель кулачковый двухпозиционный применяется на электровозах в качестве реверсивных и тормозных переключателей. Реверсивный переключатель служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза. Тормозной переключатель служит для переключения цепей тяговых двигателей из тягового режима в тормозной режим. Технические данные переключателя следующие:
Номинальное напряжение постоянного тока, В. 3000
Номинальный ток, А. 850
Номинальное напряжение, В. 50
Номинальный ток, А. 16
Номинальное давление сжатого воздуха привода, кПа (кгс/см2). 500 (5)
Конструкция. Переключатель ПКД-142 (рис. 113) является групповым кулачковым аппаратом, состоящим из кулачковых элементов 5, кулачкового вала 3, пневматического привода 2, электрической блокировки 4 и боковин 1.
Пневматический привод переключателя (см. рис. 113) состоит из цилиндра 9 с крышками 15, 18, поршня двустороннего действия 16, штока 14, тяги 12, распределительной коробки 10 и двух электромагнитных вентилей 11. Уплотнение штока в крышке 15 и поршня в цилиндре выполнено резиновыми манжетами 7. Места соеди нения крышек и распределительной коробки с цилиндром, а также поршня со штоком уплотнены специальными резиновыми кольцами 6, 17. Для смазки поверхностей трущихся деталей привода в поршне и направляющей крышке 15 расположены смазочные кольца 8, 13 из тонкошерстного войлока.
Электрическая блокировка (рис. 115) состоит из кулачковых контакторов закрытого исполнения, корпуса 3 с кулачковой шайбой 1 и валика 2.
Контактор состоит из двух одинаковых боковин И, имеющих пазы, в которых установлены два неподвижных контакта 12. Подвижной контакт 7 мостикового типа с помощью оси 4 и штока 9 закреплен на траверсе 6″. На другом конце траверсы 6 на оси 4 установлен закрытый подшипник 5. Контактное нажатие на мостик создается пружиной 10. Подвижной и неподвижный контакты имеют напайки из серебра. Для улучшения коммутационной способности в контакторе установлены постоянные магниты 8. Контакты контактора в исходном положении замкнуты. Валик 2 блокировки связан с кулачковым валом переключателя зубчатой передачей (рис. 116), при этом в положении I метки а и б блокировки (см. рис. 113) и б и в (см. рис. 116) шестерен 1 и 2 совмещены.
Начиная с электровоза ВЛ80Р № 1682 на переключателях вместо электрической блокировки с контакторами закрытого исполнения КЭ-151 устанавливаются блокировки с контакторами открытого исполнения КЭ-153, при этом в положении I совмещены только метки бив шестерен 1 и 2.
При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 11 (см. рис. 113) последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня 16 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал, вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах 1, кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5. Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на валик электрической блокировки, который своими кулачковыми шайбами переключает контакторы блокировки (рис. 117).
Переключатели кулачковые двухпозиционные
Переключатель кулачковый двух позиционный, используется на электровозе в качестве реверсоров и тормозного переключателя.
ПКД-142
Установлен на электровозе ВЛ80 С состоит из двух металлических боковин соединённых четырьмя шпильками из которых 2 изолированные. На изолированных шпильках закреплены 4 контактных элемента КЭ-17. Между боковин в шарикоподшипниках установлен кулачковый вал который через рычаг связан со штоком пневмопривода.
Пневмопривод состоит из цилиндра, внутри которого размещён поршень двустороннего действия. Поршень имеет смазывающие уплотнительные кольца, так же к пневмоприводу относится воздухопровод и 2 электромагнитных вентиля. На боковине с пневмоприводом установлен узел блок контакторов, который состоит из корпуса, внутри которого расположен кулачковый вал и 4 контактных элемента КЭ-153. Вал блок контактов связан через текстолитовую шестерню основным кулачковым валом.
Элемент КЭ17 состоит из двух изоляционных боковин на которых закреплены 3 вывода. На крайних выводах установлены неподвижные контакты, средний вывод через скользящий контакт связан с карамыслом на котором находится подвижный контакт. К коромыслу по краям шарнирно крепятся 2 рычага на которых установлены ролики входящие в контакт с кулачковыми шайбами. Для обеспечения необходимого контактного нажатия между рычагами и коромыслом установлены контактные пружины.
