Что обозначает понятие классы в древнем египте

Что обозначает понятие классы в древнем египте

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египтеЧто обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египтеЧто обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египтеЧто обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египтеЧто обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

УРОК 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КЛАССОВ В ЕГИПТЕ

Продолжается работа по изучению процесса возникновения неравенства, эксплуатации и классов (см. пособие, схема 1). Начинается формирование понятия рабовладельческий строй на основе более частных понятий: эксплуатация, класс, раб, рабовладелец, крестьянин-общинник. Эти понятия, кроме по-следнего, новы для учащихся. Дается представление о порабощении военнопленных как источнике рабства в древности.

Варианты начала урока: I. Б 1; А 1-2. II. Б 1-5. Вопросы и задания:

А. 1. Вообразите, кайим был бы Египет, если бы Нил никогда не разливался. Учитель пытается разбудить фантазию учащихся: «Представьте себе, что вы оказались в таком Египте, Что вы увидите? (Как выглядят почвы, растительность? Много ли людей встретится? Чем они заняты?)» Учащиеся рисуют бедственную картину: посредине песчаной пустыни течет Нил, растительность есть лишь около самых берегов, почва вся в трещинах, сухая и твердая как камень, полей и пастбищ нет; Египет не превратился в земледельческую страну, да и сама жизнь людей вряд ли в нем возможна.

Б. 1. Покажите на стенной карте древний Египет и определите его местоположение. (В случае необходимости даются сначала частные задания: «Покажите на карте дельту Нила, первый нильский порог».) 2. Расскажите о разливах Нила. 3. Какие природные условия древнего Египта способствовали развитию земледелия и какие затрудняли его? 4. Как людям удалось сделать долину Нила пригодной для жизни и земледелия? 5. Как египтяне выращивали хлеб?

План изучения: 1. Возникновение эксплуатации. 2. Формирование классового (рабовладельческого) строя в Египте.

1. Примерно 5 тыс. лет назад в Египте появилась возможность эксплуатировать людей. Высказав эту мысль, учитель объясняет слова «эксплуатировать», «эксплуатация» (стр.38). Затем он обращает внимание учащихся на то, что эксплуатировать людей можно было не во все времена. Почему? В чем причина этого явления? Вопрос риторический. Приступая к его раскрытию, учитель предлагает учащимся вспомнить то время, когда египтяне жили первобытнообщинным строем:

Учащиеся не имеют материала для обоснованного ответа (обычно они говорят,.что пленников превратили в рабов). Учитель либо предлагает найти правильный ответ в учебнике (стр. 38, первый абзац), либо объясняет, что в древнейшем Египте у людей не оставалось излишков, поэтому было невыгодно заставлять пленников работать. Чаще всего их убивали, принося в жертву богам. Поэтому захваченных в плен людей называли в древнейшие времена «убитыми». Последнюю мысль учитель поясняет словесной картиной:

«Вот идут по поселку под охраной пленники.со связанными руками. Из хижин выбегают дети и кричат; «Убитых ведут!

Убитых ведут!» Пленники еще живы, но все знают, что они будут принесены в жертву богам».

Земледелие и скотоводство стали главными занятиями в Египте более 5 тыс, Лет назад. В то же самое время пленных стали обращать в рабство. Связано ли одно с другим? Обоснуйте ваш ответ. В ходе выполнения задания учащиеся подводятся к выводу: когда земледелие и скотоводство превратились в главные занятия, труд людей стал производительнее, в хозяйстве оставались излишки.

Учащиеся иногда неверно воспринимают связь между излишками и порабощением пленных («пленников стали кормить излишками»). Поэтому учитель подчеркивает: «Египтяне стали рассуждать так: «Когда мы обрабатываем землю, остаются излишки хлеба и овощей. Если заставить работать на поле пленника, то и он вырастит хлеба и овощей больше, чем нужно ему, чтобы не умереть с голоду. Излишки от его труда можно будет забрать себе».

При рассмотрении рис. 1-2 (стр. 39) в ходе повторения объясняется выражение «живые убитые»: «Как поступали с пленниками в глубокой древности? Почему их называли «убитые»? В связи с чем в Египте появилась возможность эксплуатировать людей?»

Указывается, что рабовладельцами становились знатные люди:

— Представьте себе, что одну из дамб (плотин) размыло во время высокого разлива Нила. Как только спала вода, крестьяне из соседних поселков приступили к восстановлению дамбы. Но знатные люди не идут на строительство. Они послали своих рабов. Тяжелой и мучительной была эта работа. Застоявшаяся вода превратила местность в болото. Изо дня в день рабы бок о бок с крестьянами роют землю, стоя в гниющей воде. Над головой нещадно палит солнце, от долгого стояния в воде болят ноги. Гниющая вода издает отвратительный запах, вокруг вьются тучи жалящих насекомых.

Нужно подчеркнуть, что рабов сначала было немного. Основную массу трудящихся Египта составляли крестьяне. Это они выращивали зерно, овощи и виноград, ухаживали за скотом. Главные работы по орошению также выполняли крестьяне.

Задание: «Сравните положение крестьян и рабов. В чем было различие между ними?»

Учитель называет линии сравнения: «Были ли свободны?» «Что имели?» В ходе беседы устанавливается, что крестьяне были свободными людьми, а рабы невольниками («Что это означает?»); крестьяне владели имуществом («Каким?») и вели самостоятельное хозяйство, рабы же сами являлись имуществом рабовладельца.

Учитель рассказывает, как знать отбирала у общинников излишки:

«С давних времен существовал обычай делать подарки знатным семьям. Крестьяне по нескольку раз в год дарили знати зерно, гусей, домашний скот, холст. Постепенно эти дары перестают быть добровольными, знатные люди уже не ждут подарков, а требуют их. Таким образом, в положении крестьян и рабов появляется нечто общее. Что именно? (Тех и других эксплуатировали.) Чье положение было хуже? Чем хуже?»

Обобщая, учитель отмечает, что излишки, оставшиеся в хозяйстве крестьян, приходилось почти целиком отдавать знати ( По мнению ряда исследователей, государственные налоги (о которых учащиеся узнают на следующем уроке) восходят к «дарам» земледельцев знати).

Рассматривается таблица учебника (стр. 40). В ее левой колонке перечислены классы в древнем Египте. Учитель предлагает назвать их. Путем чтения вслух школьники знакомятся с содержанием таблицы.

Конкретизируя представление о рабах и рабовладельцах в древнем Египте, учитель может прочитать следующий отрывок.

Знатные египтяне жили в просторных домах, построенных из сырцового кирпича (этот кирпич делался из ила, смешанного с песком и соломой, в печах не обжигался, а сушился на солнце). Рядом с домом находился фруктовый сад с водоемом, где было много прохладных и тенистых уголков для отдыха.

Множество рабов обслуживало господина. Рано утром они приносили кувшин с водой, таз и полотенце для умывания. Раб-парикмахер надевал на коротко остриженную по тогдашней моде голову господина красивый парик. Другой раб аккуратно подстригал господину ногти на руках и ногах. Еще один раб помогал ему одеться.

Если богач отправлялся на прогулку или для осмотра своих владений, рабы несли его на специальных носилках. Десятки слуг сопровождали господина: они тащили корзины с едой, опахала, мухобойки, чтобы отгонять мух. Иногда тут же на привязи вели любимых животных хозяина. Если рабовладелец шел пешком, рабы тащили следом за ним кресло, переносную кровать с балдахином для отдыха в пути,

А в доме в это время рабы-повара готовили пищу, накрывали на стол, ожидая господина ( См.: Савельева Т. Н. Как жили египтяне во времена строительства пирамид. М., 1971, с. 108-112).

0 заключение учитель знакомит учащихся с определением понятия «рабовладельческий строй», данным в учебнике (стр.40).

Домашнее задание: § 7. Вопрос б к § 7.

Источник

Историки.ру

Управление в Древнем Египте: визири, номархи, писцы

Управление в Древнем Египте было разделено на уровни и имело четкую структуру. Следующую ступень социальной лестницы после фараона занимали те, кто составлял административный аппарат государства. Этот слой общества не был однородным. С одной стороны — номархи, правители номов, богатые землевладельцы и аристократия, а в эпоху Нового царства и высший командный состав армии — люди влиятельные, передающие свои титулы по наследству, с другой — мелкие служащие из среды писцов.