При неисправности вентиля или заедании, переключение можно произвести вручную нажав на грибок нужного вентиля или гаечным ключом через гайку на торце кулачкового вала.
Установлен на электровозах серии ЭП1 состоит двух металлических боковин соединённых четырьмя шпильками из которых 2 изолированные. На изолированных шпильках закреплены 6 контактных элемента КЭ-01 (по конструкции аналогичен элементу КЭ-17). Между боковин в шарикоподшипниках установлен кулачковый вал который через рычаг связан со штоком пневмопривода.
Узел вспомогательных контактов состоит из 2-х блоков кулачковых контактов КЭ-153 с кулачковыми шайбами и валиками. Валики связаны с кулачковым валом переключателя через две текстолитовые шестерни.
Диаграммы коммутационных положений | |
Главные контакты | Вспомогательные контакты |
| |
Применяется в качестве реверсивных и тормозных переключателей на электровозах серии 2ЭС5К (3ЭС5К).
Представляет собой групповой кулачковый аппарат, состоящий из кулачковых элементов 5, кулачкового вала 3, пневматического привода 2, узла вспомогательных контактов 4 и боковин 1.
| |
Кулачковый элемент (КЭ-01) имеет блочное исполнение с контактным механизмом 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1.
Узел вспомогательных контактов состоит из кулачковых контакторов 14 типа КЭ-153, корпусов 16 с кулачковыми шайбами и валиками 15.
Принцип действия. При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 13 последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня 5 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала.
Вал 3, вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах 1, кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5. Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на кулачковый валик узла вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов. Диаграмма замыканий аналогична схеме ПКД-142.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Переключатель кулачковый 2-х позиционный ПКД-142
НАЗНАЧЕНИЕ: на электровозе применяется в качестве реверсоров (по схеме 63 и 64) – для реверсирования группы ТЭД тележки, и в качестве тормозных переключателей (по схеме 49 и 50) – для соединения обмоток возбуждения ТЭД в режиме «Тяга» и в режиме «Торможение».
УСТРОЙСТВО: состоит из двух стальных боковин 1, стянутых 4-мя шпильками, две из которых изолированы и предназначены для установки силовых контакторов. В подшипниках боковин установлен вал 3 с четырьмя кулачковыми шайбами 5 для переключения силовых контакторов, и шестерня для вращения вала с кулачковыми шайбами. На одном конце вала есть квадрат для ручного переключения,
на втором конце – кронштейн или рычаг, который через тягу соединяется с полым штоком 12 поршня пневмопривода. На одной из боковин крепится пневмопривод, подобный пневмоприводу УПВ-5.
Силовой контакторный элемент состоит из двух изоляционных планок 7, между которыми находятся три кронштейна с токоподводящими шинами 5. С другой стороны, на верхнем и нижнем кронштейне есть напайки неподвижных контактов 6. На среднем кронштейне шарнирно крепится двуплечий рычаг 3, на оси которого установлена втулка для уменьшения сопротивления при повороте рычага. На концах рычага шарнирно крепятся два толкателя с роликами 1 и притирающие пружины 8.
Один кулачок шайбы давит на ролик и поворачивает рычаг, замыкает контакты, пружина сжимается и обеспечивает необходимое нажатие.
РАБОТА: При отсутствии напряжения на катушках вентилей, переключатель занимает одно из положений. При подаче напряжения на катушку вентиля, вентиль срабатывает и пропускает сжатый воздух в цилиндр под поршень с одной стороны, при этом возможно:
1.Если переключатель занимает заданное положение, то полость цилиндра заполняется сжатым воздухом – переключений нет.
2.Если переключатель не занимал заданного положения, то под давлением сжатого воздуха поршень передвигается, его шток через тягу поворачивает вал с кулачковыми шайбами и происходит переключение силовых контакторов и блокировок.
При снятии напряжения с катушки одного из вентиля, воздух из цилиндра уходит в атмосферу, переключатель находится в прежнем положении.
При положении «Тяга» у тормозных переключателей замкнуты верхние крайние силовые контакторы, а при реостатном положении – средние.