Содержание

В эпоху Древнего царства государственные должности отдавали родственникам царя и просто образованным людям, добившимся авторитета благодаря своему уму. Занимать государственный пост означало прикоснуться к божественному. Когда царь утверждал должностное лицо, он благословлял его помазанием.

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Рельеф со стелы Ментувосера, восхваляющий достоинства этого чиновника. Около 1944 г. до н. э. Метрополитен-музей, Нью-Йорк (США)

Родственники фараона, придворные и чиновники высокого ранга именовали себя «Я — Имаху царя», что ко времени правления XII династии означало «вассал, подданный». Имаху получал доступ к царскому столу, ему выделяли земельный надел и, самое важное, привилегию «царской смерти», право быть похороненным как верховный правитель, возле его гробницы. Так в Египте сформировалась потомственная аристократия.

«Друг царя покоится [с миром] как Имаху, но нет гробницы у того, кто поднимает голос против его величества; тело такого человека будет брошено в воду». (Знатный человек эпохи XII династии)

Уровни управления

Весь административный аппарат можно разделить на три уровня: центральный, региональный и местный.

Свод правил

Для выполнения всех необходимых работ требовались четкость и слаженность государственного аппарата. Для этого существовал свод правил, иными словами, должностные инструкции, которые определяли обязанности каждого сановника, его права и полномочия, а также взаимоотношения с начальниками и подчиненными.

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Перепись рабов. Иллюстрация из книги Г. Эберса «Египет: описательный, исторический и живописный». 1878 г. Нью-Йорк, США

В гробницах верховных сановников Рехмира, Усера и Аменемоппета сохранились тексты, которые определяли весь ход их служебной деятельности. Вот что говорится о служебных обязанностях:

«Это он будет вызывать окружных чиновников, и это он будет посылать их, чтобы они докладывали ему дела своих округов. Ему будут доставляться все завещания; это он будет запечатывать их. Это он будет отводить наделы на всех земельных участках.

Ему будут докладывать о каждом просителе, обращающемся к владыке, после того как он изложит [свою просьбу] письменно. Это он будет отправлять всех доверенных дворца, посланных к местным князьям и градоправителям. Это он будет отправлять всех путешественников и все экспедиции дворца.

Это он будет назначать исполняющих должности сановников Верхнего и Нижнего Египта, южной части Верхнего Египта и Тинитской области. Они будут докладывать ему обо всем случившемся у них каждые четыре месяца».

Визирь

Хранитель печати по сути был министром финансов. Он контролировал потоки сырья и товаров, поступающие в казну, вел надзор за дворцовыми расходами.

Полномочия визиря были весьма обширны. Он получал отчеты от номархов, издавал указы, председательствовал на верховном суде, собирал все жалобы к царю, формировал войска для сопровождения царя.

В эпоху XVIII династии обязанности визиря настолько усложнились, что его чин разделили на несколько должностей. Так, в определенные периоды существовали визирь Нижнего Египта в Мемфисе, визирь Верхнего Египта в Фивах, наместник Нубии, которого называли «царевич Куш». Таким образом, постепенно сложился административный аппарат во главе с фараоном, где были четко прописаны функции и полномочия каждого. Подобное устройство и явилось основой и гарантом успеха Египетского государства.

«Смотри же! Быть визирем не означает быть милостивым.

Визир! должен быть тверд, как его имя. Визирь — стена из бронзы и золота, вокруг дома его владыки. Смотри же! Ты не должен принимать сторону чиновника, не должен никого превращать в раба. Смотри же! Человек в доме его владыки должен действовать во благо владыки, и не обязан он ничем никому другому.

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Статуя Хемиуна. Великий зодчий и визирь фараона Хеопса. Музей Рёмера и Пелицеуса, Хильдесхайм (Германия)

Номархи

Номархи относились к представителям потомственной аристократии. Они имели резиденцию в столице нома, являлись начальниками жрецов бога нома, управляли солдатами местной милиции, собирали войско военнообязанных в случае войны. Именно возвышение и укрепление богатой аристократии вызвало в Египте первый переходный период.

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Статуя номарха Иду II. VI династия (Древнее царство). Метрополитен-музей, Нью-Йорк (США)

После смуты фараоны из новой столицы Среднего царства — Фив — проводили ряд реформ, которые должны были ограничить права представителей аристократии. Они стали подотчетными фараону администраторами.

С эпохи Среднего царства номархов именовали «наместниками и правителями резиденций».

С эпохи Среднего царства появилась практика воспитания наследников правителей номов при царском дворце. С одной стороны, это давало возможность использовать их в качестве заложников в случае неповиновения, с другой — способствовало формированию представления о законной роли фараона как главы государства.

Писцы

Постепенно сформировался класс чиновников, назначаемых фараоном и лично ему подотчетных. Одним из источников их появления стали писцы — люди образованные, амбициозные и активные. Отношение к ним было очень уважительное: если человек умел писать, его считали почти «маленьким царем».

Писец требовался и при дворце фараона, и в храмах, во время дипломатических миссий и военных походов. Он мог стать специалистом в области права, налогообложения или дипломатии, а имея определенные склонности, архитектором или инженером. Представители этой профессии составляли наиболее образованную часть общества.

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Скульптура писца. Дата неизвестна. Лувр, Париж (Франция)

Все мальчики в Древнем Египте обучались в школах при храмах, где изучали письмо, арифметику, геометрию. Порядки в учебных заведениях были суровые, применялись телесные наказания. В Египте говорили: «Уши мальчика у него на спине, он слушает, когда по ней бьют». Те, кто проявлял усердие, могли получить место писца и сделать достойную карьеру.

Покровителем писцов считался Тот — бог мудрости, письма, математики. Он был визирем и писцом богов. Его главный атрибут — палетка писца.

Сенмут родился в семье небогатого писца-чиновника. Впервые в документах он фигурирует как «слуга супруги Бога», царицы Хатшепсут, и «слуга царской дочери», домашний учитель. Но вскоре, пользуясь покровительством Хатшепсут, он получил титул чати — великого управляющего, правой руки фараона. В историю Сенмут вошел как великий архитектор, создатель погребального храма Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Погребальный храм Хатшепсут. Фиванский некрополь, Египет

Источник

Что обозначает понятие классы в древнем египте

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египтеЧто обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египтеЧто обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египтеЧто обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египтеЧто обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

УРОК 4. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ И БОРЬБА КЛАССОВ В ЕГИПТЕ

Возглавляемый фараоном государственный аппарат состоял из чиновников разного служебного положения. Формируя понятие чиновник, учитель подчеркивает, что все чиновники назначались либо самим фараоном, либо вышестоящим начальником (отсюда полная оторванность всех чиновников от населения страны, безразличие к нуждам простого народа).

Государство было орудием подавления угнетенных (эта мысль рассматривалась на предыдущем уроке) и главным средством эксплуатации. Последняя осуществлялась с помощью чиновников и стражников (при сборе налогов, строительстве дворцов и гробниц и т. п.). Впервые учащиеся узнают также о хозяйственной функции государства (руководство ирригационными работами).

Материал урока подведет учащихся к пониманию того, что древнеегипетское государство действовало прежде всего в интересах государственных служащих: от вельмож до низших чиновников и надсмотрщиков. Представители этого сословия составляли основную массу класса рабовладельцев.

Целесообразно начать урок с изучения нового материала. Другие варианты начала урока: I. Б 1-2; А 1-2. II. Б. 1-3; А 1-2. III. Б 1-4. Вопросы и задания:

А. 1. Подсчитайте, сколько тысяч лет назад образовалось единое государство в Египте. 2. Подсчитайте, сколько лет назад (примерно) построена пирамида Хеопса. При выполнении заданий учитель требует начертить на доске «линию времени», отметить на ней начало нашей эры, нынешний год и дату по истории Египта.

Б. 1. Почему в Египте образовались государства? Было ли государство при первобытнообщинном строе? Почему в нем не было необходимости? 2. Как возникло единое государство в Египте? Покажите на карте его территорию и столицу. 3. В чем различия между словами «страна» и «государство»? 4. Расскажите о постройке пирамид в Египте.

Важно еще раз подчеркнуть, что государство осуществляет свою власть на определенной территории. Власть государства может распространяться на часть страны (например, царю Северного Египта подчинялось население не всего Египта, а только дельты Нила) или же на всю страну целиком. Поэтому существует выражение «границы государства».

План изучения: 1. Управление древнеегипетским государством (фараон и чиновники). 2. Борьба классов в древнем Египте.

Учитель формирует у учащихся наглядное представление о фараоне и египетском вельможе. Он предлагает рассмотреть рис. 1 (стр. 44).

Рассматривается цветн. фото 1.

Внимание учащихся вновь привлекается к схеме учебника (стр. 45). Самых знатных вельмож фараон назначал начальниками областей (страна делилась на 40 областей) и военачальвиками. Вельможа, получивший важную должность, становился одним из главных чиновников.

По всей стране чиновники измеряли крестьянскую землю, записывали, сколько у кого фруктовых деревьев и кустов винограда, быков и ослов, овец и гусей. Со всего имущества взимался налог в пользу государства. Размер его определяли не труженики-крестьяне, а чиновники, которым не было дела до жизни простых людей.

Сбор налога, его натуральный характер, бездушие чиновников учитель показывает с помощью цветн. рис. 6:

Управление заключалось также в руководстве работами по орошению. Чем были вызваны эти работы? Что собой представляли? Кто в Египте был заинтересован в строительстве каналов и плотин? Нужно отметить, что в исправности каналов и плотин было заинтересовано все население Египта. Один канал снабжал водой сотни полей, среди них были земли, принадлежавшие самому фараону, знати и крестьянам. Но тяжелые работы по орошению были возложены на крестьян и рабов. Чиновники же только руководили этими работами: сгоняли крестьян на строительство, следили за тем, чтобы по всей стране каналы и плотины находились в исправности.

Еще больше общественная несправедливость проявлялась при сооружении дворцов и гробниц для царя и знати.

Идет строительство каналов. По колено в грязи роют его крестьяне. Рядом разгуливают чиновники в белой чистой одежде, они только руководят работой, но сами не возьмут лопату в руки. А хлеб получают в первую очередь] И все же крестьяне понимают: канал нужен всему населению Египта. Совсем иное отношение к труду у тех же крестьян при возведении, например, царского дворца. На его строительстве заняты тысячи людей, а нужен дворец лишь одному человеку. Но отказаться работать крестьяне не могут.

Фараон и чиновники были ненавистны трудовому населению Египта.

Повторение по вопросам: Ответьте с помощью схемы учебника (стр. 45), кто управлял древним Египтом. Для чего вельможам и чиновникам нужны были воины и стражники? Кто из египтян не принимал участия в управлении? (Из схемы видно, что государство существовало прежде всего для того, чтобы держать в повиновении крестьян, ремесленников и рабов.) В чем заключались служебные обязанности чиновников? Чем они занимались?

2. В Египте в 1750 г. до н. э. произошло восстание угнетенных. Сообщив об этом факте, учитель при наличии времени побуждает учащихся вспомнить положение угнетенных и угнетателей в Египте.

Поделив доску на две части и написав подзаголовки: Угнетенные и Угнетатели, учитель спрашивает: «Кого следует отнести к угнетателям в древнем Египте?» (После ответа делается запись в правой части таблицы, например: фараон, чиновники, стражники.) Учитель напоминает, что угнетатели владели рабами. Разница между крупными и мелкими рабовладельцами в Египте раскрывается на примерах.

Угнетение крестьян проявлялось в том, что чиновники и стражники отнимали у них часть урожая, заставляли выполнять тяжелые работы, как полезные всему населению страны (орошение), так и бесполезные (строительство царских гробниц).

Знакомя класс с положением ремесленников, учитель может предложить одному из учеников прочитать вслух текст учебника (§ 9, п. 3).

Восстание целесообразно изучить по источнику («Описание бедствий страны», учебник, стр. 46). Кратко охарактеризовав документ, учитель прочтет его вслух (учащиеся следят по раскрытым книгам). В соответствии с учебником он укажет на то, что в Египте была восстановлена власть фараонов (§ 9, п. 4).

Домашнее задание: § 9. Вопросы к отрывку из «Описания бедствий страны» (стр. 46). Задания 5-6 к § 9.

Источник

Самостоятельная работа Древний Египет: страна и люди

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа Древний Египет: страна и люди. Вариант 1

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил Б) Тигр в) Евфрат

2. Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис Б) Фивы В) Атон

3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумия

4. Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины б) из камня В) из дерева

5. Царские советники, знать в Древнем Египте:

А) жрецы Б) вельможи В) писцы

6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс Б) Апис В) Хеопс

7. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг Б) пирамида В) мумия

8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы Б) вельможи В) жрецы

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша – египтянин

Б) каждый второй раб В) все вельможи

10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы Б) вельможи В)жрецы

11. Египет был объединён

а) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

б) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

в) царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

а) оазис б) разлив в) ил г) мягкая, жирная почва долины реки

13. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

а) для _______________ полей египтяне строили каналы и земляные насыпи по берегам Нила

Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)

14. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

а) люди, из которых состояло всё население Египта

б) люди, которым подчинялись простые египтяне

в) люди, которые платили налоги в казну

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

16. Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы б)клинопись;

17. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

а) главного жреца; б)фараона;

18. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

19. Что обозначает понятие «религия»?

а) вера в сверхъестественные силы;

б) вера в силы природы;

в) умение подчиняться кому-либо.

20. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения;

б) с целью обогащения своих воинов и вельмож;

в) с целью знакомства с другими странами.

Контрольная работа Древний Египет: страна и люди. Вариант 2

1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон Б) Хеопс В) Тутанхамон

2. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы Б) клинопись В) папирус

3. Кто служил колесничим в армии Египта?

А) вельможи Б) жрецы В) рабы

4. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца Б) фараона В) Амон-Ра

5. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

А) папирус Б) древесину В) хлеб

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств

Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

7. Что обозначает понятие «классы»?

А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

Б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.

В) это люди, которые недовольны фараоном

8. Что обозначает понятия «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы Б) вера в силы природы В) умение подчиняться кому-либо

9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы.

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целю личного обогащения Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В) с целью знакомства с другими странами

11. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

а) каналы б) земляные насыпи в) шадуфы

12. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

а) Египтом называлась страна, расположенная от ________________Нила до Средиземного моря.

б)всесильного владыку Египта называли________

в) дом простого египтянина был построен из __________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

Используй слова (камень, 2 порог, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)

13. Фараоны, вельможи, писцы, стражники,

земледельцы, ремесленники, рабы

а) это люди, из которых состояло всё население Египта

б) вельможи, писцы и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства

в) это люди, которым подчинялись простые египтяне

14. Древнейшие столицей Египта был город

а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

16. Что называется религией?

а)вера в сверхъестественные существа, духов, богов;

б)сила, с помощью которой одни эксплуатировали других;

в)вера в силы природы.

17. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:

а)Осирис; б)Амон-Ра; в)Сет.

18. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а)Осирис; б)Амон-Ра; в)Тутанхамон.

а)с засухой; б)с разливом Нила;

20. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а)саркофаг; б)пирамида; в)храм.

21. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а)бог Земли; б)бог царства мертвых;

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Контрольная работа «Древний Египет: страна и люди» позволяет систематизировать, закрепить и оценить знания учащихся по всем темам, касающихся Древнего Египта. Состоит из двух вариантов и ответов. Включает двадцать одно тестовое задание с тремя вариантами ответа. Составлена с учетом требований историко-культурного стандарта.

Номер материала: ДБ-1233460

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть фото Что обозначает понятие классы в древнем египте. Смотреть картинку Что обозначает понятие классы в древнем египте. Картинка про Что обозначает понятие классы в древнем египте. Фото Что обозначает понятие классы в древнем египте

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *